Календарно-тематическое планирование 3 класс
календарно-тематическое планирование по математике (3 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно-тематическое планирование по математике 3 класс | 81.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по математике
Пояснительная записка
Календарно-тематическое планирование по математике составлено на основе рабочей программы по математике (1 – 4 классы), утвержденной приказом МБОУ « СОШ №4 г.Тосно», соответствует ФГОС начального общего образования
Авторские программы, взятые за основу планирования:
Программа четырёхлетней начальной школы по математике : проект «Начальная школа XXI века» / В.Н.Рудницкая /Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века» - 4-у изд. дораб. и доп. М. М.: Вентана-Граф, 2011 г М. : Вентана-Граф, 2012
Учебно-методический комплект:
1. Рудницкая В. Н., Юдачева Т. В. Математика: учебник для 3кл. в 2 частях – М.: Вента-Граф, 2012.
2. Рудницкая В. Н. Рабочие тетради «Математика» № 1, 2. 3кл. – М.: Вентана-Граф, 2015.
3. Кочурова Е.Э. Рабочие тетради «Дружим с математикой» 3кл. – М.: Вентана-Граф, 2015.
Методическое обеспечение:
1. Беседы с учителем 3кл., под редакцией Л. Е. Журовой. М., Изд. центр «»Вентана – Граф», 2011 г.
2. Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века» (руководитель проекта – член-корреспондент РАО проф. Н. Ф. Виноградова). – 4-е изд., дораб. и доп. – М.: Вентана-Граф, 2011.
2.Рудницкая В.Н., Юдачёва Т.В. Математика: 3 класс: Методика обучения. - М.: Вентана-Граф, 2014
3.Рудницкая В.Н. Математика: 3 класс: Дидактические материалы. – В 2 ч. - М.: Вентана-Граф, 2011.
4. Рудницкая В.Н. Математика. Проверочные и контрольные работы. 1 – 4 классы. Оценка знаний. М.: Вентана-Граф, 2012.
Учебно-методический комплект допущен Министерством образования РФ и соответствует федеральному компоненту государственных образовательных стандартов начального общего образования.
Литература дополнительная:
1. Учим математику с увлечением. 1-4 кл / Авт.-сост. А.В. Кочергина, Л.И. Гайдина .- М. : 5 за знания, 2007.
2. Математика для начальных классов. 1 – 4 / Авт. – сост. А.С. Лисовский. – М.: Просвещение , 2008.
3. Максимова Т.Н. Сборник текстовых задач по математике: 2 класс. – М.: ВАКО, 2010.
4. Олимпиадные задания.2 -4 класс: Математика /Авт. – сост. Г.В. Раицкая. 3 – е изд. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров»,. 2009.
Оборудование: ПК, медиапроектор,обучающие диски.
Календарно-тематическое планирование рассчитано на 136 часов из расчета 4 часа в неделю.
Календарно-тематический план
3 класс
№ | Тема урока | Дата Факт | Деятельность детей | Планируемые результаты | Материально-техническое обеспечение | Тип урока | |||||||
Предметный результат | УУД | Личностный результат | |||||||||||
1 четверть – 36 часов Тысяча (5 часов) | |||||||||||||
1-3 | Числа от 100 до 1000 Сравнение чисел. | 1.09 2.09 3.09 | Счет сотнями до тысячи. Чтение и запись трехзначных чисел | Уметь читать и записывать трехзначные числа. | Познавательные: понимать и принимать учебную задачу, решать учебные задачи, связанные с повседневной жизнью. Регулятивные: оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос. Коммуникативные: чтение, постановка вопросов, выдвижение гипотез, сравнение. | Навыки адаптации, сотрудничества, мотивация учебной деятельности, готовность и способность к саморазвитию. | Счетный материал (сотни), Учебник с. 4 - 11 Тетрадь печатная с. 3-6 | Урок вхождения в тему, Комбинированные уроки | |||||
4-5 | Сравнение чисел. Знаки > и < | 7.09 8.09 | Чтение, запись и сравнение трехзначных чисел | Знать название, последовательность натуральных чисел в пределах 1000, сравнивать числа. | Познавательные: понимать и принимать учебную задачу, решать учебные задачи, связанные с повседневной жизнью. Регулятивные: оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос. Коммуникативные: чтение, постановка вопросов, выдвижение гипотез, сравнение. | Мотивация учебной деятельности, навык сотрудничества. | Счетный материал (сотни), Учебник с.12-16 Тетрадь печатная с.7-9 | Комбинированный урок | |||||
Величины (3 часа) | Величины (3 часа) | ||||||||||||
6-8 | Километр, миллиметр | 9.09 10.09 14.09 | Знакомство с новыми единицами длины (расстояния). Сравнение величин | Уметь измерять длину в миллиметрах, в сантиметрах и миллиметрах. Уметь проводить логические операции сравнения и классификации. Рассмотреть измерения длин и расстояния с помощью измерительных инструментов. | Познавательные: умение читать и записывать длины о, используя единицы измерения- километр, метр, сантиметр, миллиметр. Регулятивные: знать алгоритм измерения; работать с данными (схемами, таблицами). | Самостоятельность и личная ответственность за поступки, развитие геометрической наблюдательности как путь к целостному ориентированному взгляду на мир, самооценка на основе критериев успешной учеб-ной деятельности. | Таблица ,метр Учебник с. 17-22 Тетрадь печатная с. 9-12 | Практикум | |||||
