Тематическое планирование уроков математики 4 класс УМК "Школа 21 века"
рабочая программа по математике (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 39»
города Дзержинска Нижегородской области
Утверждено приказом директора МБОУ школа № 39 от _____________________№ ________ |
Календарно-тематическое планирование
уроков математики
4 класс
Разработала
учитель начальных классов
Осипова С.Ю.
2016 год
Учебно-тематический план
№ п/п | Содержание | Количество часов | Диагностика | Контрольные работы | |
тематические | итоговые | ||||
1 | Число и счет | 9 | 1 | ||
2 | Арифметические действия в пределах 1000 | 58 | 2 | 2 | 1 |
3 | Величины | 14 | 1 | ||
4 | Работа с текстовыми задачами | 16 | 2 | 1 | |
5 | Геометрические понятия | 22 | 1 | ||
6 | Работа с информацией | 6 | |||
7 | Логико-математическая подготовка | 11 | 1 | ||
Итого: | 136 | 2 | 7 | 3 |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Разделы, темы | Тип урока | Характеристика деятельности детей | Оборудование | Дата | |
Число и счет | ||||||
1 | Десятичная система счисления | УОНЗ | Выделять и называть в записях многозначных чисел классы и разряды. Называть следующее (предыдущее) при счёте многозначное число, а также любой отрезок натурального ряда чисел в пределах класса тысяч, в прямом и обратном порядке. Использовать принцип записи чисел в десятичной системе счисления для представления многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Читать числа, записанные римскими цифрами. Различать римские цифры. Конструировать из римских цифр записи данных чисел. Сравнивать многозначные числа способом поразрядного сравнения. | Таблица 10693 3 | 01.09 | |
2 | Десятичная система счисления | УОНЗ | Таблица 10693 3 | 05.09 | ||
3 | Десятичная система счисления | УР | 06.09 | |||
4 | Чтение и запись многозначных чисел | УОНЗ | Таблица 10693 3 | 07.09 | ||
5 | Чтение и запись многозначных чисел | УОНЗ | 08.09 | |||
6 | Чтение и запись многозначных чисел | УР | 12.09 | |||
7 | Сравнение многозначных чисел | УОНЗ | Таблица 1, 10693 3 | 13.09 | ||
8 | Сравнение многозначных чисел | УР | 14.09 | |||
9 | Контрольная работа по теме «Нумерация многозначных чисел» | ТК | Применять полученные знания самостоятельно. | 15.09 | ||
Арифметические действия с многозначными числами и их свойства | ||||||
10 | Сложение многозначных чисел | УОНЗ | Воспроизводить устные приёмы сложения и вычитания многозначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Вычислять сумму и разность многозначных чисел, используя письменные алгоритмы сложения и вычитания. Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений изученными способами. | 20.09 | ||
11 | Сложение многозначных чисел | УОНЗ | 21.09 | |||
12 | Сложение многозначных чисел | УР | 22.09 | |||
13 | Вычитание многозначных чисел | УОНЗ | 26.09 | |||
14 | Вычитание многозначных чисел | УОНЗ | 27.09 | |||
15 | Вычитание многозначных чисел Провер. работа (КР №2) | ТК | 28.09 | |||
16 | Стартовая диагностика | Д | Применять полученные знания самостоятельно. | 19.09 | ||
Геометрические понятия | ||||||
17 | Построение прямоугольников | УОНЗ | Воспроизводить способ построения прямоугольника с использованием циркуля и линейки | Линейка | 29.09 | |
18 | Построение прямоугольников | УР | 03.10 | |||
Величины | ||||||
19 | Скорость | УОНЗ | Вычислять скорость, путь, время по формулам | Таблица10693 4 | 04.10 | |
20 | Скорость | УОНЗ | Таблица10693 4 | 05.10 | ||
21 | Скорость | УР | 06.10 | |||
Работа с текстовыми задачами | ||||||
22 | Задачи на движение | УОНЗ | Выбирать формулу для решения задачи на движение Анализировать текст задачи с целью последующего планирования хода решения задачи. | Таблица10693 4 | 10.10 | |
23 | Задачи на движение | УОНЗ | 11.10 | |||
24 | Задачи на движение | УР | 12.10 | |||
25 | Задачи на движение Контрольная работа по теме «Задачи на движение" | ТК | 13.10 | |||
Работа с информацией | ||||||
26 | Координатный угол | УОНЗ | Называть координаты точек, отмечать точку с заданными координатами. | 17.10 | ||
27 | Координатный угол | УР | 18.10 | |||
28 | Графики. Диаграммы | УОНЗ | Считывать и интерпретировать необходимую информацию из таблиц, графиков, диаграмм. Строить простейшие графики и диаграммы. Сравнивать данные, представленные | 19.10 | ||
