Рабочая программа по математике 1 класс
рабочая программа по математике (1 класс) на тему
Рабочая программа предмета «Математика» составлена на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике и программы общеобразовательных учреждений авторов М.И. Моро, Ю.М. Колягина, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, СБ. Степановой «Математика. 1-4 классы» (учебно-методический комплект «Школа России»).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.doc | 339.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа пос. МИС
Утверждаю
Директор МОУ СОШ пос. МИС
____________________
Рабочая программа по математике
1 класс
Составитель: Кудрявцева В.А.
учитель начальных классов
высшей категории
Пояснительная записка
Рабочая программа предмета «Математика» составлена на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике и программы общеобразовательных учреждений авторов М.И. Моро, Ю.М. Колягина, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, СБ. Степановой «Математика. 1-4 классы» (учебно-методический комплект «Школа России»).
Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.
Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.
Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действии необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.
Основными целями начального обучения математике являются:
• Математическое развитие младших школьников.
• Формирование системы начальных математических знаний.
• Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Общая характеристика курса
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения):
— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
— развитие пространственного воображения;
— развитие математической речи;
— формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
— формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
— развитие познавательных способностей;
— воспитание стремления к расширению математических знаний;
— формирование критичности мышления;
— развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.
Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.
Содержание обучения представлено в программе разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».
Арифметическим ядром программы является учебный материал, который, с одной стороны, представляет основы математической науки, а с другой — содержание, отобранное и проверенное многолетней педагогической практикой, подтвердившей необходимость его изучения в начальной школе для успешного продолжения образования.
Основа арифметического содержания — представления о натуральном числе и нуле, арифметических действиях (сложение, вычитание, умножение и деление). На уроках математики у младших школьников будут сформированы представления о числе как результате счёта, о принципах образования, записи и сравнения целых неотрицательных чисел. Учащиеся научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с целыми неотрицательными числами в пределах миллиона; узнают, как связаны между собой компоненты и результаты арифметических действий; научатся находить неизвестный компонент арифметического действия по известному компоненту и результату действия; усвоят связи между сложением и вычитанием, умножением и делением; освоят различные приёмы проверки выполненных вычислений. Младшие школьники познакомятся с калькулятором и научатся пользоваться им при выполнении некоторых вычислений, в частности при проверке результатов арифметических действий с многозначными числами.
Программа предусматривает ознакомление с величинами (длина, площадь, масса, вместимость, время) и их измерением, с единицами измерения однородных величин и соотношениями между ними.
Особое место в содержании начального математического образования занимают текстовые задачи. Работа с ними в данном курсе имеет свою специфику и требует более детального рассмотрения.
Система подбора задач, определение времени и последовательности введения задач того или иного вида обеспечивают благоприятные условия для сопоставления, сравнения, противопоставления задач, сходных в том или ином отношении, а также для рассмотрения взаимообратных задач. При таком подходе дети с самого начала приучаются проводить анализ задачи, устанавливая связь между данными и искомым, и осознанно выбирать правильное действие для её решения. Решение некоторых задач основано на моделировании описанных в них взаимосвязей между данными и искомым.
Работа с текстовыми задачами оказывает большое влияние на развитие у детей воображения, логического мышления, речи. Решение задач укрепляет связь обучения с жизнью, углубляет понимание практического значения математических знаний, пробуждает у учащихся интерес к математике и усиливает мотивацию к её изучению. Сюжетное содержание текстовых задач, связанное, как правило, с жизнью семьи, класса, школы, событиями в стране, городе или селе, знакомит детей с разными сторонами окружающей действительности; способствует их духовно-нравственному развитию и воспитанию: формирует чувство гордости за свою Родину, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру, природе, духовным ценностям; развивает интерес к занятиям в различных кружках и спортивных секциях; формирует установку на здоровый образ жизни.
При решении текстовых задач используется и совершенствуется знание основных математических понятий, отношений, взаимосвязей и закономерностей. Работа с текстовыми задачами способствует осознанию смысла арифметических действий и математических отношений, пониманию взаимосвязи между компонентами и результатами действий, осознанному использованию действий.
Программа включает рассмотрение пространственных отношений между объектами, ознакомление с различными геометрическими фигурами и геометрическими величинами. Учащиеся научатся распознавать и изображать точку, прямую и кривую линии, отрезок, луч, угол, ломаную, многоугольник, различать окружность и круг. Они овладеют навыками работы с измерительными и чертёжными инструментами (линейка, чертёжный угольник, циркуль). В содержание включено знакомство с простейшими геометрическими телами: шаром, кубом, пирамидой. Изучение геометрического содержания создаёт условия для развития пространственного воображения детей и закладывает фундамент успешного изучения систематического курса геометрии в основной школе.
Программой предусмотрено целенаправленное формирование совокупности умений работать с информацией. Эти умения формируются как на уроках, так и во внеурочной деятельности — на факультативных и кружковых занятиях. Освоение содержания курса связано не только с поиском, обработкой, представлением новой информации, но и с созданием информационных объектов: стенгазет, книг, справочников. Новые информационные объекты создаются в основном в рамках проектной деятельности. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить и углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности с взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия и реализовывать планы, вести поиск и систематизировать нужную информацию.
