14.30.-14.33. | 1. Орг.момент
Минутка психологического настроя. | -Мы не волнуемся. -У нас всё сегодня получится. -Мы приобретём сегодня новые знания. -Запишите: число, классная работа. -Покажите цветной карандаш, который характеризует ваше настроение на данный момент. -Закрасьте клетку на полях этим карандашом. -Итак, начинаем урок. | Положительный настрой, психологический тренинг | Цветные карандаши |
14.33-14.38.
14.38.-14.41.
14.41.-14.43. | 2. Актуализация знаний
| 1.–Мы отправляемся в Лесное царство. -Но сначала надо вспомнить правила поведения в лесу. -К чему может привести необдуманное поведение в лесу? (Почему в лесу нельзя громко говорить, ломать ветки, рвать цветы?) -Кто из животных лесной полосы занесён в Красную книгу? Почему? -Чтобы попасть в Лесное царство, мы должны помнить правила поведения и выполнить разминку. -Найдите неизвестный компонент действия умножения. -Запишите самостоятельно только ответы. множитель | 6 |
| 8 |
| 9 | 8 |
| множитель |
| 6 |
| 6 | 4 |
| 4 | произведение | 24 | 36 | 48 | 18 |
| 32 | 28 |
2.-Проверим. -Как найти произведение? Как найти неизвестный множитель? -Выполним взаимопроверку. (Ответы проверяют по таблице на слайде) -Оцените свою работу: «5» - 0 ошибок «4» - 1 ошибка «3» - 2 ошибки - Поднимите руку, у кого «5»? («4», «3»). Поставьте карандашом отметку на полях тетради (самооценка). -Молодцы! 3.-А теперь будем работать в парах. -Возьмите приложение 1, расставьте буквы соответственно записанным числам-ответам к предыдущему заданию и расшифруйте слово. Ответ запишите в пустых клетках. (Фронтальный опрос по таблице на слайде) Приложение 1
3-М, 36-Ь, 7-В, 4-Е, 6-Д Ответ
-Какое слово у вас получилось? (Медведь) -Он тоже занесён в Красную книгу. 4.-Выполним мини-исследование. -Прочитаем интересную информацию о медведях в книге «Знайка для любознательных»» (8 лист, внизу, работа в парах). -Почему канарские индейцы считают медведей человеческой расой?
-У какой партии России символом является медведь? | Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной активной деятельности.
Формируем морально-нравственные качества
Формируем навыки взаимопроверки и взаимооценки.
Развиваем регулятивные УУД: 1-взаимоценка
Развиваем коммуникативные УУД при работе в парах. Развиваем познавательные УУД: 1-умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; 2-выявлять сущность, особенности объектов.
Формируем личностные УУД: 1-ориентация на моральные нормы и их выполнение Развиваем познавательные УУД: 1-осуществлять поиск нужной информации из текста Формируем активную гражданскую позицию | Презентация Слайд-1
Презентация Слайд-2
Распечатка таблицы
Книга «Знайка для любознательных
|
14.43.-14.46.
14.46.-14.49.
14.49.-14.54.
14.54.-14.55.
| 3. Формулирование проблемы.
Определение темы и цели урока | 1.-На поляне мы встретили семью медведей (Рассматриваем картину И.Шишкина «Утро в сосновом лесу»). Картину «Утро в сосновом лесу написал наш земляк И.И.Шишкин. Родился он 13 (25) января 1832 года в семье небогатого, но очень разностороннего купца Ивана Васильевича Шишкина в провинциальном городке Елабуга. Рос он умным, одарённым, ранимым и впечатлительным мальчиком. Картину «Утро в сосновом лесу» написал в 1889 году. Хранится она в Третьяковской галерее, в Москве. Перед нами предстаёт туманный лес с резвящимися на деревьях медведями. Из – за рассеивающегося тумана лес кажется сонным и влажным. Медведи, играющие на ветвях, рождают у нас ощущение дикости леса, его глухости и отдалённости. Предположительно, сюжет полотна был предложен Конст. Савицким. Считается, что медведей нарисовал именно он. На холсте изначально стояли две подписи – его и Шишкина. Однако Третьяков стёр с неё фамилию Савицкого, считая , что она написана в стиле и кистью Шишкина, который предоставил для изображения эскизы медведей своему напарнику. Эти животные в разных позах и количествах встречаются во всех подготовительных набросках. 2.-Прочитайте задачу о них Медведица поймала 9 рыбок и раздала их трём медвежатам поровну. Сколько рыбок получил каждый медвежонок? -Покажите (на пальцах), сколько рыбок получит каждый медвежонок? -Как вы определили это? (Раздала поровну, т.е. разделила поровну) -Запишем решение, ответ на доске и в тетрадях. 9:3=3 (рыбки) Ответ: каждый медвежонок получил по 3 рыбки. 3.-Мы понаблюдали за жизнью медведей и спокойно идём дальше. -А дальше мы увидели кучу мусора, которую люди оставили после себя в лесу. -Что будем делать? -Зачем надо убирать за собой мусор? -Решим тогда новую задачу. Учащиеся 2 «Б» класса решили помочь в деле сохранения окружающей среды и организовали субботник. Саша нашёл 24 банки и раздал их товарищам в мусорные пакеты по 6 штук каждому. Сколько товарищей помогли Саше на субботнике? -Покажите (на пальцах), сколько у вас получилось? Почему? -Запишем решение, ответ на доске и в тетрадях. 24:6=4 (чел.) Ответ: Саше на субботнике помогли 4 товарища. 4.–Попробуйте определить тему урока. (Решение задач на деление). -Какую цель мы поставим перед собой? (Научиться решать задачи на деление). -Вот в процессе работы мы и должны достигнуть поставленной цели. | Развиваем познавательные УУД: 1-воспринимать и анализировать информацию
Развиваем познавательные УУД: 1-на основе анализа объектов делать выводы; 2-обобщать по признакам.
