"Брэйн-ринг" Интеллектуальная игра для учащихся начальной школы
материал на тему

Черткова Полина Владимировна

Позволить учащимся проявить свою эрудицию, дисциплинированность, показать знания, полученные в начальной школе, расширить кругозор - для этого предназначена игра "Брэйн-ринг". 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интеллектуальная игра для учащихся начальных классов

«Брэйн-ринг»

Ведущий: Нас солнца луч смешит и дразнит,
Нам нынче весело с утра.
Нам лето дарит яркий праздник,
И главный гость на нём – игра!


Она наш друг – большой и умный,
Не даст скучать и унывать:
Затеет спор весёлый, шумный,
Поможет новое узнать!

Ребята, скажите мне, а вы хотите стать умнее и находчивее, узнать интересное, разгадать трудное? Хотите весело и пользой провести досуг? Тогда мы предлагаем вам…поиграть. Игра – это всегда азарт, интерес. Поиск, неожиданные находки и открытия. Игра – это способ познания окружающего мира. В игре мы растём и взрослеем.

И в этом вы сегодня убедитесь сами. Потому что сегодня для вас —  игра «Брэйн-ринг». И нам нужно выбрать две команды по 6 человек, а остальные будут зрителями.

(выбирают команды, рассаживаются за столами)

А сейчас выберем капитанов команд. Я задам каждой команде по вопросу. Тот, кто ответит первым на вопрос, становится капитаном команды.

1. Что есть в арбузе, помидоре, огурце, но нет в дыне и тыкве? (Буква «Р».)

2. Представь, что ты кондуктор поезда. Поезд везет 1200 ящиков. В каждом ящике 100 коробок. В каждой коробке — пара ботинок. Сколько лет кондуктору? (Ответ может быть любым, но остроумным)

3. К тебе пришли гости, а в холодильнике - бутылка лимонада, пакет с ананасовым соком и бутылка минеральной воды. Что ты откроешь в первую очередь? (Холодильник)

Ведущий объясняет правила игры. Одной из команд выдается кубик с разноцветными сторонами. Каждая сторона соответствует теме вопроса:

- желтый – русский язык;

- красный – сказки;

- оранжевый – наша Земля;

- зеленый – растения;

- синий – животные;

- фиолетовый –  юмористические загадки.

Команда бросает кубик. Ведущий зачитывает вопрос на выпавшую тему и произносит слово «время». Командам дается 15 секунд на обсуждение вопроса (если необходимо ). Отвечает та команда, которая первой зазвонит в колокольчик (свистнет в свисток, нажмет на пищащую игрушку и т.п.). За правильный ответ команде начисляется 2 очка. Если ответ неправильный, отвечает другая команда. В случае ничьи каждой команде дается по одному очку.

Тема «Русский язык»

- Найдите лишнее слово: пятый, пятёрка, пятница, пятно, пятачок.

- Какая буква исчезла из слов? БРБН  СТРТ  СТКН  НГРД  МРК (А)

- Его вешают, приходя в уныние, его задирают, когда зазнаются, его всюду суют, вмешиваясь не в своё дело. Доподлинно известно, что именно его оторвали на базаре любопытной Варваре. (Нос)

- Какая часть слова может увеличить или уменьшить предмет? (Суффикс)

- Что такое «инфинитив»? (Неопределенная форма глагола, отвечающая на вопрос «Что делать?»)

- Какая буква в алфавите стоит на 23 месте? (Х)

- Как называется речь одного человека? (Монолог)

Тема «Сказки»

-  В какой стране жили бременские музыканты? (Германия).

-  Как звали пантеру из сказки Киплинга «Маугли»? (Багира).

-  Назовите любое волшебное заклинание. 

