урок математики в 3 классе "В гости к Зиме"
методическая разработка по математике (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тема: Таблица умножения. Систематизация знаний.
Цель: Создать условия для проверки сформированности знаний таблицы умножения и деления, вычислительных умений и навыков в пределах 100.
Задачи:
1. Закрепить знания таблицы умножения и деления; отрабатывать умение решать задачи; продолжать формировать вычислительные навыки.
2. Развивать логическое мышление; умение делать выводы, обобщать.
3. Воспитывать такие качества личности, как сотрудничество, взаимовыручка, толерантность.
Тип урока: урок совершенствования и закрепления навыков.
Вид урока: урок-путешествие.
Оборудование: презентация, картинка «Зима», карточки для групповой работы, снежинки с примерами на умножение и деление, «корзина идей», карточка со знаками « x :»
Планируемые результаты:
Предметные: выполнять сложение, вычитание, умножение и деление чисел; вычислять значения числовых выражений; анализировать задачу, устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, объяснять выбор действий; распознавать, называть геометрические фигуры.
Метапредметные:
Регулятивные УУД: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие с поставленной задачей; осознанно и прочно овладевать математическими умениями.
Познавательные УУД: устанавливать причинно-следственные связи; учиться осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; развивать логическое мышление; воспитывать интерес к математике, стремление использовать математические умения в повседневной жизни.
Коммуникативные УУД: формировать собственное мнение; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; строить понятные для партнёра высказывания.
Личностные УУД: развивать образное и логическое мышление; формировать предметные умения и навыки, необходимые для успешного решения учебных и практических задач; закладывать основы математических знаний.
Этап урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Содержание | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формирование УУД |
1. Организационный момент | Приветствие (2 мин) | -Здравствуйте, ребята. Сегодня мы отправимся в гости к красавице Зиме. Все, что мы узнаем и увидим во время путешествия, будем записывать в тетрадь наблюдений. | Приветствует учащихся, настраивает их на работу. Вывешивает картинку «Зима» | Слушают учителя. Демонстрируют готовность к уроку. | Л:действие смыслообразования. Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия. Р: Обеспечение учащимися организации их учебной деятельности. |
2. Актуализация знаний. | Пальчиковая гимнастика Минутка чистописания (3 мин) | -Приготовим пальчики для работы. Что зимой мы любим делать? В снежки играть, на лыжах бегать, На коньках по льду кататься, Вниз с горы на санках мчаться. -запишем в тетрадях число, классная работа. -чтобы нам не заблудиться в пути, оставим на снегу следы. 111 111 | Повторение системы ранее усвоенных учебных действий, необходимых и достаточных для восприятия нового материала, осознание необходимости получения новых знаний. Показывает на доске, как записывать числа. | Делают пальчиковую гимнастику. Записывают в тетрадях число. Проводят минутку чистописания. | П: Извлекают необходимую информацию К: сотрудничают с учителем и со сверстниками. Р: Принимают и сохраняют учебные задания, планируют, контролируют учебные действия. |
3. Формирование учащимися темы урока. | Обсуждение затруднений, проговаривание цели урока (2 мин) | -Давайте заглянем в корзину идей. Что вы видите? (знак умножения и деления) -Где мы встречали эти знаки? (в примерах на умножение и деление) -Все ли случаи таблицы умножения нам известны? (да) - Как вы думаете, сегодня мы будем изучать таблицу умножения или повторять изученное? (повторять) -Над какой темой мы будем работать? | Учитель создает проблемную ситуацию. Показывает знаки :, * Объявляет тему урока. | Ученики самостоятельно пытаются сформулировать тему урока | П:Самостоятельно формулируют тему урока К: Сотрудничают с учителем и детьми, высказывают свое мнения, обсуждают. |
4.Закрепление ранее изученных знаний | Самостоятельная работа (5 мин) | - Наступила зима, выпал снег. Прилетели к нам снежинки, да не простые, а с примерами на умножение. Запишем арифметический диктант. (5*2, 3*4, 8*3, 2*9, 7*5, 2*7, 4*9, 3*7,8*2) - давайте проверим. У кого также? Молодцы! Продолжим путешествие.
