Математика. 3 класс Моро "Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. Повторение."
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Тарасова Людмила Николаевна

Урок составлен по технологии Способа деалектического обучения. Интегрирован  с окружающим миром по теме "Всемирный День Моря"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon hod_uroka.doc93.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая и методическая структура урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Время, баллы

1.

Организационный момент (Мотивация к учебной деятельности)

Здравствуй солнце золотое!

Здравствуй небо голубое!

Здравствуй легкий ветерок,

Здравствуй ласковый цветок.

Мы живём в родном краю,

Всех я вас приветствую!

(Слайд 1) Напутствие на работу.

(Слайд 2) Заявка на оценку.

Заявка на оценку:
«5» – 14 б. и более
«4» – 11 – 13 б.
«3» – 8 – 10 б.

Кто желает получить сегодня на уроке «5», а кто  - «4»? Желаю удачи.

Планка активности учащихся: координаторы.

Приветствие гостей.

Осуществляют самооценку готовности к уроку.

Настраиваются на работу и её положительный результат

Самоопределение

4 мин

2. Восприятие и  осознание  материала

(Слайд 3) Разминка 

Задание №1.

Решите примеры (карточки с примерами, индивидуальный труд)

  • 2 х 2  =                 8 : 2 =
  • 32 – 30=             40 – 36 =            
  • 29 – 25 =            100 – 98 =              

Проверьте  ответы  (Слайд 4)

Оцените свой труд: без ошибок-  2 балла, 1-2 ошибки - 1балл.

В ответах числа 2 и 4. Какие двузначные числа можно составить из них?

(Слайд 5)

( Слайд 6,7,8)         24 сентября Всемирный День Моря. Я предлагаю вам отправиться  в морское путешествие вот на этом корабле. На нём пока нет флагов. В конце урока вы подарите кораблю свой флажок. Но море  у нас будет не простое, а математическое.

(Слайд 9)

Задание №2. 

Запишите эти числа в тетрадь в 2 строки.

Оцените свою работу (аккуратность и правильность).

Решают примеры на карточке.

Проверяют решения.

Оценивают работу.

     24, 42

24

42

Выполняют работу в тетради. Оценивают себя.

6 мин

3.

Введение в тему урока

- Может кто-нибудь сказать, над чем мы будем работать на уроке математики.

- Верно. Тема урока: «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. Закрепление изученного.»

Задание №3.

Сравните числа 24 и 42, найдите, как можно больше общих и отличительных признаков, используя  

карточку № 3.

Фронтальная работа

Молодцы. Какие прозвучали понятия?

Задание №4. 

Используя карточку №2,

 сформулируйте  вопросы - суждения к числам 24 и 42.  Ответ – в форме умозаключения.

(Предположение учеников)

- Над числами.

- Так же, как и число 24, число 42 двузначное число.

- Как число 42, так и число 24 чётное число.

- Сравнивая числа 24 и 42, можно сказать, что число 42 больше числа 24.

- Не только число 24, но и число 42 содержат одинаковые цифры.

- Сравнивая числа 24 и 42, можно сказать, они являются зеркальными.

Прозвучали понятия: двузначные числа, чётные числа.

- Как доказать, что число 24 —чётное число?

- Числа, которые можно разложить на 2 одинаковых слагаемых, называются чётными числами. Число 24 можно разложить  на 2 одинаковых слагаемых - 12 и 12. Следовательно, число 24 —  чётное число.

- Чем объяснить, что число 42 является двузначным числом?

- Числа, которые записываются 2 знаками, первое из которых не нуль, называются двузначными. Число 42 записано двумя знаками, следовательно, число 42 двузначное число.

5 мин

За каждое суждение на

сравнение 3 балла 

Ответ в форме умозаключения — 3 балла

4. Обобщение, первичное закрепление полученных знаний

Молодцы.

А кто объяснит понятие маринист? (Слайд 10)

Многих художников привлекает красота и величие морских просторов.

Художники, изображающие море, называются –

 МАРИНИСТАМИ:

  • И. Айвазовский;
  • В.Поленов;
  • А.Леонов( Стенд)

Задание №5. 

- А как можно назвать следующую запись? (Слайд 11)

  1. + 42 =

     

-Задайте вопрос понятие?

- Кто уже решил эти выражения.

Индивидуальный труд.

- Возьмите карточку. Решите примеры  и расшифруйте слово. Оцените свой труд. (Слайд 12-13)

- Как можно связать слово желтое с морской темой? (Слайд14)

_ А какие ещё цветные названия морей вы знаете?

(Слайд 15,16, 17) (Стенд)

Физ. Минутка (Слайд 18)

-На морях нередки шторма. Вот и у нас море волнуется.

Ответ: Художники, изображающие море, называются –

 МАРИНИСТАМИ 

- Это  числовое выражение.

