Рабочая программа по математике для 1 класса
рабочая программа по математике (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«МОРДОВСКО-ПОЛЯНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
ЗУБОВО-ПОЛЯНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
Рассмотрено Согласовано Утверждаю
на заседании ШМО Зам.директора по УР Директор школы
учителей начальных классов
Протокол №1 _______/Н.А.Левина ______/М.С.Поршунова
от_____________2017г.
Рабочая программа
по математике
1 класс
Учитель: Криворотова Александра Николаевна
2017 - 2018 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по математике для 1 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы М. И. Моро, М. А. Бантова «Математика», утверждённой МО РФ (Москва, 2007 г.) в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования (Москва, 2004 г.).
Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям Федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.
Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Личностными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе является формирование следующих умений:
- Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
- Проговаривать последовательность действий на уроке.
- Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
- Учиться работать по предложенному учителем плану.
- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
Коммуникативные УУД:
- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Предметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих умений.
Учащиеся должны уметь использовать при выполнении заданий:
- знание названий и последовательности чисел от 1 до 20; разрядный состав чисел от 11 до 20;
- знание названий и обозначений операций сложения и вычитания;
- использовать знание таблицы сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания в пределах 10 (на уровне навыка);
- сравнивать группы предметов с помощью составления пар;
- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20;
- находить значения выражений, содержащих 1-2 действия (сложение или вычитание);
- решать простые задачи, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания а) раскрывающие смысл действий сложения и вычитания; а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного.
– распознавать геометрические фигуры: точку, круг, отрезок, ломаную, многоугольник, прямоугольник, квадрат, линии: кривая, прямая.
- в процессе вычислений осознанно следовать алгоритму сложения и вычитания в пределах 20;
- использовать в речи названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания, использовать знание зависимости между ними в процессе поиска решения и при оценке результатов действий;
- использовать в процессе вычислений знание переместительного свойства сложения;
- использовать в процессе измерения знание единиц измерения длины, объёма и массы (сантиметр, дециметр, литр, килограмм);
- выделять как основание классификации такие признаки предметов, как цвет, форма, размер, назначение, материал;
- выделять часть предметов из большей группы на основании общего признака (видовое отличие), объединять группы предметов в большую группу (целое) на основании общего признака (родовое отличие);
- производить классификацию предметов, математических объектов по одному основанию;
- использовать при вычислениях алгоритм нахождения значения выражений без скобок, содержащих два действия (сложение и/или вычитание);
- определять длину данного отрезка;
- читать информацию, записанную в таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов;
- заполнять таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов;
- решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие не более двух действий
Содержание программы
132 часа (33 недели по 4 часа), из них проверочных работ – 6 ч.,
стандартизированная комплексная работа – 1 ч., практических работ – 7 ч.,
проектов – 2ч.
Сравнение предметов и групп предметов (9 ч)
Счёт предметов. Взаимное расположение предметов в пространстве. Временные представления. Сравнение групп предметов. Отношения «больше», «меньше», «столько же». На сколько больше. На сколько меньше. Закрепление пройденного. Сравнение групп предметов.
Нумерация чисел от 1 до 10 (29 ч)
Понятие «много», «один». Письмо цифры 1. Числа 1 и 2. Письмо цифры 2. Числа 1, 2, 3. Письмо цифры 3. Числа 1, 2, 3. Знаки «+», «- «, «=». Число 4. Письмо цифры 4. Число 5. Письмо цифры 5. Числа 1 -5. Состав числа 5 из двух слагаемых. Знаки «>» (больше), «<» (меньше), «=» (равно). Равенство. Неравенство. Числа 6, 7. Письмо цифры 6. Закрепление. Письмо цифры 7. Числа 8, 9. Письмо цифры 8. Закрепление. Письмо цифры 9. Число 10. Запись числа 10.
Числа от 1 до 10. Закрепление. Увеличить. Уменьшить. Число 0. Определение закономерностей. Проекты: «Математика вокруг нас», «Числа в загадках, пословицах, поговорках».
Практические работы: Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине».
Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок.
Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины.
Многоугольники. Сантиметр.
