Рабочая программа по математике. 1 класс. XXI век
рабочая программа по математике (1 класс) на тему
Рабочая программа по математике. 1 класс. XXI век
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_1_klass_21_vek_2015_god.docx | 769.72 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по предмету «Математика» составлена на основе авторской программы УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой в соответствии с требованиями Федерального Государственного Образовательного Стандарта начального общего образования. Нормативно-правовой базой для составления данной программы являются следующие документы:
1.Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
2.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказ №373 от 22.12.2009 года);
3.Основная образовательная программа МАОУ начальной школы – детского сада №72 на 2015-2019 годы;
4.Положение о рабочей программе педагога.
Данная рабочая программа адаптирована для реализации в МАОУ начальной школе – детском саду №72 с учетом индивидуальных особенностей познавательной деятельности и уровня подготовленности учащихся первого класса.
Назначение предмета «Математика» состоит в том, чтобы заложить основу для интеграции математических, естественнонаучных знаний, освоения математической информатики.
Основная цель обучения математике состоит в формировании всесторонне образованной и инициативной личности, владеющей системой математических знаний и умений, идейно-нравственных, культурных и этических принципов, норм поведения, которые складываются в ходе учебно-воспитательного процесса и готовят ученика к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе. Подведение учащихся к осознанию взаимосвязи математики с окружающим миром, роли математических знаний и умений в его познании, формирование компонентов учебной деятельности (принятие учебной задачи, построение алгоритма действий, осуществление контроля и самоконтроля).
Данная цель предполагает решение следующих задач:
- создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у учащихся 1-го класса;
- сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;
- сформировать (начальный этап) центральные математические понятия (число, геометрическая фигура, величина), обеспечивающих преемственность и перспективность математического образования обучающихся;
- выработать вычислительные умения и обучить решению задач в соответствии с возрастными особенностями учащихся 1-го класса, необходимых для применения в практической деятельности;
- обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности;
- сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;
- выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.
Программа по предмету «Математика» относится к предметной области «Математика и информатика», рассчитана на 130 часов в год и включает в себя 22 часа внутрипредметных модулей: «Задачи гнома Эконома». Данные модули нацелены на развитие математических способностей, формирование приёмов мыслительной деятельности, устойчивого интереса к предмету «математика» и способствуют развитию у учащихся логики, гибкости мышления, знакомят с рядом экономических понятий «доход», «расход», «актив», «пассив».
Программа формируется с учётом возрастных особенностей учащихся 1-го класса и нацелена на достижение учащимися предметных, метапредметных и личностных результатов.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса
В соответствии с федеральным государственным стандартом начального общего образования содержание курса математики способствует достижению личностных, метапредметных и предметных результатов освоения образовательной программы.
Личностными результатами освоения программы «Математика» в 1 классе является формирование следующих умений:
- признание учеником взаимосвязи математики с окружающей действительностью, необходимости использовать средства математики для объективной характеристики предметов, явлений и событий (выбор величины для измерения предметов, пространственные и количественные отношения и т.п.)
- использование языковых средств и математической терминологии для описания и характеристики математической сущности рассматриваемого объекта окружающего мира;
- готовность рассматривать разные подходы и способы разрешения одной и той же математической задачи и сотрудничать в поиске и выборе рационального решения (работая в паре, группе), уважительное отношение к иному мнению;
- наличие познавательного интереса к математике как науке и практическая заинтересованность в использовании математических знаний в повседневной жизни (прикидка, оценивание, подсчет, поиск разных решений и выбор оптимального);
- адаптация к изменяющемуся информационному пространству, стремление к поиску новой информации и нового решения учебной проблемы с использованием изученных математических знаний и приемов поиска.
Средством достижения этих результатов служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на развитие умения определять своё отношение к миру.
Метапредметными результатами изучения учебно-методического курса «Математика» в 1-ом классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.
Регулятивные универсальные учебные действия:
- Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.
- Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.
- Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.
- Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.
Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные универсальные учебные действия:
- Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.
- Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.
- Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.
Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – умение объяснять мир.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
- Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
- Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.
- Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).
- Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план.
Средством формирования этих действий служит технология продуктивного чтения.
- Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
- Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.
Средством формирования этих действий служит работа в малых группах.
Предметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих умений.
К концу обучения в 1 классе ученик научится:
- распознавать и записывать цифры; осуществлять пересчет предметов, записывать их количество числом; читать и записывать числа в пределах 100;
- сравнивать числа в пределах 20; использовать знаки сравнения чисел; преобразовывать наборы путем увеличения, уменьшения и уравнивания количества их элементов;
- устанавливать содержательный смысл действий сложения и вычитания, различать компоненты этих действий; выполнять арифметические действия в пределах 20;понимать взаимосвязь компонентов действия сложения; проверять вычитание сложением; использовать при вычислениях переместительное свойство сложения;
- решать текстовые задачи в одно и в два действия с вопросами « На сколько больше/меньше…?», задачи, содержащие отношение «больше/меньше на…»;
- различать геометрические фигуры на плоскости (отрезок, ломаную, круг, прямоугольник (квадрат), треугольник) и в пространстве (куб, шар, пирамиду, цилиндр, конус);
- изображать отрезок, ломаную, квадрат, прямоугольник, треугольник на клетчатой бумаге от руки и с помощью линейки;
- находить длину отрезка, изображать отрезок заданной длины; находить длину ломаной; сравнивать отрезки по длине;
- использовать единицы измерения длин: сантиметр, дециметр.
Первоклассник получит возможность научиться:
- упорядочивать числа в пределах 100;
- характеризовать количество чисел в наборе, порядок чисел в цепочке;
- моделировать ситуации, требующие пересчета, счета, упорядочивания по количеству;
- пояснять прием выполнения арифметического действия;
- исследовать и выявлять свойства геометрических фигур с помощью действий измерения, конструирования, моделирования;
- называть и изображать от руки геометрические фигуры;
- читать несложные таблицы (извлекать информацию).
Cистема оценки достижений учащихся
По признакам трёх уровней успешности.
Необходимый уровень (базовый) – решение типовой задачи, подобной тем, что решали уже много раз, где требовались отработанные действия (раздел «Ученик научится» примерной программы) и усвоенные знания, (входящие в опорную систему знаний предмета в примерной программе). Это достаточно для продолжения образования, это возможно и необходимо всем. Качественные оценки −«хорошо, но не отлично» или «нормально» (решение задачи с недочётами).
Повышенный уровень (программный) – решение нестандартной задачи, где потребовалось:
- либо действие в новой, непривычной ситуации (в том числе действия из раздела «Ученик может научиться» примерной программы);
- либо использование новых, усваиваемых в данный момент знаний (в том числе выходящих за рамки опорной системы знаний по предмету).
Умение действовать в нестандартной ситуации – это отличие от необходимого всем уровня. Качественные оценки: «отлично» или «почти отлично» (решение задачи с недочётами).
Максимальный уровень (необязательный)− решение не изучавшейся в классе «сверхзадачи», для которой потребовались либо самостоятельно добытые, не изучавшиеся знания, либо новые, самостоятельно усвоенные умения и действия, требуемые на следующих ступенях образования. Это демонстрирует исключительные успехи отдельных учеников по отдельным темам сверх школьных требований. Качественная оценка −«превосходно».
Необходимый уровень («хорошо») Решение типовой задачи, подобной тем, что решали уже много раз, где требовались отработанные умения и усвоенные знания |
Повышенный (программный) уровень («отлично») Решение нестандартной задачи, где потребовалось либо применить новые знаний по изучаемой в данный момент теме, либо уже усвоенные знания и умения, но в новой, непривычной ситуации |
Максимальный (необязательный) уровень («превосходно») Решение задачи по материалу, не изучавшемуся в классе, где потребовались либо самостоятельно добытые новые знания, либо новые, самостоятельно усвоенные умения |
Оценка усвоения знаний и умений в изучении курса осуществляется в процессе повторения и обобщения, выполнения текущих самостоятельных работ на этапе актуализации знаний и на этапе повторения, закрепления и обобщения изученного практически на каждом уроке, проведения этапа контроля на основе специальных тетрадей, содержащих текущие, самостоятельные и итоговые контрольные работы.