29 | Графики. Диаграммы Провер. работа (КР №4) | ТК | 20.10 | |||
30 | Контрольная работа по итогам 1 четверти | ИК | Применять полученные знания самостоятельно. | 21.10 | ||
31 | Работа над ошибками | УРК | Осуществлять самоконтроль по результату выполнения задания. | 24.10 | ||
Арифметические действия с многозначными числами и их свойства | ||||||
32 | Переместительные свойства сложения и умножения | УОНЗ | Формулировать свойства арифметических действий и применять их при вычислениях | Таблица 10693 5 | 25.10 | |
33 | Переместительные свойства сложения и умножения | УР | 26.10 | |||
34 | Сочетательные свойства сложения и умножения | УОНЗ | Таблица 10693 5 | 27.10 | ||
35 | Сочетательные свойства сложения и умножения | УР | 0711 | |||
Величины | ||||||
36 | План и масштаб | УОНЗ | Строить несложный план участка местности прямоугольной формы в данном масштабе. Выполнять расчёты: находить действительные размеры отрезка, длину отрезка на плане, определять масштаб плана; решать аналогичные задачи с использованием географической карты | 08.11 | ||
37 | План и масштаб | УР | 09.11 | |||
Геометрические понятия | ||||||
38 | Многогранник | УОНЗ | Распознавать, называть и различать пространственные фигуры: многогранник и его виды (прямоугольный параллелепипед, пирамида), а также круглые тела (цилиндр, конус) на пространственных моделях. Характеризовать прямоугольный параллелепипед и пирамиду (название, число вершин, граней, рёбер), конус (название, вершина, основание), цилиндр (название основания, боковая поверхность). Различать: цилиндр и конус, прямоугольный параллелепипед и пирамиду. Соотносить развёртку пространственной фигуры с её моделью или изображением. Называть пространственную фигуру, изображённую на чертеже | Геометрические тела | 10.11 | |
39 | Многогранник | УР | ||||
Арифметические действия с многозначными числами и их свойства | ||||||
40 | Распределительные свойства умножения | УОНЗ | Формулировать свойства арифметических действий и применять их при вычислениях | Таблица 10693 5 | 14.11 | |
41 | Распределительные свойства умножения | УР | 15.11 | |||
42 | Умножение на 1000, 10000… | УОНЗ | 16.11 | |||
43 | Умножение на 1000, 10000… Провер. работа (КР №1) | ТК | 17.11 | |||
Геометрические понятия | ||||||
44 | Прямоугольный параллелепипед. Куб | УОНЗ | Распознавать, называть и различать пространственные фигуры: многогранник и его виды (прямоугольный параллелепипед, пирамида), а также круглые тела (цилиндр, конус) на пространственных моделях. Характеризовать прямоугольный параллелепипед (название, число вершин, граней, рёбер) Соотносить развёртку пространственной фигуры с её моделью или изображением. Называть пространственную фигуру, изображённую на чертеже | Геометрические тела | 21.11 | |
45 | Прямоугольный параллелепипед. Куб | УР | 22.11 | |||
Величины | ||||||
46 | Тонна. Центнер | УОНЗ | Называть единицы массы. Сравнивать значения массы, выраженные в одинаковых или разных единицах. Вычислять массу предметов при решении учебных задач. | Таблица 10693 7 | 23.11 | |
47 | Тонна. Центнер | УР | 24.11 | |||
Работа с текстовыми задачами | ||||||
48 | Задачи на движение в противоположных направлениях | УОНЗ | Выбирать формулу для решения задачи на движение. Различать виды совместного движения двух тел, описывать словами отличие одного вида движения от другого. Моделировать каждый вид движения Анализировать характер движения, представленного в тексте задачи, и конструировать схему движения двух тел в одном или в разных направлениях. Анализировать текст задачи с целью последующего планирования хода решения задачи | Таблица 10693 4 | 28.11 | |
49 | Задачи на движение в противоположных направлениях | УОНЗ | 29.11 | |||
50 | Задачи на движение в противоположных направлениях | УР | 30.11 | |||
Геометрические понятия | ||||||
51 | Пирамида | УОНЗ | Распознавать, называть и различать пространственные фигуры: многогранник и его виды (прямоугольный параллелепипед, пирамида) на пространственных моделях. Характеризовать пирамиду (название, число вершин, граней, рёбер Различать: цилиндр и конус, прямоугольный параллелепипед и пирамиду Соотносить развёртку пространственной фигуры с её моделью или изображением. Называть пространственную фигуру, изображённую на чертеже | Геометрические тела | 01.12 | |
52 | Пирамида | УР | 05.12 | |||