Арифметические действия с числами (57ч)
Решение примеров вида:□ + 1, □ – 1. Слагаемые. Сумма. Задача (условие, вопрос). Составление задачи на сложение и вычитание по одному рисунку. Составление и заучивание таблицы на 2. Присчитывание и отсчитывание по 2. Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Классификация объектов, Решение логических задач. □ ± 3. Примеры вычислений. Решение текстовых задач. Составление и заучивание таблицы на 3. Закрепление. Сложение и соответствующие случаи состава чисел. Решение задач. Составление и решение текстовых задач. Решение логических задач. Закрепление темы «Сложение и вычитание чисел». Закрепление пройденного □ ± 1, 2, 3. Задачи на увеличение числа на несколько единиц. Задачи на уменьшение числа на несколько единиц. □ ± 4. Приёмы вычислений. На сколько больше. На сколько меньше.
Решение задач. □ ± 4. Составление и заучивание таблицы. Перестановка слагаемых. Перестановка слагаемых и её применение для случаев вида □ + 5, 6, 7. Составление таблицы □ + 5, □ + 6, □ + 7. Состав чисел в пределах 10. Решение сложных задач. Связь между суммой и слагаемыми. Закрепление темы «Связь между суммой и слагаемыми». Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. 6 - □, 7 - □. Состав чисел 6, 7. Вычитание вида 8 - □, 9 - □. Вычитание вида 10- □. Килограмм.
Практическая работа: «Литр»
Нумерация (29ч)
Название и последовательность чисел от 10 до 20. Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц. Запись и чтение чисел. Случаи сложения и вычитания основанные на знании нумерации чисел. Подготовка к введению задач в два действия. Решение задач. Текстовые задачи в два действия. Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Сложение вида □+ 2, □ + 3 и тд. Таблица сложения. Решение логических задач. Общие приёмы вычитания с переходом через десяток. Вычитание вида 11 - □ и т.д.
Практическая работа: Дециметр
Итоговое повторение (8 ч)
Закрепление приёмов вычислений. Повторение пройденного.
Практические занятия
- Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине».
- Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок.
- Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины.
- Многоугольники.
- Сантиметр.
- Литр
- Дециметр
Проекты: «Математика вокруг нас», «Числа в загадках, пословицах, поговорках».
. Тематическое планирование по математике
1 класс (132 ч)
№ уро ка п/п | Дата | Тема урока | Содержание | Планируемые результаты | Характеристика деятельности учащихся | |
план | факт | |||||
Сравнение предметов и групп предметов (9 ч) | ||||||
1 | Счёт предметов. | Счёт предметов. | Личностные УУД: освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению, освоение личностного смысла учения, желания учиться, овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу. Регулятивные УУД: целеполагание; волевая саморегуляция. Познавательные УУД: умение осознано строить речевое высказывание в устной форме. Коммуникативные УУД: постановка вопросов; умение выражать свои мысли полно и точно; разрешение конфликтов. | Называть числа в порядке их следования при счёте. Отсчитывать из множества предметов заданное количество (8—10 отдельных предметов). Сравнивать две группы предметов: объединяя предметы в пары и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счёте; делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько. моделировать разнообразные расположения объектов на плоскости и в пространстве по их описанию и описывать расположение объектов с использованием слов: вверху, внизу, слева, справа, за. Упорядочивать события, располагая их в порядке следования (раньше, позже, ещё позднее). | ||
2 | Взаимное расположение предметов в пространстве | Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше - ниже, слева - справа, за - перед, между, вверху - внизу, ближе - дальше и т. д. | ||||
3 | Временные представления | Временные представления (раньше, позже, сначала, потом) | ||||
4 | Сравнение групп предметов. Отношения «больше», «меньше», «столько же». | Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же | ||||
5 | На сколько больше. На сколько меньше. | Сравнение групп предметов: «столько же», «больше на…», «меньше на …». Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же. Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов («верно/неверно, что ...», «если ..., то ...» и др.). | ||||
6 | Закрепление пройденного | |||||
7 | Сравнение групп предметов | |||||
8 | Проверочная работа. Входной контроль | |||||
9 | Анализ проверочной работы | |||||
