урок математики 4 класс.технологическая карта.
методическая разработка по математике (4 класс)

Котец Людмила Анатольевна

урок  по  теме "нахождение неизвестного числа  в  равенствах вида  8+х=16"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Приложение К 3.1.

Технологическая карта урока по математике 4 класс по теме

«Нахождение неизвестного числа в равенствах вида 8+х=16».

Этапы

Задачи деятельности обучающихся

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

- Сегодня на урок к нам пришли гости, посмотрите на гостей, друг на друга, улыбнитесь, пожелайте успешной работы себе и всему классу. Пусть с маленькой удачи начинается большой успех!

Личностные:

выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание учиться

1.Актуализация знаний обучающихся

Мотивировать детей на изучение новой темы

-Прочитайте тему сегодняшнего урока.

-Какое здесь ключевое слово?

-Что знаете о равенствах?

-Как  можем проверить наши  знания?

-Какое задание можете предложить?

-Найдите на партах листочки с цифрами. Как будем работать?

-Напишите при помощи этих цифр всевозможные равенства, соблюдая условие: цифры в равенствах не должны повторяться.

-Давайте проверим, что у вас получилось?

-Могут ли быть другие равенства?

-Почему?

-Равенства мы записали, что осталось сделать?

9+7=16 Прочитайте равенство разными способами?

-Для чего мы это повторяли?

-Нахождение неизвестного числа в равенствах вида…

-Равенства.

-Равенства состоят из 2-ух частей, одна часть равна другой части…

-Выполнить задание.

-Составить равенства.

-В группах.

Учащиеся работают с цифрами:

7; 9; 16.

-9+7=16       16 - 9=7

 7+9=16        16 - 7=9    

-Нет.

-С другими действиями получаются неравенства.

-Прочитать.

-1) 9 плюс 7 равно 16.

2) 9 увеличить на 7 будет 16.

3) первое слагаемое 9 второе слагаемое 7 сумма 16.

-Компоненты действий и результат взаимосвязаны.

Коммуникативные:

высказывания детей

Коммуникативные:

работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию

3. Целеполагание

определять цель, учебные задачи, исходя из темы урока;

планировать свою деятельность на уроке.

4. Открытие новых знаний

Учиться взаимодействовать в группах: распределять обязанности, договариваться между собой, приходить к единому мнению;

Физкультминутка

4. Первичное формирование умений на основе самоконтроля

Учиться оценивать себя

5. Домашнее задание

Осуществлять осознанный  выбор задания

6. Рефлексия

Открывается тема урока полностью: «Нахождение неизвестного числа в равенствах вида 8+х=16»

-Ребята, а чем отличаются ваши записи от этой?

-Цель урока будет какая?

-Какая из этих записей нам понадобится?

1) 9 плюс 7 равно 16.

2) 9 увеличить на 7 будет 16.

3) первое слагаемое 9 второе слагаемое 7 сумма 16.

-Что есть 7?

-Как увидеть разницу?

-Что можете сказать про части?

-Модель может подсказать, как найти неизвестное?

-А что нам предлагает автор учебника? Прочитаем. Учебник стр.125.

-Что значит х?

-Как находим эту разницу?

-Как проверим?

-Что можете сказать?

-Так предлагает автор, а что предложите вы?

-Итак, что у вас получилось?

-Давайте посмотрим, какие задания предлагает автор?

-Чтобы выполнить задание пользуемся одним из способов. Тот, который мы придумали или тот, который предлагает автор. Порассуждайте.

-Какое еще задание дает автор?

-Для чего автор дает такие задания?

-Дальше, что предлагаете?

-Для чего это задание дается?

-Как еще могло звучать задание?

-Почему автор берет только эту фразу?

-Дальше, какое задание?

-Как будем решать задачу?

-Ответьте на вопросы задачи, рассуждая как автор. А потом модельно.

-Как бы вы решили раньше, а как сейчас?

-Домашнее задание: составить 2 обратные задачи.

-Какая была тема?

-Цель?

-Как мы достигли этой цели?

Оценивание:

Посчитайте, кружочков какого цвета у вас больше и итоговый кружочек раскрасьте этим же цветом.

Зеленый-по теме все было понятно;

Желтый-есть моменты, которые нужно уточнить;

Красный-ничего не понял

-Ребята продолжите фразу:

«Сегодня на уроке я…»

-Есть неизвестный компонент.

-Узнать способ нахождения неизвестного числа.

-9 увеличить на 7 будет 16.

-7-это разница между компонентом и результатом.

-Сделать модель.

 

    9

    9      7

       16

-Они не равны.

-Сложением или вычитанием.

Если находим части, то вычитаем.

Если находим целое – складываем.

-Учащиеся читают правило.

-Разница.

-Вычитанием.

-Сложением.

-Сложение и вычитание взаимообратные.

-Сделать модель.

   94       х

       126

-2 способа нахождения неизвестного числа.

-№ 2. Найти неизвестное число.

Учащиеся рассуждают, выбирая удобный для них способ нахождения неизвестного числа.

Осуществляется проверка по образцу ответов.

Учащиеся оценивают свою работу в листах оценивания.

-№ 3.

Чтобы закрепить способ нахождения неизвестного числа.

-№ 4.

-Умение записывать равенства и части.

-Предположения учащихся.

-Автор выводит на результат, что 1 число отличается от другого.

Решение разными способами.

Проверка.

Оценивание.

-№ 6. Задача.

-Составим равенство.

Решают задачу.

-Раньше бы решили сразу, ответили на вопрос, а сейчас решили равенством с неизвестным числом.

Решение задачи, проверка, оценивание.

-Нахождение неизвестного числа в равенствах вида 8+х=16.

-Узнать способ нахождения неизвестного числа.

-Путем составления моделей или авторским способом.

Познавательные:

формулирование цели, учебных задач

Личностные:

смыслообразование: мотивация к изучению нового учебного материала

Регулятивные:

планирование последовательности действий

Познавательные:

-самостоятельный выбор способа выполнения заданий.