Числа 1 – 9. Названия компонентов действий сложения и вычитания. (Повторение).
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Конспект урока по математике, 1 класс
Числа 1 – 9.
Названия компонентов действий сложения и вычитания.
Тип урока. Закрепление и повторение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_matematike.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
по математике
1 класс
Числа 1 – 9.
Названия компонентов действий
сложения и вычитания.
(Повторение).
Тема урока. Числа 1 – 9. Названия компонентов действий сложения и
вычитания. (Повторение).
Цели.
- Систематизировать знания детей о составе чисел от 2 до 9.
- Закреплять навыки счета в пределах 10.
- Развивать память, внимание, логическое мышление, речь, творческое воображение.
- Продолжить формировать и употреблять математические термины: однозначное число; называть компоненты при сложении и вычитании.
- Пробуждать интерес к предмету через игру.
- Воспитывать умение слушать и слышать учителя и других учеников; уважение друг к другу.
Тип урока. Закрепление и повторение.
Оборудование. Мультимедийная доска, проектор, персональный
компьютер, МАКВООКи.
I. Организационный момент.
- Ребята, сегодня у нас на уроке присутствуют гости. Давайте повернемся к ним и поздороваемся.
- Садитесь на места, чей ряд тише сядет.
- Встало солнышко давно,
Улыбнулось нам оно.
Нас оно пригласило в класс
Начинается урок математики у нас.
- Ребята, а что нам дает солнышко? (тепло, ласку, хорошее настроение, улыбку).
- Поверните голову друг к другу, улыбнитесь своей замечательной улыбкой и пожелайте друг другу успехов на уроке.
II. Устный счет.
Отдохнуть Вы все успели,
А теперь вперед, за дело.
Математика нас ждет,
Начинаем устный счет.
Приглашаю Вас, друзья,
По грибы сегодня я.
Очень хочется узнать,
Кто их может собирать.
А в лесу нас с Вами ждет
Добрый ежик, старичок.
Приготовил он заданья
На смекалку и на знанья.
СЛАЙД 1.
- Посмотрите на доску. В лесу растут грибы. Ежик, когда считал грибы, на некоторых написал число, а некоторые грибы оставил неподписанные. Давайте поможем ежику подписать грибы.
(1, 2, …, 4, …, …, 7, …, … .)
- Как одним словом назвать все числа, которые записаны на грибах? (однозначные).
- Молодцы. Замечательно справились с заданием.
- Назову я Вам число,
Всем известное оно.
Попрошу Вас не зевать
«Соседей» у числа назвать.
- … 3 …? … 6 … ? … 8 … .
- А теперь давайте поможем ёжику собрать грибы. Нам необходимо прочитать выражения по разному и найти значение этих выражений.
СЛАЙДЫ 2 – 11.
III. Сообщение темы урока.
- А теперь давайте вспомним все, что мы делали во время устного счета и попробуем определить тему нашего сегодняшнего урока. (Тема: Числа 1 – 9. Названия компонентов действий сложения и вычитания.)
- Это мы уже знали, повторяли, или только что с этим познакомились? (Повторяли).
IV. Работа в тетради.
1. Стр. 6 – заполнить таблицу.
V. Физкультминутка для глаз. СЛАЙД12.
VI. Работа в тетради.
2. Самостоятельная работа.
– Мы продолжаем работать в тетради. Стр. 6 №4.
- Прочитайте задание, которое мы должны выполнить.
- Посмотрите на цветы, кто их узнал? Как они называются?
- Какого цвета карандаши нам сейчас потребуются ? (Черного, зеленого и желтого).
- Какие части цветка каким цветом мы будем раскрашивать?
- Самостоятельно закрасьте только те цветы, на которых записана разность, значение которой равно 4.
3. Стр. 6 №5 – коллективная работа (в тетрадях и на доске).
- Прочитайте задание под буквой а).
- Давайте еще раз вспомним, каким действием будем находить разность? (Действием вычитания)
- Запишите у себя в тетради на клеточках и на доске в 1 столбик под буквой а).
- Прочитайте задание под буквой б).
