Рабочая программа по математике, 1 класс ,"Школа России"
рабочая программа по математике (1 класс) по теме
Рабочая программа составлена в соответствии с последними требованиями. в соответствии с ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_1_klass.doc | 260.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа Чехов-8
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МКОУ ООШ Чехов-8 ____________
/О.В.Вовк/
от « » __________ 2017 года
Рабочая программа по математике
(базовый уровень)
1 класс
Составитель: Шляхтина Светлана Владимировна,
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
2017 г.
- Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Предметные результаты.
Числа и величины.
Обучающийся научится:
считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, движения, слоги, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного предмета при указанном порядке счета;
читать, записывать, сравнивать (используя знаки сравнения «>», «<», «=», термины «равенство» и «неравенство») и упорядочивать числа в пределах 20;
объяснять, как образуются числа в числовом ряду, знать место числа 0; объяснять, как образуются числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц, и что обозначает каждая цифра в их записи;
выполнять действия нумерационного характера: 15 + 1, 18 – 1, 10 + 6, 12 – 10, 14 – 4;
распознавать последовательность чисел, составленную по заданному правилу; устанавливать правило, по которому составлена заданная последовательность чисел (увеличение или уменьшение числа на несколько единиц в пределах 20) и продолжать ее;
выполнять классификацию чисел по заданному или самостоятельно установленному признаку;
читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр) и соотношение между ними: 1 дм = 10 см.
Обучающийся получит возможность научиться:
вести счет десятками;
обобщать и распространять свойства натурального ряда чисел на числа, большие двадцати.
Арифметические действия. Сложение и вычитание.
Обучающийся научится:
понимать смысл арифметических действий сложения и вычитания, отражать это на схемах и в математических записях с использованием знаков действий и знака равенства;
выполнять сложение и вычитание, используя общий прием прибавления (вычитания) по частям; выполнять сложение с применением переместительного свойства сложения;
выполнять вычитание с использованием знания состава чисел из двух слагаемых и взаимосвязи между сложением и вычитанием (в пределах 10);
объяснять прием сложения (вычитания) с переходом через разряд в пределах 20.
Обучающийся получит возможность научиться:
выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20;
называть числа и результат при сложении и вычитании, находить в записи сложения и вычитания значение неизвестного компонента;
проверять и исправлять выполненные действия.
Работа с текстовыми задачами.
Обучающийся научится:
решать задачи (в 1 действие), в том числе и задачи практического содержания;
составлять по серии рисунков рассказ с использованием математических терминов;
отличать текстовую задачу от рассказа; дополнять текст до задачи, вносить нужные изменения;
устанавливать зависимость между данными, представленными в задаче, и искомым, отражать ее на моделях, выбирать и объяснять арифметическое действие для решения задачи;
составлять задачу по рисунку, по схеме, по решению.
Обучающийся получит возможность научиться:
составлять различные задачи по предлагаемым схемам и записям решения;
находить несколько способов решения одной и той же задачи и объяснять их;
отмечать изменения в решении при изменении вопроса задачи или ее условия и отмечать изменения в задаче при изменении ее решения;
решать задачи в 2 действия;
проверять и исправлять неверное решение задачи.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры.
Обучающийся научится:
понимать смысл слов (слева, справа, вверху, внизу и др.), описывающих положение предмета на плоскости и в пространстве, следовать инструкции, описывающей положение предмета на плоскости;
описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: слева, справа (левее – правее), вверху, внизу (выше – ниже), перед, за, между и др.;
находить в окружающем мире предметы (части предметов), имеющие форму многоугольника (треугольника, четырехугольника и т.д.,) круга;
распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, линии, прямая, отрезок, луч, ломаная, многоугольник, круг);
находить сходство и различие геометрических фигур (прямая, отрезок, луч).
Обучающийся получит возможность научиться:
выделять изученные фигуры в более сложных фигурах (количество отрезков, которые образуются, если на отрезке поставить одну точку (две точки), не совпадающие с его концами.
