задача и её составные
методическая разработка по математике (1 класс) на тему

Маргиева Мая Мухадзировна

технологическая карта урока,карточки для групповой работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon технологическая карта на урок54 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока.

Учитель – Цеова М.М.

Школа - МБОУ «СОШ им.Героя Советского союза А.М.Селютина с.Михайловское»

Класс – 1 «Б»

Предмет – математика (УМК: Школа России)

Тема: Задача и её составные части.

Цели урока: составлять задачи и находить её составные части, способствовать развитию умений обучающихся решать,  

Планируемые результаты:

Метапредметные (УУД):

Регулятивные: - оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, формировать, уметь принимать и сохранять учебные задачи,

Познавательные: на основе кодирования информации строить простейшие модели математических понятий;

 осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником; под руководством учителя устанавливать отношения между понятиями.

Коммуникативные: принимать участие в работе группами; уметь выражать свои мысли.

допускать существование различных точек зрения.

 Предметные: уметь составлять задачи, находить её составные части, рассуждать при решении задач.

Содержание взаимодействия с учащимися.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результаты: формируемые УУД

1.

 2.

Эмоциональное начало урока.

Повторение изученного.

Приветствует учащихся:

Звенит звонок!

Проверьте. Всё ль в порядке?

Все друг другу улыбнулись

И за парты тихо сели.

Ребята! Вы смотрели мультфильм

«Паровозик из Ромашково»? Они сегодня у нас в гостях! Да вот беда! Он сломался, перепутались вагоны. Давайте поможем ему! Кто догадается, как их правильно поставить в порядке возрастания резуль-

 татов (на доске прикреплены вагончики на них:  3-2,5-3,6-3,6-2

- Запишите в тетрадь значения выражений.

(1      2     3     4) Давайте проверим верно ли вы выполнили задание.

Что нужно сделать, чтобы ряд чисел стал натуральным?

Отвечают хором:

Начинается урок!

Всё в порядке!

Исследуют, думают, выдвигают версии.

Работают по очереди у доски и в тетрадях (указывают под  карточкой значение выражений)

Переворачивают карточки там правильный ответ.

Отвечают на поставленный вопрос (поставить многоточие).

Коммуникативные

Коммуникативные

(слушают товарищей, выдвигают свои предложения)

Регулятивные

(принимают учебные задачи, оценивают

 отвечающих)

Познавательные

(устанавливают отношения между понятиями)

3.

Выход на тему урока в сотворчестве с учащимися.

(проблемная

ситуация)

Работа с

учебником.

 

Чтобы состав смог  дальше отправиться в путь, нужно выполнить задания, которые находятся в вагончиках.

_Работа в парах.  ( Совет 1)

1записка.  Выполнить задание на розовых карточках (текст без вопроса).

Ребята! Выполните задание на розовых карточках. (Выполнить нельзя. Почему?

Поставьте вопрос. Решите в паре. Дайте ответ.

Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься? (Правильно. Решать задачи.

Составлять задачи и определять, всегда ли текст является задачей. Повторять какие составные части в задаче.)

Какие составные части должны быть в задаче?

2 записка. (1 ученик у доски)

Организует интерактивную игру «Найди своё место»

3 записка.

Предлагает открыть учебник с.42 № 106 (составь задачу по рисункам)

Предлагает записать в тетрадь  решение и ответ к задаче.

Предлагает каждому оценить свою работу (зелёный кружок – красный)

Принимают учебные задачи. Исследуют.

 Приходят к выводу,что решить не могут. Нет вопроса.

Дают устные ответы из пар.

Предлагают тему и цель урока.

Отвечают: (условие, вопрос, решение, ответ)

Таблички с составными частями задачи располагают в определённой последовательности.

Выполняют задание.

(У доски ученик.)

Самопроверка,само0ценивание.

Познавательные (анализируют

текст)

Регулятивные

(принимают

учебную задачу)

Коммуникативные (слушают товарищей, делают свои предложения)

4.

5.

6.

Организация

минутки отдыха

Организация взаимодействия по теме урока.

Организация работы в группах.

4 записка

Предлагает музыкальную  физкультминутку

5 записка.

Предлагает работу с карточками на доске.

Соедини стрелкой части так, чтобы получилась задача.

Запишите условие,  решение и ответ в тетрадь.(  На закрытой доске работает ученик)

6 записка.

Делит учащихся на разноуровневые  группы. ( Совет 2)

Предлагает иллюстрации  для работы.

Выступает в роли консультанта по ходу выполнения учебных задач (наблюдает, советует), контролирует и мотивирует выполнение заданий, следит за временем.

Выполняют общеукрепляющие

упражнения.

Исследуют, делают выводы.

Аргументируют свой ответ.

Принимают учебную задачу.

Делятся на группы. Работают по инструкционным картам. Исследуют, строят рассуждения, формулируют логический ответ.

Познавательные (изучают информацию,

отбирают нужную)

Коммуникативные (слушают

 одноклассников,

высказывают свои предложения)

Регулятивные

(принимают учебные задачи, оценивают ответы товарищей)

7.

Подведение итогов.

Организует   рефлексию учащихся.

Что мы сегодня повторяли: составные части задачи, как решать задачи.

Какое задание показалось самым сложным?

- Мы выполнили все задания для того, чтобы паровозик отправился в путь. Но вот времени, чтобы собрать цветы у него уже не осталось. Поможем паровозику в этом вопросе? У вас на партах цветы: красный- я работал хорошо, мне было легко; жёлтый – я старался, но иногда было трудно; синий – мне было не интересно. (Под песенку паровозика учащиеся прикрепляют в вагончики цветы).

Благодарит за работу на уроке.

Делают самоанализ работы.

Регулятивные

(оценивают свою

работу)

Коммуникативные (слушают) одноклассников, высказывают свои мнения)



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок по теме "Задача и ее составные"

Цель:познакомить учащихся с составными частями задачи.Задачи:1. Ввести термины, связанные с понятием "задача", познакомить с этапами исследования;2. Развивать мышление, вычислительный навык, вни...

Урок математики в 1-м классе по теме: "Отработка навыка счета до десяти и решение задач с выделением составных частей" с использованием ИКТ.

Урок математики 1 класс по теме "Отработка навыка счета до десяти и решение задач с выделением составных частей"...

Презентация к уроку математики в 1-м классе по теме: "Отработка навыка счета до десяти и решение задач с выделением составных частей" с использованием ИКТ.

Презентация к уроку математики в 1-м классе по теме: "Отработка навыка счета до десяти и решение задач с выделением составных частей" с использованием ИКТ....

Технологическая карта урока математики по теме ""Задача и её составные части" 1 класс

Материал содержит технологическую карту и сценарий урока математики, составленные в соответствии с ФГОС. УМК "Школа России" Учебник М. И. Моро и другие "Математика. 1 класс" Педагогическая цель урока:...

Технологическая карта урока по теме "Задача и её составные части"

Содержание: музыкальное сопровождение, карточки с заданиями, советы для учащихся к этапам урока, инструкционную карту при работе в группе, технологическая карта урока....

урок математики 1 класс ПНШ тема "Задача и ее составные части"

Предмет: Математика         Тема: Задача и её составные частиКласс: 1 классТип урока: закрепление изученного материалаЦель урока:Формировать умение распозн...