Технологическая карта урока по математике 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Ооржак Аржаана Николаевна

Тема урока: Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3, 4. Решение задач.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_po_matematike.docx22.51 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по математике. 1 класс. УМК «Школа России»

Тема урока: Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3, 4. Решение задач.

Педагогическая цель:

Создать условия для закрепления умения прибавлять и вычитать числа 1, 2, 3, 4 разными способами; закрепления умений решать задачи изученных видов, формировать интерес к способам решения новой частной задачи.

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые результаты (предметные)

знать таблицу прибавления и вычитания числа 4; уметь решать задачи и примеры изученных видов; самостоятельно оценивать правильность выполнения действий.

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные: 1.принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

4.Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

5. Выполнять учебные действия в материализованной, громко речевой и умственной форме;

6. Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления.

Коммуникативные: 1.Выражать в речи свои мысли и действия;

2.Строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер видит и знает, а что нет;

4.Использовать речь для регуляции своего действия;

5. Работать в паре и группе.

Познавательные: 2.Использовать знаково-символические средства, в т.ч. модели и схемы для решения задач;

6. Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

7. Устанавливать причинно-следственные связи;

8.стрить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

11.Устанавливать аналогии.

Личностные

1.Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

2.Способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи;

3.Способность к организацию самостоятельной учебной деятельности;

4.Формирование личностных качеств: любознательность, трудолюбие, целеустремленность и настойчивость в достижении цели;

5.Умение слушать и слышать собеседника. Обосновывать свою позицию, высказывать своё мнение.

Межпредметные связи:

литературное чтение, технология

Образовательные ресурсы:

Математика. 1 класс. Поурочные разработки по математике к УМК М.И. Моро и др. «Школа России». Москва: «ВАКО», 2014. Учебник, рабочая тетрадь, тетрадь в клетку, цветные карандаши, простой карандаш, линейка

Оборудование

Экран, компьютер, проектор

Ход урока:

Этапы
урока

Методический прием

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые умения (УУД)

I. Мотивация к учебной деятельности (Организационный момент)

Фронтальная беседа

Приветствие учащихся.

Долгожданный дан звонок

Начинается урок.

Он пойдет ребятам впрок.

Постараюсь все понять

И внимательно читать

– Ребята, вам тепло? В классе светло? Прозвенел для вас звонок?  Хотите учиться? Значит можно садиться!

– Проверим готовность к уроку

Приветствуют учителя. Отвечают на вопросы учителя. Организуют рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчивость к вопросам, пробуждающим любознательность

Л1

Иметь психологический настрой на работу на уроке

II. Актуализация знаний

1.Логическая разминка

2.Устный счёт

Групповая, фронтальная

Работа в парах

-Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие. Кто знает, что такое путешествие?

-Какие качества должны проявить путешественники, чтобы преодолеть все препятствия?

-Правильно. Давайте начнем подготовку с логической разминки, чтобы в любой ситуации думать и находить решение. Посмотрите на рисунки и найдите в каждой строке правило (закономерность). Угадайте, что должно быть нарисовано в пустой клетке

- А теперь давайте поиграем в игру «Танграм». Из данных геометрических фигур собираем целый предмет. Какие геометрические фигуры знаете? Назовите пожалуйста

-Лодка, танк, ракета – это что?

-Это транспорт. Можно на них путешествовать?

1.Игра «Кто быстрее»

-Теперь давайте проверим, какие вы ловкие и быстрые

-Сколько больших красных рыбок? (5)

-Сколько маленьких жёлтых рыбок? (8)

-Сколько больших желтых рыбок? (4)

-Решите примеры и найдите ключ от клетки (5+4=9)

-Путешествие – аян-чорук,

Путешественник-аян-чорукчу

-Находчивость, ловкость, упорство, силу и т.д.

-Количество точек сначала увеличивается на 1, а потом уменьшается на 1. Нужно нарисовать 4 точки.

-Стрелка поворачивается вправо по кругу. Нужно нарисовать стрелку влево.

-Треугольник, круг, четырехугольник, прямоугольник…

КАРТОЧКИ (разно уровневые)

Л1, 4, 5;

Р1, 4;

К4

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях

III. Постановка учебной задачи

Индивидуальная, фронтальная

  1. Чистописание

1 3 1 3

2 4 2 4

  1. Математический диктант

Один плюс четыре, четыре плюс четыре, шесть минус четыре, два минус один, шесть минус три, шесть плюс четыре.

-Какие знания и умения нам понадобятся в путешествии?

-Прочитайте на с.13 учебника, чему мы будем учиться во время путешествия

САМОПРОВЕРКА

5, 8, 2, 1, 3, 10.