Предметное содержание программы направлено на последовательное формирование и отработку универсальных учебных действий, развитие логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи.
Большое внимание в программе уделяется формированию умений сравнивать математические объекты (числа, числовые выражения, различные величины, геометрические фигуры и т. д.), выделять их существенные признаки и свойства, проводить на этой основе классификацию, анализировать различные задачи, моделировать процессы и ситуации, отражающие смысл арифметических действий, а также отношения и взаимосвязи между величинами, формулировать выводы, делать обобщения, переносить освоенные способы действий в изменённые условия.
Знание и понимание математических отношений и взаимозависимостей между различными объектами (соотношение целого и части, пропорциональные зависимости величин, взаимное расположение объектов в пространстве и др.), их обобщение и распространение на расширенную область приложений выступают как средство познания закономерностей, происходящих в природе и в обществе. Это стимулирует развитие познавательного интереса школьников, стремление к постоянному расширению знаний, совершенствованию освоенных способов действий.
Изучение математики способствует развитию алгоритмического мышления младших школьников. Программа предусматривает формирование умений действовать по предложенному алгоритму, самостоятельно составлять план действий и следовать ему при решении учебных и практических задач, осуществлять поиск нужной информации, дополнять ею решаемую задачу, делать прикидку и оценивать реальность предполагаемого результата. Развитие алгоритмического мышления послужит базой для успешного овладения компьютерной грамотностью.
В процессе освоения программного материала младшие школьники знакомятся с языком математики, осваивают некоторые математические термины, учатся читать математический текст, высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, задавать вопросы по ходу выполнения заданий, обосновывать правильность выполненных действий, характеризовать результаты своего учебного труда и свои достижения в изучении этого предмета.
Овладение математическим языком, усвоение алгоритмов выполнения действий, умения строить планы решения различных задач и прогнозировать результат являются основой для формирования умений рассуждать, обосновывать свою точку зрения, аргументированно подтверждать или опровергать истинность высказанного предположения. Освоение математического содержания создаёт условия для повышения логической культуры и совершенствования коммуникативной деятельности учащихся.
Содержание программы предоставляет значительные возможности для развития умений работать в паре или в группе. Формированию умений распределять роли и обязанности, сотрудничать и согласовывать свои действия с действиями одноклассников, оценивать собственные действия и действия отдельных учеников (пар, групп) в большой степени способствует содержание, связанное с поиском и сбором информации.
Программа ориентирована на формирование умений использовать полученные знания для самостоятельного поиска новых знаний, для решения задач, возникающих в процессе различных видов деятельности, в том числе и в ходе изучения других школьных дисциплин.
Обучение младших школьников математике на основе данной программы способствует развитию и совершенствованию основных познавательных процессов (включая воображение и мышление, память и речь). Дети научатся не только самостоятельно решать поставленные задачи математическими способами, но и описывать на языке математики выполненные действия и их результаты, планировать, контролировать и оценивать способы действий и сами действия, делать выводы и обобщения доказывать их правильность. Освоение курса обеспечивает развитие творческих способностей, формирует интерес к математическим знаниям и потребность в их расширении, способствует продвижению учащихся начальных классов в познании окружающего мира.
Содержание курса имеет концентрическое строение, отражающее последовательное расширение области чисел. Такая структура позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании сложности учебного материала, создаёт хорошие условия для углубления формируемых знании, отработки умений и навыков, для увеличения степени самостоятельности (при освоении новых знаний, проведении обобщений, формулировании выводов), для постоянного совершенствования универсальных учебных действии.
Структура содержания определяет такую последовательность изучения учебного материала, которая обеспечивает не только формирование осознанных и прочных, во многих случаях доведённых до автоматизма навыков вычислений, но и доступное для младших школьников обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание связей между рассматриваемыми явлениями. Сближенное во времени изучение связанных между собой понятий, действий, задач даёт возможность сопоставлять, сравнивать, противопоставлять их в учебном процессе, выявлять сходства и различия в рассматриваемых фактах.
Место курса в учебном плане
На изучение математики в 1 классе - 132 ч (33 учебные недели).
Ценностные ориентиры содержания курса
В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности математики:
- понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т. д.);
- математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);
- владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения).
Планируемые результаты изучения курса
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты:
У учащегося будут сформированы:
- начальные (элементарные) представления о самостоятельности и личной ответственности в процессе обучения математике;
- начальные представления о математических способах познания мира;
- начальные представления о целостности окружающего мира;
- понимание смысла выполнения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (начальный этап) и того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от него самого;
- проявление мотивации учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач и на интересе к учебному предмету математика;
- осваивать положительный и позитивный стиль общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома;
Учащийся получит возможность для формирования:
- основ внутренней позиции школьника с положительным отношением к школе, к учебной деятельности (проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика», отвечать на вопросы учителя (учебника), участвовать в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности, осознавать суть новой социальной роли ученика, принимать нормы и правила школьной жизни, ответственно относиться к урокам математики (ежедневно быть готовым к уроку), бережно относиться к учебнику и рабочей тетради);
- учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новых учебных и практических задач;
- способности к самооценке результатов своей учебной деятельности.
