Рабочая программа по математике 4 класс
рабочая программа по математике (4 класс) по теме
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, программы начального образования и авторской программы И. И. Аргинской «Математика» система Л.В.Занкова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 67.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Класс: 4
Уровень образования: начальное общее образование
Срок реализации программы 2017-2018 уч. год
Количество часов по учебному плану:
всего – 140 ч/год; 4ч/неделю
Рабочая программа разработана в соответствии с нормативно-правовой
базой:
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015;
- Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373, с изменениями, внесенными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 №1576;
- Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным, приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897, с изменениями, внесенными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 №1577;
- Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413, с изменениями, внесенными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 №1578;
- Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (ФКГОС), утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 05 марта 2004 №1089;
- Законом «Об образовании в Республике Адыгея» от 27 декабря 2013 г. N 264
- Учебным планом МБОУ «СШ №10»;
Программа является частью основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «СОШ №10»
Курс математики, являясь частью системы развивающего обучения Л.В. Занкова, отражает характерные ее черты и имеет следующие цели:
- Математическое развитие младшего школьника;
- Освоение начальных основ математических знаний.
Содержание курса направлено на решение следующих задач:
- научить использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных и пространственных отношений;
- создать условия для овладения основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, приобретения навыков измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления о записи и выполнении алгоритмов;
- приобрести начальный опыт применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач; научить выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи;
- действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами и диаграммами, цепочками, совокупностями, представлять и интерпретировать данные.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы:
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики, к школе;
- понимание значения математики в собственной жизни;
- интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях;
- ориентация на понимание предложений и оценок учителей и товарищей, на самоанализ и самоконтроль результата;
- понимание оценок учителя и одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;
- восприятие нравственного содержания поступков окружающих людей;
- этические чувства на основе анализа поступков одноклассников и собственных поступков;
- общее представление о понятиях «истина», «поиск истины».
Обучающийся получит возможность для формирования:
- широкого интереса к познанию математических фактов, количественных отношений, математических зависимостей в окружающем мире, способам решения познавательных задач в области математики;
- восприятия эстетики логического умозаключения, точности – ориентации на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи;
- адекватной самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;
- чувства сопричастности к математическому наследию России, гордости за свой народ;
- ориентации в поведении на принятые моральные нормы;
- понимание важности осуществления собственного выбора.
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- принимать и сохранять учебную задачу, понимать смысл инструкции учителя и вносить в нее коррективы;
- планировать свои действия в соответствии с учебными задачами, различая способ и результат собственных действий;
- самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне;
- выполнять действия (в устной форме), опираясь на заданный учителем или сверстниками ориентир;
- осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя и самостоятельно;
- адекватно воспринимать оценку своей работы учителями;
- осуществлять самооценку своего участия в разных видах учебной деятельности;
- принимать участие в групповой работе;
- выполнять учебные действия в устной, письменной речи.
Обучающийся получит возможность научиться:
- понимать смысл предложенных в учебнике заданий, в т.ч. заданий, развивающих смекалку;
- самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи;
- выполнять действия (в устной, письменной форме и во внутреннем плане) в опоре на заданный в учебнике ориентир;
- на основе результатов решения практических задач в сотрудничестве с учителем и одноклассниками делать несложные теоретические выводы о свойствах изучаемых математических объектов;
- контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно-образным, словесно-образным и словесно-логическим материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками;
- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в действия.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником, в справочной литературе и дополнительных источниках, в т.ч.
