Урок математики в 1 классе образовательной системы "Школа 2100" по теме "Соотношение целого и частей"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Аннотация к уроку математики в 1а классе по теме «Соотношение целого и частей»
Нетрадиционная форма урока – урок-путешествие. В соответствии с рабочей программой в третьем разделе «Числа и операции над ними», №32
Педагогические задачи:
- учить устанавливать взаимосвязь между компонентами и результатом действий, между частью и целым;
- развивать навыки сложения и вычитания 1,2,3;
- стимулировать речевую активность обучающихся.
Формирование УУД: познавательные, коммуникативные, регулятивные, личностные.
Методы работы: частично – поисковый, объяснительно – иллюстративный, словесный, наглядный, практический.
Формы работы учащихся: фронтальная, работа в парах, индивидуальная
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока | 26.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок 42
Тема: Соотношение целого и части
Педагогические задачи: учить устанавливать взаимосвязь между компонентами и результатом действий, между частью и целым; развивать навыки сложения и вычитания чисел 2,3; стимулировать речевую активность обучающихся.
Планируемые результаты образования:
Предметные: знают: взаимосвязь между слагаемыми и суммой, между частью и целым; умеют: находить значения выражений, выполнять сложение и вычитание чисел 2,3.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):
Регулятивные УУД: работают по предложенному учителем плану, адекватно воспринимают оценку учителя.
Познавательные УУД: ориентируются в своей системе знаний: отличают новое от уже известного с помощью учителя.
Коммуникативные УУД: умеют вступать в речевое общение, допускать существование различных точек зрения, строить монологическое высказывание; слушают и понимают речь других (одноклассников, учителя)
Личностные УУД: стремятся установить и понять границы собственного знания и «незнания», самостоятельно освоить основы математических знаний.
Оборудование: карточки со словами «слагаемое», «слагаемое», «сумма», «часть», «часть», «целое», карточки, наборы цифр на каждого ученика, индивидуальные карточки для рефлексии, паровозик, сладкие призы
Ход урока
- Эмоциональный настрой
- Здравствуйте, ребята! Повернитесь к гостям, улыбнитесь, пожелайте им здоровья!
- Я тоже желаю вам успеха, а вы пожелайте мне удачи, ведь мне предстоит провести для вас интересный урок!
- Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.
- А мы отправимся в волшебный город Математику. Все готовы? Поехали!
Дыхательная гимнастика
Паровоз кричит «Ду – ду – у – у – у!
Я иду, иду, иду!»
А колеса стучат, а колеса говорят:
«Так – так, так – так,
Чуф – чуф, чуф – чуф,
Ш – ш – ш, у – у – у,
Поехали!»
Все расселись по местам, никому не тесно,
По секрету скажу вам: «Будет интересно!»
- Актуализация опорных знаний
- На чем отправляемся в путешествие (на паровозике)! Номера вагонов были указаны неправильно, расставьте их по порядку.
- А кто поедет в вагоне «Знатоков»? Сейчас узнаем, у кого первого будет готов ответ на мой вопрос, тот и получает билет в необыкновенный вагон.
- Выложите на парте карточки с числами в обратном порядке.
- Покажите число, которое стоит между числами 5 и 7? Перед числом 4? После числа 2?
Карточки тем, кто первый отвечал на вопрос учителя
6-1-1 5+1+1
3+2 7-2
7-3 6-3
2+3 4+3
- Все заняли места, продолжаем путешествие!
- Коллективная работа (минутка чистописания)
Проспект «Правописания».
Работа в тетради: задание 1 на с.40
- Чем займемся на этом проспекте?
- Прочитайте и продолжите ряд групп цифр.
- Молодцы, с проспекта «Правописания» дорога идет на площадь «Циферка». Чтобы по ней пройти, надо разгадать загадки.
- Решение рифмованных задач
Ответы учащиеся показывают числовыми карточками
- Сидели на лавочке две Клавочки,
Делили булавочки:
И вышло каждой Клавочке
По три булавочки
Сколько у Клавочек булавочек? (6)
- На кустике перед забором
Шесть ярко-красных помидоров
Потом четыре оторвалось,
А сколько на кусте осталось? (2)
- В снег упал Сережка,
А за ним – Алешка,
А за ним – Иринка,
А за ней – Маринка,
А потом упал Игнат,
Сколько на снегу ребят? (5)
- Сидят рыбаки, стерегут поплавки.
Рыбак Корней
Поймал трех окуней,
Рыбак Евсей –
Четыре карасей
Сколько рыб рыбаки натаскали из реки? (7)
- Формулирование темы урока и постановка учебной задачи
Микрорайон «Задачник»
Задание 1 на с. 6 учебника.
- Какие фигуры нарисовала Катя. По какому признаку она объединила фигуры на рисунке? По какому признаку разбила фигуры на группы?
Прочитайте равенства, которые записал Петя.
Какие числа обозначают целое и части? Как по-другому мы называем целое и части?
Задание 2 на с.6 учебника.
- Посмотрите на рисунки Вовы и Лены, что они нарисовали? Прочтите запись к рисунку Вовы. Все согласны? Что хотелось бы изменить?
(Аналогично с рисунком Лены)
Прочитайте рассказ авторов на с. 6.
- Как вы думаете, чем мы сегодня на уроке займемся?
