Конспект урока по физкультуре с технологической картой.
план-конспект урока по физкультуре (3 класс) на тему
Подробный конспект урока по физкультуре в 3 классе с технологической картой. Тема "Подвижные игры. Эстафеты с мячом".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizkultura.doc | 71.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет: физическая культура Класс: 3 «В» Учитель: Шакирова Н.А. Дата: 27 апреля 2016 г.
Базовый учебник: В.И. Лях «Физическая Культура».
Тема урока: Эстафеты с мячом. Подвижные игры.
Тип урока: Урок с образовательно-тренировочной направленностью.
Форма проведения урока: Урок с элементами соревнования.
Цель урока: Развитие физических качеств учащихся на основе эстафет с мячами и подвижных игр.
Задачи урока:
- Образовательные:
Развивающие: Способствовать развитию скоростно-силовых качеств.
- Воспитательные:
- Воспитывать целеустремленность, настойчивость, упорство в достижении поставленной цели.
- Оздоровительные:
- Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата, СС и дыхательной систем.
Формируемые УУД:
- Личностные: воспитание дисциплинированности, умение добросовестно выполнять учебное задание.
- Регулятивные: умение контролировать и оценивать результаты собственной деятельности
- Коммуникативные: умение работать в паре, умение увидеть ошибки других учащихся и подсказать пути их исправления; умение логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения.
- Познавательные: понимать значение выполняемых действий, умение соотносить реальный результат с нормой посредством самооценивания.
Планируемые результаты:
- Предметные:
- Знать: сопоставлять изученный материал с возможностью его применения в игровой и повседневной деятельности.
- Уметь: работать в группе, анализировать, сравнивать выполнение товарища с эталоном, дать характеристику собственному выполнению упражнения.
- Личностные: Умение добросовестно выполнять учебное задание.
- Метапредметные: сопоставлять изученный материал с возможностью его применения в игровой и повседневной деятельности.
Тип урока: урок повторения.
Место проведения: спортивный зал.
Необходимое оборудование: мячи теннисные, мячи-хопы, мячи баскетбольные, мячи волейбольные, конусы.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | Подготовительная часть (15 минут) 1. Построение, приветствие. 2. Актуализация знаний. Сообщение темы и целей урока. 3. Расчёт по порядку. Расчёт на первый-второй. Перестроение в две шеренги. Повороты направо, налево, кругом. Расчёт на первый-третий. Перестроение в одну шеренгу, в колонну по одному. 4. Ходьба с заданиями: *ходьба на носках, руки на поясе; *ходьба на пятках, руки за спиной; *ходьба на внешней стороне стопы; *ходьба, перекатываясь с пятки на носок; 5. Бег с заданиями: *правым боком приставным шагом; *левым боком приставным шагом; * ускорение по диагонали и т.д. *перестроение в две колонны. 6. ОРУ в парах без предметов. Приложение 1.
7. Перестроение для эстафет в три колонны. | Организация учащихся на урок. Постановка проблемной ситуации. (Загадка про мяч). -Какие виды мячей вы знаете? -Как можно использовать мяч на уроке физкультуры? -Сформуллируйте тему урока. Следить за осанкой, за правильным выполнением упражнений. Закрепление знаний по двигательным действиям. -Для чего мы с вами выполняли эти упражнения? Научить самостоятельно выполнять упражнения. | Построение в одну шеренгу. Активное участие в диалоге с учителем. Теннисные, футбольные, волейбольные, баскетбольные, бейсбольные, мячи-хопы,... Выполнять ОРУ с мячом, проводить эстафеты, играть в подвижные игры. «Эстафеты с мячом и подвижные игры». Соблюдать интервал. Профилактика плоскостопия. Соблюдать интервал. Запомнить упражнения. Повторяют за педагогом и запоминают. | Постановка учебной цели занятия. Умение правильно выполнять двигательное действие. Умение распознавать и называть двигательное действие. Понимание необходимости выполнения упражнений для предупреждения плоскостопия. Умение организовать собственную деятельность. Умение распознавать и называть двигательное действие. Умение работать в паре. Умение взаимодействовать со сверстниками. Умение видеть и чувствовать красоту движения. |
2 | Основная часть (25 минут)
Приложение 2.
(Эстафета с теннисным мячом)
(Эстафета с волейбольным мячом)
(Ведение мяча баскетбольным вариантом).
(Эстафета на мячах-хопах) 2. Подвижная игра «Ящерица». Приложение 3. | Вспомнить правила безопасности по время проведения эстафет с мячом. Закреплять знания по двигательным действиям. Соотносить задания учителя с двигательными действиями учеников. Развитие умения давать оценку двигательным действиям. | См. приложение № 1 Водящий оценивает выполнение заданного положения, дети активно играют, соблюдая правила. | Умение самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению. Умение работать в команде. Умение технически правильно выполнять двигательное действие. Умение активно включаться в коллективную деятельность. |
3 | Заключительная часть (5 минут)
Приложение 4.
| Умение организовывать коллективную совместную деятельность Отметить отличившихся ребят. Умение работать в команде Составить комплекс ОРУ с теннисным мячом (5-6 упражнений) | . | Умение выполнять упражнения по команде. Умение применять полученные знания в организации режима дня. |
Приложение 1
ОРУ в парах без предметов.
1. И.п.: о. с. лицом друг к другу, взявшись за руки. 1 — через стороны руки вверх — вдох; 3—4 — и.п.— выдох; стоять близко друг к другу. То же, подниматься на носки. Повторить 6 раз. Сделать полшага назад.
