Выявление уровня вычислительных навыков в классах с лёгкой умственной отсталостью
статья по математике (4 класс) на тему
Основная задача обучения учащихся с лёгкой умственной отсталостью (лёгкой УО) – максимальное преодоление нарушений развития учащихся, подготовка их к посильному участию в производственном труде и общественной жизни.
При обучении математике школьников с лёгкой УО, по мнению М. Н. Перовой, необходимо исходить из этих главных задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proverka_vychislitelnyh_navykov.docx | 15.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Нарышкина Е.С., учитель начальных классов
Выявление уровня вычислительных навыков
в классах с лёгкой умственной отсталостью
Основная задача обучения учащихся с лёгкой умственной отсталостью (лёгкой УО) – максимальное преодоление нарушений развития учащихся, подготовка их к посильному участию в производственном труде и общественной жизни.
При обучении математике школьников с лёгкой УО, по мнению М. Н. Перовой, необходимо исходить из этих главных задач.
Одной из центральных задач начального курса математики является формирование прочных и сознательных вычислительных навыков. В основе формирования навыка вычислений должно лежать осмысление тех конкретных действий, от которых зависят правильность и скорость выполнения вычислений. Обучающийся, прежде всего, должен осознать цель, ради которой он формирует тот или иной навык. А учитель должен помочь ему в осознании этой цели. Вычислительные навыки необходимы как в практической жизни каждого человека, так и в учении.
И один из методов, реализуемых на уроках математики, является контроль качества знаний, умений и навыков. Так как проверка знаний позволяет учителю установить пробелы в знаниях, умениях и навыках и вовремя их устранить. И одним из видов контроля является выявление уровня вычислительных навыков.
Реализуя АООП начального общего образования в классе с лёгкой умственной отсталостью, особое внимание уделяется устному счёту, так как знание нумерации, знание приёмов и способов быстрого счёта, помогает обучающимся как и в решении более сложных математических задач, так и на бытовом уровне.
В 4 классе проверка уровня устных вычислительных навыков проводится в виде самостоятельной работы, на которую отводится 20-25 мин. При выполнении работы обучающиеся выполняют следующие виды заданий: запись чисел под диктовку, задания на знание нумерации, решение примеров и задание повышенной трудности. При этом в работе предусмотрен обязательный минимум для всех учеников класса и задание повышенной сложности, в данном случае составные выражения.
Ниже приведён пример заданий для проведения самостоятельной работы про проверке вычислительных навыков в 4 классе для обучающихся с лёгкой УО.
Примерные задания по проверке устных вычислительных навыков
за 1 полугодие в 4 классе
Базовый уровень (задания, которые выполняют все учащиеся)
- Запишите число, в котором:
1 дес. 3ед., 7 дес. 7 ед., 3 дес., 10 дес., 6 дес. 2 ед., 8 ед.
- Вставьте пропущенные числа:
2, …, 6, …, …, …, 14, …, …, 20
40, 39, …, …, …, …, 34, …, …, 31
- Расставь числа в порядке возрастания:
96, 26, 76, 36, 76, 66, 46
- Расставь числа в порядке убывания:
100, 10, 40, 70, 20, 30, 80,
- Запиши соседей числа:
___, 56,___ ___, 91,___
___, 44,___ ___, 69,____
- Реши примеры:
24+30= 46-7=
47+9= 77-8=
3*4= 15:3=
4*6= 20:5=
- Задание повышенной трудности (для сильных учащихся):
54+2*8= 32-18:3=
24+36-15= 17+(14+26)=
38-0+22= 100-(37+43)=
Список используемой литературы.
- Перова М. Н. Методика преподавания математики во вспомогательной школе. Учеб. пособие для студентов дефектол. специальностей пед. ин-тов и в качестве метод. пособия для учителей вспомогат. школ. М., «Просвещение».
- http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по теме Использование здоровьесберегающие технологий в обучении детей в классах с нарушениями ОДА и лёгкой умственной отсталостью.
Здоровье ребенка, его социально-психологическая адаптация, нормальный рост и развитие во многом определяются средой, в которой он живет. Для ребенка от 6 до 17 лет этой средой является система образов...
Адаптированная рабочая программа по речевой практике для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью.2 класс.
1.Пояснительная записка.2.Планируемые результаты.3.Содержание .4.Тематическое планирование.5.Календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по русскому языку 7 класс для детей с лёгкой умственной отсталостью
Рабочая программа по русскому языку 7 классдля детей с лёгкой умственной отсталостью, обучающихся в классе...
Рабочая программа учебного предмета «Математика» для обучающихся 3 класса с лёгкой умственной отсталостью
Рабочая программа учебного предмета «Математика» для обучающихся 3 класса, учебный план, которого реализует адапти-рованную общеобразовательную программу для детей с ограни-ченными возможн...
Индивидуальное логопедическое занятие в 1 классе 2 год обучения (учащиеся с лёгкой умственной отсталостью) "Звук и буква М"
Конспект индивидуального логопедического занятия по развитию фонетико-фонематических процессов у учащихся с ОВЗ в 1 классе (2 год обучения). Тема занятия : "Звук и буква М"...
Конспект урока по математике 3 класс (лёгкая умственная отсталость) Тема: Деление на равные числа. Знак (:)
Предмет: математика Тема урока : деление на равные числа. Знак (:)Тип урока: изучение нового материала Цели урока: сформировать представление о новом математическом действии-делении.Познак...
План – конспект интегрированного логопедического занятия и урока русского языка для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (1 – 4 класс).
Тема урока: «Гласные и согласные звуки и буквы».Лексическая тема: «Морская прогулка»....