Интеллектуальная игра для учащихся начальных классов "Весёлая математика"
план-конспект занятия по математике (4 класс) на тему
Интеллектуальная игра "Весёлая математика" развивает у учащихся умственные способности и память.Выполнять такие задания всегда интересно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
intellektualnaya_igra.docx | 94.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Интеллектуальная игра для учащихся начальных классов "Веселая математика"
Цели.
- Пробудить интерес к предмету математике.
- Развивать умственные способности, память, внимание.
- Воспитывать волю к победе, товарищескую взаимопомощь.
Ход мероприятия
Внимание! Внимание!
Ну-ка, в сторону карандаши!
Ни костяшек, ни ручек, ни мела.
Устный счёт! Мы творим это дело
Только силой ума и души.
– Ребята, на каком уроке вы часто слышите такие слова?
– Сегодня у нас тоже урок математики, но он необычный. Давайте хором прочитаем тему нашего урока (ВЕСЁЛАЯ МАТЕМАТИКА).
Сегодня на уроке
Затеи, и задачи,
Игры, шутки – всё для вас!
Пожелаем всем удачи!
За работу, в добрый час!
Итак, первое задание представление команд.
1 задание
- Представьте свою команду.
2 задание
1 - команда
– Прочитайте как можно быстрее пословицу о науке математике (один читает)
2 – команда
– Прочитайте как можно быстрее пословицу о науке математике (один читает)
.
3 задание
1 - команда | 2 - команда |
1 Решите: XV – X = XX – V = | 1. Решите: XII – V= XXI – XI = |
2.. Загадка. | 2. Загадка. |
3. Самое глубокое озеро в мире, которое находится в России, - Байкал, его глубина 1740 м. Оно находится на 840 м глубже Каспийского моря. Вычислите глубину Каспийского моря. | 3. Самое большое озеро в мире – Каспийское. Его площадь 400 кв.км, что на 368 кв.км больше площади озера Байкал. Определи площадь озера Байкал. |
4. Задача. | 4.Сорока прожить может 27 лет. В три раза короче у ласточки век. Ворона на 40 лет больше живёт… Кто быстро считает, Тот скажет ответ, Сколько старейшей Вороне той лет? (27:3+40=49) |
5. Первый Назар шёл на базар, | 5. Бабка в горшок посадила горох, |
6. Росли 2 вербы. | 6. Мельник пришёл на мельницу. |
7. Сколько минут нужно варить яйцо, сваренное вкрутую? (ни сколько) | 7. Две дочери, две матери да бабушка с внучкой. Сколько всех? (3) |
Запасной вопрос. | Запасной вопрос. |
Запасной вопрос. | Запасной вопрос. |
4 задание
Итак, 1 – команде и 2 - команде
Соедините на скорость числа по порядку и узнайте, что у вас получилось.
Ответы: Жираф, Лебедь.
5 задание
Команды, продолжим соревнование. С помощью кода нужно решить головоломку. Оцениваются скорость и правильность. (Члены команды выбегают по очереди , составляют и решают примеры. В конце разворачивается таблица с правильным решением для проверки.)
Головоломки | |
Ответы | |
8-5=3 | 6-3=3 |
6 задание
Танграм. (Конкурс капитанов.) В течение 10с посмотреть на фигуру и за то время, пока все уч-ся споют песню «Дважды два – четыре», разрезать квадрат и по памяти выполнить аппликацию на своём листе. Побеждает тот, кто выполнил аппликацию точнее и быстрее.
7 задание
1 - команда | 2 - команда |
Как найти неизвестноеуменьшаемое? | Как найти неизвестное делимое? |
Сколько в одном дециметре сантиметров? | Сколько в одном центнере килограммов? |
Как найти цену? | Чему равна одна пятая часть числа 15? |
Что значит умножить одно число на другое? | Назовите переместительное свойство сложения. |
Сколько миллиметров составляют 1дециметр? | Сколько миллиметров составляют 1метр? |
Назови действие, обратное действию вычитания. | Назови действие, обратное действию деления. |
Если уменьшаемое увеличится, то, что произойдёт с разностью? | Назови самое большое четырёхзначное число. |
Назови самое большое двузначное число. | Если делитель увеличится, то, что произойдёт с частным? |
8 задание
1 команда
- Расставь в нужном порядке знаки действий.
5 5 5 = 2
2 команда
- Расставь в нужном порядке знаки действий.
5 5 5 = 5
9 задание
1 команда
- Сколько часов в 1/8 суток?
- Прошла 1/5 часть века. Сколько это лет?
2 команда
- Сколько минут в 1/3 часа?
- Человек спит 1/3 часть суток. Сколько часов спит человек?
10 задание
1 команда
- Логическая задача.
На майках 25 спортсменов напиши их порядковые номера: Каких номеров больше – чётных или нечётных и на сколько? (чётных 12, нечётных на 1 больше 13)
2 команда
- Логическая задача.
Журавли летели клином (углом) 4 журавля по одной стороне клина и 4 журавля по другой стороне клина. Сколько было журавлей? (7)
Итог
Подсчитываются баллы, награждаются команды.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеллектуальная игра для учащихся 2-го класса по теме "Своя игра"
Интеллектуальная игра для учащихся2-го класса по теме "Своя игра"...
Интеллектуальная игра для учащихся 1 - 2 классов "Своя игра"
Работа включает в себя правила и материалы для командной интеллектуальной игры для учащихся 1 - 2 классов....
Интеллектуальная игра для учащихся начальной школы "Умники и умницы"
Игра представлена в интерактивной форме и состоит из пяти категорий вопросов: "Загадки", ""Сказки", ""История", ""Деревья", "Детские писатели"....
"Брэйн-ринг" Интеллектуальная игра для учащихся начальной школы
Позволить учащимся проявить свою эрудицию, дисциплинированность, показать знания, полученные в начальной школе, расширить кругозор - для этого предназначена игра "Брэйн-ринг"....
Интеллектуальная игра для учащихся начальной школы
Игра-викторина для учеников начальной школы. Вопросы викторины охватывают различные области знаний. Помогает учащимся использовать свои знания в условиях здоровой конкуренции.игровое время 40-45 ...
Интеллектуальная игра для учащихся начальных классов «Хочу всё знать»
Интеллектуальная игра для начальных классов "Хочу всё знать" проводится с целью развития познавательного интереса учащихся. активизации мыслительной деятельности; создания условий для практи...
Тренировочная таблица «Интеллектуальный бой по русскому языку» - интеллектуально-развивающая игра для учащихся начальной школы
Методическое пособие по русскому языку "Интеллектуальный бой по русскому языку" предназначено для обучающихся начальной школы. Это - комбинирование игровых технологий и технологи...