Рабочая программа по математике 4 класс
рабочая программа по математике (4 класс) на тему

Гапон Татьяна Анатольевна

Рабочая программа разработана на основе авторской программы по математике  к учебнику  М. И. Моро, М. А. Бантова УМК "Школа России". Программа адаптирована на 5 часов в неделю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika.doc278.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное

учреждение лицей №1 г. Пролетарска Ростовской области

Рабочая программа

по Математике              ____________________________

Уровень общего образования (класс)

начальное общее образование, 4 «В» класс

Количество часов 163____________________________

Учитель: Гапон Татьяна Анатольевна _______________

Программа разработана на основе авторской программы М.И. Моро, Ю.М. Колягина, М.А. Байтовой, Г.В. Бельтюковой, СИ. Волковой, СВ. Степановой («Математика.  1 -4 классы» Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1-4 классы – Москва: Просвещение, 2014)

2017 год

Пояснительная записка

Рабочая программа курса «Математика» разработана на основе Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 №273-ФЗ); областного закона от 14.11.2013 №26-ЗС «Об образовании в Ростовской области»; основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицей №1 г. Пролетарска на 2017-2018 уч. год; базисного учебного плана лицея на 2017-2018 уч. год, Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования (с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться) и авторской программы М.И. Моро, Ю.М. Колягина, М.А. Байтовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, СВ. Степановой «Математика. 1 -4 классы».

        Начальный курс математики - курс интегрированный: в нём объединён арифметический, алгебраический и геометрический материал. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приёмов устных и письменных вычислений.

        Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением.

Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертёжными и измерительными приборами.

Основными целями начального обучения математике являются:

  • математическое развитие младших школьников;
  • формирование системы начальных математических знаний;
  • воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

  • формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
  • развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
  • развитие пространственного воображения;
  • развитие математической речи;
  • формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
  • формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
  • формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
  • развитие познавательных способностей;
  • воспитание стремления к расширению математических знаний;
  • формирование критичности мышления;
  • развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

        Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.

        Практическая направленность курса выражена в следующих положениях:

  • сознательное усвоение детьми различных приемов вычислений обеспечивается за счет использования рационально подобранных средств наглядности и моделирования с их помощью тех операций, которые лежат в основе рассматриваемого приёма; предусмотрен постепенный переход к обоснованию вычислительных приемов на основе изученных теоретических положений (переместительное свойство сложения, связь между сложением и вычитанием, сочетательное свойство сложения и др.);
  • рассмотрение теоретических вопросов курса опирается на жизненный опыт ребёнка, практические работы, различные свойства наглядности, подведение детей на основе собственных наблюдений к индуктивным выводам, сразу же находящим применение в учебной практике;
  • система упражнений, направленных на выработку навыков, предусматривает их применение в разнообразных условиях. Тренировочные упражнения рационально распределены во времени.

Содержание курса математики позволяет осуществлять его связь с другими предметами, изучаемыми в начальной школе (русский язык, окружающий мир, технология).

        В соответствии с авторской программой  М.И. Моро, Ю.М. Колягина, М.А. Байтовой, Г.В. Бельтюковой, СИ. Волковой, СВ. Степановой рабочая программа рассчитана на 136 часов в год при 4 часах в неделю. Но связи с изменениями основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицей №1 г. Пролетарска на 2017-2018 уч. год программа составила 170 часов при 5 часах в неделю.

         Дополнительный час будет реализован за счет отработки навыков по следующим разделам:

Наименование разделов и тем

всего часов

по программе

по плану

I

Числа от 1 до 1000  

13

13

II

Числа, которые больше 1000  

1

Нумерация

9

11

2

Величины

14

18

3

Сложение и вычитание  

11

15

4

Умножение и деление  

81

100

III

Итоговое повторение                                

Внетабличное умножение и деление

8

13

Итого:

136

170

Планируемые предметные результаты

К концу обучения в четвёртом классе ученик НАУЧИТСЯ:

