Урок математики "Решение составных задач разными способами" 2 класс Школа России
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

В процессе урока создаются условия для развития умения решаить составные задачи и записывать решение разными способами.  Использовать различные формы записи условия, влияющие на ход решения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_2_kl.docx104.29 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики  

Тема: «Решение составных задач разными способами»

Тип урока: урок открытия новых знаний

Цель: создать условия для развития умений решать задачи разными способами;  формировать умение использовать различные формы записи условия задач, влияющих на ход решения.

Планируемые результаты:

Предметные: научатся решать задачи разными способами; сформировать умение использовать различные формы записи условия задач, влияющих на ход решения.

Метапредметные:

  1. Познавательные:  научатся находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки.
  2. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
  3. Коммуникативные:  научатся сотрудничать со сверстниками и учителем; способствовать осуществлению взаимодействия ребенка с соседом по парте.

Личностные: проявляют положительное отношение к школе и учебной деятельности; имеют представление о причинах успеха в учёбе; выражают этические чувства на основе анализа простых ситуаций.

Материально-техническое обеспечение: учебник Математика 2 класс (1 часть) М.И.Моро

Класс:  2 А

Технологическая карта урока

  1. Организационный этап

Посмотрите на своего соседа по парте, подарите ему свою улыбку. Девиз нашего урока «Прежде чем решать задачу – прочитай условие» 
                                                                                               Жак Адамар

  1. Проверка домашнего задания

-Проверим  выполненное домашнее задание.

(одну тетрадь беру на проверку)

№4

45+15=60(мин.)

60 мин = 1 час

Обратные задачи:

1)Вася посмотрел за 1 ч фильм про Тарзана и мультфильм. Мультфильм занял 15 минут. Сколько минут Вася смотрел фильм про Тарзана?

60-15=45 (мин.)

Ответ: 45 минут длится фильм.

2)Вася посмотрел за 1ч фильм про Тарзана и мультфильм. Фильм про Тарзана продолжался 45 минут. Сколько минут Вася смотрел мультфильм?

60-45=15 (мин.)

Ответ: 15 минут длился мультфильм.

Под знаком ?

75-20=55         30+25=55                     9+8= 17             50-35=15

90-43=47         60-13=47                     7+6=13               60-20=40

  1. Актуализация знаний

Устный счёт.

  1. 54+20=
  2. 60+18=
  3. 97+3=
  4. 6+71=
  5. 76-20=
  6. 47-18=
  7. 54-30=
  8. 67-20=

2)Геометрическое задание

                    E:\матем 29\img6.jpg

3) Какие спрятались числа во фруктах?

p9mu744n_5a0c86165bc51.png

  1. Постановка цели и задач  урока

-Решим с вами устно задачу.

-У Вали было 9 рублей. Она купила ручку за 4 рублей и закладку за 1 рубль. Сколько денег у Вали осталось?

-Что известно в задаче?

- Что может сначала купить Вася? А потом?

-Сколькими способами мы решали эти задачи?

-Как мы можем назвать решение этих задач?

(Решение задач разными способами)

-Как вы думаете, какая тема нашего урока?

-Каковы задачи нашего урока?

научиться….

повторить…

закрепить….

  1. Первичное усвоение новых знаний

1)Работа с учебником

-Откройте учебник на странице 65. Прочитаем задачу №1.

-О чем говорится в задаче?

-Что сказано о 1 девочке? О 2 девочке?

-Какой вопрос задачи?

-Выделим слова для краткой записи.

-Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Почему?

-Что нам нужно узнать первым действием? (Сколько пробежала вторая девочка)

-Каким действием мы это узнаем? (сложением)

-Как мы узнаем?

-Зная, сколько метров прошла 2 девочка, мы можем ответить на вопрос задачи?

(в тетрадь только решение)

-Выполним с вами упражнение 2.

-О чем говорится в задаче?

-Что сказано о Тане?

-О Даше?

-Выделим слова для краткой записи.

-Какой вопрос задачи?

-Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (да)

-Давайте сделаем схематический чертеж и решим задачу.

  1. Физкультминутка

Поднимает руки класс – это «раз»,

Повернулась голова – это «два»,

Руки вниз, вперед смотри – это «три»,

Руки в стороны по шире развернули на «четыре».

С силой  их к плечам прижать – это «пять»,

Всем ребятам надо сесть – это «шесть».

  1. Первичная проверка понимания

-Поработаем в группах.

