Календарно-тематическое планирование по математике, 2 класс, УМК "Планета знаний"
рабочая программа по математике (2 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по математике, 2 класс, УМК "Планета знаний" (С УУД)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalen.-temat.planirovanie_po_matematike.doc | 367.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
МАТЕМАТИКА
2 класс
УМК «Планета знаний»
4 часа в неделю, 136 часов в год (34 уч. недель)
М.И. Башмакова, М.Г. Нефёдовой. «Математика»: для 2 кл. четырехлетней нач. шк.: в 2 ч. Ч. 1, 2.
Типы уроков и их сокращения, принятые в данном тематическом планировании:
1. урок изучения и первичного закрепления знаний – УИПЗЗ;
2. урок закрепления знаний и выработка умений – УЗЗВУ;
3. урок комплексного использования знаний – УКИЗ;
4. урок обобщения и систематизации знаний – УОСЗ;
5. урок проверки, оценки и контроля знаний – УПОКЗ;
№ | Тема урока | кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки учащихся | Вид контро- ля | УУД | Дата | ||||||
план | факт | |||||||||||||
Сложение и вычитание в пределах 100 | ||||||||||||||
Что мы знаем о цифрах – 16 ч. | ||||||||||||||
1. | Рисуем цифры (с.4-5) | 1 | УЗЗВУ | Знакомство с новым учебником. Повторение названий цифр, чтение и запись; чётные и нечётные цифры; обозначение цифрами чисел; состав однозначных чисел. | Понимание роли знаков-символов в языке, математике, музыке, знание некоторых цифр разных народов. | Текущий, устный опрос | Устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий, сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре. | 01.09 | ||||||
2. | Вычисления (с.6-7) | 1 | УЗЗВУ | Счет предметов. Таблица сложения однозначных чисел. Нумерация чисел. Десятки и единицы. Двузначные «круглые» числа. | Умение производить вычисления в пределах 10; решать задачи на нахождение суммы, остатка, увеличения /уменьшения на несколько единиц; формулировать вопрос задачи в соответствии с условием. | Текущий, устный опрос | Планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя. | 05.09 | ||||||
3. | Собираем группы. (с.8-9) | 1 | УЗЗВУ | Нумерация чисел. Двузначные «круглые» числа, окончив. 0 | Умение читать, записывать, сравнивать двузначные числа, расшифровывать числа, записанные с помощью пиктограмм, шифровать числа, пользоваться справочником. | Текущий, фронтальный устный опрос | Планировать свои действия в соответствии | 06.09 | ||||||
4. | Считаем десятками (с. 10–11) | 1 | УЗЗВУ | Повторение: круглые числа. Знакомство с записью цифрами нескольких сотен. | Умение читать, записывать, сравнивать двузначные числа. | Текущий | Планировать собственную вычислительную деятельность; ориентироваться в своей системе знаний; уметь обращаться за помощью; принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства | 07.09 | ||||||
5. | Записываем числа. (с.12-13)
| 1 | УЗЗВУ | Повторение: однозначные и двузначные числа; десятичный состав двузначных чисел; обозначение десятков и единиц цифрами. Первичные представления о разрядном составе чисел. | Умение читать, записывать, сравнивать двузначные числа. | Текущий, наблюдение | Вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил; строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения; использовать в общении правила вежливости | 08.09 | ||||||
6. | Сравниваем числа. (с.14-15) | 1 | УИПЗЗ | Повторение: способы сравнения чисел. Знакомство с понятием «верное неравенство». | Умение читать, записывать, сравнивать двузначные числа и выражения. | Текущий, наблюдение | Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя; пользоваться справочными материалами, помещенными в учебнике (таблицами сложения и умножения, именным указателем); использовать простые речевые средства для передачи своего мнения | 12.09 | ||||||
7. | Повторение по теме «Цифры и числа». Математический тренажер. (с.16-17) | 1 | УОСЗ | Повторение: способы сложения и вычитания однозначных и двузначных чисел, сравнения двузначных чисел. | Умение выполнять действия сложения и вычитания в пределах 10 разными способами, знание состава чисел 2-10, умение пользоваться таблицей сложения. | Текущий, фронтальный устный опрос | Проверять результаты вычислений; планировать собственную внеучебную деятельность (в рамках проектной деятельности) с опорой на шаблоны в рабочих тетрадях; выполнять вычисления по аналогии; пользоваться справочником на форзаце учебника; комбинировать данные при выполнении задания; распределять работу при выполнении заданий в паре, объединять полученные результаты | 13.09 | ||||||
8. | Прибавляем и вычитаем однозначное число. (с.18-19) | 1 | УЗЗВУ | Повторение: сложение и вычитание двузначного и однозначного чисел без перехода через десяток. | Умение выполнять действия сложения и вычитания в пределах 100 без перехода через десяток. | Текущий, фронтальный устный опрос | Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя; осуществлять поиск нужной информации, используя материалы учебника;понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы; стремиться к координации в сотрудничестве различных мнений о математических явлениях | 14.09 | ||||||
9. | Считаем до 100. (с.20-21) | 1 | УЗЗВУ | Повторение: сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток. | Умение выполнять действия сложения и вычитания в пределах 100 без перехода через десяток. | Текущий, фронтальный устный опрос | Выполнять учебные действия в устной, письменной речи и во внутреннем плане; на основе кодирования строить несложные модели математических понятий, задачных ситуаций; уметь отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное; использовать простые речевые средства для передачи своего мнения | 15.09 | ||||||
10. | Стартовая контрольная работа | 1 | УПОКЗ | Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток, простые задачи, длина ломаной. | Умение выполнять действия сложения и вычитания в пределах 100 без перехода через десяток, решать простые текстовые задачи. | итоговый | Удерживать цель учебной деятельности на уроке (с опорой на ориентиры, данные учителем); планировать собственную вычислительную деятельность; выполнять вычисления; выделять существенное и несущественное в условии задачи; составлять краткую запись условия задачи; сравнивать разные способы вычислений, решения задач | 19.09 | ||||||
11. | Решение текстовых задач. Задачи принцессы Турандот. (с.22-23) | 1 | УКИЗ | Решение текстовых задач арифметическим способом. | Умение составлять краткую запись и схему к условию простой текстовой задачи, решать задачу с опорой на краткую запись или схему, записывать решение задачи, формулировать ответ. | Текущий, фронтальный устный опрос | Удерживать цель учебной деятельности на уроке (с опорой на ориентиры, данные учителем); планировать деятельность в группе; моделировать задачи на основе анализа жизненных сюжетов; уметь обращаться за помощью; принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства | 20.09 | ||||||
12. | Решение текстовых задач. Придумываем задачи. (с.24-25) | 1 | УКИЗ | Решение текстовых задач арифметическим способом. | Понимание назначения схемы и краткой записи задачи, умение составлять задачу по схеме, составлять краткую запись и схему к условию простой текстовой задачи, решать задачу с опорой на краткую запись или схему, записывать решение задачи, формулировать ответ. | Текущий, фронтальный устный опрос | Удерживать цель учебной деятельности на уроке (с опорой на ориентиры, данные учителем); планировать деятельность в группе: моделировать задачи на основе анализа жизненных сюжетов; уметь обращаться за помощью; принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства | 21.09 | ||||||
13. | Длина ломаной, периметр, площадь, объем. Повторение. (с.26–27) | 1 | УИПЗЗ | Повторение: длина, площадь, объём. Знакомство с понятиями «единичный отрезок», «единичный квадрат», «единичный куб». | Усвоение понятий «единичный отрезок», «единичный квадрат», «единичный куб», «ломаная», «длина ломаной», «периметр фигуры», «площадь фигуры». | Текущий, фронтальный устный опрос | Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; исследовать зависимости между величинами; соотносить действия умножения и деления с геометрическими моделями;стремиться к координации в сотрудничестве различных мнений о математических явлениях | 22.09 | ||||||
14. | Повторение, обобщение изученного по теме «Что мы знаем о числах?» (с. 28–35) | 1 | УОСЗ | Повторение, обобщение, закрепление изученного, подготовка к проверочной работе. | Умение составлять краткую запись и схему к условию простой текстовой задачи, решать задачу с опорой на краткую запись или схему, записывать решение задачи, формулировать ответ. | Текущий, фронтальный устный опрос | Осуществлять пошаговый контроль; организовывать взаимопроверку выполненной работы; работать с дополнительными текстами и заданиями; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства; контролировать свои действия в коллективной работе | 26.09 | ||||||
15. | Повторение, обобщение изученного по теме «Что мы знаем о числах?» (с. 28–35) | 1 | УОСЗ | Решение нестандартных задач, выделение информации, устанавливание связи между объектами. | Умение составлять краткую запись и схему к условию простой текстовой задачи, решать задачу с опорой на краткую запись или схему, записывать решение задачи, формулировать ответ | Текущий, фронтальный устный опрос | Осуществлять пошаговый контроль; организовывать взаимопроверку выполненной работы; работать с дополнительными текстами и заданиями; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства; контролировать свои действия в коллективной работе | 27.09 | ||||||
