Конспект урока окружающего мира "в гости к зиме" ( класс 2 УМК "Школа России")
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Тема урока «В гости к зиме»
Тип урока: "открытие" нового знания
Цель урока:
-Формировать у детей представления о зимних изменениях в неживой и живой природе;
-Познакомить детей с особенностями зимней жизни растений и животных;
-Учить распознавать деревья зимой, следы животных на снегу;
Задачи урока
Дидактические:
Иметь представления о понятиях «оттепель», «гололедица», «снегопад», «метель», «изморозь»
Устанавливать причинно-следственные связи между зимними явлениями в живой и неживой природе
Развивающие:
Развивать познавательный интерес к окружающему миру путём
привлечения занимательного материала, создания проблемных ситуаций; Развивать логическое мышление, воображение, восприятие, речь.
Воспитательные:
Воспитывать уважение друг к другу в процессе групповой работы
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе
Воспитывать аккуратность
Воспитывать бережное отношение к учебнику
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока окружающего мира "в гости к зиме" | 85.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА
Дата:22.01.2021 Школа: МАОУ «Академический лицей № 95» Класс: 2-2 Урок: 4 Время:10:50-11:30 Кабинет: 201 | Студент: Меркасимова Алина Группа: 33 Учитель: Кувалдина Е.В. Методист: Ледебева Е.Ю. |
Тема урока «В гости к зиме»
Тип урока: "открытие" нового знания
Цель урока:
-Формировать у детей представления о зимних изменениях в неживой и живой природе;
-Познакомить детей с особенностями зимней жизни растений и животных;
-Учить распознавать деревья зимой, следы животных на снегу;
Задачи урока
Дидактические:
Иметь представления о понятиях «оттепель», «гололедица», «снегопад», «метель», «изморозь»
Устанавливать причинно-следственные связи между зимними явлениями в живой и неживой природе
Развивающие:
Развивать познавательный интерес к окружающему миру путём
привлечения занимательного материала, создания проблемных ситуаций; Развивать логическое мышление, воображение, восприятие, речь.
Воспитательные:
Воспитывать уважение друг к другу в процессе групповой работы
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе
Воспитывать аккуратность
Воспитывать бережное отношение к учебнику
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Формы организации учебной деятельности | Дидактические средства, интерактивное оборудование | ||
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне | 1. Проверяет готовность обучающихся к уроку 2. Создание эмоционального настроя. Побуждение к высказыванию своего мнения Здравствуйте ребята! Меня зовут Алина Руслановна, сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. Я хочу узнать какое у вас сейчас настроение. Поднимите смайлик который соответствует вашему настроению. Спасибо за вашу естность. Я думаю, у нас всё получится на уроке. | 1. Показывают готовность к уроку. | И Ф | Смайлики | |||
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
| ||||||||
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Ребята, сегодня мы отправимся в гости к очень красивому времени года. А какое это время года, вы скажете, отгадав загадку: Наступили холода. Обернулась в лед вода. Длинноухий зайка серый Обернулся зайкой белым. Перестал медведь реветь: В спячку впал в бору медведь. Кто скажет, кто знает, Когда это бывает? Все верно. Молодцы Теперь давайте подумаем, какая бывает природа? Что относится к живой и не живой природе? - Ребята, а скажите , какая температура воздуха бывает обычно зимой? - А какие осадки выпадают зимой? - Что происходит с реками, озёрами, прудами? | -Зимой - Живая и неживая - Солнце, звёзды, воздух, вода, камни - неживая природа. -низкая - снег -замерзают | Ф | Презентация | |||
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
| ||||||||
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Дети, зима – самое холодное время года. Температура опускается ниже нуля градусов. Солнце зимой занимает самое низкое положение на небосводе, поэтому дни самые короткие, а ночи самые длинные. Замерзает почва и водоёмы. Осадки выпадают в основном в виде снега, поэтому земля покрывается снежным покровом. Как Вы думаете, что мы узнаем на уроке? Сформулируйте цели, которые Вы должны достичь. Хорошо, молодцы | - мы узнаем о зимних явлениях живой и неживой природы. Будем учится рассказывать о своих наблюдениях в природе родного края | Ф | ||||
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
| ||||||||
