Математика 1 класс "Дециметр - единица измерения длины"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Володарская Анна Владимировна

Урок - открытие новых знаний. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект урока 516.38 КБ
Файл Приложение к уроку11.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике в 1 в классе

 по теме «Дециметр»

УМК  «Перспектива»

Составила учитель начальных классов

Володарская А.В.

Тип урока.  Поиск  и открытие нового знания

Цели урока:

  1. Познакомить с новой единицей измерения длины - «дециметром»
  2. Формировать умение измерять предметы с помощью новой единицы длины, учить строить и измерять отрезки.
  3. Формирование и развитие умений решать примеры и задачи с новой единицей измерения, умений выражать одни единицы измерения через другие.
  4. Закрепление действий с числами второго десятка, повторение нумерации

Образовательные ресурсы: ЭП  учебника, интерактивная доска, учебник Дорофеев Г.В., Бука Т.Б. Миракова Т.Н.,рабочая тетрадь, раздаточный измерительный материал, аудио запись для физминутки

Методы и формы обучения: поисковый, эвристическая беседа, объяснительно-иллюстративный, наглядный, практическая работа.

Основные понятия: дециметр

Формы: фронтальная, индивидуальная, парная.

Планируемые результаты:

Предметные. Учащиеся научатся переводить одни единицы измерения длины в другие.

УУД.

Познавательные: выполнение измерений и вычислений с опорой на знания нумерации, сравнение чисел в пределах 20, чтение и записывание чисел второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в числе, решение задач изученных видов, выполнение заданий творческого, практического, поискового характера.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, контролировать и оценивать свою работу, планировать действия согласно поставленной задаче, адекватно воспринимать оценку товарища и учителя, контролировать свои действия по точному ориентированию в учебнике.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, участвовать в коллективном обсуждении проблем.

  1. Организационный (мотивационный момент)

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Сядем прямо , не согнемся.

За работу мы возьмемся.

Чтобы быстро считать

И точно измерять!

  1. Актуализация знаний
  1. Логическая задача

Знайка, Кнопочка и Тюбик живут в домах № 14,№17,  №19. В каком  доме живут каждый из них, если Знайка не живет в доме №19 и №17, а Кнопочка не живет в №19?

Рассмотрение задачи с помощью таблички

№14

№17

№19

Знайка

+

-

-

Тюбик

-

-

+

Кнопочка

-

+

-

  1. Индивидуальная работа. (трое у доски) 14=      дес.    ед

                                                                     19=     дес.    ед

                                                                     20=    дес.    ед

  1. В этот момент ведется фронтальная работа с остальными детьми. Развитие геометрической зоркости. Геометрический материал. Сколько спряталось треугольников?

Ответ:       7

  1. Самоопределение к деятельности.

- Выбери подходящее слово для высказывания

Папа держал чемодан, масса которого  11 …..(   кг)

В ведро налили 10……(л)  воды

Ученик начертил в тетради отрезок длиной  1 …..(см)

-Вспомним изученные величины и их ед измерения:

         -  Соедините величины и единицы измерения

Сантиметр                      масса

Литр                               длина

Килограмм                     объём

Дети устанавливают соответствия между величинами и  их единицами измерения у доски по очереди

Игра  «Наведи порядок»  (детям в классе выданы карточки с цифрами, а на обратной стороне – буквами. Один ученик должен выстроить числовой ряд в порядке возрастания, вызывая нужных  ребят,  и дети угадывают, какое понятие будут изучать.)

11

12

13

14

15

16

17

18

Д

Е

Ц

И

М

Е

Т

Р

 

- Что обозначает это слово? Какие единицы измерения длины мы уже знаем?

(сантиметр)

 - Какова цель урока? О чем узнаем? ( О новой единице измерения длины – дециметре)

  1. Работа по теме урока. Практическая работа. (Работа в парах.)

 - Измерьте моделью сантиметра ширину стола, длину. Удобно ли это делать с помощью этой единицы измерения?  (нет)

 - Возьмите вторую мерку, большую. Измерьте ею ширину парты.  (удобнее большей меркой измерять)

 - Сколько раз вмещается мерка сантиметр в большей мерке? (10 раз)

  - Эта единица измерения называется ДЕЦИМЕТРом.

(из  значения слова – десятая часть метра, в 1 метре – 10 дм) Учитель демонстрирует раскладной метр из 10 отрезков – дециметров)

  1. Физминутка (музыкальная развивалочка «Ужирафа пятна, пятна…)
  2.   Работа в тетради с построением длин отрезков и ЭП учебника.

Дети вспоминают, с помощью чего чертят отрезки, правила построения отрезка, прикладывания линейки и положения карандаша.

Начертите отрезок 10 см. Обозначьте его ВГ. Как по другому выразить его длину? ( 10 см=1 дм)

 - А теперь постройте второй отрезок, на 3 см больше, чем ВГ. Какие действия нужно совершить?