Особенно следует отметить такой эффективный элемент контроля, связанный с использованием проблемно-диалогической технологии, как самостоятельная оценка и актуализация знаний перед началом изучения нового материала. В этом случае детям предлагается самим сформулировать необходимые для решения возникшей проблемы знания и умения и, как следствие, самим выбрать или даже придумать задания для повторения, закрепления и обобщения изученного ранее. Такая работа является одним из наиболее эффективных приёмов диагностики реальной сформированности предметных и познавательных умений у учащихся и позволяет выстроить урок с точки зрения дифференциации работы с учащимися.
Программно-методическое обеспечение учебного процесса
- Программа по математике для четырехлетней начальной школы / С.С. Минаева, Л.О. Рослова, О.А. Рыдзе. – М.: Вентана – Граф,2011.
- Математика: 1 класс: учебник для обучающихся общеобразовательных учреждений : в 2 ч. / [С.С. Минаева, Л.О.Рослова, О.А. Рыдзе, Л.И. Федорова] ; под ред. В.А. Булычева. – 2-е изд., перераб. – М .6 Вентана – Граф, 2011.
- Разрезной материал к учебнику математики для обучающихся 1 класса (С.С. Минаева, Л.О.Рослова, О.А. Рыдзе, Л.И. Федорова; под ред. В.А. Булычева).
- Математика: 1 класс: рабочая тетрадь №1,2,3 для обучающихся общеобразовательных учреждений / С.С. Минаева, Л.О.Рослова, О.А. Рыдзе, Л.И. Федорова. – 2-е изд., перераб. – М.: Вентана – Граф, 2011.
- Что умеет первоклассник: пособие для обучающихся общеобразовательных учреждений / С.С. Минаева, Л.О.Рослова, О.А. Рыдзе. – М.: Вентана-Граф, 2014.
- Математика: 1 класс: методическое пособие / С.С. Минаева, Л.О.Рослова, О.А. Рыдзе. – 2-е изд., перераб. – М.: Вентана – Граф, 2011.
Тематический план
№ п/п | Тема | Количество часов | Из них отведено на внутри-, межпредметные модули | Количество часов на лабораторные, проектные, проверочные, творческие работы | Количество часов на контрольные работы | Планируемые результаты | |
Предметные | Метапредметные | ||||||
1. | Числа | 20 | 3 | 2 | 1 | Различать количества предметов (зрительно, на слух, установлением соответствия), число и цифру. Представлять число словесно и письменно. Формулировать ответы на вопросы «Сколько ... ?», «Который по счёту ... ?», «На сколько больше ... ?», «На сколько меньше ... ?» по образцу и самостоятельно. Сравнивать числа. Читать и записывать наборы (цепочки, совокупности) чисел в заданном и самостоятельно установленном порядке (под руководством и по образцу). Сравнивать поэлементно наборы (цепочки, совокупности) чисел. Словесно описывать набор предметов, цепочку чисел. |
|
2. | Величины | 7 | 1 | 1 | Понимать назначение и необходимость использования величин в жизни. Наблюдать действие измерительных приборов. Использовать линейку для измерения длины отрезка. Различать и сравнивать величины (под руководством и самостоятельно) |
-доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пы-таться её обосновать, приводя аргументы; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения -ориентироваться в своей системе знаний самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учеб-ной задачи в один шаг; отбирать необ-ходимые для реше-ния учебной задачи источники инфор-мации, среди пред-ложенным учителем, словарём, энцик-лопедией, справоч-ником. | |
