Математика 1 класс "Дециметр - единица измерения длины"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Урок - открытие новых знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока | 516.38 КБ |
Приложение к уроку | 11.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по математике в 1 в классе
по теме «Дециметр»
УМК «Перспектива»
Составила учитель начальных классов
Володарская А.В.
Тип урока. Поиск и открытие нового знания
Цели урока:
- Познакомить с новой единицей измерения длины - «дециметром»
- Формировать умение измерять предметы с помощью новой единицы длины, учить строить и измерять отрезки.
- Формирование и развитие умений решать примеры и задачи с новой единицей измерения, умений выражать одни единицы измерения через другие.
- Закрепление действий с числами второго десятка, повторение нумерации
Образовательные ресурсы: ЭП учебника, интерактивная доска, учебник Дорофеев Г.В., Бука Т.Б. Миракова Т.Н.,рабочая тетрадь, раздаточный измерительный материал, аудио запись для физминутки
Методы и формы обучения: поисковый, эвристическая беседа, объяснительно-иллюстративный, наглядный, практическая работа.
Основные понятия: дециметр
Формы: фронтальная, индивидуальная, парная.
Планируемые результаты:
Предметные. Учащиеся научатся переводить одни единицы измерения длины в другие.
УУД.
Познавательные: выполнение измерений и вычислений с опорой на знания нумерации, сравнение чисел в пределах 20, чтение и записывание чисел второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в числе, решение задач изученных видов, выполнение заданий творческого, практического, поискового характера.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, контролировать и оценивать свою работу, планировать действия согласно поставленной задаче, адекватно воспринимать оценку товарища и учителя, контролировать свои действия по точному ориентированию в учебнике.
Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, участвовать в коллективном обсуждении проблем.
- Организационный (мотивационный момент)
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
Сядем прямо , не согнемся.
За работу мы возьмемся.
Чтобы быстро считать
И точно измерять!
- Актуализация знаний
- Логическая задача
Знайка, Кнопочка и Тюбик живут в домах № 14,№17, №19. В каком доме живут каждый из них, если Знайка не живет в доме №19 и №17, а Кнопочка не живет в №19?
Рассмотрение задачи с помощью таблички
№14 | №17 | №19 | |
Знайка | + | - | - |
Тюбик | - | - | + |
Кнопочка | - | + | - |
- Индивидуальная работа. (трое у доски) 14= дес. ед
19= дес. ед
20= дес. ед
- В этот момент ведется фронтальная работа с остальными детьми. Развитие геометрической зоркости. Геометрический материал. Сколько спряталось треугольников?
Ответ: 7
- Самоопределение к деятельности.
- Выбери подходящее слово для высказывания
Папа держал чемодан, масса которого 11 …..( кг)
В ведро налили 10……(л) воды
Ученик начертил в тетради отрезок длиной 1 …..(см)
-Вспомним изученные величины и их ед измерения:
- Соедините величины и единицы измерения
Сантиметр масса
Литр длина
Килограмм объём
Дети устанавливают соответствия между величинами и их единицами измерения у доски по очереди
Игра «Наведи порядок» (детям в классе выданы карточки с цифрами, а на обратной стороне – буквами. Один ученик должен выстроить числовой ряд в порядке возрастания, вызывая нужных ребят, и дети угадывают, какое понятие будут изучать.)
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |
Д | Е | Ц | И | М | Е | Т | Р |
- Что обозначает это слово? Какие единицы измерения длины мы уже знаем?
(сантиметр)
- Какова цель урока? О чем узнаем? ( О новой единице измерения длины – дециметре)
- Работа по теме урока. Практическая работа. (Работа в парах.)
- Измерьте моделью сантиметра ширину стола, длину. Удобно ли это делать с помощью этой единицы измерения? (нет)
- Возьмите вторую мерку, большую. Измерьте ею ширину парты. (удобнее большей меркой измерять)
- Сколько раз вмещается мерка сантиметр в большей мерке? (10 раз)
- Эта единица измерения называется ДЕЦИМЕТРом.
(из значения слова – десятая часть метра, в 1 метре – 10 дм) Учитель демонстрирует раскладной метр из 10 отрезков – дециметров)
- Физминутка (музыкальная развивалочка «Ужирафа пятна, пятна…)
- Работа в тетради с построением длин отрезков и ЭП учебника.
Дети вспоминают, с помощью чего чертят отрезки, правила построения отрезка, прикладывания линейки и положения карандаша.
Начертите отрезок 10 см. Обозначьте его ВГ. Как по другому выразить его длину? ( 10 см=1 дм)
- А теперь постройте второй отрезок, на 3 см больше, чем ВГ. Какие действия нужно совершить?
Увеличить – значит прибавить к 10 см еще 3 см.
- Запишите решение. (10+3=13 см=1дм3см )
- Постройте соответствующий отрезок.
