Урок по математике и конструированию в 3 классе по теме "Окружность. Радиус окружности. Диаметр. Круг."
методическая разработка по математике (3 класс) по теме
Интегрированный курс «Математика и конструирование» представляет большой простор для творческой инициативы и фантазии учителя.
Познавательные возможности детей младшего школьного возраста значительно выше, чем это принято считать, поэтому решила их развивать путём знакомств детей с геометрическим материалом. И с 1 класса ввела урок геометрии.
Мои уроки разные по содержанию и видам деятельности. Это нетрадиционные уроки, уроки-путешествия, практические задания, интегрированные. Компьютеры стремительно входят в нашу жизнь, а учитель всегда должен идти в ногу со временем. Считаю, что использование компьютерных технологий эффективно. Мультимедийные средства обучения сопровождают учебную деятельность и помогают при изучении нового материала, при проведении практических работ, при тестировании. Это способствует положительной динамике обученности учащихся, создаёт условия для развития творческих способностей. А они, как правило, уже заложены в ребёнке с рождения. Моя задача увидеть их и продолжить развивать.
Учитывая развитие понятийного мышления учащихся, психологические особенности процесса усвоения понятий, в уроки старалась включать элементы игры, элементы занимательности. На таких уроках дети в занимательной форме знакомились с некоторыми основными геометрическими понятиями, учились ориентировать в простейших геометрических ситуациях и обнаруживать геометрические фигуры в окружающее обстановке.
Любимые занятия детей на уроке- моделирование и конструирование из развёрток, танаграм, игра «Угадайка», изготовление аппликаций из геометрических фигур.
Я думаю, что ребята с интересом и легко смогут изучать геометрию и совершенствовать имеющиеся у них знания, полученные в начальной
школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_2.doc | 57 КБ |
Предварительный просмотр:
Кондрашина Елена Валентиновна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории, МОУ средняя общеобразовательная школа №4 г.Агрыз Агрызского муниципального района Республики Татарстан
Тема: Окружность. Радиус окружности. Диаметр. Круг.(урок с использованием ИКТ)
Цель: Познакомить учащихся с кругом и окружностью как границей круга, инструментом для черчения окружности- циркулем, с радиусом, диаметром.
Развивать умение рассуждать, анализировать.
Оборудование:
- рабочая тетрадь,
- лист для самооценки "Шкала знаний",
- разрезные геометрические фигуры для работы в группах,(Танграм)
- компьютер,
- медиапроектор,
- презентация,
ХОД УРОКА
- Организационный момент
В жизни много интересного,
Но пока нам неизвестного,
Будем думать и считать
И о многом узнавать.
- Положите перед собой лист самооценки и отметьте уровень своих знаний по "Шкале знаний" на начало урока.
- Я предлагаю сегодня провести урок в необычной форме. Нам необходимо выполнить геометрическое задание.
- Посмотрите на кораблик, назовите, какие геометрические фигуры вы видите. (Трапеция, треугольник, прямоугольник).
- Что такое прямоугольник?
- Что такое периметр?
- Как найти периметр прямоугольника?
- Как найти площадь прямоугольника?
- Сейчас вы выполните задание в группах. Из предложенных вам геометрических фигур сложите прямоугольник, найдите его периметр и площадь.
Начерти прямоугольник со сторонами 4 см, 2 см. Миша и Маша нашли Р прямоугольника так:
4+4+2+2=12 см
(4+2)*2=12 см
Подумайте и скажите: для чего нам нужно уметь находить Р ? В каких случаях нам пригодится?
I. Игра «Внимание». Запомнить фигуры
II. Разминка.
- Как называются фигуры? Дайте каждой фигуре имя.
- Вини - Пуху в день рождения подарили бочонок с мёдом массой 7 кг. Когда он съел половину, то бочонок с оставшимся мёдом составил 4 кг. Сколько в бочонке кг мёда было первоначально?
- Между числами 4 2 3 8 3= 10 поставь знаки так, чтобы получилось верное равенство.
Устный счёт. (работа с математическими веерами)
- Первый множитель 5, второй множитель 4. Чему равно произведение?
- Увеличьте 7 в 3 раза.
- Во сколько раз 36 больше 6?
- Во сколько раз 5 меньше 45?
- Делимое 63, делитель 7. Чему равно частное?
- Чему равен первый множитель, если произведение 40, а второй множитель равен 5?
- Увеличьте 7 в 8 раз.
- Уменьшить 54 в 6 раз.
III. Изучение нового материала( показ слайдов)
Сегодня наш друг Карандаш расскажет нам ещё об одной очень важно геометрической фигуре-круге.
Назовите-ка мне предметы имеющие форму круга (дети называют).
