урок математики в 3 классе "В гости к Зиме"
методическая разработка по математике (3 класс) на тему

Крайнова Ирина Александровна

в гости к Зиме

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл открытый урок22.57 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Таблица умножения. Систематизация знаний.

Цель: Создать условия для проверки сформированности знаний таблицы умножения и деления, вычислительных умений и навыков в пределах 100.

Задачи:

        1. Закрепить знания таблицы умножения и деления; отрабатывать умение решать задачи; продолжать формировать вычислительные навыки.

        2. Развивать логическое мышление; умение делать выводы, обобщать.

        3. Воспитывать такие качества личности, как сотрудничество, взаимовыручка, толерантность.

Тип урока: урок совершенствования и закрепления навыков.

Вид урока: урок-путешествие.

Оборудование: презентация, картинка «Зима», карточки для групповой работы, снежинки с примерами на умножение и деление, «корзина  идей», карточка со знаками « x :»

Планируемые результаты:

Предметные: выполнять сложение, вычитание, умножение и деление чисел; вычислять значения числовых выражений; анализировать задачу, устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, объяснять выбор действий; распознавать, называть геометрические фигуры.

 Метапредметные:

Регулятивные УУД: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие с поставленной задачей; осознанно и прочно овладевать математическими умениями.

Познавательные УУД: устанавливать причинно-следственные связи; учиться осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; развивать логическое мышление; воспитывать интерес к математике, стремление использовать математические умения в повседневной жизни.

Коммуникативные УУД: формировать собственное мнение; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; строить понятные для партнёра высказывания.

Личностные УУД: развивать образное и логическое мышление; формировать предметные умения и навыки, необходимые для успешного решения учебных и практических задач; закладывать основы математических знаний.

Этап урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

               Содержание

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формирование

УУД

1.

Организационный момент

Приветствие (2 мин)

-Здравствуйте, ребята. Сегодня мы отправимся в гости к красавице Зиме.

Все, что мы узнаем и увидим во время путешествия, будем записывать в тетрадь наблюдений.

Приветствует учащихся, настраивает их на работу. Вывешивает картинку «Зима»

Слушают учителя. Демонстрируют готовность к уроку.

Л:действие смыслообразования. Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия.

Р: Обеспечение учащимися организации их учебной деятельности.

2. Актуализация знаний.

Пальчиковая гимнастика

Минутка чистописания

(3 мин) 

-Приготовим пальчики для работы.

Что зимой мы любим делать?

В снежки играть, на лыжах бегать,

На коньках по льду кататься,

Вниз с горы на санках мчаться.

-запишем в тетрадях число, классная работа.

-чтобы нам не заблудиться в пути, оставим на снегу следы.  111 111

Повторение системы ранее усвоенных учебных действий, необходимых и достаточных для восприятия нового материала, осознание необходимости получения новых знаний.

Показывает на доске, как записывать числа.

Делают пальчиковую гимнастику.

Записывают в тетрадях число.

Проводят минутку чистописания.

П: Извлекают необходимую информацию

К: сотрудничают с учителем и со сверстниками.

Р: Принимают и сохраняют учебные задания, планируют, контролируют учебные действия.

3. Формирование учащимися темы урока.

Обсуждение затруднений, проговаривание цели урока

(2 мин)

-Давайте заглянем в корзину идей. Что вы видите? (знак умножения и деления)

-Где мы встречали эти знаки?

(в примерах на умножение и деление)

-Все ли случаи таблицы умножения нам известны? (да)

- Как вы думаете, сегодня мы будем изучать таблицу умножения или повторять изученное? (повторять)

-Над какой темой мы будем работать?

Учитель создает проблемную ситуацию. Показывает знаки :, *

Объявляет тему урока.

Ученики самостоятельно пытаются сформулировать тему урока

П:Самостоятельно формулируют тему урока

К: Сотрудничают  с учителем и детьми, высказывают свое мнения, обсуждают.

4.Закрепление ранее изученных знаний

Самостоятельная работа

(5 мин)

- Наступила зима, выпал снег. Прилетели к нам снежинки, да не простые, а с примерами на умножение. Запишем арифметический диктант. (5*2, 3*4, 8*3, 2*9, 7*5, 2*7, 4*9, 3*7,8*2)

- давайте проверим. У кого также? Молодцы! Продолжим путешествие.

 

Учитель диктует примеры.

Записывает ответы на доске.

Учащиеся записывают ответы.

Называют ответы.

Р: Осуществляют планирование, контроль, коррекцию, оценку, волевую саморегуляцию в ситуации затруднения, отличают верно выполненное задание от неверного.

К: Сотрудничают с учителем и детьми, высказывают свое мнения, обсуждают.

П: Владеют логическими действиями, выдвигают гипотезы и их обосновывают, используют знаково-символические средства, осуществляют моделирование, устанавливают причинно-следственные связи, строят логическую цепочку рассуждений.

(3 мин)

2. Зимой очень много забав для детей. Какие вы знаете? Давайте и мы поиграем.

 Игра «Собери снежинки».

Учитель наблюдает за работой.

Выполняют задание на интерактивной доске.