Геометрические величины.
Обучающийся научится:
измерять (с помощью линейки) и записывать длину (предмета, отрезка), используя изученные единицы длины сантиметр и дециметр и соотношения между ними;
чертить отрезки заданной длины с помощью оцифрованной линейки;
выбирать единицу длины, соответствующую измеряемому предмету.
Обучающийся получит возможность научиться:
соотносить и сравнивать величины (например, расположить в порядке убывания (возрастания) длины: 1 д, 8 см, 13 см).
Работа с информацией.
Обучающийся научится:
читать небольшие готовые таблицы;
строить несложные цепочки логических рассуждений;
определять верные логические высказывания по отношению к конкретному рисунку.
Обучающийся получит возможность научиться:
определять правило составления несложных таблиц и дополнять их недостающими элементами;
проводить логические рассуждения, устанавливая отношения между объектами и формулируя выводы.
Личностные результаты.
У обучающегося будут сформированы:
начальные (элементарные) представления о самостоятельности и личной ответственности в процессе обучения математике;
начальные представления о математических способах познания мира;
начальные представления о целостности окружающего мира;
понимание смысла выполнения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (начальный этап) и того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от него самого;
проявление мотивации учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач и на интересе к учебному предмету математика;
положительный и позитивный стиль общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома;
Обучающийся получит возможность для формирования:
основ внутренней позиции школьника с положительным отношением к школе, к учебной деятельности (проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика», отвечать на вопросы учителя (учебника), участвовать в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности, осознавать суть новой социальной роли ученика, принимать нормы и правила школьной жизни, ответственно относиться к урокам математики (ежедневно быть готовым к уроку), бережно относиться к учебнику и рабочей тетради);
учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новых учебных и практических задач;
способности к самооценке результатов своей учебной деятельности.
Метапредметные результаты.
Регулятивные.
Обучающийся научится:
понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения;
понимать и применять предложенные учителем способы решения учебной задачи;
принимать план действий для решения несложных учебных задач и следовать ему;
выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;
осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию;
осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя.
Обучающийся получит возможность научиться:
понимать, принимать и сохранять различные учебно-познавательные задачи; составлять план действий для решения несложных учебных задач, проговаривая последовательность выполнения действий;
выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме;
фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворенность или неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью смайликов, разноцветных фишек и прочих средств, предложенных учителем), адекватно относиться к своим успехам и неуспехам, стремиться к улучшению результата на основе познавательной и личностной рефлексии.
Познавательные.
Обучающийся научится:
понимать и строить простые модели (в форме схематических рисунков) математических понятий и использовать их при решении текстовых задач;
понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);
проводить сравнение объектов с целью выделения их различных, различать существенные и несущественные признаки;
определять закономерность следования объектов и использовать ее для выполнения задания;
выбирать основания классификации объектов и проводить их классификацию (разбиение объектов на группы) по заданному или установленному признаку;
осуществлять синтез как составление целого из частей;
иметь начальное представление о базовых межпредметных понятиях: число, величина, геометрическая фигура;
находить и читать информацию, представленную разными способами (учебник, справочник, аудио и видео материалы и др.);
выделять из предложенного текста (рисунка) информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;
находить и отбирать из разных источников информацию по заданной теме.
Обучающийся получит возможность научиться:
понимать и выполнять несложные обобщения и использовать их для получения новых знаний;
устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов (практически и мысленно), фиксировать это в устной форме, используя особенности математической речи (точность и краткость) и на построенных моделях;
применять полученные знания в измененных условиях;
объяснять найденные способы действий при решении новых учебных задач и находить способы их решения (в простейших случаях);
выделять из предложенного текста информацию по заданному условию;
систематизировать собранную в результате расширенного поиска Информацию и представлять ее в предложенной форме.
Коммуникативные.
