Урок математики "Решение составных задач разными способами" 2 класс Школа России
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме
В процессе урока создаются условия для развития умения решаить составные задачи и записывать решение разными способами. Использовать различные формы записи условия, влияющие на ход решения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_2_kl.docx | 104.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики
Тема: «Решение составных задач разными способами»
Тип урока: урок открытия новых знаний
Цель: создать условия для развития умений решать задачи разными способами; формировать умение использовать различные формы записи условия задач, влияющих на ход решения.
Планируемые результаты:
Предметные: научатся решать задачи разными способами; сформировать умение использовать различные формы записи условия задач, влияющих на ход решения.
Метапредметные:
- Познавательные: научатся находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки.
- Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
- Коммуникативные: научатся сотрудничать со сверстниками и учителем; способствовать осуществлению взаимодействия ребенка с соседом по парте.
Личностные: проявляют положительное отношение к школе и учебной деятельности; имеют представление о причинах успеха в учёбе; выражают этические чувства на основе анализа простых ситуаций.
Материально-техническое обеспечение: учебник Математика 2 класс (1 часть) М.И.Моро
Класс: 2 А
Технологическая карта урока
- Организационный этап
Посмотрите на своего соседа по парте, подарите ему свою улыбку. Девиз нашего урока «Прежде чем решать задачу – прочитай условие»
Жак Адамар
- Проверка домашнего задания
-Проверим выполненное домашнее задание.
(одну тетрадь беру на проверку)
№4
45+15=60(мин.)
60 мин = 1 час
Обратные задачи:
1)Вася посмотрел за 1 ч фильм про Тарзана и мультфильм. Мультфильм занял 15 минут. Сколько минут Вася смотрел фильм про Тарзана?
60-15=45 (мин.)
Ответ: 45 минут длится фильм.
2)Вася посмотрел за 1ч фильм про Тарзана и мультфильм. Фильм про Тарзана продолжался 45 минут. Сколько минут Вася смотрел мультфильм?
60-45=15 (мин.)
Ответ: 15 минут длился мультфильм.
Под знаком ?
75-20=55 30+25=55 9+8= 17 50-35=15
90-43=47 60-13=47 7+6=13 60-20=40
- Актуализация знаний
Устный счёт.
- 54+20=
- 60+18=
- 97+3=
- 6+71=
- 76-20=
- 47-18=
- 54-30=
- 67-20=
2)Геометрическое задание
3) Какие спрятались числа во фруктах?
- Постановка цели и задач урока
-Решим с вами устно задачу.
-У Вали было 9 рублей. Она купила ручку за 4 рублей и закладку за 1 рубль. Сколько денег у Вали осталось?
-Что известно в задаче?
- Что может сначала купить Вася? А потом?
-Сколькими способами мы решали эти задачи?
-Как мы можем назвать решение этих задач?
(Решение задач разными способами)
-Как вы думаете, какая тема нашего урока?
-Каковы задачи нашего урока?
научиться….
повторить…
закрепить….
- Первичное усвоение новых знаний
1)Работа с учебником
-Откройте учебник на странице 65. Прочитаем задачу №1.
-О чем говорится в задаче?
-Что сказано о 1 девочке? О 2 девочке?
-Какой вопрос задачи?
-Выделим слова для краткой записи.
-Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Почему?
-Что нам нужно узнать первым действием? (Сколько пробежала вторая девочка)
-Каким действием мы это узнаем? (сложением)
-Как мы узнаем?
-Зная, сколько метров прошла 2 девочка, мы можем ответить на вопрос задачи?
(в тетрадь только решение)
-Выполним с вами упражнение 2.
-О чем говорится в задаче?
-Что сказано о Тане?
-О Даше?
-Выделим слова для краткой записи.
-Какой вопрос задачи?
-Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (да)
-Давайте сделаем схематический чертеж и решим задачу.
- Физкультминутка
Поднимает руки класс – это «раз»,
Повернулась голова – это «два»,
Руки вниз, вперед смотри – это «три»,
Руки в стороны по шире развернули на «четыре».
С силой их к плечам прижать – это «пять»,
Всем ребятам надо сесть – это «шесть».
- Первичная проверка понимания
-Поработаем в группах.
(на каждую группу задача, которую можно решить двумя способами)
1 группа
В одной бочке было 20 вёдер воды, а в другой – 15 вёдер. Для полива взяли 5 вёдер воды. Сколько вёдер воды осталось в бочках?