3. | Арифметические действия | 40 | 8 | 3 | Сравнивать практические (житейские) ситуации, требующие записи одного и того же арифметического действия или разных арифметических действий. Составлять предметную модель арифметического действия. Записывать и читать числовое выражение. Приводить (при помощи учителя или по образцу) примеры, иллюстрирующие смысл арифметического действия. Различать и использовать математические знаки. Иллюстрировать с помощью предметной модели переместительное свойство сложения, способ нахождения неизвестного слагаемого. Выполнять (под руководством) счёт с использованием заданной единицы счёта. Проверять правильность вычисления с использованием раздаточного материала, модели действия, по образцу. Обнаруживать общее и различное в записи арифметических действий, одного и того же действия с разными числами. Сопоставлять сложение и умножение, умножение и деление (под руководством) |
- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления;
- перерабатывать полученную инфор-мацию: делать выводы на основе обобщения знаний; - преобразовывать информацию из од-ной формы в другую;
- самостоятельно формировать цели урока после пред-варительного обсуждения;
| |
4. | Текстовые задачи | 14 | 3 | 2 | Различать текст и текстовую задачу. Описывать словами и с помощью предметной модели сюжетную ситуацию и математическое отношение, представленное в текстовой задаче. Соотносить текст задачи и её модель (модель — текст; текст — решение, вопрос — ответ). Решать текстовую задачу (с помощью раздаточного материала, предметной модели, прикидкой). Выбирать арифметическое действие для ответа на вопрос задачи. Объяснять выбор арифметического действия для решения задачи. Решать задачу в соответствии с заданным планом. Записывать решение задачи в одно-два действия (под руководством учителя и самостоятельно) |
| |
5. | Геометрические фигуры | 12 | 2 | 1 | Распознавать и называть плоские и пространственные геометрические фигуры, обнаруживать в окружающем мире модели изученных геометрических фигур. Копировать, рисовать фигуры по инструкции. Изображать на клетчатой бумаге квадрат, прямоугольник, треугольник с помощью линейки, от руки. Измерять длины отрезков, ломаных, длины сторон квадратов, прямоугольников, треугольников |
| |
6. | Математика вокруг нас | 23 | 5 | 2 | 1 | Наблюдать математические объекты (числа, величины). Описывать словами наблюдаемые факты. Понимать пространственные отношения. Ориентироваться в учебнике, на странице учебника, использовать изученные термины для описания положения рисунка, числа, задания и пр. на странице, на листе бумаги. Составлять предложения, характеризующие положение одного предмета относительно другого. Моделировать отношения («больше», «меньше», «равно»), переместительное свойство сложения, умножения. Строить математическое высказывание по образцу |
|
7. | Резерв | 14 | |||||
Итого | 130 | 22 | 11 | 2 |
Календарно – тематическое планирование
Принятые сокращения:
ИАД – интерактивная доска
ИНМ – изучение нового материала
ЗИ – закрепление изученного
ОСЗ – обобщение и систематизация знаний
КУ – комбинированный урок
ЗП – защита проекта
КЗ – контроль знаний
КР, СР, ПР, ЛР – соответственно контрольная, самостоятельная, практическая, лабораторная работа
УЭ- урок-экскурсия
№ | Дата | Тема | Характеристика деятельности учащихся | Оборудование | |
Раздел I. Числа | |||||
1 | На первом уроке. | ОСЗ | Проектор, компьютер, карточки «Арифметика 1», математические палитры. | ||
