Рабочая программа по математике. 4 класс
рабочая программа по математике (4 класс) на тему

Васильева Надежда Вячеславовна

Рабочая программа по математике для 4 класса построена на основе -федерального закона «Об образовании в РФ» от 12 декабря 2012 года № 273-ФЗ; -федерального государственного стандарта начального общего образования; -основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Салабайкасинская основная общеобразовательная школа»; -учебного плана МБОУ «Салабайкасинская основная общеобразовательная школа» на 2017-2018 учебный год; - авторской программы по математике М.И. Моро, М.А. Бантовой, Г.В.Бельтюковой, С.И.Волковой, С.В.Степановой (Математика. 4 класс. Москва «Просвещение») для УМК «Школа России». Данная рабочая программа ориентирована на использование учебника М.И. Моро, М.А. Бантовой , Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С,В. Степановой  "Математика" 4 класс. Москва «Просвещение» 2014 г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planiruemye_rezultaty.docx20.87 КБ
Файл tematicheskoe_planirovanie.docx22.77 КБ

Предварительный просмотр:

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

  • Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
  • Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
  • Целостное восприятие окружающего мира.
  • Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
  • Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
  • Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Метапредметные результаты

  • Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
  • Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
  • Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
  • Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
  • Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
  • Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
  • Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
    аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
  • Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
  • Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
  • Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
  • Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты 

  • Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для
    оценки их количественных и пространственных отношений.
  • Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
    пространственного воображения и математической речи, основами счёта,
     измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
  • Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
  • Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами.

Содержание учебного предмета.  (136 ч)

Числа от 1 до 1000 (13ч).

Нумерация чисел. Порядок действий в числовых выражениях. Сложение и вычитание. Нахождение суммы нескольких слагаемых

Алгоритм письменного вычитания трехзначных чисел. Умножение трехзначного числа на однозначное. Свойства умножения. Алгоритм письменного деления. Приемы письменного деления.  Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение, деление.  Диаграммы.

Числа, которые больше 1000.

Нумерация -10ч

Класс единиц и класс тысяч. Чтение многозначных чисел. Запись многозначных чисел. Разрядные слагаемые. Сравнение чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз. Класс миллионов. Класс миллиардов.

Величины – 13ч

 Единицы длины. Километр.  Единицы площади. Кв километр, кв. миллиметр. Таблица единиц площади. Измерение площади с помощью палетки. Единицы массы. Тонна, центнер. Единицы времени. Определение времени по часам. Определение начала, конца и продолжительности события. Секунда. Век. Таблица единиц времени.

Сложение и вычитание- 11ч

Устные и письменные приемы вычислений. Нахождение неизвестного слагаемого. Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. Нахождение нескольких долей целого. Решение задач и уравнений. Сложение и вычитание величин. Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме.

Умножение и деление – 78 ч

Умножение и его свойства. Письменные приёмы умножения многозначных чисел. Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями. Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя. Деление  с числами 0 и 1.  Письменные приемы деления. Решение задач на  увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, выраженных в косвенной форме. Умножение и деление на однозначное число. Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием. Решение задач на движение.  Умножение числа на произведение. Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями.  Перестановка и группировка множителей. Деление числа на произведение. Деление с остатком на 10, 100, 1000

 Повторение- 11 ч

 Арифметические действия: умножение и деление. Порядок выполнения действий. Величины.  Геометрические фигуры. Задачи. Закрепление.



Предварительный просмотр:

Тематическое планирование

 

№ п/п

№№

по разд

Тема урока

Кол-во часов

Числа от 1 до 1000 (13 ч.)

1

1

Повторение. Нумерация чисел.

1

2

2

Порядок действий в числовых выражениях. Сложение и вычитание.

1

3

3

Нахождение суммы нескольких слагаемых

1

4

4

Алгоритм письменного вычитания трехзначных чисел

1

5

5

Умножение трехзначного числа на однозначное

1

6

6

Свойства умножения

1

7

7

Алгоритм письменного деления

1

8

8

Приемы письменного деления

1

9

9

Приемы письменного деления

1

10

10

Приемы письменного деления

1

11

11

Что узнали. Чему научились. Странички для любознательных

1

12

12

К.р по т «Числа от 1 до 1000. Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение, деление»

1

13

13

Анализ к.р. Диаграммы

1

Нумерация (10 часов)

14

1

Класс единиц и класс тысяч

1

15

2

Чтение многозначных чисел. Запись многозначных чисел

1

16

3

Разрядные слагаемые

1

17

4

Сравнение чисел

1

18

5

Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз

1

19

6

Закрепление изученного

1

20

7

Класс миллионов. Класс миллиардов

1

21

8

Что узнали. Чему научились. Странички для любознательных

1

22

9

Контрольная работа по теме «Нумерация»

1

23

10

Анализ к.р. Наши проекты.  

1

Величины (13 часов)

24

1

 Единицы длины. Километр

1

25

2

Единицы длины. Закрепление изученного

1

26

3

Единицы площади. Квадратный километр, квадратный миллиметр

1

27

4

Таблица единиц площади

1

28

5

Измерение площади с помощью палетки

1

29

6

Единицы массы. Тонна, центнер. Таблица единиц массы.

