Рабочая программа по математике 4 класс
рабочая программа по математике (4 класс) на тему

математика 4 класс 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novyy_matem_4_klass.docx73.24 КБ

Предварительный просмотр:

I.  ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

                Рабочая программа по математике разработана на основе  Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.   (Стандарты второго поколения. Москва «Просвещение», 2009 г.),  авторской программы М.И.Моро, М.А. Бантовой, Г.В.Бельтюковой «Математика»  Москва. «Просвещение 2011 г.(«Школа России»).

        Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.

Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений.

Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий.

Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.

Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.

          Основными целями начального обучения математике являются:

  • математическое развитие младших школьников;
  • формирование системы начальных математических знаний;

воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

  • формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
  • развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
  • развитие пространственного воображения;
  • развитие математической речи;
  • формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
  • формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
  • формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
  • развитие познавательных способностей;
  • воспитание стремления к расширению математических знаний;
  • формирование критичности мышления;
  • развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.

Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.

Содержание обучения представлено в программе разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».

Арифметическим ядром программы является учебный материал, который, с одной стороны, представляет основы математической науки, а с другой – содержание, отобранное и проверенное многолетней педагогической практикой, подтвердившей необходимость его изучения в начальной школе для успешного продолжения образования.

Основа арифметического содержания – представления о натуральном числе и нуле, арифметических действиях (сложение, вычитание, умножение и деление).

На уроках математики у младших школьников будут сформированы представления о числе как результате счёта, о принципах образования, записи и сравнения целых неотрицательных чисел.

Учащиеся:

  • научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с целыми неотрицательными числами в пределах миллиона;
  • узнают, как связаны между собой компоненты и результаты арифметических действий;
  • научатся находить неизвестный компонент арифметического действия по известному компоненту и результату действия;
  • усвоят связи между сложением и вычитанием, умножением и делением;
  • освоят различные приёмы проверки выполненных вычислений.

        Младшие школьники познакомятся с калькулятором и научатся пользоваться им при выполнении некоторых вычислений, в частности при проверке результатов арифметических действий с многозначными числами.

Программа предусматривает ознакомление с величинами (длина, площадь, масса, вместимость, время) и их измерением, с единицами измерения однородных величин и соотношениями между ними.

Важной особенностью программы является включение в неё элементов алгебраической пропедевтики (выражения с буквой, уравнения и их решение). Как показывает многолетняя школьная практика, такой материал в начальном курсе математики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует более глубокому осознанию взаимосвязей между компонентами и результатом арифметических действий, расширяет основу для восприятия функциональной зависимости между величинами, обеспечивает готовность выпускников начальных классов к дальнейшему освоению алгебраического содержания школьного курса математики.

Особое место в содержании начального математического образования занимают текстовые задачи. Работа с ними в данном курсе имеет свою специфику и требует более детального рассмотрения.

Система подбора задач, определение времени и последовательности введения задач того или иного вида обеспечивают благоприятные условия для сопоставления, сравнения, противопоставления задач, сходных в том или ином отношении, а также для рассмотрения взаимообратных задач. При таком подходе дети с самого начала приучаются проводить анализ задачи, устанавливая связь между данными и искомым, и осознанно выбирать правильное действие для её решения. Решение некоторых задач основано на моделировании описанных в них взаимосвязей между данными и искомым.

Решение текстовых задач связано с формированием целого ряда умений:

  • осознанно читать и анализировать содержание задачи (что известно и что неизвестно, что можно узнать по данному условию и что нужно знать для ответа на вопрос задачи);
  • моделировать представленную в тексте ситуацию;
  • видеть различные способы решения задачи и сознательно выбирать наиболее рациональные;
  • составлять план решения, обосновывая выбор каждого арифметического действия;
  • записывать решение (сначала по действиям, а в дальнейшем составляя выражение);
  • производить необходимые вычисления; устно давать полный ответ на вопрос задачи и проверять правильность её решения;
  • самостоятельно составлять задачи.

Работа с текстовыми задачами оказывает большое влияние на развитие у детей воображения, логического мышления, речи. Решение задач укрепляет связь обучения с жизнью, углубляет понимание практического значения математических знаний, пробуждает у учащихся интерес к математике и усиливает мотивацию к её изучению. Сюжетное содержание текстовых задач, связанное, как правило, с жизнью семьи, класса, школы, событиями в стране, городе или селе, знакомит детей с разными сторонами окружающей действительности; способствует их духовно-нравственному развитию и воспитанию: формирует чувство гордости за свою Родину, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру, природе, духовным ценностям; развивает интерес к занятиям в различных кружках и спортивных секциях; формирует установку на здоровый образ жизни.

При решении текстовых задач используется и совершенствуется знание основных математических понятий, отношений, взаимосвязей и закономерностей. Работа с текстовыми задачами способствует осознанию смысла арифметических действий и математических отношений, пониманию взаимосвязи между компонентами и результатами действий, осознанному использованию действий.