Метапредметные результаты.
Учащийся научится:
- понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения;
- понимать и применять предложенные учителем способы решения учебной задачи;
- принимать план действий для решения несложных учебных задач и следовать ему;
- выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;
- осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию;
- осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя.
Учащийся получит возможность научиться:
- понимать, принимать и сохранять различные учебно-познавательные задачи; составлять план действий для решения несложных учебных задач, проговаривая последовательность выполнения действий;
- выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме;
- фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворенность/ неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью смайликов, разноцветных фишек и прочих средств, предложенных учителем), адекватно относиться к своим успехам и неуспехам, стремиться к улучшению результата на основе познавательной и личностной рефлексии.
Познавательные
Учащийся научится:
- понимать и строить простые модели (в форме схематических рисунков) математических понятий и использовать их при решении текстовых задач;
- понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);
- проводить сравнение объектов с целью выделения их различных, различать существенные и несущественные признаки;
- определять закономерность следования объектов и использовать ее для выполнения задания;
- выбирать основания классификации объектов и проводить их классификацию (разбиение объектов на группы) по заданному или установленному признаку;
- осуществлять синтез как составление целого из частей;
- иметь начальное представление о базовых межпредметных понятиях: число, величина, геометрическая фигура;
- находить и читать информацию, представленную разными способами (учебник, справочник, аудио и видео материалы и др.);
- выделять из предложенного текста (рисунка) информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;
- находить и отбирать из разных источников информацию по заданной теме.
Учащийся получит возможность научиться:
- понимать и выполнять несложные обобщения и использовать их для получения новых знаний;
- устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов (практически и мысленно), фиксировать это в устной форме, используя особенности математической речи (точность и краткость) и на построенных моделях;
- применять полученные знания в измененных условиях;
- объяснять найденные способы действий при решении новых учебных задач и находить способы их решения (в простейших случаях);
- выделять из предложенного текста информацию по заданному условию;
- систематизировать собранную в результате расширенного поиска Информацию и представлять ее в предложенной форме.
Коммуникативные
Учащийся научится:
- задавать вопросы и отвечать на вопросы партнера;
- воспринимать и обсуждать различные точки зрения и подходы к выполнению задания, оценивать их;
- уважительно вести диалог с товарищами;
- принимать участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы под руководством учителя;
- понимать и принимать элементарные правила работы в группе: проявлять доброжелательное отношение к сверстникам, стремиться прислушиваться к мнению одноклассников и пр.;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.
Учащийся получит возможность научиться:
- применять математические знания и математическую терминологию при изложении своего мнения и предлагаемых способов действий;
- включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активности, в стремлении высказываться;
- слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
- интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;
- аргументировано выражать свое мнение;
- совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий, проекта;
- оказывать помощь товарищу в случаях затруднений;
- признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;
- употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.
Предметные результаты:
ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ
Учащийся научится:
- считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, движения, слоги, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного предмета при указанном порядке счета;
- читать, записывать, сравнивать (используя знаки сравнения «>», « <», « =», термины «равенство» и «неравенство») и упорядочивать числа в пределах 20;
- объяснять, как образуются числа в числовом ряду, знать место числа 0; объяснять, как образуются числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц, и что обозначает каждая цифра в их записи;
- выполнять действия нумерационного характера: 15 + 1, 18 – 1, 10 + 6, 12 – 10, 14 – 4;
- распознавать последовательность чисел, составленную по заданному правилу; устанавливать правило, по которому составлена заданная последовательность чисел (увеличение или уменьшение числа на несколько единиц в пределах 20) и продолжать ее;
- выполнять классификацию чисел по заданному или самостоятельно установленному признаку;
- читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр)и соотношение между ними: 1 дм = 10 см.
Учащийся получит возможность научиться:
- вести счет десятками;
- обобщать и распространять свойства натурального ряда чисел на числа, большие двадцати.
АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ
Учащийся научится:
- понимать смысл арифметических действий сложение и вычитание, отражать это на схемах и в математических записях с использованием знаков действий и знака равенства;
- выполнять сложение и вычитание, используя общий прием прибавления (вычитания) по частям; выполнять сложение с применением переместительного свойства сложения;
- выполнять вычитание с использованием знания состава чисел из двух слагаемых и взаимосвязи между сложением и вычитанием (в пределах 10);
- объяснять прием сложения (вычитания) с переходом через разряд в пределах 20.
Учащийся получит возможность научиться:
- выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20;
- называть числа и результат при сложении и вычитании, находить в записи сложения и вычитания значение неизвестного компонента;
- проверять и исправлять выполненные действия.
РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ
Учащийся научится:
- решать задачи (в 1 действие), в том числе и задачи практического содержания;
- составлять по серии рисунков рассказ с использованием математических терминов;
- отличать текстовую задачу от рассказа; дополнять текст до задачи, вносить нужные изменения;
- устанавливать зависимость между данными, представленными в задаче, и искомым, отражать ее на моделях, выбирать и объяснять арифметическое действие для решения задачи;
- составлять задачу по рисунку, по схеме, по решению;
Учащийся получит возможность научиться:
- составлять различные задачи по предлагаемым схемам и записям решения;
- находить несколько способов решения одной и той же задачи и объяснять их;
- отмечать изменения в решении при изменении вопроса задачи или ее условия и отмечать изменения в задаче при изменении ее решения;
- решать задачи в 2 действия;
- проверять и исправлять неверное решение задачи.
ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ
Учащийся научится:
- понимать смысл слов (слева, справа, вверху, внизу и др.), описывающих положение предмета на плоскости и в пространстве, следовать инструкции, описывающей положение предмета на плоскости;
- описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: слева, справа (левее – правее), вверху, внизу (выше – ниже), перед, за, между и др.;
- находить в окружающем мире предметы (части предметов), имеющие форму многоугольника (треугольника, четырехугольника и т.д., круга);
- распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, линии, прямая, отрезок, луч, ломаная, многоугольник, круг);
- находить сходство и различие геометрических фигур (прямая, отрезок, луч).
Учащийся получит возможность научиться:
- выделять изученные фигуры в более сложных фигурах (количество отрезков, которые образуются, если на отрезке поставить одну точку (две точки), не совпадающие с его концами.
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ
Учащийся научится:
- измерять (с помощью линейки) и записывать длину (предмета, отрезка), используя изученные единицы длины сантиметр и дециметр и соотношения между ними;
- чертить отрезки заданной длины с помощью оцифрованной линейки;
- выбирать единицу длины, соответствующую измеряемому предмету.
Учащийся получит возможность научиться:
- соотносить и сравнивать величины (например, расположить в порядке убывания (возрастания) длины: 1 д, 8 см, 13 см).
РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ
Учащийся научится:
- читать небольшие готовые таблицы;
- строить несложные цепочки логических рассуждений;
- определять верные логические высказывания по отношению к конкретному рисунку.
Учащийся получит возможность научиться:
- определять правило составления несложных таблиц и дополнять их недостающими элементами;
- проводить логические рассуждения, устанавливая отношения между объектами и формулируя выводы.
Содержание программы
Общие понятия.
Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления
Признаки предметов.
Свойства (признаки) предметов: цвет, форма, размер, назначение, материал, общее название.
Выделение предметов из группы по заданным свойствам, сравнение предметов, разбиение предметов на группы (классы) в соответствии с указанными свойствами.
Отношения.
Сравнение групп предметов. Равно, не равно, столько же.
Числа и операции над ними.
Числа от 1 до 10. Нумерация
Числа от 1 до 9. Натуральное число как результат счёта и мера величины.
Состав чисел от 2 до 9. Сравнение чисел, запись отношений между числами. Числовые равенства, неравенства. Последовательность чисел. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счёте.
Ноль. Число 10. Состав числа 10.
Сложение и вычитание.
Конкретный смысл и названия действий сложения и вычитания. Знаки + (плюс),
- (минус), = (равно).
Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Компоненты сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания.
Переместительное свойство сложения. Приёмы сложения и вычитания.
Табличные случаи сложения однозначных чисел. Соответствующие случаи вычитания.
Понятия «увеличить на ...», «уменьшить на ...», «больше на ...», «меньше на ...».
Числа от 1 до 20. Нумерация
Устная и письменная нумерация чисел от 1 до 20. Десяток. Образование и название чисел от 1 до 20. Модели чисел.
Чтение и запись чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.
Сравнение чисел, их последовательность. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Сложение и вычитание чисел в пределах 20
Алгоритмы сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через разряд. Табличные случаи сложения и вычитания чисел в пределах 20. (Состав чисел от 11 до 19.)
Величины и их измерение.
Величины: длина, масса, объём и их измерение. Общие свойства величин.
Единицы измерения величин: сантиметр, килограмм, литр.
Текстовые задачи.
Задача, её структура. Простые и составные текстовые задачи:
а) раскрывающие смысл действий сложения и вычитания;
б) задачи, при решении которых используются понятия «увеличить на ...», «уменьшить на ...»;
Элементы геометрии.
Точка. Линии: прямая, кривая. Отрезок. Ломаная. Многоугольники как замкнутые ломаные: треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат. Круг, овал.
Вычисление длины ломаной как суммы длин её звеньев.
Вычисление суммы длин сторон прямоугольника и квадрата без использования термина «периметр».
Элементы алгебры.
Равенства, неравенства, знаки «=», «>»; «<». Числовые выражения. Чтение, запись, нахождение значений выражений. Равенство и неравенство.
Занимательные и нестандартные задачи.