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Открываем учебник на стр.126-127. И по цепочке начнем читать текст, читаем и слушаем внимательно. А сейчас мы поработаем по группам. Ребята у вас на столе лежат карточки с определениями. Давайте посмотрим на фотографии и расскажем, какие явления природы можно наблюдать зимой? - Что это за явление? Снегопад – выпадение снега из облаков. Сильные снегопады зачастую приводят к заносам на дорогах, повреждению строений. - Что это за явление? Позёмка – самая слабая метель. Снег не поднимается. Снежные струйки стелятся над поверхностью снежного покрова до высоты 30 см. - Что это за явление? Метель - перенос снега над поверхностью земли сильным ветром. Метель, вьюга, буран, пурга – все эти понятия относятся к одному и тому же явлению. - Что это за явление? Бывает, что зимой температура поднимается выше нуля градусов, пригревает солнце, снег начинает подтаивать, становится влажным. Это оттепель. - Что это за явление? Появившаяся во время оттепели вода и подтаявший снег затем замерзают. Так на дорогах образуется гололедица Гололёд – это лёд на проводах, ветках, заборах. - Что это за явление? Очень часто на деревьях, проводах образуется пушистая снежная бахрома. Это изморозь. | -Читают текст -Отвечают на вопросы Работа в парах | Ф Г И | ||||
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
| ||||||||
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Ф,Г,И | Ребята, теперь давайте ответим на вопросы после текста. Читаем первый вопрос
А теперь послушайте загадку: Он летает белой стаей и сверкает на лету. Он звездой прохладной тает на ладони и во рту. Он на солнышке – румяный, под луной он – голубой. Он за ворот и в карманы залезает нам с тобой. Он и белый, и лохматый, и пушистый, как медведь. Раскидай его лопатой, что же это, ты ответь! - И сейчас мы поговорим о снеге. - Ребята а можете ответить на вопрос, что такое снег? - Кто из вас знает, как образуются снежинки? - Маленькие льдинки образуются высоко в небе из пара. Весной, летом и осенью пар превращается в капли дождя, а зимой – в снежки. Чем тише морозная погода, тем красивее падающие снежинки. А когда мороз несильный, снежинки скатываются в белые плотные шарики, и мы говорим, что с неба падает крупа. Иногда они лепятся друг к другу и образуют хлопья. - А почему хрустит снег под ногами? - Это ломаются лучики и звездочки у снежинок. - Что вы ещё знаете о снежинках? (они не похожи друг на друга) Снежинки состоят на 95% из воздуха, поэтому так медленно падают. А сейчас проведем физминутку | Отвечают на вопросы | Ф | |||
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
| ||||||||
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | - А сейчас мы посмотрим, как зима отразилась на жизни растений. Давайте ответим на вопрос как зимуют лиственные деревья, хвойные деревья? - Как зимуют с кустарниками? - Что происходит с травами? Лиственные деревья сбросили листву, хвойные деревья остались зелёными, кустарники сбросили листву, . Дети ,а вы любите тайны? Одну из тайн я вам и расскажу некоторые травы пожелтели вы правы, а вот некоторые зимуют под снегом зелёными -земляника, рожь озимая, пшеница озимая). Сейчас откройте страницу 128 и посмотрите на 1 задание. Как определить зимой, какое это дерево? - В зимнем лесу очень красиво и тихо. Может показаться, что нет ни одной живой души, но это не так. На белом снежном покрывале можно увидеть следы зверей. Давайте и мы попробуем угадать кому принадлежат следы на снегу Посмотрите на фотографии следов разных животных. Попробуйте угадать, какие следы принадлежат , вороне, зайцу, лосю, белке, мышке? Ну вот, ребята, мы и до леса добрались . А о каких секретах живого мира он поведает нам мы и узнаем. Дети, зима – трудный период в жизни зверей. - Сравните, как выглядят некоторые звери летом и зимой и ответьте на вопрос, как приспосабливаются звери к морозам; к снегу? С октября у всех зверей вместо редкой летней шерсти отрастает новая – густая и пушистая. А у некоторых изменяется и её окраска. Такие изменения называются линькой. - Зимой трудно найти корм. Рассмотрим, как по-разному животные приспосабливаются к жизни в тяжёлых зимних условиях. А сейчас мы поработаем по группам. Каждая группа подготовит сообщение. Итак 1 группа подготовит сообщение на тему: «Звери, которые делают запасы». 2 группа«Звери, которые ищут корм». 3 группа . «Звери, которые зимой спят». Перед вами лежат конверты. Прочитайте текст. вместо точек вставьте подходящие по смыслу слова. | -выполните задание в парах | |||||
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
| ||||||||
