Рабочая программа по математике. 4 класс
рабочая программа по математике (4 класс) на тему
Рабочая программа по математике для 4 класса построена на основе -федерального закона «Об образовании в РФ» от 12 декабря 2012 года № 273-ФЗ; -федерального государственного стандарта начального общего образования; -основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Салабайкасинская основная общеобразовательная школа»; -учебного плана МБОУ «Салабайкасинская основная общеобразовательная школа» на 2017-2018 учебный год; - авторской программы по математике М.И. Моро, М.А. Бантовой, Г.В.Бельтюковой, С.И.Волковой, С.В.Степановой (Математика. 4 класс. Москва «Просвещение») для УМК «Школа России». Данная рабочая программа ориентирована на использование учебника М.И. Моро, М.А. Бантовой , Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С,В. Степановой "Математика" 4 класс. Москва «Просвещение» 2014 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planiruemye_rezultaty.docx | 20.87 КБ |
tematicheskoe_planirovanie.docx | 22.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
- Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
- Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
- Целостное восприятие окружающего мира.
- Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
- Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
- Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Метапредметные результаты
- Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
- Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
- Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
- Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
- Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
- Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
- Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. - Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
- Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
- Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты
- Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для
оценки их количественных и пространственных отношений. - Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов. - Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
- Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами.
Содержание учебного предмета. (136 ч)
Числа от 1 до 1000 (13ч).
Нумерация чисел. Порядок действий в числовых выражениях. Сложение и вычитание. Нахождение суммы нескольких слагаемых
Алгоритм письменного вычитания трехзначных чисел. Умножение трехзначного числа на однозначное. Свойства умножения. Алгоритм письменного деления. Приемы письменного деления. Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение, деление. Диаграммы.
Числа, которые больше 1000.
Нумерация -10ч
Класс единиц и класс тысяч. Чтение многозначных чисел. Запись многозначных чисел. Разрядные слагаемые. Сравнение чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз. Класс миллионов. Класс миллиардов.
Величины – 13ч
Единицы длины. Километр. Единицы площади. Кв километр, кв. миллиметр. Таблица единиц площади. Измерение площади с помощью палетки. Единицы массы. Тонна, центнер. Единицы времени. Определение времени по часам. Определение начала, конца и продолжительности события. Секунда. Век. Таблица единиц времени.
Сложение и вычитание- 11ч
Устные и письменные приемы вычислений. Нахождение неизвестного слагаемого. Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. Нахождение нескольких долей целого. Решение задач и уравнений. Сложение и вычитание величин. Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме.
Умножение и деление – 78 ч
Умножение и его свойства. Письменные приёмы умножения многозначных чисел. Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями. Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя. Деление с числами 0 и 1. Письменные приемы деления. Решение задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, выраженных в косвенной форме. Умножение и деление на однозначное число. Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием. Решение задач на движение. Умножение числа на произведение. Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. Перестановка и группировка множителей. Деление числа на произведение. Деление с остатком на 10, 100, 1000
Повторение- 11 ч
Арифметические действия: умножение и деление. Порядок выполнения действий. Величины. Геометрические фигуры. Задачи. Закрепление.
