Рабочая программа по математике. 3 класс. XXI век
рабочая программа по математике (3 класс) на тему

Горбунова Елена Владимировна

Рабочая программа по математике. 3 класс.  XXI век

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem.docx900.46 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Математика» составлена на основе авторской программы С.С. Минаевой, Л.О. Рословой, О.А. Рыдзе. «Математика» в соответствии с концепцией Образовательной системы «Начальная школа XXI века». Нормативно-правовой базой для составления данной программы являются следующие документы:

1.Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

2.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказ №373 от 22.12.2009 года);

3.Основная образовательная программа МАОУ начальной школы – детского сада №72 на 2015-2019 годы;

4.Положение о рабочей программе педагога.

Данная рабочая программа адаптирована для реализации в МАОУ начальной школе – детском саду №72 с учетом индивидуальных особенностей познавательной деятельности и уровня подготовленности учащихся третьего класса.

Данная программа отражает личностно - ориентированные, деятельностно -ориентированные и культурно - ориентированные принципы, лежащие в основе Образовательной системы «Начальная школа XXI века».

Программа по предмету «Математика» относится к предметной области «Математика и информатика», рассчитана на 132 часа в год.

Цели и задачи обучения математике.

 обеспечение интеллектуального развития младших школьников: формирование основ логико-математического мышления, пространственного воображения, овладение учащимися математической речью для описания математических объектов и процессов окружающего мира в количественном и пространственном отношениях, для обоснования получаемых результатов решения учебных задач;

 предоставление младшим школьникам основ начальных математических знаний и формирование соответствующих умений: решать учебные и практические задачи; вести поиск информации (фактов, сходств, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания и классификации математических объектов); измерять наиболее распространенные в практике

величины;

 умение применять алгоритмы арифметических действий для вычислений; узнавать в окружающих предметах знакомые геометрические фигуры, выполнять несложные геометрические построения;

 реализация воспитательного аспекта обучения: воспитание потребности узнавать новое, расширять свои знания, проявлять интерес к занятиям математикой, стремиться использовать математические знания и умения при изучении других школьных предметов и в повседневной жизни, приобрести привычку доводить начатую работу до конца, получать удовлетворение от правильно и хорошо выполненной работы, уметь обнаруживать и оценивать красоту и изящество математических методов, решений, образов.

Содержание курса.

Элементы арифметики

Тысяча

Чтение и запись цифрами чисел от 100 до 1000.

Сведения из истории математики: как появились числа; чем занимается арифметика.

Сравнение чисел. Запись результатов сравнения с помощью знаков «>» и «<».

Сложение и вычитание в пределах 1000.

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания.

Сочетательное свойство сложения и умножения.

Упрощения выражений (освобождение выражений от «лишних» скобок).

Порядок выполнения действий в выражениях, записанных без скобок, содержащих действия: а) только одной ступени; б) разных ступеней. Правило порядка выполнения действий в выражениях, содержащих одну или несколько пар скобок.

Числовые равенства и неравенства.

Чтение и запись числовых равенств и неравенств. Свойства числовых равенств.

Решение составных арифметических задач в три действия.

Умножение и деление на однозначное число в пределах 1000

Умножение суммы на число (распределительное свойство умножения относительно сложения). Умножение и деление на 10, 100.

Умножение числа, запись которого оканчивается нулём, на однозначное число. Умножение двух- и трёхзначного числа на однозначное число.

Нахождение однозначного частного.

Деление с остатком.

Деление на однозначное число.

Нахождение неизвестных компонентов арифметических действий.

Умножение и деление на двузначное число в пределах 1000

Умножение вида 23х40.

Умножение и деление на двузначное число.

Величины и их измерения

Единицы длины километр и миллиметр и их обозначения: км, мм.

Соотношения между единицами длины: 1 км = 1000 м, 1 см = 10 мм.

Вычисление длины ломаной.

Масса и её единицы: килограмм, грамм. Обозначения: кг,г. Соотношения: 1 кг = 1000 г.

Сведения из истории математики: старинные русские единицы величин: морская миля, верста, пуд, фунт, ведро, бочка.