- Обозначьте его БД (сверка по ЭП)
Задание по ЭП . 1. Укажи самый длинный отрезок2.Укажи отрезок, больший АБ, но меньший КТ (1дм 2см)
- Работа по учебнику. (Закрепление умений выражать единицы длины и складывать дециметры. Решение задач с новой единицей длины. )
Упражнения в умении выражать см в дм и наоборот. С. 64, №2.Одни у доски, другие помогают. Сильные дети опережают. Слабым оказывается индивидуальная помощь.
13см =1дм 3 см 1дм=10см
18 см=1дм8см 2 дм=20см
11см=1дм1см 1дм5см=15см
-А как складывать дециметры?
(высказывания и предположения детей) Выводы детей:
Как обычные числа, только дописываем именованные величины (дм)
Упражнения в умении складывать дециметры. С. 64, №3
У доски с объяснением задание
6дм – 3 дм + 4 дм =
8дм + 1 дм-5 дм=
Далее дети выбирают пример на выбор и решают самостоятельно с последующей проверкой. Сильные дети опережают и решают все задание.
Задача на стр. 64, №4. (параллельно рассматривается с ЭП разные виды записи – краткая показана учителем на доске, схематичная – на интерактивной доске.
Дети выбирают удобный вид записи задачи
В одном куске 10 дм провода, а в другом – 7 дм. На сколько дм первый кусок длиннее второго?
Разбор задачи:
-О чем говорится в задаче?
(о проволоке)
В скольких кусках она находится?
(в двух)
Значит можно записать так
1 -
2-
-Что сказано о первом куске? (что в нем 10 дм проволоки)
Что сказано о втором куске?( что в нем 6 дм проволоки)
- 10 дм
- 7 дм
-Какой вопрос в задаче? (На сколько больше проволоки в первом куске, чем во втором?
Какое правило нам поможет ответить на вопрос задачи и решить ее?
(чтобы узнать, на сколько одно число больше другого, надо из большего вычесть меньшее)
- Кто сможет решить самостоятельно?
-Кто сможет у доски записать решение? (Дети записывают решение самостоятельно, индивидуальная помощь учащимся, один учащийся у доски с объяснением)
Решение.
10-7=3 (дм)
Ответили мы на вопрос задачи? (да)
Ответ: на 3 дм длиннее.
- Рефлексия
-Выполните задание в тетради на печатной основе с.68. з. №2
Измерь длины отрезков в сантиметрах. Вырази полученный результат в дециметрах и сантиметрах.
Девочки работают с отрезком АБ.
Мальчики с отрезком СД.
Взаимопроверка.
9 .Итог.
- Как называется новая единица измерения? (дециметр)
- Чему она равна? (1дм =10 см)
- Что ей можно измерить? (ребята перечисляют возможные предметы)
- Как вы оценили свою работу сегодня, покажите смайлик?
- Домашнее задание для любознательных.
Поискать предметы дома, равные длине 1 дециметр
Предварительный просмотр:
килограмм (кг)
сантиметр(см)
литр (л)
дециметр (дм)
м а с с а
о б ъ ё м
д л и н а
Д Е Ц И М Е Т Р
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математика. 2 класс. : Новая единица измерения длины – миллиметр.
Педагогические цели:обучения: познакомить с новой единицей измерения длины – миллиметром, повторить ранее изученные единицы измерения длины и установить их взаимосвязь с новой;развития: формиров...
Конспект урока по математике в 1 классе «Сантиметр – единица измерения длины".
УМК "Школа 2100". Автор учебника: И.И.Аргинская. Тема: «Сантиметр - единица измерения длины»....
Презентация к уроку математики на тему:"«Сантиметр – единица измерения длины"
УМК "Школа 2100". Автор учебника: И.И.Аргинская...
План-конспект урока математики в 1 классе с использованием ЭОР. Тема "Единицы измерения длины. Сантиметр".
Урок в 1 классе по теме "Единицы измерения длины. Сантиметр" содержит ссылки на электронные ресурсы сайта ЕК ЦОР и "Открытый класс", позволяющие отрабатывать у учащихся предметные и метапредметные уме...
Урок математики в первом классе. Тема "Сантиметр - единица измерения длины"
Знать единицу измерения длины – сантиметр; пользоваться линейкой для построения, измерения отрезков заданной длины, записывать результаты проведенных измерений....
Урок математики в 1 классе "Школа России" Сантиметр - единица измерения длины
Технологическая карта урока "Сантиметр - единица измерения длины" по программе "Школа России" с применением ЭОР....
План-конспект урока математики во 2 классе по УМК "Гармония": "Единица измерения длины - метр".
В данном материале представлена разработка урока математики по УМК "Гармония" на тему "Единица измерения длины - метр". К уроку подготовлена презентация. К сожалению, используемый в презентации отрыво...