Числовые головоломки, арифметические ребусы. Арифметические лабиринты, математические фокусы. Задачи на разрезание и составление фигур. Задачи с палочками.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Наименование разделов и тем | Характеристика основных видов деятельности ученика | Плановые сроки прохождения | Скорректированные сроки прохождения | |
1 | Счет предметов. | Называние чисел в порядке их следования при счёте. Отсчитывание из множества предметов заданного количества (8-10 отдельных предметов). | |||
2 | Пространственные представления. | Моделирование способов расположения объектов на плоскости и в пространстве по их описанию, описание расположения объектов. | |||
3 | Временные представления. | Упорядочивание событий, расположение их в порядке следования (раньше, позже, ещё позднее). | |||
4 | Столько же. Больше. Меньше. | Сравнение двух групп предметов. Рисование взаимно соответствующих по количеству групп предметов. | |||
5 | На сколько больше (меньше)? | Сравнение двух групп предметов. Рисование взаимно соответствующих по количеству групп предметов. | |||
6 | На сколько больше (меньше)? | Установление соответствия между группами предметов, нахождение закономерностей расположения фигур в цепочке. | |||
7 | Странички для любознательных. | Выполнение задания творческого и поискового характера. | |||
8 | Проверочная работа. | Сравнение групп предметов, разбиение множества геометрических фигур на группы по заданному признаку. | |||
9 | Много. Один. Письмо цифры 1. | Сравнивать предметы по цвету, форме и размеру, по заданию учителя менять цвет, форму и размер предметов. Оперировать понятиями «один – много», соотносить цифру с числом 1. | |||
10 | Числа 1, 2. Письмо цифры 2. | Сравнивать геометрические фигуры по различным основаниям, классифицировать фигуры, писать цифры 1, 2. | |||
11 | Число 3. Письмо цифры 3. | Знание состава числа 3. Соотносить цифры с числом предметов, писать цифры 1, 2, 3. | |||
12 | Знаки +, –, =. «Прибавить», «вычесть», «получится». | Сравнивать и фиксировать одинаковые и различные группы предметов. Пользоваться математической терминологией. | |||
13 | Число 4. Письмо цифры 4. | Знание состава чисел 3 и 4. Понимание отличия понятий «число» и «цифра». | |||
14 | Длиннее. Короче. Одинаковые по длине. | Сравнивать объекты по длине. Пользоваться математической терминологией. | |||
15 | Число 5. Письмо цифры 5. | Наличие представления о числе 5. Знание состава числа 5. Наличие представлений о пятиугольнике, различать изученные фигуры. | |||
16 | Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых. | Сравнивать группы предметов по количеству на основе составления пар, складывать и вычитать в пределах 5 разными способами присчитывания и отсчитывания нескольких единиц на числовом отрезке. | |||
17 | Странички для любознательных. | Пересчитывать предметы; выражать результат натуральным числом; сравнивать числа. | |||
18 | Точка. Линия: кривая, прямая. Отрезок. | Наличие представлений о понятиях «точка», «кривая линия», «прямая», «отрезок». | |||
19 | Ломаная линия. Звено ломаной, вершины. | Выделять ломаную линию среди других фигур, отличать замкнутые линии от незамкнутых, выполнять простейшие геометрические построения. | |||
20 | Закрепление. | Выполнять простейшие геометрические построения (строить замкнутые и незамкнутые ломаные линии с заданным количеством звеньев). | |||
21 | Знаки «больше», «меньше», «равно». | Сравнивать группы предметов по количеству на основе составления пар и фиксировать результаты сравнения с помощью знаков. | |||
22 | Равенство. Неравенство. | Сравнивать группы предметов по количеству на основе составления пар и фиксировать результаты сравнения с помощью знаков. | |||
23 | Многоугольник. | Наличие представлений о ломаной линии и многоугольнике, умение их различать. Знание состава чисел 3, 4, 5, 6, 7. Пользоваться математической терминологией. | |||
24 | Числа 6, 7. Письмо цифры 6. | Знать состав чисел 6, 7. Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 6, 7 на основе знания состава чисел, а также с помощью числового отрезка. | |||
25 | Закрепление. Письмо цифры 7. | Составлять рассказ с вопросом по схеме и записи; повторение состава чисел 3, 4, 5, 6, 7. | |||
26 | Числа 8, 9. Письмо цифры 8. | Знание состава чисел 8, 9. Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 9 на основе знания состава чисел, а также с помощью числового отрезка. | |||
27 | Закрепление. Письмо цифры 9. | Знание состава чисел от 2 до 9. Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 9 на основе знания состава чисел, а также с помощью числового отрезка. | |||
28 | Число 10. Запись числа 10. | Выполнять сложение и вычитание в пределах 10, называть и записывать числа первого десятка, соотносить число и цифру. | |||
29 | Числа от 1 до 10. Закрепление. | Выполнять сложение и вычитание в пределах 10, называть и записывать числа первого десятка, соотносить число и цифру. | |||
30 | Числа от 1 до 10. Знакомство с проектом «Числа в загадках, пословицах и поговорках». | Выполнять сложение и вычитание в пределах 10, называть и записывать числа первого десятка, соотносить число и цифру. | |||
31 | Сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах. | Пользоваться линейкой для построения, измерения отрезков заданной длины, записывать результаты проведенных измерений. | |||
32 | Число и цифра 0. Свойства 0. | Наличие представлений о числе 0, о его свойствах. Изображать 0 на числовом отрезке. Составлять и сравнивать простые задачи и выражения по рисункам. | |||