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование
№ п/п | №№ по разд | Тема урока | Кол-во часов | |||
Числа от 1 до 1000 (13 ч.) | ||||||
1 | 1 | Повторение. Нумерация чисел. | 1 | |||
2 | 2 | Порядок действий в числовых выражениях. Сложение и вычитание. | 1 | |||
3 | 3 | Нахождение суммы нескольких слагаемых | 1 | |||
4 | 4 | Алгоритм письменного вычитания трехзначных чисел | 1 | |||
5 | 5 | Умножение трехзначного числа на однозначное | 1 | |||
6 | 6 | Свойства умножения | 1 | |||
7 | 7 | Алгоритм письменного деления | 1 | |||
8 | 8 | Приемы письменного деления | 1 | |||
9 | 9 | Приемы письменного деления | 1 | |||
10 | 10 | Приемы письменного деления | 1 | |||
11 | 11 | Что узнали. Чему научились. Странички для любознательных | 1 | |||
12 | 12 | К.р по т «Числа от 1 до 1000. Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение, деление» | 1 | |||
13 | 13 | Анализ к.р. Диаграммы | 1 | |||
Нумерация (10 часов) | ||||||
14 | 1 | Класс единиц и класс тысяч | 1 | |||
15 | 2 | Чтение многозначных чисел. Запись многозначных чисел | 1 | |||
16 | 3 | Разрядные слагаемые | 1 | |||
17 | 4 | Сравнение чисел | 1 | |||
18 | 5 | Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз | 1 | |||
19 | 6 | Закрепление изученного | 1 | |||
20 | 7 | Класс миллионов. Класс миллиардов | 1 | |||
21 | 8 | Что узнали. Чему научились. Странички для любознательных | 1 | |||
22 | 9 | Контрольная работа по теме «Нумерация» | 1 | |||
23 | 10 | Анализ к.р. Наши проекты. | 1 | |||
Величины (13 часов) | ||||||
24 | 1 | Единицы длины. Километр | 1 | |||
25 | 2 | Единицы длины. Закрепление изученного | 1 | |||
26 | 3 | Единицы площади. Квадратный километр, квадратный миллиметр | 1 | |||
27 | 4 | Таблица единиц площади | 1 | |||
28 | 5 | Измерение площади с помощью палетки | 1 | |||
29 | 6 | Единицы массы. Тонна, центнер. Таблица единиц массы. | 1 | |||
30 | 7 | Единицы времени. Определение времени по часам | 1 | |||
31 | 8 | Определение начала, конца и продолжительности события. Секунда | 1 | |||
32 | 9 | Век. Таблица единиц времени | 1 | |||
33 | 10 | Что узнали. Чему научились | 1 | |||
34 | 11 | Контрольная работа . по теме « Величины» | 1 | |||
35 | 12 | Анализ контрольной работы. Закрепление. | 1 | |||
36 | 13 | Закрепление изученного | 1 | |||
Сложение и вычитание (11 часов) | ||||||
37 | 1 | Устные и письменные приемы вычислений. | 1 | |||
38 | 2 | Нахождение неизвестного слагаемого. | 1 | |||
39 | 3 | Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. | 1 | |||
40 | 4 | Нахождение нескольких долей целого | 1 | |||
41 | 5 | Решение задач и уравнений. | 1 | |||
42 | 6 | Решение задач и уравнений | 1 | |||
43 | 7 | Сложение и вычитание величин. | 1 | |||
44 | 8 | Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме. | 1 | |||
45 | 9 | Странички для любознательных. Задачи-расчёты | 1 | |||
46 | 10 | Что узнали. Чему научились. Закрепление умения решать задачи изученных видов. | 1 | |||
47 | 11 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел». | 1 | |||
Умножение и деление (78 часов) | ||||||
48 | 1 | Анализ контрольной работы. Умножение и его свойства. | 1 | |||
49 | 2 | Письменные приёмы умножения многозначных чисел. | 1 | |||
50 | 3 | Письменные приёмы умножения многозначных чисел. | 1 | |||
51 | 4 | Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями. | 1 | |||
52 | 5 | Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя. | 1 | |||
53 | 6 | Деление на однозначное число. Деление с числами 0 и 1. | 1 | |||
54 | 7 | Письменные приемы деления. | 1 | |||
55 | 8 | Письменные приемы деления. | 1 | |||
56 | 9 | Решение задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, выраженных в косвенной форме. | 1 | |||
57 | 10 | Письменные приемы деления Решение задач | 1 | |||
58 | 11 | Письменные приемы деления. Решение задач | 1 | |||
59 | 12 | Письменные приемы деления. Решение задач | 1 | |||
60 | 13 | Решение задач. Закрепление изученного материала. | 1 | |||
61 | 14 | Решение задач. | 1 | |||
62 | 15 | Что узнали. Чему научились | 1 | |||
63 | 16 | Контрольная работа за I полугодие т «Умножение и деление на однозначное число» | 1 | |||
64 | 17 | Анализ контрольной работы. Закрепление изученного | 1 | |||
65 | 18 | Умножение и деление на однозначное число | 1 | |||