-Знание таблиц сложения и вычитания с числами 1, 2, 3, 4, умения решать задачи

-Решать задачи, выполнять вычисления

Л2, 5;

П7, 8;

К4. Выполнять вычисления

IV. Практическая деятельность

Коллективное выполнение с комментированием

Работа над задачами.

-Наше путешествие мы начнем на паровозике. Для того чтобы сесть в вагон, надо решить задачи.

ЗАДАЧА 1 стр.13

Прочитайте первую задачу. Назовите условие задачи

-Что значит «на 2 вагончика меньше»?

-Каким действием будем решать первую задачу?

-Почему?

-Кто из путешественников напишет решение на доске?

-Назовите ответ задачи.

-Внимание, впереди поломка рельсов. Чтобы восстановить движение, надо разгадать шифровку. Прочитайте вторую задачу.

-Какое число надо вставить в окошко? (3)

-Каким действием будете решать вторую задачу?

-Почему?

-Запишите решение. Назовите ответ

-Это столько же, но без 2

-Вычитанием

Так как у Кости на 2 вагончика меньше

5-2=3

-У Кости 3 вагончика

-3

-Сложением

-Так как узнаем, сколько вагончиков у мальчиков всего

5+3=8

-У мальчиков всего 8 вагончиков

Л1, 2, 3, 4, 5;

Р1, 5;

П2, 7;

К1, 5.

Моделировать с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решать задачи на разностное сравнение чисел.

Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.

V. Физкультминутка

Физкультминутка с зайчиком

VI. Самостоятельная работа с проверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль

самостоятельная

1.ЗАДАЧА 2 стр.13

-Мы выходим на станцию «СКАЗОЧНАЯ». Какие герои сказок нас встречают? –Какие сказки вы знаете?

-Чтобы добраться до лагеря, надо купить билеты. Цена билета-правильное выполнение задания.

-Теперь все могут продолжить путешествие. Дальше путь лежит до лагерной стоянки через лес. Чтобы не заблудиться, быстренько решим задачу на внимания.

2.Работа над развитием внимания.

ЗАДАЧА 4 стр.13

-Что вы обнаружили?

- Вот и мы приехали в наш лагерь.

-Кот в сапогах, Репа, Колобок

-Ребята поменялись местами

Л1, 2, 3, 4, 5;

Р1, 5;

П2, 7;

К1,5.

Выполнять сложение и вычитание, решить задачу на внимание

VII. Рефлексия

Фронтальная, индивидуальная

-Молодцы, мы провели путешествие без потерь. Пора отправляться домой. Чтобы на полянке всё осталось в чистоте и порядке, проведем проверку.

РАБОТА с карточками (по выбору) Составь задачи по рисункам так, чтобы они решились вычитанием

Остальные решают задачу на слайде №

-Ученики оценивают свою работу с помощью «СМАЙЛИКОВ»

Р3. Оценивать свою работу

VIII. Подведение итогов урока. Домашнее задание

-Какие знания нам пригодились в путешествии?

-Как вы преодолели препятствия?

-Какое задание вы выполнили быстрее и успешнее других?

-Что вам было интересно?

Домашнее задание

Пример 3 стр.13

К4. Отвечать на итоговые вопросы урока


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по математике 3 класс. Тема урока : " Площадь прямоугольника"

Технологическая карта урока математики в 3 классеУМК: «Школа России»Предмет: МатематикаУчебник: «Математика 3 класс» М.И.Моро, М.А.Бантова Тема: «Площадь прямоугольника»Тип: Урок «открытия» новог...

Технологическая карта урока по математике 1 класс.Учебник Г.В.Дорофеев.Т.Н. Миракова « Математика» 1 часть стр. 104-105;

Тип урока- изучение нового материала. Тема урока:  "Задача".План урока.1.Организационный момент.2. Актуализация знаний и пробного учебного действия.3. Изучение нового материала.4. Первичное закре...

Технологическая карта урока по математике на тему: "Класс миллионов и класс миллиардов"

Технологическая карта урока по математике на тему: "Класс миллионов и класс миллиардов"...

Технологическая карта урока по математике в 1 классе «Школа России» Тема урока: Знаки сравнения «больше», «меньше», «равно».

Цель урока: в ходе практической работы и наблюдений познакомить со знаками >, <, =; научить выполнять записи с этими знаками; закреплять знания состава чисел, развивать умение рассуждать.Планиру...

Технологическая карта урока по математике во 2 классе. Тема урока:"Умножение числа 2 и деление на 2. Половина числа. Нахождение половины числа. Тип урока: урок открытия новых знаний.

Данная технологическая карта содержит подробное, поэтапное описание хода урока. Данный урок проводится по программе "21 век", но при желании учителя может быть применён в любому другому УМК ...

Технологическая карта урока по математике на тему : "Нумерация. Класс единиц и класс тысяч"

Технологическая карта урока по математике  на тему : "Нумерация. Класс единиц и класс тысяч" 4 класс...