Рабочая программа по математике (3 класс)
рабочая программа по математике (3 класс) на тему

Соловьёва Оксана Владимировна

Рабочая программа учебного предмета «Математика» для обучающихся 3 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika3.docx56.05 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа 

учебного курса математика

в 3 классе

                                                                            Составитель: Соловьева О.В.

2017 г.

                                                                                                                                                                                                                                                                                 

             Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, планируемых результатов начального общего образования, примерной программы по математике и на основе авторской   программы М.И.Моро, Ю.М.Колягиной, М.А.Бантовой «Математика»

На изучение учебного предмета «Математика» в 3 классе отводится 136ч (4 ч в неделю, 34 учебные недели)

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты

У учащегося будут сформированы:

  • навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;
  • основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий и пр., предложенных в учебнике или учителем;
  • положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе;
  • понимание значения математических знаний в собственной жизни;
  • **понимание значения математики в жизни и деятельности человека;
  • восприятие критериев оценки учебной деятельности и понимание оценок учителя успешности учебной деятельности;
  • умение самостоятельно выполнять определенные учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат;
  • **знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;
  • *начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определенных заданий и упражнений);
  • *уважение и принятие семейных ценностей, понимания необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.

Учащийся получит возможность для формирования:

  • начальных представлений об универсальности математических способов познания окружающего мира;
  • понимания важности математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных дисциплин;
  • навыков проведения самоконтроля и адекватной самооценки результатов своей учебной деятельности;
  • интереса к изучению учебного предмета математика: количественных и пространственных отношений, зависимостей между объектами, процессами и явлениями окружающего мира и способами их описания на языке математики, к освоению математических способов решения познавательных задач.

Метапредметные результаты
РЕГУЛЯТИВНЫЕ

Учащийся научится:

  • понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи;
  • находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
  • планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения;
  • проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях – самостоятельно;
  • выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем.

Учащийся получит возможность научиться:

  • самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью; находить способ решения учебной задачи;
  • адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе;
  • самостоятельно делать несложные выводы о математических объектах и их свойствах;
  • ** контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ

Учащийся научится:

  • устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи в явлениях и процессах и представлять информацию в знаково-символической и графической форме, строить модели, отражающие различные отношения между объектами;
  • проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы;
  • устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы;
  • выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным основаниям;
  • делать выводы по аналогии и проверять эти выводы;
  • проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения;
  • понимать базовые межпредметные предметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;
  • фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);
  • стремление полнее использовать свои творческие возможности;
  • общее умение смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;
  • самостоятельно осуществлять расширенный поиск необходимой информации в учебнике, в справочнике и в других источниках;
  • осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в предложенной форме.

Учащийся получит возможность научиться:

  • самостоятельно находить необходимую информацию и использовать знаково-символические средства для ее представления, для построения моделей изучаемых объектов и процессов;
  • осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий.

КОММУНИКАТИВНЫЕ

Учащийся научится:

  • строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
  • понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументировано высказывать свои оценки и предложения;
  • принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умения вести диалог, речевые коммуникативные средства;
  • принимать участие в обсуждении математических фактов, в обсуждении стратегии успешной математической игры, высказывать свою позицию;
  • ** знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;
  • контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела.

Учащийся получит возможность научиться:

  • использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий при работе в паре, в группе в ходе решения учебно-познавательных задач, во время участия в проектной деятельности;
  • согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в группе, в паре, признавать возможность существования различных точек зрения, корректно отстаивать свою позицию;
  • ** контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе;
  • конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.

Предметные результаты
ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ

Учащийся научится:

  • образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1 000;
  • сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения упорядочивать заданные числа заменять трехзначное число суммой разрядных слагаемых уметь заменять мелкие единицы счета крупными и наоборот;
  • устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа;
  • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;
  • читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные единицы измерения этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), и соотношения между ними: 1 дм2 = 100 см2, 1 м2 = 100 дм2; переводить одни единицы площади в другие;
  • читать, записывать и сравнивать значения величины массы, используя изученные единицы измерения этой величины (килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1 кг = 1 000 г; переводить мелкие единицы массы в более крупные, сравнивать и упорядочивать объекты по массе.