Время и его единицы: час, минута, секунда; сутки, неделя, год, век. Обозначения: ч, мин, с. Соотношения между единицами времени: 1 ч  = 60 мин, 1 мин = 60 сек, 1 сутки = 24 ч, 1 век = 100 лет, 1 год = 12 месяцев.

Сведения из истории математики: история возникновения месяцев года.

Решение арифметических задач, содержащих разнообразные зависимости между величинами.

Алгебраическая пропедевтика

Буквенные выражения. Вычисление значений буквенных выражений при заданных значениях этих букв.

Логические понятия

Примеры верных и неверных высказываний.

Геометрические понятия

Ломаная линия. Вершины и звенья ломаной. Замкнутая и незамкнутая ломаная. Построение ломаной линии. Деление окружности на 6 одинаковых частей с помощью циркуля.

Прямая. Принадлежность точки прямой. Проведение прямой через одну и через две точки.

Взаимное расположение на плоскости отрезков, лучей, прямых.

Программа расширена внутрипредметными модулями: «Финансовые ступеньки» - 11 часов, «Информатика» - 11 часов.

Срок реализации программы 2017-2018 учебный год.

Принятые сокращения:

ИАД – интерактивная доска

ИНМ – изучение нового материала

ЗИ – закрепление изученного

ОСЗ – обобщение и систематизация знаний

КУ – комбинированный урок

ЗП – защита проекта

КЗ – контроль знаний

КР, СР, ПР, ЛР – соответственно контрольная, самостоятельная, практическая, лабораторная работа

УЭ- урок-экскурсия

Тематический план.

№ п/п

Тема

Коли-

чество часов

Из них отведено на внутрипредмет-

ные

модули

Количество часов на лабораторные, проектные, проверочные, творческие (для объединения дополнительного образования) работы

Количество часов на контрольные работы

1

В портфель твоих достижений

13

3

2

2

Величины.

16

3

1

2

3

Числа и вычисления

40

5

3

2

4

Геометрические фигуры

13

4

1

2

5

Текстовые задачи

17

4

2

2

6

Математика вокруг нас

33

3

1

2

7

Итого

130

22

8

12

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Дата

Тема

Характеристика деятельности учащегося

Оборудование

1

 На спортивной площадке. М. «Финансовые ступеньки» Спорт в моей семье. Как грамотно рассчитать расходы на него.

ЗИ

Магнитная доска, проектор,

счетный материал,

математические палитры,

математические кораблики,

магнитная

математика,

конструктор лего.

2

Символы, знаки, пиктограммы.

ИНМ

3

Символы, знаки, пиктограммы.

ИНМ

4

Математические знаки и обозначения.

ИНМ

5

Буквенные выражения.

ИНМ

6

М. «Финансовые ступеньки» Где дешевле: на рынке или в магазине?

КУ

7

Переместительное свойство сложения и умножения.

ИНМ

Магнитная доска, проектор, демонстрационные плакаты,

счетный материал,

математические палитры,

математические кораблики,

конструктор лего, математические пирамиды, магнитная

математика

8

Входная контрольная работа.

КР

9

Анализ и работа над ошибками.

ОСЗ

10

Римские цифры.

ИНМ

11

Повторение  и закрепление. Тест.

ПР

12

М. «Финансовые ступеньки» Сбор урожая. Питание в семье.

КУ

13

Повторение и закрепление.

ОСЗ

14

Текстовые задачи.

ИНМ

15

Плоские и объемные геометрические фигуры. Ширина, длина, высота.

ИНМ

16

Анализ данных.

ИНМ

Магнитная доска, проектор, демонстрационные плакаты,

счетный материал,

математические палитры,

математические кораблики,

конструктор лего, математические пирамиды

17

Умножение и деление чисел на 2, на 3.

ИНМ

18

Умножение и деление чисел на 4, на 5. Проверочная работа.

ЗИ, ПР

19

Умножение чисел на 6, на 7.

ИНМ

20

Умножение и деление на 8, на 9.

ЗИ

21

Контрольная работа.

КР

22

Анализ и работа над ошибками.

ЗИ

23

М. «Финансовые ступеньки» Расходы бюджета на нашу одежду.

