Урок математики Решение изученных задач 4 класс
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Власенко Марина Ивановна

Конспект урока в 4 классе УМК "Школа России", тема "Решение задач изученных видов"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon reshenie_izuchennyh_vidov_zadach.doc65.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 4 «А» классе (УМК «»Школа России)

Тема

Решение изученных задач

Педагогическая цель

Закрепить умение решать задачи изученных видов на нахождение неизвестных по двум разностям; на нахождение четвёртого пропорционального и на движение.

Тип урока

Закрепление изученного материала

Планируемые
результаты  
(предметные)

Закрепить умение решать задачи изученных видов на нахождение неизвестных по двум разностям; на нахождение четвёртого пропорционального и на движение.

Личностные
результаты

Принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

регулятивные: формулируют учебную задачу урока; контролируют в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном, при необходимости вносят корректировки; оценивают собственную деятельность и деятельность партнеров; способны к мобилизации волевых усилий;

познавательные: формулируют познавательную цель, создают алгоритм деятельности; анализируют объекты с целью выделения существенных признаков, сравнивают их, строят логическую цепочку рассуждений, устанавливают причинно-следственные связи;

коммуникативные: правильно выражают свои мысли в речи; уважают в общении и сотрудничестве партнера и самого себя; аргументируют свою точку зрения, при возникновении спорных ситуаций не создают конфликтов.

Методы и формы работы

Индивидуальная, фронтальная. Практический, наглядный, словесный, частично-поисковый.

Основные понятия

Задача, общая скорость, расстояние, четвертое пропорциональное.

Образовательные
ресурсы

Учебник, тетрадь, компьютер, мультимедийный проектор, наглядный материал  

Этапы урока

Виды работы

Содержание взаимодействия с учащимися.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Организационный момент

Цель: организация класса, эмоциональный настрой на работу, мотивация

1. Приветствие

2.Эмоционльный настрой

3. Проверка готовности

- Здравствуйте, ребята!

Математика пришла!

Занимай свои места.

Математика сложна, но скажу с почтением:

Математика нужна, всем без исключения!

-Каждый посмотрит на своё рабочее место и проверит, всё ли лежит у него на парте. У вас на столах должны лежать учебники, тетради, дневники, пенал.

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность.

Слушают учителя. Демонстрируют готовность к уроку, организуют рабочее место к уроку.

III.Актуализация знаний

Цель: актуализировать знания учащихся, повторить изученный материал

1. Устное решение примеров

2. Решение задачи

3. Решение логических задачек

 - Откройте тетради и запишите число, классная работа

Устно решим примеры:

520: 10           400:100            810 : 10            930 : 3

Бегун пробежал за 4 часа 20 км. За сколько часов он преодолеет путь 40 км? (6 часов).

А сейчас задачи на логику.

Что можно видеть с закрытыми глазами? (сны).

Что в огне не горит и в воде не тонет? (лед)

Стучат, стучат — не велят скучать.
Идут, идут, а все тут как тут. (часы)

Это была разминка, с которой вы очень хорошо справились.

Выполняют данные учителем задания. Отвечают на вопросы. Делают выводы.

III. Постановка темы и определение целей урока

Цель: сформировать у обучающихся мотивацию к деятельности по освоению нового материала.

1. Решение кроссворда

2.Формулирование темы и целей урока

Ребята посмотрите на доску, что на ней? (кроссворд).  

Для того, чтобы узнать, чем мы сегодня будем заниматься вам нужно отгадать его.

Вопросы:

  1. Пример: 8-5=3. Чем является число 5? (вычитаемое).
  2. Какой падеж отвечает на вопросы Кем? Чем? (дательный).
  3. Правила обязательные для всей страны это? 9(закон).
  4. Часть речи, отвечающая на вопросы что делать, что сделать?(глагол).
  5. Как называется газовая оболочка нашей планеты? (атмосфера)
  6. Как называют человека играющего на сцене, кино? (артист)

Прочитайте выделенное слово (Задача).

Верно ребята, как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке? (решать задачи).

- Какую цель поставим перед собой? (закрепить умение решать задачи изученных видов.)

Подводит к теме урока. Мотивирует к деятельности

Выполняют предложенные задания, называют тему урока.

V. Работа по теме урока

Цель:

совершенствовать навыки составления и решения задач;

Развивать внимание и логическое мышление.

1. Решение задачи № 318 на с.77

2. Решение задачи № 10 на с.83

3. Решение задачи №7 на с.82

Запишите в своих тетрадях задача № 318. Прочитайте про себя? Что это за вид задач? (задачи на совместную работу) .

О чем говориться в задаче? (о мастерских). Что известно о первой мастерской? (за 30 дней она переплетает эти книги). Что известно о второй мастерской7 (Она переплете за 45 дней). Что известно о всех книгах? (из 4500 книг). Что мы будем узнавать первым действием? если будет работать одна мастерская, то она переплетает книги 4500/30=150книг/в день.

 Что мы найдем вторым действием? 4500/45=100книг/в день. – выработка второй мастерской. Что мы найдем третьим действием? (Общую работу) Как?

