Тема: Повторение. Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание.
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Тема: Повторение. Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема: Повторение. Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание.
Цель урока: закрепить знания обучающихся, полученные на предыдущих уроках
Задачи:
1. Образовательные:
- совершенствовать навыки обучающихся устно складывать и вычитать в пределах 100,
- решать задачи в одно и два действия,
- умение преобразовывать единицы длины.
2. Воспитательные:
- воспитывать аккуратность, умение работать в коллективе,
- воспитывать бережное отношение к природе.
3. Развивающие:
- развивать познавательный интерес к окружающему миру,
- развивать внимание, память, мышление.
Ход урока.
I. Орг. момент
Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, чётко говорим
И тихонечко сидим.
II. Актуализация знаний
Проблема и постановка цели урока:
Посмотрите на доску и решите примеры
9+7 = 16 – Н
15-7 = 8 – Е
11-5 = 6 – С
10+9 = 19 – Ь
8-4 = 4 – О
Расположите карточки с числами в порядке возрастания, и вы узнаете, кто к нам пришел сегодня на урок. (Осень) – Какие сезонные изменения происходят в осеннем лесу с деревьями? – Листопад
- Листья, каких деревьев не изменяют окраску? – Ели
-Сегодня мы проверим и закрепим то, что прошли на прошлых уроках. Сегодня мы отправимся в путешествие по осеннему лесу.
Начинаем урок с устного счёта:
1) Посчитайте от 1 до 20, от 1 до 20 через 1
2) Посчитайте десятками до 100 и обратно. Молодцы!
3) -Перед вами задания на листочке.
Обведите правильный ответ. Сколько будет если:
1. -Увеличить на 10 число 90 (100)
2.- 7 уменьшить на 2 (5)
3.- Первое слагаемое 9, второе слагаемое 6, найдите сумму чисел (6)
4.- Из 10 вычесть 6 (4)
5.-Найди сумму чисел 30 и 20 (50)
6.- Какое число предшествует числу 5? (4)
7.- число, следующее за числом 18 (19)
8.- уменьшаемое 12 вычитаемое 6 найдите разность (6)
4. Веселые задачки:
1. Ёжик по лесу шёл,
На обед грибы нашёл:
Два - под берёзой,
Один у осины.
Сколько их будет
В плетёной корзине? – 3
2. Белка сушит на верёвке
Два грибка и три морковки.
Прибежал хорёк, утащил грибок.
Съел зайчонок две морковки.
Что осталось на верёвке? - 1 гриб, 1морковка
3. Я нашел в дупле у белки
Пять лесных орешков мелких.
Вот ещё один лежит,
Мхом заботливо укрыт.
Ну и белка! Вот хозяйка!
Все орешки посчитай-ка. – 6
4. Шесть грибов нашел Вадим,
А потом ещё один.
Вы ответьте на вопрос:
Сколько он грибов принес? – 7
5. Я вошел в теннисный бор
И увидел мухомор,
Два опенка,
Два сморчка,
Три масленка,
Два строчка:
У кого ответ готов:
Сколько я нашёл грибов? – 10
На слайде геометрические фигуры.
-Какие геометрические фигуры вы видите на экране?
- Сколько треугольников?
- Сколько квадратов?
- Сколько кругов?
-Каких фигур меньше, на сколько? Каких фигур больше на сколько?
- Ребята, посмотрите какие необычные математические ёлочки приготовила для вас Осень.
Ёлочки состав числа. Числа 13 (9,4; 8,5; 7,6), 14 (, 15
Откройте тетрадь и запишите число, классная работа.
Мы продолжаем наше путешествие по осеннему лесу. На опушке леса растет три молодых клена. Они никак не меняют цвет своих листьев. Давайте поможем осени одеть клёны в осенний наряд.
- Запишите в тетрадь только ответы.
- запишите сумму чисел 6 и 5 (11)
- запишите разность чисел 13 и 7 (6)
- запишите число, которое больше 14 на 2
- запишите число, в котором три десятка и 6 единиц (36)
- первое слагаемое 9, второе слагаемое 3, найдите сумму (12)
- запишите число, которое меньше 8 на 5 (3)
-Возьмите карандаш и подчеркните все однозначные числа.
Молодцы! первый клен одели.
2 клен.
Вставьте пропущенные числа, что бы равенства были верными.
20 + ? = 23 ? + 7 = 47
52 - ? = 50 ? – 20 = 4
Молодцы второй клен одели!3
3 клен. >,<, =
1 дм * 10 см. 96к. * 1 р.
Молодцы третий клен одели!
Физкультминутка
Продолжаем наше путешествие. Осталось последнее дерево, которое мы покрасим в осенние цвета. Это дуб. Осень приготовила для вас задачу. Посмотрите на экран.
- Первая белка собрала 10 желудей, вторая на 6 желудей больше. Сколько желудей собрала вторая белка?
О ком говориться в задаче? Что собирали белки? Что известно в задаче?
Каким действием будем решать задачу? (Сложением)
У доски 1 ребенок: 1 – 10 ж.
2 - ? на 6> чем 10+6=16 ж ответ.
Как изменить вопрос к задаче, что бы задача решалась в два действия?
- сколько желудей собрали белки?
Измените задачу так, чтобы задача решалась вычитанием.
- первая белка собрала 10 желудей, вторая на 6 желудей меньше. Сколько желудей у второй белки?
Итог:
Кто у нас был в гостях?
Что повторили?
Рефлексия – светофор!
Д.З. стр. 47, № 1, №6
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по теме "Числа от1 до 100. Сложение и вычитание."
Презентация составлена по теме "Сложение и вычитание"...
«Число и цифра 0. Сложение и вычитание с числом 0»
Урок математики в 1 классе ( УМК «Планета Знаний».)Тема раздела «Вычисляем в пределах 20». / Урок № 3 по данной теме/ Тема урока « Сложение и в...
Тема: Числа от 1 до10.Сложение и вычитание в пределах 10
Тема: Числа от 1 до10.Сложение и вычитание в пределах 10 Цель урока: моделировать и объяснять ход выполнения устных приемов сложения и вычитания в пределах 10;моделировать и реш...
урок математики в 4 классе "Повторение пройденного по теме "Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание"
урок математики в 4 классе по теме "Повторение пройденного по теме "Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание" по программе "Школа России", разработан в соответствии с ФГОС...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ В 1 КЛАССЕ НА ТЕМУ : Число и цифра 0. Сложение и вычитание с 0.
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ В 1 КЛАССЕ НА ТЕМУ :...
«Повторение изученного, закрепление знания таблиц сложения и вычитания в пределах 100. Решение задач.».
Повторение изученного, закрепление знания таблиц сложения и вычитания в пределах 100. Решение задач...
Разработка занятия по математике на тему "Повторение и закрепление устных приемов сложения и вычитания в пределах 100" (2 класс)
Дидактическая цель: повторить и закрепить знания, умения и навыки по теме «Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100»Формирование УУД:1. Личностные УУД...