16. | Повторение, обобщение изученного по теме «Что мы знаем о числах?» (с. 28–35) | 1 | Текущий, фронтальный устный опрос | 28.09 | ||||||||||
Арифметические действия | ||||||||||||||
Сложение и вычитание в пределах 20 (18 ч.) | ||||||||||||||
17. | Сложение и вычитание в пределах 20. Почему 20? (с.36-37) | 1 | УИПЗЗ | Повторение: сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток. | Умение выполнять действия в пределах 20 без перехода через десяток, представлять числа в виде суммы одинаковых чисел разными способами. | Текущий, фронтальный устный опрос | Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; на основе вариантов решения практических задач под руководством учителя делать выводы о свойствах изучаемых объектов; выполнять действия с опорой на заданный ориентир; выделять существенное и несущественное в условии задачи; составлять краткую запись условия задачи; на основе кодирования строить несложные модели математических понятий, задачных ситуаций; понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы; стремиться к координации в сотрудничестве различных мнений о математических явлениях | 29.09 | ||||||
18. | Таблица сложения (с.38-39) | 1 | УИПЗЗ | Таблица сложения Повторение: использование таблицы сложения при вычислениях. Сложение и вычитание с переходом через десяток с помощью таблицы сложения. | Умение ориентироваться в таблице сложения, выполнять действия сложения в пределах 20 с опорой на таблицу. | Текущий, фронтальный устный опрос | 03.10 | |||||||
19. | Двенадцать месяцев. Состав числа 12. (с.40-41) | 1 | УИПЗЗ | Единицы времени. Таблица сложения 12. | Знание состава числа 12, умение ориентироваться в последовательности месяцев и их порядке расположения; умение выполнять сложение с переходом через десяток на основе знания состава числа 12. | Текущий, фронтальный устный опрос | Удерживать цель учебной деятельности на уроке (с опорой на ориентиры, данные учителем); планировать собственную вычислительную деятельность; наблюдать за свойствами чисел, устанавливать закономерности в числовых выражениях и использовать их в вычислениях; задавать вопросы, отвечать на них | 04.10 | ||||||
20. | В сумме 15. Состав числа 15. (с.42-43) | 1 | УИПЗЗ | Нумерация и сравнение двузначных чисел. Таблица сложения 15. | Знание состава числа 15; умение выполнять сложение с переходом через десяток на основе знания состава числа 15. | Текущий, фронтальный устный опрос | Проверять результаты вычислений, планировать собственную вычислительную деятельность; устанавливать закономерности в числовых выражениях и использовать их в вычислениях, ориентироваться в таблице сложения, составлять задачи в соответствии со схемой; отвечать на вопросы, уточнять непонятное | 05.10 | ||||||
21. | От года до полутора. Состав числа 18. (с.44-45) | 1 | УИПЗЗ | Таблица сложения 18. Равенства. Схема, | Знание состава числа 18, понимание значения понятия «полтора»; умение выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток на основе знания состава чисел 12, 15 и 18. | Текущий, фронтальный устный опрос | Планировать собственную вычислительную деятельность в устной, письменной речи и во внутреннем плане; наблюдать за свойствами чисел, устанавливать закономерности в числовых выражениях и использовать их при вычислениях; использовать схемы при решении текстовых задач; на основе кодирования строить несложные модели математических понятий, задачных ситуаций; проявлять инициативу в учебно- познавательной деятельности; принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства. | 06.10 | ||||||
22 | С девяткой работать легко. Сложение и вычитание с числом 9. (с.46-47) | 1 | УИПЗЗ | Таблица сложения. Арифметические задачи. Числовой ряд. | Умение выполнять действия с числом 9 с переходом через десяток. | Текущий, фронтальный устный опрос | 10.10 | |||||||
23. | Вокруг дюжины. Состав чисел 11, 13. (с.48-49) | 1 | УИПЗЗ | Таблица сложения. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Знание понятия «дюжина», состава чисел 11 и 13; умение выполнять сложение с переходом через десяток в пределах 13.. | Текущий | Проверять результаты вычислений; планировать собственную вычислительную деятельность; наблюдать за свойствами чисел, устанавливать закономерности в числовых выражениях и использовать их при вычислениях; ориентироваться в рисунках, схемах, цепочках вычислений; высказывать свое мнение при обсуждении задания; при выполнении заданий в паре слушать друг друга, договариваться, объединять полученные результаты при совместной презентации решения | 11.10 | ||||||
24. | Закрепление изученного. Решение задач. (с.50-51) | 1 | УЗЗВУ | Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток. Вычитание разными способами. Сумма и разность чисел | Знание состава чисел 11, 12, 13, 18.; умение выполнять сложение с переходом через десяток в пределах 20; умение составлять схему и краткую запись условия задачи. | Текущий, фронтальный устный опрос | Удерживать цель учебной деятельности на уроке (с опорой на ориентиры, данные учителем) и вне урока (с опорой на развороты проектной деятельности). Выполнять вычисления по аналогии; использовать схемы при решении текстовых задач; комбинировать данные при выполнении задания; отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное | 12.10 | ||||||
25. | Две недели. Состав числа 14. (с.52-53) | 1 | УИПЗЗ | Единицы времени (неделя). Таблица сложения. | Знание состава числа 14; умение выполнять сложение с переходом через десяток на основе знания состава числа 14. Умение работать с календарем. | Текущий, фронтальный устный опрос | Организовывать взаимопроверку выполненной работы; выделять существенное и несущественное в условии задачи; составлять краткую запись условия задачи; проявлять инициативу в учебно-познавательной деятельности; стремиться к координации в сотрудничестве различных мнений о математических явлениях | 13.10 | ||||||
26. | Состав числа 16. (с.54-55) | 1 | УИПЗЗ | Таблица сложения. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы и другие модели) | Знание состава числа 16, умение выполнять изученные действия с числами в пределах 20. | Текущий, фронтальный устный опрос | Планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя; моделировать задачи на основе анализа жизненных сюжетов; отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное; принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства | 17.10 | ||||||
27. | Между 16 и 18. Состав числа 17. (с.56-57) | 1 | УИПЗЗ | Таблица сложения. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы и другие модели) | Знание состава числа 17, умение работать с таблицей сложения. | Текущий, фронтальный устный опрос | Организовывать взаимопроверку выполненной работы; на основе кодирования строить несложные модели математических понятий, задачных ситуаций; использовать простые речевые средства для передачи своего мнения | 18.10 | ||||||
28. | От 16 до 20. Закрепление изученного. (с.58-59) | 1 | УОСЗ | Таблица сложения. Составление равенств по рисунку. | Знание состава чисел 16-20; умение выполнять сложение с переходом через десяток в пределах 20. | Текущий, фронтальный устный опрос | Принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения; осуществлять поиск нужной информации, используя материалы учебника; проявлять инициативу в учебно-познавательной деятельности | 19.10 | ||||||
29. | Работаем с календарем. Закрепление изученного. (с.60-61) | 1 | УОСЗ | Единицы времени (неделя, месяц, год). Таблица сложения | Умение ориентироваться в календаре, знание состава чисел 11-20, умение выполнять действия с числами в пределах 20. | Текущий, фронтальный устный опрос | Понимать смысл инструкции учителя и заданий, предложенных в учебнике; под руководством учителя осуществлять поиск необходимой и дополнительной информации; проявлять инициативу в учебно-познавательной деятельности | 20.10 | ||||||
30. | Решаем задачи. (с.62-63) | 1 | УЗЗВУ | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Умение решать задачи на нахождение разности, составлять краткую запись, записывать решение и формулировать ответ. | Текущий | Выполнять действия с опорой на заданный ориентир; выделять существенное и несущественное в условии задачи; составлять краткую запись условия задачи; стремиться к координации в сотрудничестве различных мнений о математических явлениях | 24.10 | ||||||
31. | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание в пределах 20» | 1 | УПОКЗ | Сумма и разность чисел, арифметические действия, сравнение выражений, решение задачи. | Умение выполнять действия с числами в пределах 20, решать простые текстовые задачи. | итоговый | Осуществлять пошаговый контроль деятельности; использовать схемы при решении текстовых задач; выполнять вычисления; сопоставлять условие задачи с числовым выражением; сравнивать разные способы вычислений, решения задач | 25.10 | ||||||
32. | Анализ и работа над ошибками. | 1 | УОСЗ | Выявление затруднений, коррекция. Закрепление изученного. | Умение выполнять действия с числами в пределах 20, решать простые текстовые задачи. | Текущий, | Выполнять самооценку на основе заданных критериев успешности учебной деятельности; использовать средства информационных и коммуникационных технологий для решения задач; контролировать свои действия в коллективной работе; осуществлять взаимный контроль | 26.10 | ||||||