ИНМ

24

Таблица умножения.

ОСЗ

25

Повторение  и закрепление. Математический диктант.

СР

26

М. «Финансовые ступеньки»         В парке аттракционов. Наши развлечения в бюджете семьи.

КУ

Магнитная доска, проектор,

демонстрационные плакаты,

счетный материал,

математические палитры,

математические кораблики,

конструктор лего, математические пирамиды, магнитная

математика

27

Величины длины.

ЗИ

28

Вычисления. Разные способы сложения и вычитания в пределах 100.

ИНМ

29

Текстовые задачи.

ИНМ

30

Геометрические фигуры. Задачи. Анализ данных.

ОСЗ

31

Контрольная работа.

КР

32

Анализ контрольной работы и работа над ошибками.

ЗИ

33

Площадь прямоугольника.

ИНМ

34

Правило вычисления площади прямоугольника.

ИНМ

35

М. «Финансовые ступеньки» Что изучает наука «экономика»?

ЗИ

36

Порядок действий в вычислениях.

ЗИ

37

М. «Финансовые ступеньки». На вокзале. Наше путешествие в бюджете семьи.

КУ

38

Порядок действий в вычислениях.  Проверочная работа.

ПР

Магнитная доска, проектор, демонстрационные плакаты,

счетный материал,

математические палитры,

математические кораблики,

конструктор лего, математические пирамиды, счетный материал «1-1000»

39

Решение задачи разными способами.

ИНМ

40

Повторение и закрепление.

ЗИ

41

Повторение и закрепление.

ЗИ

42

Текстовые задачи.

ИНМ

43

М. «Финансовые ступеньки» Оплата коммунальных услуг в бюджете семьи.

КУ

44

Контрольная работа.

КР

45

Анализ и работа над ошибками.

ЗИ

46

Геометрические фигуры. Анализ данных.

ИНМ

47

М. «Финансовые ступеньки» Схема автомобильных дорог, расход топлива.

КУ

48

Многоквартирный дом. Задачи.

ЗИ

49

Повторение и закрепление. Тест.

СР

50

 Повторение и закрепление.

ЗИ

51

Проверочная работа.

ПР

52

М. «Финансовые ступеньки» Наши потребности и источники их удовлетворения.

ЗИ

53

Сложение трехзначных чисел.

ИНМ

54

Сложение трехзначных чисел.

ЗИ

Магнитная доска, проектор, демонстрационные плакаты,

счетный материал,

математические палитры,

математические кораблики,

конструктор лего, математические пирамиды, счетный материал «1-1000»,

магнитная математика

55

М. «Финансовые ступеньки». Зачем нужны деньги? Как и где хранятся деньги?

КУ

56

Вычисление длины маршрута. Задачи.

ОСЗ

57

Вычитание трехзначных чисел.

ИНМ

58

Вычитание трехзначных чисел.

ОСЗ

59

Вычисление массы.

ОСЗ

60

Контрольная работа.

КР

61

Анализ контрольной работы и работа над ошибками.

ЗИ

62

Повторение и закрепление.

ЗИ

63

Текстовые задачи.

ИНМ

64

Геометрические фигуры. Анализ данных.

ИНМ

65

Площадь квадрата.

ИНМ

66

Единицы площади.

ИНМ

67

Сочетательное свойство сложения.

ИНМ

68

М. «Информатика» Электронный документ и файл.

КУ

69

Повторение и закрепление.

ЗИ

70

Геометрические фигуры. Задачи.  Проверочная работа.

ПР

Магнитная доска, проектор, демонстрационные плакаты,

счетный материал,

математические палитры,

математические кораблики,

конструктор лего, математические пирамиды, счетный материал «1-1000»

71

Диаграмма.

ИНМ

72

Повторение и закрепление. Тест.

ЗИ

73

Контрольная работа.

КР

74

Анализ контрольной работы и работа над ошибками.

ЗИ

75

М. «Информатика» Создание документа.

КУ

76

В аэропорту. Решение задач.

ЗИ

77

Умножение и деление круглых чисел на однозначное число.

ИНМ

78

Умножение суммы на число.

