Урок математики. 1 класс. УМК "Школа XXI века". Готовимся выполнять сложение.
план-конспект урока по математике (1 класс)

Семашко Юлия Викторовна

Технологическая карта к уроку математики для 1 класса, УМК "Школа XXI века". 

Предметные результаты: знать число и цифру 3, состав числа 3. Устанавливать соответствия между рисунком и записью. Группировать и упорядочивать числа. Выполнять устный счет в пределах 9. Объединять множеств по признакам: форма, цвет размер. Ориентироваться в таблице, указывать местоположение объектов в таблице.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Технологическая карта28.24 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение 

лицей № 419 Петродворцового района Санкт-Петербурга

Урок математики для 1 класса по программе Начальная школа XXI.

Готовимся выполнять сложение.  

Подготовила:

Учитель начальных классов ГБОУ лицей № 419

Семашко Юлия Викторовна


2017 год

Технологическая карта урока

УМК: «Школа XXI века». Математика. 1 класс            Тема: Готовимся выполнять сложение.  

Личностные результаты:

  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты:

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
  • освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
  • активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
  • готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
  • определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
  • осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
  • овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир».

Предметные результаты: знать число и цифру 3, состав числа 3. Устанавливать соответствия между рисунком и записью. Группировать и упорядочивать числа. Выполнять устный счет в пределах 9. Объединять множеств по признакам: форма, цвет размер. Ориентироваться в таблице, указывать местоположение объектов в таблице.

        

Технологическая карта урока

Название урока

Готовимся выполнять сложение

Предмет        

Математика

УМК

«Школа XXI века»

Класс

1

Тип урока

Изучение нового материала

Цели урока

для учителя

для ученика

метапредметные результаты

создать условия для ознакомления учащихся с числом и цифрой 3, провести подготовку для введения действия сложения; продолжить формирование навыка устного счета в пределах 9.

Научиться писать цифру 3, знать место числа 3 в числовом ряду, знать состав числа 3, выполнять устный счет в пределах 9.

Развитие внимания, мышления, самостоятельности, коммуникативных навыков

Образовательная среда урока

Учебник, рабочая тетрадь, презентация «Готовимся выполнять сложение», сигнальные карточки, веера-числа, карточки с дополнительным дифференцированным заданием, счетные палочки

Форма(ы) работы на уроке

Коллективная, работа в парах, индивидуальная помощь учителя

Этапы урока

организационный

Организует концентрацию внимания.

Начинается урок.
Он пойдёт ребятам впрок.
Постарайтесь всё понять.
Будем правильно считать.

познавательные

коммуникативные

регулятивные

актуализация знаний

Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность, актуализирует необходимые знания.

Устный счет.

 -Сегодня на уроке нас пригласили в гости наши друзья Саша и Сима. Рассмотрите иллюстрацию и сделайте предположение: куда мы отправимся? (На ферму) Что такое ферма? Слайд № 2,3.

-Поможем ребятам навести порядок на ферме. Как назвать все предметы одним словом? (овощи). На какие группы можно распределить овощи? Какие признаки предметов будем использовать? (форма, цвет, размер)

Расположите овощи по порядку, начиная с самого тяжелого.  Слайды № 4-8

-Молодцы! Помогли Саше и Симе разложить овощи!

Что еще вы видите на ферме? (загон) Для чего он предназначен? (в нем живут животные)

-На что похож загон для животных? (таблица). Кто живет слева вверху, справа внизу, слева внизу? Где живут овечки? Слайд № 9.

Актуализация знаний, ответы на вопросы учителя.

Классификация предметов форме, цвету, размеру, анализ иллюстрации, обобщение.

Работа с сигнальными карточками.

познавательные

коммуникативные

регулятивные

постановка задачи,

реализация поставленной задачи,

выполнение заданий по реализации поставленной задачи

  Устанавливает тематические рамки. В игровой форме ставит цель урока.

-Сколько животных в первом столбике? Сколько в верхней строке? Слайд № 9.

- Для того чтобы сосчитать животных во всех ячейках, что мы можем сделать? (посчитать, сложить)

- Тема нашего урока: «Учимся выполнять сложение». Какую цифру мы будем учиться писать? (3)

Работа по учебнику- стр. 22 №1.

Собрали овощи, теперь можно подкрепиться. Открываем учебник на стр. 22. Как назвать одним словом плоды в тарелке? (фрукты)

– Поможем разложить плоды в тарелки. Рассмотрите первую тарелку. Сколько здесь яблок? Выложите столько же палочек желтого цвета. Сколько груш? Выложите столько же палочек синего цвета. Сколько фруктов всего? Сколько всего палочек выложили? (1 яблоко и 1 груша – это 2.)

– Рассмотрите вторую тарелку. Сколько здесь яблок? Сколько груш? Сколько всего фруктов?

Запись на доске: 2 и 1 – это 3.

Аналогично учащиеся анализируют остальные рисунки. На доске записи:

         4 и 1 это 5.             2 и 2 это 4.

         3 и 1 это 4.             1 и 4 это 5.

