Рабочая программа по математике . 1 КЛАСС.
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике. 1 КЛАСС. УМК "Школа России".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 61.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
СТОДОЛИЩЕНСКАЯ
средняя школа
Рассмотрено на ШМО Протокол №__________ От «____» _________2016 г. Руководитель ШМО _________ (В.А.Юрченкова) | Согласовано Заместитель директора по _________ (Е.В.Костенкова) «____» ____________2016 г. | «Утверждаю» приказ № ______ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО МАТЕМАТИКЕ
ДЛЯ 1 «А» КЛАССА
Составитель:
учитель 1 категории
Лубова Г.А.
2016/2017 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике для 1 класса общеобразовательной школы, Программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.
Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.
Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приемов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определенные обобщенные знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуального развития учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действующих, что составляет основу умения учиться.
Усвоенные в начальном курсе математике знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.
Основными целями начального обучения математике является:
- Математическое развитие младших школьников.
- Формирования системы начальных математических знаний.
- Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Общая характеристика учебного предмета
Данная программа составлена на основе авторской программы по математике Моро М. И., Волковой С. И., Степановой С. В. и др.
Реализация данной программы предусмотрена на основе системы учебников УМК «Школа России».
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
- математическое развитие младшего школьника- развитие логического и знакового мышления, пространственного воображения, математической речи (умение строить рассуждения, выбирать аргументацию); развитие умения различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);
- освоение начальных математических знаний – понимание значения величин и способов измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;
- воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие задачи:
- создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;
- сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;
- обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;
- сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;
- сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;
- сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;
- выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.
Описание места учебного предмета в учебном плане
На изучение предмета «Математика» в 1 классе выделяется 132 ч (4 ч в неделю, 33 учебных недели).
Учебно – тематический план
№ п/п | Наименование разделов и тем. | Всего часов |
1. | Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления | 8 |
2. | Числа от 1 до 10 и 0.Нумерация | 28 |
3. | Числа от 1 до 10 и число 0 Сложение и вычитание | 59 |
4. | Числа от 1 до 20.Нумерация | 14 |
5. | Числа от 1 до 20.Табличное сложение и вычитание | 23 |
6. | Итоговое повторение | 4 |
Итого | 136 часов |
Формы и средства контроля знаний
В оценочной деятельности используются три вида оценивания:
- Стартовая диагностика основывается на результатах мониторинга общей готовности первоклассников к обучению.
- Текущее оценивание использует субъективные методы (наблюдение, самооценку и самоанализ) и объективные методы, основанные на анализе устных ответов, работ учащихся, деятельности учащихся, результатов тестирования.
- Итоговое оценивание происходит в конце обучения в 1 классе в форме целенаправленного сбора данных, в том числе, по итогам комплексной работы для 1 класса.
Формы обучения
Для реализации рабочей программы на уроках математики используется: фронтальная, групповая, индивидуальная работа, коллективные способы обучения в парах постоянного и сменного состава, в малых группах, предусматриваются различные виды проверок (самопроверка, взаимопроверка, работа с консультантами).
Программа предусматривает проведение традиционных уроков, обобщающих уроков, урок-зачёт.
Особое место в овладении данным курсом отводится работе по формированию самоконтроля и самопроверки, проектной деятельности, как на уроке, так и внеурочное время.
В ходе прохождения программы обучающиеся посещают урочные занятия, занимаются внеурочно (занятие «Умники и умницы»).
Используемые технологии
Внедряются новые педагогические технологии: ИКТ, развивающее, модульное и дифференцированное обучение. Внедряются различные методы обучения, такие, как: частично-поисковые, проблемные, наглядные. Применяются разнообразные средства обучения: разноуровневые карточки, тесты, демонстрационный материал, таблицы.
Методы и приёмы
- Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:
- Словесные, наглядные, практические.
- Индуктивные, дедуктивные.
- Репродуктивные, проблемно-поисковые.
- Самостоятельные, несамостоятельные.
- Методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности:
- Устного контроля и самоконтроля.