Геометрические понятия (5 часов) | Геометрические понятия (5 часов) | ||||||||||||
9-10 | Ломаная | 15.09 16.09 | Знакомство с ломаной и ее элементами (вершины, звенья) на основе использования представлений об отрезке | Закрепить умение чертить ломаную, длины звеньев, вершины; выполнять арифметические действия в пределах 100. | Познавательные: умение читать и записывать длину ломаной, используя основные единицы измерения- дециметр, сантиметр, миллиметр. Регулятивные: знать алгоритм измерения; работать с данными (схемами, таблицами). | Самостоятельность и личная ответственность за поступки, развитие геометрической наблюдательности как путь к целостному ориентированному взгляду на мир, самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности. | Учебник с. 23-28 Тетрадь печатная с. 13-16 | комбинированный | |||||
11-12 | Длина ломаной Математический диктант | 17.09 21.09 | Построение ломаной и вычисление ее длины | Закрепить умение чертить ломаную, длины звеньев, вершины; выполнять арифметические действия в пределах 100. | Познавательные: умение читать и записывать длину ломаной, используя основные единицы измерения- дециметр, сантиметр, миллиметр. Регулятивные: знать алгоритм измерения; работать с данными (схемами, таблицами). | Самостоятельность и личная ответственность за поступки, развитие геометрической наблюдательности как путь к целостному ориентированному взгляду на мир, самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности. | Учебник с. 29-33 Тетрадь печатная с. 17-20 | Тренинг | |||||
Ю 13 | Контрольная работа № 1Повторение | 22.09 | Самостоятельная работа | Уметь применить все изученные правила. | Познавательные: умение читать и записывать длину отрезка, используя основную единицу измерения- сантиметр. Регулятивные: знать алгоритм измерения; работать с данными (схемами, таблицами). | Самостоятельность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | Тетради для контрольных работ В. Н. Рудницкая «Оценка знаний», с. | Контрольный урок | |||||
Величины (5 часов) | Величины (5 часов) | ||||||||||||
14-16 | Масса. Килограмм, грамм | 23.09 24.09 28.09 | Введение новых единиц массы. Соотношение между единицами массы- килограммом и граммом. Практические работы: измерение массы с помощью мерных весов. | Решать практические задачи по измерению различных предметов. | Познавательные: добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных форма (текст, таблица, схема, иллюстрация ит.д.); Регулятивные: знать алгоритм измерения; работать с данными (схемами, таблицами). | Готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и повседневной жизни. | Учебник с. 34-40 Тетрадь печатная с. 20-23 | Практикум | |||||
17-18 | Вместимость. Литр | 29.09 30.09 | Введение новых единиц вместимости. Практические работы: измерение вместимости с помощью мерных сосудов. | По схеме отмеривать величину, используя промежуточную мерку, измерять величину с помощью промежуточной мерки и описывать процесс измерения в виде схемы; | Познавательные: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений и событий; Регулятивные: знать алгоритм измерения; работать с данными (схемами, таблицами). | Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. | Учебник с.41-45 Тетрадь печатная с. 23-25 | Практикум | |||||
Тысяча (20 часов) | Тысяча (20 часов) | ||||||||||||
19-21 | Сложение трехзначных чисел | 1.10 5.10 6.10 | Поразрядное сложение в пределах 1000 (письменные и устные примеры вычислений). Перенос умений складывать двузначные числа на область трехзначных чисел. | Применять приемы сложения и вычитания трехзначных чисел, основанные на поразрядном сложении и вычитании. | Познавательные: принимать и сохранять учебную задачу, использовать знаково-символические средства, в том числе модели (фишки) для решения задач. Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. | Мотивация учебной деятельности, уважительное отношение к мнению других. | Учебник с.46-52 Тетрадь печатная с. 26-30 | комбинированный | |||||
22-24 | Вычитание трехзначных чисел Математический диктант | 07.10 08.10 12.10 | Поразрядное вычитание в пределах 1000 (письменные и устные примеры вычислений). Перенос умений вычитать двузначные числа на область трехзначных чисел. | Использовать свойства умножения для поиска рациональных способов вычисления; | Познавательные: принимать и сохранять учебную задачу, использовать знаково-символические средства, в том числе модели (фишки) для решения задач. Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. | Заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний. | Учебник с.53-59 Тетрадь печатная с. 30-34 | комбинированный | |||||