Работа с текстовыми задачами | ||||||
53 | Задачи на движение в противоположных направлениях (встречное движение) | УОНЗ | Выбирать формулу для решения задачи на движение. Различать виды совместного движения двух тел, описывать словами отличие одного вида движения от другого. Моделировать каждый вид движения Анализировать характер движения, представленного в тексте задачи, и конструировать схему движения двух тел в одном или в разных направлениях. Анализировать текст задачи с целью последующего планирования хода решения задачи | Таблица 10693 4 | 06.12 | |
54 | Задачи на движение в противоположных направлениях (встречное движение) Контр. работа по теме «Решение задач на движение в противоположных направлениях» (КР №2) | ТК | 07.12 | |||
55 | Задачи на движение в противоположных направлениях (встречное движение) | УР | 08.12 | |||
56 | Контрольная работа по итогам 2 четверти | ИК | 19.12 | |||
57 | Работа над ошибками | УРК | 20.12 | |||
Арифметические действия с многозначными числами и их свойства | ||||||
58 | Умножение многозначного числа на однозначное | УОНЗ | Воспроизводить устные приёмы умножения и деления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Вычислять произведение и частное чисел, используя письменные алгоритмы умножения и деления на однозначное, на двузначное и на трёхзначное число. Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений изученными способами | 12.12 | ||
59 | Умножение многозначного числа на однозначное | УОНЗ | 13.12 | |||
60 | Умножение многозначного числа на однозначное | УР | 14.12 | |||
61 | Умножение многозначного числа на однозначное Провер. работа | ТК | 15.12 | |||
62 | Умножение многозначного числа на двузначное | УОНЗ | 21.12 | |||
63 | Умножение многозначного числа на двузначное | УОНЗ | 22.12 | |||
64 | Умножение многозначного числа на двузначное | УР | 09.01 | |||
65 | Умножение многозначного числа на двузначное | УР | 10.01 | |||
66 | Умножение многозначного числа на двузначное Провер. работа | ТК | 11.01 | |||
67 | Умножение многозначного числа на трехзначное | УОНЗ | 12.01 | |||
68 | Умножение многозначного числа на трехзначное | УОНЗ | 16.01 | |||
69 | Умножение многозначного числа на трехзначное | УР | 17.01 | |||
70 | Умножение многозначного числа на трехзначное | УР | 18.01 | |||
71 | Умножение многозначного числа на трехзначное | УР | 19.01 | |||
72 | Умножение многозначного числа на трехзначное Контрольная работа по теме «Умножение многозначных чисел» (КР № 1) | ТК | 23.01 | |||
Геометрические понятия | ||||||
73 | Конус | УОНЗ | Распознавать, называть и различать пространственные фигуры: многогранник и его виды (прямоугольный параллелепипед, пирамида), а также круглые тела (цилиндр, конус) на пространственных моделях. Характеризовать конус (название, вершина, основание) Различать: цилиндр и конус, прямоугольный параллелепипед и пирамиду. Соотносить развёртку пространственной фигуры с её моделью или изображением. Называть пространственную фигуру, изображённую на чертеже | Геометрические тела | 24.01 | |
74 | Конус | УР | 25.01 | |||
Работа с текстовыми задачами | ||||||
75 | Задачи на движение в одном направлении | УОНЗ | Выбирать формулу для решения задачи на движение. Различать виды совместного движения двух тел, описывать словами отличие одного вида движения от другого. Моделировать каждый вид движения Анализировать характер движения, представленного в тексте задачи, и конструировать схему движения двух тел в одном или в разных направлениях. Анализировать текст задачи с целью последующего планирования хода решения задачи | Таблица 10693 4 | 26.01 | |
76 | Задачи на движение в одном направлении | УОНЗ | 30.01 | |||
77 | Задачи на движение в одном направлении | УР | 31.01 | |||
78 | Задачи на движение в одном направлении | УР | 01.02 | |||
Логико-математическая подготовка | ||||||
79 | Истинные и ложные высказывания. Высказывания со словами «неверно, что…» | УОНЗ | Приводить примеры истинных и ложных высказываний. Анализировать структуру предъявленного составного высказывания, выделять в нём простые высказывания, определять их истинность (ложность) и делать выводы Конструировать составные высказывания с помощью логических связок и определять их истинность. Находить и указывать все возможные варианты решения логической задачи | 02.02 | ||