(на каждую группу задача, которую можно решить двумя способами)

1 группа

В одной бочке было 20 вёдер воды, а в другой – 15 вёдер. Для полива взяли 5 вёдер воды. Сколько вёдер воды осталось в бочках?

1)20+15=35(в.)-всего ведёр

2)35-5=30(в.)-осталось

1)20-5=15(в.)-осталось в 1 бочке, после того,как взяли

2)15+15=30(в.)-осталось

Ответ: осталось 30 вёдер.

2 группа

В кувшине было 12 стаканов молока. На кашу пошло 5 стаканов молока, а на омлет – 2 стакана. Сколько стаканов молока осталось в кувшине?

1)5+2=7(ст.)-ушло на кашу и омлет

2)12-7=5(ст.)-осталось

1)12-5=7(ст.)-осталось после того, как взяли на кашу

2)7-2=5(ст.)-осталось

Ответ:5 стаканов осталось.

3 группа

На двух полках было 47 книг. С первой взяли 9 книг, а со второй – 7 книг. Сколько книг осталось на полках?

1)9+7=16(кн.)-взяли с двух полок

2)47-16=31(кн.)-осталось на полках

1)47-9=38(кн.)-осталось, после того, как взяли с 1  полки

2)38-7=31(кн.)-осталось на полках

Ответ: 31 книга.

4 группа

В троллейбусе ехали 47 пассажиров. На остановке 12 пассажиров вышли и 15 вошли. Сколько стало пассажиров в троллейбусе?

1)47-12=35(п.)-осталось в троллейбусе

2)35+15=50(п.) – стало в троллейбусе

(47-12)+15=50(п.)-стало в троллейбусе

Ответ:50 пассажиров стало в троллейбусе.

5группа

В школьную столовую привезли 35 кг помидоров и 15 кг огурцов. На завтрак ученикам раздали 16 кг овощей. Сколько кг овощей осталось?

1)35+15=50(кг)-привезли

2)50-16=34(кг) –осталось

(35+15)-16=34 (кг)

Ответ:34 кг.

  1. Повторение изученного материала.

-Выполним упражнение 4 самостоятельно (по рядам).

20+36-40=     90-(80-69)=        75+25-9=

40+50-67=    70-(32-8)=           83+17=5

Дополнительный материал:

№5

6+5=    13-7=   14-9=

8+4=    17-8=   11-8=

  1. Итог урока

-Давайте подведем итог нашего урока. Какие задачи мы ставили на  урок?

-Как вы думаете, достигли ли мы их?

  1. Домашнее задание: стр.65 №3,6
  2. Рефлексия

-У вас на столах лежат кружочки, впишите в него своё имя. И поместите его в вагончики:

1 вагончик – если вам всё понятно на уроке, трудностей не возникало.

 2 вагончик - если возникали трудности, но к концу урока вы с ними справились,

 3 вагончик – если многое  вам было не понятным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку "Решение задач в 4 классе" "Школа России"

Презентация к уроку "Решение задач в 4 классе" "Школа России"...

Урок по теме "Знакомство с задачей" в 1 классе ("Школа России")

Обобщение знаний уроков по теме "Готовимся решать задачи", ввод терминов, обучение решению задач путём моделирования, сравнения модели с текстом, формирование универсальных действий для решения различ...

Урок-путешествие. Технологическая карта урока математики " Решение задач. Повторение" 1 класс "Школа России"

Урок-путешествие.  Технологическая карта урока математики " Решение задач.Повторение"  1 класс "Школа России"...

Конспект урока окружающего мира "Такие разные праздники" (УМК "Школа России", 4 класс)

Цели деятельности учителя: знакомство с праздниками в России, их различиями и особенностями.Планируемые  результатыПредметные:·     знать праздники в России;·...

Конспект урока математики "Решение задач на деление" (УМК "Школа России, 2 класс)

Тема: «Решение задач на деление» Цели деятельности учителя: формирование представления об арифметическом действии «деления» с помощью решения задач на деление, совершенств...

Конспект урока математики. Тема "Письменное деление на двузначное число.Решение задач разных видов" (УМК "Школа России", 4 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ Тема: «Письменное деление на двузначное число.Решение задач разных видов». Цели деятельности учителя создание условий для продолжения знакомства с пи...

Технологическая карта урока математики "Решение задач разных видов" (УМК "Школа России", 4 класс)

Цель урока: развитие у обучающихся умения правильно решать задачи разных видов: времени, движенияЗадачи урока:Дидактические: 1) обобщить знания о понятии «Задача» и ее частях; 2)...