рабочая программа учебного предмета "Математика" 2 класс
рабочая программа по математике (2 класс) на тему
Рабочая программа учебного предмета "Математика" 2 класс для учащихся с умственной отсталостью
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matem.docx | 274.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета «Математика»
Личностные результаты освоения учебного предмета
1) воспитание уважительного отношения к иному мнению;
3) сформированностьадекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;
6) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;
7) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
8) принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;
9) сформированностьнавыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
10) воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;
11) развитие этических чувств,проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявлениесопереживания к чувствам других людей;
12) сформированностьустановки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;
13) проявлениеготовности к самостоятельной жизни.
Предметные результаты освоения учебного предмета
Достаточный уровень | Минимальный уровень |
Учащиеся должны знать: | Учащиеся должны знать: присчитыванием, с опорой на счетный материал; с числами, полученными при счете и измерении одной мерой;
|
Личностные учебные действия
Личностные учебные действия ― осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга; способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию; целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей; самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей; понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе; готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.
Коммуникативные учебные действия
Коммуникативные учебные действия включают следующие умения:
вступать в контакт и работать в коллективе (учитель−ученик, ученик–ученик, ученик–класс, учитель−класс);
использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;
обращаться за помощью и принимать помощь;
слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;
сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми;
договариваться и изменять свое поведение в соответствии с объективным мнением большинства в конфликтных или иных ситуациях взаимодействия с окружающими.
Регулятивные учебные действия:
Регулятивные учебные действия включают следующие умения:
адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);
принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;
активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;
соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.
Познавательные учебные действия:
К познавательным учебным действиям относятся следующие умения:
выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов;
устанавливать видо-родовые отношения предметов;
делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;
пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями;
читать; писать; выполнять арифметические действия;
наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности;
работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленных на бумажных и электронных и других носителях).
Содержание учебного предмета
Наименование разделов учебного предмета | Количество часов,отведен-ных на изучение разделов учебного предмета | Содержание тем учебного предмета | Форма организации учебных занятий | Основные виды учебной деятельности |
Первый десяток. | 10 | Числа 1-10, состав чисел, сложение и вычитание в пределах 10, решение задач на нахождение суммы и остатка. Простые арифметические задачи на увеличение (уменьшение) чисел на несколько единиц. | Очная; учебное занятие | Работа с учебником. Решение примеров. Решение простых арифметических задач на нахождение суммы и остатка. Называние чисел в порядке следование при счете. Просмотр учебных презентаций с выполнением заданий. Рефлексия. Самопроверка. Взаимопроверка. Работа над ошибками. Вставка пропущенного числа при закреплении знания состава числа. Запись цифр с анализом их состава по элементам. |
Второй десяток. | 75 | Присчитывание, отсчитывание по 1, 2, 3, 4, 5, 6 в пределах 20 в прямой и обратной последовательности. Сравнение чисел. Знаки отношений больше (>), меньше (<), равно (=). Состав чисел из десятков и единиц, сложение и вычитание чисел без перехода через десяток. Названия компонентов и результатов сложения и вычитания в речи учащихся. | Очная; учебное занятие | Присчитывание, отсчитывание по 1, 2, 3, 4, 5, 6 в пределах 20 в прямой и обратной последовательности. Сравнение чисел. Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток. Решение простых арифметических задач на увеличение (уменьшение) чисел на несколько единиц, составных арифметических задач в два действия. Просмотр учебных презентаций с выполнением заданий. Рефлексия. Самопроверка. Взаимопроверка. Работа над ошибками. Вставка пропущенного числа при закреплении знания состава числа. Запись цифр с анализом их состава по элементам. |
Вычитание, сложение однозначных чисел из двузначных с переходом через десяток путем разложения вычитаемого на два числа. | 60 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток путем разложения второго слагаемого на два числа. | Очная; учебное занятие | Просмотр учебных презентаций с выполнением заданий. Рефлексия. Самопроверка. Взаимопроверка. Работа над ошибками. Вставка пропущенного числа при закреплении знания состава числа. Запись цифр с анализом их состава по элементам. Сложение однозначных чисел с переходом через десяток путем разложения второго слагаемого на два числа. |
Числа, полученные при измерении. | 18 | Единица (мера) длины — дециметр. Обозначение: 1 дм. Соотношение: 1 дм = 10 см. | Очная; учебное занятие | Измерение отрезка. Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной мерой стоимости, длины. Определение времени по часам. Просмотр учебных презентаций с выполнением заданий. Рефлексия. Самопроверка. Взаимопроверка. Работа над ошибками. Вставка пропущенного числа при закреплении знания состава числа. Запись цифр с анализом их состава по элементам. Работа с учебником. Решение примеров и задач. |
Геометрический материал. | 11 | Прямая, луч, отрезок. Сравнение отрезков. | Очная; учебное занятие | Вычерчивание прямой, луча, отрезка, сравнение отрезков., черчение углов. Черчение прямого угла. Черчение прямоугольника, квадрата, треугольника на бумаге в клетку по заданным вершинам. |
Контрольная работа №1 по теме «Сложение в пределах 20»
Достаточный уровень
- группа
Выполни сложение:
- 10р.+9р.= 15см-4см=
20ч-11ч= 20см-9см=
Реши примеры:
2. 8+3= 2+9= 3+9=
9+5= 4+7= 5+6=
7+6= 5+8=
- Запиши задачу кратко. Выполни решение.