Программа включает рассмотрение пространственных отношений между объектами, ознакомление с различными геометрическими фигурами и геометрическими величинами. Учащиеся научатся распознавать и изображать точку, прямую и кривую линии, отрезок, луч, угол, ломаную, многоугольник, различать окружность и круг. Они овладеют навыками работы с измерительными и чертёжными инструментами (линейка, чертёжный угольник, циркуль). В содержание включено знакомство с простейшими геометрическими телами: шаром, кубом, пирамидой. Изучение геометрического содержания создаёт условия для развития пространственного воображения детей и закладывает фундамент успешного изучения систематического курса геометрии в основной школе.

Программой предусмотрено целенаправленное формирование совокупности умений работать с информацией. Эти умения формируются как на уроках, так и во внеурочной деятельности - на факультативных и кружковых занятиях.

Освоение содержания курса связано не только с поиском, обработкой, представлением новой информации, но и с созданием информационных объектов: стенгазет, книг, справочников. Новые информационные объекты создаются в основном в рамках проектной деятельности. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить и углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности с взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия и реализовывать планы, вести поиск и систематизировать нужную информацию.

Предметное содержание программы направлено на последовательное формирование и отработку универсальных учебных действий, развитие логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи.

Большое внимание в программе уделяется формированию умений:

  • сравнивать математические объекты (числа, числовые выражения, различные величины, геометрические фигуры и т. д.);
  • выделять их существенные признаки и свойства, проводить на этой основе классификацию;
  • анализировать различные задачи, моделировать процессы и ситуации, отражающие смысл арифметических действий, а также отношения и взаимосвязи между величинами;
  • формулировать выводы;
  • делать обобщения;
  • переносить освоенные способы действий в изменённые условия.

Знание и понимание математических отношений и взаимозависимостей между различными объектами (соотношение целого и части, пропорциональные зависимости величин, взаимное расположение объектов в пространстве и др.), их обобщение и распространение на расширенную область приложений выступают как средство познания закономерностей, происходящих в природе и в обществе. Это стимулирует развитие познавательного интереса школьников, стремление к постоянному расширению знаний, совершенствованию освоенных способов действий.

Изучение математики способствует развитию алгоритмического мышления младших школьников. Программа предусматривает формирование умений действовать по предложенному алгоритму, самостоятельно составлять план действий и следовать ему при решении учебных и практических задач, осуществлять поиск нужной информации, дополнять ею решаемую задачу, делать прикидку и оценивать реальность предполагаемого результата. Развитие алгоритмического мышления послужит базой для успешного овладения компьютерной грамотностью.

В процессе освоения программного материала младшие школьники знакомятся с языком математики, осваивают некоторые математические термины, учатся читать математический текст, высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, задавать вопросы по ходу выполнения заданий, обосновывать правильность выполненных действий, характеризовать результаты своего учебного труда и свои достижения в изучении этого предмета.

Овладение математическим языком, усвоение алгоритмов выполнения действий, умения строить планы решения различных задач и прогнозировать результат являются основой для формирования умений рассуждать, обосновывать свою точку зрения, аргументировано подтверждать или опровергать истинность высказанного предположения.

Освоение математического содержания создаёт условия для повышения логической культуры и совершенствования коммуникативной деятельности учащихся.

Содержание программы предоставляет значительные возможности для развития умений работать в паре или в группе. Формированию умений распределять роли и обязанности, сотрудничать и согласовывать свои действия с действиями одноклассников, оценивать собственные действия и действия отдельных учеников (пар, групп) в большой степени способствует содержание, связанное с поиском и сбором информации.

Программа ориентирована на формирование умений использовать полученные знания для самостоятельного поиска новых знаний, для решения задач, возникающих в процессе различных видов деятельности, в том числе и в ходе изучения других школьных дисциплин.

Математические знания и представления о числах, величинах,
геометрических фигурах лежат в основе формирования общей картины мира и познания законов его развития. Именно эти знания и представления необходимы для целостного восприятия объектов и явлений природы, многочисленных памятников культуры, сокровищ искусства.

Обучение младших школьников математике на основе данной программы способствует развитию и совершенствованию основных познавательных процессов (включая воображение и мышление, память и речь).

Дети научатся не только самостоятельно решать поставленные задачи математическими способами, но и описывать на языке математики выполненные действия и их результаты, планировать, контролировать и оценивать способы действий и сами действия, делать выводы и обобщения, доказывать их правильность.

Освоение курса обеспечивает развитие творческих способностей, формирует интерес к математическим знаниям и потребность в их расширении, способствует продвижению учащихся начальных классов в познании окружающего мира.

Содержание курса имеет концентрическое строение, отражающее последовательное расширение области чисел.

Такая структура позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании сложности учебного материала, создаёт хорошие условия для углубления формируемых знаний, отработки умений и навыков, для увеличения степени самостоятельности (при освоении новых знаний, проведении обобщений, формулировании выводов), для постоянного совершенствования универсальных учебных действий.

Структура содержания определяет такую последовательность изучения учебного материала, которая обеспечивает не только формирование осознанных и прочных, во многих случаях доведённых до автоматизма навыков вычислений, но и доступное для младших школьников обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание связей между рассматриваемыми явлениями.