Учащийся получит возможность научиться:

  • классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;
  • самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин как площадь, масса в конкретных условиях и объяснять свой выбор.

АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ

Учащийся научится:

  • выполнять табличное умножение и деление чисел; выполнять умножение на 1 и на 0, выполнять деление вида: а : а, 0 : а;
  • выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком; выполнять проверку арифметических действий умножение и деление;
  • выполнять письменно действия сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число в пределах 1 000;
  • вычислять значение числового выражения, содержащего 2 – 3 действия (со скобками и без скобок).

Учащийся получит возможность научиться:

  • использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
  • вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв;
  • решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.

РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ

Учащийся научится:

  • анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже;
  • составлять план решения задачи в 2 – 3 действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи;
  • преобразовывать задачу в новую, изменяя ее условие или вопрос;
  • составлять задачу по краткой записи, по схеме, по ее решению;
  • решать задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход материала на 1 предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные предметы и др.; задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз.

Учащийся получит возможность научиться:

  • сравнивать задачи по сходству и различию отношений между объектами, рассматриваемых в задачах;
  • дополнять задачу с недостающими данными возможными числами;
  • находить разные способы решения одной и той же задачи, сравнивать их и выбирать наиболее рациональный;
  • решать задачи на нахождение доли числа и числа по его доле;
  • решать задачи практического содержания, в том числе задачи-расчеты.

ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ.ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ

Учащийся научится:

  • обозначать геометрические фигуры буквами;
  • различать круг и окружность;
  • чертить окружность заданного радиуса с использованием циркуля.

Учащийся получит возможность научиться:

  • различать треугольники по соотношению длин сторон; по видам углов;
  • изображать геометрические фигуры (отрезок, прямоугольник) в заданном масштабе;
  • читать план участка (комнаты, сада и др.).

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ

Учащийся научится:

  • измерять длину отрезка;
  • вычислять площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон;
  • выражать площадь объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр. квадратный метр), используя соотношения между ними.

Учащийся получит  возможность научиться:

  • выбирать наиболее подходящие единицы площади для конкретной ситуации;
  • вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до прямоугольника.

РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ

Учащийся научится:

  • анализировать готовые таблицы, использовать их для выполнения заданных действий, для построения вывода;
  • устанавливать правило, по которому составлена таблица, заполнять таблицу по установленному правилу недостающими элементами;
  • самостоятельно оформлять в таблице зависимости между пропорциональными величинами;
  • выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы.

Учащийся получит возможность научиться:

  • читать несложные готовые таблицы;
  • понимать высказывания, содержащие логические связки («… и …», «если …, то …», «каждый», «все» и др.), определять «верно» или «неверно» приведенное высказывание о числах, результатах действий, геометрических фигурах.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Числа и величины

Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 1 000 000. Десятичные единицы счёта. Разряды и классы. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Измерение величин. Единицы измерения величин: массы (грамм, килограмм, центнер, тонна); вместимости (литр), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).

Арифметические действия

Сложение, вычитание, умножение и деление. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Взаимосвязь арифметических действий (сложения и вычитания, сложения и умножения, умножения и деления). Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком. Свойства сложения, вычитания и умножения: переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. Числовые выражения. Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий и правил о порядке выполнения действий в числовых выражениях. Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел, умножения и деления многозначных чисел на однозначное, двузначное и трёхзначное число. Способы проверки правильности вычислений (обратные действия, взаимосвязь компонентов и результатов действий, прикидка результата, проверка вычислений на калькуляторе).

