«Изобразительное искусство» для 4-го класса. Тема урока: «Целый мир от красоты. Пейзаж: пространство, композиционный центр, цветовая гамма, линия, пятно».
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 4 класс)
Проверочная работа и теоретический материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
terminy_proverochnaya_rabota.docx | 112.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Необходимо запомнить! ВАЖНО!
В каждом произведении искусства просматривается попытка художника изобразить мир таким, каким он его себе представляет, и выразить то, что он думает о нем, как к нему относится, какие чувства и эмоции испытывает. Мир вокруг нас огромный и прекрасный и человек часть её, мы неразрывно связаны с природой.
Термины и понятия
Графика — вид изобразительного искусства, использующий в качестве основных изобразительных средств линии, штрихи, пятна и точки.
Жанр - (от французского genre - род, вид) исторически сложившиеся внутренние подразделения в большинстве видов искусства. В изобразительном искусстве основные жанры определяются прежде всего по предмету изображения.
Живопись - вид изобразительного искусства, произведения которого создаются с помощью красок, наносимых на какую-либо твердую поверхность (холст, дерево, бумага, картон, камень, стекло, металл и др. обычно покрытые грунтом).
Картина - произведение живописи, имеющее самостоятельное художественное значение и обладающее свойством законченности (в отличие от этюда и эскиза). Состоит из основы (холста, деревянной или металлической доски, картона, бумаги), грунта и красочного слоя.
Композиция - (от латинского compositio - составление, сочинение). Способ расположения предметов на листе бумаги.
Пейзаж - (от французского paysage, от pays - страна, местность) жанр изобразительного искусства (или отдельные произведения этого жанра), в котором основным предметом изображения является дикая или в той или иной степени преображенная человеком природа.
Какие пейзажи вы знаете?
Городской пейзаж – изображение различных улиц, видов города, домов.
Сельский - рисуются поля, деревенские дома.
Морской или марина - рисуются виды моря, а художники – маринисты.
Пейзаж настроения – это непосредственный отклик души человека, зеркало его внутреннего мира. Стремление найти в различных состояниях природы соответствие человеческим переживаниям и настроениям придало пейзажу лирическую окраску, чувства тоски, грусти, безнадежности или тихой радости.
Перспектива - (от латинского perspicio - ясно вижу) система изображения объемных тел на плоскости, передающая их собственную пространственную структуру и расположение в пространстве, в том числе удаленность от наблюдателя. Перспектива в изобразительном искусстве выступает как выражение стремления художника к воссозданию образа реального, видимого мира. Воздушная перспектива – изменение цвета, очертания и степени освещенности предметов, возникающее по мере удаления натуры от глаз наблюдателя вследствие увеличения световоздушного пространства между наблюдателем и предметом.
Художественные средства – все изобразительные элементы и художественные приемы, которые использует художник для выражения содержания произведения. К ним относятся: композиция, перспектива, пропорции, светотень, цвет, штрих, фактура и т.д.
ФИ _____________________________________ класс ________ дата _______
Тренировочное и контрольное задание
Стратегия выполнения задания:
1. Внимательно прочитайте вопрос, уловите его общее содержание, смысловую нагрузку, логику, последовательность.
2. Попробуйте обосновать фактами из изученного вами конспекта урока, объяснить и подтвердить каждую позицию знаниями.
3. Затем запишите верный ответ и проверьте себя.
Задание №1
Разгадайте ребус.
Подсказка: Произведение живописи.
Ответ: __________________________________________________
Задание №2
Подпишите, к какому виду пейзажа относятся картины.
_________________ _______________ ________________
Подсказка: Городской пейзаж – изображение различных улиц, видов города, домов. Сельский пейзаж - рисуются поля, деревенские дома. Морской пейзаж - рисуются виды моря.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по математике в 1 классе.Тема урока "Целое и части.Взаимосвязь компонентов действий сложения и вычитания".
Тема:Целое и части. взаимосвязь компонентов действий сложения и вычитания. ...
Открытый урок по математике в 1 классе.Тема урока "Целое и части.Взаимосвязь компонентов действий сложения и вычитания".
Тема:Целое и части. взаимосвязь компонентов действий сложения и вычитания. ...
Разработка урока математики 1 класс. Тема урока"Целое, части".
Цель урока - формирование у учащихся представления о понятиях "целое", "часть", установление между ними соотношения (целое состоит из частей: если убрать часть из целого, то останется другая часть)....
УМК «Перспективная начальная школа» 2 класс Изобразительное искусство. И. Э. Кашекова Презентация к урокам 14-15 по теме «Линия, цвет и объём могут работать дружно» (памятники древнерусской архитектуры)
Подборка фотографий к уроком 14-15...
Содержание программы учебного предмета «Изобразительное искусство» с 1-4 класс с учетом целей и задач адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования.
ВведениеГлава 1.Общая характеристика учебного предмета.1.1 Пояснительная записка по учебному предмету.1.2 Общая характеристика предмета «Изобразительное искусство»Глава 2. Содержание прогр...
Конспект по изобразительному искусству 3 класс. Тема урока: «Картина- особый мир. Картина-пейзаж»
Цели деятельности учителя: создание условий для развития у детей художественного образования, расширение представления о весеннем пейзаже..Планируемые результаты:Предметные: развитие эстети...
Технологическая карта по изобразительному искусству . Тема урока:«Картина — особый мир. Картина - пейзаж», УМК «Школа России» (3 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умений выполнять композицию «Картина-пейзаж»Задачи урокаДидактические:Совершенствовать знания детей о пейзаже;Учить ...