"Число и цифра 5"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Хворостьянова Ольга Энгельсовна

Конспект урока по математике 1 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_matematike_v_1_klasse_na_temu_chislo_i_tsifra_5.docx20.1 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по математике в 1 классе на тему:

«Число и цифра 5. Письмо цифры 5»

Цель: - познакомить с образованием числа 5 и его графической записью-

цифрой 5;

- научить писать цифру 5;

- продолжать подготовительную работу к изучению темы «Задача»;

Тип урока: Изученного нового материала.

Планируемый результат обучения:

Предметные:

  • В результате практических действий определять состав числа 5;
  • Распознавать множества, состоящие из 5 элементов;
  • Выполнять задание в  тетради, писать цифру 5;
  • Осознавать принцип построения натурального ряда чисел;
  • Воспроизводить последовательность натуральных чисел от 1 до10 в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа;

Метапредметные:

  • Понимать и принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;
  • Планировать деятельность на уроке под руководством учителя;
  • Сравнивать группы предметов;
  • Искать разные способы решения задачи;
  • Работать в паре и оценивать товарища;
  • Выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения;

Личностные:

  • Проявлять интерес к математике;
  • Осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на и взаимодействия с учителем;

1.Организационный момент:

-Вот звенит для нас звонок –

начинается урок, ровно встали,

подтянулись и друг другу улыбнулись.

Тихо сели, а сейчас математика для вас.

2.Психологический настрой:

-Ребята, посмотрите, на доске появились два смайлика: грустный и весёлый.

-Поднимите руку, кому из вас нравится грустный смайлик? А кому весёлый смайлик?

-Давайте будем хорошо и активно работать на уроке, чтобы у нас у всех было

радостное настроение.

3.Актуализация знаний:

1. Разминка

-Кто пришёл репку тянуть после Жучки?

-Назови пятый день недели.

-Сколько букв, в слове «книга»?

-Сколько шей у пяти журавлей?

4.Работа с числовой полоской. (устный счет).

(Детям даны числовые полоски, где они выполняют задания)

-Закрась синим цветом число, которое больше 3 на 1. (4)

-Закрась коричневым цветом число, соседи которого 6 и 8. (7)

-Закрась зелёным цветом число, которое получится, если к 2+1. (3)

-Подчеркни одной чертой число, которое следует за числом 8. (9)

-Обведи в круг число, которое получится, если из 4 вычесть 2. (2)

-Обведи в квадрат число, которое стоит перед числом 7. (6)

-На сколько, 4 больше, чем 3? Закрась жёлтым цветом. (1)

-Закрась красным цветом число, которое следует за числом 4. (5)

5.Введение в тему:

- Назови число, следующее за числом 4;

- Сколько пальцев на руке        

И копеек в пятачке,

У морской звезды лучей,

Клювов у пяти грачей,

Про всё это рассказать

Нам поможет цифра …(пять).

Кто назовёт нам тему сегодняшнего урока?

Как определили?

Сформулируйте цель урока (опираясь на слова на экране).

1. Познакомиться с …

2. Узнать о …

3. Научиться …        

6.Образование числа 5.

Работа по учебнику с 34.

-Рассмотрите верхний рисунок на левой странице. С.34

-Какие фрукты собирали дети? (яблоки).

-Сколько ребят идёт с яблоками? ( 4 человека).

-Сколько у них корзинок? (4 корзинки).

-Сколько человек идёт с яблоками? (4)

-Сколько всего ребят? ( 5 человек).

-Найдите цифру 5 на странице. Рассмотрите схему с кружочками.

(4 красных кружочка и 1 синий кружочек, 4 и 1 – это 5).

-Как можно образовать число 5?

-Как это можно записать? Найдите пример в учебнике и прочитайте его (4+1=5).

-Сколько на картинке мальчиков? (3)

-Сколько девочек? (2)

-Сколько всего ребят? (5)

-Рассмотрите схему с треугольниками. (3 зелёных и 2 красных . 3 да 2 – это 5)

-Как еще можно образовать число 5?

-Найдите пример и прочитайте его.

-А если я попрошу записать вас эти примеры, вы сможете это сделать? (Нет, у нас проблема: мы не знаем, как пишется цифра 5).

-Ну что же, решаем проблему.

7.Письмо цифры 5.

-Но прежде, чем работать в тетрадях, сделаем

пальчиковую гимнастику:

-Ребята, сколько у вас рук?

-А как они называются? (правая рука и левая)

Поднимите правую руку, теперь левую.

-А вы знаете, что каждый пальчик имеет своё название? Перечислите их.

(мизинец, безымянный, средний, указательный, большой)

Мы ладонь согнём дугой,

Угол сделаем другой.

Надо вместе их сложить,

Цифру 5 изобразить.

( Дети сгибают правую ладонь образуя полукруг и левую ладонь образуя угол, затем левую ладонь приставляют сверху к правой ладони).

Как её нам написать? (слайд)

Вертикальный ставь штришок,

От него веди кружок,

Хвостик сверху небольшой

Цифра5 перед тобой!

Научись её писать

Чтоб пятёрки получать!

-Начинаем писать с середины верхней линии, ведём наклонную линию, немного не доходя до центра клетки, пишем полуовал, касаясь нижней линии клетки. Сверху пишем горизонтальный хвостик( образец на доске).

-Внимательно посмотрите на написанные вами цифры и самостоятельно оцените свою работу: обведите в кружочек лучшие цифры.

8.Физкультминутка (на слайде).

9.Закрепление по теме.

1.Решение веселых задач (текст на слайде).

Зрительная физкультминутка (на слайде).

2.Работа с раздаточным материалом (1-5).

-Самостоятельно решите для себя, какую часть работы вы будете выполнять(более простую или сложную). Понять инструкцию я помогу.

10.Итог.

-Над какой темой сегодня работали?

-Как получить число 5?

-Где бы вы могли применить в жизни знания, полученные сегодня на уроке?

11.Рефлексия.

Работа со смайликами, представленными в начале урока.

-Определите свое настроение на конец урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Число и цифра 4. Соотношение числа и цифры. Счет прямой и обратный.

Урок по математике в 1м классе для учащихся коррекционной школы....

Занятие по математике "Число 7. Цифра 7. Дополнение числа до любого заданного числа "

Занятие по математике в "Школе успеха" с будущими первоклассниками. В разделе "Презентации" мной представлена презентация к этому занятию....

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...

Число и цифра 1. Число и цифра 2.

Презентация к уроку "Число и цифра 1. Число и цифра 2"....

Число и цифра 8. Образование числа 8. Письмо цифры 8.

Описание урока по изучению цифры 8, цель урока - формирование понятия о числе и цифре 8 , образования числа 8 , обучение письму цифры 8....

конспект урока математики для детей с ОВЗ по теме: «Число и цифра 7. Образование, название, обозначение цифрой (запись) числа»,

laquo;Число и цифра 7. Образование, название, обозначение цифрой (запись) числа. Познакомить обучающихся с числом и цифрой 7, с получением и составом числа 7.Научить писать цифру 7 в соответстви...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»

Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...