Математика. 2 класс. : Новая единица измерения длины – миллиметр.
методическая разработка по математике (2 класс) по теме
Педагогические цели:
обучения: познакомить с новой единицей измерения длины – миллиметром, повторить ранее изученные единицы измерения длины и установить их взаимосвязь с новой;
развития: формирование элементарных умений и навыков в выполнении построений с помощью чертёжных инструментов; применение на практике новой единицы измерения длины; обогащать словарный запас учащихся;
воспитания: воспитывать нравственные качества: товарищество, вежливость, гордость, скромность, аккуратность, добросовестность.
Цели развития образовательного процесса:
диагностические: определение зоны ближайшего развития учащихся после изучения темы: достаточно ли дети усвоили материал для усложнения заданий и упражнений по данной теме;
познавательные: определить результативность и эффективность проведения урока математики по изучению единицы измерения длины, построенного на геометрическом материале;
исследовательские: возможность дальнейшего проектирования уроков математики, основанных на геометрическом материале; их преимущества и недостатки.
Цели саморазвития учителя:
профессиональные: на основе предложений и замечаний коллег спланировать дальнейшую работу по теме самообразования. Наглядная геометрия в начальной школе;
личностные: проявлять эмоциональную заинтересованность изучаемым материалом, чем стимулировать детей не только к осознанному, но и непроизвольному усвоению новых знаний.
План проведения урока.
1. Организация начала урока. 2’-3’
2.Подготовка к восприятию нового учебного материала. 5’-7’
3.изучение нового материала. 7’-8’
4. Первичное применение приобретённых знаний. 7’-8’
5. Применение учащихся знаний в стандартных условиях с целью
усвоения навыков (тренировка). 7’-8’
6. Творческий перенос знаний и навыков в новые условия с целью
формирования умений (творческие задания). 5’-6’
7. Итог урока (рефлексия). 2’-3’
Ученики должны знать и уметь:
Уметь пользоваться чертёжными инструментами; измерять и чертить отрезки; устанавливать взаимосвязь между единицами измерения длины.
На уроке дети научатся:
Применять новую единицу измерения длины при измерениях и выполнениях чертежей.
Оборудование:
1) листы формата А-4 для индивидуальной работы;
2) тетради;
3) карандаш, линейка, циркуль, ластик, ручка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.12 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА: Новая единица измерения длины – миллиметр.
Педагогические цели:
обучения: познакомить с новой единицей измерения длины – миллиметром, повторить ранее изученные единицы измерения длины и установить их взаимосвязь с новой;
развития: формирование элементарных умений и навыков в выполнении построений с помощью чертёжных инструментов; применение на практике новой единицы измерения длины; обогащать словарный запас учащихся;
воспитания: воспитывать нравственные качества: товарищество, вежливость, гордость, скромность, аккуратность, добросовестность.
Цели развития образовательного процесса:
диагностические: определение зоны ближайшего развития учащихся после изучения темы: достаточно ли дети усвоили материал для усложнения заданий и упражнений по данной теме;
познавательные: определить результативность и эффективность проведения урока математики по изучению единицы измерения длины, построенного на геометрическом материале;
исследовательские: возможность дальнейшего проектирования уроков математики, основанных на геометрическом материале; их преимущества и недостатки.
Цели саморазвития учителя:
профессиональные: на основе предложений и замечаний коллег спланировать дальнейшую работу по теме самообразования. Наглядная геометрия в начальной школе;
личностные: проявлять эмоциональную заинтересованность изучаемым материалом, чем стимулировать детей не только к осознанному, но и непроизвольному усвоению новых знаний.
План проведения урока.
1. Организация начала урока. 2’-3’
2.Подготовка к восприятию нового учебного материала. 5’-7’
3.изучение нового материала. 7’-8’
4. Первичное применение приобретённых знаний. 7’-8’
5. Применение учащихся знаний в стандартных условиях с целью
усвоения навыков (тренировка). 7’-8’
6. Творческий перенос знаний и навыков в новые условия с целью
формирования умений (творческие задания). 5’-6’
7. Итог урока (рефлексия). 2’-3’
Ученики должны знать и уметь:
Уметь пользоваться чертёжными инструментами; измерять и чертить отрезки; устанавливать взаимосвязь между единицами измерения длины.
На уроке дети научатся:
Применять новую единицу измерения длины при измерениях и выполнениях чертежей.
Оборудование:
- листы формата А-4 для индивидуальной работы;
- тетради;
- карандаш, линейка, циркуль, ластик, ручка.
Ход урока:
1. Организация начала урока. 1’-2’
Прозвенел звонок и смолк,
Начинается урок,
Вы за парты тихо сели,
На меня все посмотрели
Начинаем мы опять
Думать дружно и писать.
− А чем же мы всё-таки займёмся на уроке математики?
− Раз к нам в гости пришли весёлые человечки, то мы обязательно узнаем что-то новое, нам ещё не известное, а начнём мы с того, что выполним задания, которые нам приготовили наши гости.
2. Подготовка к восприятию нового материала. 5’-7’
— Давайте посмотрим какое задание нам приготовил Незнайка:
• Найди на моём чертеже луч. Каким цветом он изображён? А теперь возьмите в руки линейки и измерьте его.
— Я так и знала, что Незнайка что-нибудь напутает, но вы-то у меня какие молодцы!
• Читаем дальше! Найдите на чертеже прямую. Каким цветом она изображена? Чем она отличается от луча?
• Как называется оставшаяся геометрическая фигура? Измерьте, какова длина этого отрезка? Какую другую единицу измерения длины можно использовать для определения длины этого отрезка?