- под руководством учителя, в контролируемом пространстве Интернета;
- кодировать информацию в знаково - символической или графической форме;
- на основе кодирования информации самостоятельно строить модели математических понятий, отношений, задачных ситуаций;
- строить небольшие математические сообщения в устной и письменной форме;
- проводить сравнение (последовательно по нескольким основаниям;
- наглядное и по представлению; сопоставление и противопоставление), самостоятельно строить выводы на основе сравнения;
- осуществлять анализ объекта (по нескольким существенным признакам);
- проводить классификацию изучаемых объектов (самостоятельно выделять основание классификации, находить разные основания для классификации, проводить разбиение объектов на группы по выделенному основанию);
- выполнять эмпирические обобщения на основе сравнения единичных объектов и выделения у них сходных признаков;
- проводить аналогию и на ее основе строить и проверять выводы по аналогии;
- строить индуктивные и дедуктивные рассуждения (формулирование общего вывода на основе сравнения нескольких объектов о наличии у них общих свойств; на основе анализа учебной ситуации и знания общего правила формулировать вывод о свойствах единичных изучаемых объектов);
- понимать действие подведения под понятие (для изученных математических понятий);
- с помощью педагога устанавливать отношения между понятиями (родовидовые, отношения пересечения, причинно-следственные).
Обучающийся получит возможность научиться:
- самостоятельно осуществлять поиск необходимой и дополнительной информации в открытом информационном пространстве;
- моделировать задачи на основе анализа жизненных сюжетов;
- самостоятельно формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения;
- проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по заданным критериям;
- расширять свои представления о математических явлениях;
- проводить цепочку индуктивных и дедуктивных рассуждений при обосновании изучаемых математических фактов;
- осуществлять действие подведения под понятие (для изученных математических понятий; в новых для учащихся ситуациях);
- пользоваться эвристическими приемами для нахождения решения математических задач.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- принимать участие в работе парами и группами, используя речевые и другие коммуникативные средства, строить монологические высказывания, владеть диалогической формой коммуникации;
- допускать существование различных точек зрения, учитывать позицию партнера в общении;
- координировать различные мнения о математических явлениях в сотрудничестве; приходить к общему решению в спорных вопросах;
- использовать правила вежливости в различных ситуациях;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач при изучении математики;
- контролировать свои действия в коллективной работе и понимать важность их правильного выполнения (от каждого в группе зависит общий результат);
- задавать вопросы, использовать речь для передачи информации, для регуляции своего действия и действий партнера;
- понимать необходимость координации совместных действий при выполнении учебных и творческих задач; стремиться к пониманию позиции другого человека.
Обучающийся получит возможность научиться:
- корректно формулировать и обосновывать свою точку зрения; строить понятные для партнера высказывания;
- адекватно использовать средства общения для решения коммуникативных задач;
- аргументировать свою позицию и соотносить ее с позициями партнеров;
- понимать относительность мнений и подходов к решению задач;
- стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- контролировать свои действия и соотносить их с действиями других участников коллективной работы;
- осуществлять взаимный контроль и анализировать совершенные действия;
- активно участвовать в учебно-познавательной деятельности; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности;
- продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми на уроке и во внеурочной деятельности.
Планируемые результаты изучения математики
Числа и величины
Обучающийся научится:
- читать и записывать любое натуральное число в пределах класса единиц и класса тысяч, определять место каждого из них в натуральном ряду;
- устанавливать отношения между любыми изученными натуральными числами и записывать эти отношения с помощью знаков;
- выявлять закономерность ряда чисел, дополнять его в соответствии с этой закономерностью;
- классифицировать числа по разным основаниям, объяснять свои действия;
- представлять любое изученное натуральное число в виде суммы разрядных слагаемых;
- находить долю от числа и число по его доле;
- выражать массу, используя различные единицы измерения: грамм, килограмм, центнер, тонну;
- применять изученные соотношения между единицами измерения массы: 1 кг = 1000 г, 1 ц = 100 кг, 1 т = 10 ц,1 т = 1000 кг.
Обучающийся получит возможность научиться:
- читать и записывать дробные числа, понимать и употреблять термины: дробь, числитель, знаменатель;
- находить часть числа (две пятых, семь девятых и т.д.);
- изображать изученные целые числа на числовом (координатном) луче;
- изображать доли единицы на единичном отрезке координатного луча;
- записывать числа с помощью цифр римской письменной нумерации C, L, D, М.
