задача и её составные
методическая разработка по математике (1 класс) на тему
технологическая карта урока,карточки для групповой работы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
технологическая карта на урок | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока.
Учитель – Цеова М.М.
Школа - МБОУ «СОШ им.Героя Советского союза А.М.Селютина с.Михайловское»
Класс – 1 «Б»
Предмет – математика (УМК: Школа России)
Тема: Задача и её составные части.
Цели урока: составлять задачи и находить её составные части, способствовать развитию умений обучающихся решать,
Планируемые результаты:
Метапредметные (УУД):
Регулятивные: - оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, формировать, уметь принимать и сохранять учебные задачи,
Познавательные: на основе кодирования информации строить простейшие модели математических понятий;
осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником; под руководством учителя устанавливать отношения между понятиями.
Коммуникативные: принимать участие в работе группами; уметь выражать свои мысли.
допускать существование различных точек зрения.
Предметные: уметь составлять задачи, находить её составные части, рассуждать при решении задач.
Содержание взаимодействия с учащимися.
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Результаты: формируемые УУД |
1. 2. | Эмоциональное начало урока. Повторение изученного. | Приветствует учащихся: Звенит звонок! Проверьте. Всё ль в порядке? Все друг другу улыбнулись И за парты тихо сели. Ребята! Вы смотрели мультфильм «Паровозик из Ромашково»? Они сегодня у нас в гостях! Да вот беда! Он сломался, перепутались вагоны. Давайте поможем ему! Кто догадается, как их правильно поставить в порядке возрастания резуль- татов (на доске прикреплены вагончики на них: 3-2,5-3,6-3,6-2 - Запишите в тетрадь значения выражений. (1 2 3 4) Давайте проверим верно ли вы выполнили задание. Что нужно сделать, чтобы ряд чисел стал натуральным? | Отвечают хором: Начинается урок! Всё в порядке! Исследуют, думают, выдвигают версии. Работают по очереди у доски и в тетрадях (указывают под карточкой значение выражений) Переворачивают карточки там правильный ответ. Отвечают на поставленный вопрос (поставить многоточие). | Коммуникативные Коммуникативные (слушают товарищей, выдвигают свои предложения) Регулятивные (принимают учебные задачи, оценивают отвечающих) Познавательные (устанавливают отношения между понятиями) |
3. | Выход на тему урока в сотворчестве с учащимися. (проблемная ситуация) Работа с учебником.
| Чтобы состав смог дальше отправиться в путь, нужно выполнить задания, которые находятся в вагончиках. _Работа в парах. ( Совет 1) 1записка. Выполнить задание на розовых карточках (текст без вопроса). Ребята! Выполните задание на розовых карточках. (Выполнить нельзя. Почему? Поставьте вопрос. Решите в паре. Дайте ответ. Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься? (Правильно. Решать задачи. Составлять задачи и определять, всегда ли текст является задачей. Повторять какие составные части в задаче.) Какие составные части должны быть в задаче? 2 записка. (1 ученик у доски) Организует интерактивную игру «Найди своё место» 3 записка. Предлагает открыть учебник с.42 № 106 (составь задачу по рисункам) Предлагает записать в тетрадь решение и ответ к задаче. Предлагает каждому оценить свою работу (зелёный кружок – красный) | Принимают учебные задачи. Исследуют. Приходят к выводу,что решить не могут. Нет вопроса. Дают устные ответы из пар. Предлагают тему и цель урока. Отвечают: (условие, вопрос, решение, ответ) Таблички с составными частями задачи располагают в определённой последовательности. Выполняют задание. (У доски ученик.) Самопроверка,само0ценивание. | Познавательные (анализируют текст) Регулятивные (принимают учебную задачу) Коммуникативные (слушают товарищей, делают свои предложения) |
4. 5. 6. | Организация минутки отдыха Организация взаимодействия по теме урока. Организация работы в группах. | 4 записка Предлагает музыкальную физкультминутку 5 записка. Предлагает работу с карточками на доске. Соедини стрелкой части так, чтобы получилась задача. Запишите условие, решение и ответ в тетрадь.( На закрытой доске работает ученик) 6 записка. Делит учащихся на разноуровневые группы. ( Совет 2) Предлагает иллюстрации для работы. Выступает в роли консультанта по ходу выполнения учебных задач (наблюдает, советует), контролирует и мотивирует выполнение заданий, следит за временем. | Выполняют общеукрепляющие упражнения. Исследуют, делают выводы. Аргументируют свой ответ. Принимают учебную задачу. Делятся на группы. Работают по инструкционным картам. Исследуют, строят рассуждения, формулируют логический ответ. | Познавательные (изучают информацию, отбирают нужную) Коммуникативные (слушают одноклассников, высказывают свои предложения) Регулятивные (принимают учебные задачи, оценивают ответы товарищей) |
7. | Подведение итогов. | Организует рефлексию учащихся. Что мы сегодня повторяли: составные части задачи, как решать задачи. Какое задание показалось самым сложным? - Мы выполнили все задания для того, чтобы паровозик отправился в путь. Но вот времени, чтобы собрать цветы у него уже не осталось. Поможем паровозику в этом вопросе? У вас на партах цветы: красный- я работал хорошо, мне было легко; жёлтый – я старался, но иногда было трудно; синий – мне было не интересно. (Под песенку паровозика учащиеся прикрепляют в вагончики цветы). Благодарит за работу на уроке. | Делают самоанализ работы. | Регулятивные (оценивают свою работу) Коммуникативные (слушают) одноклассников, высказывают свои мнения) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок по теме "Задача и ее составные"
Цель:познакомить учащихся с составными частями задачи.Задачи:1. Ввести термины, связанные с понятием "задача", познакомить с этапами исследования;2. Развивать мышление, вычислительный навык, вни...
Урок математики в 1-м классе по теме: "Отработка навыка счета до десяти и решение задач с выделением составных частей" с использованием ИКТ.
Урок математики 1 класс по теме "Отработка навыка счета до десяти и решение задач с выделением составных частей"...
Презентация к уроку математики в 1-м классе по теме: "Отработка навыка счета до десяти и решение задач с выделением составных частей" с использованием ИКТ.
Презентация к уроку математики в 1-м классе по теме: "Отработка навыка счета до десяти и решение задач с выделением составных частей" с использованием ИКТ....
Технологическая карта урока математики по теме ""Задача и её составные части" 1 класс
Материал содержит технологическую карту и сценарий урока математики, составленные в соответствии с ФГОС. УМК "Школа России" Учебник М. И. Моро и другие "Математика. 1 класс" Педагогическая цель урока:...
Технологическая карта урока по теме "Задача и её составные части"
Содержание: музыкальное сопровождение, карточки с заданиями, советы для учащихся к этапам урока, инструкционную карту при работе в группе, технологическая карта урока....
урок математики 1 класс ПНШ тема "Задача и ее составные части"
Предмет: Математика Тема: Задача и её составные частиКласс: 1 классТип урока: закрепление изученного материалаЦель урока:Формировать умение распозн...
Развивающее обучение решению математических задач. Знакомство с задачей и её составными частями.
Фрагмент урока математики в 1 классе....