Математика. 3 класс Моро "Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. Повторение."
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Урок составлен по технологии Способа деалектического обучения. Интегрирован с окружающим миром по теме "Всемирный День Моря"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hod_uroka.doc | 93.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическая и методическая структура урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Время, баллы |
1. Организационный момент (Мотивация к учебной деятельности) | Здравствуй солнце золотое! Здравствуй небо голубое! Здравствуй легкий ветерок, Здравствуй ласковый цветок. Мы живём в родном краю, Всех я вас приветствую! (Слайд 1) Напутствие на работу. (Слайд 2) Заявка на оценку. Заявка на оценку: Кто желает получить сегодня на уроке «5», а кто - «4»? Желаю удачи. Планка активности учащихся: координаторы. | Приветствие гостей. Осуществляют самооценку готовности к уроку. Настраиваются на работу и её положительный результат Самоопределение | 4 мин |
2. Восприятие и осознание материала | (Слайд 3) Разминка Задание №1. Решите примеры (карточки с примерами, индивидуальный труд)
Проверьте ответы (Слайд 4) Оцените свой труд: без ошибок- 2 балла, 1-2 ошибки - 1балл. В ответах числа 2 и 4. Какие двузначные числа можно составить из них? (Слайд 5) ( Слайд 6,7,8) 24 сентября Всемирный День Моря. Я предлагаю вам отправиться в морское путешествие вот на этом корабле. На нём пока нет флагов. В конце урока вы подарите кораблю свой флажок. Но море у нас будет не простое, а математическое. (Слайд 9) Задание №2. Запишите эти числа в тетрадь в 2 строки. Оцените свою работу (аккуратность и правильность). | Решают примеры на карточке. Проверяют решения. Оценивают работу. 24, 42 24 42 Выполняют работу в тетради. Оценивают себя. | 6 мин 2б 1б |
3. Введение в тему урока | - Может кто-нибудь сказать, над чем мы будем работать на уроке математики. - Верно. Тема урока: «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. Закрепление изученного.» Задание №3. Сравните числа 24 и 42, найдите, как можно больше общих и отличительных признаков, используя карточку № 3. Фронтальная работа Молодцы. Какие прозвучали понятия? Задание №4. Используя карточку №2, сформулируйте вопросы - суждения к числам 24 и 42. Ответ – в форме умозаключения. | (Предположение учеников) - Над числами. - Так же, как и число 24, число 42 двузначное число. - Как число 42, так и число 24 чётное число. - Сравнивая числа 24 и 42, можно сказать, что число 42 больше числа 24. - Не только число 24, но и число 42 содержат одинаковые цифры. - Сравнивая числа 24 и 42, можно сказать, они являются зеркальными. Прозвучали понятия: двузначные числа, чётные числа. - Как доказать, что число 24 —чётное число? - Числа, которые можно разложить на 2 одинаковых слагаемых, называются чётными числами. Число 24 можно разложить на 2 одинаковых слагаемых - 12 и 12. Следовательно, число 24 — чётное число. - Чем объяснить, что число 42 является двузначным числом? - Числа, которые записываются 2 знаками, первое из которых не нуль, называются двузначными. Число 42 записано двумя знаками, следовательно, число 42 двузначное число. | 5 мин За каждое суждение на сравнение 3 балла Ответ в форме умозаключения — 3 балла |
4. Обобщение, первичное закрепление полученных знаний | Молодцы. А кто объяснит понятие маринист? (Слайд 10) Многих художников привлекает красота и величие морских просторов. Художники, изображающие море, называются – МАРИНИСТАМИ:
Задание №5. - А как можно назвать следующую запись? (Слайд 11)
-Задайте вопрос понятие? - Кто уже решил эти выражения. Индивидуальный труд. - Возьмите карточку. Решите примеры и расшифруйте слово. Оцените свой труд. (Слайд 12-13) - Как можно связать слово желтое с морской темой? (Слайд14) _ А какие ещё цветные названия морей вы знаете? (Слайд 15,16, 17) (Стенд) Физ. Минутка (Слайд 18) -На морях нередки шторма. Вот и у нас море волнуется. | Ответ: Художники, изображающие море, называются – МАРИНИСТАМИ - Это числовое выражение. - Что представляют собой числовые выражения? - Числовые выражения — выражение, в записи которых есть числа, знаки арифметических действий. 66 Работают на карточке, находят результат и составляют слово -жёлтое. Оценивают результат. - Есть море под названием Желтоё. - Красное, Чёрное, Белое. Море волнуется – раз, | 7 мин 3б+ 1б (за составленное слово) За пример 0.5 балла |
5. | Задание №6. - На море маяк указывает мореплавателям безопасный путь. А на какие математические выражения указывает наш маяк? Обобщите понятия до ближайшего рода.
