Рабочая программа по математике 2 класс.
рабочая программа по математике (2 класс) на тему
Рабочая программа по математике 2 класс. ФГОС. Программа с внутрипредметным модулем "Решение практических задач".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_matematike_2_klass.docx | 104.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 376
Одобрена на заседании МО учителей начальных классов 25 августа 2017 года, протокол № 1 | Утверждена Приказом ГБОУ средняя школа №376 Московского района Санкт-Петербурга от «25» августа 2017 г. №47 Директор_________М. А. Дмитриенко |
Московского района Санкт-Петербурга
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике
ДЛЯ 2 КЛАССА
НА 2017/2018 УЧЕБНЫЙ ГОД
Учитель Шорохова М.И.
|
Принята на педсовете ГБОУ средняя школа № 376 Московского района Санкт-Петербурга
25 августа 2017 года, протокол № 1
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по математике для 2 класса разработана на основе авторской программы М.И.Моро, Ю,М,Колягина, М.А.Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И.Волковой С.В.Степановой «Математика 1-4 классы» в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального образования, федерального и регионального базисных учебных планов и положения о составлении рабочих программ учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) ГБОУ средняя школа № 376 Московского района Санкт-Петербурга, утвержденного директором школы 27.06.2016г приказом №243 на основании решения педагогического совета № от 27. 06. 2016. В программу включен модуль «Математика в задачах», который направлен на формирование математических навыков и логического мышления.
Место курса в учебном плане
На изучение математики во втором классе начальной школы отводится 4 часа в неделю, всего – 136 часов (34 учебные недели).
Учебно- методический комплекс
Линия УМК «Математика» М.И.Моро и др. 1-4 классы.
Учебники завершённой предметной линии «Математика» включены в Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию в общеобразовательных организациях. Все компоненты линии УМК соответствуют требованиям ФГОС начального общего образования. В обновлённом курсе учебный материал представлен как система заданий, направленных на освоение младшими школьниками всех компонентов учебной деятельности. Задания содержат ориентировочную основу действий, что позволяет ученикам самостоятельно ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты собственной деятельности. Важная роль в курсе отводится учебному материалу, раскрывающему связи математики с реальной действительностью и с другими школьными предметами. В учебниках увеличено число заданий, предполагающих работу в парах или группах, – это дидактические игры и задания по поиску информации. Разработан и готов к использованию и электронный вариант учебника. Помимо диагностики предметных результатов освоения ООП, пособия серии направлены на диагностику метапредметных результатов, а именно познавательных, коммуникативных и регулятивных универсальных учебных действий (УУД).
Состав УМК: • Учебник • Учебник в электронной форме • Электронное приложение к учебнику • Проверочные работы • Тесты • Математика и конструирование. Пособие для учащихся • Для тех, кто любит математику. Пособие для учащихся • Устные упражнения • Контрольные работы • Методические рекомендации • Демонстрационные таблицы
Печатные пособия:
1. Моро, М. И. Математика : учебник : 2 класс : в 2 ч. / М. И. Моро [и др.]. – М. : Просвещение, 2012.
2. Бантова, М. А. Математика : методическое пособие : 2 класс / М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. В. Степанова. – М. : Просвещение, 2012.
3. Волкова, С. И. Проверочные работы к учебнику «Математика. 2 класс» / С. И. Волкова. – М. : Просвещение, 2012.
4. Сборник рабочих программ «Школа России». 1–4 классы : пособие для учителей общеобразоват. учреждений / С. В. Анащенкова [и др.]. – М. : Просвещение, 2011.
5. Волкова С.И. Математика и конструирование. – М.; Просвещение, 2012.
Информационно-коммуникативные средства:
Электронное приложение к учебнику «Математика. 2 класс» М. И. Моро и др. (CD).
Наглядные пособия:
• Таблицы к основным разделам математики.
• Наборы предметных картинок.
• Наборы счётных палочек.
• Наборное полотно.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Предметные результаты:
– Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.
– Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
– Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
– Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
– Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).
Личностные результаты:
• Целостное восприятие окружающего мира.
• Развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; творческий подход к выполнению заданий.
• Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими.
• Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
• Установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.
Метапредметные результаты:
– Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
– Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
– Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
– Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
– Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, способность фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим изображением.
– Овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
– Готовность слушать собеседника и вести диалог; признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
– Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
– Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
Основные требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся к концу
2 класса
Учащиеся должны знать:
названия и последовательность чисел от 1 до 100;
названия компонентов и результатов сложения и вычитания;
правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них);
названия и обозначения действий умножения и деления.
Таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания учащиеся должны усвоить на уровне автоматизированного навыка.
