Урок математики Решение изученных задач 4 класс
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Конспект урока в 4 классе УМК "Школа России", тема "Решение задач изученных видов"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
reshenie_izuchennyh_vidov_zadach.doc | 65.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 4 «А» классе (УМК «»Школа России) | |
Тема | Решение изученных задач |
Педагогическая цель | Закрепить умение решать задачи изученных видов на нахождение неизвестных по двум разностям; на нахождение четвёртого пропорционального и на движение. |
Тип урока | Закрепление изученного материала |
Планируемые | Закрепить умение решать задачи изученных видов на нахождение неизвестных по двум разностям; на нахождение четвёртого пропорционального и на движение. |
Личностные | Принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность |
Универсальные | регулятивные: формулируют учебную задачу урока; контролируют в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном, при необходимости вносят корректировки; оценивают собственную деятельность и деятельность партнеров; способны к мобилизации волевых усилий; познавательные: формулируют познавательную цель, создают алгоритм деятельности; анализируют объекты с целью выделения существенных признаков, сравнивают их, строят логическую цепочку рассуждений, устанавливают причинно-следственные связи; коммуникативные: правильно выражают свои мысли в речи; уважают в общении и сотрудничестве партнера и самого себя; аргументируют свою точку зрения, при возникновении спорных ситуаций не создают конфликтов. |
Методы и формы работы | Индивидуальная, фронтальная. Практический, наглядный, словесный, частично-поисковый. |
Основные понятия | Задача, общая скорость, расстояние, четвертое пропорциональное. |
Образовательные | Учебник, тетрадь, компьютер, мультимедийный проектор, наглядный материал |
Этапы урока | Виды работы | Содержание взаимодействия с учащимися. | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I. Организационный момент Цель: организация класса, эмоциональный настрой на работу, мотивация | 1. Приветствие 2.Эмоционльный настрой 3. Проверка готовности | - Здравствуйте, ребята! Математика пришла! Занимай свои места. Математика сложна, но скажу с почтением: Математика нужна, всем без исключения! -Каждый посмотрит на своё рабочее место и проверит, всё ли лежит у него на парте. У вас на столах должны лежать учебники, тетради, дневники, пенал. | Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность. | Слушают учителя. Демонстрируют готовность к уроку, организуют рабочее место к уроку. |
III.Актуализация знаний Цель: актуализировать знания учащихся, повторить изученный материал | 1. Устное решение примеров 2. Решение задачи 3. Решение логических задачек | - Откройте тетради и запишите число, классная работа Устно решим примеры: 520: 10 400:100 810 : 10 930 : 3 Бегун пробежал за 4 часа 20 км. За сколько часов он преодолеет путь 40 км? (6 часов). А сейчас задачи на логику. Что можно видеть с закрытыми глазами? (сны). Что в огне не горит и в воде не тонет? (лед) Стучат, стучат — не велят скучать. Это была разминка, с которой вы очень хорошо справились. | Выполняют данные учителем задания. Отвечают на вопросы. Делают выводы. | |
III. Постановка темы и определение целей урока Цель: сформировать у обучающихся мотивацию к деятельности по освоению нового материала. | 1. Решение кроссворда 2.Формулирование темы и целей урока | Ребята посмотрите на доску, что на ней? (кроссворд). Для того, чтобы узнать, чем мы сегодня будем заниматься вам нужно отгадать его. Вопросы:
Прочитайте выделенное слово (Задача). Верно ребята, как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке? (решать задачи). - Какую цель поставим перед собой? (закрепить умение решать задачи изученных видов.) | Подводит к теме урока. Мотивирует к деятельности | Выполняют предложенные задания, называют тему урока. |
V. Работа по теме урока Цель: совершенствовать навыки составления и решения задач; Развивать внимание и логическое мышление. | 1. Решение задачи № 318 на с.77 2. Решение задачи № 10 на с.83 3. Решение задачи №7 на с.82 | Запишите в своих тетрадях задача № 318. Прочитайте про себя? Что это за вид задач? (задачи на совместную работу) . О чем говориться в задаче? (о мастерских). Что известно о первой мастерской? (за 30 дней она переплетает эти книги). Что известно о второй мастерской7 (Она переплете за 45 дней). Что известно о всех книгах? (из 4500 книг). Что мы будем узнавать первым действием? если будет работать одна мастерская, то она переплетает книги 4500/30=150книг/в день. Что мы найдем вторым действием? 