На первом дереве было 7 птиц, а на втором- на 6 птиц больше. Сколько птиц было на втором дереве?
4. Начерти отрезок, длина которого равна 1дм.
- группа
Выполни сложение:
- 10р.+9р.= 15см-4см= 20см-9см=
Реши примеры. Запиши решение подробно.
2. 8+3= 2+9=
9+5= 4+7=
- Дополни краткую запись задачи нужными числами.. Выполни решение.
На первом дереве было 7 птиц, а на втором- на 6 птиц больше. Сколько птиц было на втором дереве?
- группа
Реши примеры.
- 8+2= 11+4= 13-2=
9+3= 5+4= 10+6=
- Дополни краткую запись задачи нужными числами. Вставь нужные числа в решение задачи.
На первом дереве было 7 птиц, а на втором- на 6 птиц больше. Сколько птиц было на втором дереве?
Минимальный уровень
- Реши примеры:
3+3= 7+2= 8-4=
10+1= 12-1=
- Вставь нужные числа в решение задачи:
На первом дереве было 7 птиц, а на втором- на 2 птицы больше. Сколько птиц было на втором дереве?
Контрольная работа №1 по теме «Вычитание в пределах 20»
Достаточный уровень
1 группа
- Реши примеры:
11-8= 17-9=
15-6= 14-7=
16-9= 13-4=
- Выполни вычитание:
20р.-19р.= 20р.-14р.=
17р.-8р.= 12ч-3ч=
- Реши задачу:
У Васи было 12р., а у Пети – на 5р. Меньше. Сколько рублей вместе было у Васи и Пети вместе?
- Сравни числа
1ч … 1нед.
1 нед. … 1 сут.
1 сут. … 1ч
- группа
- Реши примеры:
11-8= 17-9=
15-6= 14-7=
16-9= 13-4=
- Выполни вычитание:
20р.-19р.= 20р.-14р.=
17р.-8р.= 12ч-3ч=
- Реши задачу:
У Васи было 12р., а у Пети – на 5р. Меньше. Сколько рублей вместе было у Васи и Пети вместе?
Минимальный уровень
3 группа
- Реши примеры:
11-2= 15-6=
15-6= 14-7=
- Выполни вычитание:
11р.-3р.= 10см-5см= 12ч-3ч=
- Вставь нужные числа в решение задачи.
У Васи было 12р., а у Пети – на 5р. Меньше. Сколько рублей вместе было у Васи и Пети вместе?
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата |
1 2 | 1 четверть. Повторение. Первый десяток. Числа первого десятка | 41 ч 2 | 01.09 04.09 |
3 4 5 | Состав чисел 1-10 | 3 | 05.09 06.09 07.09 |
6 7 8 | Сложение и вычитание в пределах 10. | 3 | 08.09 11.09 12.09 |
9 10 | Решение задач на нахождение суммы и остатка | 2 | 13.09 14.09 |
11 12 | Второй десяток. Сравнение чисел. Знаки отношений больше (>), меньше (<), равно (=). | 2 | 15.09 18.09 |
13 | Число 11. Состав из десятков и единиц. Сравнение отрезков.Прямая, луч, отрезок. | 1 | 19.09 |
14 | Присчитывание и отсчитывание по 1 в прямой и обратной последовательности . | 1 | 20.09 |
15 | Число 12. Состав из десятков и единиц. | 1 | 21.09 |
16 | Присчитывание и отсчитывание по 2,3,4, 6 в прямой и обратной последовательности. | 1 | 22.09 |
17 | Число 13. Состав из десятков и единиц. | 1 | 25.09 |
18 | Присчитывание и отсчитывание по 1 в прямой и обратной последовательности. | 1 | 26.09 |
19 | Число 14. Состав из десятков и единиц. | 1 | 27.09 |
20 | Присчитывание и отсчитывание по 2 в прямой и обратной последовательности. | 1 | 28.10 |
21 | Сравнение чисел 1-14 | 1 | 29.09 |
22 | Число 15. Состав из десятков и единиц. | 1 | 02.10 |
23 | Присчитывание и отсчитывание по 5 в прямой и обратной последовательности. | 1 | 03.10 |
24 | Число 16. Состав из десятков и единиц. | 1 | 04.10 |
25 | Присчитывание и отсчитывание по 4 в прямой и обратной последовательности. | 1 | 05.10 |
26 | Число 17. Состав из десятков и единиц. | 1 | 06.10 |
27 | Присчитывание и отсчитывание по 1 в прямой и обратной последовательности в пределах 17. | 1 | 09.10 |
28 | Число 18. Состав из десятков и единиц. | 1 | 10.10 |
29 | Сравнение чисел 1-18 | 1 | 11.10 |
30 | Присчитывание и отсчитывание по 2, 3, в прямой и обратной последовательности. | 1 | 12.10 |
31 32 | Число 19. Состав из десятков и единиц. | 2 | 13.10 16.10 |
33 34 | Число 20. Состав из десятков и единиц. | 2 | 17.10 18.10 |
35 36 | Присчитывание и отсчитывание по 2,4.5, в прямой и обратной последовательности в пределах 20. | 2 | 19.10 20.10 |