Учащиеся должны уметь:
читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
находить сумму и разность чисел в пределах 100: в более легких случаях устно, в более сложных – письменно;
находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них);
решать задачи в 1–2 действия на сложение и вычитание и задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления;
чертить отрезок заданной длины и измерять длину данного отрезка;
находить длину ломаной, состоящей из 3–4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырехугольника).
Виды деятельности учащихся
- Работа с учебником и дополнительной литературой.
- Работа с раздаточным материалом.
- Наблюдения и опыты.
- Решение задач, примеров, уравнений, неравенств; устный счет.
- Построение схем, графиков, таблиц, диаграмм.
- Измерение физических величин.
- Творческие работы. Выполнение проектов.
Проектная и учебно-исследовательская деятельность учащихся
Проектная деятельность обозначена в разделе КТП.
В курсе математики 2 класса предусмотрено 2 проекта. В первом полугодии в разделе «Математика вокруг нас» тема - «Узоры и орнаменты на посуде». Во втором полугодии «Оригами». Первый проект рекомендуется выполнять в парах или группах. Во втором допустимо и индивидуальное выполнение проекта.
Периодичность и порядок текущего контроля успеваемости
Сроки проведения контрольных работ
В начале учебного года во 2 классе проводится входная контрольная работа – для фиксации первоначального результата (сентябрь).
Итоговая контрольная работа по математике проводится во 2 –м классе
в конце 1, 2, 3 четверти (октябрь, декабрь, март, соответственно) для определения уровня формирования предметных УУД по изученным темам. В конце года – для сравнения результатов и определения уровня усвоения стандарта начального общего образования (апрель – май).
Форма проведения контрольных работ
Контрольные работы проводятся в форме комбинированных контрольных работ по математике.
Содержание курса
Числа и величины
Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 100. Десятичные единицы счёта. Разряды и классы. Представление двузначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.
Измерение величин. Единицы измерения величин: деньги (рубль, копейка); время (минута, час). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин.
Арифметические действия
Сложение, вычитание, умножение и деление. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Взаимосвязь арифметических действий (сложения и вычитания, сложения и умножения, умножения и деления). Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Переместительное свойство сложения и умножения. Числовые выражения. Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий и правил о порядке выполнения действий в числовых выражениях. Алгоритмы письменного сложения и вычитания двузначных чисел. Способы проверки правильности вычислений (обратные действия, взаимосвязь компонентов и результатов действий). Элементы алгебраической пропедевтики. Выражения с одной переменной вида a ± 28,8 ∙ b, c : 2, вычисление их значений при заданных значениях входящих в них букв. Уравнение. Решение уравнений (подбором значения неизвестного, на основе соотношений между целым и частью, на основе взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических действий).
Работа с текстовыми задачами
Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задач.
Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление). Текстовые задачи, содержащие отношения «больше на (в) …», «меньше на (в) …». Текстовые задачи, содержащие зависимости, характеризующие расчёт стоимости товара (цена, количество, общая стоимость товара). Задачи на определение начала, конца и продолжительности события.
Решение задач разными способами.
Представление текста задачи в виде: рисунка; схематического рисунка; схематического чертежа; краткой записи, таблицы.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник (треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат). Свойства сторон прямоугольника.
Виды треугольников по углам: прямоугольный, тупоугольный, остро-угольный. Виды треугольников по соотношению длин сторон: разносторонний, равнобедренный (равносторонний).
Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник) для выполнения построений.
Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние геометрических тел: куб, пирамида, шар.
Геометрические величины
Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (миллиметр, метр). Соотношения между единицами длины. Перевод одних единиц длины в другие. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Периметр. Вычисление периметра многоугольника, в том числе периметра прямоугольника (квадрата).
Внутрипредметный модуль «Решение практических задач».
Цель:
-научить решать задачи практического характера, задачи повышенной сложности
Задачи:
-развивать логическое и образное мышление;
-формировать умения строить математические модели;
-расширять кругозор через взаимосвязи математики с другими дисциплинами, прежде всего с окружающим миром;
-демонстрировать значимость математических знаний в практической деятельности;
Разделы тематического планирования
Тема | Кол-во часов |
Повторение. Числа от1 до 20 | 2 |
Числа от 1 до 100. Нумерация | 16 |
Сложение и вычитание | 48 |
Сложение и вычитание (продолжение) | 23 |
Умножение и деление | 37 |
Повторение | 10 |
Итого за год | 136 |
Учебная четверть | Контрольная работа | Проверочная работа | всего |
I | 3 | 1 | 4 |
II | 2 | 1 | 3 |
III | 1 | 3 | 4 |
IV | 3 | 2 | 5 |
Итого за год | 9 | 7 | 16 |
Воспитывающий и развивающий потенциал учебного предмета, курса
Данный курс продолжит помогать младшему школьнику делать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствовать развитию воображения, творческого и логического мышления, умения лаконично и строго излагать мысль, предугадывать пути решения задачи. Наряду с этим воспитывает такие качества, как настойчивость, объективность, и дает школьнику необходимый для ориентации в современном мире набор знаний и умений математического характера; развивает интереса к математике, стремление использовать математические знания в повседневной жизни.
