Тема урока: «Целое и части»
план-конспект урока по математике на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_matematiki.odt | 25.12 КБ |
tseloe_i_chasti.pptx | 567.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики
Тема урока: «Целое и части».
Тип урока: Открытие нового знания.
Цель урока: Создать условия для изучения, усвоения и последующего применения понятие «целое» и «части», установить между ними соотношения (целое состоит из частей; если убрать часть из целого, останется другая часть).
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УРОКА:
Метапредметные (развивающие):
- Коммуникативные: умение доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной речи; доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
- Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
- Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Предметные (образовательные): создать условия для формирования и последующего применения понятие «целое» и «части», установить между ними соотношения (целое состоит из частей; если убрать часть из целого, останется другая часть).
Личностные (воспитательные): умение к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Основные методы: наглядный, словесный, практический, контроль, самоконтроль.
Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная.
Оборудование: учебник, тетрадь, мультимедиа, раздаточный материал.
Оформление доски:
Презентация |
План урока:
№ | Этап урока | Регламент |
1 | Орг.момент | 9.00 - 9.01 |
2 | Актуализация знаний | 9.02 - 0.06 |
3 | Постановка учебной задачи | 9.07 - 9.08 |
4 | Открытие нового знания | 9.09 - 9.14 |
5 | Первичное закрепление | 9.30 - 9.35 |
6 | Самостоятельная работа с проверкой по эталону | 9.36 - 9.46 |
7 | Включение нового знания в систему знаний и повторение | 9.47 - 9.54 |
8 | Итог урока | 10.00 |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Развитие универсальных учебных действий |
| ||
- Здравствуйте, ребята! Сегодня урок математики проведу я, Юлия Сергеевна. - Доброе утро! Успешного и плодотворного урока желаю вам, друзья! | Личностные | |
| ||
Устный счет в пределах 10. Обратный счет от 10 до 1. На доске 1 2 3 - Назовите наименьшее число. Почему? - Назови наибольшее число. Почему? - Назовите число, которое стоит после числа 1 - Назовите число, которое стоит перед числом 3 - Назови соседей числа 2 - Какое число больше, чем 2, на 1? Почему - Какое число меньше, чем 3, на 2? - Что значит прибавить? - Что значит вычесть? - Решите примеры. 2+1 1+1 3-2 2-1 - Что скажите о числе, которое стоит правее в натуральном ряду? - Что скажите о числе, которое стоит левее в натуральном ряду? | - 1 оно стоит слева - 3 оно стоит сперва - 2 - 2 - 1, 3 - 3 оно стоит справа - 1 оно стоит слева - Назвать следующее число - Назвать предыдущее число - 3 - 2 - 1 - 1 - Называется следующим, значит увеличивается - Называется предыдущее, значит уменьшается | Познавательные Коммуникативные Познавательные |
| ||
- Какие геометрические фигуры вы знаете? - Положите в первый мешочек 1 треугольника, а во второй мешочек 2 круга - Что лежит во втором мешочке? - Сложите эти фигуры в один общий мешок. - Сколько всего фигур в мешочке «3» - Это целое - Что мы сделали с фигурами? - Давайте ещё раз повторим: - Что было в первом мешке? - Это часть - Что было во втором мешке? - Это я часть. - Что мы сделали с частями? Какое математическое действие с фигурами мы выполнили? - Как получить целое из частей? - Что больше целое или часть? Вывод: Чтобы получить целое из частей, части нужно объединить или сложить. - Как вы думаете, чему мы будем учиться? - Итак, какая тема нашего урока? | - Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник - 2 кружка - 1 треугольник и 2 кружка. - Собрали, сложили, объединили в один большой мешок - 1 треугольник - 2 круга - Все фигуры объединили в целое - Сложение - Сложить - Целое - Целое и часть | Регулятивные Коммуникативные Предметные |