-Сформулируйте вопрос – понятие. - Чтобы успокоить море, вам необходимо решить эти уравнения. 1. Индивидуальный труд 2. Простая кооперация. 1,6 группы проверяют 1 уравнение. 2, 3 группы — 2 уравнение 4,5 группы — 3 уравнение 3. Сложная кооперация. - Оцените свой труд. - За каждое правильное решение уравнения поставьте 2 балл и 1 балл за аккуратность. | Это уравнения. - Что называется уравнением? - Уравнение – это равенство, которое содержит неизвестное число. | По 2 балла, за обобщение и определение понятия 10 мин 3б (за каждое уравнение 1б) |
6. | Задание № 7. - Мореплаватели открывают новые земли, острова, полюса, разгадывают тайны природы. (Слайд 20,21, 22, ) (Стенд) -Вам предлагаю разгадать ребус. (Слайд 23) - Что называется задачей? (Слайд 24) - Прочитайте условие, вопрос. - Как удобнее записать краткое условие? Индивидуальный труд. - Решение запишите выражением.
Проверка: разные способы – на доске записать. Оцените работу. Молодцы. А какое выражение удобнее (рациональнее) | - Это слово Задача. -Задача – это математический текст, в котором есть условие и вопрос. Работа с карточкой. -Схемой. Записывают решение. 81- (14+6) =61 (м) 81 – 14 - 6 = 61(м) 81 – 6 – 14 =61 (м) - Я считаю, где надо найти сумму, а потом разность. 81- (14+6) =61 (м) | 10мин 3 б. (схема – 1 балл, два действия – 2 балла.) + 1б.(за рациональное решение). |
7. Подведение итогов. | - О морях Планеты Земля есть информация на стенде. - Молодцы. Мы с вами заканчиваем своё путешествие по математическому морю. Подведите итог, координаторы подсчитайте активность (кол-во ответов по рядам). - И так. У кого …Кто достиг своей цели. А кто перевыполнил свой намеченный план. «5» — ?? «4» — ?? | Считают полученные баллы. | |
8.Домашнее задание | Д/з у вас на зеленой карточке. К задаче составить 2 вопроса- понятия и 2 вопроса-суждения по карточкам №№1, 2 | ||
9.Рефлексия | - Прикрепите флажок того цвета, которому соответствует ваше настроение:
Спасибо за урок. | На корабль прикрепляют флажки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок математики и экологии. "Письменные приемы сложения и вычитания (повторение пройденного)» 2 класс
Урок дает уникальную возможность совместить математику и экологию, где дети могут повторить письменные приемы сложения в пределах 100; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи;разв...
Урок математики с использованием регионального компонента. Тема: «Сложение и вычитание в пределах 20(повторение)»
Урок математики с использованием регионального компонента.Тема: «Сложение и вычитание в пределах 20(повторение)»(КОРРЕКЦИОННАЯ ШКОЛА VIII ВИДА) Цель: закрепление навыков устного счёта...
Презентация к интегрированному уроку математики и экологии «Письменные приемы сложения и вычитания (повторение пройденного)"
Благодаря данному уроку дети могут узнать много интересного об ели....
Контрольная работа по математике 3 класс №1, №2 "Письменные приемы сложения и вычитания . Повторение", "Табличные приёмы умножения и деления на 2 и 3 "
Цель: проверить, как у учащихся сформированы вычислительные навыки, умения решать составные задачи, чертить отрезки, находить их длину....
Урок математики для 3 класса по теме "Числа от 0 до 100. Сложение и вычитание (повторение и самоконтроль)
Урок математики с презентацией по программе "Перспектива" Урок имеет глубокую воспитательную направленность, посвящен Дню матери....
Урок математики. Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. Проверка сложения и вычитания (устные вычисления)
План-конспект урока математики во 2 классе. Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. Проверка сложения и вычитания (устные вычисления). Тип урока: Урок закрепления знаний и способов действий (урок пут...
Конспект урока по математике 1 класс. Числа 1-9. Название компонентов действий сложения и вычитания. (Повторение).
Конспект урока по математике 1 класс....