Сочетания обязательного содержания и сверхсодержания, а также многоаспектная структура заданий и дифференцированная система помощи создают условия для мотивации продуктивной познавательной деятельности у всех обучающихся, в том числе и одаренных и тех, кому требуется педагогическая поддержка. Содержательную основу для такой деятельности составляют логические задачи, задачи с неоднозначным ответом, с недостающими или избыточными данными, представление заданий в разных формах (рисунки, схемы, чертежи, таблицы, диаграммы и т.д.), которые способствуют развитию критичности мышления, интереса к умственному труду.
Межпредметные связи учебного предмета, курса
Курс математики связан со всеми общеобразовательными предметами начальной школы. Русский язык. На уроках математики происходит развитие речи учащихся, обогащение ее математическими терминами, выражениями. Учащиеся учатся правильно строить и обосновывать свои высказывания. Изучая математику, школьник впервые встречает высокую требовательность к полноценности аргументации.
Математика развивает такие мыслительные процессы, как анализ и синтез, сравнение и классификация, которые очень важны в освоении окружающего мира, а также литературного чтения. Особенное значение имеет курс математики для изучения исторического материала, напрямую связанного с цифрами и датами.
Тесная связь существует между уроками математики и изобразительного искусства. Органической основой этой связи является общность задач, которые решаются на этих уроках в школе. В процессе обучения математике и изобразительному искусству в школе ставятся задачи развития глазомера, формирование представлений о геометрических формах и размерах предметов. Учащиеся учатся узнавать, выделять знакомые геометрические фигуры в окружающих предметах или предметах, которые они рисуют.
На уроках технологии учащиеся вырезают из бумаги дидактический материал для уроков математики, одновременно закрепляя навыки счета. Обводят и вырезают геометрические фигуры, учатся различать и называть их. При работе с бумагой и картоном они учатся производить разметку по шаблонам, линейке, закрепляя знания единиц измерения и совершенствуя навыки измерения. Практические умения: измерительные, графические, конструктивные, вычислительные находят самое широкое применение в любом виде труда.
Уроки физической культуры позволяют практически ощутить, осознать представления о величинах (длина, масса, скорость, время) и взаимосвязь между величинами. Данный курс является базой для освоения точных наук в среднем и старшем звене общеобразовательной школы.
6. Тематическое планирование
№ урока в году | Тема урока | Формы контроля |
Повторение. Числа от 1 до20 (2ч.) | ||
1 | Знакомство с учебником. Повторение изученного в 1 классе. Числа от 1 до 20. | Фронтальный опрос |
2 | Повторение изученного в 1 классе. Числа от 1 до 20. | Индивидуальная работа |
Числа от 1 до 100. Нумерация (16ч) | ||
3 | Десяток. Счёт десятками. Образование и запись чисел от 20 до 100. | Фронтальный опрос |
4 | Внутрипредметный образовательный модуль «Решение практических задач». Счёт десятками. Образование и запись чисел от 20 до 100. | Самостоятельная работа |
5 | Поместное значение цифр. | Индивидуальная работа |
6 | Однозначные и двузначные числа. | Работа в парах |
7 | Миллиметр. | Письменная работа |
8 | Внутрипредметный образовательный модуль «Решение практических задач». Миллиметр. Закрепление. | Самостоятельная работа |
9 | Число 100. | Фронтальный опрос |
10 | Внутрипредметный образовательный модуль «Решение практических задач». Метр. Таблица единиц длины. | Индивидуальная работа |
11 | Сложение и вычитание вида 35 + 5, 35 – 30, 35 – 5. | Письменная работа |
12 | Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых. | Фронтальный опрос |
13 | Рубль. Копейка. | Проектная работа |
14 | Закрепление. | Фронтальный опрос |
15 | Внутрипредметный образовательный модуль «Решение практических задач». Закрепление. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | Самостоятельная работа |
16 | Закрепление. Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). | Тест |
17 | Задачи, обратные данной. | Фронтальный опрос |
18 | Контрольная работа по теме: «Число 100». | Контрольная работа |
Сложение и вычитание (48ч.) | ||
19 | Сумма и разность отрезков. | Самостоятельная работа |
20 | Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого. | Фронтальный опрос |
21 | Внутрипредметный образовательный модуль «Решение практических задач». Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого. | Письменная работа |
22 | Закрепление. | Индивидуальная работа |
23 | Внутрипредметный образовательный модуль «Решение практических задач». Час. Минута. Определение времени по часам. | Работа в группах |
24 | Длина ломаной. | Работа в парах |
25 | Внутрипредметный образовательный модуль «Решение практических задач». Закрепление: решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого и примеров изученных видов. | Фронтальный опрос |
26 | Порядок выполнения действий. Скобки. | Самостоятельная работа |
27 | Числовые выражения. | Фронтальный опрос |
28 | Сравнение числовых выражений. | Индивидуальная работа |
29 | Контроль знаний. Решение текстовых задач. | Письменная работа |
30 | Контроль знаний. Работа над числовыми выражениями. Пери- метр многоугольника.