| ||
На доске - Положите на парте все круги. - Сколько их? - Соберите их вместе в ладошки. - Как мы назвали все круги? - Уберите (отложите) из целого только красные круги. Сколько их? - Что убрали? - Как мы их назвали? - Какие круги остались в ладошке? - Сколько их? - Как их назвали? - Соедините части снова вместе. Что получили? - Как получить целое? - Как получить часть? | - 3
- Целое - 1 - Часть -Синие - 2 - Часть, другая часть - Целое - Собрать части вместе - Из целого забрать другую часть | Регулятивные Коммуникативные Предметные |
Стр. 22 №2. - Скажите, что изображено на каждом рисунке. - Что является целым? - Что является частью? - Скажите, на каком рисунке из частей собрали целое. - Что это? Почему равенство? - Какое равенство подходит к первому рисунку? Почему? - Какое равенство относится ко второму рисунку? Почему? - Какое равенство подходит к третьему рисунку? Почему? - Прочитайте записи и объясните, что означает в записи каждый знак - Скажите на каком рисунке из целого убрали часть - Как получить целое? - Как получить часть? | - 1+2=3; 2+1=3 - 3-1=2 - 3-2=1
- Собрать части вместе - Из целого забрать другую часть | Регулятивные Коммуникативные Предметные |
Проведение физминутки: - Ребята, проведем физминутку. - Отойдите друг от друга на безопасное расстояние. - Делайте вместе со мной. Раз — согнуться-разогнуться, Два — нагнуться, потянуться, Три — в ладоши три хлопка, Головой три кивка. На четыре — руки шире, Пять, шесть — тихо сесть (Выполняем движения по тексту.) | ||
| ||
Стр. 45 №3 - Рассмотрите рисунок Кати - Найдите значение выражений, вычисляя их - Объясните какие числа в каждом равенстве обозначают целое, какие – его части - Как получили значение каждого выражения? | Коммуникативные Предметные Регулятивные | |
| ||
Пропись стр. 22 №1 Найдите закономерности и продолжите ряды 1 22 333 1 | Коммуникативные Предметные Регулятивные | |
| ||
Найдите и прочитайте только верные неравенства 2=1 1<2 1=1=2 3-1>1 1=1 | - | Коммуникативные Предметные Регулятивные Познавательные |
| ||
- Скажите, какую цель мы сегодня ставили на уроке? - Чему научились? Каким образом? -Ребята, вы оцениваете свою деятельность на уроке? - Откройте свои дневники. Запишите домашнее задание, оно записано на доске | Личностные Регулятивные |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
2 + 1 1 + 1 3 – 2 2 - 1
Сколько всего фигур на рисунке Кати? На какие группы их можно разбить? МАТЕМАТИКА 3 Сколько фигур в каждой группе? 1 2 и синие. 1 На красные
МАТЕМАТИКА Целое , все круги. 3 - число всех кругов . Часть всех кругов ( синие ) 2 -число синих кругов. Часть всех кругов ( красные ). 1 - число красных кругов . 1
По какому признаку фигуры объединили вместе (в целое)? по размеру по цвету по форме По какому признаку разбили целое на части?
по форме по цвету По какому признаку разбили целое на части? по форме по размеру По какому признаку фигуры объединили вместе (в целое)?
Подберите равенство к каждому рисунку. Что означает в этих равенствах каждое число и знак. ЦЕЛОЕ ЧАСТЬ ЧАСТЬ
3 – 1 = 2 1 + 2 = 3 3 – 2 = 1 2 + 1 = 3 ПРОВЕРЬ! Подберите равенство к каждому рисунку. Что означает в этих равенствах каждое число и знак. ЦЕЛОЕ ЧАСТЬ ЧАСТЬ Если объединить части – получим целое . Если из целого убрать одну часть - останется другая часть.
1 + 2 3 - 1 2 + 1 3 - 2 1 2 3 Катя и Петя сделали рисунки и записали к ним выражения. Какие рассказы можно придумать по рисункам и выражениям? Чему равны значения выражений?