4500/45=100книг/в день. – выработка второй мастерской. Что мы найдем третьим действием? (Общую работу) Как? общее количество книг в день у обоих мастерских 150+100=250книг/в день. Теперь ответим на главный вопрос задачи. 4500/250=18дней. Ответ продиктует…Какой вид задач мы с вами сейчас решали? А теперь ребята решим следующий вид задач. Запишите задача 10. Откройте учебник на странице 83. Прочитайте про себя. Что это за вид задач? (на нахождение четвёртого пропорционального). О чем говориться в задаче? (о яблоках). Составим краткую запись. 1ящ.-поровну 2ящ.-поровну 3ящ. – 20 кг. 4 ящ.- 18 кг. Всего 86 кг. Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи? Что мы найдем первым действием? (общую массу яблок в 3 и 4 ящике) 1)20+18=38кг - в третьем и четвёртом ящиках Что найдем вторым действием? (сколько яблок в 1 и втором ящике) 2)86-38=48кг - в первом и втором ящиках Что нам известно о этих ящиках? (что в них поровну). 3)48:2=24кг -в первом ящике Ответ: 24килограмма Повторим еще раз, какой это вид задач? на нахождение четвёртого пропорционального. Запишем в тетради задача 7. Посмотрите на страницу 82, задача 7. Прочитайте про себя. Какой это вид задач? (задача на движение в противоположенном направлении). Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи? (нет). Что мы найдем первым действием? 1. 45 + 12 = 57 км/час (скорость второго поезда) Что мы найдем вторым действием? Что мы найдем третьим действием? Что мы найдем 4 действием? Что мы найдем пятым действием? Что мы найдем 6 действием? Что мы найдем седьмым действием? Запишем ответ, его продиктует… Молодцы, вы очень хорошо потрудились, пора отдохнуть. | Предлагает выполнить задания. Формулирует вопросы по заданиям. | Читают условия задач, определяют, что требуется выполнить в заданиях, оформляют записи в тетрадях. |
Физкультминутка Цель: устранить утомляемость | Раз — подняться, потянуться, Два — нагнуть, разогнуться, Три — в ладоши, три хлопка, Головою три кивка. | Способствует предотвращению утомляемости | Обучающиеся повторяют движения за учителем. | |
Решение задачи № 5 на с.82 | Посмотрите на условия задачи 5 на странице 82. Прочитайте про себя. О чем говориться в задаче? (о скорости). Что нам известно? (скорость вертолета 240 км/ч , Это в 8 раз больше скорости теплохода и в 4 раза меньше скорости самолета). Что нужно найти в задаче? Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи? (Нет). Что мы найдем первым действием? 1) 240:8=30 км/ч скорость теплохода 2) 240*4=960 км/ч скорость самолета. Запишем ответ, его продиктует…. | |||
VI. Закрепление изученного материала. Цель: Закрепить знания, полученные на уроке | 1.Самостоятельное решение уравнений на с. 85 №33 | А теперь, вы самостоятельно решите уравнение на странице 85 под номером 33. | Обобщает знания, закрепляет знания, полученные на уроке. | Слушают учителя, выполняют самостоятельную работу. |
V. Подведение итогов. Рефлексия. Цель: самооценка деятельности | 1.Обобщающая беседа 2.Д/з | С какими видами задач мы с вами работали на уроке? - На этом наш урок окончен. Дома вам будет нужно будет выполнить задачу № 30 и решить примеры с проверкой № 18. Выставление оценок. | Формулирует вопросы по изученной теме урока | Обобщают полученные знания на уроке, подводят итоги. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация для урока математики «Решение простых задач на нахождение остатка», 1 класс
Материал содержит 13 заданий для фронтальной (групповой) работы и 2 задания - для самостоятельной....
Презентация для урока математики «Решение простых задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц», 1 класс
Первоклассники решают задачи о Пятачке, Винни Пухе, Кролике и ослике Иа....
Презентация для урока математики «Решение простых задач на нахождение суммы», 1 класс
Решение задач проходит вместе с Незнайкой и Знайкой, текст задач – из жизни коротышек Цветочного города....
Урок математики "Решение составных задач разными способами" 2 класс Школа России
В процессе урока создаются условия для развития умения решаить составные задачи и записывать решение разными способами. Использовать различные формы записи условия, влияющие на ход решения....
Конспект урока математики "Решение изученных задач" (4 класс)
Цели деятельности учителя: Закрепление умения решать задачи изученных видов на нахождение неизвестных по двум разностям; на нахождение четвёртого пропорционального и на движение.Планируемые результаты...
Технологическая карта урока математики «Решение составных задач на нахождение величины по их сумме и разности» (УМК "Перспектива", 3 класс)
Цель урока: расширение и обобщение знаний учащихся о задачах на нахождение величины по их сумме и разности.Задачи урокаДидактические:1. Закрепить способность к решению задач на нахождение величины по ...