Сближенное во времени изучение связанных между собой понятий, действий, задач даёт возможность сопоставлять, сравнивать, противопоставлять их в учебном процессе, выявлять сходства и различия в рассматриваемых фактах.

          На изучение математики в 4 классе отводится  4,5 часа в неделю. Курс рассчитан на 158 ч (35 учебные недели)

 II. ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

— Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для
оценки их количественных и пространственных отношений.

— Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами счёта,
 измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

 — Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

— Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

Предметными результатами изучения курса «Математика» в 4-м классе являются формирование следующих умений.

Учащиеся должны уметь:

  • использовать при решении различных задач название и последовательность чисел в натуральном ряду в пределах 1 000 000 (с какого числа начинается этот ряд, как образуется каждое следующее число в этом ряду);
  • объяснять, как образуется каждая следующая счётная единица;
  • использовать при решении различных задач названия и последовательность разрядов в записи числа;
  • использовать при решении различных задач названия и последовательность первых трёх классов;
  • рассказывать, сколько разрядов содержится в каждом классе;
  • объяснять соотношение между разрядами;
  • использовать при решении различных задач и обосновании своих действий знание о количестве разрядов, содержащихся в каждом классе;
  • использовать при решении различных задач и обосновании своих действий знание о том, сколько единиц каждого класса содержится в записи числа;
  • использовать при решении различных задач и обосновании своих действий знание о позиционности десятичной системы счисления;
  • использовать при решении различных задач знание о единицах измерения величин (длина, масса, время, площадь), соотношении между ними;
  • использовать при решении различных задач знание о функциональной связи между величинами (цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние; производительность труда, время работы, работа);
  • выполнять устные вычисления (в пределах 1 000 000) в случаях, сводимых к вычислениям в пределах 100, и письменные вычисления в остальных случаях, выполнять проверку правильности вычислений;
  • выполнять умножение и деление с 1 000;
  • решать простые и составные задачи, раскрывающие смысл арифметических действий, отношения между числами и зависимость между группами величин (цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние; производительность труда, время работы, работа);
  • решать задачи, связанные с движением двух объектов: навстречу и в противоположных направлениях;
  • решать задачи в 2–3 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели);
  • осознанно создавать алгоритмы вычисления значений числовых выражений, содержащих до 3−4 действий (со скобками и без них), на основе знания правила о порядке выполнения действий и знания свойств арифметических действий и следовать этим алгоритмам, включая анализ и проверку своих действий;
  • осознанно пользоваться алгоритмом нахождения значения выражений с одной переменной при заданном значении переменных;
  • использовать знание зависимости между компонентами и результатами действий сложения, вычитания, умножения, деления при решении уравнений вида: a ± x = b; x – a = b ; a ∙ x = b; x = b; a = b;
  • уметь сравнивать значения выражений, содержащих одно действие; понимать и объяснять, как изменяется результат сложения, вычитания, умножения и деления в зависимости от изменения одной из компонентов
  • выделять из множества треугольников прямоугольный и тупоугольный, равнобедренный и равносторонний треугольники;
  • строить окружность по заданному радиусу;
  • распознавать геометрические фигуры: точка, линия (прямая, кривая), отрезок,  ломаная, многоугольник и его элементы (вершины, стороны, углы), в том числе треугольник, прямоугольник (квадрат), угол, круг, окружность (центр, радиус);

 III.  СОДЕРЖАНИЕ  УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Числа и величины

Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 1 000 000. Десятичные единицы счёта. Разряды и классы. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Измерение величин. Единицы измерения величин: массы (грамм, килограмм, центнер, тонна); вместимости (литр), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).

Арифметические действия

Сложение, вычитание, умножение и деление. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Взаимосвязь арифметических действий (сложения и вычитания, сложения и умножения, умножения и деления). Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком. Свойства сложения, вычитания и умножения: переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. Числовые выражения. Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий и правил о порядке выполнения действий в числовых выражениях. Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел, умножения и деления многозначных чисел на однозначное, двузначное и трёхзначное число. Способы проверки правильности вычислений (обратные действия, взаимосвязь компонентов и результатов действий, прикидка результата, проверка вычислений на калькуляторе).

Элементы алгебраической пропедевтики. Выражения с одной переменной вида a ± 28, 8 ∙ b, c : 2; с двумя переменными вида: a + b, а – b, a ∙ b, c : d (d ≠ 0), вычисление их значений при заданных значениях входящих в них букв. Использование буквенных выражений при формировании обобщений, при рассмотрении умножения 1 и 0 (1 ∙ а = а, 0 ∙ с = 0 и др.). Уравнение. Решение уравнений (подбором значения неизвестного, на основе соотношений между целым и частью, на основе взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических действий).

Работа с текстовыми задачами

Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задач.

Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление). Текстовые задачи, содержащие отношения «больше на (в) …», «меньше на (в) …». Текстовые задачи, содержащие зависимости, характеризующие процесс движения (скорость, время, пройденный путь), расчёт стоимости товара (цена, количество, общая стоимость товара), расход материала при изготовлении предметов (расход на один предмет, количество предметов, общий расход) и др. Задачи на определение начала, конца и продолжительности события. Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.