— Что же продолжаем дальше выполнять Незнайкины задания.
• Начертите отрезок меньше 1 дм.
3. Изучение нового материала. 7’-8’
• А теперь Незнайка просит вас начертить отрезок, который меньше 1 см.
— А кто скажет, какова длина вашего отрезка?
— Значит сегодня с вами на уроке познакомимся с новой единицей измерения длины – миллиметр.
Запись в тетради: 25 ноября.
Миллиметр (мм).
1 см = 10 мм
1 дм = 100 мм
— Посчитаем сколько мм в 1 см. А может мы сможем сосчитать сколько мм в 1 дм? Попробуем?
— Какими единицами измерения длины мы сможем теперь пользоваться при работе в тетрадях и учебниках? дм, см, мм.
4. Первичное применение приобретённых знаний. 7’-8’
— Что же, посмотрим, какое задание для нас приготовил Самоделкин:
3 см 4 мм = … мм 46 мм = … см … мм
6 см 8 мм = … мм 79 мм = … см … мм
— Трудное было для нас задание?
5. Применение знаний в стандартных условиях. 7’-8’
Карандаш – приятель наш,
Ты взгляни скорей на нас:
Руки кверху подними – это раз,
Опускаем не спеша – это два.
Эй, Незнайка, раз, два, три,
Влево, вправо – посмотри,
Самоделкин не зевай,
Вместе с нами приседай.
— А с чем же к нам пожаловал Буратино? Посмотрите на свои листы на нижнюю половину. Буратино желает знать, сможете ли вы измерить точно его отрезки. Измерьте длину отрезков АВ = 3 см 7 мм, KL = 7 см 4 мм и надпишите сверху.
— Что же, измерять вы умеете, а сможете ли вы сами начертить отрезки заданной длины?
РС = 5 см 3мм, ТМ = 8 см 5 мм.
— А теперь поменяйтесь листами и проверьте, правильно ли выполнили задание ваши товарищи.
Если до конца урока больше 15 минут, то дополнительное задание от Точки (на карточках).
6. Творческий перенос знаний и навыков в новые условия с целью формирования умений. 5’-6’
— Что же, я думаю самое интересное и сложное задание нам приготовил Карандаш. Посмотрим, чем он нас удивит. Что-то я ничего не могу понять. Помогите мне, друзья. Что обозначает эта запись.
— Ага вот здесь дано задание. Нарисуй какого-нибудь сказочного героя, животного или человека, используя эти три окружности с заданными радиусами.
— Дети, а как нам правильно начертить окружность с заданным радиусом?
— А теперь приступаем к выполнению задания. (Демонстрация выполненных работ)
7. Итог урока. 2’-3’
— Ребята, а как вы думаете, в жизни, в будущем нам пригодятся эти знания?
РЕФЛЕКСИЯ
++ - всё понял, могу помочь другим;
+ - всё понял;
–+ - нужна небольшая помощь;
– - ничего не понял.
- настроение лучше, чем было до урока;
- осталось таким же;
- стало хуже.
Методы.
1) Организации учебной деятельности:
– словесные (инструктаж);
– практические (упражнения); перцептивный аспект
– наглядные (чертежи);
– репродуктивные (повторение);
– проблемные;
– метод учебной работы под руководством учителя;
– методы самостоятельной работы учебной деятельности обучающихся;
2) Методы стимулирования и мотивации:
– ситуация новизны;
–парадоксальность; стимулирование
– успех;
– поощрение;
– приучение; мотивация
– убеждение.
3) Методы контроля и самоконтроля.
(дифференцированная помощь)
– постановка наводящих вопросов;
– указание ошибки в чертеже.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/08/02/picture-98283.jpg)
Конспект урока по математике в 1 классе «Сантиметр – единица измерения длины".
УМК "Школа 2100". Автор учебника: И.И.Аргинская. Тема: «Сантиметр - единица измерения длины»....
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/08/picture-399893-1391881401.jpg)
Математика 1 класс тема "Единицы измерения длины. Сантиметр."
Путём наблюдения и сравнения познакомить учащихся с современной единицей измерения длины – сантиметром. Ввести понятие «сантиметр» через организацию побуждающего диалога. Обучить учащихся постро...
Конспект урока по математике в 1 классе «Сантиметр – единица измерения длины.
Тип урока: открытие нового знания. Задачи: Образовательные:- познакомить с понятиями: величина, измерение величин, единица измерения (мерка), с различными...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/12/picture-558548-1421072094.jpg)
«Единица измерения длины - миллиметр»
Тема: «Единица измерения длины – миллиметр»Цели урока: познакомить детей с названием новой, неизвестной им мерой длины – миллиметром; дать представление об использовании ее на практике, о соотношении ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/25/picture-761377-1456425837.jpg)
План-конспект урока математики во 2 классе. Тема: "Единица измерения длины:дециметр".
Данный материал представляет собой план-конспект урока математики во 2 классе "Единица измерения длины:дециметр". Это урок-знакомство с новым материалом....
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/16/picture-905829-1489697789.jpg)
Презентация к уроку математики по теме: "Единицы измерения длины" 2 класс. УМК "Школа России"
Данная презентация-тренажёр может использоваться как на уроке математики, так и на внеурочном занятии. Учащиеся наглядно представляют перевод единиц измерения длины как алгебраическим, так и графическ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/27/picture-990211-1514352676.jpg)
Урок математики во 2 классе по теме "Единица измерения длины - миллиметр"
Урок проводится в соответствии с требованиями системы развивающего обучения Л.В. Занкова. Для активизации учащихся материал подается с привлечением известных сказочных героев....