Обучающийся научится:
задавать вопросы и отвечать на вопросы партнера;
воспринимать и обсуждать различные точки зрения и подходы к выполнению задания, оценивать их;
уважительно вести диалог с товарищами;
принимать участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы под руководством учителя;
понимать и принимать элементарные правила работы в группе: проявлять доброжелательное отношение к сверстникам, стремиться прислушиваться к мнению одноклассников и пр.;
осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.
Обучающийся получит возможность научиться:
применять математические знания и математическую терминологию при изложении своего мнения и предлагаемых способов действий;
включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активности, в стремлении высказываться;
слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;
аргументировано выражать свое мнение;
совместно со сверстниками решать задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий, проекта;
оказывать помощь товарищу в случаях затруднений;
признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;
употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.
- Содержание учебного предмета.
132 часа.
Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (8 часов).
Признаки предметов. Сравнение предметов по размеру (больше - меньше, выше - ниже, длиннее - короче) и по форме (круглый, квадратный, треугольный и т.д.)
Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше - ниже, слева - справа, за - перед, между, вверху - внизу, ближе - дальше и др.)
Направления движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу-вверх.
Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже.
Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, на сколько больше (меньше).
Практическая часть программы:
Вид работы | Тема |
Контрольная работа. | Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления |
Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация (28 часов).
Название, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет реальных предметов и их изображений, движений, звуков и др. Получение числа путем прибавления единицы к предыдущему, вычитания единицы из числа, следующего за данным при счете.
Число 0. Его получение и обозначение.
Сравнение чисел.
Равенство, неравенство. Знаки <,>, =. Состав чисел в пределах первого десятка.
Точка. Линии (кривая, прямая). Отрезок. Ломаная. Многоугольник. Углы, вершины и стороны многоугольника.
Длина отрезка. Сантиметр.
Решение задач в одно действие на сложение и вычитание (на основе пересчета предметов). Практическая работа: сравнение длин отрезков, измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины.
Практическая часть программы:
Вид работы | Тема |
Проверочная работа. | Числа 1-5. Состав числа 5. |
Контрольная работа. | Числа от 1 до 5. |
Проверочная работа. | Числа 6 и 7. Письмо цифры 6. |
Проверочная работа. | Число 10. Запись числа 10. |
Проверочная работа. | Сложение и вычитание с числом 0. |
Контрольная работа. | Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация. |
Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (56 часов)
Конкретный смысл и названия действий сложения и вычитания. Знаки «=», «-», «+».
Названия компонентов и результатов сложения и вычитания (их использование при чтении и записи числовых выражений). Нахождение значений числовых выражений в одно-два действия без скобок.
Переместительное свойство сложения.
Приемы вычислений: прибавление числа по частям, перестановка чисел; вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения. Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания. Сложение и вычитание с числом 0.
Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного. Решение задач в одно действие на сложение и вычитание.
Практическая часть программы:
Вид работы | Тема |
Проверочная работа. | Прибавить и вычесть число 1. Прибавить и вычесть число 2. |
Проверочная работа. | Сложение и вычитание вида □ ± 3. |
Проверочная работа. | Прибавить и вычесть число 3. Решение текстовых задач. |
Проверим себя и оценим свои достижения. | Прибавить и вычесть число 3. Решение текстовых задач. |
Контрольная работа. | Сложение и вычитание вида □ ± 2, □ ± 3. Решение задач |
Проверочная работа. | Сложение и вычитание вида □ ± 4. |
Контрольная работа | Сложение чисел в пределах 10. |
Проверочная работа. | Единица массы - килограмм. Единица вместимости – литр. |
Контрольная работа. | Сложение и вычитание чисел первого десятка |
Числа от 1 до 20. Нумерация (12 часов)
Название и последовательность чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел от 11 до 20. Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел.
Сложение и вычитание чисел вида 10+8, 18-8, 18-10. Сравнение чисел с помощью вычитания.
Единица времени: час. Определение времени по часам с точностью до часа. Единицы длины: сантиметр, дециметр. Соотношение между ними. Построение отрезков заданной длины.