25-26 | Сочетательное свойство сложения | 13.10 14.10 | Введение названия: сочетательное свойство сложения и его формулировка. | Воспроизводить по памяти результаты табличных случаев умножения и деления; | Регулятивные: осуществляет текущий контроль своих действий по заданным критериям. Коммуникативные: ведение диалога, взаимный контроль, формулировка. Познавательные: учиться выполнять операции анализа, синтеза, сравнения. | Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, принятие образа «хорошего ученика». | Учебник с.60-64 Тетрадь печатная с. 35-37 | комбинированный | |||||
27 | Контрольная работа № 2«Сложение и вычитание трехзначных чисел» | 15.10 | Самостоятельная работа | Умение проводить логические операции сравнения и классификации. | Регулятивные: осуществляет текущий контроль своих действий по заданным критериям. Коммуникативные: ведение диалога, взаимный контроль, формулировка. Познавательные: учиться выполнять операции анализа, синтеза, сравнения. | Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, принятие образа «хорошего ученика». | Тетради для контрольных работ В. Н. Рудницкая «Оценка знаний», с. | Контрольный урок | |||||
28-29 | Сумма трех и более слагаемых | 19.10 20.10 | Использование свойства при выполнении устных и письменных вычислений; для обоснования возможности записывать выражение, содержащее только действие сложения, без скобок. | Вычисление значений выражений и формулирование выводов о получаемых результатах на основе наблюдений. | Регулятивные: осуществляет текущий контроль своих действий по заданным критериям. Коммуникативные: ведение диалога, взаимный контроль, формулировка. Познавательные: учиться выполнять операции анализа, синтеза, сравнения. | Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. | Учебник с.65-69 Тетрадь печатная с. 37-41 | Урок исследование, комбинированный урок | |||||
30-31 | Сочетательное свойство умножения | 21.10 22.10 | Введение названия: сочетательное свойство умножения и его формулировка. | Вычисление значений выражений и формулирование выводов о получаемых результатах на основе наблюдений. | Регулятивные: осуществляет текущий контроль своих действий по заданным критериям. Коммуникативные: ведение диалога, взаимный контроль, формулировка. Познавательные: учиться выполнять операции анализа, синтеза, сравнения. | Готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и повседневной жизни. | Учебник с.70-74 Тетрадь печатная с. 41-44 | комбинированный урок | |||||
32-34 | Произведение трех и более множителей | 7.11-9.11 | Вычисление значений выражений разными способами и формулирование выводов о получаемых результатах на основании наблюдений | Вычисление значений выражений и формулирование выводов о получаемых результатах на основе наблюдений. | Регулятивные: осуществляет текущий контроль своих действий по заданным критериям. Коммуникативные: ведение диалога, взаимный контроль, формулировка. Познавательные: учиться выполнять операции анализа, синтеза, сравнения. | Готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и повседневной жизни. | Учебник с.75-79 Тетрадь печатная с. 44-47 | комбинированный урок | |||||
35 | Контрольная работа № 3 за 1 четверть | Самостоятельная работа | Умение проводить логические операции сравнения и классификации. | Регулятивные: осуществляет текущий контроль своих действий по заданным критериям. Коммуникативные: ведение диалога, взаимный контроль, формулировка. Познавательные: учиться выполнять операции анализа, синтеза, сравнения. | Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, принятие образа «хорошего ученика». | Тетради для контрольных работ В. Н. Рудницкая «Оценка знаний», с. | Контрольный урок | ||||||
2 четверть – 29 часов | Геометрические понятия (2 часа) | ||||||||||||
36-37 | Упрощение выражений, содержащих в скобках умножение или деление | 10,14.11 | Запись выражений, содержащих умножение или деление, заключенных в скобках и без скобок | Читать чертежи и схемы, выполнять по ним вычисления; | Познавательные: принимать и сохранять учебную задачу, использовать знаково-символические средства, в том числе модели (фишки) для решения задач. Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. | Заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний. | Учебник с.80-85 | тренинг | |||||
Геометрические понятия (2 часа) | Тысяча (4 часа) | ||||||||||||
38-39 | Симметрия на клетчатой бумаге Контрольный математический диктант | 15,16.11 | Построение точки, отрезка, многоугольника, окружности, симметричных данным с использованием клетчатого фона | Читать чертежи и схемы, выполнять построения симметричных фигур, вычисления; | Познавательные: принимать и сохранять учебную задачу, использовать знаково-символические средства, в том числе модели (фишки) для решения задач. Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. | Готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и повседневной жизни. | Учебник с.86-89 Тетрадь печатная с. 48-52 | Практикум | |||||