37 38 39 | Решение примеров и простых арифметических задач. | 3 | 23.10 24.10 25.10 |
40 41 | Повторение по теме:«Числа 1- 20» | 2 | 26.10 27.10 |
42 43 44 | 2 четверть Состав чисел 11-20 из десятков и единиц. | 38 ч 3 | 07.11 08.11 09.11 |
45 46 | Название компонентов результата сложения | 2 | 10.11 13.11 |
47 48 49 | Понятия «столько же», «больше на несколько единиц». | 3 | 14.11 15.11 16.11 |
50 51 | Простые арифметические задачи на увеличение чисел на несколько единиц. | 3 | 17.11 20.11 21.11 |
52 53 | Название компонентов результата вычитания | 2 | 22.11 23.11 |
54 55 56 | Понятия «столько же», «меньше на несколько единиц». | 3 | 24.11 27.11 28.11 |
57 58 | Простые арифметические задачи на уменьшение чисел на несколько единиц. | 3 | 29.11 30.11 01.12 |
61 62 63 | Сложение двузначных чисел и единиц без перехода через десяток в пределах 20. | 3 | 04.12 05.12 06.12 |
64 65 66 | Вычитание из двузначных чисел единиц без перехода через десяток в пределах 20. | 3 | 07.12 08.12 11.12 |
67 | Решение простых арифметических задач.Краткая запись. | 2 | 12.12 13.12 |
68 69 | Получение суммы 20, вычитание из 20. Угол. Элементы угла: вершина, стороны | 2 | 14.12 15.12 |
70 | Число «0» как компонент сложения. | 2 | 18.12 19.12 |
71 72 | Вычитание двузначного числа из двузначного. | 3 | 20.12 21.12 22.12 |
76 77 | Повторение по теме ««Сложение без перехода через десяток в пределах 20». | 2 | 25.12 26.12 |
78 79 | Повторение по теме ««Вычитание без перехода через десяток в пределах 20». | 2 | 27.12 28.12 |
80 81 | 3 четверть Сложение и вычитание без перехода через десяток в пределах 20. Угол. Элементы угла: вершина, стороны. | 50 ч 2 | 11.01 12.01 |
82 83 84 | Единица (мера) длины — дециметр. Обозначение: 1 дм. Соотношение:1 дм = 10 см. | 3 | 15.01 16.01 17.01 |
85 86 87 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной мерой стоимости. | 3 | 18.01 19.01 22.01 |
88 89 90 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной мерой массы. | 3 | 23.01 24.01 25.01 |
91 92 | Часы, циферблат, стрелки. Измерение времени в часах. Направление движения стрелок. | 2 | 26.01 29.01 |
93 94 | Единица (мера) времени – 1 час. Обозначение 1ч. | 2 | 30.01 31.01 |
95 96 | Измерение времени по часам с точностью до 1 часа. Половина часа (полчаса). | 2 | 01.02 02.02 |
97 98 99 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной меройвремени. | 3 | 05.02 06.02 |
100 101 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении. | 2 | 07.02 |
102 | Виды углов: прямой, тупой, острый. Сравнение углов с прямым углом. Черчение прямого угла с помощью чертежного треугольника. | 1 | 12.02 |
103 104 105 | Составные арифметические задачи в два действия | 3 | 13.02 14.02 15.02 |
106 107 108 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток путем разложения второго слагаемого на два числа. Сложение однозначных чисел с переходом через десяток. Прибавление чисел 2,3,4 | 3 | 16.02 19.02 20.02 |
109 110 111 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток. Прибавление числа 5 | 3 | 21.02 22.02 26.02 |
112 113 114 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток. Прибавление числа 6 | 3 | 27.02 28.02 01.03 |
115 116 117 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток . Прибавление числа 7 | 3 | 02.03 05.03 06.03 |
118 119 120 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток. Прибавление числа 8 | 3 | 07.03 09.03 12.03 |
121 122 123 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток . Прибавление числа 9. | 3 | 13.03 14.03 15.03 |
124 | Решение простых арифметических задач по теме « Сложение в пределах 20 с переходом через десяток» | 1 | 16.03 |
125 | Обобщение по теме «Сложение в пределах 20 с переходом через десяток» | 1 | 19.03 |
126 | Контрольная работа № 1 по теме «Сложение в пределах 20» | 1 | 20.03 |
127 | Работа над ошибками. Повторение по теме «Сложение в пределах 20 » | 1 | 21.03 |
