технологическая карта урока математики во 2 классе (УМК "Перспектива")
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Данная технологическая карта урока математики во 2 классе полностью соответствует Федеральным образовательным стандартам начального общего образования .

УМК "Перспектива", тема "Задачи на деление"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_uroka_matematiki.docx28.86 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН УРОКА

ФИО учителя:

Лазарева Ольга Юрьевна

Класс:

Дата урока:

10.11.2017.

Время урока:

14.30.-15.15.

Предмет:

Математика

Тема:

Задачи на деление

Цели урока:

 научить решать задачи на деление на равные части и по содержанию,

-формировать коммуникативные навыки, умение работать в парах, в группах;

-воспитывать бережное отношение к природе. 

Задачи урока:

- объяснять выбор арифметических действий для решения задач;

-наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия (вопроса);

-отрабатывать навыки устного счёта;

-развивать логическое мышление в процессе работы

Оборудование:

интерактивная доска, проектор, презентация, дидактический материал (распечатка), цветные карандаши, счётные палочки, колонки для воспроизведения музыки, книга «Знайка для любознательных»-Н.С.Трапезникова.

Краткое описание того, как вы отразите результаты профессионального развития на этом уроке

Умение самостоятельно определять учениками цели своего обучения, формулирование проблемы урока и открытие детьми новых знаний; умение организовывать учебное сотрудничество с учениками , находить общее решение, владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений.

Время/
длительность

Этапы урока

Детальное описание этапов урока

Актуальность

Материалы/
IT ресурсы

 14.30.-14.33.

1. Орг.момент

Минутка психологического настроя.

-Мы не волнуемся.

-У нас всё сегодня получится.

-Мы приобретём сегодня новые знания.

-Запишите: число, классная работа.

-Покажите цветной карандаш, который характеризует ваше настроение на данный момент.

-Закрасьте клетку на полях этим карандашом.

-Итак, начинаем урок.

Положительный настрой, психологический тренинг

Цветные карандаши

 14.33-14.38.

14.38.-14.41.

 

14.41.-14.43.

2. Актуализация знаний

1.–Мы отправляемся в Лесное царство.

-Но сначала надо вспомнить правила поведения в лесу.

-К чему может привести необдуманное поведение в лесу?

(Почему в лесу нельзя громко говорить, ломать ветки, рвать цветы?)

-Кто из животных лесной полосы занесён в Красную книгу? Почему?

-Чтобы попасть в Лесное царство, мы должны помнить правила поведения и выполнить разминку.

-Найдите неизвестный компонент действия умножения.

-Запишите самостоятельно только ответы.

множитель

6

8

9

8

множитель

6

6

4

4

произведение

24

36

48

18

32

28

2.-Проверим.

-Как найти произведение? Как найти неизвестный множитель?

-Выполним взаимопроверку. (Ответы проверяют по таблице на слайде)

-Оцените свою работу: «5» - 0 ошибок

                                        «4» - 1 ошибка

                                        «3» - 2 ошибки

- Поднимите руку, у кого «5»? («4», «3»). Поставьте карандашом отметку на полях тетради (самооценка).

-Молодцы!

3.-А теперь будем работать в парах.

-Возьмите приложение 1, расставьте буквы соответственно записанным числам-ответам к предыдущему заданию и расшифруйте слово. Ответ запишите в пустых клетках. (Фронтальный опрос по таблице на слайде)

                                    Приложение 1

3

4

6

7

4

6

36

3-М, 36-Ь, 7-В, 4-Е, 6-Д

                                          Ответ

3

4

6

7

4

6

36

м

е

д

в

е

д

ь

-Какое слово у вас получилось? (Медведь)

-Он тоже занесён в Красную книгу.

4.-Выполним мини-исследование.

-Прочитаем интересную информацию о медведях в книге «Знайка для любознательных»» (8 лист, внизу, работа в парах).

-Почему канарские индейцы считают медведей человеческой расой?

-У какой партии России символом является медведь?

Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной активной деятельности.

Формируем морально-нравственные качества

Формируем навыки взаимопроверки и взаимооценки.

Развиваем регулятивные УУД:

1-взаимоценка

Развиваем коммуникативные УУД

при работе в парах.

 

Развиваем познавательные УУД:

1-умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

2-выявлять сущность, особенности объектов.

Формируем личностные УУД:

1-ориентация на моральные нормы и их выполнение

Развиваем познавательные УУД:

1-осуществлять поиск нужной информации из текста

Формируем активную гражданскую позицию

Презентация

Слайд-1

Презентация

Слайд-2

 

Распечатка таблицы

Книга «Знайка для любознательных

14.43.-14.46.

