Окружность и круг
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Математика 2 класс, тема "Окружность и круг" "Перспективная начальная школа"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr._urok.docx | 44.39 КБ |
Предварительный просмотр:
ОКРУЖНОСТЬ И КРУГ.
2 класс
Перспективная начальная школа
Цель:
Учить различать геометрические фигуры «окружность», «круг».
Личностные УУД:
• формировать положительное отношение к урокам математики;
• интерес к предметно-исследовательской деятельности.
Метапредметные задачи
Регулятивные УУД:
• принимать и сохранять учебную задачу;
• в сотрудничестве с учителем и классом находить несколько вариантов решений.
Познавательные УУД:
общеучебные:
• строить окружность заданного радиуса с помощью циркуля;
логические:
• формировать понятия «окружность», «круг»;
• проводить классификацию, сравнение;
• самостоятельно формулировать выводы.
Коммуникативные УУД:
• активно участвовать в коллективной работе, используя при этом речевые средства;
• аргументировать свою точку зрения.
Предметные умения:
• выявлять существенные признаки понятий « радиус окружности»;
• строить окружности.
Пропедевтика: центр и радиус круга.
Методы и приемы организации деятельности учащихся: беседа по иллюстрациям и заданиям учебника с последовательным поэтапным выполнением заданий учащимися; самостоятельная работа; устный счет.
Учебно-дидактическое обеспечение: У-2, Т-2, цветные и простые карандаши, линейка, циркуль, веревка длиной до 50 см.
Ход урока:
1.Организационный момент. Гостям улыбнитесь,
Добром зарядитесь,
И тихо за парту
Работать садитесь.
Открываем рабочие тетради, записываем:
15 февраля
Классная работа
2. Вводная часть урока.
- Ребята, рассмотрите фигуры на доске.
– Найдите «лишнюю» фигуру. (Номер 2.)
– Как она называется? (Круг)
- Посмотрите содержание в учебнике. На какой теме мы с вами остановились? (Способ сложения столбиком).
- Над какой темой мы будем сегодня работать? (Окружность и круг) Открыли страницу 44.
-По опорным словам попробуйте сформулировать цель нашего урока. Что хотите узнать нового, чему научиться, возможно поделиться своими знаниями с одноклассниками .СЛАЙД 1
Я хочу: Я хочу научиться:
-узнать, что…. -строить….
-понять, в чем…. - научиться работать с…..
Работа в парах – проговорите друг другу, какие цели сегодняшнего урока вы преследуете.
Ожидаемый ответ: мы узнаем , что такое окружность, что такое круг. Научимся строить эти геометрические фигуры, научимся работать с циркулем.
3. Работа по теме урока.
1. Подготовительное упражнение.
- Ребята, положите перед собой линейку и еще раз обратите внимание на длину отрезка, равного 1см (это расстояние между отметками 0 и 1, 1 и 2, 2 и 3…. 10 и 11 и т.д.), начертите на глаз отрезок , равный 3см, и проверьте свой глазомер с помощью линейки.
- А с помощью линейки нам возможно было бы начертить круг?
- Рассмотрим с вами рисунок на ст. 44.
- Кто изображен на рисунке? (Наши помощники Маша и Миша)
- Какой вопрос возник у ребят во время беседы? (Читаем диалог)
- Чем является колышек, к которому привязана веревка? (Центром круга)
- Может ли коза Белочка отойти от центра круга дальше длины веревки? (Нет, не может , веревка ее не пустит)
- Может ли Белочка пощипать все цветочки внутри круга? (Может. В какой бы точке внутри круга ни находился цветок, веревка не будет этому мешать. Длина веревки больше, чем расстояние от центра круга до того места, где растет цветок.)
. Задание 1.( У-2, с.44)
– Когда вся трава в пределах первоначального круга будет выщипана, то как можно дать возможность Белочке пощипать свежей травки?
Выберите возможный вариант ответа. (Удлинить веревку или перенести колышек в другое место.)
Почему вариант Б) не подходит? ( Потому что Белочка окажется на том месте, где травку она выщипала)
– Проиллюстрируйте свой ответ.
4. Задание 2.(У-2, с.45)
Учащиеся выполняют проверку задания 1.
Рассмотрите рисунок и объясните, что означает светло-зеленый круг? (Обозначает первоначальный круг , где паслась Белочка)
Что означает темно-зеленый цвет? (Обозначена новая область, на которой Белочка может щипать травку)
– Какому варианту ответа из задания 1 соответствует каждый рисунок?
Удлинили веревку Перенесли колышек в другое место
5. Задание 3.(У-2,с.45)
Ребята, попробуем с вами провести эксперимент и посмотрим поможет ли он нам разобраться с нашей темой. (Два ученика протягивают друг другу правые руки так , как это делают друзья при встрече во время приветствия. Один из учеников становиться «центром» , второй «концом радиуса», длина которого равна длине рук детей, протянутых друг к другу. «Конец радиуса» начинает совершать движение по кривой , следя за тем, чтобы руки были вытянуты, а «центр» поворачивался вокруг оси, не сходя с места.