Арифметические действия
Обучающийся научится:
- выполнять сложение и вычитание в пределах шестизначных чисел;
- выполнять умножение и деление многозначных чисел на однозначное число;
- выполнять деление с остатком;
- находить значения сложных выражений, содержащих 2–3 действия;
- решать уравнения на нахождение неизвестного компонента действия в пределах изученных чисел.
Обучающийся получит возможность научиться:
- выполнять сложение и вычитание величин (длины, массы, вместимости, времени, площади);
- изменять результат арифметического действия при изменении одного или двух компонентов действия;
- решать уравнения, требующие1–3 тождественных преобразования на основе взаимосвязи между компонентами действий;
- находить значение выражения с переменной при заданном ее значении (сложность выражений 1–3 действия);
- находить решения неравенств с одной переменной разными способами;
- проверять правильность выполнения различных заданий с помощью вычислений;
- выбирать верный ответ задания из предложенных.
Работа с текстовыми задачами
Обучающийся научится:
- выполнять краткую запись задачи, используя различные формы: таблицу, чертеж, схему и т.д.;
- выбирать действия и их порядок и обосновывать свой выбор при решении составных задач в 2–3 действия;
- решать задачи, рассматривающие процессы движения одного тела (скорость, время, расстояние), работы (производительность труда, время, объем работы);
- преобразовывать данную задачу в новую с помощью изменения вопроса или условия;
- составлять задачу по ее краткой записи, представленной в различных формах (таблица, схема, чертеж и т.д.).
Обучающийся получит возможность научиться:
- сравнивать задачи по сходству и различию в сюжете и математическом смысле;
- изменять формулировку задачи, сохраняя математический смысл;
- находить разные способы решения одной задачи;
- преобразовывать задачу с недостающими или избыточными данными в задачу с необходимым и достаточным количеством данных;
- решать задачи на нахождение доли, части целого и целого по значению его доли;
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Обучающийся научится:
- различать окружность и круг;
- строить окружность заданного радиуса с помощью циркуля;
- строить квадрат и прямоугольник по заданным значениям длин сторон с помощью линейки и угольника.
Обучающийся получит возможность научиться:
- распознавать цилиндр, конус, пирамиду и различные виды призм: треугольную, четырехугольную и т.д.
- использовать термины: грань, ребро, основание, вершина, высота;
- находить фигуры на поверхности пространственных тел и называть их.
Геометрические величины
Обучающийся научится:
- находить площадь фигуры с помощью палетки;
- вычислять площадь прямоугольника по значениям его длины и ширины;
- выражать длину, площадь измеряемых объектов, используя разные единицы измерения этих величин в пределах изученных отношений между ними;
- применять единицу измерения длины – километр (км) и соотношения: 1 км = 1000 м, 1 м = 1000 мм;
- использовать единицы измерения площади: квадратный миллиметр (мм2), квадратный сантиметр (см2), квадратный дециметр (дм2), квадратный метр (м2), квадратный километр (км2) и соотношения между ними: 1 см2 = 100 мм2, 1 дм2 = 100 см2, 1 м2 = 100 дм2.
Обучающийся получит возможность научиться:
- находить площади многоугольников разными способами: разбиением на прямоугольники, дополнением до прямоугольника, перестроением частей фигуры;
- использовать единицу измерения величины углов – градус и его обозначение (°).
Работа с информацией
Обучающийся научится:
- использовать данные готовых таблиц для составления чисел, выполнения действий, формулирования выводов;
- устанавливать закономерность по данным таблицы, заполнять таблицу в соответствии с закономерностью;
- использовать данные готовых столбчатых и линейных диаграмм при решении текстовых задач.
Обучающийся получит возможность научиться:
- читать несложные готовые круговые диаграммы, использовать их данные для решения текстовых задач;
- соотносить информацию, представленную в таблице и столбчатой диаграмме; определять цену деления шкалы столбчатой и линейной диаграмм;
- дополнять простые столбчатые диаграммы;
- понимать, выполнять, проверять, дополнять алгоритмы выполнения изучаемых действий;
- понимать выражения, содержащие логические связки и слова («… и …», «…или …», «не», «если .., то … », «верно/неверно, что …», «для того, чтобы… нужно …», «каждый», «все», «некоторые»).
