урок математики 4 класс.технологическая карта.
методическая разработка по математике (4 класс)
урок по теме "нахождение неизвестного числа в равенствах вида 8+х=16"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок математики " нахождение неизвестного числа в равенствах вида 8+х=16" | 32.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение К 3.1.
Технологическая карта урока по математике 4 класс по теме
«Нахождение неизвестного числа в равенствах вида 8+х=16».
Этапы Задачи деятельности обучающихся | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
- Сегодня на урок к нам пришли гости, посмотрите на гостей, друг на друга, улыбнитесь, пожелайте успешной работы себе и всему классу. Пусть с маленькой удачи начинается большой успех! | Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание учиться | ||
1.Актуализация знаний обучающихся Мотивировать детей на изучение новой темы | -Прочитайте тему сегодняшнего урока. -Какое здесь ключевое слово? -Что знаете о равенствах? -Как можем проверить наши знания? -Какое задание можете предложить? -Найдите на партах листочки с цифрами. Как будем работать? -Напишите при помощи этих цифр всевозможные равенства, соблюдая условие: цифры в равенствах не должны повторяться. -Давайте проверим, что у вас получилось? -Могут ли быть другие равенства? -Почему? -Равенства мы записали, что осталось сделать? 9+7=16 Прочитайте равенство разными способами? -Для чего мы это повторяли? | -Нахождение неизвестного числа в равенствах вида… -Равенства. -Равенства состоят из 2-ух частей, одна часть равна другой части… -Выполнить задание. -Составить равенства. -В группах. Учащиеся работают с цифрами: 7; 9; 16. -9+7=16 16 - 9=7 7+9=16 16 - 7=9 -Нет. -С другими действиями получаются неравенства. -Прочитать. -1) 9 плюс 7 равно 16. 2) 9 увеличить на 7 будет 16. 3) первое слагаемое 9 второе слагаемое 7 сумма 16. -Компоненты действий и результат взаимосвязаны. | Коммуникативные: высказывания детей Коммуникативные: работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию |
3. Целеполагание определять цель, учебные задачи, исходя из темы урока; планировать свою деятельность на уроке. 4. Открытие новых знаний Учиться взаимодействовать в группах: распределять обязанности, договариваться между собой, приходить к единому мнению; Физкультминутка 4. Первичное формирование умений на основе самоконтроля Учиться оценивать себя 5. Домашнее задание Осуществлять осознанный выбор задания 6. Рефлексия | Открывается тема урока полностью: «Нахождение неизвестного числа в равенствах вида 8+х=16» -Ребята, а чем отличаются ваши записи от этой? -Цель урока будет какая? -Какая из этих записей нам понадобится? 1) 9 плюс 7 равно 16. 2) 9 увеличить на 7 будет 16. 3) первое слагаемое 9 второе слагаемое 7 сумма 16. -Что есть 7? -Как увидеть разницу? -Что можете сказать про части? -Модель может подсказать, как найти неизвестное? -А что нам предлагает автор учебника? Прочитаем. Учебник стр.125. -Что значит х? -Как находим эту разницу? -Как проверим? -Что можете сказать? -Так предлагает автор, а что предложите вы? -Итак, что у вас получилось? -Давайте посмотрим, какие задания предлагает автор? -Чтобы выполнить задание пользуемся одним из способов. Тот, который мы придумали или тот, который предлагает автор. Порассуждайте. -Какое еще задание дает автор? -Для чего автор дает такие задания? -Дальше, что предлагаете? -Для чего это задание дается? -Как еще могло звучать задание? -Почему автор берет только эту фразу? -Дальше, какое задание? -Как будем решать задачу? -Ответьте на вопросы задачи, рассуждая как автор. А потом модельно. -Как бы вы решили раньше, а как сейчас? -Домашнее задание: составить 2 обратные задачи. -Какая была тема? -Цель? -Как мы достигли этой цели? Оценивание: Посчитайте, кружочков какого цвета у вас больше и итоговый кружочек раскрасьте этим же цветом. Зеленый-по теме все было понятно; Желтый-есть моменты, которые нужно уточнить; Красный-ничего не понял -Ребята продолжите фразу: «Сегодня на уроке я…» | -Есть неизвестный компонент. -Узнать способ нахождения неизвестного числа. -9 увеличить на 7 будет 16. -7-это разница между компонентом и результатом. -Сделать модель.
9 9 7 16 -Они не равны. -Сложением или вычитанием. Если находим части, то вычитаем. Если находим целое – складываем. -Учащиеся читают правило. -Разница. -Вычитанием. -Сложением. -Сложение и вычитание взаимообратные. -Сделать модель. 94 х 126 -2 способа нахождения неизвестного числа. -№ 2. Найти неизвестное число. Учащиеся рассуждают, выбирая удобный для них способ нахождения неизвестного числа. Осуществляется проверка по образцу ответов. Учащиеся оценивают свою работу в листах оценивания. -№ 3. Чтобы закрепить способ нахождения неизвестного числа. -№ 4. -Умение записывать равенства и части. -Предположения учащихся. -Автор выводит на результат, что 1 число отличается от другого. Решение разными способами. Проверка. Оценивание. -№ 6. Задача. -Составим равенство. Решают задачу. -Раньше бы решили сразу, ответили на вопрос, а сейчас решили равенством с неизвестным числом. Решение задачи, проверка, оценивание. -Нахождение неизвестного числа в равенствах вида 8+х=16. -Узнать способ нахождения неизвестного числа. -Путем составления моделей или авторским способом. | Познавательные: формулирование цели, учебных задач Личностные: смыслообразование: мотивация к изучению нового учебного материала Регулятивные: планирование последовательности действий Познавательные: -самостоятельный выбор способа выполнения заданий. |