  • читать, записывать и сравнивать числа в пределах миллиона; записывать результат сравнения, используя знаки > (больше), < (меньше), = (равно);
  • представлять любое трёхзначное число в виде суммы разрядных слагаемых;
  • объяснять, как образуется каждая следующая счётная единица;
  • пользоваться изученной математической терминологией;

записывать и вычислять значения числовых выражений, содержащих 3-4 действия (со скобками и без них);

  • находить числовые значения буквенных выражений вида а + 3, 8 - г,

b : 2, a + о, с - о, k : n при заданных числовых значениях входящих в них букв;

  • выполнять устные вычисления в пределах 100 и с большими числами в случаях, сводимых к действиям в пределах 100;
  • выполнять вычисления с нулём;
  • выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначные и двузначные числа), проверку вычислений;
  • решать уравнения вида х±60 = 320, 125+х = 750, 2000-х= 1450, х-12 = 2400, х:5 = 420, 600:х = 25 на основе взаимосвязи между компонентами и результатами действий;
  • решать задачи в 1—3 действия;
  • находить длину отрезка, ломаной, периметр многоугольника, в том числе прямоугольника (квадрата);
  • находить площадь прямоугольника (квадрата), зная длины его сторон;
  • узнавать время по часам;
  • выполнять арифметические действия с величинами (сложение и вычитание значений величин, умножение и деление значений величин на однозначное число);
  • применять к решению текстовых задач знание изученных связей между величинами;
  • строить заданный отрезок;
  • строить на клетчатой бумаге прямоугольник (квадрат) по заданным длинам сторон.

К концу обучения в четвёртом классе ученик получит возможность научиться:

  • выделять признаки и свойства объектов (прямоугольник, его периметр, площадь и др.);
  • выявлять изменения, происходящие с объектами и устанавливать зависимости между ними;
  • определять с помощью сравнения (сопоставления) их характерные признаки;
  • формировать речевые математические умения и навыки, высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, выделять слова (словосочетания и т. д.), помогающие понять его смысл; ставить вопросы по ходу выполнения задания;
  • выбирать доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывать этапы решения задачи, уравнения и др.;
  • развивать организационные умения и навыки: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность предстоящих действий;
  • осуществлять контроль и оценку правильности действий, поиск путей преодоления ошибок;
  • сформировать умения читать и записывать числа, знание состава чисел, которые понадобятся при выполнении устных, а в дальнейшем и письменных вычислений:
  • формировать и отрабатывать навыки устных и письменных вычислений табличные случаи умножения и деления внетабличные вычисления в пределах 100, разнообразные примеры на применение правил о порядке выполнения действий в выражениях со скобками и без них:
  • пользоваться алгоритмами письменного сложения и вычитания многозначных чисел, умножения и деления многозначного числа на однозначное и двузначное числа;
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
  • ориентировки в окружающем пространстве (планирование маршрута, выбор пути передвижения и др.),
  • сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, площади, массе вместимости;
  • определения времени по часам (В часах и минутах).

Содержание учебного предмета

Тематическое планирование

Характеристика деятельности учащихся

Числа от 1 до 1 000

Повторение (13 ч)

Повторение (10 ч)

 Нумерация (1 ч) Четыре арифметических действия (9 ч)
Столбчатые диаграммы (1 ч)
Знакомство со столбчатыми диаграммами. Чтение и составление столбчатых диаграмм.

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» (1 ч) 

Взаимная проверка знаний  «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху». Работа в паре по тесту «Верно? Неверно?» (1 ч)

Читать и строить столбчатые диаграммы.

Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища, обсуждать высказанные мнения.

Числа, которые больше 1 000

Нумерация (9 ч)

Нумерация (9ч)

Новая счетная единица — тысяча. Класс единиц и класс тысяч. Чтение и запись многозначных чисел.
Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение многозначных чисел. Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100 и 1 000 раз.
Выделение в числе общего количества единиц любого разряда. Класс миллионов. Класс миллиардов
(1 ч)



Проект «Математика вокруг нас». Создание математического справочника «Наш город (село)»


Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» (2 ч) 


Считать
 предметы десятками, сотнями, тысячами.