Единицы массы: килограмм. Единицы объема: литр.
Практическая часть программы:
Вид работы | Тема |
Проверочная работа. | Запись и чтение чисел второго десятка. |
Проверочная работа. | Нумерация чисел второго десятка. |
Контрольная работа. | Нумерация чисел второго десятка |
Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание (22 часа)
Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше 10, с использованием изученных приемов вычислений.
Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания. Решение задач в одно-два действия на сложение и вычитание.
Практическая часть программы:
Вид работы | Тема |
Проверочная работа. | Сложение вида + 2, + 3. + 4, + 5. |
Проверочная работа. | Таблица сложения. |
Контрольная работа. | Табличное сложение чисел в пределах 20. |
Проверочная работа. | Вычитание вида 11 – ,12 – ,13 – , 14 – . |
Проверочная работа. | Табличное вычитание чисел в пределах 20. |
Контрольная работа. | Сложение и вычитание чисел в пределах 20. |
Итоговое повторение (6 часов)
Числа от 1 до 20. Нумерация. Табличное сложение и вычитание.
Геометрические фигуры (квадрат, треугольник, прямоугольник, многоугольник). Измерение и построение отрезков.
Решение задач изученных видов.
Практическая часть программы:
Вид работы | Тема |
Итоговая контрольная работа. |
III. Тематическое планирование с указанием количества часов, отведенных на освоение каждой темы.
Содержание и последовательность изучения всех разделов соответствует авторской программе Моро М.И., Бантовой М.А., Бельтюковой Г.В. и др., опубликованной в сборнике «Школа России». Сборник рабочих программ. 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2011», в полном объеме.
IV. Календарно-тематическое планирование.
№ п/п | № п/т | Наименование разделов и тем | Плановые сроки изучения | Скорректированные сроки изучения |
Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (8 ч.) | ||||
1 | 1 | Вводный и первичный инструктаж на рабочем месте. Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества. Счёт предметов. Сравнение предметов и групп предметов. | 04.09 | |
2 | 2 | Счет предметов (с использованием количественных | 05.09 | |
3 | 3 | Пространственные представления «вверху», «внизу», «справа», «слева». | 06.09 | |
4 | 4 | Пространственные и временные представления «раньше», «позже», «сначала», «потом», «перед», «за», «между». | 07.09 | |
5 | 5 | Сравнение групп предметов. Отношения «столько же», «больше», «меньше». | 11.09 | |
6 | 6 | Сравнение групп предметов. «На сколько больше? На сколько меньше?» | 12.09 | |
7 | 7 | «Что узнали? Чему научились?». Обобщение по теме «Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления». «Странички для любознательных». | 13.09 | |
8 | 8 | Контрольная работа по теме «Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления». | 14.09 | |
Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация. (28 ч.) | ||||
9 | 1 | Работа над ошибками. Понятия «много», «один». Цифра 1. | 18..09 | |
10 | 2 | Числа 1 и 2. Цифра 2. | 19.09 | |
11 | 3 | Числа 1,2,3. Цифра 3. | 20.09 | |
12 | 4 | Числа 1,2,3. Знаки «+», «-», «=». | 21.09 | |
13 | 5 | Число 4. Цифра 4. | 25.09 | |
14 | 6 | Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине». | 26.09 | |
15 | 7 | Число 5. Цифра 5. | 27.09 | |
16 | 8 | Числа 1-5. Состав числа 5. Проверочная работа. | 28.09 | |
17 | 9 | Обобщение по теме «Числа от 1 до 5». «Страничка для любознательных» | 02.10 | |
18 | 10 | Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. | 03.10 | |
19 | 11 | Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины. | 04.10 | |
20 | 12 | Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 5». | 05.10 | |