- Позовите Сивку Бурку. (Сивка Бурка вещий каурка, встань передо мной как лист перед травой)

     - Какой предмет из сказки «Мороз Иванович» уронила Рукодельница в колодец? (веретено)
    - Герои каких сказок совершили путешествие благодаря перелетным птицам?  (Нильс с дикими гусями, Лягушка-путешественница с утками)

    - Кто говорил такие волшебные слова: крекс, фекс, пекс?  (Буратино)

    - Как звали самого высокого милиционера Москвы?  (Дядя Степа)

    - В какой сказке Андерсена собаки охраняли три сундука с деньгами?  («Огниво»)

    - В какой сказке роль волшебной палочки выполняет цветок?  («Цветик-семицветик»)

      Тема «Наша Земля»

- Назовите фамилию купца, нашего земляка, совершившего «Хождения за три моря» (А. Никитин).

- Назовите известные вам «цветные» моря (Черное, Красное, Белое, Мраморное, Желтое).

- Какой город-порт называют Северными воротами нашей страны? (Мурманск).

- Какой город нашей страны менял свое название 4 раза? (Санкт-Петербург)

- Назовите самое глубоководное озеро нашей страны. (Байкал).

- К какому месту подойти можно только с юга? Ветер здесь тоже дует только с юга. Где находится и как называется это место? (Северный полюс.)

- Назовите писателей, которые писали о природе. (3-5)

- Назовите животных, занесенных в Красную книгу (3-5)

     - При царе Иване IV были выпущены монеты, на которых изображался всадник с копьем в руке. Как назывались эти монеты? (копейки)

   - Во время грозы мы часто видим вспышку молнии, а через несколько секунд слышим раскаты грома. Почему мы слышим гром позже, чем видим молнию? (скорость света больше скорости звука)

Тема «Растения»

-  Назовите самую крупную ягоду. (арбуз)

- Назовите растение, цветы которого появляются первыми и без листьев? (мать–и–мачеха)
     - В России, как и во многих странах, это растение называют «цветком солнца», а из его семян   изготавливают полезное масло? (подсолнух)

-  Хвоя какого дерева опадает? (лиственница).

-  Какие цветы носят женские и мужские имена? (иван-да-марья, иван-чай, анютины глазки).

- Какой цветок считается символом Японии? (хризантема)

     - Какой цветок носит имя звезды? (астра)

    - Какой цветок символизирует болтливость? (колокольчик)

   -  Какой синенький цветок римляне называли «царским»? (василёк)

Тема «Животные и птицы»

- Почему зайцу легче бежать с горы, чем под гору? (Задние лапы намного длиннее передних, с горы он часто кувыркается).

-  Где у кузнечика уши? (На передних лапах).

-  Какие ноги у жирафа длиннее? (ноги у жирафа одинаковые)

-  Какая птица выводит птенцов зимой? (Клёст).

-  Какая птица не может взлетать с земли? (Стриж)

- У какого хищного зверя наших лесов след похож на след человека? (у медведя)

- Что регулярно делает кабан, что ухаживать за своей шкурой? (валяется в лужах грязи)

-  Какая птица наших лесов лучше всех подражает птичьим голосам? (Скворец)

Тема «Юмористические загадки»

- Чем оканчиваются день и ночь? (Мягким знаком)

- Какой месяц короче всех? (Май, всего три буквы)

- Как написать «сухая трава» четырьмя буквами? (Сено)

- Камень в воду упал. Каким он стал? (Мокрым)

- Сколько согласных в словах: стог, стол, стоп? (Сто)

- Сколько гласных в словах: семья, сорока? (Семь, сорок)

- Горело 5 лампочек, 2 потухли. Сколько лампочек осталось? (5).

 - Сколько приблизительно дверных ручек в школе? ( В 2 раза больше, чем дверей).

- Где на земле самые длинные сутки? (Везде одинаковые).

Через каждые шесть-восемь вопросов командам дается письменное задание.

  1. Закончите предложения, вспомнив фразеологизмы
  2. Перевертыши
  3. Составить как можно больше слов из слова АКТИВНОСТЬ

Пока команды выполняют задания, проводятся игры со зрителями.

  1. Пословицы шутят.

