Урок математики во 2 классе по теме "Единица измерения длины - миллиметр"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Урок проводится в соответствии с требованиями системы развивающего обучения Л.В. Занкова. Для активизации учащихся материал подается с привлечением известных сказочных героев.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока математики во 2 классе | 19.54 КБ |
Презентация к уроку | 1.12 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 3 г. Амурска
Амурского муниципального района Хабаровского края
Урок математики во 2 классе
Система развивающего обучения Л.В. Занкова
Шишко Татьяна Сергеевна
учитель начальных классов
первой квалификационной категории
Тема урока: «Единица измерения длины - миллиметр».
Цель: познакомить с новой мерой длины – миллиметр, учить измерять длину в дм, см, мм, чертить отрезки, длины которых не целое число сантиметров.
Оборудование:
презентация, компьютер, проектор, экран;
карточки с изображением Пятачка – по количеству учащихся;
полоски для практической работы – по количеству парт.
Ход урока:
- Организационный момент
Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте?
Всё ль в порядке?
Ручка, книжка, карандаш
Линейка и тетрадка?
- Давайте откроем тетради и запишем число, в классе.
- Какое число сегодня на минутку чистописания вы мне назовете сами. Это двузначное число, в котором 6 единиц и 7 десятков; соседи этого числа 75 и 77. Какое это число? (76)
- Устный счет
1. Игра «Хлопки» (закрепление знаний десятичного состава числа). Учитель вызывает учащихся к доске; ученик, стоящий слева, обозначает единицы, а стоящий справа – десятки. Учитель называет двузначное число; ученик, стоящий слева хлопками обозначает число десятков, справа – число единиц; все остальные ученики выполняют роль контролеров.
Примерные числа 23, 15, 57. (дидактическая игра)
2. А сейчас проверим, кто быстрее найдет значение этого выражения: (Слайд 2)
32 + 6 – 7 + 13 – 4+15= (55)
42 – 5 + 23 + 6 - 11= (55)
Физкультминутка
1-2 - все вставайте,
3-4 – приседайте,
5-6 – повернитесь,
7-8 – улыбнитесь,
9-10 – не зевайте,
Своё место занимайте.
- Работа над новой темой
- Сегодня на уроке мы будем настоящими архитекторами! Знаете, кто это такие? ( Люди, которые проектируют здания)
- Винни Пух решил построить одному своему другу дом. А как зовут его друга? Мы должны ему помочь! Согласны? (Слайд 3)
- Скажите, почему так говорят? (Слайд 4)
( Потому что построить дом очень трудно, нужно сделать точные расчёты)
- Вот и наш знакомый, Винни Пух, решил сделать точные расчёты размера двери, чтобы с его другом не приключилось, такой же беды, как у него в гостях у Кролика. ( Слайд 5)
- Какой инструмент нам понадобится, чтобы измерить высоту и ширину двери? (Линейка)
- Возьмите в руки линейки, и покажите мне 1 см и 1 дм.
- Для чего служит линейка?
- Положите линейки перед собой и скажите, что на линейке вам знакомо?
- Какой длины ваши линейки? (разной)
- А какой длины отрезки в 1 см? (одинаковой)
- Что на линейке вам не известно, и вы хотели бы узнать? (маленькие чёрточки)
-Оказывается, это тоже единицы измерения длины. Они называются…. (миллиметры)
- Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока? (Знакомство с понятием «миллиметр». Измерение длины отрезка в миллиметрах.) (Слайд 6)
- Какова цель нашего урока? (Познакомить с новой мерой длины – миллиметр, учить измерять длину в дм, см, мм, чертить отрезки, длины которых не целое число см).
- Посчитайте, сколько таких маленьких отрезков, миллиметров, в 1 см? (10)
- Давайте запишем это в тетради. Но слово миллиметр очень длинное, и математики-учёные, договорились обозначать эту запись кратко, двумя буквами м (мм).
Давайте сделаем запись в тетрадь
1 см = 10 мм (Слайд 7)
- Чтобы люди не ошибались, 10 мм разделили пополам и получили 5 мм, и стали отмечать черточкой чуть длиннее, чем остальные. Найдите 5 мм на линейке.
Осознание и осмысление учебной информации.
- Зачем нужны миллиметры? ( Измерять маленькие предметы, для точности)
- Не зная миллиметров вы, например, могли бы мне точно сказать толщину вашего учебника по математике? (нет)
- А теперь можете? Измерьте и скажите.
- Работа по учебнику. Стр. 74 №155 (5,6).
IV. Практическая работа.
- А ваши линейки на месте? Они нам сейчас понадобятся. Работаем в паре. Возьмите конверт и достаньте три полоски. Ученики первого варианта измеряют, а второго – записывают на полоске длину.
- Кто готов, рука на локоток.
- Назовите длину самой короткой полоски (9см), самой длинной (14см=1дм4см), средней (11см//11см3мм).
- Чей ответ точнее? Как вы определили 3мм?
- Какой высоты должна быть дверь в домике Пяточка вы узнаете, если правильно измерите его рост.
- Давайте заполним пропуски: (Слайд 8)
3 см 4 мм = … мм 46 мм = … см … мм
6 см 8 мм = … мм 79 мм = … см … мм
V. Подведение итогов.
- Какая была тема урока?
- Какова цель нашего урока? (Познакомить с новой мерой длины – миллиметр, учить измерять длину в дм, см, мм, чертить отрезки, длины которых не целое число см).
- Достигли этой цели?
-Назовите самую маленькую единицу измерения длины из тех, которые мы знаем.
-Что можно измерить миллиметрами? (Жука, толщину книги, муравья, толщину пальца и т.д.)
VI. Домашнее задание. Стр. 77 № 164 (1).
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проверь себя! 32 + 6 – 7 + 13 – 4+15= 55 42 – 5 + 23 + 6 - 11= 55
построить - не на голову надеть.
1 см = 10 мм
3 см 4 мм = …мм 34 6 см 8 мм = … мм 68 46 мм = … см … мм 4 6 79 мм = … см … мм 7 9 Заполни пропуски:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математика. 2 класс. : Новая единица измерения длины – миллиметр.
Педагогические цели:обучения: познакомить с новой единицей измерения длины – миллиметром, повторить ранее изученные единицы измерения длины и установить их взаимосвязь с новой;развития: формиров...
Презентация к уроку математики на тему:"«Сантиметр – единица измерения длины"
УМК "Школа 2100". Автор учебника: И.И.Аргинская...
Математика 1 класс тема "Единицы измерения длины. Сантиметр."
Путём наблюдения и сравнения познакомить учащихся с современной единицей измерения длины – сантиметром. Ввести понятие «сантиметр» через организацию побуждающего диалога. Обучить учащихся постро...
Урок математики 3 класс по теме: «Измерение времени», УМК «Планета знаний»
Разработка урока по математике в 3 классе по УМК «Планета знаний»ТЕМА «Измерение времени» Цели:- закрепление знания учащихся о единицах времени и их соотношении;- развитие...
конспект урока для 1 класса. Тема: «Единица измерения длины. Сантиметр»
На уроке дети знакомятся с новой единицей измерения "сантиметр", учатся измерять, чертить отрезки....
Конспект урока математики УМК Школа России "Единицы измерения длины.Сантиметр"
Конспект урока математики УМК Школа России "Единицы измерения длины.Сантиметр"...
Математика 1 класс "Дециметр - единица измерения длины"
Урок - открытие новых знаний....