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | - О том, как зимуют некоторые звери, мы узнаем из сообщений, подготовленных ребятами 1 группы. А о ком будет первое сообщение, вы догадаетесь сами, отгадав загадку. - Отгадайте, что за зверь. Кто соперничал красой с рыжей модницей лисой? Хоть немного ниже ростом, прокормиться ей непросто. Запасает впрок орешки, жёлуди и сыроежки. (белка) - Как изменяется шерсть у белки с приходом зимы? - Как белка готовится к зиме? Белка летом готовится к зиме, несколько килограммов орехов и грибов запасает она, причём среди них не бывает ни одного гнилого.К зиме белка меняет рыжую шерсть на серую, незаметную среди стволов деревьев. Еловую шишку белка распотрошит за 3 минуты, а сосновую за минуту. - Отгадайте, что за зверь. Зверьки малы, шубки у них серы, Хвосты длинны, глазки черны, зубки остры. (мыши) - Где живут зимой мыши? - Чем питаются? Зимой мыши почти всё время проводят под снегом. Снег защищает их от врагов и от холода. Под снегом зверьки роют ходы, в которых отыскивают корм: жёлуди, орехи, зелёную траву, ветки. Ребята, давайте оценим работу 1 группы с помощью смайликов. «Звери, которые ищут корм». А о ком будет следующее сообщение вы догадаетесь, отгадав загадки А теперь послушаем ребят 2 группы - Отгадайте, что за зверь. Хвост пушистый, мех золотистый, В лесу живёт, кур крадёт. (лиса) - Как изменилась шерсть лисы зимой? - Что зимой ест лиса? Лиса охотится в сумерках или ночью за птицами, зайцами, ежами. К добыче подкрадывается незаметно, а потом бросается на неё неожиданно. Под снегом лиса выслеживает мышей. Во время сильных морозов и непогоды лиса ищет убежище, сворачивается клубком и прикрывается хвостом. - Отгадайте, что за зверь. Прыгун – трусишка, хвост – коротышка, Глазки с косинкой, ушки вдоль спинки, Одёжка в два цвета – на зиму, на лето.(заяц) - Как меняется шерсть зайца зимой? - Чем питается заяц зимой? Почему не делает запасы? Зайцы питаются веточками осины, берёзы, клёна, дуба, орешника. С толстых веток сгрызают кору. Могут есть и сухую траву. В сильные морозы зайцы роют в снегу глубокие норы. Спят, не закрывая глаза. От хищников их спасают Ребята, давайте оценим работу 2 группы с помощью смайликов. - Какие изменения в живой и неживой природе происходят зимой? - О каких секретах животного и растительного мира узнали на уроке? - Сегодня мы побывали в гостях у зимы, надеюсь, вы узнали для себя что-то новое | ||||||
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
| ||||||||
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Ребята, давайте оценим работу 2 группы с помощью смайликов. Слайд 11. «Звери, которые зимой спят». - Отгадайте, что за зверь. Летом ходит без дороги Возле сосен и берёз, А зимой он спит в берлоге, От мороза прячет нос. (медведь) - Что можете рассказать о зимней жизни медведя? Берлогу медведь устраивает в сухом месте. Лапу медведь не сосёт, а лижет.Если медведь летом плохо ел, то у него под кожей накапливается мало жира. Зимой он не может долго спать, начинает ходить, искать себе пищу. Таких медведей называют шатунами. Встреча с медведем-шатуном очень опасна для человека. - Кто из зверей ещё спит? В отличие от медведя барсук просыпается – поест своих запасов и снова засыпает. Нора у него в сухом месте, глубокая и широкая. Ребята, давайте оценим работу 3 группы с помощью смайликов. - Сейчас нам предстоит очень интересная работа Необходимо расселить животных по домикам 1 группа .Домик №1 - животные, которые делают к зиме припасы. 2 группа. Домик №2 - животные, которые впадают в спячку. 3 группа. Домик №3 - животные, которые ищут пищу в природе. - Что нового вы узнали? - Что вас удивило на уроке? Оцените свою работу на уроке. | ||||||
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока окружающего мира в 3»А» классе на тему: « Берегите воду.» УМК «Школа России»
Урок в 3 классе на тему "Берегите воду" с практической работой....
Конспект урока окружающего мира "В школе" 2 класс Школа России
Предмет: Окружающий мирКласс: 2Тема урока: В школеЦели урока:- изучить правила поведения в школе, «опасные места» в школьном здании; учить определять положительные и отрицательные качества поведения ...
Конспект урока окружающего мира "Правила вежливости" (2 класс, Школа России)
Правила вежливости...
Конспект урока Окружающего мира в 4-м классе по теме "Природные зоны. Растительный и животный мир тайги" (по программе А.А. Плешакова, школа России), Лебеденко Олеся Григорьевна, учитель начальных классов.
Цели: познакомить с растительным и животным миром тайги;развивать познавательную активность детей, умение работать с картой, атласом;воспитывать любовь к природе, бережное отношение к окружающему миру...