Читать и записывать любые числа в пределах миллиона,

Заменять многозначное число суммой разрядных слагаемых. Выделять в числе единицы каждого разряда. Определять и называть общее количество единиц любого разряда, содержащихся в числе.

Сравнивать числа по классам и разрядам.

Упорядочивать заданные числа.

Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее, восстанавливать пропущенные в ней элементы.

Оценивать правильность составления числовой последовательнсти.
Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку, находить несколько вариантов группировки.

Увеличивать (уменьшать) числа в 10, 100, 1 000 раз.
Собирать информацию о своем городе (селе) и на этой

основе создавать математический справочник «Наш город (село) в числах».

Использовать материал справочника для составления и решения различных текстовых задач.

Сотрудничать с взрослыми и сверстниками.
Составлять план работы.

Анализировать и оценивать результаты работы.

Величины (14 ч)

Величины (14 ч)
Единица длины — километр. Таблица единиц длины (2 ч)


Единицы площади — квадратный километр, квадратный миллиметр. Таблица единиц площади. Определение площади с помощью палетки (3 ч)1 

1 Информация, способствующая формированию экономико- географического образа России (о площади страны, протяженности  рек, железных  и шоссейных дорог и др.)

Масса. Единицы массы — центнер, тонна. Таблица единиц

массы (3 ч)

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» (2 ч) 

Время. Единицы времени — секунда, век. Таблица единиц времени (4 ч)


Решение задач на определение начала, продолжительности и конца события
 (2 ч)

Переводить одни единицы длины в другие (мелкие в более крупные и крупные — в более мелкие).

Измерять и сравнивать длины; упорядочивать их значения.

Сравнивать значения площадей разных фигур.

Переводить одни единицы площади в другие.

Определять площади фигур произвольной формы, используя палетку.

Переводить одни единицы массы в другие.

Приводить примеры и описывать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим (от мелких - к более крупным и наоборот).

Исследовать ситуации, требующие сравнения объектов по массе, упорядочивать их.

Переводить одни единицы времени в другие.

Исследовать ситуации, требующие сравнения событий по продолжительности, упорядочивать их.

Решать задачи на определение начала, продолжительности и конца события.

Числа, которые больше 1 000

Сложение и вычитание (11 ч)

Письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел (11 ч)

Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел (3 ч)

Сложение и вычитание значений величин (2 ч)

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме (2 ч)

«Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера: логические задачи и задачи повышенного уровня сложности (1 ч)

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» (2 ч) 

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форме). Анализ результатов (1 ч)

Выполнять письменно сложение и вычитание многозначных чисел, опираясь на знание алгоритмов их выполнения; сложение и вычитание величин.

Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (сложение, вычитание).
Выполнять сложение и вычитание значений величин.

Моделировать зависимости между величинами в текстовых задачах и решать их.
Выполнять задания творческого и поискового характера.

Оценивать результаты усвоения учебного материала делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочетов, проявлять  личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий.

Умножение и деление (81 ч)

Алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное (17 ч)

Алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное. Умножение чисел, оканчивающихся нулями (5 ч)

Алгоритм письменного деления многозначного числа на
однозначное
(6 ч)

Решение текстовых задач (3 ч)

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» (2 ч) 

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форме). Анализ результатов (1 ч)

Выполнять письменное умножение и деление многозначного числа на однозначное.

Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (умножение и деление многозначного числа на однозначное).
Составлять план решения текстовых задач и решать их арифметическим способом.

Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочетов, проявлять  личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий.