-  Что представляют собой числовые выражения?

- Числовые выражения — выражение, в записи которых есть числа, знаки арифметических действий.


66

Работают на карточке, находят результат и составляют слово  -жёлтое.

Оценивают результат.

- Есть море под названием Желтоё.

- Красное, Чёрное, Белое.

Море волнуется – раз,
Море волнуется – два,
Море волнуется – три.
Морская фигура – замри!

7 мин

3б+ 1б (за составленное слово) За пример 0.5 балла

5.

Задание №6.

- На море маяк указывает мореплавателям безопасный путь. А на какие математические выражения указывает наш маяк? Обобщите понятия до ближайшего рода.

  • 24 + х = 56
  • У – 42= 38
  • 60 – с = 27

-Сформулируйте вопрос – понятие.

 - Чтобы успокоить море, вам необходимо решить эти уравнения.

1. Индивидуальный труд

2. Простая кооперация.                  

1,6 группы проверяют 1 уравнение.

2, 3 группы — 2 уравнение

4,5  группы — 3 уравнение

3. Сложная кооперация.

- Оцените свой труд.

- За каждое правильное решение уравнения поставьте 2 балл   и 1 балл за аккуратность.

Это уравнения.

- Что называется уравнением?

 - Уравнение – это равенство,

которое содержит неизвестное число.

По 2 балла, за обобщение и определение понятия

10 мин

3б (за каждое уравнение 1б)

6.

Задание № 7.

- Мореплаватели открывают новые земли, острова, полюса, разгадывают тайны природы. (Слайд 20,21, 22, ) (Стенд)

-Вам предлагаю разгадать ребус. (Слайд 23)

- Что называется задачей?  

 (Слайд 24)

- Прочитайте условие, вопрос.

- Как удобнее записать краткое условие?

Индивидуальный труд.

- Решение запишите выражением.

  • На планете Земля 81 море. России принадлежит 14 морей, Америке только 6. Сколько морей на других частях планеты Земля?

  Проверка: разные способы – на доске записать.

Оцените работу.

Молодцы. А какое выражение удобнее (рациональнее)

- Это слово Задача.

-Задача – это математический текст, в котором есть условие и вопрос.

Работа с карточкой.

-Схемой.

Записывают решение.

81- (14+6) =61 (м)

81 – 14 - 6 = 61(м)

81 – 6 – 14 =61 (м)

- Я считаю, где надо найти сумму, а потом разность.

81- (14+6) =61 (м)

10мин

3 б. (схема – 1 балл, два действия – 2 балла.)  + 1б.(за рациональное решение).

7. Подведение итогов.

- О морях Планеты Земля  есть информация на стенде.

- Молодцы. Мы с вами заканчиваем своё путешествие по математическому морю. Подведите итог, координаторы подсчитайте активность (кол-во ответов по рядам).

- И так.  У кого …Кто достиг своей цели. А кто перевыполнил свой намеченный план.

«5» — ??

«4» — ??

Считают полученные баллы.

8.Домашнее задание

Д/з у вас на зеленой карточке.

К задаче составить 2 вопроса- понятия и 2 вопроса-суждения по карточкам №№1, 2

9.Рефлексия

- Прикрепите флажок того цвета, которому соответствует ваше настроение:

  • красный - восторженное;
  • желтый - светлое, приятное;
  • синий - неудовлетворенное, грустное;

Спасибо за урок.

На корабль прикрепляют флажки.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок математики и экологии. "Письменные приемы сложения и вычитания (повторение пройденного)» 2 класс

Урок дает уникальную возможность совместить математику и экологию, где дети могут повторить письменные приемы сложения в пределах 100; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи;разв...

Урок математики с использованием регионального компонента. Тема: «Сложение и вычитание в пределах 20(повторение)»

Урок математики  с  использованием регионального компонента.Тема: «Сложение и вычитание в пределах 20(повторение)»(КОРРЕКЦИОННАЯ ШКОЛА VIII ВИДА) Цель: закрепление навыков устного счёта...

Контрольная работа по математике 3 класс №1, №2 "Письменные приемы сложения и вычитания . Повторение", "Табличные приёмы умножения и деления на 2 и 3 "

Цель: проверить, как у учащихся сформированы вычислительные навыки, умения решать составные задачи, чертить отрезки, находить  их длину....

Урок математики для 3 класса по теме "Числа от 0 до 100. Сложение и вычитание (повторение и самоконтроль)

Урок математики с презентацией по программе "Перспектива"  Урок имеет глубокую воспитательную направленность, посвящен Дню матери....

Урок математики. Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. Проверка сложения и вычитания (устные вычисления)

План-конспект урока математики во 2 классе. Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. Проверка сложения и вычитания (устные вычисления). Тип урока: Урок закрепления знаний и способов действий (урок пут...