Рабочая программа по математике. 3 класс
рабочая программа по математике (3 класс) по теме
Рабочая программа по математике разработана на основе:
- федерального закона «Об образовании в РФ» от12 декабря 2012 года № 273-ФЗ;
- федерального государственного стандарта начального общего образования;
- основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Салабайкасинская основная общеобразовательная школа»;
-учебного плана МБОУ «Салабайкасинская основная общеобразовательная школа» на 2017-2018 учебный год;
- авторской программы по математике М.И. Моро, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И.Волковой, С.В.Степановой.) для УМК «Школа России».
Данная рабочая программа ориентирована на использование учебника для общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе М.И. Моро, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В. Степановой. «Математика. 3 класс. В 2 частях. Москва «Просвещение» 2013 г
На изучение предмета «Математика» в 3 классе отводится 4 ч в неделю, всего 136 часов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.docx | 35.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Личностные результаты:
- Целостное восприятие окружающего мира.
- Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
- Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
- Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
- Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные результаты
- Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
- Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
- Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
- Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
- Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
- Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
- Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, от несения к известным понятиям.
- Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
- Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
- Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты
- Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
- Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами.
Содержание учебного предмета (136 ч)
Числа от 1 до 100 Сложение и вычитание (продолжение) (9 ч)
Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100.
Решение уравнений с неизвестным слагаемым на основе взаимосвязи чисел при сложении. Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым, с неизвестным вычитаемым на основе взаимосвязи чисел при вычитании.
Обозначение геометрических фигур буквами.
Табличное умножение и деление (55 ч)
Связь умножения и деления; таблицы умножения и деления с числами 2 и 3; чётные и нечётные числа; зависимости между величинами: цена, количество, стоимость.
Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.
Зависимости между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов; расход ткани на один предмет, количество предметов, расход ткани на все предметы.
Текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на кратное сравнение чисел.
Задачи на нахождение четвёртого пропорционального.
Таблица умножения и деления с числами 4, 5, 6, 7, 8, 9. Сводная таблица умножения.
Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0.
Площадь. Способы сравнения фигур по площади. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношения между ними. Площадь прямоугольника (квадрата).
Текстовые задачи в три действия.
Составление плана действий и определение наиболее эффективных способов решения задач.
Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр). Вычерчивание окружности с помощью циркуля.
Доли (половина, треть, четверть, десятая, сотая). Образование и сравнение долей, задачи на нахождение доли числа и числа по его доле.
Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношения между ними.
Внетабличное умножение и деление (29 ч)
Умножение суммы на число. Приёмы умножения для случаев вида 23 ■ 4, 4 • 23. Прёмы умножения и деления для случаев вида 20 ■ 3, 3 ■ 20, 60 : 3, 80 : 20.
Деление суммы на число. Связь между числами при делении. Проверка деления. Приём деления для случаев вида 87 : 29, 66 : 22. Проверка умножения делением. Выражения с двумя переменными вида а + Ь, а - Ь, а • Ь, с : d , вычисление значений при заданных числовых значениях входящих в них букв.
Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.
Приёмы нахождения частного и остатка. Проверка деления с остатком.
Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального.
Числа от 1 до 1000. Нумерация (15 ч)
Устная и письменная нумерация. Разряды счётных единиц. Натуральная последовательность трёхзначных чисел.
Увеличение и уменьшение числа в 10 раз, в 100 раз.
Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых.
Сравнение трёхзначных чисел. Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе.
Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношение между ними.
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (10 ч)
Приёмы устных вычислений в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приемы сложения и вычитания.
Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние); прямоугольные, остроугольные, тупоугольные.
Решение задач в 1-3 действия на сложение.
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (18 ч)
Устные приемы умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.
Письменные приемы умножения и деления на однозначное число.
Решение задач в 1-3 действия на умножение и деление.
Знакомство с калькулятором.