- Каким действием будем находить сумму? (Действием сложения).
- Запишите у себя в тетради на клеточках и на доске во 2 столбик под буквой б)
VII. Физкультминутка. (Релаксация).
СЛАЙД 13 (не показывать).
- Сядьте поудобнее и закройте глаза. Представьте, что Вы в лесу, где много деревьев, кустарников и всевозможных цветов. Прислушайтесь к звукам … Вы слышите пение птиц, шорохи трав. Почувствуйте эти запахи. Запомните свои ощущения. Возвращаемся из путешествия. Пусть все то, что Вам запомнилось будет с Вами весь день. Открываем глаза.
- Отдохнули? А теперь за дело.
VIII. Работа в учебнике. СЛАЙД 14.
- Откройте учебник на стр. 31 и найдите №6.
- Какое задание нам предстоит выполнить? (Записать на парусах корабля состав чисел 6 и 7).
- Приступаем к выполнению.
IX. Работа в парах на МАКВООКах.
- А сейчас мы с Вами поработаем в парах.
- Давайте вспомним правила работы в парах. А в этом нам помогут смайлики. (Картинки со смайликами висят на доске)
- Откройте МАКВООКи. Здесь Вы будете работать в программе ПервоЛого. Вам надо решить цепочку примеров, перетащив нужный ответ в кружок. Задание выполняете парами, помогая друг другу. Один человек будет выполнять задание на доске, стилусом записывая ответ.
- Давайте проверим выполненное задание. Какой ответ у Вас получился? (9)
- Молодцы! Замечательно справились с заданием.
- Закрываем МАКВООКи.
X. Подведение итогов урока.
- Давайте вспомним, что мы на уроке с Вами повторяли?
XI. Релаксация. СЛАЙД 15.
- Вам понравился наш сегодняшний урок?
- Сейчас мы с Вами попадем на лесную полянку, где нас с Вами ждет ежик.
- Посмотрите на эту полянку. Чего не хватает? (Цветов)
- Давайте украсим полянку. У Вас на партах у каждого лежит по три цветка. Каждый из Вас возьмет только один цветок:
- Желтый , если Вам на уроке все удалось выполнить, вы довольны своей работой;
- Красный, если Вам на уроке что-то не удалось правильно выполнить, что-то вы еще не очень хорошо усвоили;
- Синий, если Вы столкнулись с большими трудностями и Вы не смогли справиться с какими-то заданиями. На следующем уроке мы вместе попробуем преодолеть эти трудности.
- А теперь на нашу полянку прилетят …. бабочки.
Наш урок окончен. Все молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики+презентация по теме:Название компонентов вычитания
Разработка подойдёт для любого УМК, если данный материал дополните материалом из своего УМК...
Математика. 3 класс Моро "Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. Повторение."
Урок составлен по технологии Способа деалектического обучения. Интегрирован с окружающим миром по теме "Всемирный День Моря"...
Урок математики для 3 класса по теме "Числа от 0 до 100. Сложение и вычитание (повторение и самоконтроль)
Урок математики с презентацией по программе "Перспектива" Урок имеет глубокую воспитательную направленность, посвящен Дню матери....
Конспект урока математики в 3 классе коррекционной школы «Умножение как действие с числами. Знак умножения. Названия компонентов и результатов умножения».
Конспект урока предназначен для обучающихся 3 класса корреционных школ. Урок усвоения новых знаний. На этом уроке учащиеся знакомятся с умножением, знаком умножения....
Вычитание однозначного числа из двузначного (16-2). Название компонентов и результат вычитания.
Данная методическая разработка предназначена для учителей, работающих в классах, реализующих ФГОС ОО с УО (ИН)....
Презентация к технологической карте урока математики. Вычитание однозначного числа из двузначного (16-2). Название компонентов и результат вычитания.
Данная презентация является дополнительм материалом к методической разработке "Вычитание однозначного числа из двузначного (16-2). Название компонентов и результат вычитания" и предназ...
Конспект урока по математике 1 класс. Числа 1-9. Название компонентов действий сложения и вычитания. (Повторение).
Конспект урока по математике 1 класс....