- Практического контроля и самоконтроля.
В рамках представленной программы, ученику предлагается овладеть содержанием учебного материала на трёх уровнях, выполняя задание не столько репродуктивного характера, сколько конструктивного и творческого, включая тем самым каждого ученика в активную учебно-познавательную деятельность. В процессе такой деятельности формируются общеучебные умения и навыки, развивается мышление, память, воля, формируется культура общения.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы к концу 1 класса
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
У учащегося будут сформированы:
- начальные (элементарные) представления о самостоятельности и личной ответственности в процессе обучения математике;
- начальные представления о математических способах познания мира;
- начальные представления о целостности окружающего мира;
- понимание смысла выполнения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (начальный этап) и того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от него самого;
Учащийся получит возможность для формирования:
- основ внутренней позиции школьника с положительным отношением к школе, к учебной деятельности (проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика», отвечать на вопросы учителя (учебника), участвовать в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности, осознавать суть новой социальной роли ученика, принимать нормы и правила школьной жизни, ответственно относиться к урокам математики (ежедневно быть готовым к уроку), бережно относиться к учебнику и рабочей тетради);
- учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новых учебных и практических задач;
- способности к самооценке результатов своей учебной деятельности.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Регулятивные
Учащийся научится:
- понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения;
- понимать и применять предложенные учителем способы решения учебной задачи;
- принимать план действий для решения несложных учебных задач и следовать ему;
- осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя.
Учащийся получит возможность научиться:
- понимать, принимать и сохранять различные учебно-познавательные задачи; составлять план действий для решения несложных учебных задач, проговаривая последовательность выполнения действий;
- фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворенность/ неудовлетворённость своей работой на уроке, адекватно относиться к своим успехам и неуспехам, стремиться к улучшению результата на основе познавательной и личностной рефлексии.
Познавательные
Учащийся научится:
- понимать и строить простые модели (в форме схематических рисунков) математических понятий и использовать их при решении текстовых задач;
- понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);
- иметь начальное представление о базовых межпредметных понятиях: число, величина, геометрическая фигура;
- находить и читать информацию, представленную разными способами (учебник, справочник, аудио и видео материалы и др.);
- выделять из предложенного текста (рисунка) информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их.
Учащийся получит возможность научиться:
- понимать и выполнять несложные обобщения и использовать их для получения новых знаний;
- устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов (практически и мысленно), фиксировать это в устной форме, используя особенности математической речи (точность и краткость) и на построенных моделях;
- выделять из предложенного текста информацию по заданному условию;
- систематизировать собранную в результате расширенного поиска Информацию и представлять ее в предложенной форме.
Коммуникативные
Учащийся научится:
- задавать вопросы и отвечать на вопросы партнера;
- воспринимать и обсуждать различные точки зрения и подходы к выполнению задания, оценивать их;
- уважительно вести диалог с товарищами;
- принимать участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы под руководством учителя;
- понимать и принимать элементарные правила работы в группе: проявлять доброжелательное отношение к сверстникам, стремиться прислушиваться к мнению одноклассников и пр.;
Учащийся получит возможность научиться:
- применять математические знания и математическую терминологию при изложении своего мнения и предлагаемых способов действий;
- включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активности, в стремлении высказываться;
- аргументировано выражать свое мнение;
- совместно со сверстниками решать задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий, проекта;
- оказывать помощь товарищу в случаях затруднений;
- признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ
Учащийся научится:
- считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, движения, слоги, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного предмета при указанном порядке счета;
- читать, записывать, сравнивать (используя знаки сравнения «>», « <», « =», термины «равенство» и «неравенство») и упорядочивать числа в пределах 20;
- объяснять, как образуются числа в числовом ряду, знать место числа 0; объяснять, как образуются числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц, и что обозначает каждая цифра в их записи;
- выполнять действия нумерационного характера: 15 + 1, 18 – 1, 10 + 6, 12 – 10, 14 – 4;
- распознавать последовательность чисел, составленную по заданному правилу; устанавливать правило, по которому составлена заданная последовательность чисел (увеличение или уменьшение числа на несколько единиц в пределах 20) и продолжать ее;
- выполнять классификацию чисел по заданному или самостоятельно установленному признаку;
- читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр)и соотношение между ними: 1 дм = 10 см.