10 | Понятие «много», «один». Письмо цифры 1. | Название и запись цифрой натуральных чисел 1, 2, 3 | Личностные УУД: формирование интереса (мотивации) к учению, освоение личностного смысла учения, желания учиться, самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения. Регулятивные УУД: целеполагание; проговаривать последовательность действий на уроке, учиться отличать верно выполненное задание от неверного, волевая саморегуляция. Познавательные УУД: знаково-символические; умение осознано строить речевое высказывание в устной форме; логические УУД анализ объектов; делать выводы в результате совместной работы всего класса, выбор критериев для сравнения. Коммуникативные УУД: постановка вопросов; умение выражать свои мысли полно и точно; разрешение конфликтов, слушать и понимать речь других, оформлять свою мысль в устной форме. | Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Определять место каждого числа в этой последовательности, а также место числа 0 среди изученных чисел. Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта. Писать цифры. Соотносить цифру и число. Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Упорядочивать объекты по длине (на глаз, наложением, с использованием мерок). Различать и называть прямую линию, кривую, отрезок, луч, ломаную, называть многоугольники (треугольники, четырехугольники и т. д.). Сравнивать любые два числа и записывать результат сравнения, используя знаки сравнения «>», «<», «=». Строить многоугольники из соответствующего количества палочек. Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами. Упорядочивать заданные числа по их расположению в натуральном ряду чисел. Составлять из двух чисел числа от 2 до 5 (4 – это 2 и 2; 4 – это 3 и 1) Измерять отрезки и выражать их длины в сантиметрах. Чертить отрезки заданной длины (в сантиметрах). Использовать понятия «увеличить на …, уменьшить на …» при составлении схем и при записи числовых выражений. Выполнять задания творческого и поискового характера, применяя знания и способы действий в изменённых условиях. Контролировать и оценивать свою работу. | ||
11 | Числа 1 и 2. Письмо цифры 2. | |||||
12 | Числа 1, 2, 3. Письмо цифры 3. | |||||
13 | Числа 1, 2, 3. Знаки «+», «-», «=». | Знаки действий. Запись отношения с помощью знаков | ||||
14 | Число 4. Письмо цифры 4. | Название и запись цифрой натурального числа 4 | ||||
15 | Пр.р. Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине». | Сравнение предметов по размерам («длиннее», «короче», «одинаковые по длине») | ||||
16 | Числа 1 -5. Состав числа 5 из двух слагаемых. | Последовательность натуральных чисел от 1 до 5 | ||||
17 | Пр.р. Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. | Распознавание и изображение геометрических фигур: точки, прямой, кривой, отрезка | ||||
18 | Число 5. Письмо цифры 5. | Название и запись цифрой натурального числа 5 | ||||
19 | Пр.р. Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины. | Распознавание и изображение ломаной. | ||||
20 | Закрепление изученного | |||||
21 | Знаки «>» (больше), «<» (меньше), «=» (равно). | Знаки сравнения. | ||||
22 | Равенство. Неравенство | Отношения «больше», «меньше», «равно» для чисел, их запись с помощью знаков: > (больше), < (меньше), = (равно) | ||||
23 | Пр.р. Многоугольники | Распознавание геометрических фигур: многоугольники | ||||
24 | Числа 6, 7. Письмо цифры 6. | Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 10. Расположение предметов по порядку: установление первого и последнего, следующего и предшествующего (если они существуют) | ||||
25 | Закрепление. Письмо цифры 7. | |||||
26 | Числа 8, 9. Письмо цифры 8. | |||||
27 | Закрепление. Письмо цифры 9. | |||||
28 | Число 10. Запись числа 10. | |||||
29 | Числа от 1 до 10. Закрепление | |||||
30 | Наши проекты. Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках. | Работа с информацией Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), | ||||
31 | Пр.р.Сантиметр. | Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины - сантиметр. | ||||
32 | Увеличить. Уменьшить. | Соотношение понятий «увеличить на» и «уменьшить на» со знаками плюс и минус | ||||
33 | Число 0 | Число 0. Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 10. Сложение и вычитание с числом 0 | ||||
34 | Закрепление изученного материала. | |||||
35 | Определение закономерностей. | |||||
36 | Закрепление пройденного. | |||||
37 | Проверочная работа по теме «Нумерация от 1 до 10» | |||||
38 | Анализ проверочной работы | |||||
Арифметические действия с числами (57ч) | ||||||
39 | □ + 1, □ – 1. | Сложение, вычитание | Личностные УУД: смыслополагание, в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. Регулятивные УУД: целеполагание; волевая саморегуляция; оценка; коррекция, умение проговаривать последовательность действий на уроке, учиться отличать верно выполненное задание от неверного, учиться высказывать свое предположение. Познавательные УУД: познавательные общеучебные действия; знаково-символические; умение осознано строить речевое высказывание в устной форме; выделение познавательной цели; выбор наиболее эффективного способа решения; смысловое чтение; Логические УУД анализ объектов; выбор критериев для сравнения; синтез как составление частей целого; доказательство. Коммуникативные УУД: постановка вопросов; умение выражать свои мысли полно и точно; разрешение