Решение задач разными способами.

Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи, в таблице, на диаграмме.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже, слева — справа, за — перед, между, вверху — внизу, ближе — дальше и др.).

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, угол, ломаная; многоугольник (треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат, пятиугольник и т. д.).

Свойства сторон прямоугольника.

Виды треугольников по углам: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Виды треугольников по соотношению длин сторон: разносторонний, равнобедренный (равносторонний).

Окружность (круг). Центр, радиус окружности (круга).

Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль) для выполнения построений.

Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние геометрических тел: куб, пирамида, шар.

Геометрические величины

Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Соотношения между единицами длины. Перевод одних единиц длины в другие. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Периметр. Вычисление периметра многоугольника, в том числе периметра прямоугольника (квадрата).

Площадь. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр). Точное и приближённое (с помощью палетки) измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника (квадрата).

Работа с информацией

Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; анализ и представление информации в разных формах: таблицы, столбчатой диаграммы. Чтение и заполнение таблиц, чтение и построение столбчатых диаграмм.

Интерпретация данных таблицы и столбчатой диаграммы.

Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, числовых выражений, геометрических фигур и др. по заданному правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации. Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов («верно/неверно, что …», «если …, то …», «все», «каждый» и др.)

Числа и операции над ними.

Дробные числа.

Нахождение части числа. Нахождение числа по его части.

Числа от 1 до 1 000 000.

Числа от 1 до 1 000 000. Чтение и запись чисел. Класс единиц и класс тысяч. I, II, III разряды в классе единиц и в классе тысяч. Представление числа в виде суммы его разрядных слагаемых. Сравнение чисел.

Числа от 1 до 1 000 000 000.

Устная и письменная нумерация многозначных чисел.

Сложение и вычитание чисел.

Операции сложения и вычитания над числами в пределах от 1 до 1 000 000. Приёмы рациональных вычислений.

Умножение и деление чисел.

Умножение и деление чисел на 10, 100, 1 000.

Умножение и деление чисел, оканчивающихся нулями. Устное умножение и деление чисел на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.

Письменное умножение и деление на однозначное число.

Умножение и деление на двузначное и трёхзначное число.

Величины и их измерение.

Оценка площади. Площади составных фигур. Новые единицы площади: мм2, км2.  

Функциональные зависимости между группами величин: скорость, время, расстояние; цена, количество, стоимость;  Формулы, выражающие эти зависимости.

Текстовые задачи.

Встречное движение и движение в противоположном направлении.

Элементы алгебры.

Вычисление значений числовых выражений, содержащих до шести действий (со скобками и без них), на основе знания правила о порядке выполнения действий и знания свойств арифметических действий.

Занимательные и нестандартные задачи.

Математические игры.

Итоговое повторение.

Календарно-тематическое планирование

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Предметные результаты

Д/з

Дата

план

факт

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание

Повторение (13 часов)

1

Нумерация. Счёт предметов. Разряды

1

Урок повторения

и обобщения

Называть последовательность чисел в пределах 1000; объяснять, как образуется каждая следующая счётная единица. Называть разряды и классы.

2

Числовые выражения. Порядок выполнения действий

1

Урок повторения

и обобщения

Вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия. Понимать правила порядка выполнения действий в числовых выражениях

3

Нахождение суммы нескольких слагаемых

1

Урок развития умений и навыков

Вычислять сумму трёх слагаемых. Вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия

4

Вычитание трёхзначных чисел

1

Урок развития умений и навыков

Использовать алгоритм письменного вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000

5

Приёмы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные

1

Урок формирования умений и навыков

Выполнять письменное умножение в пределах 1000 с переходом через разряд многозначного числа на однозначное.

6

Письменное умножение однозначных чисел на многозначные

1

Урок развития умений и навыков

Выполнять письменное умножение в пределах 1000 с переходом через разряд многозначного числа на однозначное

7

Приёмы письменного деления

трехзначных чисел на однозначные

1

Урок формирования умений и навыков

Выполнять письменное деление в пределах 1000

8

Деление трёхзначных чисел на однозначные

1

Урок формирования умений и навыков

Выполнять письменное деление многозначного числа на однозначное по алгоритму

9

Приемы письменного деления трёхзначных чисел на однозначное число

1

Урок развития умений и навыков

Выполнять письменное деление многозначного числа на однозначное по алгоритму

10

Деление трехзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль

1

Урок-исследование

Выполнять письменное деление многозначного числа на однозначное с объяснением, когда в записи частного есть нуль.

11

Знакомство со столбчатыми диаграммами. Чтение и составление столбчатых диаграмм

1

Урок изучения нового материала

Читать и строить столбчатые диаграммы

12

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

1

Контрольно-обобщающий урок

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее

13

Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху».

1

Контроль знаний, умений и навыков

Пользоваться вычислительными навыками, решать составные задачи

Числа, которые больше 1000.