Тематическое планирование
№ п/п | №№ по разделу | Тема урока
| Количество часов | |||
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. | 9 ч | |||||
1 | 1 | Повторение. Сложение и вычитание. | 1 | |||
2 | 2 | Сложение и вычитание. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания. | 1 | |||
3 | 3 | Выражения с переменной. | 1 | |||
4 | 4 | Решение уравнений. | 1 | |||
5 | 5 | Связь между уменьшаемым, вычитаемым и разностью. | 1 | |||
6 | 6 | Связь между уменьшаемым, вычитаемым и разностью. | 1 | |||
7 | 7 | Обозначение геометрических фигур буквами. | 1 | |||
8 | 8 | Закрепление. Сложение и вычитание. | 1 | |||
9 | 9 | Контрольная работа №1 по теме «Сложение и вычитание» | 1 | |||
Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление. | 55 ч | |||||
10 | 1 | Работа над ошибками. Умножение и деление. | 1 | |||
11 | 2 | Связь умножения и деления. | 1 | |||
12 | 3 | Четные и нечетные числа | 1 | |||
13 | 4 | Таблица умножения и деления с числом 3. | 1 | |||
14 | 5 | Задачи с величинами (цена, количество, стоимость) | 1 | |||
15 | 6 | Решение задач с понятиями «масса» и «количество» | 1 | |||
16 | 7 | Порядок выполнения действий. | 1 | |||
17 | 8 | Порядок выполнения действий. Закрепление. | 1 | |||
18 | 9 | Закрепление. Что узнали, чему научились. | 1 | |||
19 | 10 | Контрольная работа №2 по теме «Умножение и деление на 2 и 3» | 1 | |||
20 | 11 | Работа над ошибками. Таблица умножения и деления с числом 4. | 1 | |||
21 | 12 | Таблица умножения на 4. | 1 | |||
22 | 13 | Задачи на увеличение числа в несколько раз. | 1 | |||
23 | 14 | Задачи на увеличение числа в несколько раз. Закрепление. | 1 | |||
24 | 15 | Задачи на уменьшение числа в несколько раз. | 1 | |||
25 | 16 | Решение задач. | 1 | |||
26 | 17 | Таблица умножения и деления с числом 5. | 1 | |||
27 | 18 | Задачи на кратное сравнение. | 1 | |||
28 | 19 | Задачи на кратное сравнение. | 1 | |||
29 | 20 | Таблица умножения и деления с числом 6. | 1 | |||
30 | 21 | Решение задач. | 1 | |||
31 | 22 | Решение задач (расход в 1день) | 1 | |||
32 | 23 | Решение задач | 1 | |||
33 | 24 | Таблица умножения и деления с числом 7. | 1 | |||
34 | 25 | Закрепление. Что узнали, чему научились. | 1 | |||
35 | 26 | Контрольная работа №3 по теме «Табличное умножение и деление» | 1 | |||
36 | 27 | Работа над ошибками. Закрепление пройденного. | 1 | |||
37 | 28 | Площадь. Сравнение площадей фигур. | 1 | |||
38 | 29 | Квадратный сантиметр. | 1 | |||
39 | 30 | Площадь прямоугольника. | 1 | |||
40 | 31 | Таблица умножения и деления с числом 8. | 1 | |||
41 | 32 | Закрепление изученного. | 1 | |||
42 | 33 | Контрольная работа №4 по теме «Решение задач» | 1 | |||
43 | 34 | Работа над ошибками. Таблица умножения и деления с числом 9. | 1 | |||
44 | 35 | Квадратный дециметр. | 1 | |||
45 | 36 | Таблица умножения и деления. Закрепление. | 1 | |||
46 | 37 | Закрепление. | 1 | |||
47 | 38 | Квадратный метр. | 1 | |||
48 | 39 | Решение задач. Обратные задачи. | 1 | |||
49 | 40 | Закрепление. Что узнали. Чему научились. | 1 | |||
50 | 41 | Закрепление. Тестирование. | 1 | |||
51 | 42 | Контрольная работа №5 по теме «Вычисление периметра и площади фигуры» | 1 | |||
52 | 43 | Работа над ошибками. Закрепление. | 1 | |||
53 | 44 | Умножение на 1. | 1 | |||
54 | 45 | Умножение на 0. | 1 | |||
55 | 46 | Умножение и деление с числами 1,0. | 1 | |||
56 | 47 | Деления нуля на число. | 1 | |||
57 | 48 | Решение задач. | 1 | |||
58 | 49 | Доли | 1 | |||
59 | 50 | Окружность. Круг. | 1 | |||
60 | 51 | Диаметр окружности (круга) | 1 | |||
61 | 52 | Единицы времени. Сутки. | 1 | |||
62 | 53 | Контрольная работа №6 за 1 полугодие. | 1 | |||
63 | 54 | Работа над ошибками. Закрепление. | 1 | |||
64 | 55 | Закрепление. | 1 | |||
Числа от 1до 100. Внетабличное умножение и деление | 29 ч | |||||
65 | 1 | Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление. | 1 | |||
66 | 2 | Деление вида 80:20 | 1 | |||
67 | 3 | Умножение суммы на число | 1 | |||
68 | 4 | Умножение суммы на число | 1 | |||
69 | 5 | Умножение двузначного числа на однозначное. | 1 | |||