| Работа в парах |
31 | Свойства сложения. | Контрольная работа |
32 | Периметр многоугольника. | Фронтальный опрос |
33 | Закрепление (обобщение и систематизация знаний). | Индивидуальная работа |
34 | Внутрипредметный образовательный модуль «Решение практических задач». Закрепление. | Письменная работа |
35 | Наш проект: «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты на посуде». | Проектная работа |
36 | Внутрипредметный образовательный модуль «Решение практических задач». Повторение. | Фронтальный опрос |
37 | Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания. | Работа в парах |
38 | Приёмы вычислений для случаев вида 36 + 2, 36 + 20, 60 + 18. | Фронтальный опрос |
39 | Приёмы вычислений для случаев вида 36 – 2, 36 – 20, 36 – 22. | Письменная работа |
40 | Приёмы вычислений для случаев сложения вида 26 + 4. | Фронтальный опрос |
41 | Приёмы вычислений для случаев вычитания вида 30 – 7. | Индивидуальная работа |
42 | Приёмы вычислений для случаев вычитания вида 60 – 24. | Письменная работа |
43 | Внутрипредметный образовательный модуль «Решение практических задач». Решение задач. | Самостоятельная работа |
44 | Закрепление устных приёмов вычислений. Решение задач. | Фронтальный опрос |
45 | Внутрипредметный образовательный модуль «Решение практических задач». Закрепление. Решение задач. | Индивидуальная работа |
46 | Приёмы вычислений для случаев сложения вида 26 + 7. | Письменная работа |
47 | Приёмы вычислений для случаев вычитания вида 35 – 7. | Самостоятельная работа |
48 | Закрепление приёмов вычислений сложения и вычитания вида 26 + 7, 35 – 7 (урок-путешествие). | Работа в круппах |
49 | Внутрипредметный образовательный модуль «Решение практических задач». Закрепление . | Фронтальный опрос |
50 | Контроль и учёт знаний по теме «Устные вычисления в пределах 100». Проверим себя и оценим свои достижения. | Контрольная работа |
51 | Закрепление. Работа над ошибками | Работа в группах |
52 | Буквенные выражения. | Фронтальный опрос |
53 | Буквенные выражения. Закрепление. | Работа в парах |
54 | Внутрипредметный образовательный модуль «Решение практических задач». Закрепление. | Фронтальный опрос |
55 | Уравнение. Решение уравнений методом подбора неизвестного числа. | Индивидуальная работа |
56 | Внутрипредметный образовательный модуль «Решение практических задач». Закрепление: решение уравнений, примеров и задач изученных видов. | Работа в парах |
57 | Закрепление: решение уравнений, примеров и задач изученных видов. | Работа в группах |
58 | Проверка сложения. | Фронтальный опрос |
59 | Проверка вычитания. | Индивидуальная работа |
60 | Контроль и учёт знаний. Проверим себя и оценим свои достижения. | Тест |
61 | Работа над ошибками. Закрепление изученного материала. | Фронтальный опрос |
62 | Внутрипредметный образовательный модуль «Решение практических задач». Закрепление: решение уравнений, примеров и задач изученных видов. | Индивидуальная работа |
63 | Закрепление: решение уравнений, примеров и задач изученных видов. | Работа в парах |
64 | Внутрипредметный образовательный модуль «Решение практических задач». Урок-соревнование. | Фронтальный опрос |
65 | Письменный приём сложения вида 45 + 23. | Самостоятельная работа |
66 | Письменный приём вычитания вида 57–26. | Работа в парах |
Сложение и вычитание (продолжение) (23ч.) | ||
67 | Проверка сложения и вычитания. | Самостоятельная работа |
68 | Внутрипредметный образовательный модуль «Решение практических задач». Закрепление: решение примеров и задач изученных видов. | Фронтальный опрос |
69 | Угол. Виды углов (прямой, тупой, острый). | Фронтальный опрос |
70 | Закрепление. Решение задач. | Работа в парах |
71 | Письменный приём сложения вида 37 + 48. | Фронтальный опрос |
72 | Письменный приём сложения вида 37 + 53. | Индивидуальная работа |
73 | Прямоугольник. | Проектная работа |
74 | Внутрипредметный образовательный модуль «Решение практических задач». Закрепление. | Индивидуальная работа |
75 | Письменный приём сложения вида 87 + 13. | Самостоятельная работа |