1)20+15=35(в.)-всего ведёр
2)35-5=30(в.)-осталось
1)20-5=15(в.)-осталось в 1 бочке, после того,как взяли
2)15+15=30(в.)-осталось
Ответ: осталось 30 вёдер.
2 группа
В кувшине было 12 стаканов молока. На кашу пошло 5 стаканов молока, а на омлет – 2 стакана. Сколько стаканов молока осталось в кувшине?
1)5+2=7(ст.)-ушло на кашу и омлет
2)12-7=5(ст.)-осталось
1)12-5=7(ст.)-осталось после того, как взяли на кашу
2)7-2=5(ст.)-осталось
Ответ:5 стаканов осталось.
3 группа
На двух полках было 47 книг. С первой взяли 9 книг, а со второй – 7 книг. Сколько книг осталось на полках?
1)9+7=16(кн.)-взяли с двух полок
2)47-16=31(кн.)-осталось на полках
1)47-9=38(кн.)-осталось, после того, как взяли с 1 полки
2)38-7=31(кн.)-осталось на полках
Ответ: 31 книга.
4 группа
В троллейбусе ехали 47 пассажиров. На остановке 12 пассажиров вышли и 15 вошли. Сколько стало пассажиров в троллейбусе?
1)47-12=35(п.)-осталось в троллейбусе
2)35+15=50(п.) – стало в троллейбусе
(47-12)+15=50(п.)-стало в троллейбусе
Ответ:50 пассажиров стало в троллейбусе.
5группа
В школьную столовую привезли 35 кг помидоров и 15 кг огурцов. На завтрак ученикам раздали 16 кг овощей. Сколько кг овощей осталось?
1)35+15=50(кг)-привезли
2)50-16=34(кг) –осталось
(35+15)-16=34 (кг)
Ответ:34 кг.
- Повторение изученного материала.
-Выполним упражнение 4 самостоятельно (по рядам).
20+36-40= 90-(80-69)= 75+25-9=
40+50-67= 70-(32-8)= 83+17=5
Дополнительный материал:
№5
6+5= 13-7= 14-9=
8+4= 17-8= 11-8=
- Итог урока
-Давайте подведем итог нашего урока. Какие задачи мы ставили на урок?
-Как вы думаете, достигли ли мы их?
- Домашнее задание: стр.65 №3,6
- Рефлексия
-У вас на столах лежат кружочки, впишите в него своё имя. И поместите его в вагончики:
1 вагончик – если вам всё понятно на уроке, трудностей не возникало.
2 вагончик - если возникали трудности, но к концу урока вы с ними справились,
3 вагончик – если многое вам было не понятным.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку "Решение задач в 4 классе" "Школа России"
Презентация к уроку "Решение задач в 4 классе" "Школа России"...
Урок по теме "Знакомство с задачей" в 1 классе ("Школа России")
Обобщение знаний уроков по теме "Готовимся решать задачи", ввод терминов, обучение решению задач путём моделирования, сравнения модели с текстом, формирование универсальных действий для решения различ...
Урок-путешествие. Технологическая карта урока математики " Решение задач. Повторение" 1 класс "Школа России"
Урок-путешествие. Технологическая карта урока математики " Решение задач.Повторение" 1 класс "Школа России"...
Конспект урока окружающего мира "Такие разные праздники" (УМК "Школа России", 4 класс)
Цели деятельности учителя: знакомство с праздниками в России, их различиями и особенностями.Планируемые результатыПредметные:· знать праздники в России;·...
Конспект урока математики "Решение задач на деление" (УМК "Школа России, 2 класс)
Тема: «Решение задач на деление» Цели деятельности учителя: формирование представления об арифметическом действии «деления» с помощью решения задач на деление, совершенств...
Конспект урока математики. Тема "Письменное деление на двузначное число.Решение задач разных видов" (УМК "Школа России", 4 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ Тема: «Письменное деление на двузначное число.Решение задач разных видов». Цели деятельности учителя создание условий для продолжения знакомства с пи...
Технологическая карта урока математики "Решение задач разных видов" (УМК "Школа России", 4 класс)
Цель урока: развитие у обучающихся умения правильно решать задачи разных видов: времени, движенияЗадачи урока:Дидактические: 1) обобщить знания о понятии «Задача» и ее частях; 2)...