Тысяча (4 часа) | 19.11 23.11 | ||||||||||||
40-41 | Правило порядка выполнения действий в выражениях без скобок | 17.11,21.11 | Формулировка правил порядка выполнения действий в числовых выражениях и их использование при вычислениях. Разбиение выражения на части знаками + и – (* и : ), не заключенными в скобки, для лучшего понимания структуры выражения. | Вычисление значений выражений и формулирование выводов о получаемых результатах на основе наблюдений. | Познавательные: принимать и сохранять учебную задачу, использовать знаково-символические средства, в том числе модели (фишки) для решения задач. Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. | Готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и повседневной жизни. | Учебник с. 90-97 Тетрадь печатная с. 53-55 | Комбинированный урок | |||||
42-43 | Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками | 21,22.11 | Формулировка правил порядка выполнения действий в числовых выражениях и их использование при вычислениях. Разбиение выражения на части знаками + и – (* и : ), не заключенными в скобки, для лучшего понимания структуры выражения. | Вычисление значений выражений и формулирование выводов о получаемых результатах на основе наблюдений. | Познавательные: принимать и сохранять учебную задачу, использовать знаково-символические средства, в том числе модели (фишки) для решения задач. Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. | Готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и повседневной жизни. | Учебник с. 98-104 Тетрадь печатная с. 56-60 | Комбинированный урок | |||||
Логические понятия (3 часа) | Тысяча (5 часов) | ||||||||||||
44-46 | Высказывание | 23.11 24.11,28ю11 | Знакомство с понятием о верных и неверных высказываниях | Уметь находить верные и неверные высказывания | Познавательные: принимать и сохранять учебную задачу, использовать знаково-символические средства, в том числе модели (фишки) для решения задач. Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. | Заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний. | Учебник с.105-110 Тетрадь печатная с. 60-63 | Комбинированный урок | |||||
Тысяча (5 часов) | 1.12 2.12 | ||||||||||||
47 | Контрольная работа | 29.11 | Самостоятельная работа | Умение проводить логические операции сравнения и классификации. | Регулятивные: осуществляет текущий контроль своих действий по заданным критериям. Коммуникативные: ведение диалога, взаимный контроль, формулировка. Познавательные: учиться выполнять операции анализа, синтеза, сравнения. | Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, принятие образа «хорошего ученика». | Тетради для контрольных работ В. Н. Рудницкая «Оценка знаний», с. | Контрольный урок | |||||
48-49 | Числовые равенства и неравенства | 30.11 01.12 | Ознакомление со свойствами равенства. | Умение проводить логические операции сравнения и классификации. | Регулятивные: осуществляет текущий контроль своих действий по заданным критериям. Коммуникативные: ведение диалога, взаимный контроль, формулировка. Познавательные: учиться выполнять операции анализа, синтеза, сравнения. | Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, принятие образа «хорошего ученика». | Учебник №2 с.4-5 Тетрадь печатная с. 3-4 | Комбинированный урок | |||||
50-51 | Свойства числовых выражений | 5.12,6.12 | Рассмотрение задач с использованием весов для иллюстрации свойств числовых равенств | Умение проводить логические операции сравнения и классификации. | Регулятивные: осуществляет текущий контроль своих действий по заданным критериям. Коммуникативные: ведение диалога, взаимный контроль, формулировка. Познавательные: учиться выполнять операции анализа, синтеза, сравнения. | Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, принятие образа «хорошего ученика». | Учебник №2 с.6-11 Тетрадь печатная с. 4-6 | Комбинированный урок | |||||
Геометрические понятия (2 часа) | Тысяча 6 часов) | ||||||||||||
52-54 | Деление окружности на равные части | 7.12 8.12 12.12 | Практические способы деления окружности с помощью угольника и линейки на 2 и 4 равные части и с помощью циркуля на 6 и 3 равные части. | Строить окружность (круг) с помощью циркуля, делить его на равные части | Познавательные: принимать и сохранять учебную задачу, использовать знаково-символические средства, в том числе модели (фишки) для решения задач. Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. | Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. | Учебник №2 с.12-18 Тетрадь печатная с. 6-9 | Практикум | |||||
55 | Контрольная работа № 4«Порядок действий» | 13.12 | Самостоятельная работа | Умение проводить логические операции сравнения и классификации. | Регулятивные: осуществляет текущий контроль своих действий по заданным критериям. Коммуникативные: ведение диалога, взаимный контроль, формулировка. Познавательные: учиться выполнять операции анализа, синтеза, сравнения. | Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, принятие образа «хорошего ученика». | Тетради для контрольных работ В. Н. Рудницкая «Оценка знаний», с. | Контрольный урок | |||||