76 | Закрепление: решение примеров и задач изученных видов. | Фронтальный опрос |
77 | Письменное сложение вида 32 + 8 и письменное вычитание вида 40 – 8. | Индивидуальная работа |
78 | Приём письменного вычитания вида 50 – 24. Закрепление изученного. | Самостоятельная работа |
79 | Приём письменного вычитания вида 52 – 24. | Письменная работа |
80 | Закрепление. Решение задач. | Проверочная работа. |
81 | Подготовка к умножению. | Фронтальный опрос |
82 | Свойство противоположных сторон прямоугольника. | Работа в парах |
83 | Внутрипредметный образовательный модуль «Решение практических задач». Закрепление. Подготовка к умножению. | Фронтальный опрос |
84 | Квадрат. Закрепление. | Индивидуальная работа |
85 | Закрепление. | Работа в группах |
86 | Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток. | Проверочная работа. |
87 | Конкретный смысл действия умножения. | Фронтальный опрос |
88 | Закрепление знаний по раскрытию смысла действия умножения. | Работа в группах |
89 | Приём умножения с помощью сложения. | Индивидуальная работа |
Умножение и деление (37ч.) | ||
90 | Внутрипредметный образовательный модуль «Решение практических задач». Задачи на нахождение произведения. | Фронтальный опрос |
91 | Периметр прямоугольника. | Проектная работа |
92 | Приём умножения единицы и нуля. | Самостоятельная работа |
93 | Названия компонентов и результата умножения. | Письменная работа |
94 | Внутрипредметный образовательный модуль «Решение практических задач». Закрепление. Решение задач. | Фронтальный опрос |
95 | Переместительное свойство умножения. | Индивидуальная работа |
96 | Закрепление. Решение задач. | Работа в парах |
97 | Конкретный смысл действия деления (с помощью решения задач на деление по содержанию). | Фронтальный вопрос |
98 | Закрепление. Решение задач | Проверочная работа. |
99 | Конкретный смысл действия деления (с помощью решения задач на деление на равные части). | Фронтальный опрос |
100 | Внутрипредметный образовательный модуль «Решение практических задач». Закрепление: решение задач на деление и умножение изученных видов. | Письменная работа |
101 | Название компонентов и результата деления. | Индивидуальная работа |
102 | Контроль и учёт знаний по теме: «Умножение и деление». | Контрольная работа |
103 | Внутрипредметный образовательный модуль «Решение практических задач». Закрепление. Решение простых задач на деление и умножение. Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху». | Фронтальный опрос |
104 | Внутрипредметный образовательный модуль «Решение практических задач». Урок-соревнование. | Работа в парах |
105 | Связь между компонентами и результатом умножения. | Фронтальный опрос |
106 | Приём деления, основанный на связи между компонентами | Индивидуальная работа |
107 | Приёмы умножения и деления на 10. | Фронтальный опрос |
108 | Внутрипредметный образовательный модуль «Решение практических задач». Задачи с величинами: цена, количество, стоимость. | Письменная работа |
109 | Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого. | Индивидуальная работа |
110 | Закрепление. Решение задач и примеров изученных видов. | Проверочная работа. |
111 | Контроль и учёт знаний по теме: «Решение задач». | Контрольная работа |
112 | Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2. | Фронтальный опрос |
113 | Умножение числа 2 и на 2. | Работа в парах |
114 | Приёмы умножения числа 2. | Фронтальный опрос |
115 | Деление на 2. | Индивидуальная работа |
116 | Закрепление. Деление на 2. | Фронтальный опрос |
117 | Внутрипредметный образовательный модуль «Решение практических задач». Закрепление. Решение примеров и задач изученных видов. | Работа в парах |
118 | Закрепление по теме «Табличное умножение и деление». | Фронтальный опрос |
119 | Закрепление. | Индивидуальная работа |
120 | Умножение числа 3 и на 3. | Фронтальный опрос |
121 | Умножение числа 3 и на 3. | Письменная работа |
122 | Контроль и учет знаний по теме: «Табличное умножение и деление». | Контрольная работа |
123 | Деление на 3. | Фронтальный опрос |
124 | Деление на 3. | Работа в парах |