33 | Число и цифра 0. Свойства 0. | Наличие представлений о числе 0 как количественной характеристике отсутствующих предметов. Уметь сравнивать с 0. | |||
34 | Странички для любознательных. | Знание состава чисел первого десятка. Умение выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 10 на основе знания состава чисел, а также с помощью числового отрезка. | |||
35 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Проверочная работа. | Знание состава чисел первого десятка. Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 10 на основе знания состава чисел, а также с помощью числового отрезка. | |||
36 | Повторение пройденного по теме «Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация» | Знание состава чисел первого десятка. Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 10 на основе знания состава чисел, а также с помощью числового отрезка. | |||
37 | +1, – 1. Знаки +, –, =. | Знание правила сложения и вычитания с единицей. Прибавлять и вычитать по единице, читать и составлять математические предложения. | |||
38 | – 1 –1, +1+1. | Знание правила сложения и вычитания с единицей. Прибавлять и вычитать по единице, читать и составлять математические предложения. | |||
39 | +2, –2. | Знание правила сложения и вычитания с 2. Прибавлять и вычитать по 2, читать и составлять математические предложения. | |||
40 | Слагаемые. Сумма. | Использовать термины «слагаемое», «сумма» при чтении примеров. | |||
41 | Задача. | Находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем). | |||
42 | Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку. | Наличие представлений о задаче, её логических частях (условие, вопрос, выражение, решение, ответ), выделять их из произвольных текстов. | |||
43 | +2, –2. Составление таблиц. | Знание таблицы сложения и вычитания с числом 2. Использовать термины «слагаемое», «сумма» при чтении примеров. | |||
44 | Присчитывание и отсчитывание по 2. | Знание таблицы сложения и вычитания с числом 2. Использовать термины «слагаемое», «сумма» при чтении примеров. | |||
45 | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. | Находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем). | |||
46 | Странички для любознательных. | Решать задачи изученных видов, знание таблиц сложения и вычитания с 1, 2. | |||
47 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | Решать задачи изученных видов, знать таблицы сложения и вычитания с 1, 2. Сравнивать группы предметов и записывать результат с помощью математических знаков. | |||
48 | Повторение Пройденного по теме « Числа от 1 до 10. Число 0. Сложение и вычитание» | Решать задачи изученных видов, знание таблиц сложения и вычитания с 1, 2. | |||
49 | Странички для любознательных. | Сравнивать группы предметов и записывать результат сравнения с помощью математических знаков. | |||
50 | +3, –3. Примеры вычислений. | Решать задачи изученных видов, знать таблицы сложения и вычитания с 1, 2, 3. | |||
51 | Закрепление. Решение текстовых задач. | Выделять в задаче условие, вопрос; самостоятельно анализировать задачу, находить ход ее решения. Правильно оформлять задачу в рабочей тетради. | |||
52 | Закрепление. Решение текстовых задач. | Выделять в задаче условие, вопрос; самостоятельно анализировать задачу, находить ход ее решения. Правильно оформлять задачу в рабочей тетради. | |||
53 | + 3. Составление таблиц. | Знание таблиц сложения и вычитания с 1, 2, 3. Решать примеры на вычитание на основе знания состава чисел. | |||
54 | Закрепление. Сложение и соответствующие случаи состава чисел. | Знание таблиц сложения и вычитания с числами 1, 2, 3. Решать примеры изученных видов с опорой на таблицу сложения. Читать примеры на сложение и вычитание различными способами. | |||
55 | Решение задач. | Находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем). | |||
56 | Решение задач. | Выделять в задаче условие, вопрос; самостоятельно анализировать задачу, находить ход ее решения. Правильно оформлять задачу в рабочей тетради. | |||
57 | Странички для любознательных. | Сравнивать группы предметов и записывать результат сравнения с помощью математических знаков. | |||
58 | Странички для любознательных. | Решать примеры на вычитание на основе знания состава чисел. Выполнять простейшие геометрические построения. | |||
59 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | Использовать термины «слагаемое», «сумма» при чтении примеров. Решать задачи изученных видов, правильно оформлять решение в рабочей тетради. | |||
60 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | Использовать термины «слагаемое», «сумма» при чтении примеров. Решать задачи изученных видов, правильно оформлять решение в рабочей тетради. | |||
61 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | Использовать термины «слагаемое», «сумма» при чтении примеров. Выполнять вычисления изученных видов. | |||
62 | Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). | Решать примеры на вычитание на основе знания состава чисел. Выполнять простейшие геометрические построения. | |||
63-64 | Повторение пройденного. | Использовать термины «слагаемое», «сумма» при чтении примеров. Выполнять вычисления изученных видов. | |||
65 | Задачи на увеличение числа на несколько единиц. | Знание состава чисел первого десятка. Решать задачи изученных видов, пользоваться изученными приемами сложения и вычитания. | |||
66 | Задачи на увеличение числа на несколько единиц. | Решать задачи изученных видов, пользоваться изученными приемами сложения и вычитания. Знание состава чисел первого десятка. | |||