66 | 19 | Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием | 1 | |||
67 | 20 | Решение задач на движение | 1 | |||
68 | 21 | Решение задач на движение | 1 | |||
69 | 22 | Решение задач на движение | 1 | |||
70 | 23 | Странички для любознательных. Проверочная работа | 1 | |||
71 | 24 | Умножение числа на произведение | 1 | |||
72 | 25 | Письменное умножение на числа оканчивающиеся нулями | 1 | |||
73 | 26 | Письменное умножение на числа оканчивающиеся нулями | 1 | |||
74 | 27 | Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями | 1 | |||
75 | 28 | Решение задач | 1 | |||
76 | 29 | Перестановка и группировка множителей | 1 | |||
77 | 30 | Что узнали. Чему научились. | 1 | |||
78 | 31 | Закрепление изученного | 1 | |||
79 | 32 | Контрольная работа по теме «Решение задач на движение» | 1 | |||
80 | 33 | Деление числа на произведение | 1 | |||
81 | 34 | Деление числа на произведение | 1 | |||
82 | 35 | Деление с остатком на 10, 100, 1000 | 1 | |||
83 | 36 | Решение задач | 1 | |||
84 | 37 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями | 1 | |||
85 | 38 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями | 1 | |||
86 | 39 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями | 1 | |||
87 | 40 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями | 1 | |||
88 | 41 | Решение задач | 1 | |||
89 | 42 | Закрепление изученного | 1 | |||
90 | 43 | Что узнали. Чему научились | 1 | |||
91 | 44 | Контрольная работа по теме «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями» | 1 | |||
92 | 45 | Анализ контрольной работы. Наши проекты | 1 | |||
93 | 46 | Умножение числа на сумму | 1 | |||
94 | 47 | Умножение числа на сумму | 1 | |||
95 | 48 | Письменное умножение на двузначное число | 1 | |||
96 | 49 | Письменное умножение на двузначное число | 1 | |||
97 | 50 | Решение задач | 1 | |||
98 | 51 | Решение задач | 1 | |||
99 | 52 | Письменное умножение на трехзначное число | 1 | |||
100 | 53 | Письменное умножение на трехзначное число | 1 | |||
101 | 54 | Закрепление изученного | 1 | |||
102 | 55 | Закрепление изученного | 1 | |||
103 | 56 | Контрольная работа по теме «Умножение на двузначное и трехзначное число | 1 | |||
104 | 57 | Анализ контрольной работы. Что узнали. Чему научились | 1 | |||
105 | 58 | Письменное деление на двузначное число. | 1 | |||
106 | 59 | Письменное деление на двузначное число с остатком. | 1 | |||
107 | 60 | Алгоритм письменного деления на двузначное число. | 1 | |||
108 | 61 | Письменное деление на двузначное число. | 1 | |||
109 | 62 | Письменное деление на двузначное число | 1 | |||
110 | 63 | Закрепление изученного | 1 | |||
111 | 64 | Решение задач. | 1 | |||
112 | 65 | Решение задач. | 1 | |||
113 | 66 | Письменное деление на двузначное число. Закрепление. | 1 | |||
114 | 67 | Письменное деление на двузначное число. Решение задач. | 1 | |||
115 | 68 | Что узнали. Чему научились. | 1 | |||
116 | 69 | Контрольная работа по теме «Деление на двузначное число». | 1 | |||
117 | 70 | Анализ контрольной работы. Письменное деление на трехзначное число | 1 | |||
118 | 71 | Письменное деление на трехзначное число. | 1 | |||
119 | 72 | Письменное деление на трехзначное число. | 1 | |||
120 | 73 | Закрепление изученного | 1 | |||
121 | 74 | Письменное деление на трехзначное число с остатком. | 1 | |||
122 | 75 | Письменное деление на трехзначное число. Закрепление. | 1 | |||
123 | 76 | Что узнали. Чему научились | 1 | |||
124 | 77 | Контрольная работа по теме «Деление на трехзначное число». | 1 | |||
125 | 78 | Анализ контрольной работы. Закрепление изученного материала. | 1 | |||
Повторение (11 часов) | ||||||
126 | 1 | Нумерация. | 1 | |||
127 | 2 | Выражения и Уравнение. | 1 | |||
128 | 3 4 | Арифметические действия: сложение, вычитание умножение и деление | 1 | |||
129 | ||||||
130 | 5 | Порядок выполнения действий | 1 | |||
131 | 6 | Величины. | 1 | |||
132 | 7 | Геометрические фигуры. | 1 | |||
133 | 8 | Задачи | 1 | |||
134 | 9 | Итоговая контрольная работа. | 1 | |||
135 | 10 | Закрепление | 1 | |||
136 | 11 | Обобщающий урок. Игра «В поисках клада» | 1 | |||
Всего | 136 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
рабочая программа по математике класс Начальная школа века
Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...