Увеличить – значит прибавить к 10 см еще 3 см.

  - Запишите решение. (10+3=13 см=1дм3см )

  - Постройте соответствующий отрезок.

 - Обозначьте его БД (сверка по ЭП)

Задание по ЭП . 1. Укажи самый длинный отрезок2.Укажи отрезок, больший АБ, но меньший  КТ (1дм 2см)

  1. Работа по учебнику. (Закрепление умений выражать единицы длины и складывать дециметры. Решение задач с новой единицей длины. )

Упражнения в умении выражать см в дм и наоборот. С. 64, №2.Одни у доски, другие помогают. Сильные дети опережают. Слабым оказывается индивидуальная помощь.

13см =1дм 3 см         1дм=10см

18 см=1дм8см            2 дм=20см

11см=1дм1см             1дм5см=15см

-А как складывать дециметры?

(высказывания и предположения детей) Выводы детей:

 Как обычные числа, только дописываем именованные величины (дм)

Упражнения в умении складывать дециметры. С. 64, №3

У доски с объяснением задание

6дм – 3 дм + 4 дм =

8дм + 1 дм-5 дм=

Далее дети выбирают пример на выбор и решают самостоятельно с последующей проверкой. Сильные дети опережают и решают все задание.

Задача на стр. 64, №4. (параллельно рассматривается с ЭП разные виды записи – краткая показана учителем на доске, схематичная –  на интерактивной доске.

Дети выбирают удобный вид записи задачи

В одном куске 10 дм провода, а в другом – 7 дм. На сколько дм первый кусок длиннее  второго?

Разбор задачи:

-О чем говорится в задаче?

(о проволоке)

В скольких кусках она находится?

(в двух)

Значит можно записать так

1 -

2-

-Что сказано о первом куске? (что в нем 10 дм проволоки)

Что сказано о втором  куске?( что в нем 6 дм проволоки)

  1. 10 дм
  2. 7 дм

-Какой вопрос в задаче? (На сколько больше проволоки в первом куске, чем во втором?

Какое правило нам поможет ответить на вопрос задачи и  решить ее?

(чтобы узнать, на сколько одно число больше другого, надо из большего вычесть меньшее)

- Кто сможет решить самостоятельно?

 -Кто сможет у доски записать решение? (Дети записывают решение самостоятельно, индивидуальная помощь учащимся, один учащийся у доски  с объяснением)

Решение.

10-7=3 (дм)

Ответили мы на вопрос задачи? (да)

Ответ: на 3 дм длиннее.

  1. Рефлексия

-Выполните задание в тетради на печатной основе с.68. з. №2

Измерь длины отрезков в сантиметрах.  Вырази  полученный результат в дециметрах и сантиметрах.

Девочки работают с отрезком АБ.

Мальчики с отрезком СД.

Взаимопроверка.

9 .Итог.

- Как называется новая единица измерения? (дециметр)

- Чему она равна? (1дм =10 см)

- Что ей можно измерить? (ребята перечисляют возможные предметы)

 - Как вы оценили свою работу сегодня, покажите смайлик?

  1. Домашнее задание для любознательных.

 Поискать предметы дома, равные длине 1 дециметр



Предварительный просмотр:

килограмм (кг)

сантиметр(см)

                литр (л)        

дециметр (дм)

м а с с а

о б ъ ё м

д л и н а

Д   Е  Ц И  М  Е Т   Р


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математика. 2 класс. : Новая единица измерения длины – миллиметр.

      Педагогические цели:обучения: познакомить с новой единицей измерения длины – миллиметром, повторить ранее изученные единицы измерения длины и установить их взаимосвязь с новой;развития: формиров...

Конспект урока по математике в 1 классе «Сантиметр – единица измерения длины".

УМК "Школа 2100". Автор учебника: И.И.Аргинская. Тема: «Сантиметр - единица  измерения длины»....

План-конспект урока математики в 1 классе с использованием ЭОР. Тема "Единицы измерения длины. Сантиметр".

Урок в 1 классе по теме "Единицы измерения длины. Сантиметр" содержит ссылки на электронные ресурсы сайта ЕК ЦОР и "Открытый класс", позволяющие отрабатывать у учащихся предметные и метапредметные уме...

Урок математики в первом классе. Тема "Сантиметр - единица измерения длины"

Знать единицу измерения длины – сантиметр; пользоваться линейкой для построения, измерения отрезков заданной длины, записывать результаты проведенных измерений....

Урок математики в 1 классе "Школа России" Сантиметр - единица измерения длины

Технологическая карта урока "Сантиметр - единица измерения длины" по программе "Школа России" с применением ЭОР....

План-конспект урока математики во 2 классе по УМК "Гармония": "Единица измерения длины - метр".

В данном материале представлена разработка урока математики по УМК "Гармония" на тему "Единица измерения длины - метр". К уроку подготовлена презентация. К сожалению, используемый в презентации отрыво...