125 | Внутрипредметный образовательный модуль «Решение практических задач». Закрепление. Решение примеров и задач. | Фронтальный опрос |
126 | Повторение изученного за год. Нумерация чисел от 1 до 100. | Индивидуальная работа |
Повторение (10ч.) | ||
127 | Повторение изученного за год. Сложение и вычитание. Свойства сложения. | Фронтальный опрос |
128 | Внутрипредметный образовательный модуль «Решение практических задач». Повторение изученного за год. Свойства сложения. Решение задач. | Работа в парах |
129 | Повторение. Таблица сложения. Решение задач. | Фронтальный опрос |
130 | Внутрипредметный образовательный модуль «Решение практических задач». Повторение изученного за год. Решение задач. | Индивидуальная работа |
131 | Проверочная работа по теме: «Повторение изученного за год». | Проверочная работа |
132 | Работа над ошибками. Закрепление изученного материала. | Фронтальный опрос |
133 | Повторение изученного в курсе математики во 2 классе. Единицы длины. Геометрические фигуры. | Индивидуальная работа |
134 | Повторение изученного за год. | Самостоятельная работа |
135 | Повторение изученного за год. | Работа в парах |
136 | Внутрипредметный образовательный модуль «Решение практических задач». Математический КВН. | Работа в группах |
Итого: 136 часов. |
Поурочно-тематическое планирование
№ урока | Дата | Тема урока | |
План | Факт | ||
1 | 04.09 | 04.09 | Знакомство с учебником. Повторение изученного в 1 классе. Числа от 1 до 20. |
2 | 05. 09 | 05. 09 | Повторение изученного в 1 классе. Числа от 1 до 20. |
3 | 06. 09 | 06. 09 | Десяток. Счёт десятками. Образование и запись чисел от 20 до 100. |
4 | 07. 09 | 07. 09 | Внутрипредметный образовательный модуль «Решение практических задач». Счёт десятками. Образование и запись чисел от 20 до 100. |
5 | 11.09 | 11.09 | Поместное значение цифр. |
6 | 12. 09 | 12. 09 | Однозначные и двузначные числа. |
7 | 13. 09 | 13. 09 | Миллиметр. |
8 | 14. 09 | 14. 09 | Внутрипредметный образовательный модуль «Решение практических задач». Миллиметр. Закрепление. |
9 | 18. 09 | 18. 09 | Число 100. |
10 | 19. 09 | 19. 09 | Внутрипредметный образовательный модуль «Решение практических задач». Метр. Таблица единиц длины. |
11 | 20. 09 | 20. 09 | Сложение и вычитание вида 35 + 5, 35 – 30, 35 – 5. |
12 | 21. 09 | 21. 09 | Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых. |
13 | 25. 09 | 25. 09 | Рубль. Копейка. |
14 | 26. 09 | 26. 09 | Закрепление. |
15 | 27. 09 | 27. 09 | Внутрипредметный образовательный модуль «Решение практических задач». Закрепление. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». |
16 | 28. 09 | 28. 09 | Закрепление. Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). |
17 | 02.10 | 02.10 | Задачи, обратные данной. |
18 | 03. 10 | 03. 10 | Контрольная работа по тем: «Число 100». |
19 | 04. 10 | 04. 10 | Сумма и разность отрезков. |
20 | 05. 10 | 05. 10 | Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого. |
21 | 09. 10 | 09. 10 | Внутрипредметный образовательный модуль «Решение практических задач». Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого. |
22 | 10. 10 | 10. 10 | Закрепление. |
23 | 11. 10 | 11. 10 | Внутрипредметный образовательный модуль «Решение практических задач». Час. Минута. Определение времени по часам. |
24 | 12. 10 | 12. 10 | Длина ломаной. |
25 | 16. 10 | 16. 10 | Внутрипредметный образовательный модуль «Решение практических задач». Закрепление: решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого и примеров изученных видов. |
26 | 17. 10 | 17. 10 | Порядок выполнения действий. Скобки. |
27 | 18. 10 | 18. 10 | Числовые выражения. |
28 | 19. 10 | 19. 10 | Сравнение числовых выражений. |
29 | 23. 10 | 23. 10 | Контроль знаний. Решение текстовых задач. |
30 | 24. 10 | 24. 10 | Периметр многоугольника. |
31 | 25. 10 | 25. 10 | Свойства сложения. |
32 | 26. 10 | 26. 10 | Контроль знаний «Работа над числовыми выражениями. Пери- метр многоугольника.» |
33 | 08.11 | Закрепление (обобщение и систематизация знаний). | |