2 | Который по счёту? | ОСЗ | |||
3 | Больше. Меньше. Столько же. | ОСЗ | |||
4 | На сколько больше? На сколько меньше? | ОСЗ | |||
5 | Слева. Справа. Между. Таблица. | ОСЗ | |||
6 | Модуль. Я и моя семья. Состав семьи. | ОСЗ | |||
7 | Цвет. Форма. Величина. | ОСЗ | |||
8 | Куб. Шар. Квадрат. Круг. | ИНМ | |||
9 | Направление. Цепочка. | ИНМ | компьютер, презентации, таблицы, счётный материал, математические карточки, конструктор лего, математические палитры | ||
10 | Модуль. Дом, в котором мы живем «Я – хозяин большого дома». | ИНМ | |||
11 | Проверочная работа №1. | КЗ | |||
12 | Анализ и работа над ошибками. Числа и цифры 1, 2, 4, 5. | ОСЗ | |||
13 | Сравнение чисел. Увеличение и уменьшение на 1, на 2. | ИНМ | |||
14 | Контрольная работа. | ИНМ | |||
15 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Числа и цифры 6, 7, 8, 9. | ИНМ, ОСЗ | |||
16 | Равенства и неравенства. | ИНМ | |||
компьютер, презентации, таблицы, счётный материал, математические карточки, карточки «Арифметика 1», математические палитры | |||||
17 | Пирамида. Цилиндр. Конус. | ИНМ | |||
18 | Число и цифра 0. | ИНМ | |||
19 | Модуль. Хозяйство – всё имущество, принадлежащее семье и её членам. | ЗП | |||
20 | Проверочная работа № 2. | КЗ | |||
Величины | |||||
21 | Анализ и работа над ошибками. На улице. В деревне. | КУ | |||
22 | Числа в порядке счёта. | ОСЗ | |||
23 | Состав чисел 3 и 4. | ОСЗ | |||
24 | Состав числа 5. | ОСЗ | |||
25 | Состав числа 6. Куб. Грани куба. | ИНМ | |||
26 | Модуль. Экономика как правила ведения домашнего хозяйства. | ЗП | |||
27 | Состав числа 7. | ИНМ | |||
Арифметические действия | |||||
28 | Проверочная работа № 3. | КЗ | |||
29 | Анализ и работа над ошибками. Состав числа 8. | ИНМ | |||
30 | Состав числа 9. | ИНМ | |||
31 | Сколько всего? | ОСЗ | |||
32 | Было … Стало … | ИНМ | |||
33 | Куб и квадрат. | ИНМ | |||
34 | Модуль. Качества, присущие хорошему хозяину: бережливость, экономность (умение правильно рассчитать средства), щедрость. | КУ | |||
35 | Повторение. | ЗИ | |||
36 | Модуль. Игра «Генеральная уборка». | ОСЗ | |||
37 | В хозяйственном магазине. | ОСЗ, КУ | компьютер, презентации, таблицы, счётный материал | ||
38 | Отрезок. Линейка. | ИНМ | |||
39 | Сложение чисел. | ОСЗ | |||
40 | Сложение чисел в пределах 7. | ОСЗ | |||
41 | Модуль. Собственность человека. Мое и чужое. Личные вещи человека. | КУ | |||
42 | Вычитание чисел. Сумма и разность. | ИНМ | |||
43 | Слагаемое. Сумма. | ИНМ | |||
44 | Свойство сложения чисел. | ИНМ | |||
45 | Проверочная работа № 4. | КЗ | |||
46 | Анализ и работа над ошибками. Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. | ИНМ | |||
47 | Модуль. Собственность - это не только личные вещи человека (стихи, музыка, научные открытия). | КУ | |||
48 | Действия с 0. Ломаная. | ИНМ | |||
49 | Число 10. Сложение в пределах 10. | ЗИ | компьютер, презентации, таблицы, счётный материал, математические карточки, карточки «Арифметика 1», математические палитры, математические пирамиды | ||
50 | Модуль. Как нужно относиться к своей и чужой собственности. Игра «Страна «Обмения»». | ОСЗ | |||
51 | Вычитание в пределах 10. Таблица сложения. | ЗИ | |||
52 | Модуль. Почему люди трудятся. Пословицы и поговорки о труде. | КУ | |||
53 | Длина отрезка. Сантиметр. | ИНМ | |||
54 | Проверочная работа № 5. | КЗ | |||