конфликтов; управление действиями. Личностные УУД: смыслополагание, в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. Регулятивные УУД: целеполагание; волевая саморегуляция; оценка; коррекция, умение проговаривать последовательность действий на уроке, учиться отличать верно выполненное задание от неверного, учиться высказывать свое предположение. Личностные УУД: смыслополагание, в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. Регулятивные УУД: целеполагание; волевая саморегуляция; оценка; коррекция, умение проговаривать последовательность действий на уроке, учиться отличать верно выполненное задание от неверного, учиться высказывать свое предположение. | Моделировать действия сложение и вычитание с помощью предметов (разрезного материала), рисунков; составлять по рисункам схемы арифметических действий сложение и вычитание, записывать по ним числовые равенства. Читать равенства, используя математическую терминологию (слагаемые, сумма). Выполнять сложение и вычитание вида: □ ± 1, □ ± 2. Присчитывать и отсчитывать по 2. Работать на простейшей вычислительной машине, используя её рисунок. Работать в паре при проведении математических игр: «Домино с картинками», «Лесенка», «Круговые примеры». Выделять задачи из предложенных текстов. Моделировать с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание; задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом. Выполнять сложение и вычитание вида □ ± 3. Присчитывать и отсчитывать по 3. Решать задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание; задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Дополнять условие задачи одним недостающим данным. Выполнять задания творческого и поискового характера, применяя знания и способы действий в изменённых условиях. Контролировать и оценивать свою работу. Решать задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание; задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Выполнять сложение и вычитание вида □ ± 4. Присчитывать и отсчитывать по 4. Выполнять сложение и вычитание вида □ ± 5, 6, 7. Наблюдать и объяснять, как связаны между собой две простые задачи, представленные в одной цепочки Решать задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание; задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Дополнять условие задачи одним недостающим данным. Выполнять вычисления вида: 6 - □, 7 - □, 8 - □, 9 - □, 10 - □, применяя знания состава чисел 6, 7, 8, 9, 10 и знания о связи суммы и слагаемых. Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10. Взвешивать предметы с точностью до килограмма. Сравнивать предметы по массе. Упорядочивать предметы, располагая их в порядке увеличения (уменьшения) массы. Сравнивать сосуды по вместимости. Упорядочивать сосуды по вместимости, располагая их в заданной последовательности. Контролировать и оценивать свою работу и ее результаты. | ||
40 | □ + 1+1, □ -1-1. | |||||
41 | □ + 2, □ – 2. | |||||
42 | Слагаемые. Сумма. | Названия компонентов и результатов арифметических действий. | ||||
43 | Задача (условие, вопрос). | Работа с текстовыми задачами Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задач. Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание). Представление текста задачи в виде рисунка. | ||||
44 | Составление задачи на сложение и вычитание по одному рисунку | |||||
45 | Составление и заучивание таблицы на 2. | Взаимосвязь арифметических действий (сложения и вычитания) | ||||
46 | Присчитывание и отсчитывание по 2. Закрепление | |||||
47 | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц | Решение текстовых задач арифметическим способом. Текстовые задачи, содержащие отношения «больше на ...», «меньше на ...». | ||||
48 | Классификация объектов | |||||
49 | Закрепление изученного. | |||||
50 | Решение логических задач. | |||||
51 | □ ± 3. Примеры вычислений. | |||||
52 | Закрепление. | |||||
53 | Решение текстовых задач | Решение текстовых задач арифметическим способом. Текстовые задачи, содержащие отношения «больше на ...», «меньше на ...» | ||||
54 | Составление и заучивание таблицы на 3 | |||||
55 | Закрепление. Сложение и соответствующие случаи состава чисел | |||||
56 | Решение задач | Решение текстовых задач арифметическим способом. Текстовые задачи, содержащие отношения «больше на ...», «меньше на ...» | ||||
57 | Составление и решение текстовых задач. Закрепление | |||||
58 | Решение логических задач | |||||
59 | Повторение и закрепление изученного материала | |||||
60 | Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание чисел» | |||||
61 | Анализ результатов работы | |||||
62 | Закрепление темы «Сложение и вычитание чисел». | |||||
63 | Закрепление изученного материала по теме. Решение задач | Решение текстовых задач арифметическим способом. Текстовые задачи, содержащие отношения «больше на ...», «меньше на ...» | ||||
64 | Повторение и закрепление изученного материала | |||||
65 | Закрепление пройденного □ ± 1, 2, 3. | |||||
