Урок математики "Могозначные числа и действия над ними"
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Закреплять знания по теме: "Многозначные числа и действия над ними" Дти попробуют себя в роли инженеров- проектировщиков, создание проекта от разметки а плане местности до построения всей инфраструктуры
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki.doc | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики
Предметы начальной школы (математика)
Любина Татьяна Юрьевна,
учитель начальных классов, высшая квалификационная категория
МБОУ «СОШ № 4 ЗМР РТ»
ТЕМА: Многозначные числа и действия над ними.
Цель:
- закрепить свойства сложения и умножения; применение полученных знаний на практике; развитие личностных структур сознания : мотивирующей рефлексивной, творчески преобразующей и самоорганизующей.
- продолжение формирования логического мышления;
- формирование умений работать в группе.
- активизация учебной деятельности учащихся;
- развитие познавательного интереса учащихся.
Ход урока:
1.Постановка задачи. Учитель сообщает, что сегодня каждый ученик может представить себя в роли инженера-проектировщика.
Требуется построить шоссейную дорогу от ж/д вокзала до поселка, таким образом, чтобы стоимость дороги была как можно меньше и её длина по возможности короче для вычисления общей стоимости необходимо знать, что стоимость одного км. По степи- 1тыс. рублей, по лесу- 3 тыс. рублей, по песку - 2 тыс. рублей, в условиях горной местности- 5 тыс. рублей. Если придется строить мост, то 1 км., моста стоит 10 тыс.рублей.
На доску проецируeтся рисунок. На рисунке необходимо проложить дорогу. Класс делится на четыре проектных бюро. Во главе каждого ПБ выбирается главный инженер, остальные ученики становятся инженерами-проектировщиками, экономистами. Каждой команде выдается план местности.
2.Найти объект проектирования ( решить уравнение ).
(х-420)*5 = 400 х=500-вокзал.
(х+24): 5 = 20 х= 76-больница
115- 6: х = 73 х=7- детский центр
( 540: х) + 85 =91 х=90-торгово-развлекательный комплекс
( На плане прикрепить картинку кирпичиков на месте будущих зданий)
3.Строительство объектов (решить задачу)
Для строительства больницы понадобится 13 тыс.шт.кирпича,вокзала-18 тыс. шт. ,д/центра-24600 шт. кирпича, торгового центра-20200 шт, но при перевозке кирпича бой составит 8%.Сколько штук кирпича надо привезти для строительства каждого объекта с учетом боя? Сколько будет стоить весь кирпич, если отпускная цена-6 рублей\шт?
В таблице приведено примерное количество кирпича, необходимое для строительства
Объект | Кол-во штук | Стоимость |
больница | 14040 шт. | 84240 рублей |
вокзал | 19440 шт | 116640 рублей |
д/центр | 26568 шт | 159408 рублей |
Торговый центр | 21816 шт. | 130896 рублей |
( На плане вместо кирпичиков прикрепить коробки зданий)
4. Следующий этап строительства - кровля (демонстрация объемных моделей крыши) Каждая группа получает заданные параметры крыши.
объект | длина | высота |
больница | 4 м. | 3 м. |
вокзал | 5 м. | 4 м. |
д/центр | 8 м. | 5 м. |
Торговый центр | 7 м. | 5 м. |
По формуле нахождения площади треугольника и прямоугольника найти площадь крыши и рассчитать стоимость покрытия, если стоимость профнастила – 270 руб.\ кв.м.
Объект | Кв.м. | Стоимость |
больница | 33 | 8910 руб. |
вокзал | 56 | 15120 руб. |
д/центр | 105 | 28350 руб. |
Торговый центр | 95 | 25650 руб. |
( На плане прикрепить к коробкам зданий крыши из гофрированного картона.)
5. Заключительный этап строительства: рассчитать стоимость изготовления и установки пластиковых окон на 1 объект.
Объект | Кол-во окон | Стоимость 1 шт.6780 руб. |
больница | 5 шт. | 33640 руб. |
вокзал | 8 шт. | 53824 руб. |
д/центр | 24 шт. | 161472 руб. |
Торговый центр | 20 шт. | 134560 руб. |
( На плане прикрепить к коробкам зданий окна.)
6. Каждое ПБ подсчитывает стоимость строительства своего объекта.
Контрольные вопросы:
- Что не учли при строительстве?
Д: (отделочные работы, подвод коммуникаций )
-Что не заложили в стоимость объекта?
Д: (стоимость отделочных работ, подвод коммуникаций и выплату з/п рабочим)
объект | Стоимость строительства | С учётом отделочных работ, подводом коммуникаций и выплатой з/п рабочим |
больница | 126790 руб | 12679000 руб |
вокзал | 185584 руб. | 18558400 руб. |
д/центр | 349230 руб. | 34923000 руб. |
Торговый центр | 291106 руб. | 29110600 руб. |
7.Итог урока:
- Сегодня мы с вами побывали в роли проектировщиков, строителей, экономистов. Посмотрите, каким стал наш план местности к концу урока. Мы с вами освоили, сделали этот участок земли вполне пригодным для жизни людей. Вы самостоятельно рассчитали реальную стоимость объектов. Вам жить, учиться и кто знает, может быть в будущем, кто-то из вас выберет профессию инженера - проектировщика. Всем спасибо за работу на уроке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение компьютерных технологий при изучении величин и действий с ними на уроках математики в начальных классах
Изучение в курсе математики начальной школы величин и их измерений имеет большое значение в развитии младших школьников. Это обусловлено тем, что через понятие вели...
План - конспект урока Разработка урока математики (2 класс УМК ПНШ) "Сравнение двузначных чисел. Самостоятельная работа №3 по теме "Двузначные и однозначные числа и действия над ними".
План - конспект урока математики (2 класс УМК ПНШ) по теме "Сравнение двузначных чисел. Самостоятельная работа №3 по теме "Двузначные и однозначные числа и действия над ними". Этот материал поможет на...
конспект урока по математике по теме:"Многозначные числа и операции над ними", 3 класс,. Разработала Беляева Н.Н.
Урок математики с презентацией на основе Олимпийских игр. Программа Л.Г.Петерсон....
Презентация "Многозначные числа и действия с ними"
Презентация к уроку математики...
Технологическая карта урока. Речь и альтернативная коммуникация, 1 класс. Называние предметов и действий с ними, характеристика предметов по цвету, величине, форме. Сказка «Репка», постановка-импровизация.
Технологическая карта урока. ФГОС, вариант (II). Подробно описана деятельность учителя и обучающихся. Используемые технологии - игровая и здоровьесберегающая....
Контрольная работа на тему "Круглые двузначные числа и действия над ними" (2 класс)
Контрольная работа по математике для 2 класса...
Именованные числа и действия с ними
Изучение в курсе математики начальной школы величин и их измерений имеет большое значение в разви...