55 | Анализ и работа над ошибками. На празднике. Числа до 15. | ИНМ | |||
56 | Числа до 20. | ИНМ | |||
57 | Сравнение чисел. | ЗИ | |||
58 | Сложение чисел. | ЗИ | |||
59 | Проверочная работа № 6. | КЗ | |||
60 | Анализ и работа над ошибками. Вычитание чисел. | ЗИ | |||
61 | Неизвестное слагаемое. | ИНМ | |||
62 | Длина ломаной. | ИНМ | |||
63 | Модуль. Безделье, праздность, леность – предмет осуждения. | КУ | |||
64 | Итоговое повторение. | ЗИ | |||
65 | Модуль. Ценность труда людей разных профессий. Экскурсия в школьную столовую. | ОСЗ | |||
66 | На детской площадке. На сколько? | ЗИ | |||
67 | Задача. | ИНМ | |||
Текстовые задачи | |||||
68 | Условие и вопрос задачи. | ИНМ | |||
69 | Решение и ответ задачи. | ИНМ | |||
70 | Дециметр. Метр. | ИНМ | |||
71 | Масса. Килограмм. Сравнение масс. | ИНМ | |||
72 | Модуль. Учебный труд как источник знаний и залог будущего мастерства. Экскурсия в библиотеку. | КУ | |||
73 | Проверочная работа № 7. | КЗ | |||
74 | Анализ и работа над ошибками. Дополнение до 10. | ОСЗ | компьютер, презентации, таблицы, счётный материал, математические карточки, карточки «Арифметика 1», математические палитры, математические пирамиды | ||
75 | Сумма больше 10. | ОСЗ | |||
76 | Сложение и вычитание в пределах 12. | ИНМ | |||
77 | Квадрат. | ЗИ | |||
78 | Модуль. Деньги: что это такое? Деньги в твоей семье. | ОСЗ | |||
79 | Решение задач. | ОСЗ | |||
80 | Сравнение длин. | ИНМ | |||
81 | Проверочная работа № 8. | КЗ | |||
Геометрические фигуры | |||||
82 | Анализ и работа над ошибками. Решение задач. | ОСЗ | |||
83 | Сложение в пределах 14. | ИНМ | |||
84 | Вычитание в пределах 13. | ИНМ | |||
85 | Вычитание в пределах 13. | ИНМ | |||
86 | Вычитание в пределах 14. | ИНМ | |||
87 | Модуль. Что сколько стоит? Доходы и расходы семьи. | КУ | |||
88 | Вместимость. Литр. | ИНМ | |||
89 | Треугольник. | ОСЗ | компьютер, презентации, таблицы, счётный материал, математические карточки, карточки «Арифметика 1», математические палитры, математические пирамиды | ||
90 | Проверочная работа № 9. | КЗ | |||
91 | Анализ и работа над ошибками. Решение задач по плану. | ИНМ | |||
92 | Составление плана решения задачи. | ЗИ | |||
93 | Счёт десятками. | ИНМ | |||
Математика вокруг нас | |||||
94 | Двузначные числа. | ИНМ | |||
95 | Пирамида и треугольник. | ИНМ | |||
96 | Модуль. Мы идем в магазин. Сюжетно-ролевые игры. | ОСЗ | |||
97 | Модуль. Какие бывают профессии по предмету труда. Как люди выбирают профессию. | КУ | |||
98 | Повторение. | ОСЗ | |||
99 | Повторение. | ОСЗ | |||
100 | Модуль. Профессии членов семьи. Как люди получают профессию. | КУ | |||
101 | На вокзале. | ОСЗ | |||
102 | Сравнение чисел. | ОСЗ | |||
103 | Вычисление в пределах 14. | ИНМ | |||
104 | Решение задач. | ОСЗ | |||
105 | Прямоугольник. | ИНМ | |||
106 | Вычисление в пределах 15. | ИНМ | |||
107 | Решение задач. Разные способы решение задачи. | ОСЗ | |||
108 | Модуль. Встреча с человеком интересной профессии. | КУ | |||
109 | Проверочная работа № 10. | КЗ | |||
110 | Анализ и работа над ошибками. Вычисление в пределах 16. | ИНМ | компьютер, презентации, таблицы, счётный материал, математические карточки, математические палитры, математические пирамиды | ||
111 | Квадрат и прямоугольник. | ЗИ | |||
112 | Вычисление в пределах 17, 18. | ИНМ | |||
113 | Решение задач. | ИНМ | |||