Тысяча 6 часов) | Геометрические понятия (4 часа) | ||||||||||||
56-57 | Умножение суммы на число | 14.12 15.12 | Ознакомление с распределительным свойством умножения относительно сложения. Представление числа в виде суммы двух слагаемых, в том числе разрядных слагаемых | Использовать распределительное свойство при выполнении вычислений | Познавательные: принимать и сохранять учебную задачу, использовать знаково-символические средства, в том числе модели (фишки) для решения задач. Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. | Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. | Учебник №2 с.19-23 Тетрадь печатная с. 10-12 | Комбинированный урок | |||||
58 | Контрольная работа № 5за 2 четверть | 22.12 | Самостоятельная работа | Умение проводить логические операции сравнения и классификации. | Регулятивные: осуществляет текущий контроль своих действий по заданным критериям. Коммуникативные: ведение диалога, взаимный контроль, формулировка. Познавательные: учиться выполнять операции анализа, синтеза, сравнения. | Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, принятие образа «хорошего ученика». | Тетради для контрольных работ В. Н. Рудницкая «Оценка знаний», с. | Контрольный урок | |||||
59-60 | Умножение на 10 и 100 | 19.12 20.12 | Введение правил умножения на 10 и на 100 как результат наблюдения за компонентами действия умножения (произведение можно получить, приписывая к числу, умножаемому на 10 или на 100, один или два нуля). | Овладение основами логического и алгоритмического мышления. | Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников; | Способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения. | Учебник №2 с.24-29 Тетрадь печатная с. 13-14 | Игра | |||||
61-62 | Умножение вида 50х9, 200х4 | 21.12,26.12 | Ознакомление со способами умножения числа на данное число десятков или сотен. Отбрасывание одного или двух нулей при умножении и последующее приписывание этих нулей к результату умножения. | Овладение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий. | Познавательные: принимать и сохранять учебную задачу, использовать знаково-символические средства, в том числе модели (фишки) для решения задач. Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной | Заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний. | Учебник №2 с.30-35 Тетрадь печатная с. 15-19 | Комбинированный урок | |||||
Геометрические понятия (5 часов) | 11.01 12.01 13.01 14.01 18.01 19.01 20.01 21.01 | ||||||||||||
63 | Диагностическая работа | 28.12 | Самостоятельня работа | Умение проводить логические операции сравнения и классификации. | Регулятивные: осуществляет текущий контроль своих действий по заданным критериям. Коммуникативные: ведение диалога, взаимный контроль, формулировка. Познавательные: учиться выполнять операции анализа, синтеза, сравнения. | Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, принятие образа «хорошего ученика». | Тетради для контрольных работ В. Н. Рудницкая «Оценка знаний», с. | Контрольный урок | |||||
64 65-66 67 | Прямая Перпендикулярность прямых Параллельность прямых прямые | 27.12 29.12 9.01 10.01 | Формирование понятия о прямой как о бесконечной фигуре; принадлежность точки прямой. Пересечение прямой с лучом, с отрезком, пересечение двух прямых | Умение проводить логические операции сравнения и классификации. | Регулятивные: осуществляет текущий контроль своих действий по заданным критериям. Коммуникативные: ведение диалога, взаимный контроль, формулировка. Познавательные: учиться выполнять операции анализа, синтеза, сравнения. | Заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний. | Учебник №2 с.36-42 Тетрадь печатная с. 19-25 | Практикум | |||||
Умножение и деление на однозначное число (7 часов) | Умножение и деление на однозначное число (27 часов) | ||||||||||||
68-70 | Умножение на однозначное число Математический диктант | 11.01 12.01 | Письменный прием умножения трехзначного числа на однозначное. Перенос умений, полученный учащимися при умножении двузначного числа на однозначное, на трехзначное. | Овладение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий. | Познавательные: принимать и сохранять учебную задачу, использовать знаково-символические средства, в том числе модели (фишки) для решения задач. Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений и событий; | Готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и повседневной жизни. | Учебник №2 с.43-53 Тетрадь печатная с. 25-31 | Комбинированные уроки | |||||
Величины (3 часа) | 1.02 | ||||||||||||