66 | Задачи на увеличение числа на несколько единиц | Решение текстовых задач арифметическим способом. Текстовые задачи, содержащие отношения «больше на ...», «меньше на ...» | ||||
67 | Задачи на уменьшение числа на несколько единиц. | |||||
68 | □ ± 4. Приёмы вычислений | |||||
69 | Повторение и закрепление изученного | |||||
70 | На сколько больше. На сколько меньше. | Решение текстовых задач арифметическим способом. Текстовые задачи, содержащие отношения «больше на ...», «меньше на ...» | ||||
71 | Решение задач | |||||
72 | □ ± 4. Составление и заучивание таблицы | |||||
73 | Решение задач. Закрепление | Решение текстовых задач арифметическим способом. Текстовые задачи, содержащие отношения «больше на ...», «меньше на ...» | ||||
74 | Перестановка слагаемых | Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Свойства сложения и вычитания: переместительное свойство сложения. | ||||
75 | Перестановка слагаемых и её применение для случаев вида □ + 5, 6, 7 | |||||
76 | Составление таблицы □ + 5, □ + 6, □ + 7 | |||||
77 | Состав чисел в пределах 10 | |||||
78 | Решение задач. Закрепление | Решение текстовых задач арифметическим способом. | ||||
79 | Решение сложных задач | |||||
80 | Повторение и закрепление изученного | |||||
81 | Связь между суммой и слагаемыми | Названия компонентов и результатов арифметических действий. | ||||
82 | Закрепление темы «Связь между суммой и слагаемыми» | |||||
83 | Решение задач. Закрепление | Решение текстовых задач арифметическим способом. | ||||
84 | Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность | Названия компонентов и результатов арифметических действий. Взаимосвязь арифметических действий (сложения и вычитания). | ||||
85 | 6 - □, 7 - □. Состав чисел 6, 7 | |||||
86 | Закрепление темы «Использование терминов при вычитании при чтении записей». | |||||
87 | Вычитание вида 8 - □, 9 - | |||||
88 | Решение задач. Закрепление | Решение текстовых задач арифметическим способом. | ||||
89 | Вычитание вида 10- □. | |||||
90 | Закрепление изученного | |||||
91 | Килограмм | Геометрические величины и их измерение. | ||||
92 | Пр.р. Литр | |||||
93 | Закрепление изученного | |||||
94 | Проверочная работа по теме «Арифметические действия с числами» | |||||
95 | Анализ проверочной работы | |||||
Числа от 1 до 20. Нумерация (29ч) | ||||||
96 | Название и последовательность чисел от 10 до 20. | Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 20. | Личностные УУД: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошо или плохо. Регулятивные УУД: целеполагание; оценка; коррекция, прогнозирование уровня усвоения, учиться совместно давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Познавательные УУД: умение осознано строить речевое высказывание в устной форме; выделение познавательной цели; выбор наиболее эффективного способа решения; смысловое чтение; Логические УУД анализ объектов; синтез как составление частей целого; доказательство; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений. Коммуникативные УУД: постановка вопросов; умение выражать свои мысли полно и точно; разрешение конфликтов. Управление действиями партнера (оценка, коррекция). Личностные УУД: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошо или плохо. Регулятивные УУД: целеполагание; оценка; коррекция, прогнозирование уровня усвоения, учиться совместно давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Познавательные УУД: умение осознано строить речевое высказывание в устной форме; выделение познавательной цели; выбор наиболее эффективного способа решения; смысловое чтение; Логические УУД анализ объектов; синтез как составление частей целого; доказательство; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений. | Образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Сравнивать числа в пределах 20, опираясь на порядок их следования при счете. Читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи. Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Выполнять вычисления вида: 15+1, 16 – 1, 10+5, 14 – 4, 18 – 10, основываясь на знаниях по нумерации. Наблюдать и объяснять, как связаны между собой две простые задачи, представленные в одной цепочки Составлять план решения задачи в два действия. Решать задачи в два действия. Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. Моделировать приёмы выполнения действия вычитание с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы. Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20. Собирать информацию: рисунки, фотографии клумб, цветников, рабаток. Наблюдать, анализировать и устанавливать правила чередования формы, размера, цвета в отобранных узорах и орнаментах, закономерность их чередования. Составлять свои узоры.Контролировать выполнение правила, по которому составлялся узор. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. Работать в группах: составлять план работы, распределять виды работ между членами группы, устанавливать сроки выполнения работы по этапам и в целом, оценивать результат работы. | ||
