"Брэйн-ринг" Интеллектуальная игра для учащихся начальной школы
материал на тему
Позволить учащимся проявить свою эрудицию, дисциплинированность, показать знания, полученные в начальной школе, расширить кругозор - для этого предназначена игра "Брэйн-ринг".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Интеллектуальная игра "Брэйн-ринг" | 2.17 МБ |
Предварительный просмотр:
Интеллектуальная игра для учащихся начальных классов
«Брэйн-ринг»
Ведущий: Нас солнца луч смешит и дразнит,
Нам нынче весело с утра.
Нам лето дарит яркий праздник,
И главный гость на нём – игра!
Она наш друг – большой и умный,
Не даст скучать и унывать:
Затеет спор весёлый, шумный,
Поможет новое узнать!
Ребята, скажите мне, а вы хотите стать умнее и находчивее, узнать интересное, разгадать трудное? Хотите весело и пользой провести досуг? Тогда мы предлагаем вам…поиграть. Игра – это всегда азарт, интерес. Поиск, неожиданные находки и открытия. Игра – это способ познания окружающего мира. В игре мы растём и взрослеем.
И в этом вы сегодня убедитесь сами. Потому что сегодня для вас — игра «Брэйн-ринг». И нам нужно выбрать две команды по 6 человек, а остальные будут зрителями.
(выбирают команды, рассаживаются за столами)
А сейчас выберем капитанов команд. Я задам каждой команде по вопросу. Тот, кто ответит первым на вопрос, становится капитаном команды.
1. Что есть в арбузе, помидоре, огурце, но нет в дыне и тыкве? (Буква «Р».)
2. Представь, что ты кондуктор поезда. Поезд везет 1200 ящиков. В каждом ящике 100 коробок. В каждой коробке — пара ботинок. Сколько лет кондуктору? (Ответ может быть любым, но остроумным)
3. К тебе пришли гости, а в холодильнике - бутылка лимонада, пакет с ананасовым соком и бутылка минеральной воды. Что ты откроешь в первую очередь? (Холодильник)
Ведущий объясняет правила игры. Одной из команд выдается кубик с разноцветными сторонами. Каждая сторона соответствует теме вопроса:
- желтый – русский язык;
- красный – сказки;
- оранжевый – наша Земля;
- зеленый – растения;
- синий – животные;
- фиолетовый – юмористические загадки.
Команда бросает кубик. Ведущий зачитывает вопрос на выпавшую тему и произносит слово «время». Командам дается 15 секунд на обсуждение вопроса (если необходимо ☺). Отвечает та команда, которая первой зазвонит в колокольчик (свистнет в свисток, нажмет на пищащую игрушку и т.п.). За правильный ответ команде начисляется 2 очка. Если ответ неправильный, отвечает другая команда. В случае ничьи каждой команде дается по одному очку.
Тема «Русский язык»
- Найдите лишнее слово: пятый, пятёрка, пятница, пятно, пятачок.
- Какая буква исчезла из слов? БРБН СТРТ СТКН НГРД МРК (А)
- Его вешают, приходя в уныние, его задирают, когда зазнаются, его всюду суют, вмешиваясь не в своё дело. Доподлинно известно, что именно его оторвали на базаре любопытной Варваре. (Нос)
- Какая часть слова может увеличить или уменьшить предмет? (Суффикс)
- Что такое «инфинитив»? (Неопределенная форма глагола, отвечающая на вопрос «Что делать?»)
- Какая буква в алфавите стоит на 23 месте? (Х)
- Как называется речь одного человека? (Монолог)
Тема «Сказки»
- В какой стране жили бременские музыканты? (Германия).
- Как звали пантеру из сказки Киплинга «Маугли»? (Багира).
- Назовите любое волшебное заклинание.