70 | 6 | Прием умножения для случаев вида 37:2, 5x19 | 1 | |||
71 | 7 | Решение задач | 1 | |||
72 | 8 | Контрольная работа №7 по теме «Умножение и деление» | 1 | |||
73 | 9 | Работа над ошибками. Деление суммы на число. | 1 | |||
74 | 10 | Деление суммы на число | 1 | |||
75 | 11 | Деление двузначного на однозначное. | 1 | |||
76 | 12 | Нахождение делимого и делителя | 1 | |||
77 | 13 | Проверка деления | 1 | |||
78 | 14 | Деление двузначных чисел | 1 | |||
79 | 15 | Проверка умножения | 1 | |||
80 | 16 | Решение уравнений. | 1 | |||
81 | 17 | Решение уравнений. | 1 | |||
82 | 18 | Закрепление изученного | 1 | |||
83 | 19 | Контрольная работа № 8 по теме «Решение уравнений» | 1 | |||
84 | 20 | Работа над ошибками. Деление с остатком (17:3) | 1 | |||
85 | 21 | Деление с остатком. | 1 | |||
86 | 22 | Деление с остатком. Закрепление. | 1 | |||
87 | 23 | Деление с остатком. Закрепление. | 1 | |||
88 | 24 | Решение задач на деление с остатком. | 1 | |||
89 | 25 | Случаи деления, когда делитель больше делимого. | 1 | |||
90 | 26 | Проверка деления с остатком | 1 | |||
91 | 27 | Что узнали. Чему научились. | 1 | |||
92 | 28 | Закрепление. Наши проекты. | 1 | |||
93 | 29 | Контрольная работа № 9 по теме «Деление с остатком» | 1 | |||
Числа от 1 до 1000. Нумерация. | 15 ч | |||||
94 | 1 | Работа над ошибками. Тысяча. | 1 | |||
95 | 2 | Образование и название трёхзначных чисел. | 1 | |||
96 | 3 | Запись трёхзначных чисел. | 1 | |||
97 | 4 | Письменная нумерация в пределах 1000. | 1 | |||
98 | 5 | Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз. | 1 | |||
99 | 6 | Представление трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. | 1 | |||
100 | 7 | Письменная нумерация в пределах 1000. Приемы устных вычислений. | 1 | |||
101 | 8 | Сравнение трёхзначных чисел | 1 | |||
102 | 9 | Письменная нумерация в пределах 1000. | 1 | |||
103 | 10 | Римские цифры | 1 | |||
104 | 11 | Единицы массы. Грамм | 1 | |||
105 | 12 | Что узнали. Чему научились. | 1 | |||
106 | 13 | Закрепление изученного. | 1 | |||
107 | 14 | Закрепление изученного. | 1 | |||
108 | 15 | Контрольная работа №10 по теме «Нумерация в пределах 1000» | 1 | |||
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание | 10 ч | |||||
109 | 1 | Работа над ошибками. Приемы устных вычислений | 1 | |||
110 | 2 | Приемы устных вычислений вида 450+30, 620 - 200 | 1 | |||
111 | 3 | Приемы устных вычислений вида470+80, 560-90. | 1 | |||
112 | 4 | Приемы устных вычислений 260+310, 670-140 | 1 | |||
113 | 5 | Приемы письменных вычислений | 1 | |||
114 | 6 | Алгоритм сложения трехзначных чисел | 1 | |||
115 | 7 | Алгоритм вычитания трехзначных чисел | 1 | |||
116 | 8 | Виды треугольников | 1 | |||
117 | 9 | Закрепление. Приемы письменного сложения и вычитания | 1 | |||
118 | 10 | Контрольная работа №11 по теме «Сложение и вычитание» | 1 | |||
Числа т 1 до 1000. Умножение и деление | 18 ч | |||||
119 | 1 | Работа над ошибками.. Приемы устных вычислений | 1 | |||
120 | 2 | Приемы устных вычислений. | 1 | |||
121 | 3 | Виды треугольников | 1 | |||
122 | 4 | Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное. | 1 | |||
123 | 5 | Умножение на однозначное число | 1 | |||
124 | 6 | Умножение на однозначное число. Закрепление | 1 | |||
125 | 7 | Приёмы письменного деления в пределах 1000. | 1 | |||
126 | 8 | Алгоритм письменного деления трёхзначного числа на однозначное. | 1 | |||
127 | 9 | Проверка деления | 1 | |||
128 | 10 | Закрепление Деление, умножение | 1 | |||
129 | 11 | Закрепление. Знакомство с калькулятором. | 1 | |||
130 | 12 | Закрепление изученного. | 1 | |||
131 | 13 | Закрепление изученного. Решение задач. | 1 | |||
132 | 14 | Итоговая контрольная работа №12 | 1 | |||
133 | 15 | Работа над ошибками. Повторение. Сложение и вычитание. | 1 | |||
134 | 16 | Повторение. Умножение и деление. | 1 | |||
135 | 17 | Повторение. Геометрические фигуры и величины. | 1 | |||
136 | 18 | Повторение. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
рабочая программа по математике класс Начальная школа века
Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...