общее количество книг в день у обоих мастерских 150+100=250книг/в день. Теперь ответим на главный вопрос задачи. 4500/250=18дней. Ответ продиктует…Какой вид задач мы с вами сейчас решали?

А теперь ребята решим следующий вид задач. Запишите задача 10. Откройте учебник на странице 83. Прочитайте про себя. Что это за вид задач? (на нахождение четвёртого пропорционального).

О чем говориться в задаче? (о яблоках). Составим краткую запись.

1ящ.-поровну

2ящ.-поровну

3ящ. – 20 кг.

4 ящ.- 18 кг.

Всего 86 кг.

Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи?

Что мы найдем первым действием? (общую массу яблок в 3 и 4 ящике)

1)20+18=38кг - в третьем и четвёртом ящиках

Что найдем вторым действием? (сколько яблок в 1 и втором ящике)

2)86-38=48кг - в первом и втором ящиках

Что нам известно о этих ящиках? (что в них поровну).

3)48:2=24кг -в первом ящике

Ответ: 24килограмма 

Повторим еще раз, какой это вид задач? на нахождение четвёртого пропорционального.

Запишем в тетради задача 7. Посмотрите на страницу 82, задача 7. Прочитайте про себя. Какой это вид задач? (задача на движение в противоположенном направлении). Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи? (нет).

Что мы найдем первым действием?

1. 45 + 12 = 57 км/час (скорость второго поезда)

Что мы найдем вторым действием?
2. 45 * 3 = 135 км (пройдет 1 поезд за 3 часа)

Что мы найдем третьим действием?
3. 45 * 10 = 450 км (пройдет 1 поезд за 10 часов)

Что мы найдем 4 действием?
4. 57 * 3 = 171 км (пройдет 2 поезд за 3 часа)

Что мы найдем пятым действием?
5. 57 *10 = 570 км (пройдет 2 поезд за 10 часов)

Что мы найдем 6 действием?
6. 56 + 135 + 171 = 362 км (расстояние между поездами через 3 часа)

Что мы найдем седьмым действием?
7. 56 + 450 + 570 = 1076 км (расстояние между поездами через 10 часов).

Запишем ответ, его продиктует…

Молодцы, вы очень хорошо потрудились, пора отдохнуть.

Предлагает выполнить задания. Формулирует вопросы по заданиям.

Читают условия задач, определяют, что требуется выполнить в заданиях, оформляют записи в тетрадях.

Физкультминутка

Цель: устранить утомляемость

Раз — подняться, потянуться,

Два — нагнуть, разогнуться,

Три — в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

Способствует предотвращению утомляемости

Обучающиеся повторяют движения за учителем.

Решение задачи № 5 на с.82

Посмотрите на условия задачи 5 на странице 82. Прочитайте про себя. О чем говориться в задаче? (о скорости). Что нам известно? (скорость вертолета 240 км/ч , Это в 8 раз больше скорости теплохода и в 4 раза меньше скорости самолета). Что нужно найти в задаче? Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи? (Нет).

Что мы найдем первым действием?

1) 240:8=30 км/ч скорость теплохода
Что найдем вторым действием?

2) 240*4=960 км/ч скорость самолета.

Запишем ответ, его продиктует….

VI. Закрепление изученного материала.

Цель:

Закрепить знания, полученные на уроке

1.Самостоятельное решение уравнений на с. 85 №33

А теперь, вы самостоятельно решите уравнение на странице 85 под номером 33.

Обобщает знания, закрепляет знания, полученные на уроке.

Слушают учителя, выполняют самостоятельную работу.

V. Подведение итогов. Рефлексия.

Цель: самооценка деятельности

1.Обобщающая беседа

2.Д/з

С какими видами задач мы с вами работали на уроке?

- На этом наш урок окончен.

Дома вам будет нужно будет выполнить задачу № 30 и решить примеры с проверкой № 18.

Выставление оценок.

Формулирует вопросы по изученной теме урока

Обобщают полученные знания на уроке, подводят итоги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для урока математики «Решение простых задач на нахождение остатка», 1 класс

Материал содержит 13 заданий для фронтальной (групповой) работы и 2 задания - для самостоятельной....

Презентация для урока математики «Решение простых задач на нахождение суммы», 1 класс

Решение задач проходит вместе с Незнайкой и Знайкой, текст задач – из жизни коротышек Цветочного города....

Урок математики "Решение составных задач разными способами" 2 класс Школа России

В процессе урока создаются условия для развития умения решаить составные задачи и записывать решение разными способами.  Использовать различные формы записи условия, влияющие на ход решения....

Конспект урока математики "Решение изученных задач" (4 класс)

Цели деятельности учителя: Закрепление умения решать задачи изученных видов на нахождение неизвестных по двум разностям; на нахождение четвёртого пропорционального и на движение.Планируемые результаты...

Технологическая карта урока математики «Решение составных задач на нахождение величины по их сумме и разности» (УМК "Перспектива", 3 класс)

Цель урока: расширение и обобщение знаний учащихся о задачах на нахождение величины по их сумме и разности.Задачи урокаДидактические:1. Закрепить способность к решению задач на нахождение величины по ...