21 | 13 | Работа над ошибками. Знаки: «>» (больше), «<» (меньше), | 16.10 | |
22 | 14 | Равенство. Неравенство. | 17.10 | |
23 | 15 | Многоугольник. | 18.10 | |
24 | 16 | Числа 6 и 7. Письмо цифры 6. Проверочная работа. | 19.10 | |
25 | 17 | Числа 6 и 7. Письмо цифры 7. | 23.10 | |
26 | 18 | Числа 8 и 9. Письмо цифры 8. | 24.10 | |
27 | 19 | Числа 8 и 9. Письмо цифры 9. | 25.10 | |
28 | 20 | Число 10. Запись числа 10. Проверочная работа. | 26.10 | |
29 | 21 | Обобщение изученного по теме "Числа от 1 до 10". | 30.10 | |
30 | 22 | Проект: «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках». | 31.10 | |
31 | 23 | Сантиметр – единица измерения длины. | 01.11 | |
32 | 24 | Увеличить на ... Уменьшить на ... | 02.11 | |
33 | 25 | Число 0. Цифра 0. | 06.11 | |
34 | 26 | Сложение и вычитание с числом 0. Проверочная работа. | 07.11 | |
35 | 27 | «Что узнали? Чему научились?». Обобщение по теме «Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация». Странички для любознательных. | 08.11 | |
36 | 28 | Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация». | 09.11 | |
Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание. (56 ч.) | ||||
37 | 1 | Работа над ошибками. Конкретный смысл и название действий «сложение» и «вычитание». Прибавить и вычесть число 1. | 13.11 | |
38 | 2 | Прибавить и вычесть число 1. Сложение и вычитание вида □+ 1+1, □-1-1. | 14.11 | |
39 | 3 | Сложение и вычитание вида□+ 2, □- 2. | 15.11 | |
40 | 4 | Прибавить и вычесть число 2. Название чисел при сложении. | 16.11 | |
41 | 5 | Задача. Структура задачи. | 27.11 | |
42 | 6 | Прибавить и вычесть число 2. Составление задач на сложение и вычитание по рисунку. | 28.11 | |
43 | 7 | Составление и заучивание таблицы для случаев вида □ ± 2. | 29.11 | |
44 | 8 | Обобщение знаний по теме «Прибавить и вычесть число 1. Прибавить и вычесть число 2». Проверочная работа. | 30.11 | |
45 | 9 | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов). | 04.12 | |
46 | 10 | Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов). «Странички для любознательных». | 05.12 | |
47 | 11 | «Что узнали? Чему научились?». Обобщение по теме «Прибавить и вычесть число 2. Решение задач». | 06. 12 | |
48 | 12 | «Странички для любознательных». | 07.12 | |
49 | 13 | Прибавить и вычесть число 3. Приёмы вычислений. | 11.12 | |
50 | 14 | Прибавить и вычесть число 3. Решение текстовых задач. | 12.12 | |
51 | 15 | Прибавить и вычесть число 3. Сравнение длин отрезков. | 13.12 | |
52 | 16 | Составление и заучивание таблицы для случаев вида □ ± 3. Проверочная работа «Сложение и вычитание вида □ ± 3». | 14.12 | |
53 | 17 | Присчитывание и отсчитывание по 3. Состав чисел. | 18.12 | |
54 | 18 | Прибавить и вычесть число 3. Связь чисел при сложении и вычитании. | 19.12 | |
55 | 19 | Составление задач на сложение и вычитание по одному и тому же рисунку. | 20.12 | |
56 | 20 | Дополнение условия задачи недостающим данным или вопросом. | 20.12 | |
57 | 21 | Прибавить и вычесть число 3. «Странички для любознательных». | 21.12 | |
58 | 22 | «Что узнали. Чему научились». Обобщение изученного по теме «Прибавить и вычесть число 3. Решение текстовых задач». | 21.12 | |
59 | 23 | «Что узнали. Чему научились». Обобщение изученного по теме «Прибавить и вычесть число 3. Решение текстовых задач». Проверочная работа. | 25.12 | |
60 | 24 | Прибавить и вычесть число 3. Решение текстовых задач, раскрывающих смысл арифметических действий сложение и вычитание. | 25.12 | |
61 | 25 | Проверим себя и оценим свои достижения по теме «Прибавить и вычесть число 3. Решение текстовых задач». | 26.12 | |
