Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые умения (универсальные учебные действия) |
1 | 2 | 3 | 4 | 6 |
I. Организационный момент. (Слайд 1) | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | -Вот и прозвенел звонок, Начинается урок. Очень тихо вы садитесь И работать не ленитесь. Отдохнуть вы все успели? А теперь вперед – за дело, Математика нас ждет. Математику, друзья, Не любить никак нельзя. Очень точная наука, Очень строгая наука, Интересная наука – Это математика! -Начинаем устный счет - Устный счёт
- Для начала мы немножко посчитаем: - Уменьши число 24 на 7.
- Увеличь число 13 в 10 раз.
- 1мин 10с = … с
- Уменьши число 700 в 10 раз.
- Вычислите площадь прямоугольника со сторонами 6 см и 9 см.
- Вычислите: 70 * 80 =
- 2сот. 9дес. = ?
- 2. Самоопределение к деятельности
На доске карточки с выражениями. – Распределите эти математические записи на две группы. - На какие две группы вы их разделили? - Тогда в первую группу попадут какие выражения? - А во вторую группу какие выражения? - Назовите одним словом эти выражения. | Слушают учителя. Демонстрируют готовность к уроку.
Выполняют устный счет.
-Числовые и буквенные выражения.
-Числовые.
-Буквенные. -Уравнения. | К – планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Л – понимают и принимают значение знаний для человека; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность. Р- определять цель деятельности на уроке. П- ориентироваться в своей системе знаний(определять границы знания и незнания). |
II. Введение в тему урока. (Слайд 2-3) | 1.Постановка проблемы урока. | -Узнать тему сегодняшнего урока вы сможете, выполнив задания по группам. 1. Задание для 1 группы. 2. Задание для 2 группы. - Ребята, что вам нужно было найти? - Это компонент какого действия? - Давайте назовём все компоненты сложения.
| Слушают учителя, работают в группах, отвечают на вопросы учителя. -Слагаемое. -Сложения. -Слагаемое, слагаемое, сумма. | Р – принимают и сохраняют учебные задачи. К- добывать новые знания, находить ответы на вопросы, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. |
| 2.Работа в группах. | -Как вы находили неизвестное слагаемое? Ученики 1 группы. Находили по сумме и 1 слагаемому – 2 слагаемое. Находили корень уравнения по сумме и 1 слагаемому. Ученики 2 группы. Находили по сумме и 2 слагаемому – 1 слагаемое. Находили корень уравнения по сумме и 2 слагаемому. -Что общего в этих заданиях? | Работают в группах, защищают работы.
-Во всех заданиях неизвестно одно из слагаемых и его нужно было найти
| К- слушать и понимать речь других. -уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; взаимно контролировать друг друга. |
| 3.Выведение темы урока (слайд 4) | - Ребята, кто исходя из нашей работы сможет назвать тему урока? Нахождение неизвестного слагаемого. Решение уравнений.
- Какие знания нам будут необходимы на уроке?
| Называют тему урока.
-Как найти неизвестное слагаемое. -Вычислительные навыки. -Алгоритм решения уравнений. | Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, учёт разных мнений. |
III. Открытие новых знаний. | 1.Работа в парах. Проверь себя. ( Слайд 5) | Выберите уравнение по теме урока и сгруппируйте уравнения 1) х – 33 = 92 2) х + 34 = 81 3) х + 15 = 68 : 2 4) 69 – х = 28 5) 15 + х = 51 6) 24 + х =79 - 30 | Работают в парах.
-2 и 5, 3 и 6, т. к. неизвестно одно из слагаемых. 2 и 5 – простые уравнения, 3 и 6 – усложнены в правой части. | Р – принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности; находят способ решения учебной задачи и выполняют учебные действия в устной и письменной форме; планируют и контролируют учебные действия. К – строят речевое высказывание в устной форме; могут работать в коллективе, уважают мнения других участников образовательного процесса; умеют слушать собеседника; формулируют и аргументируют свою позицию. Л – осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; проявляют познавательный интерес к изучению предмета |
| 2. Составление плана. | -Теперь давайте составим план наших действий по решению простых уравнений - Прочитать уравнение.