80 | Истинные и ложные высказывания. Высказывания со словами «неверно, что…» | УР | 06.02 | |||
81 | Истинные и ложные высказывания. Высказывания со словами «неверно, что…» | УР | 07.02 | |||
82 | Составные высказывания | УОНЗ | 08.02 | |||
83 | Составные высказывания | УОНЗ | 09.02 | |||
84 | Составные высказывания | УР | 13.02 | |||
85 | Составные высказывания | УР | 14.02 | |||
86 | Составные высказывания Контр. работа по теме «Высказывания» (КР №2) | ТК | 15.02 | |||
87 | Задачи на перебор вариантов | УОНЗ | 16.02 | |||
88 | Задачи на перебор вариантов | УР | 20.02 | |||
89 | Задачи на перебор вариантов | УР | 21.02 | |||
Арифметические действия с многозначными числами и их свойства | ||||||
90 | Деление суммы на число | УОНЗ | Формулировать свойства арифметических действий и применять их при вычислениях | Таблица 16 | 22.02 | |
91 | Деление суммы на число | 27.02 | ||||
92 | Деление на 1000, 10000… | УОНЗ | 28.02 | |||
93 | Деление на 1000, 10000… | УР | 01.03 | |||
94 | Деление на 1000, 10000… Провер работа | ТК | 02.03 | |||
95 | Контрольная работа по итогам 3 четверти | ИК | 06.03 | |||
96 | Работа над ошибками | УРК | 07.03 | |||
Величины | ||||||
97 | Карта | УОНЗ | Выполнять расчёты: находить действительные размеры отрезка, длину отрезка на плане, определять масштаб плана; решать аналогичные задачи с использованием географической карты | 09.03 | ||
98 | Карта | УР | 13.03 | |||
Геометрические понятия | ||||||
99 | Цилиндр | УОНЗ | Распознавать, называть и различать пространственные фигуры: многогранник и его виды (прямоугольный параллелепипед, пирамида), а также круглые тела (цилиндр, конус) на пространственных моделях. Характеризовать цилиндр (название основания, боковая поверхность). Различать: цилиндр и конус, прямоугольный параллелепипед и пирамиду. Соотносить развёртку пространственной фигуры с её моделью или изображением. Называть пространственную фигуру, изображённую на чертеже | Геометрические тела | 14.03 | |
100 | Цилиндр | УР | 15.03 | |||
Арифметические действия с многозначными числами и их свойства | ||||||
101 | Деление на однозначное число | УОНЗ | Воспроизводить устные приёмы умножения и деления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Вычислять произведение и частное чисел, используя письменные алгоритмы умножения и деления на однозначное, на двузначное и на трёхзначное число. Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений изученными способами | 16.03 | ||
102 | Деление на однозначное число | УР | 29.03 | |||
103 | Деление на однозначное число Провер. работа (КР № 3) | ТК | 30.03 | |||
104 | Деление на двузначное число | УОНЗ | 03.04 | |||
105 | Деление на двузначное число | УОНЗ | 04.04 | |||
106 | Деление на двузначное число | 05.04 | ||||
107 | Деление на двузначное число Провер. работа (КР № 4) | ТК | 06.04 | |||
108 | Деление на трехзначное число | УОНЗ | 10.04 | |||
109 | Деление на трехзначное число | УОНЗ | 11.04 | |||
110 | Деление на трехзначное число | УР | 12.04 | |||
111 | Деление на трехзначное число Провер. работа (КР № 1) | ТК | 13.04 | |||
112 | Деление на трехзначное число Контр. работа по теме «Деление многозначных чисел» | ТК | 17.04 | |||
Геометрические понятия | ||||||
113 | Деление отрезка на 2,4,8 равных частей с помощью циркуля и линейки | УОНЗ | Воспроизводить алгоритм деления отрезка на равные части. | Циркуль, линейка | 18.04 | |
114 | Деление отрезка на 2,4,8 равных частей с помощью циркуля и линейки | УР | Циркуль, линейка | 19.04 | ||
Арифметические действия с многозначными числами и их свойства | ||||||
115 | Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: х + 5 = 7, х • 5 = 15, х – 5 = 7, х : 5 = 15 | УОНЗ | Различать числовое равенство и равенство, содержащее букву. Воспроизводить изученные способы вычисления неизвестных компонентов сложения, вычитания, умножения и деления. Конструировать буквенные равенства в соответствии с заданными условиями. Конструировать выражение, содержащее букву, для записи решения задачи | 20.04 | ||
116 | Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: х + 5 = 7, х • 5 = 15, х – 5 = 7, х : 5 = 15 | УОНЗ | 24.04 | |||
117 | Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: х + 5 = 7, х • 5 = 15, х – 5 = 7, х : 5 = 15 | УР | 25.04 | |||