67 | Задачи на уменьшение числа на несколько единиц. | Самостоятельно анализировать задачу, находить условие и вопрос, ход решения, ошибки, допущенные в ходе решения задачи. | |||
68 | + 4. Приемы вычислений. | Знание таблицы сложения и вычитания с числом 4. Решать примеры с «окошками». | |||
69 | Задачи на разностное сравнение чисел. | Находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем). | |||
70 | Решение задач. | Самостоятельно анализировать задачу, находить условие и вопрос, ход решения, грамотно оформлять решение задачи в рабочей тетради. | |||
71 | + 4. Составление таблиц. | Решать примеры изученных видов на сложение и вычитание на основе знания состава чисел, на основе знания таблиц сложения и вычитания с числом 4. | |||
72 | Закрепление. Решение задач. | Находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем). | |||
73 | Перестановка слагаемых. | Знать взаимосвязь между сложением и вычитанием, использовать это знание при решении примеров, применять на практике переместительное свойства сложения. | |||
74 | Перестановка слагаемых и ее применение для случаев вида: + 5, 6, 7, 8, 9. | Знать состав чисел первого десятка, применять правило перестановки слагаемых при сложении вида: + 5, 6, 7, 8, 9. | |||
75 | Составление таблицы для случаев вида: + 5, 6, 7, 8, 9. | Знание состава чисел первого десятка. Применять правило перестановки слагаемых при сложении вида: + 5, 6, 7, 8, 9. | |||
76 | Состав чисел в пределах 10. Закрепление. | Знать состав чисел первого десятка. Решать задачи изученных видов, выполнять чертеж, схему к задаче, решать примеры в пределах 10. | |||
77 | Состав чисел в пределах 10. Закрепление. | Знать состав чисел первого десятка, решать задачи изученных видов и нестандартные задачи. | |||
78 | Повторение изученного. | Знание переместительного свойства сложения. Решать задачи изученных видов. | |||
79 | Странички для любознательных. | Решать задачи изученных видов. Решение нестандартных задач, головоломок. Применять переместительное свойство сложения на практике. | |||
80 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | Знание состава чисел первого десятка. Применять переместительное свойство сложения на практике. | |||
81 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | Решать примеры, основываясь на знании состава чисел, решать задачи изученных видов, работать самостоятельно. | |||
82 | Связь между суммой и слагаемыми. | Знание о взаимосвязи между компонентами сложения. Использовать это знание для решение примеров. Решать задачи на разностное сравнение. | |||
83 | Решение задач. | Находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем). | |||
84 | Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. | Знание названий компонентов сложения и вычитания. Грамотно использовать математическую терминологию в речи. | |||
85 | Прием вычитания в случаях «вычесть из 6, 7». | Выполнять вычисления вида: 6 – □ , 7 – □, находить неизвестное слагаемое, выполнять построение отрезков заданной длины. | |||
86 | Прием вычитания в случаях «вычесть из 8, 9». | Выполнять вычисления вида: 8 – □, 9 – □, находить неизвестное слагаемое, выполнять построение отрезков заданной длины. | |||
87 | Закрепление. Решение задач. | Выполнять сложение и вычитание в пределах 10, самостоятельно выполнять схему, чертеж к задаче. | |||
88 | Прием вычитания в случаях «вычесть из 10». | Знание состава числа 10. Выполнять вычисления вида 10 – □, находить неизвестные компоненты сложения. | |||
89 | Килограмм. | Наличие представления о килограмме как о единице измерения массы. Применять свой жизненный опыт для решения математических задач. Практически решать задачи на взвешивание с помощью модели весов. | |||
90 | Литр. | Наличие представлений о понятии «объем». Сравнивать сосуды различной вместимости на практике. | |||
91 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | Применять знания о переместительном свойстве сложения для решения примеров «удобным» способом, находить неизвестное слагаемое. | |||
92 | Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов. | Решать примеры, основываясь на знании состава чисел, решать задачи изученных видов, работать самостоятельно. | |||
93 | Названия и последовательность чисел от 10 до 20. | Знание состава чисел первого десятка. Образовывать, называть, сравнивать, записывать, классифицировать, заменять числа в пределах 20. | |||
94 | Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц. | Знание особенностей названия чисел второго десятка и порядка их следования при счете. Объяснять, как образуются числа второго десятка. | |||
95 | Запись и чтение чисел. | Образовывать, называть и записывать числа в пределах 20. Знание нумерации чисел второго десятка. | |||
96 | Дециметр. | Переводить одни единицы длины в другие: мелкие – в более крупные, и наоборот, выполнять простейшие геометрические построения, измерение отрезков. | |||
97 | Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации. | Решать задачи и примеры изученных видов, представлять двузначное число в виде суммы разрядных слагаемых. Знание нумерации чисел второго десятка. | |||
98 | Закрепление случаев сложения и вычитания, основанных на знании нумерации. | Владение понятиями «разряд», «разрядные слагаемые». Представлять числа второго десятка в виде суммы разрядных слагаемых, решать задачи изученных видов. | |||
99 | Странички для любознательных. | Применять освоенные знания в нестандартных математических ситуациях. Придумывать вопросы к условию задачи. | |||