- Определить, что неизвестно.
- Применить правило.
- Произвести вычисления.
- Сделать проверку.
| Фронтально составляют план. |
| 3.Самостоятель ная работа.
ФИЗМИНУТКА | Задание для 1 группы: 2) х + 34 = 81 3) х + 15 = 68 : 2
Задание для 2 группы: 5) 15 + х = 51 6) 24 + х =79 - 30
| Решают уравнения. Выполняют взаимопроверку. |
| 4. Учимся решать усложненные уравнения. (Слайд 6-7) | -Кто может объяснить решение таких уравнений? ПРИМЕР: 24 + х = 79 – 30 - А сейчас давайте в парах попробуем составить алгоритм решения сложного уравнения. Перед вами карточки. Задача каждой пары составить алгоритм. -Давайте проверим, какой алгоритм у вас получился. 1. Читаем уравнение. 2. Вычисляем значение выражения в правой части. 3. Записываем получившееся уравнение. 4. Вспоминаем правило нахождения неизвестного слагаемого. 5. Делаем проверку. | Внимательно слушают и отвечают на вопрос. - Нужно упростить правую часть и получить простое уравнение. Решать его умеем. Работают в парах.
| Л – осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; проявляют познавательный интерес к изучению предметного курса |
IV. Первичное закрепление. | 1. Работа по учебнику.
2. Решение задачи с помощью уравнения. | – Откройте учебник на странице 62 и объясните решение второго уравнения и проверку к нему № 277. № 278 Посмотрите правильно ли я записала уравнение? х+390 = 420 - Нет, т.к. там написано сумма равна произведению чисел 70 и 6. -Выполните по алгоритму уравнения (№277) 64 + x = 92, x + 78 = 97 + 3
-Решите уравнение, составив уравнение. (№278) x + 390 = 70 * 6 | Выполняют задания, С комментированием записывают и решают уравнения. Читают условие задачи и решают ее, составив уравнение, записывают ответ. | П – владеют способами выполнения заданий поискового характера, логическими действиями, базовыми предметными понятиями. |
| 3.Проверь себя (разноуровневые задания) (Слайд 8) | Работа по карточкам. 1 карточка- красного цвета. Найдите уравнение с ответом 984, реши. 600-х=424 Х-120=912: 3 Х-200=24 364+х=984 2-карточка желтого цвета. Решите уравнение. Х+ 80=280+2 3 карточка- зеленого цвета.Выбери сложное уравнение, реши. Х-380=520 607+х=982 60+х=802:2 Х-520=189 Задание для 1 группы: 70 + х = 900 : 9 x + 35 = 12 * 4
Задание для 2 группы: y + (90 - 40) = 800 : 4 60 : 2 + х = 15 * 3
| Внимательно слушают, выполняют задания Самостоятельно решают усложненные уравнения. Выполняют самопроверку по образцу. | Р- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Л -осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием, проявляют познаватель ный интерес к изучению предметного курса. |
V. Рефлексия. Слайд | Выбери для себя. | - Назовите, чем занимались на уроке?
- Какие трудности ты испытывал на уроке?
- Определите
Мишень Учащиеся выбирают, какая деятельность доминировала на уроке, была более значимой. Моя деятельность Деятельность группы Обобщение полученных на уроке сведений. Заключительная беседа. Выставление оценок – Что нового мы сегодня узнали на уроке? – Какие знания вам понадобились на этом уроке? – Определите, какой момент на уроке для вас был удачным? – Где испытали трудность? – Какие задания вам необходимо еще раз выполнить? | Отвечают на вопросы. Разбираются в том и над чем предстоит работать. | П – ориентируются в своей системе знаний – отличают новое от уже известного. Р – оценивают собствен- ную деятельность на уроке. Л – проявляют интерес к предмету. |
VI. Домашнее задание. |
| С.62 №1280(у), 281, 282, Р. т. с.55 | Задают уточняющие вопросы, записывают задания в дневниках. | Р – принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют поиск средств для ее выполнения. |