62 | 26 | Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов). | 26.12 | |
63 | 27 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание вида □ ± 2, □ ± 3. Решение задач». | 27.12 | |
64 | 28 | Работа над ошибками. Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов). | 28.12 | |
65 | 29 | Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 5, 6, 7, 8, 9, 10. | 08.01 | |
66 | 30 | Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов). | 09.01 | |
67 | 31 | Решение задач уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов). Нахождение значений числовых выражений. | 10.01 | |
68 | 32 | Прибавить и вычесть 4. Приёмы вычислений. | 11.01 | |
69 | 33 | Прибавить и вычесть 4. Решение задач увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Нахождение значений числовых выражений. | 15.01 | |
70 | 34 | Сравнение чисел. Задачи на разностное сравнение чисел. | 16.01 | |
71 | 35 | Составление и заучивание таблицы для случаев вида □ ± 4. Проверочная работа «Сложение и вычитание вида □ ± 4». | 17.01 | |
72 | 36 | Прибавить и вычесть число 4. Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц и разностное сравнение. | 18.01 | |
73 | 37 | Перестановка слагаемых. | 22.01 | |
74 | 38 | Применение переместительного свойства сложения для случаев вида □ + 5, 6, 7, 8, 9. | 23.01 | |
75 | 39 | Составление таблицы сложения для случаев вида□ + 5, 6, 7, 8, 9. | 24.01 | |
76 | 40 | Состав чисел первого десятка. | 25.01 | |
77 | 41 | Состав чисел первого десятка. Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц и разностное сравнение. | 29.01 | |
78 | 42 | «Что узнали? Чему научились?». Обобщение изученного по теме «Сложение чисел в пределах 10». «Странички для любознательных». | 30.01 | |
79 | 43 | Контрольная работа по теме «Сложение чисел в пределах 10». | 31.01 | |
80 | 44 | Работа над ошибками. Связь между суммой и слагаемыми. | 01.02 | |
81 | 45 | Связь между суммой и слагаемыми. Решение двух простых задач, представленных в одной цепочке. | 05.02 | |
82 | 46 | Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. | 06.02 | |
83 | 47 | Вычитание вида 6-□, 7-□. Состав чисел 6, 7. | 07.02 | |
84 | 48 | Вычитание вида 6-□, 7-□. Связь сложения и вычитания. | 08.02 | |
85 | 49 | Вычитание вида 8-□, 9-□. Состав чисел 8, 9. | 12.02 | |
86 | 50 | Вычитание вида 8-□, 9-□. Черчение отрезков. | 13.02 | |
87 | 51 | Вычитание вида 10-□. | 14.02 | |
88 | 52 | Вычитание вида 10-□. Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц и разностное сравнение. | 15.02 | |
89 | 53 | Единица массы - килограмм. | 26.02 | |
90 | 54 | Единица вместимости – литр. Проверочная работа «Единица массы - килограмм. Единица вместимости – литр». | 27.02 | |
91 | 55 | «Что узнали? Чему научились?». Обобщение изученного по теме «Сложение и вычитание чисел первого десятка». | 28.02 | |
92 | 56 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание чисел первого десятка». | 01.03 | |
Числа от 1 до 20. Нумерация. (12 ч.) | ||||
93 | 1 | Работа над ошибками. Название и последовательность чисел в пределах 20. | 05.03 | |
94 | 2 | Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. | 06.03 | |
95 | 3 | Запись и чтение чисел второго десятка. Проверочная работа. | 07.03 | |
96 | 4 | Дециметр. | 12.03 | |
97 | 5 | Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации чисел. | 13.03 | |
98 | 6 | Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации чисел. «Странички для любознательных». | 14.03 | |
99 | 7 | «Что узнали? Чему научились?». Обобщение изученного по теме «Нумерация чисел второго десятка». Проверочная работа. | 15.03 | |
100 | 8 | Решение двух простых задач, представленных в одной цепочке. | 19.03 | |