(3 мин)

3. Продолжить путешествие нам поможет книга.  Выполняют задание № 3 на ст. 76 учебника.

Учитель наблюдает за работой.

Читают задание в учебнике, отвечают на вопросы.

Физкультминутка.

(1 мин)

Посмотри в окошко:  

 Белая дорожка

Занесло качели,

Спят под снегом ели.    

В небе желтая луна.       

Лишь одна не спит она.  

Показ рифмованных движений для снятия переутомления

Повтор рифмованных движений для снятия переутомления за учителем

Р: Принимают и сохраняют учебную задачу.

К: Проявляют готовность слушать.

Л: Имеют установку на здоровый образ жизни.

Р: Принимают и сохраняют учебные задания, планируют, контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки, осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи.

П: Проводят анализ, синтез, обобщение, аналогию, классификацию. Используют знаково-символические средства для решения практических задач, осознанно и произвольно строят речевое высказывание, владеют способами творческого и поискового характера.

К: Обмениваются мнениями, умеют слушать друг друга, строить понятные по коммуникации речевые высказывания, задают вопросы с целью получения необходимой информации, могут работать в коллективе, уважают мнения других, признают возможность существования различных точек зрения на обсуждаемую проблему.

Л: Осознают свои возможности в учении, проявляют познавательный интерес

5. Практическая деятельность

Работа в парах.

(4 мин)

Чтобы в пути не заскучать, объединимся в пары и выполним задание. Ст. 76 упр. № 5. Прочитаем задание. Приступим к работе.

Проверим.

Учитель наблюдает за работой в паре

Контролирует  

Записывает на доске

Работают в парах.

Зачитывают ответы.

Коллективная работа над задачей

(5 мин)

Наш верный помощник – книга. Продолжим работать с книгой.  Задача № 1 ст. 76.

Прочитаем задачу. Составим краткую запись. Решим задачу.

Учитель наблюдает за работой

Читают задачу. Работают у доски: составляют краткую запись, решают задачу.

Работа в группах

(4 мин)

Зима очень холодное время года. Давайте объединимся поплотнее в группы и выполним задание на карточках.

30602=9                   90306=18

70309=30                 20809=7

Поверим.

Учитель выдает карточки с заданием.

Контролирует.

Выполняют задания на карточках.

Вывешивают работы на доску.

Коллективная работа (3 мин)

 А теперь сделаем привал и немного поразмышляем. Ст. 75 упр. № 6

 (использованием документкамеры)

Привлекает внимание детей к ранеее изученному материалу.

Отвечают на вопросы. Самостоятельно формулируют вопрос.

Работа с интерактивной доской

(4 мин)

Три шара, ведро, морковка
И для глаз - два уголька;
Палки-руки вставим ловко:
Лепим мы...(снеговика)!

Давайте слепим снеговика из комочков, которые мы собрали.

3*4, 5*7, 4*8, 7*3, 6*5, 15:3, 16:2.

Задает задание

Выполняют задание на интерактивной доске.

7.Рефлексия учебной деятельности.

Обобщение полученных на уроке сведений

Выставление оценок.

(6 мин).

Зиме очень понравилось, как вы работали и она дарит вам в подарок елку. А так как, скоро новый год, она предлагает нам нарядить елку вот этими красивыми шарами.

-поднимите руку, кто справился со всеми заданиями. Повести на елку жёлтые шары.

-поднимите руку, кто испытывал трудности. Какие? Повести на елку зелёные шары.

-поднимите руку, кто не справился с заданиями.  Повести  красные шары.  

-Учитель ставит отметки за работу на уроке. Выдает домашнее задание:

-А мы подарим Зиме песню.

Подводит итоги совместной и индивидуальной деятельности учеников.

 

Выставляет оценки. Выдает задание на дом.

Дают ответы. Выполняют задания на интерактивной доске.

Исполняют песню «Зима-красавица»

Р: Оценивают собственную деятельность на уроке.

П: Ориентируются в своей системе знаний.

К: выражают свои мысли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока во 2 классе. ТЕМА: ЗВЕРИ ЗИМОЙ. Окружающий мир А.А.Плешаков

Обобщение знаний детей о зимующих птицах, раскрытие причинно-следственные связи между живой и неживой природой,работа по бережному отношению к природе....

Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема

данный урок составлен с помощью  технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока:  урок – проблема.Структура:1....

Урок окружающего мира "В гости к зиме"

План - конспект урока с презентацией...

Урок окружающего мира "В гости к зиме"

Цели: дать учащимся представление о характерных признаках зимы в живой и неживой природе; дать представление об изменениях в жизни растений и животных зимой, показать связь этих изменений с неживой пр...

Конспект урока по теме: В гости к зиме

Конспкт урока по окружающему миру "В гости к зиме" К УМК "Школа России" для 2 класса...

Конспект урока окружающего мира "в гости к зиме" ( класс 2 УМК "Школа России")

Тема урока «В гости к зиме» Тип урока: "открытие" нового знания Цель урока:-Формировать у детей представления о зимних изменениях в неживой и живой природе;-Познакомить...