Нумерация (11 часов)

14

Нумерация. Класс единиц и класс тысяч

1

Урок изучения нового материала

Называть новую счётную единицу – тысячу. Называть разряды, которые составляют первый класс, второй класс

15

Чтение многозначных чисел

1

Урок изучения нового материала

Читать числа в пределах миллиона

16

Запись многозначных чисел

1

Урок изучения нового материала

Записывать числа в пределах миллиона

17

Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых

1

Урок развития умений и навыков

Представлять многозначное число суммой разрядных слагаемых. Выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах ста

18

Сравнение многозначных чисел

1

Урок развития умений и навыков

Сравнивать числа по классам и разрядам. Оценивать правильность составления числовой последовательности

19

Увеличение и

уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз

1

Урок формирования умений и навыков

Увеличивать (уменьшать) числа в 10, 100, 1000 раз

20

Выделение в числе общего количества единиц любого разряда

1

Урок развития умений и навыков

Выделять в числе общее количество единиц любого разряда

21

Класс миллионов и класс миллиардов

1

Урок изучения нового материала

Называть класс миллионов, класс миллиардов. Читать числа в пределах                                1 000 000 000 . Пользоваться вычислительными навыками, решать составные задачи

22

Проект: «Математика вокруг нас». Создание математического справочника «Наш город (село)»

1

Комбинированный урок

Определять цель проекта, работать с известной информацией, собирать дополнительный материал, создавать способы решения проблем творческого и поискового характера, составлять задачи

23

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

1

Контроль знаний, умений и навыков

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее

24

Контрольная работа по теме «Нумерация»

1

Контроль знаний, умений и навыков

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее

Величины (17 часов)

25

Работа над ошибками.

Единица длины – километр.

Таблица единиц длины

1

Урок изучения нового материала

Называть единицы длины. Сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах

26

Соотношение между единицами длины

1

Урок развития умений и навыков

Называть единицы длины. Сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах

27

Единицы площади: квадратный километр, квадратный миллиметр

1

Урок изучения нового материала

Называть единицы площади. Использовать приобретенные знания для сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, площади

28

Таблица единиц площади

1

Урок развития умений и навыков

Называть результат при переводе одних единиц массы в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними

29

Определение площади с помощью палетки

1

Урок изучения нового материала

Использовать приём измерения площади фигуры

с помощью палетки. Сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах, решать текстовые задачи арифметическим способом

30

Масса. Единицы массы: центнер, тонна

1

Урок изучения нового материала

Понимать понятие «масса», называть единицы массы. Сравнивать величины по их числовым значениям

31

Таблица единиц массы

1

Урок развития умений и навыков

Использовать таблицу единиц массы. Сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах. Решать задачи арифметическим способом

32

Таблица единиц массы

1

Урок развития умений и навыков

Использовать таблицу единиц массы. Сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах. Решать задачи арифметическим способом

33

Контрольная работа  за 1 четверть

1

Контроль знаний, умений и навыков

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее

34

Работа над ошибками.

1

Комбинированный урок

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее

35

Единицы времени: год, месяц, неделя, сутки.

1

Урок повторения

и обобщения

Называть единицы времени: минута, час, сутки, неделя, месяц, год. Определять соотношения между ними. Определять время по часам (в часах и минутах), сравнивать величины по их числовым значениям

36

Время

1

Урок повторения

и обобщения

Называть единицы времени: время

37

Решение задач на определение начала, продолжительности и конца события

1

Урок развития умений и навыков

Решать задачи на определение начала, продолжительности и конца события

38

Единица времени – секунда

1

Урок формирования умений и навыков

Называть новую единицу измерения времени - секунду

39

Единица времени – век

1

Урок формирования умений и навыков

Называть новую единицу измерения времени – век

40

Повторение изученного. «Что узнали. Чему научились»

1

Урок развития умений и навыков

Использовать таблицу единиц массы. Сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах. Решать задачи арифметическим способом

Называть единицы времени: минута, час, сутки, неделя, месяц, год. Определять соотношения между ними. Определять время по часам (в часах и минутах), сравнивать величины по их числовым значениям

41

Повторение

1

Урок развития умений и навыков

Называть единицы времени: минута, час, сутки, неделя, месяц, год. Определять соотношения между ними. Определять время по часам (в часах и минутах), сравнивать величины по их числовым значениям

Сложение и вычитание (13часов)

42

Устные и письменные приёмы вычислений

1

Урок повторения

и обобщения

Объяснять приёмы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1 000 000

43

Устные и письменные приёмы вычислений

1

Урок повторения

и обобщения

Объяснять приёмы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1 000 000

44

Приём письменного вычитания для случаев вида

7000 – 456,

57001 – 18032

1

Комбинированный урок

Использовать приёмы сложения и вычитания чисел, запись которых оканчивается нулями

45

Нахождение неизвестного слагаемого

1

Урок формирования умений и навыков

Использовать правило нахождения неизвестного слагаемого. Пользоваться изученной математической терминологией, проверять правильность выполненных вычислений

46

Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого

1

Урок формирования умений и навыков

Использовать правило нахождения неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого. Вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них)

47

Нахождение нескольких долей целого

1

Комбинированный урок

Находить несколько долей целого. Вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них)

48

Нахождение нескольких долей целого

1

Урок формирования умений и навыков.

