Названия чисел в записях действий
методическая разработка по математике (2 класс) на тему

Доготарь Марина Васильевна

Названия чисел в записях действий 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon polet_k_zvezdam.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:

Названия чисел в записях действий

Цели:

  1. Формирование умения пользоваться математическими терминами, названиями компонентов действий.
  2. Совершенствование вычислительных навыков.
  3. Развитие логического мышления, внимания.
  4. Воспитание толерантности, сотрудничества.

Оборудование:

Мультимедийное оборудование, презентация, карточки-помощницы, таблицы для краткой записи задачи, карточки с цифрами.

Ход урока.

I. Организационный момент:

Прозвенел звонок весёлый.

Мы начать урок готовы,

Будем думать и решать,

И друг другу помогать.

Учитель:

Сегодня на уроке особенно важно помогать друг другу, т.к. наш урок математики необычный, космический. Мы отправляемся в полёт к звёздам. Какими должны быть космонавты? Все космонавты должны быть не только сильными и выносливыми, но и уметь производить вычисления, решать сложные задачи. Мы тоже будем этому учиться и повторим  названия чисел в записи действий.
Работать будем в группах. У нас четыре космических экипажа.

II. Устные вычисления.

  -Что необходимо, чтобы долететь до места назначения?

-В полёте необходима карта. Наша космическая карта состоит из геометрических фигур. Назовите их. Но что-то случилось с картой, не хватает фигур в последнем квадрате. Посовещайтесь  с экипажем. Какие фигуры в последнем квадрате?

3. Мы летим к созвездию  «Орёл». Какой экипаж сосчитает число и время старта? (25,12)

                                     +9                  +6

          · 3                                                                           :9          

                                                                                                             + 21

    :2

- Узнаем число старта.

12, 15, 27, 31, 53

Открываем свои бортовые журналы – тетради, запишем сегодняшнее число, название  работы, время старта(минутка чистописания).

Всё готово, отправляемся в полёт. На каждом созвездии нас ждут задания и сюрпризы.

III. Актуализация знаний.

    1.Повторение названий чисел в записях действий.

Задача для каждой группы.

На мосту сидит рыбак,

Он сидит не просто так!

Под мостом течёт река,

Прячет рыб от рыбака.

5 зарылись вмиг в песок,

7 пустились наутёк.

Ну-ка, кто из вас быстрей

 сосчитает пескарей!                5+7=12

Прыгают в поле 40 сорок,

10 взлетели,

Сели на ели.

Сколько осталось в поле сорок?  40 – 10=30

У одной автомашины

Есть 4 автошины.

Сколько будет автошин

У 5 автомашин?                           4 · 5=20

Испекла нам бабушка

Вкусные оладушки.

Всего оладий 27,

Нам по 3 хватило всем.

Кто ответит из ребят,

Сколько было всех внучат?                27:3=9

- решение

- повторение по записям компонентов действий

      2. Запись выражений по названию компонентов. (запись на доске)

- Первое слагаемое – 4, второе – 27. Чему равна сумма?

- Уменьшаемое – 12, вычитаемое – 5. Чему равна разность?

- Множители – числа 6 и 8. Чему равно произведение?

- Делимое – 72,делитель – 9. Найти частное.

-Полетели дальше к созвездию «Овен»

    3.Самостоятельная работа.

- Представь число 14 в виде суммы двух слагаемых. Сделайте записи всеми возможными способами.

Выполняется на больших листах и представляется группой.

Физминутка

Руки в стороны – в полёт отправляем космолёт

Правое крыло вперёд, левое крыло вперёд.

Раз, два, три, четыре – полетел наш космолёт.

4.Созвездие «Рак». Решение задачи. Стр.89,№14.

5. Созвездие «Голубь». Решение примеров. Зашифрованное послание. (каждой группе по два примера.)

Я     56 : (4 · 2)= 7                       Л     (67 - 17) -7=43

Е     (45 + 5) -8=  42                    И   21: (12 - 5)=3

М    (20 - 13) · 9=  63                 Р   35 + (42 : 7)=41

З      14 +(100 - 50)=  64            С   40 : (16 - 8)=  5        

64

42

63

43

7

З

Е

М

Л

Я

- Пора отправляться домой. С каждого созвездия мы привёзём по звёздочке. Посмотрите, на них  знаки арифметических действий. Чтобы отправиться домой каждый экипаж должен вспомнить названия чисел в записи данных действий.

IV. Итог. Рефлексия.

- Нас пришли проводить необычные человечки. Давайте встанем и попрощаемся с ними.                            

1)Кто хорошо   усвоил знания и умеет их применять, встаньте, как первый.

  1. Кто усвоил знания, но ему нужна помощь при выполнении заданий, как второй.
  2. Кто ничего не усвоил, как третий.

Кто поднял руки вверх, чему научились?

Кого похвалим за работу?

Домашнее задание: всем повторить название чисел в записи действий, индивидуально дополнительно решение задач, вызывающих затруднения.

                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Название чисел в записи действий. Закрепление.

Презентация к уроку математики во 2 классе УМК "Школа 21 века" по теме : "Название чисел в записи действий. Закрепление. "...

Математика.2 класс Название чисел в записях действий

Дата 10.04.13МатематикаТема:             Название чисел в записях действийТип урока: первичное закрепление изученногоЦель: продолжить работу...

Технологическая карта урока "Названия чисел в записях действий"

Данный материал содержит технологическую карту, конспект и презентацию урока математики, разработанный в соответствии с требованиями проблемно-диалогической технологии обучения....

урок математики 2 кл. Названия чисел в записях действий

урок с пименение системно-деятельностного подхода...

Название чисел в записях действий

Учить употреблять названия компонентов сложения, вычитания, умножения и деления при чтении выражений, совершенствовать навыки решения задач с величинами «цена»,повторить таблицу умножения....

Название чисел в записи действий

2 класс (2 урок математики)УМК "Начальная школа 21 века"Презентация в помощь учителю!...