33. | Закрепление. Решение задач. (с.64-65) | 1 | УОСЗ | Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток; краткая запись к задаче, составление плана решения, записывать ход решения. | Умение выполнять действия с числами в пределах 20, решать простые текстовые задачи. | Текущий, фронтальный устный опрос | Адекватно оценивать свою деятельность; использовать средства информационных и коммуникационных технологий для решения задач; отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное; стремиться договариваться, приходить к общему решению. | 27.10 | ||||||
34. | Комбинаторные и занимательные задачи. (с.66-67) | 1 | УЗЗВУ | Формирование умений ориентироваться в тексте нестандартных задач, выделять существенную информацию, устанавливать связи между объектами. | Умение ориентироваться в нестандартных задачах, использовать схемы для выбора пути решения. | Текущий, | Удерживать цель учебной деятельности на уроке (с опорой на ориентиры, данные учителем); выполнять вычисления по аналогии; сопоставлять условие задачи с числовым выражением, ориентироваться в рисунках, схемах, цепочках вычислений; высказывать свое мнение при обсуждении задания. | 07.11 | ||||||
Наглядная геометрия (10 ч.) | ||||||||||||||
35. | Геометрический словарь. Названия геометрических фигур. (с.70-71) | 1 | УИПЗЗ | Распознавание и изображение геометрических фигур. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Составление выражения по условию. | Знание названий и отличительных особенностей наиболее распространенных геометрических фигур. | Текущий, фронтальный устный опрос | Находить в сотрудничестве с учителем несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне; на основе вариантов решения практических задач под руководством учителя делать выводы о свойствах изучаемых объектов; осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника; под руководством учителя проводить классификацию изучаемых объектов; строить небольшие сообщения в устной форме; контролировать свои действия в коллективной работе; понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы; проявлять инициативу в учебно-познавательной деятельности; использовать в общении правила вежливости | 08.11 | ||||||
36. | Геометрические фигуры. Распознавание геометрических фигур. (с.72-73) | 1 | УИПЗЗ | Распознавание и изображение геометрических фигур. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины Развитие пространственных представлений. | Знание названий и отличительных особенностей наиболее распространенных геометрических фигур, умение чертить их на клетчатом листе. | Текущий, фронтальный устный опрос | 09.11 | |||||||
37. | Углы. Виды углов. (с.74-75) | 1 | УИПЗЗ | Распознавание и изо-бражение геометрических фигур. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. | Знание видов углов, их отличительных признаков, умение различать виды углов, чертить углы с помощью линейки-угольника. | Текущий, фронтальный устный опрос | Организовывать взаимопроверку выполненной работы; планировать собственную вычислительную деятельность; распознавать углы (прямой, острый, тупой); чертить прямые углы с помощью угольника; пользоваться справочными материалами в учебнике; высказывать свое мнение при обсуждении задания | 10.11 | ||||||
38. | Проектируем парк Винни-Пуха. Практическая работа. (с.76-77) | 1 | УКИЗ | Практическая работа. Вычисление периметра многоугольника. Площадь геометрической фигуры. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. | Умение вычерчивать углы и отрезки заданной длины с помощью линейки на клетчатой бумаге, измерять длины отрезков; знание понятия «диагональ прямоугольника». | Текущий, фронтальный устный опрос | Планировать деятельность в группе; воспринимать мнения и предложения (о способе решения задачи) сверстников; под руководством учителя проводить классификацию изучаемых объектов; строить небольшие математические сообщения в устной форме; принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства | 14.11 | ||||||
39. | Четырехугольники. (с.78-79) | 1 | УИПЗЗ | Распознавание и изображение геометрических фигур. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Знакомство с некоторыми свойствами сторон и углов четырёхугольников. Развитие пространственных представлений. Решение арифметических задач. | Знание понятий «четырехугольник», «квадрат», «ромб», «прямоугольник», их отличительных признаков; умение изображать четырехугольники на листе. | Текущий, фронтальный устный опрос | Планировать собственные действия по устранению пробелов в знаниях; исследовать простейшие свойства четырехугольников: измерять стороны и диагонали, сравнивать, делать выводы, проверять их на других фигурах; моделировать квадрат и ромб с помощью конструктора, экспериментировать с моделями; вычислять площадь многоугольной фигуры, разбивая ее на прямоугольники; при выполнении заданий в паре слушать друг друга, договариваться, объединять полученные результаты при совместной | 15.11 | ||||||
40. | Треугольники. (с.80-81) | 1 | УИПЗЗ | Виды треугольников (прямоугольный, остроугольный, тупоугольный) и различение их на рисунках. Вычисление периметра многоугольника. Площадь геометрической фигуры. | Знание понятия «треугольник», умение различать виды треугольников по видам углов, длинам сторон. | Текущий, фронтальный устный опрос | Организовывать взаимопроверку выполненной работы; планировать собственную вычислительную деятельность; экспериментировать с треугольниками (количество прямых и тупых углов); выполнять вычисления по аналогии; вычислять площадь многоугольной фигуры, разбивая ее на прямоугольники; конструировать фигуры из частей прямоугольника; отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное | 16.11 | ||||||
41. | Знакомство с теоремой Пифагора (пропедевтика). (с.82-83) | 1 | УОСЗ | Выявление и коррекция затруднений. Теорема Пифагора на доступном уровне. | Представление о древнегреческом математике Пифагоре, его теореме. | Текущий, фронтальный устный опрос | Удерживать цель учебной деятельности на уроке (с опорой на ориентиры, данные учителем); распознавать и классифицировать геометрические фигуры, комбинировать данные при выполнении задания; высказывать свое мнение при обсуждении задания; при выполнении заданий в паре слушать друг друга | 17.11 | ||||||
42. | Повторение (с.84-89) | 1 | УОСЗ | Сумма и разность чисел, арифметические действия, решение задач, геометрический материал. | Знание признаков изученных геометрических фигур, умение чертить геометрические фигуры по заданным параметрам с помощью линейки, угольника, находить периметр четырехугольников, выполнять арифметические действия в пределах 20. | Текущий, фронтальный устный опрос | Планировать деятельность в паре, в группе; строить небольшие математические сообщения в устной форме; отвечать на вопросы, уточнять непонятное; принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства | 21.11 | ||||||
43. | Повторение (с.84-89) | 1 | УОСЗ | Геометрические фигуры, лабиринт. Графический диктант Периметр многоугольника. | Умение выполнять практическую работу по вычерчиванию геометрических фигур, нахождение их периметра. | Текущий, фронтальный устный опрос | Планировать собственные действия по устранению пробелов в знаниях; распознавать прямые, острые, тупые углы на чертеже, вычислять периметр многоугольной фигуры, ориентироваться в рисунках, схемах, цепочках вычислений; строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности | 22.11 | ||||||
44. | Повторение (с.84-89) | 1 | УОСЗ | Текущий, фронтальный устный опрос | 23.11 | |||||||||
Вычисления в пределах 100 (18 ч.) | ||||||||||||||
45. | Складываем и вычитаем по разрядам. (с.90-91) | 1 | УИПЗЗ | Поразрядное вычитание двузначных чисел. | Знание письменных приемов сложения и вычитания двузначных чисел. | Текущий, фронтальный устный опрос | Выполнять действия с опорой на заданный ориентир; выполнять вычисления по аналогии; понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы; контролировать свои действия в коллективной работе | 24.11 | ||||||
46. | Тренируемся в вычислениях. Сложение и вычитание двузначных чисел. (с.92-93) | 1 | УИПЗЗ | Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд. Составление числового выражения по условию задачи | Знание письменных приемов сложения и вычитания двузначных чисел. | Текущий, фронтальный устный опрос | Выполнять учебные действия в устной и письменной речи; использовать средства информационных и коммуникационных технологий для решения задач; допускать существование различных точек зрения; стремиться договариваться, приходить к общему решению | 28.11 | ||||||
47. | Переходим через разряд. Сложение двузначных чисел с переходом через десяток. (с.94-95) | 1 | УИПЗЗ | Сложение двузначного числа с однозначным с переходом через разряд. Вычисления в столбик. Решение текстовой задачи | Знание письменных приемов сложения и вычитания двузначных чисел; умение выполнять сложение двузначных чисел с переходом через десяток | Текущий, фронтальный устный опрос | Выполнять учебные действия в устной, письменной речи и во внутреннем плане; на основе кодирования строить несложные модели математических понятий, задачных ситуаций; использовать простые речевые средства для передачи своего мнения | 29.11 | ||||||
48. | Складываем двузначные числа. (с.96-97) | 1 | УИПЗЗ | Сложение двузначных чисел с переходом через разряд. Переместительное и сочетательное свойства сложения. | Знание письменных приемов сложения и вычитания двузначных чисел. | Текущий, фронтальный устный опрос | Понимать смысл инструкции учителя и заданий, предложенных в учебнике; строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения; выполнять вычисления по аналогии; использовать простые речевые средства для передачи своего мнения | 30.11 | ||||||