Находить несколько долей целого.

49

Решение задач раскрывающих смысл арифметических действий

1

Комбинированный урок

Решать задачи арифметическим способом. Сравнивать площади фигур

50

Сложение и вычитание значений величин

1

Урок формирования умений и навыков

Выполнять сложение и вычитание величин

51

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме.

1

Комбинированный урок

Решать текстовые задачи арифметическим способом, пользоваться изученной математической терминологией

52

Контрольная работа № 3 по теме «Сложение и вычитание»

1

Контроль знаний, умений и навыков

Использовать приёмы сложения и вычитания многозначных чисел. Решать задачи арифметическим способом

53

Анализ контрольной работы и работа над ошибками.

«Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера

1

Урок обобщения и систематизации

Анализировать результаты выполненной работы, оценивать их и делать выводы

54

«Проверим себя и оценим свои достижения».

Анализ результатов.

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»

1

Контроль знаний, умений и навыков

Использовать приёмы сложения и вычитания многозначных чисел. Решать задачи арифметическим способом

Умножение и деление (13 часов)

55

Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1

1

Урок-исследование

Использовать свойства умножения на 0 и на 1 при выполнении вычислений

56

Письменное умножение многозначного числа на однозначное

1

Урок развития умений и навыков

Выполнять письменное умножение многозначного числа на однозначное

57

Умножение на 0 и 1

1

Урок развития умений и навыков

Называть результат умножения любого числа на 0, на 1. Применять полученные знания для решения задач

58

Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями.

1

Урок формирования умений и навыков

Объяснять приёмы умножения на однозначное число многозначных чисел, оканчивающихся нулями

59

Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя

1

Урок формирования умений и навыков

Использовать правило нахождения неизвестного множителя, неизвестного делимого и неизвестного делителя. Вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них)

60

Деление многозначного числа на однозначное.

1

Комбинированный урок

Применять правила деления суммы на число и использовать его при решении примеров и задач. Применять полученные знания для решения задач. Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее

61

Деление многозначного числа на однозначное.

1

Комбинированный урок

Применять правила деления суммы на число и использовать его при решении примеров и задач. Применять полученные знания для решения задач. Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее

62

Письменное деление многозначного числа на однозначное

1

Урок развития умений и навыков

Выполнять деление многозначного числа на однозначное с объяснением

63

Контрольная работа за 2 четверть

1

Контроль знаний, умений и навыков

Применять правила порядка выполнения действий в выражениях в 2-3 действия (со скобками и без них). Применять полученные знания для решения задач

64

Анализ контрольной работы и работа над ошибками.

1

65

Письменное деление многозначного числа на однозначное

1

Комбинированный урок

Выполнять деление многозначного числа на однозначное с объяснением

66

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, выраженных в косвенной форме.

1

Урок формирования умений и навыков

Применять полученные знания для решения задач

67

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, выраженных в косвенной форме.

1

Урок формирования умений и навыков

Применять полученные знания для решения задач

Числа, которые больше 1000.

Умножение и деление (продолжение) (47 часов)

68

Письменное деление многозначного числа на однозначное

1

Урок формирования умений и навыков

Делить многозначное число на однозначное, проверять правильность выполненных вычислений

69

Решение задач на пропорциональное деление.

1

Урок формирования умений и навыков

Применять полученные знания для решения задач

70

Письменное деление многозначного числа на однозначное

1

Урок формирования умений и навыков

Делить многозначное число на однозначное, проверять правильность выполненных вычислений

71

Решение задач на пропорциональное деление

1

Урок развития умений и навыков

Применять полученные знания для решения задач

72

Деление многозначного числа на однозначное

1

Комбинированный урок

Делить многозначное число на однозначное, проверять правильность выполненных вычислений

73

Деление многозначного числа на однозначное.

1

Комбинированный урок

Делить многозначное число на однозначное, делать проверку  

74

«Проверим себя и оценим свои достижения»..

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»

1

Комбинированный урок

Использовать приёмы деления многозначного числа на однозначное. Решать задачи арифметическим способом

75

Контрольная работа по теме «Умножение и деление на однозначное число»

1

Контроль знаний, умений и навыков

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее

76

Анализ контрольной работы и работа над ошибками.

1

Контроль знаний, умений и навыков

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее

77

Решение текстовых задач

1

Урок изучения нового материала

Применять полученные знания для решения задач

78

Скорость. Время. Расстояние. Единицы скорости

1

Урок формирования умений и навыков

Составлять план действий и определять наиболее эффективные способы решения задачи

79

Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием

1

Урок развития умений и навыков

Решать задачи с величинами: скорость, время, расстояние. Называть единицы скорости. Понимать взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием

80

Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние

1

Урок развития умений и навыков

Решать задачи с величинами: скорость, время, расстояние. Называть единицы скорости. Понимать взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием

81

Решение задач на движение.