1

30

7

Единицы времени. Определение времени по часам

1

31

8

Определение начала, конца и продолжительности события. Секунда

1

32

9

Век. Таблица единиц времени

1

33

10

Что узнали. Чему научились

1

34

11

Контрольная работа . по теме  « Величины»

1

35

12

 Анализ контрольной работы. Закрепление.

1

36

13

Закрепление изученного

1

Сложение и вычитание  (11 часов)

37

1

Устные и письменные приемы вычислений.

1

38

2

Нахождение неизвестного слагаемого.

1

39

3

Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.

1

40

4

Нахождение нескольких долей целого

1

41

5

Решение задач и уравнений.

1

42

6

Решение задач и уравнений

1

43

7

Сложение и вычитание величин.

1

44

8

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме.

1

45

9

Странички для любознательных. Задачи-расчёты

1

46

10

Что узнали. Чему научились. Закрепление умения решать задачи изученных видов.

1

47

11

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел».

1

Умножение и деление (78 часов)

48

1

Анализ контрольной работы. Умножение и его свойства.

1

49

2

Письменные приёмы умножения многозначных чисел.

1

50

3

Письменные приёмы умножения многозначных чисел.

1

51

4

Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями.

1

52

5

Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя.

1

53

6

Деление на однозначное число. Деление  с числами 0 и 1.

1

54

7

Письменные приемы деления.

1

55

8

Письменные приемы деления.

1

56

9

Решение задач на  увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, выраженных в косвенной форме.

1

57

10

Письменные приемы деления   Решение задач

1

58

11

Письменные приемы деления. Решение задач

1

59

12

Письменные приемы деления. Решение задач

1

60

13

Решение задач. Закрепление изученного материала.

1

61

14

Решение задач.

1

62

15

Что узнали. Чему научились

1

63

16

Контрольная работа за I полугодие т «Умножение и деление на однозначное число»

1

64

17

Анализ контрольной работы.  Закрепление изученного

1

65

18

Умножение и деление на однозначное число

1

66

19

Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием

1

67

20

Решение задач на движение

1

68

21

Решение задач на движение

1

69

22

Решение задач на движение

1

70

23

Странички для любознательных. Проверочная работа

1

71

24

Умножение числа на произведение

1

72

25

Письменное умножение на числа оканчивающиеся нулями

1

73

26

Письменное умножение на числа оканчивающиеся нулями

1

74

27

Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями

1

75

28

Решение задач

1

76

29

Перестановка и группировка множителей

1

77

30

Что узнали. Чему научились.

1

78

31

Закрепление изученного

1

79

32

Контрольная работа по теме «Решение задач на движение»

1

80

33

Деление числа на произведение

1

81

34

Деление числа на произведение

1

82

35

Деление с остатком на 10, 100, 1000

1

83

36

Решение задач

1

84

37

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

1

85

38

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

1

86

39

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

1

87

40

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

1

88

41

Решение задач

1

89

42

Закрепление изученного

1

90

43

Что узнали. Чему научились

1

91

44

Контрольная работа по теме «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями»

1

92

45

Анализ контрольной работы. Наши проекты

1

93

46

Умножение числа на сумму

1

94

47

Умножение числа на сумму

1

95

48

Письменное умножение на двузначное число

1

96

49

Письменное умножение на двузначное число

1

97

50

Решение задач

1

98

51

Решение задач

1

99

52

Письменное умножение на трехзначное число

1

100

53

Письменное умножение на трехзначное число

1

101

54

Закрепление изученного

1

102

55

Закрепление изученного

1

103

56

Контрольная работа по теме «Умножение на двузначное и трехзначное число

1

104

57

Анализ контрольной работы. Что узнали. Чему научились

1

105

58

Письменное деление на двузначное число.

1

106

59

Письменное деление на двузначное число с остатком.

1

107

60

Алгоритм письменного деления на двузначное число.

1

108

61

Письменное деление на двузначное число.

1

109

62

Письменное деление на двузначное число

1

110

63

Закрепление изученного

1

111

64

Решение задач.

1

112

65

Решение задач.

1

113

66

Письменное деление на двузначное число. Закрепление.

1

114

67

Письменное деление на двузначное число. Решение задач.

1

115

68

Что узнали. Чему научились.

1

116

69

Контрольная  работа по теме «Деление на двузначное число».

1

117

70

Анализ контрольной работы. Письменное деление на трехзначное число

1

118

71

Письменное деление на трехзначное число.

1

119

72

Письменное деление на трехзначное число.

1

120

73

Закрепление изученного

1

121

74

Письменное деление на трехзначное число с остатком.

1

122

75

Письменное деление на трехзначное число. Закрепление.

1

123

76

Что узнали. Чему научились

1

124

77

Контрольная  работа по теме «Деление на трехзначное число».

1

125

78

Анализ контрольной работы. Закрепление изученного материала.

1

Повторение (11 часов)

126

1

Нумерация.

1

127

2

Выражения и Уравнение.

1

128

3

4

Арифметические действия: сложение, вычитание умножение и деление

1

129

130

5

Порядок выполнения действий

1

131

6

Величины.

1

132

7

Геометрические фигуры.

1

133

8

Задачи

1

134

9

Итоговая контрольная работа.

1

135

10

Закрепление

1

136

11

Обобщающий  урок. Игра «В поисках клада»

1

Всего

136


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...