Содержание учебного предмета
Числа и величины (34 часа)
Класс миллионов
Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Представление изученных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.
Сравнение и упорядочивание чисел от нуля до миллиона. Устная и письменная нумерация в пределах класса миллионов.
Общий принцип образования классов.
Точные и приближенные значения
Обобщение знаний об основных источниках возникновения чисел, счете и измерение величин. Источники возникновения точных и приближенных значений чисел.
Приближенные значения чисел, получаемое в результате округления с заданной точностью.
Правила округления чисел, его использование в практической деятельности. Особые случаи округления.
Положительные и отрицательные числа
Понятие о величинах, имеющих противоположные значения. Обозначение таких значений с помощью противоположных по смыслу знаков (+) и (-).
Запись положительных и отрицательных чисел. Знакомство с координатной прямой. Расположение на ней положительных и отрицательных чисел.
Расположение на координатной прямой точек с заданными координатами, определение координат заданных на ней точек.
Величины
Метрическая система мер (обобщение всего изученного материала), её связь с десятичной системой исчисления.
Перевод изученных величин из одних единиц измерения в другие.
Арифметические действия (56 часов)
Сложение и вычитание
Сложение и вычитание в пределах изученных натуральных чисел. Обобщение знаний о свойствах выполняемых действий, их формулировка и краткая обобщенная запись.
Использование свойств сложения и вычитания для рационализации выполнения операции.
Сложение и вычитание величин разными способами.
Обобщение наблюдений за изменением результата сложения и вычитания при изменении одного или двух компонентов этих действий.
Умножение и деление
Умножение и деление многозначного числа на однозначное. Осознание общего алгоритма выполнения каждой из этих операций.
Обобщение знаний о свойствах умножения и деления. Их формулировка и запись в общем виде.
Использование свойств умножения и деления для рационализации выполнения вычислений.
Умножение и деление величин на натуральное число различными способами.
Деление величины на величину.
Обобщение наблюдений за изменением результата умножения и деления при изменении одного или двух компонентов.
Выражение с двумя и более переменными. Чтение и запись таких выражений. Определение значений выражений при заданных значениях переменных.
Свойства равенств и их использования для решения уравнений.
Уравнения, содержащие переменную в обеих частях. Решение таких уравнений.
Работа с текстовыми задачами (в течение года)
Продолжение всех линий работ, начатых в предыдущих классах, их обобщение.
Сравнение задач, различных по сюжету, но сходных по характеру математических отношений, в них заложенных. Классификация задач по этому признаку.
Преобразование задач в более простые или более сложные.
Решение задач алгебраическим методом. Оформление такого решения.
Сравнение арифметического и алгебраического метода решения задач.
Решение задач на решение двух тел (в одном направлении, в разных направлениях)
Пространственные отношения.
Геометрические фигуры (11 часов)
Свойства диагоналей прямоугольника. Разбиение прямоугольника на два равных прямоугольных треугольника. Разбиение произвольного треугольника на прямоугольные треугольники.
Разбиение многоугольников на прямоугольники и прямоугольные треугольники.
Классификация изученных пространственных геометрических тел по разным основаниям.
Геометрические величины (29 часов)
Нахождение площади прямоугольного треугольника. Формула площади прямоугольного треугольника: S= (a*b) : 2.
Нахождение площади произвольного треугольника разными способами.
Определение площади произвольного многоугольника с использованием площадей прямоугольников и прямоугольных треугольников.
Понятие об объеме. Измерение объема произвольными мерками.
Общепринятые единицы измерения объема – кубический миллиметр, кубический сантиметр, кубический дециметр, кубический метр, кубический километр. Соотношение между ними.
Вычисление объема прямоугольного параллелепипеда с использованием длин трех его измерений, а так же площади его основания и высоты.
Работа с информацией (10 часов)
Сбор и представление информации, связанной со счетом, измерением величин, наблюдением; фиксирование, анализ полученной информации.
Чтение, заполнение, составление, интерпретация таблицы.