Элементы алгебраической пропедевтики. Выражения с одной переменной вида a ± 28, 8 ∙ b, c : 2; с двумя переменными вида: a + b, а – b, a ∙ b, c : d (d ≠ 0), вычисление их значений при заданных значениях входящих в них букв. Использование буквенных выражений при формировании обобщений, при рассмотрении умножения 1 и 0 (1 ∙ а = а, 0 ∙ с = 0 и др.). Уравнение. Решение уравнений (подбором значения неизвестного, на основе соотношений между целым и частью, на основе взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических действий).

Работа с текстовыми задачами

Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задач.

Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление). Текстовые задачи, содержащие отношения «больше на (в) …», «меньше на (в) …». Текстовые задачи, содержащие зависимости, характеризующие процесс движения (скорость, время, пройденный путь), расчёт стоимости товара (цена, количество, общая стоимость товара), расход материала при изготовлении предметов (расход на один предмет, количество предметов, общий расход) и др. Задачи на определение начала, конца и продолжительности события. Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.

Решение задач разными способами.

Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи, в таблице, на диаграмме.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже, слева — справа, за — перед, между, вверху — внизу, ближе — дальше и др.).

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, угол, ломаная; многоугольник (треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат, пятиугольник и т. д.).

Свойства сторон прямоугольника.

Виды треугольников по углам: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Виды треугольников по соотношению длин сторон: разносторонний, равнобедренный (равносторонний).

Окружность (круг). Центр, радиус окружности (круга).

Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль) для выполнения построений.

Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние геометрических тел: куб, пирамида, шар.

Геометрические величины

Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Соотношения между единицами длины. Перевод одних единиц длины в другие. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Периметр. Вычисление периметра многоугольника, в том числе периметра прямоугольника (квадрата).

Площадь. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр). Точное и приближённое (с помощью палетки) измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника (квадрата).

Работа с информацией

Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; анализ и представление информации в разных формах: таблицы, столбчатой диаграммы. Чтение и заполнение таблиц, чтение и построение столбчатых диаграмм.

Интерпретация данных таблицы и столбчатой диаграммы.

Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, числовых выражений, геометрических фигур и др. по заданному правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации.

Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов («верно/неверно, что …», «если …, то …», «все», «каждый» и др.).

Требования к уровню подготовки обучающихся

К концу обучения в третьем классе ученик  научится: называть:

-    последовательность чисел до 1000;

-   число, большее или меньшее данного числа в несколько раз;

-   единицы длины, площади, массы;

-    названия компонентов и результатов умножения и деления;

-   виды треугольников;

-    правила порядка выполнения действий в выражениях в 2-3 действия (со скобками и без них);

-   таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления;

-   понятие «доля»;

-   определения понятий «окружность», «центр окружности», «радиус окружности», «диаметр окружности»;

-   чётные и нечётные числа;

-   определение квадратного дециметра;

-   определение квадратного метра;

-    правило умножения числа на 1;

-    правило умножения числа на 0;

-    правило деления нуля на число;

сравнивать:

-   числа в пределах 1000;

-   числа в кратном отношении (во сколько раз одно число больше или меньше другого);

-   длины отрезков;

-    площади фигур;

различать:

-   отношения «больше в» и «больше на», «меньше в» и «меньше на»;

-    компоненты арифметических действий;

-   числовое выражение и его значение;

-    читать:

-   числа в пределах 1000, записанные цифрами; воспроизводить:

-    результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления;

-   соотношения между единицами длины: 1 м = 100 см, 1 м = 10 дм;

-   соотношения между единицами массы: 1 кг = 1000 г;

-   соотношения между единицами времени: 1 год = 12 месяцев; 1 сутки = 24 часа;

-   приводить примеры:

-   двузначных, трёхзначных чисел;

-   числовых выражений;

-   моделировать:

-   десятичный состав трёхзначного числа;

-   алгоритмы сложения и вычитания, умножения и деления трёхзначных чисел;

-   ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы, рисунка; упорядочивать:

-   числа в пределах 1000 в порядке увеличения или уменьшения; анализировать:

текст учебной задачи с целью поиска алгоритма ее решения;

-    готовые решения задач с целью выбора верного решения, рационального способа решения;

классифицировать:

-   треугольники (разносторонний, равнобедренный, равносторонний); числа в пределах 1000 (однозначные, двузначные, трёхзначные);

-   конструировать:

тексты несложных арифметических задач;

-    алгоритм решения составной арифметической задачи;

контролировать:

свою деятельность (находить и исправлять ошибки);

оценивать:

готовое решение учебной задачи (верно, неверно);

решать учебные и практические задачи:

-    записывать цифрами трёхзначные числа;

-   решать составные арифметические задачи в два-три действия в различных комбинациях;

-   вычислять сумму и разность, произведение и частное чисел в пределах 1000. используя изученные устные и письменные приемы вычислений;

-   вычислять значения простых и составных числовых выражений;

-    вычислять периметр, площадь прямоугольника (квадрата);

-   выбирать из таблицы необходимую информацию для решения учебной задачи;

-   заполнять таблицы, имея некоторый банк данных.

К концу обучения в третьем классе ученик получит возможность научиться:

-   выполнять проверку вычислений;

-    вычислять значения числовых выражений, содержащих 2-3 действия (со скобками и без них);

-    решать задачи в 1-3 действия;

-   находить периметр многоугольника, в том числе прямоугольника (квадрата); читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000; выполнять устно четыре

арифметических действия в пределах 100;

-    выполнять письменно сложение, вычитание двузначных и трехзначных чисел е пределах 1000;

-    классифицировать треугольники;

-   умножать и делить разными способами;

-    выполнять письменное умножение и деление с трехзначными числами;

-   сравнивать выражения;

-    решать уравнения;

-   строить геометрические фигуры;

-    выполнять внетабличное деление с остатком;

-   использовать алгоритм деления с остатком;

-    выполнять проверку деления с остатком;

-   находить значения выражений с переменной;

-    писать римские цифры, сравнивать их;

-   записывать трехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых, сравнивать числа;

-   сравнивать доли;

-   строить окружности.

-   составлять равенства и неравенства;                                                               

        

Тематическое планирование

№п/п

Тема раздела

Кол-во часов

Контрольные работы

Проверочные работы

Ср-/работа

Проекты

1

Сложение и вычитание

8

2

Табличное умножение и деление

56

3

2

4

1

3

Внетабличное умножение и деление

27

2

2

1

4

Числа от 1 до 1000. Нумерация

13

1

1

1

5

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание

10

1

6

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление

12

1

1

7

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились»

10

1

1

Итого:

136

9

3

9

2

Календарно-тематическое планирование по математике 3 класс 136 ч.

№ п\п

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

план

факт

1

Устные и письменные приемы сложения и вычитания. Стр. 4

1

2

Устные и письменные приемы сложения и вычитания.Стр. 5

1

3

Решение уравнений с неизвестным слагаемым на основе знания о взаимосвязи чисел при сложении. Стр.6-7

1

4

Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым на основе знания о взаимосвязи чисел при вычитании Стр.8

1

5

Решение уравнений с неизвестным  вычитаемым на основе знания о взаимосвязи чисел при вычитании Стр.9

1

6

Геометрические фигуры.  Обозначение геометрических фигур буквами. Стр.10

1

7

Работа с информацией. (Задания логического и поискового характера)Стр.11-13

1

8

Повторение пройденного: Что узнали? Чему научились? стр.14-16

1

9

Связь умножения и деления. Таблицы умножения и деления с числами 2,3

Стр.18-19

1

10

Четные и нечетные числа

Стр.20

1

11

Входная контрольная работа

1

12

Работа над ошибками.