49. | Дополняем до десятка. (с.98-99) | 1 | УИПЗЗ | Рациональный способ сложения чисел с переходом через десяток. Последовательность выполнения действий при вычислении числового выражения | Умение складывать двузначные числа, используя прием дополнения до десятка. | Текущий, фронтальный устный опрос | Формировать общие представления о рациональной организации мыслительной деятельности; наблюдать и делать самостоятельные простые выводы; корректно формулировать свою точку зрения | 01.12 | ||||||
50. | Выбираем способ сложения. Закрепление изученного. (с.100-101) | 1 | УИПЗЗ | Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Компоненты сложения и вычитания. Решение задач. | Умение складывать двузначные числа разными способами. | Текущий, фронтальный устный опрос | Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; выполнять вычисления по аналогии; стремиться договариваться, приходить к общему решению | 05.12 | ||||||
51. | Закрепление изученного. Математический тренажёр. (с.102-103) | 1 | УОСЗ | Закрепление умений выполнять сложение двузначных чисел с переходом через десяток. Решение задач. | Умение складывать двузначные числа разными способами. | Текущий, фронтальный устный опрос | Планировать собственную деятельность (в рамках проектной деятельности) с опорой на шаблоны в рабочих тетрадях; использовать схемы при решении текстовых задач; выполнять вычисления по аналогии; сравнивать разные способы вычислений, решения задач; высказывать свое мнение при обсуждении задания | 06.12 | ||||||
52. | Вслед за сложением идёт вычитание. Вычитание из круглого числа. (с.104-105) | 1 | УИПЗЗ | Вычитание однозначного числа из круглого двузначного числа. Составление числового выражения по условию задачи | Умение вычитать двузначные числа из круглого числа, знание приемов письменных вычислений. | Текущий, фронтальный устный опрос | Проверять результаты вычислений с помощью обратных действий; строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения; контролировать свои действия в коллективной работе | 07.12 | ||||||
53. | Занимаем десяток. Вычитание из круглого числа с переходом через десяток. (с.106-107) | 1 | УИПЗЗ | Вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через разряд. Решение задач в 1–2 действия | Знание приемов письменных вычислений. | текущий, фронтальный устный опрос | Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; выполнять вычисления по аналогии; контролировать свои действия в коллективной работе | 08.12 | ||||||
54. | На сколько больше? Задачи на разностное сравнение. (с.108-109) | 1 | УИПЗЗ | Разностное сравнение чисел. Решение арифметических задач. Составление и решение числовых выражений. | Умение решать простые задачи на разностное сравнение. | Текущий, фронтальный устный опрос | Осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в доступных видах; работать с дополнительными текстами и заданиями; корректно формулировать свою точку зрения | 12.12 | ||||||
55. | Вычитаем и переходим через разряд. Вычитание двузначного числа. (с.110-111) | 1 | УИПЗЗ | Вычитание двузначного числа из двузначного с переходом через разряд. Компоненты сложения и вычитания. Решение текстовых задач. | Знание приемов письменных вычислений. | Текущий, фронтальный устный опрос | Понимать смысл инструкции учителя и заданий, предложенных в учебнике; моделировать задачи на основе анализа жизненных сюжетов; следить за действиями других участников в процессе коллективной познавательной деятельности; корректно формулировать свою точку зрения | 13.12 | ||||||
56. | Туда и обратно. Взаимосвязь сложения и вычитания (с.112-113) | 1 | УКИЗ | Решение арифметических задач. Составление обратной задачи. Проверка вычислений | Осознание связи действий сложения и вычитания, умение составлять и решать обратные задачи. | Текущий, фронтальный устный опрос | Выполнять действия с опорой на заданный ориентир; выполнять вычисления по аналогии; корректно формулировать свою точку зрения; при выполнении заданий в паре слушать друг друга, договариваться, объединять результаты | 14.12 | ||||||
57. | Продолжаем вычитать. Закрепление изученного. (с.114-115) | 1 | УОСЗ | Вычитание двузначного числа из двузначного с переходом через разряд. Свойства сложения. | Знание приемов письменных вычислений, навыки решения простых задач разных типов; умение составлять и решать обратные задачи; умение выполнять вычитание чисел с переходом через десяток. | Текущий, фронтальный устный опрос | Выполнять действия с опорой на заданный ориентир: выполнять вычисления по аналогии; следить за действиями других участников в процессе коллективной познавательной деятельности | 15.12 | ||||||
58. | Играем с автоматом. Закрепление изученного. (с.116-117) | 1 | УОСЗ | Вычитание двузначного числа из двузначного с переходом через разряд. | Знание приемов письменных вычислений, навыки решения простых задач разных типов. | Текущий, фронтальный устный опрос | Планировать собственные действия по устранению пробелов в знаниях; строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения; допускать существование различных точек зрения; стремиться договариваться, приходить к общему решению | 19.12 | ||||||
59. | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание в пределах 100» | 1 | УПОКЗ | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение арифметических задач. | Знание приемов письменных вычислений, навыки решения простых задач разных типов. | итоговый | Осуществлять пошаговый контроль; удерживать цель учебной деятельности на уроке (с опорой на ориентиры, данные учителем); планировать собственную вычислительную деятельность; выполнять вычисления по аналогии; использовать схемы при решении текстовых задач; ориентироваться в рисунках, схемах, цепочках вычислений | 20.12 | ||||||
60 | Анализ и работа над ошибками. Повторение, обобщение. Решение задач. (с.118-119)
| 1 | УОСЗ | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение арифметических задач. | Знание приемов письменных вычислений, навыки решения простых задач разных типов. | Текущий, фронтальный устный опрос | Планировать собственные действия по устранению пробелов в знаниях (знание табличных случаев сложения и вычитания); использовать схемы при решении текстовых задач; ориентироваться в рисунках, схемах, цепочках вычислений; отвечать на вопросы, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми | 21.12 | ||||||
61. | Контрольная работа за 1 полугодие. | 1 | УПОКЗ | Решение текстовой задачи. Сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через разряд. Табличные случаи сложения и вычитания. | Знание приемов письменных вычислений, навыки решения простых задач разных типов. | итоговый | Осуществлять пошаговый контроль; удерживать цель учебной деятельности на уроке (с опорой на ориентиры, данные учителем); планировать собственную вычислительную деятельность; выполнять вычисления по аналогии; использовать схемы при решении текстовых задач; ориентироваться в рисунках, схемах, цепочках вычислений. | 22.12 | ||||||
62 | Интеллектуальный марафон. Комбинаторные задачи. (с.120-123) | 1 | УКИЗ | Решение нестандартных текстовых задач. | Умение решать нестандартные задания. | Текущий, фронтальный устный опрос | Осуществлять самооценку на основе заданных критериев успешности учебной деятельности; работать с дополнительными текстами и заданиями; осуществлять взаимный контроль, высказывать свое мнение при обсуждении задания | 26.12 | ||||||
63. | Интеллектуальный марафон. Комбинаторные задачи. (с.120-123) | 1 | УКИЗ | Текущий, фронтальный устный опрос | 27.12 | |||||||||
Умножение и деление (14 ч.) | ||||||||||||||
64. | Что такое умножение? Смысл действия умножения. Часть 2 Учебник (с.4-5) | 1 | УИПЗЗ | Смысл действия умножения. Знак умножения | Понимание смысла операции умножения. Умение выполнять запись суммы одинаковых слагаемых с помощью знака умножения. | Текущий, фронтальный устный опрос | На основе вариантов решения практических задач под руководством учителя делать выводы о свойствах изучаемых объектов; проводить аналогию и на ее основе делать выводы; принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства; следить за действиями других участников в процессе коллективной познавательной деятельности | 28.12 | ||||||
65. | Что вдоль, что поперёк. Перестановка множителей (С. 6—7) | 1 | УИПЗЗ | Умножение, использование соответствующих терминов. Переместительное свойство умножения. | Знание правила перестановки множителей, осознание сути данного действия. | Текущий, фронтальный устный опрос | Выполнять решение учебной задачи, выстраивать алгоритм действий; корректировать деятельность, вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей; воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; отвечать на вопросы учителя; планировать цели и способы взаимодействия; обмениваться мнениями, слушать друг друга, понимать позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывать действия с партнером | 29.12 | ||||||
66. | Используем знак умножения. Применение действия умножения при выполнении заданий. (с.8-9) | 1 | УИПЗЗ | Умножение, использование соответствующих терминов. Перестановка множителей. Решение текстовых задач. | Умение применять операцию умножения при решении задач. | Текущий, фронтальный устный опрос | Принимать и сохранять учебную задачу; определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; формулировать ответы на вопросы учителя; участвовать в коллективном обсуждении проблем; обмениваться мнениями, слушать друг друга, понимать позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывать действия с партнером | 11.01 | ||||||
67. | Вдвое больше. Увеличение в 2 раза. (с.10—11) | 1 | УИПЗЗ | Отношение «больше в… раз». Решение задач.