Разберем, как из частей получают целую фигуру.
Кто поможет определить тему урока? Есть ли у вас какие-нибудь знания по этой теме?
- «Открытие» нового знания
Отправляемся в Замок Открытий
- В садах этого великолепного замка растет прекрасная яблоня, а на ней волшебные яблоки, одно из них покажет нам путь домой, но для этого надо принять участие в практической части урока.
Сейчас мы с вами будем в роли исследователей и пополним свои знания новыми фактами.
(Практическая работа с яблоком)
- С помощью двух половинок мы сможем получить целое.
- Сравним части и целое. Что больше? Меньше?
На доске яблоки красные и зеленые
- Сколько яблок на доске? (5)
- Какой цифрой обозначим? (5)
- Как можно назвать все яблоки? (целое)
- Уберем из целого только красные яблоки, сколько их? (3)
- Как можно назвать эти яблоки? (часть)
- Какие яблоки остались? (зеленые)
- Сколько их? (2)
- Как можно назвать их? (другая часть)
- Соединим части вместе, что получили? (целое)
- Как получили, запишите выражение? (3+2=5)
- Как получить часть от целого? (5-2=3 или 5-3=2)
- Физическая минутка:
Сколько елочек зеленых,
Столько сделаем наклонов.
Сколько здесь у нас кружков,
Столько сделаем прыжков!
(музыка)
- Первичное закрепление.
- Нам пора ехать дальше, и дорога наша проходит через перекресток «Посчитай-ка»
Посмотрите внимательно на ключик, что можно им открыть? (Дверь)
Этот ключик от волшебного замка превращений, он поможет нам правильно выполнять выражения
В парах работа по заданию 3 на с.7.
- Повернем ключик и попадем внутрь. На этих картинках были записаны выражения, но со временем они исчезли. Нам необходимо для каждой картинки придумать по четыре выражения (по одному у доски)
Проверка.
- Молодцы, ребята, смогли расколдовать секретные картинки. А нам пора в путь, впереди нас ждут новые приключения.
- Повторение и закрепление изученного
- Прокатимся на улице Целостной, она называется так потому, что живут в ней целые числа, в окошечках проживают их части. Вот только некоторые части спрятались от нас. Восстановим части и целое.
- Молодцы, ребята!
- Тренировочные упражнения
Игра «Неделя, стройся!»
Учитель раздает таблички с название дней недели. По команде «Неделька, стройся!», ученики должны быстро перестроиться по порядку.
- Самостоятельная работа
- Учитель открывает на доске две тропинки с рядом равенств и неравенств.
- Эти тропинки приведут нас домой. Но одна тропинка короче, а другая длиннее. Два ученика у доски решают равенства и неравенства. Короче та тропинка, на которой меньше ошибок.
2*3, 4+2, 7-1-2, 7*5 6-2-2, 6*4, 4+3, 3*5
- Рефлексия
- А теперь поделимся своим настроением с окружающими.
- У вас на столе лежат «человечки».
Руки вверх – мне было интересно, я усвоил новое знание и научился его применять.
Руки в стороны – мне понравилось на уроке, я усвоил новое знание, но иногда нужна помощь.
Руки вниз – мне сейчас грустно, мне ничего не понятно
- Мы с вами хорошо потрудились, давайте вернемся к учебным задачам, которые ставили в начале урока.
- Какие задания вы выполняли с удовольствием?
- А есть ли задания, при выполнении которых вы испытывали трудности
- Итог урока.
- Как называются числа в действии сложения? Как найти сумму? Как найти слагаемое?
- А вот мы и дома, где нас ждут сладкие призы за активную работу на уроке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок математики 4 класс (Петерсон) по теме: Решение задач на нахождение целого по части и части по целому
Урок путешествия. Перед детьми стоит задача, пройдя все математические испытания, они находят послание спрятанное в древнем замке....
Конспект урока математики 2 класс (образовательная система «Гармония»)
Тема: Решение задач. Выбор схемы. Структура задачи. Переформулировка вопроса задачиТип урока: закрепления знаний...
урок математики 1 класс ПНШ тема "Задача и ее составные части"
Предмет: Математика Тема: Задача и её составные частиКласс: 1 классТип урока: закрепление изученного материалаЦель урока:Формировать умение распозн...
урок математики 2 класса "Деление предметных совокупностей на 2 равные части (поровну)".
Целевые установки урока (планируемые результаты):Предметные: второклассники научатся решать задачи на деление на равные части; закрепят знание математической терминологии, вычислительные навыки, ...
Конспект урока математики 2 класс Образовательная система “Школа 2100” Учитель Долгова И.А.Тема урока: Цена. Количество. Стоимость.
Тема урока: Цена. Количество. Стоимость.Тип урока: урок введения нового знанияЦель: развитие личности учащегося на основе усвоения предметных знаний.Задачи:1) образовательная (предметн...
Математика 1 класс по программе "Гармония" Тема:"Целое и части"
Закрепление пройденного материала Тема:"Целое и части"...
Урок по математике 1 класс "Решение задач на нахождение целого и части"
Урок математики в 1 классеТема: «Решение задач на нахождение части и целого»Форма урока: урок – сказкаТип урока: комбинированный. В теме «Решение задач на нахождение...