Чтение диаграмм. Построение простейших столбчатых диаграмм.
Составление, запись, выполнение простого алгоритма.
Чтение, выполнение действий по схеме. Составление простейших схем.
Построение математических выражений с помощью логических связок и слов.
Проверка истинности утверждений.
Тематическое планирование
Планирование составлено на основе:
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «СОШ №10»
Программа реализуется с использованием учебника Аргинская, И. И., Ивановская Е. И. Математика. 4 класс. – Самара: корпорация «Федоров», изд-во «Учебная литература», 2013;
№ урока | Тема урока | Количество часов |
Площади фигур | 15 | |
1. | Диагональ прямоугольника. | 1 |
2. | Свойства диагонали прямоугольника. | 1 |
3. | Площадь прямоугольного треугольника. | 1 |
4. | Распределительное свойство умножения относительно вычитания. | 1 |
5-6. | Пропорциональная зависимость между величинами «скорость», «время», | 2 |
7. | Входная контрольная работа. | 1 |
8. | Формула площади прямоугольного треугольника. | 1 |
9-10. | Движение тел навстречу друг другу.Скорость | 2 |
11. | Задачи на движение тел в одном направлении. | 1 |
12. | Задачи на удаление тел друг от друга. Скорость | 1 |
13-14. | Площадь произвольного треугольника. | 2 |
15. | Контрольная работа по теме «Площади фигур». | 1 |
Умножение многозначных чисел | 22 | |
16. | Рно. Способы умножения многозначного числа на | 1 |
17. | Способы умножения многозначного числа на двузначное | 1 |
18. | Использование свойств умножения при нахождении значений произведений многозначных чисел. | 1 |
19-20. | Умножение многозначного числа на разрядную единицу. | 2 |
21. | Умножение многозначного числа на круглое число. | 1 |
22. | Изображение решения неравенства на координатном луче. | 1 |
23. | Задачи наудаление тел при движении в одном направлении | 1 |
24-25. | Умножение на двузначное число с использованием распределительного свойства умножения. | 2 |
26. | Умножение на трехзначное число. | 1 |
27. | Умножением многозначного числа на многозначное. | 1 |
28. | Преобразование записи умножения многозначных чисел. | 1 |
29. | Умножение многозначных чисел столбиком. | 1 |
30. | Умножение многозначного числа на трехзначное число столбиком | 1 |
31. | Умножение многозначных чисел начисла, Оканчивающиеся нулями. | 1 |
32. | Умножение на числа с нулями посередине. | 1 |
33-34. | Умножение многозначных чисел. | 2 |
35-36. | Обобщающие уроки по теме «Умножение многознач- | 2 |
37. | Контрольная работа по теме «Умножение многозначных чисел» | 1 |
Точные и приближенные числа. Округление чисел. | 14 | |
38. | Рно. Знакомствос понятием «приближенное значение величины». | 1 |
39. | Приближенное значение величины. | 1 |
40. | Приближенные значения массы и площади. | 1 |
41. | Умножение многозначных чисел, оканчивающихся нулями. | 1 |
42. | Точные и приближенные значения величин. | 1 |
43. | Знак приближенного равенства | 1 |
44. | Округление чисел с точностью до десятков. | 1 |
45. | Округление чисел с точностью до сотен. | 1 |
46. | Свойство числовых равенств | 1 |
47. | Округление чисел с недостатком и с избытком. | 2 |
48-49. | Решение уравнений разными способами. | 1 |
50. | Округление чисел. Проверь себя. | 1 |
51. | Контрольная работа по теме «Точные и приближенные значения чисел» | 1 |
Деление на многозначное число. | 20 | |
52. | Рно. Деление на двузначное число. | 1 |
53. | Деление на двузначное число. | 1 |
54. | Деление на двузначное число способом подбора. | 1 |
55. | Таблица мер длины. | 1 |
56. | Деление числа на произведение. | 1 |
57-58. | Второе свойство числовых равенств.Восстановление геометрического тела по трем проекциям. | 2 |
59. | Определение количества цифр в частном. | 1 |