| Осознание принципа увеличения в несколько раз. | Текущий, фронтальный устный опрос | Осуществлять самоконтроль деятельности; наблюдать и делать самостоятельные простые выводы; контролировать свои действия в коллективной работе | 12.01 | ||||||
68. | Половина. Знакомство с действием деления. (с.12-13) | 1 | УИПЗЗ | Смысл действия деления. Знак деления. Деление на равные части. Взаимообратные действия. | Понимание принципа операции деления; умение уменьшать числа вдвое | Текущий, фронтальный устный опрос | Выполнять действия в устной форме; наблюдать и делать самостоятельные простые выводы; контролировать свои действия в коллективной работе | 16.01 | ||||||
69. | Деление на равные части. (с.14-15) | 1 | УИПЗЗ | Деление на равные части. Схема. Равенство, неравенство. | Умение делить числа на равные части. | Текущий, фронтальный устный опрос | Самостоятельно выделять и формулировать цель; составлять план последовательности действий; ориентироваться в своей системе знаний; вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей; доносить свою позицию до всех участников образовательного процесса (оформлять свою мысль в устной и письменной речи); слушать и понимать речь других (одноклассников, учителя) | 17.01 | ||||||
70. | Как раздать лакомство. Деление – действие, обратное умножению. (с.16-17) | 1 | УИПЗЗ | Смысл действия деления. Равенство. Числовые выражения | Осознание взаимосвязи действий деления и умножения. | Текущий, фронтальный устный опрос | Проявлять познавательную мотивацию, интерес к математическим заданиям; проводить аналогию и на ее основе делать выводы; допускать существование различных точек зрения; стремиться договариваться, приходить к общему решению | 18.01 | ||||||
71. | Все четыре действия. Смысл арифметических действий. (с.18-19) | 1 | УИПЗЗ | Сложение, вычитание, умножение, деление, использование соответствующих терминов. Правила умножения чисел на 0 и 1. | Осознание смысла арифметических действий. | Текущий, фронтальный устный опрос | Оценивать (сравнивать с эталоном) результаты деятельности (своей и чужой); проводить аналогию и на ее основе строить выводы; читать и применять схемы для получения и передачи информации; сравнивать различные объекты, исследовать свойства чисел; допускать существование различных точек зрения; стремиться договариваться, приходить к общему решению | 19.01 | ||||||
72. | Решение задач на умножение и деление. (с.20-21) | 1 | УИПЗЗ | Умножение и деление | Умение составлять схему, краткую запись к задаче, определять ход решения, записывать решение задачи. | Текущий, фронтальный устный опрос | Осуществлять самоконтроль, анализировать свое эмоциональное состояние, полученное от успешной деятельности; использовать рисуночные и символические варианты математической записи; стремиться к координации в сотрудничестве различных мнений о математических явлениях | 23.01 | ||||||
73. | Варианты. Комбинаторика. Решение нестандартных задач. (с.22-23) | 1 | УЗЗВУ | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений. Графические способы решения комбинаторных задач и с представлением данных в виде таблицы. | Знание графических приемов решения нестандартных и комбинаторных задач. | Текущий, фронтальный устный опрос | Контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике; определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; ориентироваться в своей системе знаний; вступать в коллективное учебное сотрудничество, доносить свою позицию до всех участников образовательного процесса (оформлять свою мысль в устной и письменной речи); слушать и понимать речь других (одноклассников, учителя); решать поставленную задачу | 24.01 | ||||||
74. | Повторение по теме «Знакомимся с новыми действиями». Как умножали в Древнем Египте. (с.24-25) | 1 | УОСЗ | Сложение, вычитание, умножение, деление, использование соответствующих терминов. Умножение и деление в задачах. | Умение применять операции умножения и деления при решении задач, представление о старинных способах умножения. | Текущий, фронтальный устный опрос | Осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в доступных видах деятельности; использовать рисуночные и символические варианты математической записи; отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное | 25.01 | ||||||
75. | Контрольная работа по теме «Знакомимся с новыми действиями» | 1 | УПОКЗ | Сложение, вычитание, умножение, деление. Решение задач. | Умение применять операции умножения и деления при решении задач. | итоговый | Осуществлять пошаговый контроль; удерживать цель деятельности до получения ее результата; воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения поставленной задачи. | 26.01 | ||||||
76. | Анализ и работа над ошибками. Повторение по теме «Знакомимся с новыми действиями» С. 26—27 | 1 | УОСЗ | Выявление затруднений и коррекция. Обобщение знаний и умений, формирование умения работать с таблицей, анализировать и классифицировать информацию, обобщать, выделять недостающие детали. | Умение увеличивать/ уменьшать числа в 2 ра-за, выполнять умножение с числами 0 и 1, находить произведение с помощью сложения, выполнять вычисления в два действия, решать задачи на увеличение/ уменьшение «в 2 раза», нахождение произведения (с помощью сложения, деления на части и по содержанию (подбором)) | Текущий, фронтальный устный опрос | Воспринимать мнения и предложения (о способе решения задачи) сверстников; работать с дополнительными текстами и заданиями; приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений; осуществлять взаимный контроль; уметь обращаться за помощью; планировать цели и способы взаимодействия | 30.01 | ||||||
77 | Повторение, обобщение изученного (с.28-31) | 1 | УОСЗ | Сложение, вычитание, умножение, использование соответствующих терминов. Умножение и деление, деление в задачах | Умение ориентироваться в нестандартных задачах, использовать схемы для выбора пути решения. | Текущий, фронтальный устный опрос | Прогнозировать уровень усвоения изучаемого материала; принимать и сохранять учебную задачу; определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; осуществлять поиск существенной информации, дополняющей и расширяющей имеющиеся знания; решать поставленную задачу; участвовать в коллективном обсуждении проблем; обмениваться мнениями, слушать друг друга, понимать позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывать действия с партнером | 31.01 | ||||||
Измерение величин (10 ч.) | ||||||||||||||
78. | Среди величин. Величины и единицы измерений величин. (с.32-33) | 1 | УИПЗЗ | Единицы длины, времени, объема, массы. Решение задач с величинами | Представление о величинах, знание смысла понятия «величина» как предмет измерения. | Текущий, фронтальный устный опрос | Воспринимать математику как часть общечеловеческой культуры; соотносить действия умножения и деления с геометрическими моделями; ориентироваться в своей системе знаний; проявлять инициативу в учебно-познавательной деятельности; использовать в общении правила вежливости | 01.02 | ||||||
79. | Измерение длины. (с.34-35) | 1 | УИПЗЗ | Единицы длины, Измерение длины Сантиметр и миллиметр. | Умение измерять длину с помощью линейки, знание названий единиц измерения длины. | Текущий, фронтальный устный опрос | Вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил; ориентироваться в своей системе знаний; следить за действиями других участников в процессе коллективной познавательной деятельности | 02.02 | ||||||
80. | Вычисление расстояния. (с.36-37) | 1 | УИПЗЗ | Измерение длины отрезка. Схематический чертеж. Скорость. | Осознание смысла понятия «расстояние», представление об измерении расстояний, скорости. | Текущий, фронтальный устный опрос | Выполнять действия с опорой на заданный ориентир, определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя, контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике; исследовать зависимости между величинами, привлекать информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи, осуществлять анализ, сравнение, делать выводы; проявлять инициативу в учебно-познавательной деятельности, участвовать в коллективном обсуждении проблем, согласовывать действия с партнером | 06.02 | ||||||