ИНМ

79

Умножение на однозначное число.

ИНМ

80

М. «Информатика» Создание текстового документа.

КУ

81

Повторение и закрепление.

ЗИ

82

Текстовые задачи. Математический диктант.

СР

83

Геометрические фигуры. Анализ данных. Проверочная работа.

ИНМ, ПР

84

М. «Информатика». Техника безопасности. Человек и информация.

КУ

Магнитная доска, проектор, демонстрационные плакаты,

счетный материал,

математические палитры,

математические кораблики,

конструктор лего, математические пирамиды, счетный материал «1-1000»,

модели геометрических фигур.

85

Контрольная работа.

КР

86

Анализ и работа над ошибками.

ЗИ

87

В бассейне. Решение задач.

ОСЗ

88

М. «Информатика». Источники и приёмники информации.

КУ

89

Во сколько раз  ?

ИНМ

90

Окружность. Циркуль.

ИНМ

91

Радиус и диаметр окружности.

ИНМ

92

М. «Информатика». Компьютер и его части.

КУ

93

Сочетательное свойство умножения.

ИНМ

94

М. «Информатика». Языки людей и языки программирования.

ИНМ

95

Текстовые задачи. Сколько в одном , в двух ?

ЗИ

96

М. «Информатика». Текстовые, графические, числовые данные.

ИНМ

97

Контрольная работа.

КР

98

Анализ и работа над ошибками.

ЗИ

99

Повторение и закрепление.

ЗИ

100

Текстовые задачи.

ИНМ

Магнитная доска, проектор, демонстрационные плакаты,

счетный материал,

математические палитры,

математические кораблики,

конструктор лего,

математические пирамиды, магнитная таблица умножения, маркерный плакат «Таблица умножения».

101

Геометрические фигуры. Анализ данных.

ЗИ

102

В библиотеке. Решение задач.

ЗИ

103

Деление суммы на число.

ИНМ

104

Нахождение неизвестного множителя. Тест.

ПР

105

Контрольная работа.

КР

106

Анализ и работа над ошибками.

ЗИ

107

Цилиндр.

ИНМ

108

Нахождение неизвестного делимого.

ИНМ

109

Повторение и закрепление.

ЗИ

110

Текстовые задачи.

ЗИ

111

Геометрические фигуры. Анализ данных.

ЗИ

112

Домашние питомцы. Решение задач.

ЗИ

113

 Повторение и закрепление.

ЗИ

114

Цена. Количество. Стоимость.

ИНМ

Магнитная доска, проектор, демонстрационные плакаты,

счетный материал,

математические палитры,

математические кораблики,

конструктор лего, математические пирамиды, магнитная таблица умножения, маркерный плакат «Таблица умножения».

115

Контрольная работа

КР

.116

Анализ контрольной работы и работа над ошибками.

ОСЗ

117

М. «Информатика». Создание графического документа.

ИНМ

118

Деление с остатком.

ИНМ

119

Запись деления уголком Проверочная работа.

ИНМ, ПР

120

М. «Информатика». Обобщение и повторение информации.

ОСЗ

121

Величина и ее часть.

ИНМ

122

Текстовые задачи. Геометрические фигуры. Ось симметрии фигуры.

ОСЗ

123

Контрольная работа.

КР

124

Анализ и работа над ошибками.

ОСЗ

125

Скорость движения.

ИНМ

126

Деление чисел способом подбора.

ИНМ

127

Нахождение неизвестного делителя.

ИНМ

128

Какая доля ?

ИНМ

129

Итоговая контрольная работа.

КР

130

Анализ и работа над ошибками.

ЗИ

131

Повторение и закрепление.

ЗИ

132

М. «Информатика» Защита проектов.

ЗП

Планируемые результаты освоения предмета.

Личностными результатами обучения учащихся являются:

 самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться;

 готовность и способность к саморазвитию;

 сформированность мотивации к обучению;

 способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения;

 заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний;

 готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни;

 способность преодолевать трудности, доводить начатую работу доее завершения;

 способность к самоорганизованности;

 высказывать собственные суждения и давать им обоснование;

 владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем).