60. | Решение задач с помощью уравнений. | 1 |
61. | Деление на разрядную единицу. | 1 |
62. | Деление на круглые числа. | 1 |
63. | Деление на двузначное число. | 1 |
64. | Способ округления при делении на двузначное число. | 1 |
65. | Деление на трехзначное число. | 1 |
66. | Письменное деление на двузначное число. | 1 |
67. | Письменное деление на трехзначное | 1 |
68. | Письменное деление многозначных чисел. | 1 |
69. | Письменное деление многозначных чисел. | 1 |
70. | Систематизация и обобщение материала по теме | 1 |
71. | Контрольная работа по теме «Деление многозначных чисел». | 1 |
Объем и его измерение. | 18 | |
72. | Рно. Знакомство с понятием «объем». | 1 |
73. | Объемные и плоские фигуры. | 1 |
74. | Величины плоских фигур. | 1 |
75-76. | Объемные тела и их развертки. | 2 |
77. | Объем тела. | 1 |
78. | Мерки для измерения объема. | 1 |
79. | Единицы объема. | 1 |
80. | Измерение объема коробки. | 1 |
81. | Вычисление объема прямоугольной призмы. | 1 |
82. | Проверка решения уравнения. | 1 |
83. | Формула объема прямоугольной призмы. | 1 |
84. | Соотношения между единицами измерения объема. | 1 |
85-86. | Перевод одних единиц объема в другие. | 2 |
87. | Вычисление объема прямоугольной призмы по площади основания и высоте бокового ребра | 1 |
88. | Проверь себя. Обобщение знаний по изученной | 1 |
89. | Контрольная работа по теме «Объем и его измерение». | 1 |
Действия с величинами. | 16 | |
90. | Рно. Соотношение единиц различных величин. | 1 |
91. | Перевод величин из одних единиц в другие. | 1 |
92. | Выражение величин в единицах одного | 1 |
93. | Способы сложения величин. | 1 |
94. | Разные способы вычитания величин. | 1 |
95. | Решение уравнений разными способами. | 1 |
96-97. | Что значит «решить уравнение». | 2 |
98. | Умножение и деление величин на число. | 1 |
99. | Деление величины на число и на величину. | 1 |
100. | Деление величин, выраженных в разных единицах. | 1 |
101. | Действия с величинами | 1 |
102. | Действия с величинами. | 1 |
103. | Действия с величинами. | 1 |
104. | Проверь себя. Систематизация и обобщение знаний | 1 |
105. | Контрольная работа по теме «Действия с величинами» | 1 |
Положительные и отрицательные числа. | 11 | |
106. | Натуральные и дробные числа. | 1 |
107. | Способы записи положительной и отрицательной темпера- | 1 |
108. | Положительные и отрицательные числа. | 1 |
109. | Координатная прямая. | 1 |
110. | Положительные и отрицательные координаты точек. | 1 |
111-112 | Сравнение положительных и отрицательных чисел. | 2 |
113-114. | Действия с многозначными числами. | 1 |
115. | Проверь себя. Обобщение знаний по теме. | 1 |
116. | Контрольная работа по теме «Положительные и отрицательные числа» | 1 |
Числа класса миллионов. | 16 | |
117. | Миллион. | 1 |
118. | Образование миллиона с помощью разных счетных единиц. | 1 |
119. | Счет миллионами. | 1 |
120. | Таблицы единиц длины, площади и объема. | 1 |
121. | Семизначные числа. | 1 |
122. | Десятки миллионов. | 1 |
123. | Семизначные числа. | 1 |
124. | Десятки и сотни миллионов. | 1 |
125. | Девятизначные числа. | 1 |
126. | Таблица разрядов и классов. | 1 |
127. | Умножение и деление чисел в пределах класса миллионов. | 1 |
128. | Класс миллиардов. | 1 |
129. | Действия с многозначными числами. | 1 |
130-131. | Систематизация и обобщение математических знаний, | 1 |
132. | Контрольная работа по теме «Класс миллионов». | 1 |
133-140 | Резерв. | 8 |
Приложение
Календарно-тематическое планирование учебного предмета
«Математика»
Класс: 4
Уровень образования: основное общее образование
Срок реализации программы 2017-2018 уч. год
Количество часов по учебному плану:
всего – 140 ч/год; 2ч/неделю