Пословица, тебя мы знаем,

Но не такою ты была:

Неужто буква озорная

Вновь чьё-то место заняла?

Ведущий читает пословицы с ошибками, зрители исправляют)

Первый клип комом.

Сашу маслом не испортишь.

Мы сами сушами.

Ус хорошо, а два лучше.

На горе шапка горит.

Не зная броду, не суйся в моду.

  1. Презентация «Игра со зрителями»

 

3. Неизвестно, как случилось,

Только буква заблудилась:

Забежала в чей-то дом

И хозяйничает в нём.

И едва туда вошла

Буква-озорница,

Очень странные дела

Начали твориться:

Закричал охотник: «Ой, двери гонятся за мной!»

Посмотрите-ка, ребятки, раки выросли на грядке.

Жучка будку не доела – неохота, надоело.

Мама с бочками пошла по дороге вдоль села.

В день весенний у ворот начал дружно таять мёд.

На виду у детворы крысу красят маляры.

Мы собирали васильки, на головах у нас щенки.

Возле дома у дорожки воробьи клевали брошки.

Загремел весенний гном, тучи на небе кругом.

Поэт закончил строчку, в конце поставил дочку.

Подводятся итоги игры. Победители награждаются медалями «Самый умный», участники и зрители (по желанию) – картинками с изображением мудрой совушки.

1 Ведущий: Закончился конкурс, закончилась встреча,
Настал расставания час…
Но вы не грустите, вы к нам приходите,
Мы встретимся с вами не раз!

Приложение

1. Закончите предложения,

вспомнив фразеологизмы:

Дружнее этих двух ребят

На свете не найдёшь

О них обычно говорят:

Водой ...

 

Фальшивят, путают слова,

Поют, кто в лес ...

 

Ребята слушать их не станут:

От этой песни ...

2. Перевертыши

Строчки из песен и стихотворений

Ты ненавидишь мою коровку (Я люблю свою лошадку)

Вылетел комар из плова  (Села муха на варенье)

Не надо ползать красиво водителям по снегу (Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам)

У деда скончалась одна грустная курица (Жили у бабуси два веселых гуся)

Увядали дыни и арбузы, утонули дожди под землей (Расцветали яблони и груши, поплыли туманы над рекой)

Во поле срубили березку (В лесу родилась елочка)

Дылда-дочь от мамы смылась (Крошка-сын к отцу пришел)

Громче, кошки, пес в подвале! (Тише, мыши, кот на крыше)

Стоит коровка, не шевелится (Идет бычок, качается)

Пословицы и поговорки

От смелости затылок мал (У страха глаза велики)

Ложь уши ласкает (Правда глаза колет)

 Лысина - мужское безобразие  (Коса – девичья краса)

Чужие ботинки дальше от ног  (Своя рубашка ближе в телу)

На милиционере валенки мокнут  (На воре шапка горит)

Собак не страшиться - по городу гулять  (Волков бояться – в лес не ходить)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

игра для учащихся начальной школы

Цель игры: сплочение коллектива, развитие коммуникативных навыков, сообразительноости...

Внеклассная программа по курсу "Подвижные игры" для учащихся начальной школы.

Внеклассная программа по курсу "Подвижные игры" для учащихся начальной школы.Программа рассчитана на 34 часа в год. Программа подходит для работы школьной спортивной секции....

Игра для учащихся начальной школы “ ЗОЖик”

Данный материал поможет сформировать представление о здоровье; основные гигиенические навыки; развивать смекалку, внимание, навыки самостоятельной работы и работы в группах....

Подвижные игры для учащихся начальной школы.

Подвижные игры проводятся на уроках физической культуры, кружках , в походах....

Интеллектуальная игра для учащихся начальной школы "Умники и умницы"

Игра представлена в интерактивной форме и состоит из пяти категорий вопросов: "Загадки", ""Сказки", ""История", ""Деревья", "Детские писатели"....

Подвижные игры для учащихся начальной школы

Сборник подвижных игр для проведения на уроках физической культуры учащимся начальной школы....