Но особенно часто круги используют в технике. Я даже специально пригласила сегодня к нам конструктора(входит конструктор с портфелем)
-Здравствуйте, ребята! Меня зовут дядя Коля. Я вам расскажу о круге и ещё кое о чём.
-Попробуйте изобразить круг в тетраде (работа групповая :работа в тетраде и на компьютере)
Да у вас не круг получился, а какая то картошка. Не годится. Чтобы изобразить круг удобнее всего пользоваться… Ну, конечно, циркулем.
Смотрите: Я ставлю ножку с иголкой на бумагу, а ножка с мелом очерчиваю круг. Вот я его закрашу.
Можно раздвинуть ножки циркуля по-шире, круг получится больше. Сдвину ножки циркуля, круг получится поменьше. Закрашу их. (ребята чертят, закрашивают)
Ребята, а вы знаете, как называется линия, которую чертит циркуль, называется окружностью.
Возьмите циркуль и начертите окружность. Плоскость внутри окружности называется кругом.
Когда мы чертим окружность, то иголка циркуля оставляет на бумаге точку. Как называется эта точка,
-Центр окружности или круга,
-отметьте центр окружности точкой О.
А теперь центр окружности соедините с любой точкой на окружности .
Отрезок, который мы начертили, называется радиус ( R )
-Как вы думаете, сколько окружностей можно провести. Докажите.
Если же мы соединим центр окружности с двумя точками на окружности, то получим диаметр.
Скольким радиусам равен диаметр?
-Конечно, двум. (Уходит конструктор)
-Молодцы, ребята!
Учитель: Ребята, Карандаш, нам принёс стихотворение. Давайте его выучим.
У круга есть одна подруга,
Знакома всем её наружность!
Она идёт по краю круга
И называется окружность.
Начертить окружность R 3 см.
Решение логических задач
1.Мама, папа и я сидели на скамейке. В каком порядке мы сидели,если известно:
А) Я сидел слева от папы, а мама- слева от меня.
Б) Папа сидел слева от меня и справа от мамы.
В) Мама сидела справа от меня, а папа справа от мамы.
2.Если тихонько подкрасться к дедушке и папе сзади и внезапно крикнуть «УРА!», папа подскочит на 18 см, дедушка только на 5 см. На сколько см выше подскочит папа, чем дедушка, услышав внезапное «УРА!»
ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО.
Конструкторское задание.
Сконструируй!
1. Скопируй четырёхугольник, вырежи его, проведи диагонали. Разрежь четырёхугольник на 2 треугольника по той диагонали которая длиннее Выложи из полученных фигур новые фигуры.
Итог урока:
- Давайте подведём итоги. Продолжите предложения
На уроке мне | - было всё понятно; |
- Положите перед собой лист самооценки и отметьте уровень своих знаний по "Шкале знаний" на конец урока.
Вспомним:
Что такое окружность, круг, центр, R радиус , диаметр?
Как найти площадь?
Как найти периметр?
Домашнее задание: дома вы должны составить, используя круг, окружность, четырёхугольники, геометрическую картину.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КТП-Математика и конструирование-4 класс
МАТЕМАТИКА И КОНСТРУИРОВАНИЕ (34ч) Программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы(1-4) 2ч. М.: Просвещение, 2002 г. Учебно-методический комплект:С.И.Волк...
"Математика и конструирование" 1 класс
Программа внеурочной деятельности 1 класс ФГОСПояснительная записка1.1. Рабочая программа составлена на основе программы курса «Математика и конструирование», авторами которой являются С. И. Вол...
Календарно-тематическое планирование по курсу " Математика и конструирование" 1 класс
Материал содержит календарно-тематическое планирование по курсу " Математика и конструирование" в 1 классе в количестве 33часов , автор программы М.И. Моро...
Окружность. Радиус окружности. Диаметр. Круг. (урок с использованием ИКТ)
Методические приемы урока:Ввести понятия окружности, круга, радиуса, диаметра.Познакомить с инструментом “циркуль”, научить чертить окружность с помощью циркуля.Словесные (рассказ, объяснение, беседа,...
Внеклассное мероприятие «Математика и конструирование» 3 класс. ТЕМА УРОКА: Закрепление знаний о геометрических фигурах.
Урок геометрия. Тема урока: Закрепление знаний о геометрических фигурах. Цель урока: закрепи...
Урок в игровой форме "Путешествие по стране "Геометрия" (математика и конструирование, 4 класс)
Конспект урока математики и конструирования в игровой форме "Путешествие по стране Геометрии" (к уроку прилагается презентация). Материалы предназначены для проведения урока в 4 классе....
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ Тема: «Конструирование куба из оригами»
Дата:21.04.19ФИО учителя:Контробаева А.В. ________Школа: МБОУ «Еткульская СОШ»...