Урок математики "Могозначные числа и действия над ними"
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Любина Татьяна Юрьевна

Закреплять знания по теме: "Многозначные числа и действия над ними" Дти попробуют себя в роли инженеров- проектировщиков, создание проекта от разметки а плане местности до построения всей инфраструктуры

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики

Предметы начальной школы (математика)

Любина Татьяна Юрьевна,

учитель начальных классов, высшая квалификационная категория

МБОУ «СОШ № 4 ЗМР  РТ»

ТЕМА: Многозначные числа и действия над ними.

Цель:

  • закрепить свойства сложения и умножения; применение полученных знаний на практике; развитие личностных структур сознания : мотивирующей рефлексивной, творчески преобразующей и самоорганизующей.
  • продолжение формирования логического мышления;
  • формирование умений работать в группе.
  • активизация учебной деятельности учащихся;
  • развитие познавательного интереса учащихся.

Ход урока:

1.Постановка задачи. Учитель сообщает, что сегодня каждый ученик может представить себя в роли инженера-проектировщика.

Требуется построить шоссейную дорогу от ж/д вокзала до поселка, таким образом, чтобы стоимость дороги была как можно меньше и её длина по возможности короче для вычисления общей стоимости необходимо знать, что стоимость одного км. По степи- 1тыс. рублей, по лесу- 3 тыс. рублей, по песку -  2 тыс. рублей, в условиях горной местности- 5 тыс. рублей. Если придется строить мост, то 1 км., моста стоит 10 тыс.рублей.

На доску проецируeтся  рисунок. На рисунке необходимо проложить дорогу. Класс делится на четыре проектных бюро. Во главе каждого ПБ выбирается главный инженер, остальные ученики становятся инженерами-проектировщиками, экономистами. Каждой команде выдается план местности.

2.Найти объект проектирования ( решить уравнение ).

(х-420)*5 = 400            х=500-вокзал.

(х+24): 5 = 20               х= 76-больница

115- 6: х = 73                х=7- детский центр

( 540: х) + 85 =91          х=90-торгово-развлекательный комплекс

( На плане прикрепить картинку кирпичиков на месте будущих  зданий)

3.Строительство объектов (решить задачу)

Для строительства больницы понадобится 13 тыс.шт.кирпича,вокзала-18 тыс. шт. ,д/центра-24600 шт. кирпича, торгового центра-20200 шт, но при перевозке кирпича бой составит 8%.Сколько штук кирпича надо привезти для строительства каждого объекта с учетом боя? Сколько будет стоить весь кирпич, если отпускная цена-6 рублей\шт?

 В таблице приведено примерное количество кирпича, необходимое для строительства

Объект

Кол-во штук

Стоимость

больница

14040 шт.

84240 рублей

вокзал

19440 шт

116640 рублей

д/центр

26568 шт

159408 рублей

Торговый центр

21816 шт.

130896 рублей

( На плане вместо кирпичиков прикрепить коробки зданий)

4. Следующий этап строительства - кровля (демонстрация  объемных моделей крыши) Каждая группа получает заданные параметры крыши.

объект

длина

высота

больница

4 м.

3 м.

вокзал

5 м.

4 м.

д/центр

8 м.

5 м.

Торговый центр

7 м.

5 м.

По формуле нахождения площади треугольника и прямоугольника найти площадь крыши и рассчитать стоимость покрытия, если стоимость профнастила –  270 руб.\ кв.м.

Объект

Кв.м.

Стоимость

больница

33

8910 руб.

вокзал

56

15120 руб.

д/центр

105

28350 руб.

Торговый центр

95

25650 руб.

( На плане прикрепить к  коробкам зданий крыши из гофрированного картона.)

5. Заключительный этап строительства:  рассчитать стоимость изготовления и установки пластиковых окон на 1 объект.

Объект

Кол-во окон

Стоимость 1 шт.6780 руб.

больница

5 шт.

33640 руб.

вокзал

8 шт.

53824 руб.

д/центр

24 шт.

161472 руб.

Торговый центр

20 шт.

134560 руб.

( На плане прикрепить к  коробкам зданий окна.)

6. Каждое ПБ подсчитывает стоимость строительства своего объекта.

Контрольные вопросы:

- Что не учли при строительстве?

Д: (отделочные работы, подвод коммуникаций )

-Что не заложили в стоимость объекта?

Д: (стоимость отделочных работ, подвод коммуникаций и выплату з/п рабочим)

объект

Стоимость строительства

С учётом отделочных работ, подводом коммуникаций и выплатой з/п рабочим

больница

126790 руб

12679000 руб

вокзал

185584 руб.

18558400 руб.

д/центр

349230 руб.

34923000 руб.

Торговый центр

291106 руб.

29110600 руб.

7.Итог урока:

- Сегодня мы с вами побывали в роли проектировщиков, строителей, экономистов. Посмотрите, каким стал наш план местности к концу урока. Мы с вами освоили, сделали этот участок земли вполне пригодным для жизни людей. Вы самостоятельно рассчитали реальную стоимость объектов. Вам жить, учиться и кто знает, может быть в будущем, кто-то из вас выберет профессию инженера - проектировщика. Всем спасибо за работу на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение компьютерных технологий при изучении величин и действий с ними на уроках математики в начальных классах

Изучение в курсе математики начальной школы  величин  и  их  измерений имеет большое значение в  развитии младших школьников. Это  обусловлено тем, что через понятие вели...

План - конспект урока Разработка урока математики (2 класс УМК ПНШ) "Сравнение двузначных чисел. Самостоятельная работа №3 по теме "Двузначные и однозначные числа и действия над ними".

План - конспект урока математики (2 класс УМК ПНШ) по теме "Сравнение двузначных чисел. Самостоятельная работа №3 по теме "Двузначные и однозначные числа и действия над ними". Этот материал поможет на...

конспект урока по математике по теме:"Многозначные числа и операции над ними", 3 класс,. Разработала Беляева Н.Н.

Урок математики с презентацией на основе Олимпийских игр. Программа Л.Г.Петерсон....

Технологическая карта урока. Речь и альтернативная коммуникация, 1 класс. Называние предметов и действий с ними, характеристика предметов по цвету, величине, форме. Сказка «Репка», постановка-импровизация.

Технологическая карта урока. ФГОС, вариант (II). Подробно описана деятельность учителя и обучающихся. Используемые технологии - игровая и здоровьесберегающая....

Именованные числа и действия с ними

Изучение в курсе математики начальной школы  величин  и  их  измерений имеет большое значение в  разви...