| Учитель диктует примеры. Записывает ответы на доске. | Учащиеся записывают ответы. Называют ответы. | Р: Осуществляют планирование, контроль, коррекцию, оценку, волевую саморегуляцию в ситуации затруднения, отличают верно выполненное задание от неверного. К: Сотрудничают с учителем и детьми, высказывают свое мнения, обсуждают. П: Владеют логическими действиями, выдвигают гипотезы и их обосновывают, используют знаково-символические средства, осуществляют моделирование, устанавливают причинно-следственные связи, строят логическую цепочку рассуждений. |
(3 мин) | 2. Зимой очень много забав для детей. Какие вы знаете? Давайте и мы поиграем. Игра «Собери снежинки». | Учитель наблюдает за работой. | Выполняют задание на интерактивной доске. | ||
(3 мин) | 3. Продолжить путешествие нам поможет книга. Выполняют задание № 3 на ст. 76 учебника. | Учитель наблюдает за работой. | Читают задание в учебнике, отвечают на вопросы. | ||
Физкультминутка. (1 мин) | Посмотри в окошко: Белая дорожка Занесло качели, Спят под снегом ели. В небе желтая луна. Лишь одна не спит она. | Показ рифмованных движений для снятия переутомления | Повтор рифмованных движений для снятия переутомления за учителем | Р: Принимают и сохраняют учебную задачу. К: Проявляют готовность слушать. Л: Имеют установку на здоровый образ жизни. Р: Принимают и сохраняют учебные задания, планируют, контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки, осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи. П: Проводят анализ, синтез, обобщение, аналогию, классификацию. Используют знаково-символические средства для решения практических задач, осознанно и произвольно строят речевое высказывание, владеют способами творческого и поискового характера. К: Обмениваются мнениями, умеют слушать друг друга, строить понятные по коммуникации речевые высказывания, задают вопросы с целью получения необходимой информации, могут работать в коллективе, уважают мнения других, признают возможность существования различных точек зрения на обсуждаемую проблему. Л: Осознают свои возможности в учении, проявляют познавательный интерес | |
5. Практическая деятельность | Работа в парах. (4 мин) | Чтобы в пути не заскучать, объединимся в пары и выполним задание. Ст. 76 упр. № 5. Прочитаем задание. Приступим к работе. Проверим. | Учитель наблюдает за работой в паре Контролирует Записывает на доске | Работают в парах. Зачитывают ответы. | |
Коллективная работа над задачей (5 мин) | Наш верный помощник – книга. Продолжим работать с книгой. Задача № 1 ст. 76. Прочитаем задачу. Составим краткую запись. Решим задачу. | Учитель наблюдает за работой | Читают задачу. Работают у доски: составляют краткую запись, решают задачу. | ||
Работа в группах (4 мин) | Зима очень холодное время года. Давайте объединимся поплотнее в группы и выполним задание на карточках. 30602=9 90306=18 70309=30 20809=7 Поверим. | Учитель выдает карточки с заданием. Контролирует. | Выполняют задания на карточках. Вывешивают работы на доску. | ||
Коллективная работа (3 мин) | А теперь сделаем привал и немного поразмышляем. Ст. 75 упр. № 6 (использованием документкамеры) | Привлекает внимание детей к ранеее изученному материалу. | Отвечают на вопросы. Самостоятельно формулируют вопрос. | ||
Работа с интерактивной доской (4 мин) | Три шара, ведро, морковка Давайте слепим снеговика из комочков, которые мы собрали. 3*4, 5*7, 4*8, 7*3, 6*5, 15:3, 16:2. | Задает задание | Выполняют задание на интерактивной доске. | ||
7.Рефлексия учебной деятельности. | Обобщение полученных на уроке сведений Выставление оценок. (6 мин). | Зиме очень понравилось, как вы работали и она дарит вам в подарок елку. А так как, скоро новый год, она предлагает нам нарядить елку вот этими красивыми шарами. -поднимите руку, кто справился со всеми заданиями. Повести на елку жёлтые шары. -поднимите руку, кто испытывал трудности. Какие? Повести на елку зелёные шары. -поднимите руку, кто не справился с заданиями. Повести красные шары. -Учитель ставит отметки за работу на уроке. Выдает домашнее задание: -А мы подарим Зиме песню. | Подводит итоги совместной и индивидуальной деятельности учеников.
Выставляет оценки. Выдает задание на дом. | Дают ответы. Выполняют задания на интерактивной доске. Исполняют песню «Зима-красавица» | Р: Оценивают собственную деятельность на уроке. П: Ориентируются в своей системе знаний. К: выражают свои мысли. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока во 2 классе. ТЕМА: ЗВЕРИ ЗИМОЙ. Окружающий мир А.А.Плешаков
Обобщение знаний детей о зимующих птицах, раскрытие причинно-следственные связи между живой и неживой природой,работа по бережному отношению к природе....
Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема
данный урок составлен с помощью технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока: урок – проблема.Структура:1....
Урок окружающего мира "В гости к зиме"
План - конспект урока с презентацией...
Урок окружающего мира "В гости к зиме"
Цели: дать учащимся представление о характерных признаках зимы в живой и неживой природе; дать представление об изменениях в жизни растений и животных зимой, показать связь этих изменений с неживой пр...
Конспект урока по теме: В гости к зиме
Конспкт урока по окружающему миру "В гости к зиме" К УМК "Школа России" для 2 класса...
Открытый урок на тему: "В гости к зиме"
Открытый урок...
Конспект урока окружающего мира "в гости к зиме" ( класс 2 УМК "Школа России")
Тема урока «В гости к зиме» Тип урока: "открытие" нового знания Цель урока:-Формировать у детей представления о зимних изменениях в неживой и живой природе;-Познакомить...