97 | Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц | |||||
98 | Запись и чтение чисел | |||||
99 | Пр.р. Дециметр | Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (сантиметр, дециметр). Соотношения между единицами длины. Перевод одних единиц длины в другие. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. | ||||
100 | Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации чисел | Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 20. | ||||
101 | Закрепление изученного | |||||
102 | Подготовка к введению задач в два действия | Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задач. Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание). Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи. | ||||
103 | Решение задач | |||||
104 | Текстовые задачи в два действия | |||||
105 | Проверочная работа по теме «Нумерация чисел от 1 до 20» | |||||
106 | Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток | |||||
107 | Сложение вида □+ 2, □ + 3 | Сложение. Таблица сложения. | ||||
108 | Сложение вида □ + 4 | |||||
109 | Сложение вида □ + 5 | |||||
110 | Сложение вида □ + 6 | |||||
111 | Сложение вида □ + 7 | |||||
112 | Сложение вида □ + 8, □ + 9 | |||||
113 | Таблица сложения | |||||
114 | Закрепление приёмов сложения различных видов | |||||
115 | Решение логических задач | |||||
116 | Закрепление пройденного. Проверка знаний | |||||
117 | Общие приёмы вычитания с переходом через десяток | Сложение, вычитание. Взаимосвязь арифметических действий (сложения и вычитания). | ||||
118 | Вычитание вида 11 - □. | |||||
119 | Вычитание вида 12 - □ | |||||
120 | Вычитание вида 13 - □. | |||||
121 | Вычитание вида 14 - □. | |||||
122 | Вычитание вида 15 - □. | |||||
123 | Вычитание вида 16 - □. | |||||
124 | Вычитание вида 17 - □, 18- □. | |||||
Итоговое повторение (8 часов) | ||||||
125 | Закрепление приёмов вычислений. | Личностные УУД: объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошо или плохо, в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. Регулятивные УУД: целеполагание; оценка; коррекция, прогнозирование уровня усвоения. Познавательные УУД: умение осознано строить речевое высказывание в устной форме; выделение познавательной цели; выбор наиболее эффективного способа решения; смысловое чтение; синтез как составление частей целого; доказательство; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений. Коммуникативные УУД: постановка вопросов; умение выражать свои мысли полно и точно; разрешение конфликтов; управление действиями партнера (оценка, коррекция). | Моделировать приём выполнения действия сложение с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы. Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20. Работать в группах: составлять план работы, распределять виды работ между членами группы, устанавливать сроки выполнения работы по этапам и в целом, оценивать результат работы. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. | |||
126 | Повторение пройденного | |||||
127 | Стандартизированная комплексная работа | |||||
128 | Работа над ошибками | |||||
129 | Итоговая проверочная работа | |||||
130 | Наши проекты | Работа с информацией Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом) | ||||
131 | Решение задач. | Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задач. Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи. | ||||
132 | Что узнали, чему научились в 1 классе. |
- Для реализации программного содержания используются:
- Моро, М. И., Бантова, М. А. Математика: учебник для 1 класса: в 2 ч. – М.: Просвещение, 2007.
- Моро, М. И., Бантова, М. А. Тетрадь по математике для 1 класса: в 2 ч. – М.: Просвещение, 2007.
- Бантова, М. А., Бельтюкова, Г. В. Методическое пособие к учебнику «Математика. 1 класс». – М.: Просвещение, 2006.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...
Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»
Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...
конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников
1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения."2. Презентация к...
Рабочая программа по математике 4 класс. Учебник: 1.Дорофеев Г. В. Математика, учебник 4 класс/ Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова, Т. Б. Бука. -М.: Просвещение,2014.
Аннотацияк календарно-тематическому планированиюпо математике 4 Б класса 1. Количество часов: 136 часов, 4 часа в неделю.2. Учитель: Валиулли...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по математике. 1 класс.( Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., учебник по математике для 1 класса в 2 частях.)
Математика(132 часа в год, 4 часа в неделю)Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., учебник для 1 класса в 2 частях Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начал...