Зависимости между величинами: скорость, время,

расстояние (4 ч)

Скорость. Время. Расстояние. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием.
Решение задач с величинами: скорость, время,  расстояние
(4 ч)

Умножение  числа на произведение (10ч)

Умножение числа на произведение. Устные приемы умножения вида: 18 • 20, 25 • 12. Письменные приемы умножения на числа, оканчивающиеся нулями (8 ч) 

«Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера:  логические задачи, задачи-расчеты, математические игры  

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» (1 ч) 

Взаимная проверка знаний «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху». Работа в паре по тесту «Верно? Неверно?» (1 ч)

Деление числа на произведение (13 ч)
 Устные приемы деления для случаев вида 600 : 20 ,

 5 600 : 800. Деление с остатком на 10, 100, 1 000. Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. (8 ч)

Решение задач на одновременное встречное движение, на
одновременное движение в противоположных направлениях
(3 ч)

Проект «Математика вокруг нас». Составление сборника математических задач и заданий


Повторение пройденного  
«Что узнали. Чему научились» (1 ч) 

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форме). Анализ результатов (1 ч)



Письменное умножение многозначного числа на двузначное и трехзначное число (13 ч)

Умножение числа на сумму. Алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное и трехзначное число (10ч)

Решение задач на нахождение неизвестного по двум 

разностям (1 ч)

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» (1 ч) 

Контроль и учет знаний (1 ч)

Моделировать взаимозависимости между величинами:

скорость, время, расстояние. Переводить одни единицы
скорости в другие.
Решать задачи с величинами: скорость, время, расстояние.

Применять свойство умножения числа на произведение в

устных и письменных вычислениях.

Выполнять устно и письменно умножение на числа,
оканчивающиеся нулями,
объяснять используемые приемы.

Выполнять задания творческого и поискового характера,

применять знания и способы действий в измененных условиях.

Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища.

Применять свойство деления числа на произведение в устных и письменных вычислениях.

Выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приемы.
Выполнять деление с остатком на числа 10, 100, 1 000.

Выполнять схематические чертежи по текстовым задачам
на одновременное встречное движение и движение в противоположных направлениях и
решать такие задачи.

Составлять план решения. Обнаруживать допущенные ошибки.

Собирать и систематизировать информацию по разделам.

Отбирать, составлять и решать математические задачи и задания повышенного уровня сложности.

Сотрудничать с взрослыми и сверстниками.
Составлять план работы.

Анализировать и оценивать результаты работы.

Оценивать результаты усвоения учебного материала делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочетов, проявлять  личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий. Соотносить результат с поставленными целями изучения темы.

Применять в вычислениях свойство умножения числа на сумму нескольких слагаемых.
Выполнять письменно умножение многозначных чисел на
двузначное и трехзначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия
умножение.

Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножение.
Решать задачи на нахождение неизвестного по двум 

разностям. Выполнять прикидку результата, проверять полученный результат.

Письменное деление многозначного числа на двузначное и трехзначное число (24 ч)

Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное и трехзначное число (17 ч)


Проверка умножения делением и деления умножением (4 ч)

Куб. Пирамида. Шар. Распознавание и название геометрических тел: куб, шар, пирамида.
Куб, пирамида: вершины, грани, ребра куба (пирамиды). Развертка куба. Развертка пирамиды. Изготовление моделей куба, пирамиды

(3 ч)

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» (1 ч) 


Объяснять каждый шаг в алгоритмах письменного деления

многозначного числа на двузначное и трехзначное число.

Выполнять письменно деление многозначных чисел на двузначное и трехзначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножение.

Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия деление.
Проверять выполненные действия: умножение делением и деление умножением.

Распознавать и называть геометрические тела: куб, шар, пирамида.
Изготавливать
 модели куба и пирамиды из бумаги с использованием разверток.

Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости.

Соотносить реальные объекты с моделями многогранников и шара.

Итоговое повторение (8 ч)

Формы организации учебных занятий

      Программа предусматривает проведение:

  • урок развития умений и навыков.
  • урок формирования умений и навыков.
  • урок повторения и систематизации знаний.
  • комбинированный урок.
  • урок обобщения и систематизации знаний.
  • контроль знаний, умений и навыков.

Календарно-тематическое планирование

     п/п

Тема урока

Дата проведения

1 четверть (40 часов)

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание

Повторение (13 часов)

Нумерация. Счёт предметов. Разряды

4.09

Числовые выражения. Порядок выполнения действий

5.09

Нахождение суммы нескольких слагаемых

6.09

Вычитание трёхзначных чисел

7.09

Приёмы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные

8.09

Письменное умножение однозначных чисел на многозначные

11.09

Приёмы письменного деления трехзначных чисел на однозначные.