118 | Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: х + 5 = 7, х • 5 = 15, х – 5 = 7, х : 5 = 15 | УР | 26.04 | |||
Геометрические понятия | ||||||
119 | Угол и его обозначение | УОНЗ | Различать и называть виды углов Сравнивать углы способом наложения. Характеризовать угол (прямой, острый, тупой), визуально определяя его вид с помощью модели прямого угла. | Таблица 10695 4 | 27.04 | |
120 | Угол и его обозначение | 02.05 | ||||
121 | Виды углов | УОНЗ | Таблица 10695 4 | 03.05 | ||
122 | Виды углов Контрольная работа по теме «Угол и его обозначение» (КР № 2) | ТК | 04.05 | |||
Арифметические действия с многозначными числами и их свойства | ||||||
123 | Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: 8 + х = 16, 8 • х = 16, 8 – х = 2, 8 : х = 2 | УОНЗ | Различать числовое равенство и равенство, содержащее букву. Воспроизводить изученные способы вычисления неизвестных компонентов сложения, вычитания, умножения и деления. Конструировать буквенные равенства в соответствии с заданными условиями. Конструировать выражение, содержащее букву, для записи решения задачи | 08.05 | ||
124 | Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: 8 + х = 16, 8 • х = 16, 8 – х = 2, 8 : х = 2 | УОНЗ | 10.05 | |||
125 | Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: 8 + х = 16, 8 • х = 16, 8 – х = 2, 8 : х = 2 | УР | 11.05 | |||
126 | Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: 8 + х = 16, 8 • х = 16, 8 – х = 2, 8 : х = 2 Провер. работа (КР №4) | ТК | 12.05 | |||
127 | Итоговая диагностика | Д | 15.05 | |||
Геометрические понятия | ||||||
128 | Виды треугольников | УОНЗ | Различать и называть виды треугольников. Выполнять классификацию треугольников. | 16.05 | ||
129 | Виды треугольников Проверочная работа (КР № 5) | ТК | 17.05 | |||
Величины | ||||||
130 | Точное и приближенное значения величины | УОНЗ | Различать понятия «точное» и «приближённое» значение величины. Читать записи, содержащие знак. Оценивать точность измерений. Сравнивать результаты измерений одной и той же величины (например, массы) с помощью разных приборов (безмена, чашечных весов, весов со стрелкой, электронных весов) с целью оценки точности измерения | 18.05 | ||
131 | Точное и приближенное значения величины | УР | 22.05 | |||
132 | Точное и приближенное значения величины | УР | 22.05 | |||
133 | Величины. Проверочная работа. | УР | 23.05 | |||
134 | Работа над ошибками | УРК | 24.05 | |||
Геометрические понятия | ||||||
135 | Построение отрезка, равного данному | УОНЗ | Планировать порядок построения отрезка, равного данному, и выполнять построение. Осуществлять самоконтроль: проверять правильность построения отрезка с помощью измерения. | Линейка | 25.05 | |
136 | Построение отрезка, равного данному | УР | Линейка | 25.05 |
Условные обозначения:
УОНЗ - урок открытия новых знаний
УР - урок рефлексии
УОН - урок общеметодологической направленности
УРК - урок развивающего контроля
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развёрнутое календарно - тематическое планирование уроков математики по УМК "Начальная школа XXI века" по ФГОС
Развёрнутое календарно - тематическое планирование уроков математика по УМК "Начальная школа XXI века" соответствует учебникам 2011года....
Календарно - тематическое планирование уроков математики в 1 классе. Программа "Школа 2100", авторы -Т.Е. Демидова, С. А. Козлова
Календарно - тематическое планирование составлено в соответствие с требованиями ФГОС начального общего образования, примерной образовательной программой Школа "2100" и обеспечено УМК: учебником "Матем...
Календарно-тематическое планирование уроков математики в 3 классе по учебнику Б.П.Гейдмана.
Планирование уроков математики. Пояснительная записка. Планируемые результаты....
тематическое планирование уроков математики (2 класс,программа "Школа 2100")
Тематическое планирование...
Тематическое планирование уроков математики .4 класс "Школа 21 века"
Тематическое планирование на 2016-2017 учебный год....
Тематическое планирование уроков чтения4 класс УМК "Школа 21 века"
Поурочное планирование....
Календарно-тематическое планирование уроков , 4 класс УМК "Начальная школа 21 века"
Поурочное тематическое планирование уроков в 4 классе. Русский язык рассчитан на 4 ч в неделю, математика 5ч, литературное чтение 3ч....