Планирование составлено на основе:
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «СОШ №10»
Программа реализуется с использованием учебника Аргинская, И. И., Ивановская Е. И. Математика. 4 класс. – Самара: корпорация «Федоров», изд-во «Учебная литература», 2013;
№ урока | Тема урока | Дата по плану | Дата по факту | ||||
Площади фигур | |||||||
1. | Диагональ прямоугольника. | ||||||
2. | Свойства диагонали прямоугольника. | ||||||
3. | Площадь прямоугольного треугольника. | ||||||
4. | Распределительное свойство умножения относительно вычитания. | ||||||
5-6. | Пропорциональная зависимость между величинами «скорость», «время», | ||||||
7. | Входная контрольная работа. | ||||||
8. | Формула площади прямоугольного треугольника. | ||||||
9-10. | Движение тел навстречу друг другу.Скорость | ||||||
11. | Задачи на движение тел в одном направлении. | ||||||
12. | Задачи на удаление тел друг от друга. Скорость | ||||||
13-14. | Площадь произвольного треугольника. | ||||||
15. | Контрольная работа по теме «Площади фигур». | ||||||
Умножение многозначных чисел | |||||||
16. | Рно. Способы умножения многозначного числа на | ||||||
17. | Способы умножения многозначного числа на двузначное | ||||||
18. | Использование свойств умножения при нахождении значений произведений многозначных чисел. | ||||||
19-20. | Умножение многозначного числа на разрядную единицу. | ||||||
21. | Умножение многозначного числа на круглое число. | ||||||
22. | Изображение решения неравенства на координатном луче. | ||||||
23. | Задачи наудаление тел при движении в одном направлении | ||||||
24-25. | Умножение на двузначное число с использованием распределительного свойства умножения. | ||||||
26. | Умножение на трехзначное число. | ||||||
27. | Умножением многозначного числа на многозначное. | ||||||
28. | Преобразование записи умножения многозначных чисел. | ||||||
29. | Умножение многозначных чисел столбиком. | ||||||
30. | Умножение многозначного числа на трехзначное число столбиком | ||||||
31. | Умножение многозначных чисел начисла, Оканчивающиеся нулями. | ||||||
32. | Умножение на числа с нулями посередине. | ||||||
33-34. | Умножение многозначных чисел. | ||||||
35-36. | Обобщающие уроки по теме «Умножение многознач- | ||||||
37. | Контрольная работа по теме «Умножение многозначных чисел» | ||||||
Точные и приближенные числа. Округление чисел. | |||||||
38. | Рно. Знакомствос понятием «приближенное значение величины». | ||||||
39. | Приближенное значение величины. | ||||||
40. | Приближенные значения массы и площади. | ||||||
41. | Умножение многозначных чисел, оканчивающихся нулями. | ||||||
42. | Точные и приближенные значения величин. | ||||||
43. | Знак приближенного равенства | ||||||
44. | Округление чисел с точностью до десятков. | ||||||
45. | Округление чисел с точностью до сотен. | ||||||
46. | Свойство числовых равенств | ||||||
47. | Округление чисел с недостатком и с избытком. | ||||||
48-49. | Решение уравнений разными способами. | ||||||
50. | Округление чисел. Проверь себя. | ||||||
51. | Контрольная работа по теме «Точные и приближенные значения чисел» | ||||||
Деление на многозначное число. | |||||||
52. | Рно. Деление на двузначное число. | ||||||
53. | Деление на двузначное число. | ||||||
54. | Деление на двузначное число способом подбора. | ||||||
55. | Таблица мер длины. | ||||||
56. | Деление числа на произведение. | ||||||
57-58. | Второе свойство числовых равенств.Восстановление геометрического тела по трем проекциям. | ||||||
59. | Определение количества цифр в частном. | ||||||
60. | Решение задач с помощью уравнений. | ||||||
61. | Деление на разрядную единицу. | ||||||