Зависимости между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов; расход ткани на один предмет, количество предметов, расход ткани на все предметы. Стр.21

1

13

Зависимость между величинами: цена, количество, стоимость Стр. 22    

1

14

Зависимости между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов; расход ткани на один предмет, количество предметов, расход ткани на все предметы. Стр.23

1

15

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок

Стр. 24-25 

1

16

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок

Стр. 26      

1

17

Зависимости между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов; расход ткани на один предмет, количество предметов, расход ткани на все предметы. Стр.27

1

18

Странички для любознательных.стр.28

1

19

Повторение пройденного. Что узнали, чему научились.  Стр. 29-31

1

20

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов. Стр.32-33

1

21

Таблица умножение и деления с числом 4

Стр. 34

1

22

Таблица Пифагора        Стр.35

1

23

Задачи на увеличение числа в несколько раз

Стр. 36

1

24

Задачи на увеличение числа в несколько раз

Стр. 37

1

25

Задачи на уменьшение числа в несколько раз Стр. 38

1

26

Решение задач Стр.39

1

27

Таблица умножение и деления с числом 5

Стр. 40  

1

28

Задачи на кратное сравнение стр.41

1

29

Задачи на кратное сравнение стр.42-43

1

30

Таблица умножение и деления с числом 6

Стр. 44       

1

31

Решение задач. стр. 45-46  

1

32

Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление» за 1 четверть

1

33

Работа над ошибками. Решение задач. стр. 47

1

34

Таблица умножение и деления с числом 7

Стр. 48  

1

35

Страничка для любознательных.

Проект «Математические сказки»

Стр.49-51

1

36

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» Стр.52-55

1

37

Площадь. Сравнение площадей фигур.

стр.56-57

1

38

Квадратный сантиметр. Стр.58-59

1

39

Площадь прямоугольника. Стр.60-61

1

40

Таблица умножение и деления с числом 8

Стр. 62      

1

41

Закрепление изученного Стр.63

1

42

Решение задач. стр. 64

1

43

Таблица умножение и деления с числом 9

Стр. 65

1

44

Квадратный дециметр. Стр. 66-67

1

45

Таблица умножения. Закрепление.

Стр.68-69    

1

   46

Квадратный метр. стр.70-71

1

47

Закрепление изученного. стр.72              

1

48

Странички для любознательных. стр. 73-75

1

49

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» стр.76-79

1

50

Проверочная работа  «Проверим себя и оценим свои достижения»  (Тестовая форма) стр.80-81

1

51

Умножение на 1. стр.82

1

52

Умножение на 0. стр.83

1

53

Умножение и деление с числами 1 и 0.Деление 0 на число. стр.84-85

1

54

Закрепление изученного.  Странички для любознательных стр. 86-90

1

55

Закрепление изученного.  Странички для любознательных стр. 86-90

1

56

Доли. стр.92-93

1

57

Окружность. Круг. стр.94-95

1

58

Диаметр окружности (круга) стр.96-97

1

59

Единицы времени. Год, месяц. стр. 98-99

1

60

Единицы времени. Сутки. стр. 100  

1

61

Контрольная работа за 1 полугодие

1

62

Работа над ошибками. Странички для любознательных. стр.101-103, стр. 109

1

63

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» стр.104-108

1

64

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» стр.104-108

1

65

Умножение и деление круглых чисел. стр.4

1

66

Деление вида 80:20 Стр. 5      

1

67

Умножение суммы на число. стр.6-7

1

68

Приему умножения для случаев вида 23•4. стр.8

1

69

Умножение двузначного на однозначное число.  стр. 9

1

70

Закрепление изученного по теме  «Умножение двузначного на однозначное число» стр.10

1

71

Закрепление изученного по теме  «Умножение двузначного на однозначное число» Странички для любознательных. стр.11-12

1

72

Деление суммы на число. стр. 13

1

73

Деление суммы на число. стр. 14

1

74

Деление двузначного на однозначное число. стр.15

1

75

Делимое. Делитель. стр.16    

1

76

Проверка деления.         стр. 17

1

77

Случаи деления вида 87:29 стр. 18

1

78

Проверка умножения. стр. 19

1

79

Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатом умножения и деления. стр.20    

1

80

Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатом умножения и деления. стр.21

1

81

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Странички для любознательных. стр. 22-25

1

82

Контрольная работа по теме «Решение уравнений»