14.46.-14.49.

14.49.-14.54.

14.54.-14.55.

3. Формулирование проблемы.

Определение темы и цели урока

1.-На поляне мы встретили семью медведей (Рассматриваем картину И.Шишкина «Утро в сосновом лесу»).

Картину «Утро в сосновом лесу написал наш земляк И.И.Шишкин. Родился он 13 (25) января 1832 года в семье небогатого, но очень разностороннего купца Ивана Васильевича Шишкина в провинциальном городке Елабуга. Рос он умным, одарённым, ранимым и впечатлительным мальчиком.

Картину «Утро в сосновом лесу» написал в 1889 году. Хранится она в Третьяковской галерее, в Москве. Перед нами предстаёт туманный лес с резвящимися на деревьях медведями. Из – за рассеивающегося тумана лес кажется сонным и влажным. Медведи, играющие на ветвях, рождают у нас ощущение дикости леса, его глухости и отдалённости. Предположительно, сюжет полотна был предложен Конст. Савицким. Считается, что медведей нарисовал именно он. На холсте изначально стояли две подписи – его и Шишкина. Однако Третьяков стёр с неё фамилию Савицкого, считая , что она написана в стиле и кистью Шишкина, который предоставил для изображения эскизы медведей своему напарнику. Эти животные в разных позах и количествах встречаются во всех подготовительных набросках.

2.-Прочитайте задачу о них

Медведица поймала 9 рыбок и раздала их трём медвежатам поровну. Сколько рыбок получил каждый медвежонок?

-Покажите (на пальцах), сколько рыбок получит каждый медвежонок?

-Как вы определили это? (Раздала поровну, т.е. разделила поровну)

-Запишем решение, ответ на доске и в тетрадях.

9:3=3 (рыбки)

Ответ: каждый медвежонок получил по 3 рыбки.

3.-Мы понаблюдали за жизнью медведей и спокойно идём дальше.

-А дальше мы увидели кучу мусора, которую люди оставили после себя в лесу.

-Что будем делать?

-Зачем надо убирать за собой мусор?

-Решим тогда новую задачу.

Учащиеся 2 «Б» класса решили помочь в деле сохранения окружающей среды и организовали субботник. Саша нашёл 24 банки и раздал их товарищам в мусорные пакеты по 6 штук каждому. Сколько товарищей помогли Саше на субботнике?

-Покажите (на пальцах), сколько у вас получилось? Почему?

-Запишем решение, ответ на доске и в тетрадях.

24:6=4 (чел.)

Ответ: Саше на субботнике помогли 4 товарища.

4.–Попробуйте определить тему урока. (Решение задач на деление).

-Какую цель мы поставим перед собой? (Научиться решать задачи на деление).

-Вот в процессе работы мы и должны достигнуть поставленной цели.

Развиваем познавательные УУД:

1-воспринимать и анализировать информацию

Развиваем познавательные УУД:

1-на основе анализа объектов делать выводы;

2-обобщать по признакам.

Развиваем регулятивные УУД:

1-выделение неизвестного среди известного

Формируем личностные УУД:

1-внутреннюю позицию ученика;

2-морально-нравственные качества,

3-активную гражданскую позицию

Развиваем регулятивные УУД:

1-постановка учебной задачи;

2-саморегуляция

Презентация

Слайд-3

Презентация

Слайд-4

Презентация

Слайд-5,аудиозапись

Презентация

Слайд-6

14.55.-14.58.

4. Физкультминутка

-А теперь мы возвращаемся из леса в школу. Не будем больше беспокоить лесных жителей.

-У нас тоже ещё есть своя работа.

-А провожает нас лесная берегиня. Кто это? (Баба-Яга)

Физминутка. 

Используем здоровьесберегающие технологии

Презентация

Слайд-6,

аудиозапись

14.58.-15.03.

15.03.-15.10.

5. Открытие новых знаний. Развитие умений.

1.-А я для вас приготовила ещё одну интересную задачу.

-Будете работать в группах.

-Возьмите приложение 2.

-Прочитайте задачу и найдите ответ на вопрос, используя подручные средства (палочки, карандаши и т.д.).

Приложение 2.

Сова поймала 16 мышек и хотела раздать пяти совятам поровну. Помогите сове и ответьте на вопрос: как она должна это сделать?

-Слушаем ваши варианты решения.

-Можно всех мышек раздать поровну её совятам? Почему? (16 не делится на 5 без остатка)

-Запишем решение на доске и в тетрадях.

16:5=3 (ост.1)

Ответ: совята получат по 3 мышки, и 1 мышка останется для совы.

2.-А теперь, проверим, как вы усвоили тему урока.