114 | Вычисление в пределах 20. | ИНМ | |||
115 | Таблица сложения чисел. | ОСЗ | |||
116 | Проверочная работа № 11. | КЗ | |||
117 | Анализ и работа над ошибками. Сложение одинаковых слагаемых. | ИНМ | |||
118 | Счет по 2, по 3, по 5. | ИНМ | |||
119 | Умножение чисел. | ИНМ | |||
120 | Свойство умножения. | ИНМ | |||
121 | Деление чисел. | ИНМ | |||
122 | Умножение и деление на 2. | ИНМ | |||
123 | Умножение на 10. Таблица чисел от 1 до 100. | ИНМ | |||
124 | Контрольная работа. | КЗ | |||
125 | Анализ и работа над ошибками. Модуль. Рисование на тему профессий. | ЗИ | |||
126 | Модуль. Как получить профессию и как стать мастером своего дела. | ЗИ | компьютер, презентации, таблицы, | ||
127 | Модуль. Богатство и культура. | ЗИ | |||
128 | Повторение пройденного. | ЗИ | |||
129 | Повторение пройденного. | ЗИ | |||
130 | Итоговое повторение. | ОСЗ |
Материально-техническое обеспечение.
1. Наборы геометрических фигур и тел.
2. Демонстрационные измерительные приборы.
3. Измерительные приборы : линейка, угольник, циркуль.
4. Предметные таблицы, картинки, схемы, рекомендуемые для использования в начальной школе.
- Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.
- Магнитная доска.
- Персональный компьютер.
- Мультимедийный проектор
- Сканер, принтер.
10. Математические палитры;
11. Математические пирамиды;
12. Счетный материал.
Список литературы.
- Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч. 1. – 5-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2011. – 400с. - (Стандарты второго поколения);
- Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя (А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская). М.: Просвещение, 2011 – 152 с. - (Стандарты второго поколения.);
- Планируемые результаты начального общего образования (Л.Л. Алексеева, С.В. Анащенкова, М.З. Биболетова) – 3-е изд. - М.: Просвещение, 2011 – 120 с. - (Стандарты второго поколения);
- В. Волина, Праздник числа М.: «Знание», 2010 г.;
- В. Волина, Играя учимся М.: «Новая школа», 2010 г.;
- Калашникова Н.Г. «Формирование у младших школьников общего умения решать задачи: схемы анализа, рекомендации, фрагменты уроков». – В.: Учитель, 2011г.
- Э. Матвеев «Лесная биржа».
Электронные ресурсы.
- Сайт для учителей начальных классов (www.pedsovet.su)
- Математические головоломки. Головоломки, сгруппированные по темам. Возможность выбора уровня сложности, логические игры. (http://www.freepuzzles.com);
- Веселая арифметика: задачи для младших школьников в стихах. Задачи на логические способы решения. (http://nsc.1september.ru/article.php?ID=200502306);
- Учителю начальных классов: математика. Материалы по преподаванию математики в начальной школе. (http://annik-bgpu.nm.ru);
- Занимательные и методические материалы из книг И.Сухина. Натуральные, простые, составные, четные, нечетные, круглые числа. Математические игры, фокусы. Задачи из математических тетрадей любознательного гнома Загадалки. Ответы к задачам. (http://suhin.narod.ru/mat2.htm).
Творческие работы.
Оформление творческой работы допускается в свободной форме.
Темы творческих работ.
1.Путешествие в страну вероятностей.
2.Математика вокруг меня.
3.Математические ребусы.
4.Интересные приемы устного счета.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
рабочая программа по математике класс Начальная школа века
Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...