34 | 09.11 | Внутрипредметный образовательный модуль «Решение практических задач». Закрепление. | |
35 | 13.11 | Наш проект: «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты на посуде». | |
36 | 14.11 | Внутрипредметный образовательный модуль «Решение практических задач». Повторение. | |
37 | 15.11 | Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания. | |
38 | 16.11 | Приёмы вычислений для случаев вида 36 + 2, 36 + 20, 60 + 18. | |
39 | 20.11 | Приёмы вычислений для случаев вида 36 – 2,36 – 20,36 – 22. | |
40 | 21.11 | Приёмы вычислений для случаев сложения вида 26 + 4. | |
41 | 22.11 | Приёмы вычислений для случаев вычитания вида 30 – 7. | |
42 | 23.11 | Приёмы вычислений для случаев вычитания вида 60 – 24. | |
43 | 27.11 | Внутрипредметный образовательный модуль «Решение практических задач». Решение задач. | |
44 | 28.11 | Закрепление устных приёмов вычислений. Решение задач. | |
45 | 29.11 | Внутрипредметный образовательный модуль «Решение практических задач». Закрепление. Решение задач. | |
46 | 30.11 | Приёмы вычислений для случаев сложения вида 26 + 7. | |
47 | 04.12 | Приёмы вычислений для случаев вычитания вида 35 – 7. | |
48 | 05.12 | Закрепление приёмов вычислений сложения и вычитания вида 26 + 7, 35 – 7 (урок-путешествие). | |
49 | 06.12 | Внутрипредметный образовательный модуль «Решение практических задач». Закрепление. | |
50 | 07.12 | Контроль и учёт знаний по теме «Устные вычисления в пределах 100». Проверим себя и оценим свои достижения. | |
51 | 11.12 | Закрепление. Работа над ошибками | |
52 | 12.12 | Буквенные выражения. | |
53 | 13.12 | Буквенные выражения. Закрепление. | |
54 | 14.12 | Внутрипредметный образовательный модуль «Решение практических задач». Закрепление. | |
55 | 18.12 | Уравнение. Решение уравнений методом подбора неизвестного числа. | |
56 | 19.12 | Внутрипредметный образовательный модуль «Решение практических задач». Закрепление: решение уравнений, примеров и задач изученных видов. | |
57 | 20.12 | Закрепление: решение уравнений, примеров и задач изученных видов. | |
58 | 21.12 | Проверка сложения. | |
59 | 25.12 | Проверка вычитания. | |
60 | 26.12 | Контроль и учёт знаний. Проверим себя и оценим свои достижения. | |
61 | 27.12 | Работа над ошибками. Закрепление изученного материала. | |
62 | 09.01 | Внутрипредметный образовательный модуль «Решение практических задач». Закрепление: решение уравнений, примеров и задач изученных видов. | |
63 | 10.01 | Закрепление: решение уравнений, примеров и задач изученных видов. | |
64 | 11.01 | Внутрипредметный образовательный модуль «Решение практических задач». Урок-соревнование. | |
65 | 15.01 | Письменный приём сложения вида 45 + 23. | |
66 | 16.01 | Письменный приём вычитания вида 57–26. | |
67 | 17.01 | Проверка сложения и вычитания. | |
68 | 18.01 | Внутрипредметный образовательный модуль «Решение практических задач». Закрепление: решение примеров и задач изученных видов. | |
69 | 22.01 | Угол. Виды углов (прямой, тупой, острый). | |
70 | 23.01 | Закрепление. Решение задач. | |
71 | 24.01 | Письменный приём сложения вида 37 + 48. | |
72 | 25.01 | Письменный приём сложения вида 37 + 53. | |
73 | 29.01 | Прямоугольник. | |
74 | 30.01 | Внутрипредметный образовательный модуль «Решение практических задач». Закрепление. | |
75 | 31.01 | Письменный приём сложения вида 87 + 13. | |
76 | 01.02 | Закрепление: решение примеров и задач изученных видов. | |
77 | 05.02 | Письменное сложение вида 32 + 8 и письменное вычитание вида 40 – 8. | |
78 | 06.02 | Приём письменного вычитания вида 50 – 24. Закрепление изученного. | |
79 | 07.02 | Приём письменного вычитания вида 52 – 24. | |
80 | 08.02 | Закрепление. Решение задач. | |
81 | 12.02 | Подготовка к умножению. | |
82 | 13.02 | Свойство противоположных сторон прямоугольника. | |
83 | 14.02 | Внутрипредметный образовательный модуль «Решение практических задач». Закрепление. Подготовка к умножению. | |
84 | 15.02 | Квадрат. Закрепление. | |
85 | 19.02 | Закрепление. | |
86 | 20.02 | Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток. | |