-Какой вывод мы можем сделать? ( Фигура, которую образует ученик, совершающий вращение, называется окружностью, а область, ограниченная этой линией –кругом.
- Ребята, для игры нужно обозначить большой круг на песке. Как мы можем это сделать? (Например, палочкой)
Задание 4.
Итак в задании №4 говориться: чтение учеником – Для того чтобы начертить круг , нужно провести его границу. Эта граница называется окружность.
7. Задание 5.
Учащиеся рассматривают рисунок и объясняют, как с помощью циркуля провести окружности.
- Окружность можно провести с помощью специального инструмента-циркуля. Обратите внимание , что ножки нашего циркуля могут раздвигаться, позволяя при этом изменить раствор циркуля. На одной ножке циркуля находиться иголка, а на другой грифель (простой карандаш).
Алгоритм выполнения работы:
- Раздвигаем ножки циркуля по линейке примерно на 3см. (Пауза)
- Ставим точку на плоскости листа бумаги, обозначая ее буквой О. Это центр круга.(Пауза)
- Совмещаем с точкой О конец иголки, расположенной на одной из ножек циркуля, так, как это показано на рисунке задания №5.(Пауза)
- Совершаем круговое движение второй ножкой циркуля, стараясь, чтобы иголка не соскочила сточки О, а грифель оставил след.(Пауза)
Выполняется задание №6
Задание №7
-Цирковые артисты выступают на арене, которая имеет форму круга. Почему выбрана эта форма? ( Предполагаемый ответ: лошади, которые часто участвуют в цирковых номерах, могут достаточно быстро и равномерно скакать по кругу, чего нельзя было бы сделать, если бы арена имела, например , форму прямоугольника
Задание 8.
– В каких спортивных соревнованиях спортсмены выступают на площадке круглой формы? Ответ: вольная или классическая борьба)
Сколько здесь кружков зелёных,
Столько сделаем наклонов.
Сколько голубых кружков,
Столько сделаем прыжков.
А присядем столько раз,
Сколько жёлтеньких у нас.
Красные круги считаем,
Дружно глазками моргаем.
Мы вдыхаем, выдыхаем,
И работу продолжаем. (садятся на места)
4. Практическая работа.
Закрепление изученного материала
Работа в печатной тетради: стр. 24, задания 1 и 2.
Чтение стихотворения «Окружность и круг» со слайда:
Мы живём с братишкой дружно,
Нам так весело вдвоём,
Мы на лист поставим кружку,
Обведём карандашом.
Получилось то, что нужно -
Называется ОКРУЖНОСТЬ.
Мой брат по рисованию
Себя считает мастером,
Всё, что внутри окружности,
Закрасил он фломастером.
Вот вам красный круг, кружок,
По краю синий ободок.
КРУГ - тарелка, колесо,
ОКРУЖНОСТЬ - обруч, поясок.
ОКРУЖНОСТЬ - очертанье КРУГА.
Я смотрю на наш листок,
Стал искать у круга угол,
Но найти его не смог.
Брат смеётся - вот дела!
Да у круга нет угла,
У тарелки и монеты
Не найдёшь углов, их нету.
5.Самостоятельная работа
Задание № 3 (3) в печатной тетради.
- Подведение итогов урока:
-Давайте подведем итог нашего урока.
Вспомните, какую цель каждый поставил вначале урока. Ответьте себе, достигли ли вы цели? Для ответа можно использовать опорные слова:
-узнал , что…
- понял отличие
-научился…
Домашнее задание: в печатной тетради стр.24, № 3 (1).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по математике и конструированию в 3 классе по теме "Окружность. Радиус окружности. Диаметр. Круг."
Интегрированный курс «Математика и конструирование» представляет большой простор для творческой инициативы и фантазии учителя.Познавательные возможности детей младшего школьного возраста значительно в...
Окружность и круг. Радиус и диаметр.
Урок математики в 4 классе.Тема: Окружность и круг. Радиус и диаметр.Цель: формировать понятие «радиус» и «диаметр», научить чертить окружности с заданным радиусом или диаметром; закрепить изученные п...
Окружность. Радиус окружности. Диаметр. Круг. (урок с использованием ИКТ)
Методические приемы урока:Ввести понятия окружности, круга, радиуса, диаметра.Познакомить с инструментом “циркуль”, научить чертить окружность с помощью циркуля.Словесные (рассказ, объяснение, беседа,...
Окружность и круг
Цели: учить различать геометрические фигуры и линии (окружность и круг); вырабатывать умение строить геометрические фигуры; развивать пространственное мышление.совершенствовать вычислительные навыки и...
3 класс "Окружность и круг"
Презентация к уроку по математике в 3 классе " Окружность и круг"....
Урок математики "Окружность и круг"
Урок математики по программе "Перспективная гачальная школа", 3 класс 19...
Карточка по теме "Окружность и круг".
Карточка по теме "Окружность и круг" для закрепления знаний по данной теме. Программа "Перспектива" 4 класс....