81. | Площадь прямоугольника. (с.38-39) | 1 | УИПЗЗ | Площадь геометрической фигуры. Единицы площади. | Знание смысла понятия «площадь», единиц измерения площади, умение вычислять площадь прямоугольника через операцию умножения. | Текущий, фронтальный устный опрос | Выполнять действия с опорой на заданный ориентир; соотносить действия умножения и деления с геометрическими моделями; исследовать зависимости между величинами; проявлять инициативу в учебно-познавательной деятельности | 07.02 | ||||||
82. | Определение времени по часам (с.40-41) | 1 | УИПЗЗ | Единицы времени, час, минута, длительность событий. | Знание единиц измерения времени, соотношения между ними, умение определять время по часам. | Текущий, фронтальный устный опрос | Находить в сотрудничестве с учителем несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне; исследовать зависимости между величинами; получать информацию из научно-популярных текстов и других источников; следить за действиями других участников образовательного процесса в ходе коллективной познавательной деятельности | 08.02 | ||||||
83 | Работаем диспетчерами. Продолжительность событий. (с.42-43) | 1 | УИПЗЗ | Единицы времени, час, минута, длительность событий; соотнесение времени событий с временем суток. | Знание единиц измерения времени, соотношения между ними, умение определять время. | Текущий, фронтальный устный опрос | 09.02 | |||||||
84 | Повторение по теме «Измерение величин». (с.44-45) | 1 | УОСЗ | Единицы длины, времени, объема, массы. Решение задач с величинами | Умение осуществлять измерение и вычисление значений величин. | Текущий, фронтальный устный опрос | Воспринимать мнения и предложения (о способе решения задачи) сверстников; соотносить действия умножения и деления с геометрическими моделями; исследовать зависимости между величинами; отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное; осуществлять взаимный контроль | 13.02 | ||||||
85 | Контрольная работа по теме «Измерение величин». | 1 | УПОКЗ | Единицы длины. Отрезок. Площадь прямоугольника. Решение текстовых задач | Умение осуществлять измерение и вычисление значений величин. | итоговый | Оценивать собственные успехи в вычислительной деятельности; планировать шаги по устранению пробелов; воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; формулировать ответы на вопросы учителя; участвовать в коллективном обсуждении проблем; обмениваться мнениями, слушать друг друга, понимать позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывать действия с партнером | 14.02 | ||||||
86. | Анализ и работа над ошибками. | 1 | УОСЗ | Единицы длины, времени, объема, массы. Решение задач с величинами | Умение осуществлять устные вычисления, измерять величины | Текущий, фронтальный устный опрос | 15.02 | |||||||
87. | Повторение по теме «Измерение величин». (с.46-49) | 1 | УКИЗ | Единицы длины, времени, объема, массы. Решение задач с величинами | Умение находить проблему, анализировать, сравнивать, делать выводы. Умение осуществлять устные вычисления, измерять величины. | Текущий | Планировать решение учебной задачи, выстраивать алгоритм действий; устанавливать причинно-следственные связи и зависимости между объектами; формулировать ответы на вопросы учителя; выполнять вычисления при решении задач с практическим содержанием; участвовать в коллективном обсуждении проблем; обмениваться мнениями, слушать друг друга, понимать позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывать действия с партнером; составлять небольшие устные монологические высказывания | 16.02 | ||||||
Умножение и деление (продолжение) (27 ч.) | ||||||||||||||
88. | Знакомство с таблицей Пифагора. (с.52-53) | 1 | УИПЗЗ | Таблица умножения. Наблюдения над числами, расположенными в таблице. Числовые выражения. | Умение ориентироваться в таблице, выполнять вычисления с опорой на таблицу. | Текущий, фронтальный устный опрос | Принимать и сохранять учебную задачу; соотносить действия умножения и деления с геометрическими моделями; исследовать зависимости между величинами; проявлять инициативу в учебно-познавательной деятельности | 20.02 | ||||||
89. | Квадраты. Умножение одинаковых чисел 1-5. (с.54-55) | 1 | УИПЗЗ | Таблица умножения чисел 1, 2, 3, 4 и 5. Числовые закономерности | Представление об особенностях умножения одинаковых чисел. Запоминание квадратов чисел 1, 2, 3, 4 и 5 (без терминологии). | Текущий, фронтальный устный опрос | Планировать и контролировать свои действия в соответствии с учебными задачами; пользоваться справочными материалами, помещенными в учебнике, ориентироваться в своей системе знаний; уметь обращаться за помощью, доносить свою позицию до всех участников образовательного процесса | 21.02 | ||||||
90. | Разрезаем квадраты на части. Деление числа на 1 и само на себя (с.56-57) | 1 | УИПЗЗ | Умножение и деление на число 1. Равенство. | Знание особенностей умножения числа на 1 и на само себя. | Текущий, фронтальный устный опрос | Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой ее товарищами, учителем; выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях; следить за действиями других участников в процессе коллективной познавательной деятельности | 22.02 | ||||||
91. | Умножение и деление на 2 (с.58-59) | 1 | УИПЗЗ | Таблица умножения на 2 Признаки деления чисел на 2. | Знание принципа умножения и деления на 2; умение решать текстовые задачи на деление. | Текущий, фронтальный устный опрос | Понимать смысл инструкции учителя и заданий, предложенных в учебнике; ориентироваться в своей системе знаний; следить за действиями других участников в процессе коллективной познавательной деятельности | 27.02 | ||||||
92. | Умножение и деление на 3 (с.60-61) | 1 | УИПЗЗ | Таблица умножения на 3. Устные вычисления. Четные и нечетные числа | Знание таблицы умножения на 3; умение умножать и делить числа на 3. | Текущий, фронтальный устный опрос | На основе вариантов решения практических задач под руководством учителя делать выводы о свойствах изучаемых объектов; решать задачи и примеры умножением; принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства | 28.02 | ||||||
93 | Двойки и тройки. Закрепление изученного. (с.62-63) | 1 | УОСЗ | Таблица умножения на 2 и на 3. | Знание принципов увеличения чисел в 2 и 3 раза. | Текущий, фронтальный устный опрос | Принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения; применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. | 01.03 | ||||||
94 | Тройки и двойки. Увеличение и уменьшение в 2 (в 3) раза (с.64-65) | 1 | УОСЗ | Таблица умножения на 2 и на 3. | Знание принципов увеличения чисел в 2 и 3 раза. | Текущий, фронтальный устный опрос | Планировать решение учебной задачи, выстраивать алгоритм действий; корректировать деятельность, вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей; привлекать информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи; осуществлять анализ, сравнение, делать выводы; участвовать в коллективном обсуждении проблем, обмениваться мнениями, слушать друг друга | 02.03 | ||||||
95 | Считаем четвёрками. Умножение на 4. (с.66-67) | 1 | УИПЗЗ | Таблица умножения на 4. Периметр многоугольника | Знание приемов умножения на 4; умение выполнять умножение чисел на 4. | Текущий, фронтальный устный опрос | Вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил; применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях; уметь с помощью вопросов получать необходимые сведения | 06.03 | ||||||
96. | Как разделить число на 4? Деление на 4. (с.68-69) | 1 | УИПЗЗ | Таблица умножения и деления на 4 | Знание приемов деления на 4 на основе знания таблицы умножения на 4; умение выполнять деление чисел на 4. | Текущий, фронтальный устный опрос | Выполнять пошаговый контроль деятельности; строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения; уметь обращаться за помощью | 07.03 | ||||||
97. | Закрепление изученного. (с.70-71) | 1 | УОСЗ | Таблица умножения на 2, на 3 и 4. | Знание принципов увеличения чисел в 2, 3 и 4 раза. | Текущий, фронтальный устный опрос | Принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения; применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. | 13.03 | ||||||