100 | Контроль и учет знаний. | Решать примеры, основываясь на знании состава чисел, решать задачи изученных видов, работать самостоятельно. | |||
101 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | Записывать условие и вопрос к задаче разными способами; решать примеры в два действия; самостоятельно чертить отрезок и измерять его; преобразовывать величины. | |||
102 | Повторение. Подготовка к введению задач в два действия. | Решать задачи и примеры изученных видов. Знание состава двузначных чисел. | |||
103 | Ознакомление с задачей в два действия. | Находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем). | |||
104 | Решение задач в два действия. | Находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем). | |||
105 | Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток. | Знание состава чисел в пределах 10, переместительного свойства сложения. Решать примеры в два действия (вида 6 + 4 + 3); объяснять выбранный порядок действий. | |||
106 | Сложение вида +2, +3. | Выполнять сложение с переходом через десяток для случаев +2, +3. | |||
107 | Сложение вида +4. | Выполнять сложение с переходом через десяток для случаев +2, +3, +4. Использовать числовой луч для решения примеров. | |||
108 | Решение примеров вида + 5. | Выполнять сложение с переходом через десяток для случаев + 5. Использовать числовой луч для решения примеров. | |||
109 | Прием сложения вида + 6. | Выполнять сложение с переходом через десяток для случаев + 6. Использовать числовой луч для решения примеров. | |||
110 | Прием сложения вида + 7. | Выполнять сложение с переходом через десяток для случаев + 7. Использовать числовой луч для решения примеров. | |||
111 | Приемы сложения вида *+ 8, *+ 9. | Выполнять сложение с переходом через десяток для случаев + 8, + 9. Использовать числовой луч для решения примеров. | |||
112 | Таблица сложения. | Пользоваться таблицей сложения для решения примеров на сложение в пределах 20. | |||
113 | Странички для любознательных. | Сравнивать число и числовые выражения; делать краткую запись задачи чертежом, схемой; производить взаимопроверку. | |||
114 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | Решать задачи и примеры изученных видов. Пользоваться таблицей сложения для решения примеров на сложение в пределах 20. | |||
115 | Общие приемы вычитания с переходом через десяток. | Наличие представления о способе выполнения вычитания через десяток. Составлять краткую запись задачи, обосновывая выбор действия. | |||
116 | Вычитание вида 11–*. | Знание приемов решения примеров нового вида, знать состав числа 11. Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых. | |||
117 | Вычитание вида 12 –*. | Знание приемов решения примеров нового вида, знание состава чисел 11, 12. | |||
118 | Вычитание вида 13 –*. | Решать задачи и примеры изученных видов. Понимать приемы решения примеров нового вида, называть состав числа 13. | |||
119 | Вычитание вида 14 –*. | Решать задачи и примеры изученных видов. Рассказывать о приемах решения примеров нового вида, знание состава числа 14. | |||
120 | Вычитание вида 15 –*. | Решать задачи и примеры изученных видов. Знание приемов решения примеров нового вида, знать состав числа 15. | |||
121 | Вычитание вида 16 –*. | Решать задачи и примеры изученных видов. Знание приемов решения примеров нового вида, знание состава числа 16. | |||
122 | Вычитание вида 17 –*, 18 –*. | Решать задачи и примеры изученных видов. Знание приемов решения примеров нового вида, знание состава чисел 18, 19. | |||
123 | Странички для любознательных. | Сравнивать число и числовые выражения; записывать краткую запись задачи схемой; измерять стороны геометрических фигур. | |||
124 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему | Решать примеры на сложение и вычитание, основываясь на знании нумерации чисел второго десятка. | |||
125 | Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов. | Решать примеры, основываясь на знании состава чисел, решать задачи изученных видов, работать самостоятельно. | |||
126 | Проект «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты». | Сравнивать число и числовые выражения; делать краткую запись задачи чертежом, схемой; производить взаимопроверку; измерять стороны геометрических фигур и записывать результаты замеров. | |||
127 | Итоговое повторение. | Находить значения выражений; решать простые задачи; знать последовательность чисел; решать примеры в пределах 20. | |||
128 | Итоговое повторение. | Решать примеры на сложение и вычитание без перехода и с переходом через десяток. | |||
129 | Итоговое повторение. | Решать примеры, основываясь на знании состава чисел, решать задачи изученных видов, работать самостоятельно. | |||
130 | Итоговое повторение. | Решать примеры на сложение и вычитание, основываясь на знании нумерации чисел второго десятка. | |||
131 | Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе». | Пользоваться геометрическим материалом. Составлять краткую запись к задачам; решать простые и составные задачи. | |||
132 | Итоговый контроль. | Решать примеры, основываясь на знании состава чисел, решать задачи изученных видов. |
Список литературы
- Поурочные разработки по математике к УМК М.И. Моро и др.,Т.Н. Ситникова, И.Ф. Яценко,М.»Вако»,2014
- Учебник М.И.Моро, М.А.Бантова и др. «Математика. 1 класс. Части 1 и 2».- М.: «Просвещение»,2015.
Согласовано.
Протокол заседания педагогического совета
Согласовано.
заместитель директора по УВР
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
рабочая программа по математике класс Начальная школа века
Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...