Метапредметнымирезультатами обучения являются:

 владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование);

 понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения;

 планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата;

 выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.);

 создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково- символических средств;

 понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха;

 адекватное оценивание результатов своей деятельности;

 активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач;

 готовность слушать собеседника, вести диалог;

 умение работать в информационной среде.

Предметными результатами учащихся на выходе из начальной школы являются:

 овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи;

 умение применять полученные математические знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, а также использовать эти знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира, оценки их количественных и пространственных отношений;

 овладение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами, умениями вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи, измерять наиболее распространенные в практике величины, распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры;

 умение работать в информационном поле (таблицы, схемы, диаграммы, графики, последовательности, цепочки, совокупности); представлять, анализировать и интерпретировать данные.

К концу обучения в третьем классе ученик научится:

называть:

— любое следующее (предыдущее) при счете число в пределах 1000, любой отрезок натурального ряда от 100 до 1000 в прямом и в обратном порядке;

— компоненты действия деления с остатком;

— единицы массы, времени, длины;

— геометрическую фигуру (ломаная);

сравнивать:

— числа в пределах 1000;

— значения величин, выраженных в одинаковых или разных единицах;

различать:

— знаки >и <;

— числовые равенства и неравенства;

читать:

— записи вида 120 < 365 900 > 850;

воспроизводить:

— соотношения между единицами массы, длины, времени;

— устные и письменные алгоритмы арифметических действий в пределах 1000;

приводить примеры:

— числовых равенств и неравенств;

моделировать:

— ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы (графа), таблицы, рисунка;

— способ деления с остатком с помощью фишек;

упорядочивать:

— натуральные числа в пределах 1000;

— значения величин, выраженных в одинаковых или разных единицах;

анализировать:

— структуру числового выражения;

— текст арифметической (в том числе логической) задачи;

классифицировать:

— числа в пределах 1000 (однозначные, двузначные, трехзначные);

конструировать:

— план решения составной арифметической (в том числе логической)

задачи;

контролировать:

— свою деятельность (проверять правильность письменных вычислений с

натуральными числами в пределах 1000), находить и исправлять ошибки;

решать учебные и практические задачи:

— читать и записывать цифрами любое трехзначное число;

— читать и составлять несложные числовые выражения;

— выполнять несложные устные вычисления в пределах 1000;

— вычислять сумму и разность чисел в пределах 1000, выполнять умножение и деление на однозначное и на двузначное число, используя письменные алгоритмы вычислений;

— выполнять деление с остатком;

— определять время по часам;

— изображать ломаные линии разных видов;

— вычислять значения числовых выражений, содержащих 2–3 действия (со скобками и без скобок);

— решать текстовые арифметические задачи в три действия.

К концу обучения в третьем классе ученик может научиться:

формулировать:

— сочетательное свойство умножения;

— распределительное свойство умножения относительно сложения (вычитания);

читать:

— обозначения прямой, ломаной;

приводить примеры:

— высказываний и предложений, не являющихся высказываниями;

— верных и неверных высказываний;

различать:

— числовое и буквенное выражение;

— прямую и луч, прямую и отрезок;

— замкнутую и незамкнутую ломаную линии;

характеризовать:

— ломаную линию (вид, число вершин, звеньев);

— взаимное расположение лучей, отрезков, прямых на плоскости;

конструировать:

— буквенное выражение, в том числе для решения задач с буквенными данными;

воспроизводить:

— способы деления окружности на 2, 4, 6 и 8 равных частей;

решать учебные и практические задачи:

— вычислять значения буквенных выражений при заданных числовых значениях, входящих в них букв;

— изображать прямую и ломаную линии с помощью линейки;

— проводить прямую через одну и через две точки;

— строить на клетчатой бумаге точку, отрезок, луч, прямую, ломаную, симметричные данным фигурам (точке, отрезку, лучу, прямой, ломаной).

Творческие работы.

Оформление творческой работы допускается в свободной форме.

Темы творческих работ.

1.Путешествие в страну вероятностей.

2.Математика вокруг меня.

3.Математические ребусы.

4.Интересные приемы устного счета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...