71-72 | Измерение времени | 16,17.01 | Введение и обозначение единиц времени и соотношений между ними. Решение задач с единицами времени. Использование модели циферблата часов с подвижными стрелками. Применение календаря. | Овладение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий. | Познавательные: принимать и сохранять учебную задачу, использовать знаково-символические средства, в том числе модели (фишки) для решения задач. Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений и событий; | Готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и повседневной жизни. | Учебник №2 с.54-63 Тетрадь печатная с. 32-36 | практикум | |||||
Умножение и деление на однозначное число (27 часов) | 4.02 8.02 9.02 10.02 | ||||||||||||
73 | Контрольная работаработа №7по теме «Умножение на однозначное число» | 18.01 | Самостоятельная работа | Умение проводить логические операции сравнения и классификации. | Регулятивные: осуществляет текущий контроль своих действий по заданным критериям. Коммуникативные: ведение диалога, взаимный контроль, формулировка. Познавательные: учиться выполнять операции анализа, синтеза, сравнения. | Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, принятие образа «хорошего ученика». | Тетради для контрольных работ В. Н. Рудницкая «Оценка знаний», с. | Контрольный урок | |||||
74 | Работа над ошибками Решение задач | 19.01 | Коллективная работа по устранению допущенных ошибок | Уметь выполнять работу над допущенными ошибками | Регулятивные: осуществляет текущий контроль своих действий по заданным критериям. Коммуникативные: ведение диалога, взаимный контроль, формулировка. Познавательные: учиться выполнять операции анализа, синтеза, сравнения. | Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, принятие образа «хорошего ученика». | Инд пос. «Дружим с математикой» с.. 42-47 | Комбинированный урок | |||||
75-78 | Деление на 10 и на 100 | 27.01 28.01 01.02 02.02 | Введение правил деления на 10 и на 100 как результат наблюдения за компонентами действия деления | Овладение основами логического и алгоритмического мышления. | Познавательные: принимать и сохранять учебную задачу, использовать знаково-символические средства, в том числе модели (фишки) для решения задач. Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. | Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. | Учебник №2 с.64-70 Тетрадь печатная с. 36-39 | практикум | |||||
79-82 | Нахождение однозначного частного Контрольный математический диктант | 3.02 04.02 8.02 9.02 | Использование деление с остатком для обоснования алгоритма деления на однозначное число. Формирование умения делить трехзначное число наоднозначное. Подбор каждой цифры частного проверкой цифр через одну, начиная с 5. | Овладение основами логического и алгоритмического мышления. | Познавательные: принимать и сохранять учебную задачу, использовать знаково-символические средства, в том числе модели (фишки) для решения задач. Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. | Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. | Учебник №2 с.71-76 Тетрадь печатная с. 39-42 | комбинированный | |||||
83-86 | Деление с остатком | 10.02 11.02 15.03 16.03 | Выполнять деление с остатком по заданному алгоритму. | Овладение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий. | Регулятивные: осуществляет текущий контроль своих действий по заданным критериям. Коммуникативные: ведение диалога, взаимный контроль, формулировка. Познавательные: учиться выполнять операции анализа, синтеза, сравнения. | Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, принятие образа «хорошего ученика». | Учебник №2 с.77-82 Тетрадь печатная с. 43-45 | комбинированный | |||||
87-94 | Деление на однозначное число | 17.03 18.02 20.02 24.02 25.02 29.02 01.03 02.03 | Выполнять деление на однозначное число по заданному алгоритму. | Овладение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий. | Регулятивные: осуществляет текущий контроль своих действий по заданным критериям. Коммуникативные: ведение диалога, взаимный контроль, формулировка. Познавательные: учиться выполнять операции анализа, синтеза, сравнения. | Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, принятие образа «хорошего ученика». | Учебник №2 с.83-89 Тетрадь печатная с. 46-49 | комбинированный | |||||
95 | Контрольная работа №8по теме «Деление на однозначное число» | 03.03 | Самостоятельная работа | Умение проводить логические операции сравнения и классификации. | Регулятивные: осуществляет текущий контроль своих действий по заданным критериям. Коммуникативные: ведение диалога, взаимный контроль, формулировка. Познавательные: учиться выполнять операции анализа, синтеза, сравнения. | Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, принятие образа «хорошего ученика». | Тетради для контрольных работ В. Н. Рудницкая «Оценка знаний», с. | Контрольный урок | |||||
