Вычитание однозначного числа из двузначного (16-2). Название компонентов и результат вычитания.
методическая разработка по математике (2 класс)

Нарышкина Евгения

Данная методическая разработка предназначена для учителей, работающих в классах, реализующих ФГОС ОО с УО (ИН).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока: Вычитание однозначного числа из двузначного (16-2). Название компонентов и результат вычитания.

Тип урока: УОНЗ

Цель урока: познакомить обучающихся с названиями компонентов при действии вычитания.

Задачи урока: формировать умения читать, составлять и записывать математические выражения, используя термины «уменьшаемое, вычитаемое, разность», закреплять умение читать математические выражения разными способами, продолжить работу над формированием вычислительных навыков сложения и вычитания в пределах 10; развивать математическую речь учащихся, мышление, внимание, память; воспитывать культуру поведения, умение работать в паре.

Планируемые результаты:

Личностные: проявляют интерес к математике.

Регулятивные: учатся принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять её решение под руководством учителя, учитывая выделенные им ориентиры.

Познавательные: находят ответы на вопросы, используя учебник; выделяют существенную информацию из сообщений разных видов; строят рассуждения в форме связи простых суждений об объекте; устанавливают аналогии; оформляют свои мысли в устной и письменной форме.

Коммуникативные: учатся слушать и слышать речь учителя; слушают ответы одноклассников, дополняют и уточнять их.

Предметные: учатся использовать математическую терминологию при составлении, чтении и записи математических равенств на вычитание; выполнять устно и письменно арифметические действия с числами (сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через разряд).

Технологическая карта урока

Этап урока

Содержание учебного материала. Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.Организация начала урока

Проверяет готовность класса к работе. Знакомит с планом работы на уроке. Слайд 2

Проверяют готовность рабочего места. Знакомятся с планом урока

2. Самоопределение к деятельности

 Каллиграфическая минутка

Устный счет

 Ситуативное задание

Определение темы и формулировка целей урока

Устный счёт- повторение

Читает со слайда задачи в стихотворной форме. Слайд 3, 4

Работа в тетради. Предлагает открыть тетради, записать число, классная работа.

Прописать чистописание: на первой строке цифры 3, 6; на второй – 6, 3, чередуя через клетку.

Посмотрите на слайд (Слайд 6), какие правила надо вспомнить, чтобы заполнить таблицу:

слагаемое

4

11

5

слагаемое

3

6

2

сумма

9

14

 -Заполните таблицу

- У вас на столах лежат карточки. Переверните их. Рассмотрите таблицу. Можете ли вы заполнить данную таблицу, почему? (Слайд 7)

уменьшаемое

8

9

10

7

вычитаемое

2

3

4

5

разность

Сегодня на уроке мы узнаем, как называются числа при выполнении действия вычитания.

Какие цели урока поставим (Слайд 7)

  1. Узнать. Как называются ….
  2. Учиться читать и записывать примеры, называя ….

Устно решают задачи,

Записывают число, форму работы, прописывают цифры (3, 6).

Анализируют таблицу и называют правила:

  1. Чтобы найти сумму надо сложить слагаемые
  2. Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть известное слагаемое.

Показывают ответы

Рассматривают, анализируют и приходят к выводу, что пока не смогут её заполнить

Формулируют цели, опираясь на опорные слова

3.Учебно-познавательная деятельность (обучение)

- Хотите узнать, как называются числа при вычитании?

- Предлагаю вам поработать и попробовать догадаться, как называются компоненты вычитания.

- Поработаем с палочками:

Положите слева 7 палочек. Отодвиньте вправо 3 палочки. Сколько палочек осталось?

-Сколько палочек было слева?

- Что можно сказать про количество палочек слева, когда 3 палочки отодвинули? (Их стало меньше, т.е. их количество уменьшилось)

-Как вы думаете, какое название у числа 7?

-Какое действие выполняли, когда отодвигали 3 палочки?

Какое название будет у числа 3?

-А что такое 4?  (Мы находим разницу, узнаём на сколько 7 больше 3. Как может это число называться? (Это разность или результат действия вычитания.)

- Давайте проверим.

Работа с учебником. Откройте учебники на стр. 86 № 1

-Как называется, число, которое уменьшают? / которое вычитают?

-Как будет называться результат действия вычитания?

И само действие вычитания называется –разность чисел

-Прочитайте этот пример.

Физкультминутка 

Продолжим работать по учебнику. Стр. 87 № 4. Слайд 8

Возьмите 16 счётных палочек. Сколько для этого надо взять десятков? Отдельных единиц? Уберите 2 палочки.

Сколько в числе 16 было отдельных единиц? Сколько отдельных единиц убрали? Сколько осталось? Какое число получилось?

Закрепление. Решение примеров из №5 (1-ый столбик).

Выкладывают

Отвечают на вопросы

Находят на нужной странице №1

Отвечают на вопросы:

Читают

Выполняют действия, в соответствии с заданием

По очереди работают у доски.

4.Интеллектуально-преобразовательная деятельность

-А теперь вернёмся к таблице, которую не смогли заполнить в начале урока, теперь, мне кажется вы это можете сделать.

Проверка:(Слайд)

Работают самостоятельно

Самопроверка

5.Рефлексия

Подведём итоги урока. Какие были цели?

Кто запомнил… научился читать…..записывать…. Оцените (3 кружка, 2 кружка, 1 кружок). Кто доволен? Кто не очень доволен результатом, почему? Спасибо за урок.

Самооценка

Приложение.

уменьшаемое

8

9

10

7

вычитаемое

2

3

4

5

разность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики по теме:Вычитание однозначного числа из двузначного без перехода через разряд.

Конспект урока по математике по теме: "Вычитание однозначного числа из двузначного без перехода через разряд". Все этапы урока связываются логическими заданиями с  использованием  геометриче...

Урок математики Тема: Вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через разряд.

Урок с презентацией   во 2 классе  по программе « Гармония»  Составила учитель начальных классов  Федорова О.Ю.   ХМАО ,г. Сургут Тема: Вычитание однознач...

Вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через разряд.

Разработка урока математики по теме   "Вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через разряд"....

Поразрядное вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через разряд

Урок математики во 2 классе по программе"Перспективная начальная школа"...

Презентация к технологической карте урока математики. Вычитание однозначного числа из двузначного (16-2). Название компонентов и результат вычитания.

Данная презентация является дополнительм материалом к методической разработке  "Вычитание однозначного числа из двузначного (16-2). Название компонентов и результат вычитания" и предназ...