- Позовите Сивку Бурку. (Сивка Бурка вещий каурка, встань передо мной как лист перед травой)
- Какой предмет из сказки «Мороз Иванович» уронила Рукодельница в колодец? (веретено)
- Герои каких сказок совершили путешествие благодаря перелетным птицам? (Нильс с дикими гусями, Лягушка-путешественница с утками)
- Кто говорил такие волшебные слова: крекс, фекс, пекс? (Буратино)
- Как звали самого высокого милиционера Москвы? (Дядя Степа)
- В какой сказке Андерсена собаки охраняли три сундука с деньгами? («Огниво»)
- В какой сказке роль волшебной палочки выполняет цветок? («Цветик-семицветик»)
Тема «Наша Земля»
- Назовите фамилию купца, нашего земляка, совершившего «Хождения за три моря» (А. Никитин).
- Назовите известные вам «цветные» моря (Черное, Красное, Белое, Мраморное, Желтое).
- Какой город-порт называют Северными воротами нашей страны? (Мурманск).
- Какой город нашей страны менял свое название 4 раза? (Санкт-Петербург)
- Назовите самое глубоководное озеро нашей страны. (Байкал).
- К какому месту подойти можно только с юга? Ветер здесь тоже дует только с юга. Где находится и как называется это место? (Северный полюс.)
- Назовите писателей, которые писали о природе. (3-5)
- Назовите животных, занесенных в Красную книгу (3-5)
- При царе Иване IV были выпущены монеты, на которых изображался всадник с копьем в руке. Как назывались эти монеты? (копейки)
- Во время грозы мы часто видим вспышку молнии, а через несколько секунд слышим раскаты грома. Почему мы слышим гром позже, чем видим молнию? (скорость света больше скорости звука)
Тема «Растения»
- Назовите самую крупную ягоду. (арбуз)
- Назовите растение, цветы которого появляются первыми и без листьев? (мать–и–мачеха)
- В России, как и во многих странах, это растение называют «цветком солнца», а из его семян изготавливают полезное масло? (подсолнух)
- Хвоя какого дерева опадает? (лиственница).
- Какие цветы носят женские и мужские имена? (иван-да-марья, иван-чай, анютины глазки).
- Какой цветок считается символом Японии? (хризантема)
- Какой цветок носит имя звезды? (астра)
- Какой цветок символизирует болтливость? (колокольчик)
- Какой синенький цветок римляне называли «царским»? (василёк)
Тема «Животные и птицы»
- Почему зайцу легче бежать с горы, чем под гору? (Задние лапы намного длиннее передних, с горы он часто кувыркается).
- Где у кузнечика уши? (На передних лапах).
- Какие ноги у жирафа длиннее? (ноги у жирафа одинаковые)
- Какая птица выводит птенцов зимой? (Клёст).
- Какая птица не может взлетать с земли? (Стриж)
- У какого хищного зверя наших лесов след похож на след человека? (у медведя)
- Что регулярно делает кабан, что ухаживать за своей шкурой? (валяется в лужах грязи)
- Какая птица наших лесов лучше всех подражает птичьим голосам? (Скворец)
Тема «Юмористические загадки»
- Чем оканчиваются день и ночь? (Мягким знаком)
- Какой месяц короче всех? (Май, всего три буквы)
- Как написать «сухая трава» четырьмя буквами? (Сено)
- Камень в воду упал. Каким он стал? (Мокрым)
- Сколько согласных в словах: стог, стол, стоп? (Сто)
- Сколько гласных в словах: семья, сорока? (Семь, сорок)
- Горело 5 лампочек, 2 потухли. Сколько лампочек осталось? (5).
- Сколько приблизительно дверных ручек в школе? ( В 2 раза больше, чем дверей).
- Где на земле самые длинные сутки? (Везде одинаковые).
Через каждые шесть-восемь вопросов командам дается письменное задание.
- Закончите предложения, вспомнив фразеологизмы
- Перевертыши
- Составить как можно больше слов из слова АКТИВНОСТЬ
Пока команды выполняют задания, проводятся игры со зрителями.
- Пословицы шутят.
Пословица, тебя мы знаем,
Но не такою ты была:
Неужто буква озорная
Вновь чьё-то место заняла?