12.09

Деление трёхзначных чисел на однозначные. Входная проверочная  работа №1

13.09

Приемы письменного деления трёхзначных чисел на однозначное число

14.09

Деление трехзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль.

15.09

Деление трехзначного числа на однозначное число.

18.09

Знакомство со столбчатыми диаграммами.

19.09

Чтение и составление столбчатых диаграмм.

20.09

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». 

21.09

Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху».

22.09

Проверочная работа № 2 по теме «Повторение»

25.09

Числа, которые больше 1000. Нумерация (14 часов)

Нумерация. Класс единиц и класс тысяч

26.09

Чтение многозначных чисел

27.09

Запись многозначных чисел

28.09

Запись многозначных чисел

29.09

Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых

2.10

Сравнение многозначных чисел

3.10

Сравнение многозначных чисел

4.10

Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз

5.10

Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз

6.10

Выделение в числе общего количества единиц любого разряда

9.10

Класс миллионов и класс миллиардов Проверочная работа № 3 по теме «Нумерация»

10.10

Проект: «Математика вокруг нас». Создание математического справочника «Наш город»

11.10

Контрольная работа №1 по теме «Нумерация»

12.10

Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

13.10

Величины (20 часов)

Единица длины – километр. Таблица единиц длины

16.10

Соотношение между единицами длины

17.10

Единицы площади: квадратный километр, квадратный миллиметр

18.10

Таблица единиц площади

19.10

Определение площади с помощью палетки

20.10

Масса. Единицы массы: центнер, тонна

23.10

Таблица единиц массы

24.10

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»

25.10

Контрольная работа № 2 за 1 четверть

26.10

Анализ контрольной работы и работа над ошибками. 

27.10

2 четверть (37 часов)

Время. Единицы времени: год, месяц, неделя

7.11

Решение задач на определение начала, продолжительности и конца события

8.11

Числа, которые больше 1000. Величины (продолжение) (7 часов)

Единица времени – секунда

9.11

Единица времени – век

10.11

Таблица единиц времени. Проверочная работа № 4 по теме «Величины»

13.11

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»

14.11

Контрольная работа №3 по теме «Величины»

15.11

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

16.11

Сложение и вычитание (16 часов)

Устные и письменные приёмы вычислений

17.11

Приём письменного вычитания для случаев вида 7000 – 456, 57001 – 18032

20.11

Нахождение неизвестного слагаемого

21.11

Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого

22.11

Нахождение нескольких долей целого

23.11

Нахождение нескольких долей целого

24.11

Решение задач раскрывающих смысл арифметических действий

27.11

Сложение и вычитание значений величин  

28.11

Сложение и вычитание значений величин  

29.11

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме.

30.11

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме. Проверочная работа № 5 по теме «Сложение и вычитание»

1.12

 «Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера

4.12

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»

5.12

Контрольная работа № 4 по теме «Сложение и вычитание»

6.12

Анализ контрольной работы и работа над ошибками

7.12

Умножение и деление (14 часов)

Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1

8.12

Письменное умножение многозначного числа на однозначное

11.12

Умножение на 0 и 1

12.12

Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями. 

13.12

Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя

14.12

Деление многозначного числа на однозначное.

15.12

Письменное деление многозначного числа на однозначное

18.12

Письменное деление многозначного числа на однозначное

19.12

Письменное деление многозначного числа на однозначное

20.12

Контрольная работа № 5 за 2 четверть

21.12

Анализ контрольной работы и работа над ошибками. 

22.12

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, выраженных в косвенной форме. 

25.12

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, выраженных в косвенной форме.

26.12

Письменное деление многозначного числа на однозначное

26.12

3 четверть (50 часов)

Числа, которые больше 1000. Умножение и деление (продолжение) (40 часов)

Решение задач на пропорциональное деление.