87 | 21.02 | Конкретный смысл действия умножения. | |
88 | 22.02 | Закрепление знаний по раскрытию смысла действия умножения. | |
89 | 26.02 | Приём умножения с помощью сложения. | |
90 | 27.02 | Внутрипредметный образовательный модуль «Решение практических задач». Задачи на нахождение произведения. | |
91 | 28.02 | Периметр прямоугольника. | |
92 | 01.03 | Приём умножения единицы и нуля. | |
93 | 05.03 | Названия компонентов и результата умножения. | |
94 | 06.03 | Внутрипредметный образовательный модуль «Решение практических задач». Закрепление. Решение задач. | |
95 | 07.03 | Переместительное свойство умножения. | |
96 | 08.03 | Закрепление. Решение задач. | |
97 | 12.03 | Конкретный смысл действия деления (с помощью решения задач на деление по содержанию). | |
98 | 13.03 | Закрепление. Решение задач | |
99 | 14.03 | Конкретный смысл действия деления (с помощью решения задач на деление на равные части). | |
100 | 15.03 | Внутрипредметный образовательный модуль «Решение практических задач». Закрепление: решение задач на деление и умножение изученных видов. | |
101 | 19.03 | Название компонентов и результата деления. | |
102 | 20.03 | Контроль и учёт знаний по теме: «Умножение и деление». | |
103 | 21.03 | Внутрипредметный образовательный модуль «Решение практических задач». Закрепление. Решение простых задач на деление и умножение. Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху». | |
104 | 22.03 | Внутрипредметный образовательный модуль «Решение практических задач». Урок-соревнование. | |
105 | 02.04 | Связь между компонентами и результатом умножения. | |
106 | 03.04 | Приём деления, основанный на связи между компонентами | |
107 | 04.04 | Приёмы умножения и деления на 10. | |
108 | 05.04 | Внутрипредметный образовательный модуль «Решение практических задач». Задачи с величинами: цена, количество, стоимость. | |
109 | 09.04 | Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого. | |
110 | 10.04 | Закрепление. Решение задач и примеров изученных видов. | |
111 | 11.04 | Контроль и учёт знаний по теме: «Решение задач». | |
112 | 12.04 | Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2. | |
113 | 16.04 | Умножение числа 2 и на 2. | |
114 | 17.04 | Приёмы умножения числа 2. | |
115 | 18.04 | Деление на 2. | |
116 | 19.04 | Закрепление. Деление на 2. | |
117 | 23.04 | Внутрипредметный образовательный модуль «Решение практических задач». Закрепление. Решение примеров и задач изученных видов. | |
118 | 24.04 | Закрепление по теме «Табличное умножение и деление». | |
119 | 25.04 | Закрепление. | |
120 | 26.04 | Умножение числа 3 и на 3. | |
121 | 28.04 | Умножение числа 3 и на 3. | |
122 | 01.05 | Контроль и учет знаний по теме: «Табличное умножение и деление». | |
123 | 02.05 | Деление на 3. | |
124 | 03.05 | Деление на 3. | |
125 | 07.05 | Внутрипредметный образовательный модуль «Решение практических задач». Закрепление. Решение примеров и задач. | |
126 | 08.05 | Повторение изученного за год. Нумерация чисел от 1 до 100. | |
127 | 09.05 | Повторение изученного за год. Сложение и вычитание. Свойства сложения. | |
128 | 10.05 | Внутрипредметный образовательный модуль «Решение практических задач». Повторение изученного за год. Свойства сложения. Решение задач. | |
129 | 14.05 | Повторение. Таблица сложения. Решение задач. | |
130 | 15.05 | Внутрипредметный образовательный модуль «Решение практических задач». Повторение изученного за год. Решение задач. | |
131 | 16.05 | Проверочная работа по теме: «Повторение изученного за год». | |
132 | 17.05 | Работа над ошибками. Закрепление изученного материала | |
133 | 21.05 | Повторение изученного в курсе математики во 2 классе. Единицы длины. Геометрические фигуры. | |
134 | 22.05 | Повторение изученного за год. | |
135 | 23.05 | Повторение изученного за год. | |
136 | 24.05 | Внутрипредметный образовательный модуль «Решение практических задач». Математический КВН. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
рабочая программа по математике класс Начальная школа века
Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...