96 | Работа над ошибками | 05.03 | Коллективная работа по устранению допущенных ошибок | Уметь выполнять работу над допущенными ошибками | Регулятивные: осуществляет текущий контроль своих действий по заданным критериям. Коммуникативные: ведение диалога, взаимный контроль, формулировка. Познавательные: учиться выполнять операции анализа, синтеза, сравнения. | Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, принятие образа «хорошего ученика». | Инд пос. «Дружим с математикой» с.. 48-53 | Комбинированный урок | |||||
97-100 | Умножение и деление на однозначное число Математический диктант | 09.03 10.03 14.03 15.03 | Выполнять умножение и деление на однозначное число по заданному алгоритму. | Овладение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий. | Регулятивные: осуществляет текущий контроль своих действий по заданным критериям. Коммуникативные: ведение диалога, взаимный контроль, формулировка. Познавательные: учиться выполнять операции анализа, синтеза, сравнения. | Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, принятие образа «хорошего ученика». | Инд пос. «Дружим с математикой» с.. 54-64 | Закрепление | |||||
101 | Контрольная работа № 9 по итогам 3четверти | –.03 | Самостоятельная работа | Умение проводить логические операции сравнения и классификации. | Регулятивные: осуществляет текущий контроль своих действий по заданным критериям. Коммуникативные: ведение диалога, взаимный контроль, формулировка. Познавательные: учиться выполнять операции анализа, синтеза, сравнения. | Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, принятие образа «хорошего ученика». | Тетради для контрольных работ В. Н. Рудницкая «Оценка знаний», с. | Контрольный урок | |||||
102 | Работа над ошибками | 17.03 | Коллективная работа по устранению допущенных ошибок | Уметь выполнять работу над допущенными ошибками | Регулятивные: осуществляет текущий контроль своих действий по заданным критериям. Коммуникативные: ведение диалога, взаимный контроль, формулировка. Познавательные: учиться выполнять операции анализа, синтеза, сравнения. | Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, принятие образа «хорошего ученика». | Инд пос. «Дружим с математикой» с.. 65-70 | Комбинированный урок | |||||
Умножение и деление на двузначное число (25 часов) | 18.04 | ||||||||||||
103-104 105 | Умножение вида 23 х 40 4 четверть Умножение вида 23 х 40 | 21.03 22.03 23.03 | Умножение двузначного числа на данное число десятков с применением правил умножения на однозначное число и на 10. | Овладение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий. | Познавательные: принимать и сохранять учебную задачу, использовать знаково-символические средства, в том числе модели (фишки) для решения задач. Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. | Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. | Учебник №2 с.90-95 Тетрадь печатная с. 50-52 | практикум | |||||
106-113 | Умножение на двузначное число Математический диктант | 04.04 05.04 06.04 07.04 11.04 12.04 13.04 14.04 | Устные и письменные приемы умножения на двузначное число. Развернутые и упрощенные записи алгоритмов действий. | Овладение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий. | Познавательные: принимать и сохранять учебную задачу, использовать знаково-символические средства, в том числе модели (фишки) для решения задач. Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. | Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. | Учебник №2 с.96-101 Тетрадь печатная с. 52-55 | практикум | |||||
114 | Контрольная работа №10 по теме «Умножение на двузначное число» | 18.04 | Самостоятельная работа | Умение проводить логические операции сравнения и классификации. | Регулятивные: осуществляет текущий контроль своих действий по заданным критериям. Коммуникативные: ведение диалога, взаимный контроль, формулировка. Познавательные: учиться выполнять операции анализа, синтеза, сравнения. | Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, принятие образа «хорошего ученика». | Тетради для контрольных работ В. Н. Рудницкая «Оценка знаний», с. | Контрольный урок | |||||
115 | Работа над ошибками | 19.04 | Коллективная работа по устранению допущенных ошибок | Уметь выполнять работу над допущенными ошибками | Регулятивные: осуществляет текущий контроль своих действий по заданным критериям. Коммуникативные: ведение диалога, взаимный контроль, формулировка. Познавательные: учиться выполнять операции анализа, синтеза, сравнения. | Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, принятие образа «хорошего ученика». | Инд пос. «Дружим с математикой» с.. 3 - 10 | Комбинированный урок | |||||