Развиваем регулятивные УУД: 1-выделение неизвестного среди известного
Формируем личностные УУД: 1-внутреннюю позицию ученика; 2-морально-нравственные качества, 3-активную гражданскую позицию
Развиваем регулятивные УУД: 1-постановка учебной задачи; 2-саморегуляция
| Презентация Слайд-3
Презентация Слайд-4
Презентация Слайд-5,аудиозапись
Презентация Слайд-6
|
14.58.-15.03.
15.03.-15.10. | 5. Открытие новых знаний. Развитие умений. | 1.-А я для вас приготовила ещё одну интересную задачу. -Будете работать в группах. -Возьмите приложение 2. -Прочитайте задачу и найдите ответ на вопрос, используя подручные средства (палочки, карандаши и т.д.). Приложение 2. Сова поймала 16 мышек и хотела раздать пяти совятам поровну. Помогите сове и ответьте на вопрос: как она должна это сделать?
-Слушаем ваши варианты решения. -Можно всех мышек раздать поровну её совятам? Почему? (16 не делится на 5 без остатка) -Запишем решение на доске и в тетрадях. 16:5=3 (ост.1) Ответ: совята получат по 3 мышки, и 1 мышка останется для совы. 2.-А теперь, проверим, как вы усвоили тему урока. -Выполним самостоятельную работу по учебнику на стр.72 №1. Обратите внимание, там 3 задачи. -А некоторым ребятам я дам другую задачу. Приложение 3 Ветеринар прописал больному бельчонку 12 таблеток выпить поровну за 4 дня. Но в пачке оказалось 18 таблеток. На сколько дней хватило бы 18 таблеток, если бы больной бельчонок ежедневно принимал такое же количество таблеток в день?
3а. Даю индивидуально задание тем, кто быстро выполнил самостоятельную работу (самостоятельно): 1-на ноутбуках тренажёры на отработку таблицы умножения, 2-решают примеры на карточках
3б.-Самопроверка. Решения записаны на доске. 1) 12:3=4(ореха) Ответ: каждый бельчонок получил по 4 ореха. 2) 10:2=5(учен.) Ответ: 5 учеников получили тетради. 3) 16:2=8(дн.) Ответ: витаминок хватит на 8 дней. Индивидуально: 18:(12:4)=6 (дней)
Ответ: таблеток хватило бы на 6 дней. Оцените себя и поставьте отметку на полях в тетради: «5»-3 задачи решены правильно «4»-2 задачи решены правильно «3»-1 задача решена правильно -Поднимите руку, у кого «5»? «4»? «3»? 4.Итоговая оценка учителя. | Познавательные УУД: 1-научатся искать варианты ответов на нестандартные задачи (задачи на деление с остатком); 2- находить ответы на вопросы при помощи схем.
Развиваем коммуникативные УУД при работе в группах.
Развиваем навыки самостоятельной работы
Осуществляется дифференцированный подход
Развиваем регулятивные УУД: 1-учатсяся работать на тренажёрах, осуществляют коррекцию; 2-отрабатываем навыки самопроверки и самооценки
|
Распечатка задачи
Ноутбуки с тренажёрами, распечатки примеров |
15.10.-15.15. | 6.Итог урока. Рефлексия. | 1.-Какая была тема урока? -Какую мы ставили перед собой цель? -Поднимите руку, кто считает, что он достиг поставленной цели? -Оцените свою работу на уроке, поставьте на полях тетради соответствующий смайлик. 2.– Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытывали затруднения? 3.-Покажите цветной карандаш, который характеризует ваше настроение сейчас. -Закрасьте клетку рядом с первым квадратиком, который вы рисовали в начале урока. -Поднимите руку те, у кого с тёмного цвета перешло в яркие оттенки. -Поднимите руку, у кого из ярких оттенков перешло в тёмные. Почему? -Поднимите руку, кто удовлетворён своей работой на уроке. -Молодцы! - Мы будем ещё решать задачи на деление, сравнивать их с другими видами задач на следующем уроке. 4.-Запишем домашнее задание: стр.73, №4,7 -Урок закончен. | Развиваем коммуникативные УУД: 1-умение слушать и понимать других; строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.; оформлять свои мысли в устной форме; Развиваем регулятивные УУД: 1-определяют уровень усвоенного и неусвоенного материала. Развиваем личностные УУД: 1-сохранять положительный настрой на протяжении всего урока | Цветные карандаши |