1 + 2 3 - 1 2 + 1 3 - 2 1 2 3 Катя и Петя сделали рисунки и записали к ним выражения. Какие рассказы можно придумать по рисункам и выражениям? Чему равны значения выражений? 3
3 - 1 3 - 2 1 2 1 + 2 Катя и Петя сделали рисунки и записали к ним выражения. Какие рассказы можно придумать по рисункам и выражениям? Чему равны значения выражений? 2 + 1 3 3
3 - 2 1 1 + 2 2 + 1 3 3 3 - 1 2 Катя и Петя сделали рисунки и записали к ним выражения. Какие рассказы можно придумать по рисункам и выражениям? Чему равны значения выражений?
МАТЕМАТИКА 1 + 1 2 - 1 Внимание! Данное задание можно выполнять интерактивно. Во время демонстрации навести курсор на нужную карточку до появления ладошки. Кликнуть! 1 2 3 Катя и Петя сделали рисунки и записали к ним выражения. Какие рассказы можно придумать по рисункам и выражениям? Чему равны значения выражений? 3 Урок 3.12. Целое и части
МАТЕМАТИКА 1 + 1 2 - 1 1 2 Катя и Петя сделали рисунки и записали к ним выражения. Какие рассказы можно придумать по рисункам и выражениям? Чему равны значения выражений? 3 Урок 3.12. Целое и части Внимание! Данное задание можно выполнять интерактивно. Во время демонстрации навести курсор на нужную карточку до появления ладошки. Кликнуть!
МАТЕМАТИКА 1 + 1 2 - 1 = 1 = 2 Какое число обозначают в каждом равенстве целое , а какие - его части ? 3 Урок 3.12. Целое и части
МАТЕМАТИКА 1 + 1 = 2 2 = 1 1 < 2 1 = 1 Внимание! Данное задание можно выполнять интерактивно. Для этого презентацию надо перевести в режим редактирования. Найдите и прочитайте только верные равенства. 4 Урок 3.12. Целое и части 3 - 1 > 1
МАТЕМАТИКА 1 + 1 = 2 2 = 1 1 < 2 3 - 1 > 1 1 = 1 Найдите и прочитайте только верные равенства. НЕВЕРНОЕ ВЕРНОЕ НЕВЕРНОЕ ВЕРНОЕ ВЕРНОЕ ВЕРНОЕ ВЕРНОЕ 4 ПРОВЕРЬ! Урок 3.12. Целое и части
Спасибо! МАТЕМАТИКА
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по математике в 1 классе.Тема урока "Целое и части.Взаимосвязь компонентов действий сложения и вычитания".
Тема:Целое и части. взаимосвязь компонентов действий сложения и вычитания. ...
Открытый урок по математике в 1 классе.Тема урока "Целое и части.Взаимосвязь компонентов действий сложения и вычитания".
Тема:Целое и части. взаимосвязь компонентов действий сложения и вычитания. ...
Разработка урока математики 1 класс. Тема урока"Целое, части".
Цель урока - формирование у учащихся представления о понятиях "целое", "часть", установление между ними соотношения (целое состоит из частей: если убрать часть из целого, то останется другая часть)....
Урок математики в 1 классе образовательной системы "Школа 2100" по теме "Соотношение целого и частей"
Аннотация к уроку математики в 1а классе по теме «Соотношение целого и частей» Нетрадиционная форма урока – урок-путешествие. В ...
урок чтения 3 класс Тема урока. Деление на части по плану рассказ Е.Пермяка « Смородинка».
Цели:- создать условия для совершенствования и развития навыков сознательного, правильного чтения.Задачи: Коррекционно-образовательные:-...
«Изобразительное искусство» для 4-го класса. Тема урока: «Целый мир от красоты. Пейзаж: пространство, композиционный центр, цветовая гамма, линия, пятно».
Проверочная работа и теоретический материал....
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ Тема: “Разбиение целого на части”, 3 класс, УМК Школа России
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИТема: “Разбиение целого на части”Цели деятельности учителя: формирование знаний о разбиении целого на части.Планируемые результатыПредметные:-знать поня...