1

Комбинированный урок

Решать задачи с величинами: скорость, время, расстояние. Понимать взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием

82

Умножение числа на произведение

1

Урок формирования умений и навыков

Использовать свойства арифметических действий при выполнении вычислений. Находить результат при умножении числа на произведение удобным способом

83

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями

1

Урок формирования умений и навыков

Выполнять письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями

84

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями

1

Урок формирования умений и навыков

Выполнять письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями

85

Умножение на числа, оканчивающиеся нулями

1

Урок развития умений и навыков

Выполнять письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями

86

Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями

1

Урок развития умений и навыков

Выполнять письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями

87

Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями

1

Урок развития умений и навыков

Выполнять письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями

88

Решение задач на одновременное встречное движение

1

Урок развития умений и навыков

Решать задачи на одновременное встречное движение, развивать навык устного счёта; развивать внимание, творческое мышление

89

Перестановка и группировка множителей

1

Урок развития умений и навыков

Применять свойства умножения при решении числовых выражений

90

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

1

Контроль знаний, умений и навыков

Решать задачи на одновременное встречное движение, развивать навык устного счёта; развивать внимание, творческое мышление

91

Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху»

1

Контроль знаний, умений и навыков

Решать задачи на одновременное встречное движение, развивать навык устного счёта; развивать внимание, творческое мышление

92

Деление числа на произведение

1

Урок формирования умений и навыков

Использовать свойства арифметических действий при выполнении вычислений. Находить результат при делении числа на произведение удобным способом

93

Деление числа на произведение

1

Урок развития умений и навыков

Использовать свойства арифметических действий при выполнении вычислений. Находить результат при делении числа на произведение удобным способом

94

Деление с остатком на 10, 100, 1 000

1

Урок формирования умений и навыков

Применять приём письменного деления многозначного числа на 10, 100, 1 000 с остатком

95

Составление и решение задач, обратных данной

1

Урок формирования умений и навыков

Применять полученные знания для решения задач

96

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

1

Урок формирования умений и навыков

Объяснять приём деления на числа, оканчивающиеся нулями

97

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

1

Урок развития умений и навыков

Объяснять приём деления на числа, оканчивающиеся нулями

98

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

1

Урок развития умений и навыков

Объяснять приём деления на числа, оканчивающиеся нулями

99

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

1

Урок развития умений и навыков

Объяснять приём деления на числа, оканчивающиеся нулями

100

Решение задач на одновременное движение в противоположных направлениях

1

Урок формирования умений и навыков

Применять полученные знания для решения задач. Решать задачи на одновременное движение в противоположных направлениях

101

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

1

Комбинированный урок

Находить ошибки в вычислениях и решать правильно. Применять полученные знания для решения задач. Использовать приём деления на числа, оканчивающиеся нулями

102

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

1

Комбинированный урок

Выполнять письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. Использовать приём деления на числа, оканчивающиеся нулями. Решать задачи на одновременное встречное движение, на одновременное движение в противоположных направлениях

103

«Проверим себя и оценим свои достижения»

1

Контроль знаний, умений и навыков

Выполнять письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. Использовать приём деления на числа, оканчивающиеся нулями. Решать задачи на одновременное встречное движение, на одновременное движение в противоположных направлениях

104

Проект: «Математика вокруг нас»

1

Урок-проект

Определять цель проекта, работать с известной информацией, собирать дополнительный материал, создавать способы решения проблем творческого и поискового характера, составлять связный текст

105

Контрольная работа за 3 четверть

1

Контроль знаний, умений и навыков

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее

106

Анализ контрольной работы и работа над ошибками.

1

Урок формирования умений и навыков

Решать задачи, развивать навык устного счёта; развивать внимание, творческое мышление

107

Умножение числа на сумму

1

Урок формирования умений и навыков

Решать задачи, развивать навык устного счёта; развивать внимание, творческое мышление

108

Умножение числа на сумму

1

Урок развития умений и навыков

Объяснять, как выполнено умножение числа на сумму

109

Письменное умножение многозначного числа на двузначное

1

Урок изучения нового материала

Использовать алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное

110

Письменное умножение многозначного числа на двузначное

1

Урок формирования умений и навыков

Использовать алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное. Объяснять, как выполнено умножение многозначного числа на двузначное

111

Письменное умножение многозначного числа на двузначное

1

Урок формирования умений и навыков

Использовать алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное. Объяснять, как выполнено умножение многозначного числа на двузначное

112

Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям

1

Урок формирования умений и навыков

Составлять план действий и определять наиболее эффективные способы решения задачи

113

Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям

1

Урок формирования умений и навыков

Составлять план действий и определять наиболее эффективные способы решения задачи

114

Решение текстовых задач

1

Урок развития умений и навыков

Применять полученные знания для решения задач

Числа, которые больше 1000.

Умножение и деление (продолжение) (28 часов)

115

Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное

1

Урок изучения нового материала

Объяснять, как получают каждое неполное произведение при умножении на трёхзначное число

116

Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное

1

Урок формирования умений и навыков

Объяснять, почему при умножении на трёхзначное число, в записи которого есть нуль, записывают только два неполных произведения

117

Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное

1

Урок развития умений и навыков

Объяснять приёмы умножения многозначного числа на трёхзначное, когда в записи обоих множителей встречаются нули

118

Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное

1

Урок повторения и закрепления

Решать задачи, развивать навык устного и письменного счёта; развивать внимание, творческое мышление.