2. И.п.: ноги врозь, лицом друг к другу, руки прямые, ладони касаются. 1—4 — попеременно сгибая то одну, то другую руку, с силой давить на ладони партнёра. Повторить по 6 раз.
3. И.п.: ноги врозь, стоя спиной друг к другу. 1 — наклон в сторону с разведением рук в стороны; 2 — и.п.; 3—4 — то же, в другую сторону. Повторить по 4—5 раз.
4. И.п.: стоя спиной друг к другу под руки. 1—2 — один ребёнок наклоняется вперёд, другой прогибается назад; 3—4 — смена движений. Дыхание произвольное. При наклонах голову на грудь не опускать, ноги вверх не поднимать. Повторить 4 раза.
5. И.п.: о. с. стоя на коленях, держась за руки. 1 — правую ногу в сторону; 2 — и.п.; 3—4 — то же, левую. Повторить 4 раза.
6. И.п.: стоя на коленях, держась за руки. 1—2 — сесть в одну сторону, держась за руки; 3—4 — и.п. То же, в другую сторону. Повторить по 5 раз.
7. И.п.: один ребёнок лежит на животе, руки прямые вперёд, другой, присев перед ним, держит его за руки. 1—2 — медленно поднимая руки вверх, лежащий ребёнок прогибается с помощью партнёра; 3—4 — и.п. Сделать несколько раз, затем поменяться местами.
8. И.п.: лёжа на животе, касаясь головами, держась за руки. 1 — 2 — перекатом лечь снова на живот, не расцепляя рук; 3—4 — перекатом вернуться в и.п. Повторить 5—6 раз.
9. И.п.: стоять лицом друг к другу, взявшись за руки, руки в стороны. Прыжки: одна нога вперёд, другая назад. Повторить 3—4 раза по 10—20 прыжков, чередуя с ходьбой на месте.
Приложение 2
Эстафеты:
- «Не урони мяч». (У первых игроков в правой руке теннисный мяч. По сигналу первые игроки бегут до ориентиров, оббегают их и возвращаются к команде, передав мяч следующему игроку.)
- «Мяч капитану». (Капитаны стоят на расстоянии 4 метров лицом к командам. В руках капитанов волейбольные мячи. По сигналу капитаны бросают мяч первым игрокам двумя руками от груди. Игрок ловит мяч, возвращая его капитану и бежит, встаёт за капитаном. Так все игроки перебегают к капитану. Но последний игрок остаётся на месте. Теперь он – капитан и так же бросает мяч игрокам, пока вся команда не вернётся на место.)
- «Быстрый и ловкий». (У первых игроков в руках баскетбольный мяч. По сигналу первые игроки ведут мяч баскетбольным вариантом до ориентира. Обводят вокруг ориентира и возвращаются на место, передав мяч следующему игроку.)
- «Ловкий прыгун». (Первый игрок по сигналу прыгает на мяче-хопе до ориентира, обходит ориентир и возвращается на место, передав мяч - хоп следующему игроку).
- «Пингвин». (У первых игроков между ног волейбольный мяч, по сигналу игроки прыгают до ориентира, в обратном направлении бегут бегом, мяч несут в руках).
Приложение 3
Подвижная игра «Ящерица».
Подготовка. Участники делятся на две команды, одна из которых идёт в круг, а другая остаётся за кругом с волейбольным мячом. Игроки в круге выстраиваются в колонну во главе с капитаном и берут друг друга за плечи или за локти.
Содержание игры. По сигналу руководителя игроки, которые образуют круг, перебрасывают мяч друг другу, стараясь прямым попаданием выбить последнего игрока колонны. Выбитый игрок выбывает из игры. Через 5-8 мин команды меняются ролями.
Побеждает команда, которая за установленное количество времени выбьет больше игроков.
Правила игры: 1. Не разрешается закручивать спираль (пряча последнего). 2. Игроки не должны расцеплять руки. 3. Попадание в голову не засчитывается. 4. Попадание с отскока от пола не засчитывается.
Приложение 4
Малоподвижная игра «Запрещённое движение».
Дети становятся в одну шеренгу. Учитель объявляет запрещённое движение, которое дети не должны делать, но остальные команды должны выполнять быстро. Подаются различные команды: руки вверх, вниз, вперёд, шаг влево, налево и.т.д., между ними объявляется время от времени «запрещённое движение». Кто выполнил запрещённое движение, тот делает шаг назад. Выявляются самые внимательные ученики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по физкультуре "Упражнения для коррекции телосложения"
представлен интегрированный урок по физической культуре и биологии для 5 класса...
конспект урока по физкультуре "Бег по прямой, длительный бег
конспект открытого урока по физической культуре 5 класс...
Конспекты уроков по физкультуре. 1 класс
Конспекты уроков по физической культуре для 1 класса в школе для частоболеющих детей....
План-конспект урока по физкультуре во 2 классе.
План-конспект урока по физкультуре во 2 классе....
Конспект образовательного урока по физической культуре. Технологическая карта урока
Предмет физическая культура Класс...
Конспект урока по физкультуре "Броски баскетбольного мяча снизу в кольцо" 4 класс (конспект+приложение)
Цели деятельности учителяФормировать умение выполнять броски мячом разными способами; учить технике выполнения бросков мяча в кольцо способом «снизу», провести эстафету.Тип урокаКомбинированныйПланиру...
План-конспект урока по физкультуре (1 класс) на тему: Конспект образовательного урока по физической культуре. Технологическая карта урока
Предмет физическая культура Класс...