Тема: Повторение. Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание.
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Малетина Татьяна Александровна

Тема: Повторение. Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matem.doc38 КБ
PDF icon matem.pdf 1.63 МБ

Предварительный просмотр:

Тема: Повторение. Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание.

Цель урока: закрепить знания обучающихся, полученные на предыдущих уроках

Задачи:

1. Образовательные:

  • совершенствовать навыки обучающихся устно складывать и вычитать в пределах 100,
  • решать задачи в одно и два действия,
  • умение преобразовывать единицы длины.

2. Воспитательные:

  • воспитывать аккуратность, умение работать в коллективе,
  • воспитывать бережное отношение к природе.

3. Развивающие:

  • развивать познавательный интерес к окружающему миру,
  • развивать внимание, память, мышление.

                                               Ход урока.

I. Орг. момент

Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, чётко говорим
И тихонечко сидим.

II. Актуализация знаний

Проблема и постановка цели урока:

Посмотрите на доску и решите примеры

9+7 = 16 – Н

15-7 = 8 – Е

11-5 = 6 – С

10+9 = 19 – Ь

8-4 = 4 – О

Расположите карточки с числами в порядке возрастания, и вы узнаете, кто к нам пришел сегодня на урок. (Осень) – Какие сезонные изменения происходят в осеннем лесу с деревьями? – Листопад

- Листья, каких деревьев не изменяют окраску? – Ели

-Сегодня мы проверим и закрепим то, что прошли на прошлых уроках. Сегодня мы отправимся в путешествие по осеннему лесу.

Начинаем урок с устного счёта:

1) Посчитайте от 1 до 20, от 1 до 20 через 1

2) Посчитайте десятками до 100 и обратно. Молодцы!

3) -Перед вами задания на листочке.

Обведите правильный ответ. Сколько будет если:

1. -Увеличить на 10 число 90 (100)

2.- 7 уменьшить на 2 (5)

3.- Первое слагаемое 9, второе слагаемое 6, найдите сумму чисел (6)

4.- Из 10 вычесть 6 (4)

5.-Найди сумму чисел 30 и 20 (50)

6.- Какое число предшествует числу 5? (4)

7.- число, следующее за числом 18 (19)

8.- уменьшаемое 12 вычитаемое 6 найдите разность (6)

4. Веселые задачки:

1. Ёжик по лесу шёл,
На обед грибы нашёл:
Два - под берёзой,
Один у осины.
Сколько их будет
В плетёной корзине? – 
3

2. Белка сушит на верёвке
Два грибка и три морковки.
Прибежал хорёк, утащил грибок.
Съел зайчонок две морковки.
Что осталось на верёвке? - 
1 гриб, 1морковка

3. Я нашел в дупле у белки
Пять лесных орешков мелких.
Вот ещё один лежит,
Мхом заботливо укрыт.
Ну и белка! Вот хозяйка!
Все орешки посчитай-ка. – 
6

4. Шесть грибов нашел Вадим,
А потом ещё один.
Вы ответьте на вопрос:
Сколько он грибов принес? – 
7

5. Я вошел в теннисный бор
И увидел мухомор, 
Два опенка,
Два сморчка,
Три масленка,
Два строчка:
У кого ответ готов:
Сколько я нашёл грибов? – 
10

На слайде геометрические фигуры.

-Какие геометрические фигуры вы видите на экране?

- Сколько треугольников?

- Сколько квадратов?

- Сколько кругов?

-Каких фигур меньше, на сколько? Каких фигур больше на сколько?

- Ребята, посмотрите какие необычные математические ёлочки приготовила для вас Осень.

Ёлочки состав числа. Числа 13 (9,4; 8,5; 7,6), 14 (, 15

Откройте тетрадь и запишите число, классная работа.

Мы продолжаем наше путешествие по осеннему лесу. На опушке леса растет три молодых клена. Они никак не меняют цвет своих листьев. Давайте поможем осени одеть клёны в осенний наряд.

         - Запишите в тетрадь только ответы.

  • запишите сумму чисел 6 и 5 (11)
  • запишите разность чисел 13 и 7 (6)
  • запишите число, которое больше 14 на 2
  • запишите число, в котором три десятка и 6 единиц (36)
  • первое слагаемое 9, второе слагаемое 3, найдите сумму (12)
  • запишите число, которое меньше 8 на 5 (3)

-Возьмите карандаш и подчеркните все однозначные числа.

Молодцы! первый клен одели.

2 клен.

Вставьте пропущенные числа, что бы равенства были верными.

20 + ? = 23         ? + 7 = 47

52 - ?  = 50         ? – 20 = 4

Молодцы второй клен одели!3

3 клен. >,<, =

1 дм * 10 см.         96к. *  1 р.

Молодцы третий клен одели!

Физкультминутка

Продолжаем наше путешествие. Осталось последнее дерево, которое мы покрасим в осенние цвета. Это дуб. Осень приготовила для вас задачу. Посмотрите на экран.

- Первая белка собрала 10 желудей, вторая на 6 желудей больше. Сколько желудей собрала вторая белка?

О ком говориться в задаче? Что собирали белки? Что известно в задаче?

Каким действием будем решать задачу? (Сложением)

У доски 1 ребенок: 1 – 10  ж.

                                  2 - ? на 6> чем    10+6=16 ж ответ.

Как изменить вопрос к задаче, что бы задача решалась в два действия?

- сколько желудей собрали белки?

Измените задачу так, чтобы задача решалась вычитанием.

- первая белка собрала 10 желудей, вторая на 6 желудей меньше. Сколько желудей у второй белки?

Итог:

Кто у нас был в гостях?

Что повторили?

Рефлексия – светофор!

Д.З. стр. 47, № 1, №6


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по теме "Числа от1 до 100. Сложение и вычитание."

Презентация составлена по теме "Сложение и вычитание"...

«Число и цифра 0. Сложение и вычитание с числом 0»

Урок   математики в 1  классе (  УМК «Планета  Знаний».)Тема раздела «Вычисляем в пределах 20». / Урок № 3 по данной теме/   Тема урока      « Сложение и в...

Тема: Числа от 1 до10.Сложение и вычитание в пределах 10

Тема:   Числа от 1 до10.Сложение и вычитание в пределах 10 Цель  урока: моделировать и объяснять ход выполнения устных приемов сложения и вычитания в пределах 10;моделировать и реш...

урок математики в 4 классе "Повторение пройденного по теме "Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание"

урок математики в 4 классе по теме "Повторение пройденного по теме "Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание" по программе "Школа России", разработан в соответствии с ФГОС...

«Повторение изученного, закрепление знания таблиц сложения и вычитания в пределах 100. Решение задач.».

Повторение изученного, закрепление знания таблиц сложения и вычитания в пределах 100. Решение задач...

Разработка занятия по математике на тему "Повторение и закрепление устных приемов сложения и вычитания в пределах 100" (2 класс)

Дидактическая цель: повторить и закрепить знания, умения и навыки по теме «Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100»Формирование УУД:1.     Личностные УУД...