119

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

1

Комбинированный урок

Решать задачи, развивать навык устного и письменного счёта; развивать внимание, творческое мышление

120

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

1

Комбинированный урок

Решать задачи, развивать навык устного и письменного счёта; развивать внимание, творческое мышление

121

Письменное деление многозначного числа на двузначное

1

Урок изучения нового материала

Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное, когда цифра в частном находится методом подбора

122

Письменное деление многозначного числа на двузначное с остатком

1

Урок развития умений и навыков

Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное с остатком

123

Письменное деление многозначного числа на двузначное

1

Урок изучения нового материала

Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное

124

Деление многозначного числа на двузначное по плану

1

Урок развития умений и навыков

Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное по плану

125

Деление на двузначное число. Изменение пробной цифры

1

Урок развития умений и навыков

Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное методом подбора (изменяя пробную цифру)

126

Деление на двузначное число. Изменение пробной цифры

1

Урок развития умений и навыков

Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное методом подбора (изменяя пробную цифру)

127

Деление многозначного числа на двузначное

1

Урок развития умений и навыков

Выполнять деление с объяснением. Переводить одни единицы площади в другие

128

Решение задач

1

Урок развития умений и навыков

Применять полученные знания для решения задач. Объяснять выбор действия для решения

129

Письменное деление на двузначное число (закрепление)

1

Урок обобщения и закрепления

Выполнять письменное деление многозначного числа на однозначное по алгоритму

130

Деление на двузначное число,

когда в частном есть нули

1

Урок развития умений и навыков

Выполнять письменное деление многозначного числа на однозначное, когда в частном есть нули

131

Письменное деление на двузначное число (закрепление).

1

Урок обобщения и систематизации

Пользоваться вычислительными навыками, решать составные задачи

132

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

1

Комбинированный урок

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее

133

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

1

Комбинированный урок

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее

134

Контрольная работа по теме «Умножение и деление»

1

Контроль знаний, умений и навыков

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее

135

Анализ контрольной работы и работа над ошибками.

Письменное деление многозначного числа на трёхзначное

1

Урок изучения нового материала

Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на трёхзначное

136

Письменное деление многозначного числа на трёхзначное.

1

Урок формирования умений и навыков.

Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на трёхзначное.

137

Деление на трёхзначное число

1

Урок развития умений и навыков

Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на трёхзначное, делать проверку

138

Проверка умножения делением и деления умножением

1

Урок развития умений и навыков

Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на трёхзначное, делать проверку

139

Проверка умножения делением и деления умножением

1

Урок развития умений и навыков

Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на трёхзначное, делать проверку

140

Проверка деления с остатком

1

Урок формирования умений и навыков

Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на трёхзначное, делать проверку

141

Проверка деления

1

Комбинированный урок

Находить ошибки при делении, исправлять их

142

Контрольная работа  за год

1

Контроль знаний, умений и навыков

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее

Итоговое повторение (16 часов)

143

Анализ контрольной работы и работа над ошибками.

1

Комбинированный урок

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее

144

Повторение пройденного: «Что узнали. Чему научились».

1

Повторить вычислительные навыки

145

Итоговая диагностическая работа

1

Контроль знаний, умений и навыков

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее

146

Нумерация. Выражения и уравнения

1

Урок обобщения и систематизации

Называть числа натурального ряда, которые больше 1 000. Читать и записывать числа, которые больше 1 000, используя правило, по которому составлена числовая последовательность. Решать числовые выражения и уравнения

147

Нумерация. Выражения и уравнения

1

Урок обобщения и систематизации

Называть числа натурального ряда, которые больше 1 000. Читать и записывать числа, которые больше 1 000, используя правило, по которому составлена числовая последовательность. Решать числовые выражения и уравнения

148

Арифметические действия

1

Урок обобщения и систематизации

Использовать приёмы сложения и вычитания, умножения и деления чисел, которые больше 1 000

149

Арифметические действия

1

Урок обобщения и систематизации

Использовать приёмы сложения и вычитания, умножения и деления чисел, которые больше 1 000

150

Порядок выполнения действий.

1

Урок обобщения и систематизации

Применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений

151

Порядок выполнения действий.

1

Урок обобщения и систематизации

Применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений

152

Порядок выполнения действий.

1

Урок обобщения и систематизации

Применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений

153

Величины

1

Урок обобщения и систематизации

Применять знания о величинах в ходе решения задач и выражений

154

Величины

1

Урок обобщения и систематизации

Применять знания о величинах в ходе решения задач и выражений

155

Геометрические фигуры.

1

Урок обобщения и систематизации

Называть виды геометрических фигур. Выполнять чертежи изученных геометрических фигур.

156

Решение задач

1

Урок обобщения и систематизации

Решать задачи

157

Решение задач

1

Урок обобщения и систематизации

Решать задачи

158

Решение задач

1

Урок обобщения и систематизации

Решать задачи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...