1

83

Работа над ошибками. Деление с остатком. стр.26

1

84

Деление с остатком. стр.27

1

85

Деление с остатком. стр.28

1

86

Деление с остатком. стр.29

1

87

Решение задач на деление с остатком. стр. 30

1

88

Случаи деления, когда делитель больше делимого. стр. 31

1

89

Проверка деления с остатком. стр. 32

1

90

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». стр. 33-35

Проект «Задачи-расчеты»

1

91

Контрольная работа по теме «Деление с остатком»

1

92

Работа над ошибками. Тысяча. стр.42  

1

93

Образование  и названия трехзначных чисел. стр. 43

1

94

Запись трехзначных чисел. стр. 44-45  

1

95

Письменная нумерация в пределах 100. стр. 46

1

96

Увеличение и уменьшение чисел в 10 и 100 раз. стр. 47

1

97

Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. стр. 48

1

98

Письменная нумерация в пределах 1000. Приемы устных вычислений. стр. 49

1

99

Сравнение трехзначных чисел. стр. 50

1

100

Письменная нумерация в пределах 1000. стр. 51

1

101

Контрольная работа по теме «Нумерация в пределах 1000» за 3 четверть.

1

102

Работа над ошибками. Странички для любознательных. стр. 52-53, стр. 55-57

1

103

Единицы массы. Грамм. стр. 54

1

104

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». стр. 58-61

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения»

1

105

Приемы устных вычислений. стр.66

1

106

Приемы устных вычислений вида: 450+30, 620-200. стр. 67

1

107

Приемы устных вычислений вида: 470+80, 560-90. стр. 68

1

108

Приемы устных вычислений вида: 260+310, 670-140.

стр. 69

1

109

Приемы письменных вычислений. стр. 70                              

1

110

Алгоритм сложения трехзначных чисел.

стр. 71

1

111

Алгоритм вычитания трехзначных чисел.

стр. 72

1

112

Виды треугольников. стр. 73

1

113

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание»

1

114

Работа над ошибками. Повторение изученного «Что узнали. Чему научились». стр. 76-79

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения»

1

115

Приемы устного умножения и деления. стр. 82

1

116

Приемы устного умножения и деления. стр. 83

1

117

Приемы устного умножения и деления. стр. 84  

1

118

Виды треугольников. стр. 85

1

119

Приемы письменного умножения на однозначное число.

стр. 88

1

120

Алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное. стр. 89

1

121

Приемы письменного умножения на однозначное число.

стр. 90

1

122

Приемы письменного деления на однозначное число. стр. 92

1

123

Алгоритм письменного деления трехзначного числа на однозначное. стр. 93-94

1

124

Проверка деления.

стр. 95

1

125

Знакомство с калькулятором.

стр. 97-98            

1

126

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». стр. 99-102

1

127

Итоговая контрольная работа за 3 класс

1

128

Работа над ошибками.

Повторение. Нумерация. стр. 103

1

129

Повторение. сложение и вычитание.

стр. 103-104

1

130

Повторение. сложение и вычитание.

стр. 103-104    

1

131

Повторение. Умножение и деление. стр. 105-106

1

132

Повторение. Умножение и деление. стр. 105-106

1

133

Повторение. Порядок выполнения действий. стр. 107

1

134

Повторение. Решение задач. стр. 107-108

1

135

Повторение. Геометрические фигуры и величины. стр. 109

1

136

Обобщающий урок. Игра «По океану математики»

1

Лист изменений в тематическом планировании

записи

Дата

Изменения, внесённые

в КТП

Причина

Согласование с зам. директора по УВР


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...

Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»

Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

Рабочая программа по математике 4 класс. Учебник: 1.Дорофеев Г. В. Математика, учебник 4 класс/ Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова, Т. Б. Бука. -М.: Просвещение,2014.

Аннотацияк календарно-тематическому планированиюпо математике  4 Б класса  1.    Количество часов: 136 часов, 4 часа в неделю.2.    Учитель:  Валиулли...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по математике. 1 класс.( Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., учебник по математике для 1 класса в 2 частях.)

Математика(132 часа в год, 4 часа в неделю)Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., учебник для 1 класса в 2 частях Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начал...