101 | 9 | Составная задача. | 20.03 | |
102 | 10 | Составление плана решения задачи в два действия и запись решения. | 21.03 | |
103 | 11 | Контрольная работа по теме ««Нумерация чисел второго десятка». | 22.03 | |
104 | 12 | Работа над ошибками. Решение составных задач. | 26.03 | |
Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание. (22 часа) | ||||
105 | 1 | Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток. | 27.03 | |
106 | 2 | Сложение вида + 2, + 3. | 28.03 | |
107 | 3 | Сложение вида + 4. | 29.03 | |
108 | 4 | Сложение вида + 5. Проверочная работа «Сложение вида + 2, + 3. + 4, + 5». | 02.04 | |
109 | 5 | Сложение вида + 6. | 03.04 | |
110 | 6 | Сложение вида + 7. | 04.04 | |
111 | 7 | Сложение вида + 8, + 9. | 05.04 | |
112 | 8 | Таблица сложения. Проверочная работа. | 16.04 | |
113 | 9 | Таблица сложения. Решение составных задач. | 17.04 | |
114 | 10 | «Что узнали? Чему научились?» Обобщение изученного по теме «Табличное сложение чисел в пределах 20». «Странички для любознательных». | 18.04 | |
115 | 11 | Контрольная работа по теме «Табличное сложение чисел в пределах 20». | 19.04 | |
116 | 12 | Работа над ошибками. Общие приемы табличного вычитания с переходом через десяток. | 23.04 | |
117 | 13 | Вычитание вида 11 – . | 25.04 | |
118 | 14 | Вычитание вида 12 – . | 26.04 | |
119 | 15 | Вычитание вида 13 – . | 30.04 | |
120 | 16 | Вычитание вида 14 – . Проверочная работа «Вычитание вида 11 – ,12 – ,13 – , 14 – ». | 02.05 | |
121 | 17 | Вычитание вида 15 – . | 03.05 | |
122 | 18 | Вычитание вида 16 – . | 07.05 | |
123 | 19 | Вычитание вида 17 – , 18 – . | 08.05 | |
124 | 20 | «Что узнали? Чему научились?». Обобщение изученного по теме «Табличное вычитание чисел в пределах 20». Проверочная работа. | 10.05 | |
125 | 21 | Сложение и вычитание чисел в пределах 20. «Странички для любознательных». | 14.05 | |
126 | 22 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 20». | 15.05 | |
Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе». (6 ч.) | ||||
127 | 1 | Работа над ошибками. Нумерация. Числа от 0 до 20. | 16.05 | |
128 | 2 | Сложение и вычитание в пределах 10. | 17.05 | |
129 | 3 | Сложение и вычитание в пределах 20. | 21.05 | |
130 | 4 | Итоговая контрольная работа. | 22.05 | |
131 | 5 | Работа над ошибками. Решение составных задач. | 23.05 | |
132 | 6 | Проект «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты». | 24.05 |
Согласовано
на заседании ШМО
начальных классов
протокол №1 от 28.08.2017 года
руководитель ШМО
___________Шляхтина С.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс
Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс...
Рабочая программа по математике УМК"Школа России" 2 класс
Рабочая программа составлена согласно положения школы. Соответствует ФГОС....
Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 3 класс
Рабочая программа для 3 класса по математике М.И. Моро УМК "Школа России"...
Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 1 класс
Изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретенные им знания, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом для дальнейшего обучения э...
Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 3 класс
В рабочую программу по математике входят пояснительная записка и календарно-тематическое планирование УМК "Школа России" за 3 класс, авторы Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степ...
Рабочая программа по математике. УМК "Школа России" 4 класс
Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 4 класс...
Рабочая программа по математике (УМК "Школа России" 1-4 классы)
Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....