Ведущий читает пословицы с ошибками, зрители исправляют)
Первый клип комом.
Сашу маслом не испортишь.
Мы сами сушами.
Ус хорошо, а два лучше.
На горе шапка горит.
Не зная броду, не суйся в моду.
- Презентация «Игра со зрителями»
3. Неизвестно, как случилось,
Только буква заблудилась:
Забежала в чей-то дом
И хозяйничает в нём.
И едва туда вошла
Буква-озорница,
Очень странные дела
Начали твориться:
Закричал охотник: «Ой, двери гонятся за мной!»
Посмотрите-ка, ребятки, раки выросли на грядке.
Жучка будку не доела – неохота, надоело.
Мама с бочками пошла по дороге вдоль села.
В день весенний у ворот начал дружно таять мёд.
На виду у детворы крысу красят маляры.
Мы собирали васильки, на головах у нас щенки.
Возле дома у дорожки воробьи клевали брошки.
Загремел весенний гном, тучи на небе кругом.
Поэт закончил строчку, в конце поставил дочку.
Подводятся итоги игры. Победители награждаются медалями «Самый умный», участники и зрители (по желанию) – картинками с изображением мудрой совушки.
1 Ведущий: Закончился конкурс, закончилась встреча,
Настал расставания час…
Но вы не грустите, вы к нам приходите,
Мы встретимся с вами не раз!
Приложение
1. Закончите предложения,
вспомнив фразеологизмы:
Дружнее этих двух ребят
На свете не найдёшь
О них обычно говорят:
Водой ...
Фальшивят, путают слова,
Поют, кто в лес ...
Ребята слушать их не станут:
От этой песни ...
2. Перевертыши
Строчки из песен и стихотворений
Ты ненавидишь мою коровку (Я люблю свою лошадку)
Вылетел комар из плова (Села муха на варенье)
Не надо ползать красиво водителям по снегу (Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам)
У деда скончалась одна грустная курица (Жили у бабуси два веселых гуся)
Увядали дыни и арбузы, утонули дожди под землей (Расцветали яблони и груши, поплыли туманы над рекой)
Во поле срубили березку (В лесу родилась елочка)
Дылда-дочь от мамы смылась (Крошка-сын к отцу пришел)
Громче, кошки, пес в подвале! (Тише, мыши, кот на крыше)
Стоит коровка, не шевелится (Идет бычок, качается)
Пословицы и поговорки
От смелости затылок мал (У страха глаза велики)
Ложь уши ласкает (Правда глаза колет)
Лысина - мужское безобразие (Коса – девичья краса)
Чужие ботинки дальше от ног (Своя рубашка ближе в телу)
На милиционере валенки мокнут (На воре шапка горит)
Собак не страшиться - по городу гулять (Волков бояться – в лес не ходить)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
игра для учащихся начальной школы
Цель игры: сплочение коллектива, развитие коммуникативных навыков, сообразительноости...
Внеклассная программа по курсу "Подвижные игры" для учащихся начальной школы.
Внеклассная программа по курсу "Подвижные игры" для учащихся начальной школы.Программа рассчитана на 34 часа в год. Программа подходит для работы школьной спортивной секции....
Внеклассная программа по курсу "Подвижные игры" для учащихся начальной школы.
программа рассчитана 34 часа в год...
Игра для учащихся начальной школы “ ЗОЖик”
Данный материал поможет сформировать представление о здоровье; основные гигиенические навыки; развивать смекалку, внимание, навыки самостоятельной работы и работы в группах....
Подвижные игры для учащихся начальной школы.
Подвижные игры проводятся на уроках физической культуры, кружках , в походах....
Интеллектуальная игра для учащихся начальной школы "Умники и умницы"
Игра представлена в интерактивной форме и состоит из пяти категорий вопросов: "Загадки", ""Сказки", ""История", ""Деревья", "Детские писатели"....
Подвижные игры для учащихся начальной школы
Сборник подвижных игр для проведения на уроках физической культуры учащимся начальной школы....