11.01

Письменное деление многозначного числа на однозначное

12.01

Решение задач на пропорциональное деление

15.01

Деление многозначного числа на однозначное

16.01

Деление многозначного числа на однозначное. Проверочная работа № 6 по теме «Умножение и деление на однозначное число»

17.01

Анализ результатов. Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»

18.01

Контрольная работа № 6 по теме «Умножение и деление на однозначное число»

19.01

Анализ контрольной работы и работа над ошибками. 

22.01

Решение текстовых задач

23.01

Скорость. Время. Расстояние. Единицы скорости

24.01

Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием

25.01

Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние

26.01

Решение задач на движение.

29.01

Решение задач на движение.

30.01

Решение задач на движение. Проверочная работа № 7по теме «Скорость. Время. Расстояние»

31.01

Умножение числа на произведение

1.02

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями

2.02

Умножение на числа, оканчивающиеся нулями

5.02

Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями

6.02

Решение задач на одновременное встречное движение

7.02

Решение задач на одновременное встречное движение

8.02

Перестановка и группировка множителей

9.02

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». 

12.02

Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху»

13.02

Деление числа на произведение

14.02

Деление числа на произведение

15.02

Деление с остатком на 10, 100, 1 000

16.02

Составление и решение задач, обратных данной

19.02

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

20.02

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

21.02

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

22.02

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

26.02

Решение задач на одновременное движение в противоположных направлениях

27.02

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

28.02

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

Проверочная работа № 8 по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями»

1.03

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

2.03

Повторение пройденного

5.03

Проект: «Математика вокруг нас»

6.03

Решение текстовых задач

7.03

Анализ контрольной работы и работа над ошибками. 

9.03

Умножение числа на сумму

12.03

Умножение числа на сумму

13.03

Письменное умножение многозначного числа на двузначное

14.03

Письменное умножение многозначного числа на двузначное

15.03

Письменное умножение многозначного числа на двузначное

16.03

Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям

19.03

Решение текстовых задач

20.03

Контрольная работа № 7 за 3 четверть

21.03

Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное

22.03

Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное

23.03

4 четверть (37 часов)

Числа, которые больше 1000.

Умножение и деление (продолжение) (29 часов)

Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное

3.04

Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное

4.04

Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное

5.04

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

6.04

Письменное деление многозначного числа на двузначное

9.04

Письменное деление многозначного числа на двузначное с остатком

10.04

Письменное деление многозначного числа на двузначное

11.04

Деление многозначного числа на двузначное по плану

12.04

Деление на двузначное число. Изменение пробной цифры

13.04

Деление многозначного числа на двузначное

16.04

Деление многозначного числа на двузначное

17.04

Решение задач

18.04

Письменное деление на двузначное число (закрепление)

19.04

Деление на двузначное число, когда в частном есть нули

20.04

Деление на двузначное число, когда в частном есть нули

23.04

Письменное деление на двузначное число (закрепление). Проверочная работа № 9 по теме «Деление на двузначное число»

24.04

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Итоговая комплексная работа

25.04

Контрольная работа № 8 по теме «Умножение и деление»

26.04

Анализ контрольной работы и работа над ошибками. 

27.04

Письменное деление многозначного числа на трёхзначное

30.04

Письменное деление многозначного числа на трёхзначное.

2.05

Деление на трёхзначное число

3.05

Деление на трёхзначное число

4.05

Проверка умножения делением и деления умножением

7.05

Проверка деления с остатком  

8.05

Проверка деления с остатком  

10.05

Проверка деления

11.05

Повторение пройденного: «Что узнали. Чему научились».

14.05

Контрольная работа № 9 за год

15.05

Итоговое повторение (8 часов)

Анализ контрольной работы и работа над ошибками. 

16.05

Нумерация. Выражения и уравнения

17.05

Арифметические действия

18.05

Арифметические действия

21.05

Порядок выполнения действий.

22.05

Величины

23.05

Геометрические фигуры.

24.05

Выполнение программы

Кол-во недель

Часы

Проверочные работы

Контрольные работы

I

8

40

3

2

II

7

37

2

3

III

11

50

3

2

IV

8

36

1

2

год

34

163

9

9


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...