128129 | Повторение по теме «Сложение в пределах 20 с переходом через десяток» | 2 | 22.03 23.03 |
130 131 132 | 4 четверть Сложение в пределах 20 с переходом через разряд. Четырехугольники: прямоугольник, квадрат. Свойства углов, сторон. | 38 ч 3 | 02.04 03.04 04.04 |
133 134 135 | Вычитание однозначных чисел из двузначных с переходом через десяток путем разложения вычитаемого на два числа. Вычитание однозначных чисел из двузначных с переходом через десяток. Вычитание чисел 2,3,4. | 3 | 05.04 06.04 09.04 |
136 137 138 | Вычитание однозначных чисел из двузначных с переходом через десяток. Вычитание числа 5. | 3 | 10.04 11.04 12.04 |
139 140 141 | Вычитание однозначных чисел из двузначных с переходом через десяток. Вычитание числа 6. | 3 | 13.04 16.04 17.04 |
142 143 144 | Вычитание однозначных чисел из двузначных с переходом через десяток. Вычитание числа 7. | 3 | 18.04 19.04 20.04 |
145 146 147 | Вычитание однозначных чисел из двузначных с переходом через десяток. Вычитание числа 8. | 3 | 23.04 24.04 25.04 |
148 149 150 | Вычитание однозначных чисел из двузначных с переходом через десяток. Вычитание числа 9. | 3 | 26.04 27.04 30.04 |
151 152 153 | Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через разряд. | 3 | 02.05 03.05 04.05 |
154 | Треугольник: вершины, углы, стороны. | 1 | 07.05 |
155 156 | Деление предметных совокупностей на две равные части (поровну). | 2 | 08.05 10.05 |
157 | Черчение прямоугольника, квадрата, треугольника на бумаге в клетку по заданным вершинам. | 1 | 11.05 |
158 159 | Составные арифметические задачи в два действия. | 2 | 14.05 15.05 |
160 | Обобщение по теме«Все случаи сложения и вычитания в пределах 20» | 1 | 16.05 |
161 | Контрольная работа № 2 «Вычитание в пределах 20» | 1 | 17.05 |
162 | Работа над ошибками. Повторение по теме: «Вычитание в пределах 20» | 1 | 18.05 |
163 164 165 | Повторение по теме «Сложение в пределах 20 с переходом через разряд». | 3 | 21.05 22.05 23.05 |
166 167 | Повторение по теме «Вычитание в пределах 20 с переходом через разряд». | 2 | 24.05 25.05 |
Лист внесения изменений
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА РУССКИЙ ЯЗЫК 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Нечаевой Н.В., Белорусец К.С. «Русский язык 1 класс», «Система Л.В.Занкова», Самара: Издательство «Учебн...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА МАТЕМАТИКА 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Аргинской И.И., Ивановской Е.И., Кормишиной С.Н. «Математика 1 класс», «Система Л.В.Занкова», Самара: Издательство «Учебная...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. Ю. Свиридовой, Н. А. Чураковой «Литературное чтение 1 класс», «Система Л.В.Занкова», Самара: Издательство «Учебная литература»...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ОКРУЖАЮЩИЙ МИР 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Дмитриевой Н.Я., Казакова А.Н. «Окружающий мир 1 класс», «Система Л.В.Занкова», Самара: Издательство «Учебная литература»: Издате...
Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...
Рабочая программа учебного предметаРабочая программа учебного предмета- это индивидуальный инструмент педагога, предусматривающий наиболее оптимальные и эффективные для определенного класса, содержания, формы, методы и приемы организации образовательного
Рабочая программа учебного предмета- это индивидуальный инструмент педагога, предусматривающий наиболее оптимальные и эффективные для определенного класса, содержания, формы, методы и приемы организац...
Рабочая программа и Календарно-тематическое планирование к рабочей программе учебного предмета Иностранный язык: (Английский язык) 3д классе
Календарно-тематическое планирование и Рабочая программа разработана к УМК English 3 класс под ред. Верещагиной И.Н. и Притыкиной Т.А....