98. | Увеличение и уменьшение в несколько раз. (с.72-73) | 1 | УИПЗЗ | Увеличение и уменьшение числа в несколько раз. Решение текстовых задач. | Представления об уменьшении и увеличении числа в несколько раз, умение осуществлять операцию умножения, знать правила записи решения задач на увеличение и уменьшение чисел в несколько раз. | Текущий, фронтальный устный опрос | Принимать учебную задачу; оценивать свою работу на уроке; исследовать зависимости между величинами; моделировать табличные случаи умножения; восстанавливать задачи по схемам; проявлять инициативу в учебно-познавательной деятельности | 14.03 | ||||||
99. | Решение текстовых задач на увеличение и уменьшение (с.74-75) | 1 | УИПЗЗ | Увеличение и уменьшение числа в несколько раз | Представления об уменьшении и увеличении числа в несколько раз, умение осуществлять операцию умножения, знать правила записи решения задач на увеличение и уменьшение чисел в несколько раз. | Текущий, фронтальный устный опрос | Планировать решение учебной задачи, выстраивать алгоритм действий; привлекать информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи; анализировать условие задачи (выделять числовые данные и цель – что известно, что требуется найти); оформлять диалогические высказывания | 15.03 | ||||||
100 | Счёт пятёрками. Умножение и деление на 5. (с.76-77) | 1 | УИПЗЗ | Таблица умножения на 5. Текстовые задачи. | Знание приемов умножения и деления на 5; умение выполнять умножение и деление чисел на 5. | Текущий, фронтальный устный опрос | Планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя; применять изученные способы действий для решения задач в типовых проявлять инициативу в учебно-познавательной деятельности | 16.03 | ||||||
101 | Опять 25. Умножение и деление на 5. (с.78-79) | 1 | УИПЗЗ | Таблица умножения на 5. Текстовые задачи. | Знание приемов умножения и деления на 5; умение выполнять умножение и деление чисел на 5. | Текущий, фронтальный устный опрос | Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы; строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения; проявлять инициативу в учебно-познавательной деятельности | 20.03 | ||||||
102 | Тренируемся в вычислениях. Закрепление изученного. (с.80-81) | 1 | УОСЗ | Таблица умножения на 2, 3, 4, 5. Задачи в два действия. | умение выполнять умножение и деление чисел на 2, 3, 4, 5. умение решать задачи в два действия. | Текущий, фронтальный устный опрос | Выполнять действия с опорой на заданный ориентир; строить небольшие математические сообщения в устной форме; принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые средства | 21.03 | ||||||
103 | Умножение и деление на 10. (с.82-83) | 1 | УИПЗЗ | Умножение и деление на 10. Решение задач | Знание особенностей умножения и деления на 10; умение выполнять умножение и деление на основе знания таблицы умножения до 5. | Текущий, фронтальный устный опрос | Анализировать некоторые этапы урока; получать информацию из научно-популярных текстов; строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию; решать поставленную задачу | 22.03 | ||||||
104 | Тренируемся в вычислениях. Закрепление изученного. (с.84-85) | 1 | УОСЗ | Таблица умножения на 2, 3, 4, 5. Задачи в два действия. | умение выполнять умножение и деление чисел на 2, 3, 4, 5. умение решать задачи в два действия. | Текущий, фронтальный устный опрос | 23.03 | |||||||
105 | Решаем задачи по действиям. (с.86-87) | 1 | УИПЗЗ | Решение задач в два действия. Составная задача | Представление об особенностях записи и решения задач в два действия; умение решать задачи в два действия | Текущий, фронтальный устный опрос | 03.04 | |||||||
106 | Приемы умножения на 9 (с.88-89) | 1 | УИПЗЗ | Знакомство с приемом умножения чисел на 9. | Знание приемов умножения и деления на 9; умение выполнять умножение и деление на основе знания таблицы умножения. | Текущий, фронтальный устный опрос | Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой ее товарищами, учителем; строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения; высказывать свое мнение при обсуждении задания | 04.04 | ||||||
107 | Большие квадраты. Умножение одинаковых чисел от 6 до 10. (с.90-91) | 1 | УИПЗЗ | Умножение Квадраты чисел 6, 7, 8, 9 и 10. | Представление об умножении чисел 6-10. | Текущий, фронтальный устный опрос. | Планировать собственные действия по устранению пробелов в знаниях; ориентироваться в рисунках, схемах, цепочках вычислений; высказывать свое мнение при обсуждении задания | 05.04 | ||||||
108 | Трудные случаи умножения. (с.92-93) | 1 | УИПЗЗ | Умножение и деление со случаями 6 ▪ 7, 6 ▪ 8 и 7 ▪ 8. | Знание способов умножения чисел 6 и 7; умение выполнять умножение и деление на основе знания таблицы умножения до 5 | Текущий, фронтальный устный опрос. | Планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя; исследовать зависимости между величинами; уметь обращаться за помощью | 06.04 | ||||||
109 | Ещё раз про деление. Закрепление изученного. (с.94-95) | 1 | УОСЗ | Умножение и деление на основе знаний таблицы умножения до 9. | Умение осуществлять умножение и деление с числами 1-10, применять знания об умножении и делении при решении задач. | Текущий, фронтальный устный опрос | Адекватно оценивать знания и умения своих товарищей; ориентироваться в рисунках, схемах, цепочках вычислений; высказывать свое мнение при обсуждении задания | 10.04 | ||||||
110 | Умножение в геометрии. Решение нестандартных задач. (с.96-97) | 1 | УКИЗ | Геометрические фигуры. Длина отрезка, построение отрезка заданной длины. Решение арифметических задач | Умение применять знания об умножении и делении при решении задач. | Текущий, фронтальный устный опрос | Анализировать некоторые этапы урока; корректировать и оценивать способы решения задач по определенным критериям; высказывать свое мнение при обсуждении задания | 11.04 | ||||||
111 | Нестандартные задачи. Закрепление изученного. Как считали в Древнем Вавилоне. (с.98-99) | 1 | УЗЗВУ | Длина отрезка, построение отрезка заданной длины. Решение арифметических задач | Умение применять операции умножения и деления при решении задач, представление о старинных способах вычислений. | Текущий, фронтальный устный опрос | Адекватно оценивать свою деятельность; получать информацию из научно-популярных текстов; отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное | 12.04 | ||||||
112 | Повторение по теме «Учимся умножать и делить» (с.100-101) | 1 | УОСЗ | Обобщение знаний и умений, формирование умения анализировать и классифицировать информацию, решать задачи. | Текущий, фронтальный устный опрос | 13.04 | ||||||||
113 | Контрольная работа по теме «Учимся умножать и делить» | 1 | УПОКЗ | Умножение и деление на основе знаний таблицы умножения до 9. | Умение осуществлять умножение и деление с числами 1-5 и 9, применять знания об умножении и делении при решении задач | итоговый | Осуществлять пошаговый контроль, оценивать результаты своей деятельности и уровень владения тем или иным учебным действием; воспроизводить информацию по памяти; решать поставленную задачу | 17.04 | ||||||
114 | Анализ и работа над ошибками. Занимательные и комбинаторные задачи. (с.102-105) | 1 | УОСЗ | Решение арифметических задач | Умение ориентироваться в нестандартных задачах, использовать схемы для выбора пути решения, выделять существенную информацию, устанавливать связи между объектами. | Текущий, фронтальный устный опрос | Вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил; корректировать и оценивать способы решения задач по определенным критериям; осуществлять взаимный контроль | 18.04 | ||||||
Действия с выражениями (22 ч.) | ||||||||||||||
115 | Переместительные законы сложения и умножения (с.106-107) | 1 | УИПЗЗ | Сложение и умножение чисел. Использование соответствующих терминов Переместительные законы сложения и умножения. | Знание сути понятия «выражения», умение осуществлять вычисления значений выражений в несколько действий. | Текущий, фронтальный устный опрос | Планировать свои действия в соответствии наблюдать за свойствами чисел, устанавливать закономерности в числовых выражениях и использовать их при вычислениях; высказывать свое мнение при обсуждении задания | 19.04 | ||||||
116 | Сложение и умножение с числами 0 и 1 (с.108-109) | 1 | УИПЗЗ | Правила сложения и умножения с числами 0 и 1 | Знание особенностей вычислений с нулем и единицей. | Текущий, фронтальный устный опрос | Выполнять учебные действия в устной и письменной речи; сопоставлять условие задачи с числовым выражением; отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное | 20.04 | ||||||