         3 и 2 это 5.             1 и 2 это 3.

Проблемный вопрос: Почему в третьей записи получилось три варианта решения? (Неизвестное число групп и число яблок.)

-Молодцы, справились с этой работой! Но на ферме еще много дел! Саша просит вашей помощи: на его линейке стерлись числа, помогите починить ее!

стр. 23 № 3.

– Прочитайте числа, записанные на линейке. Какие числа здесь пропущены? (1, 3, 5, 7.)

Игра «Хлопушка» верно-неверно.  

– Верно, что 8 правее 7? (Да.)

– Верно, что 8 левее 9? (Да.)

– Верно, что 6 правее 5? (Да.)

– Верно, что 7 левее 5? (Нет.)

– Верно, что 3 правее 4? (Нет.)

– Верно, что 1 левее 4? (Да.)

-Теперь инструменты в порядке! Линейкой можно пользоваться! Молодцы!

Анализ информации в таблице.

Составление записи со словами «и», «это». Работа нескольких учащихся у доски.

Работа со счетными палочками.

Коллективное решение проблемного вопроса.

Работа с числовой линейкой: дополни пропущенные числа.

познавательные

коммуникативные

регулятивные

динамическая пауза

Слайд № 12. - Мы на ферме побывали,

Серых кроликов видали.

Шустренькие кролики

То ложились, То кружились

В проволочном домике.

Лапками стучали,

Весело скакали.

- Кто услышал, как связана физ. минутка с темой урока?

Учащиеся выполняют задание.

Предположения детей.

регулятивные

закрепление изученного материала

рефлексия

Работа по тетради стр. 22,23.

Поможем Саше и Симе сосчитать овощи.

Дополнение записей: вписывание пропущенных цифр в записи вида:  и  – это 4 (в соответствии с рисунком).

Сосчитаем пчел на ферме. (Построение модели (рисование фишек) к ситуации объединения двух непересекающихся множеств).

Саша и Сима собрали мед. Сколько банок у них получилось? (3). Слайд № 15. 

Как мы можем получить число 3? (2 и 1, 1 и 2)

Где находится число 3 на ленте чисел? (между 2 и 4, после 2)

На что похожа цифра 3? Чем отличается печатная и письменная цифра 3? (наклон)Сколько элементов в письменной цифре 3? (два)Как назовем эти элементы?

Учитель демонстрирует таблицу написания цифр. Слайд № 15.

– Рассмотрите, как пишется цифра 3, обозначающая число три.

Объяснение. Цифра занимает правую половину клетки и состоит из двух полуовалов. Начинаем писать немного ниже середины верхней стороны клетки. Ведем линию вверх, закругляя в правом верхнем углу клетки. Затем ведем линию вниз, немного не доводя до середины клетки и пишем нижний полуовал, касаясь нижней стороны клетки.  Далее учащиеся работают по образцу.

-Что изучали на уроке? Чему научились?

-Оцените свою работу. 2 варианта самооценки: 1. Цветовые сигнальные карточки. 2. Нарисуйте круг на полях страницы. Если вы работали хорошо, отвечали на уроке, научились писать цифру 3, дорисуйте в круге веселую рожицу. Если, по вашему мнению, на уроке вы отвечали мало, допускали большое количество ошибок- спокойную. Учитель показывает образец.

Учитель называет имена самых активных и результативных по ответам учеников и предлагает записать в их дневниках «Молодец».

Учащиеся выполняют задание по тетради.

Отвечают на вопросы.

Анализ печатной и письменной цифры три, положения числа 3 на ленте чисел.

Анализ написания цифры. Письмо «воздушной» цифры с приемом тактирования. Письмо цифры 3: ориентация на точку начала движения, на стрелку, указывающую направление движения.

Учащиеся обобщают полученные знания.

Самооценка.

познавательные

коммуникативные

регулятивные

Приложение

Презентация «Готовимся выполнять сложение»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"

Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....

Конспект и презентация к уроку 3 класс школа 21 века "Турнир сложение и вычитание в пределах 1000"

Конспект и презентация к уроку 3 класс школа 21 века "Турнир сложение и вычитание в пределах 1000"...

Конспект урока математики с использованием здоровьесберегающих технологий по теме: " Сложение и вычитание трёхзначных чисел" 3 класс.

Тема: «Сложение и вычитание трехзначных чисел»Тип урока усвоения новых знанийУниверсальные учебные действия:познавательные: научатся применять алгоритмы письменного сложения и вычитания, с...

Конспект урока математики с использованием здоровьесберегающих технологий по теме: «Сложение и вычитание трехзначных чисел» 3 класс

Конспект урока математики с использованием здоровьесберегающих технологий по теме: «Сложение и вычитание трехзначных чисел» 3 класс...

Технологическая карта урока математики УМК "Школа 21 века" 1 класс. Тема урока: "Решение уравнений и составных задач"

Цель урока: расширение знаний обучающихся о решении уравнений и составных задач. Задачи урока:Дидактические:закрепить умение решать уравнения на сложение и вычитание, составные задачи на нахожден...