116-125 | Деление на двузначное число | 20.04 21.04 25.04 26.04 27.04 28.04 04.05 05.05 10.05 11.05 | Устные и письменные приемы деления на двузначное число. Развернутые и упрощенные записи алгоритмов действий. | Овладение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий. | Познавательные: принимать и сохранять учебную задачу, использовать знаково-символические средства, в том числе модели (фишки) для решения задач. Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. | Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. | Учебник №2 с.101-110 Тетрадь печатная с. 56-63 | практикум | |||||
126 | Контрольная работа № 11 по теме Деление на двузначное число | 12.05 | Самостоятельная работа | Умение проводить логические операции сравнения и классификации. | Регулятивные: осуществляет текущий контроль своих действий по заданным критериям. Коммуникативные: ведение диалога, взаимный контроль, формулировка. Познавательные: учиться выполнять операции анализа, синтеза, сравнения. | Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, принятие образа «хорошего ученика». | Тетради для контрольных работ В. Н. Рудницкая «Оценка знаний», с. | Контрольный урок | |||||
127 | Работа над ошибками | 16.05 | Коллективная работа по устранению допущенных ошибок | Уметь выполнять работу над допущенными ошибками | Регулятивные: осуществляет текущий контроль своих действий по заданным критериям. Коммуникативные: ведение диалога, взаимный контроль, формулировка. Познавательные: учиться выполнять операции анализа, синтеза, сравнения. | Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, принятие образа «хорошего ученика». | Инд пос. «Дружим с математикой» с.. 70- 73 | Комбинированный урок | |||||
Величины (3 часа) | 19.05 23.05 | ||||||||||||
128-130 | Повторение. Единицы длины. Единицы массы. Единицы времени Контрольный математический диктант | 17.05 18.05 19.05 | Закрепление полученных знаний в измерении длины, массы, определении времени | Уметь применять полученные знания и навыки на практике. | Коммуникативные: развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства. Регулятивные: коррекция, применение установленного правила. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, использовать знаково-символические средства. | Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, принятие образа «хорошего ученика». | Инд пос. «Дружим с математикой» с.. 10- 17 | Практикум | |||||
Арифметическая пропедевтика (6 часов) | 26.05 | ||||||||||||
131 | Контрольная работа № 12 по итогам года | 23.05 | Самостоятельная работа | Умение проводить логические операции сравнения и классификации. | Регулятивные: осуществляет текущий контроль своих действий по заданным критериям. Коммуникативные: ведение диалога, взаимный контроль, формулировка. Познавательные: учиться выполнять операции анализа, синтеза, сравнения. | Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, принятие образа «хорошего ученика». | Тетради для контрольных работ В. Н. Рудницкая «Оценка знаний», с. | Контрольный урок | |||||
132-133 | Предложения с переменной | 24.05 25.05 | Подстановка значений переменной с целью получения верных и неверных высказываний | Уметь применять полученные знания и навыки на практике. | Коммуникативные: развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства. Регулятивные: коррекция, применение установленного правила. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, использовать знаково-символические средства. | Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, принятие образа «хорошего ученика». | Инд пос. «Дружим с математикой» с.. 18-23 | Комбинированный урок | |||||
134-135 | Неравенство с переменной | 26.05 30.05 | Решение неравенств с переменной способом подбора | Уметь применять полученные знания и навыки на практике. | Коммуникативные: развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства. Регулятивные: коррекция, применение установленного правила. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, использовать знаково-символические средства. | Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, принятие образа «хорошего ученика». | Инд пос. «Дружим с математикой» с..24-33 | Комбинированный урок | |||||
136 | Обобщение изученного за год | 31.05 | Обобщение изученного за учебный год | Уметь применять полученные знания и навыки на практике. | Коммуникативные: развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства. Регулятивные: коррекция, применение установленного правила. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, использовать знаково-символические средства. | Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, принятие образа «хорошего ученика». | Инд пос. «Дружим с математикой» с..34-41 | Обобщающий |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематические планы 3 класс УМК "Школа России" тат. язык
Календарно-тематические планы,3 класс, УМК "Школы России" для татарских школ...
календарно-тематический план 4 класс
в календарно- тематическом плане указаны страницы учебника, номера заданий по каждой теме....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...