117 | Обратные действия. Вычитание и деление. (с.110-111) | 1 | УЗЗВУ | Вычитание Обратные задачи. | Осознание связей между арифметическими действиями, понимание сути понятия «обратные задачи», умение решать выражения. | Текущий, фронтальный устный опрос | Принимать участие в планировании и контроле способа решения; проверять результаты вычислений с помощью обратных действий; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; высказывать свое мнение при обсуждении задания; принимать участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства | 24.04 | ||||||
118 | Выражения. (с.112-113) | 1 | УИПЗЗ | Арифметические действия с нулем. Значение выражения Правила деления числа 0. | Знание компонентов действия деления. сложения, умножения и вычитания | Текущий, фронтальный устный опрос | Выполнять действия с опорой на заданный ориентир; наблюдать за свойствами чисел, устанавливать закономерности в числовых выражениях и использовать их при вычислениях; строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию | 25.04 | ||||||
119 | Порядок действий в выражении без скобок. (с.114-115) | 1 | УИПЗЗ | Порядок выполнения арифметических действий. Пропедевтика решения текстовых задач с помощью составления выражения. | Знание порядка вычислений в выражениях из нескольких действий | Текущий, фронтальный устный опрос | Осуществлять пошаговый контроль; устанавливать закономерности в числовых выражениях и использовать их при вычислениях; исследовать собственные нестандартные способы решения; отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное | 26.04 | ||||||
120 | Тренируемся в вычислениях. Составление выражения при решении задачи. (с.116-117) | 1 | УЗЗВУ | Порядок выполнения арифметических действий в выражениях без скобок Пропедевтика решения текстовых задач с помощью составления выражения | Умение применять операции умножения и деления при решении задач; умение выполнять вычисления в выражениях без скобок. | Текущий, фронтальный устный опрос | Выполнять действия с опорой на заданный ориентир; устанавливать закономерности в числовых выражениях и использовать их при вычислениях; стремиться договариваться, приходить к общему решению | 27.04 | ||||||
121 | Выражения со скобками С. 118—119 | 1 | УИПЗЗ | Порядок выполнения арифметических действий в выражениях со скобками. Пропедевтика решения текстовых задач с помощью составления выражения. | Знание порядка вычислений в выражениях из нескольких действий. | Текущий, фронтальный устный опрос | Иметь общие представления о рациональной организации мыслительной деятельности. Сопоставлять условие задачи с числовым выражением. Стремиться к координации в сотрудничестве различных мнений о математических явлениях | 03.05 | ||||||
122 | Порядок действий в выражении со скобками. (120-121) | 1 | УИПЗЗ | Порядок выполнения арифметических действий в выражениях со скобками. | Знание порядка вычислений в выражениях из нескольких действий. | Текущий, фронтальный устный опрос | Принимать участие в планировании и контроле способа решения; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства | 04.05 | ||||||
123 | Равные выражения (с.122-123) | 1 | УИПЗЗ | Сравнение значений выражений Пропедевтика решения текстовых задач с помощью составления выражения. | Умение осуществлять сравнение выражений; умение выполнять вычисления | Текущий, фронтальный устный опрос | Адекватно оценивать знания и умения своих товарищей; ориентироваться в рисунках, схемах, цепочках вычислений; контролировать свои действия в коллективной работе | 08.05 | ||||||
124 | Сравниваем выражения. (с.124-125) | 1 | УИПЗЗ | Сравнение значений выражений Пропедевтика решения текстовых задач с помощью составления выражения. | Умение осуществлять сравнение выражений; умение выполнять вычисления | Текущий, фронтальный устный опрос | Выполнять пошаговый контроль деятельности; сопоставлять условие задачи с числовым выражением; стремиться договариваться, приходить к общему решению | 10.05 | ||||||
125 | Группируем слагаемые и множители. Сочетательные законы сложения и умножения (с.126-127) | 1 | УИПЗЗ | Обобщение накопленного опыта вычислений. Знакомство с сочетательными законами сложения и умножения. Группировка слагаемых и множителей | Представление о сочетательном законе умножения. | Текущий, фронтальный устный опрос | Принимать участие в планировании и контроле способа решения; пользоваться справочными материалами, помещенными в учебнике; принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства. | 11.05 | ||||||
126 | Составляем выражения (с.128-129) | 1 | УИПЗЗ | Пропедевтика решения текстовых задач с помощью составления выражения | Умение записывать решение задач в виде выражения с несколькими действиями. | Текущий | Осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в доступных видах учебной деятельности; устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий; стремиться договариваться, приходить к общему решению | 15.05 | ||||||
127 | Повторение по теме «Действия с выражениями». (с.130-131) | 1 | УОСЗ | Пропедевтика решения текстовых задач с помощью составления выражения | Умение выполнять действия по порядку; выполнять действия с числами 0, 1, 10; составлять выражение по условию задачи; выполнять сложение и вычитание в пределах 100 | Текущий, фронтальный устный опрос | Адекватно оценивать свою деятельность; проявлять познавательную инициативу; высказывать свое мнение при обсуждении задания | 16.05 | ||||||
128 | Контрольная работа по теме «Действия с выражениями» | 1 | УПОКЗ | Обобщение знаний и умений, закрепление навыков решения задач. | Умение решать задачи разных видов, выполнять действия по порядку.. | итоговый | Осуществлять пошаговый контроль, учитывать выделенные учителем ориентиры действия; воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи | 17.05 | ||||||
129 | Анализ и работа над ошибками. | 1 | УОСЗ | Решение задач изученных видов, выполнять действия по порядку.. | Умение выполнять действия по порядку; выполнять действия с выражениями; записывать вычисления в столбик; определять последнюю цифру результата; находить | Текущий, фронтальный устный опрос | Вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил; давать оценку своей учебной деятельности в течение года; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера; осуществлять взаимный контроль | 18.05 | ||||||
130 | Повторение по теме «Действия с выражениями». (с.132-135) | 1 | 22.05 | |||||||||||
131 | Итоговая контрольная работа за год | 1 | УПОКЗ | Обобщение знаний и умений, полученных за год. | Умение применять арифметические действия при решении задач, навыки устных и письменных вычислений в пределах 100. | итоговый | Осуществлять пошаговый контроль, учитывать выделенные учителем ориентиры действия; воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи | 23.05 | ||||||
132 | Повторение пройденного | 1 | УОСЗ | Отработка умений выполнять арифметические действия в пределах 100, решение тестовых задач. | Умение применять арифметические действия при решении задач, навыки устных и письменных вычислений в пределах 100. | Текущий, фронтальный устный опрос | Конструировать геометрические фигуры. Участвовать в учебных играх, устанавливать очередность действий, соблюдать правила общения при работе в парах. | 24.05 | ||||||
133 | Закрепление и обобщение пройденного | 1 | 25.05 | |||||||||||
134 | Закрепление и обобщение пройденного | 1 | ||||||||||||
135 | Комплексное повторение изученного за год. | 1 | УОСЗ | |||||||||||
136 | Комплексное повторение изученного за год. | 1 | Текущий, фронтальный устный опрос |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по математике. УМК "Планета знаний".1 класс, 1 четверть.1 класс
Планирование составлено как зачетная работа на курсах повышения квалификации для учителей 1 классов, переходящих на обучение по ФГОС, в августе 2011 года....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...
Календарно-тематическое планирование по математике УМК "Планета знаний"
КТП по УМК "Планета знаний" 3 класс...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...