62. | Деление на круглые числа. | ||||||
63. | Деление на двузначное число. | ||||||
64. | Способ округления при делении на двузначное число. | ||||||
65. | Деление на трехзначное число. | ||||||
66. | Письменное деление на двузначное число. | ||||||
67. | Письменное деление на трехзначное | ||||||
68. | Письменное деление многозначных чисел. | ||||||
69. | Письменное деление многозначных чисел. | ||||||
70. | Систематизация и обобщение материала по теме | ||||||
71. | Контрольная работа по теме «Деление многозначных чисел». | ||||||
Объем и его измерение. | |||||||
72. | Рно. Знакомство с понятием «объем». | ||||||
73. | Объемные и плоские фигуры. | ||||||
74. | Величины плоских фигур. | ||||||
75-76. | Объемные тела и их развертки. | ||||||
77. | Объем тела. | ||||||
78. | Мерки для измерения объема. | ||||||
79. | Единицы объема. | ||||||
80. | Измерение объема коробки. | ||||||
81. | Вычисление объема прямоугольной призмы. | ||||||
82. | Проверка решения уравнения. | ||||||
83. | Формула объема прямоугольной призмы. | ||||||
84. | Соотношения между единицами измерения объема. | ||||||
85-86. | Перевод одних единиц объема в другие. | ||||||
87. | Вычисление объема прямоугольной призмы по площади основания и высоте бокового ребра | ||||||
88. | Проверь себя. Обобщение знаний по изученной | ||||||
89. | Контрольная работа по теме «Объем и его измерение». | ||||||
Действия с величинами. | |||||||
90. | Рно. Соотношение единиц различных величин. | ||||||
91. | Перевод величин из одних единиц в другие. | ||||||
92. | Выражение величин в единицах одного | ||||||
93. | Способы сложения величин. | ||||||
94. | Разные способы вычитания величин. | ||||||
95. | Решение уравнений разными способами. | ||||||
96-97. | Что значит «решить уравнение». | ||||||
98. | Умножение и деление величин на число. | ||||||
99. | Деление величины на число и на величину. | ||||||
100. | Деление величин, выраженных в разных единицах. | ||||||
101. | Действия с величинами | ||||||
102. | Действия с величинами. | ||||||
103. | Действия с величинами. | ||||||
104. | Проверь себя. Систематизация и обобщение знаний | ||||||
105. | Контрольная работа по теме «Действия с величинами» | ||||||
Положительные и отрицательные числа. | |||||||
106. | Натуральные и дробные числа. | ||||||
107. | Способы записи положительной и отрицательной темпера- | ||||||
108. | Положительные и отрицательные числа. | ||||||
109. | Координатная прямая. | ||||||
110. | Положительные и отрицательные координаты точек. | ||||||
111-112 | Сравнение положительных и отрицательных чисел. | ||||||
113-114. | Действия с многозначными числами. | ||||||
115. | Проверь себя. Обобщение знаний по теме. | ||||||
116. | Контрольная работа по теме «Положительные и отрицательные числа» | ||||||
Числа класса миллионов. | |||||||
117. | Миллион. | ||||||
118. | Образование миллиона с помощью разных счетных единиц. | ||||||
119. | Счет миллионами. | ||||||
120. | Таблицы единиц длины, площади и объема. | ||||||
121. | Семизначные числа. | ||||||
122. | Десятки миллионов. | ||||||
123. | Семизначные числа. | ||||||
124. | Десятки и сотни миллионов. | ||||||
125. | Девятизначные числа. | ||||||
126. | Таблица разрядов и классов. | ||||||
127. | Умножение и деление чисел в пределах класса миллионов. | ||||||
128. | Класс миллиардов. | ||||||
129. | Действия с многозначными числами. | ||||||
130-131. | Систематизация и обобщение математических знаний, | ||||||
132. | Контрольная работа по теме «Класс миллионов». | ||||||
133-140 | Резерв. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
рабочая программа по математике класс Начальная школа века
Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...