-Выполним самостоятельную работу по учебнику на стр.72 №1. Обратите внимание, там 3 задачи.

-А некоторым ребятам я дам другую задачу.

Приложение 3

Ветеринар прописал больному бельчонку 12 таблеток выпить поровну за 4 дня.

Но в пачке оказалось 18 таблеток. На сколько дней хватило бы 18 таблеток, если бы больной бельчонок ежедневно принимал такое же количество таблеток в день?

3а. Даю индивидуально задание тем, кто быстро выполнил самостоятельную работу (самостоятельно):

1-на ноутбуках тренажёры на отработку таблицы умножения,

2-решают примеры на карточках

3б.-Самопроверка. Решения записаны на доске.

1) 12:3=4(ореха)

Ответ: каждый бельчонок получил по 4 ореха.

2) 10:2=5(учен.)

Ответ: 5 учеников получили тетради.

3) 16:2=8(дн.)

Ответ: витаминок хватит на 8 дней.

                                           Индивидуально:

18:(12:4)=6 (дней)

Ответ: таблеток хватило бы на 6 дней.

Оцените себя и поставьте отметку на полях в тетради:

«5»-3 задачи решены правильно

«4»-2 задачи решены правильно

«3»-1 задача решена правильно

-Поднимите руку, у кого «5»? «4»? «3»?

4.Итоговая оценка учителя.

Познавательные УУД:

1-научатся искать варианты ответов на нестандартные задачи (задачи на деление с остатком);

2- находить ответы на вопросы при помощи схем.

Развиваем коммуникативные УУД

при работе в группах.

Развиваем навыки самостоятельной работы

Осуществляется дифференцированный подход

Развиваем регулятивные УУД:

1-учатсяся работать на тренажёрах, осуществляют коррекцию;

2-отрабатываем навыки самопроверки и самооценки

Распечатка задачи

Ноутбуки с тренажёрами, распечатки примеров

 15.10.-15.15.

6.Итог урока. Рефлексия.

1.-Какая была тема урока?

-Какую мы ставили перед собой цель?

-Поднимите руку, кто считает, что он достиг поставленной цели?

-Оцените свою работу на уроке, поставьте на полях тетради соответствующий смайлик.

2.– Что у вас получалось сегодня лучше всего?

– В чём испытывали затруднения?

3.-Покажите цветной карандаш, который характеризует ваше настроение сейчас.

-Закрасьте клетку рядом с первым квадратиком, который вы рисовали в начале урока.

-Поднимите руку те, у кого с тёмного цвета перешло в яркие оттенки.

-Поднимите руку, у кого из ярких оттенков перешло в тёмные. Почему?

-Поднимите руку, кто удовлетворён своей работой на уроке.

-Молодцы!

- Мы будем ещё решать задачи на деление, сравнивать их с другими видами задач на следующем уроке.

4.-Запишем домашнее задание: стр.73, №4,7

-Урок закончен.  

 Развиваем коммуникативные УУД:

1-умение слушать и понимать других;

строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.;

оформлять свои мысли в устной форме;

Развиваем регулятивные УУД:

1-определяют уровень усвоенного и неусвоенного материала.

Развиваем личностные УУД:

1-сохранять положительный настрой на протяжении всего урока 

 Цветные карандаши



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики 4 класс "Школа России". Презентация к уроку

Решение задач на движение в противоположных направлениях....

Технологическая карта урока математики. 2 класс. Программа УМК «Школа России». Тема урока: «Решение задач».

   Технологическая карта урока математики, 2 класс.  Программа УМК  «Школа России».        Тема урока: «Решение задач»....

Технологическая карта урока математики 1 класс УМК «Гармония» Тема урока. Состав числа 5. Преобразование графической модели в символическую.

В данном материале представлена технологичческая карта урока математики 1 класс, УМК "Гармония". Тема состав числа 5.Преобразование графической модели в символическую....

Технологическая карта урока математики 1 класс УМК "Школа России". Тема урока "Таблица сложения и вычитания числа 3".

В данном материале размещена технологическая карта урока математики 1 класс УМК "Школа России". Тема урока " Таблица сложения и вычитания числа 3"...

Технологическая карта урока математики 2 класс УМК «Школа России» М.И.Моро Тема урока: «Сравнение числовых выражений».

Технологическая карта урока математики.   Математика 2 класс УМК «Школа России» М.И.Моро  Тема урока: « Сравнение числовых выражений»....

Технологическая карта урока математики 1 класс «Выражение». (1 урок) +1 класс ПРЕЗЕНТАЦИЯ тема: Выражения

Технологическая карта урока математики 1 класс «Начальная школа 21века»...