Учащийся получит возможность научиться:
- вести счет десятками;
- обобщать и распространять свойства натурального ряда чисел на числа, большие двадцати.
АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ
Учащийся научится:
- понимать смысл арифметических действий сложение и вычитание, отражать это на схемах и в математических записях с использованием знаков действий и знака равенства;
- выполнять сложение и вычитание, используя общий прием прибавления (вычитания) по частям; выполнять сложение с применением переместительного свойства сложения;
- выполнять вычитание с использованием знания состава чисел из двух слагаемых и взаимосвязи между сложением и вычитанием (в пределах 10);
- объяснять прием сложения (вычитания) с переходом через разряд в пределах 20.
Учащийся получит возможность научиться:
- выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20;
- называть числа и результат при сложении и вычитании, находить в записи сложения и вычитания значение неизвестного компонента;
- проверять и исправлять выполненные действия.
РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ
Учащийся научится:
- решать задачи (в 1 действие), в том числе и задачи практического содержания;
- составлять по серии рисунков рассказ с использованием математических терминов;
- отличать текстовую задачу от рассказа; дополнять текст до задачи, вносить нужные изменения;
- устанавливать зависимость между данными, представленными в задаче, и искомым, отражать ее на моделях, выбирать и объяснять арифметическое действие для решения задачи;
- составлять задачу по рисунку, по схеме, по решению;
Учащийся получит возможность научиться:
- составлять различные задачи по предлагаемым схемам и записям решения;
- находить несколько способов решения одной и той же задачи и объяснять их;
- отмечать изменения в решении при изменении вопроса задачи или ее условия и отмечать изменения в задаче при изменении ее решения;
- решать задачи в 2 действия;
- проверять и исправлять неверное решение задачи.
ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ
Учащийся научится:
- понимать смысл слов (слева, справа, вверху, внизу и др.), описывающих положение предмета на плоскости и в пространстве, следовать инструкции, описывающей положение предмета на плоскости;
- находить в окружающем мире предметы (части предметов), имеющие форму многоугольника (треугольника, четырехугольника и т.д., круга);
- распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, линии, прямая, отрезок, луч, ломаная, многоугольник, круг);
- находить сходство и различие геометрических фигур (прямая, отрезок, луч).
Учащийся получит возможность научиться:
- выделять изученные фигуры в более сложных фигурах (количество отрезков, которые образуются, если на отрезке поставить одну точку (две точки), не совпадающие с его концами.
п / п | Тема урока | Кол-во часов | Срок проведения | Основные виды деятельности | Материально-техническое обеспечение урока | |||||||
План | Факт | |||||||||||
ПОДГОТОВКА К ИЗУЧЕНИЮ ЧИСЕЛ. ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ И ВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ( 8 ЧАСОВ ) Планируемые результаты Общеучебные: обучающийся будет уметь:- сравнивать предметы по размеру: больше, меньше, выше, ниже, длиннее, короче; - сравнивать предметы по форме: круглый, квадратный, треугольный и др.;Иметь:пространственные представления о взаимном расположении предметов;знать. 1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. 2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. 3. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».Коммуникативные УУД:1. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).2.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Личностные;. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей. | ||||||||||||
1. | Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества.. | 1 | 02.09 | Называть числа в порядке их следования при счёте. Отсчитывать из множества предметов заданное количество (8-10 отдельных предметов). Сравнивать две группы предметов: объединяя предметы в пары и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счёте; Моделировать разнообразные расположения объектов на плоскости и в пространстве по их описанию и описывать расположение объектов с использованием слов: вверху, внизу, слева, справа, за. Упорядочивать события, располагая их в порядке следования (раньше, позже, ещё позднее). | Учебник. | |||||||
2. | Счет предметов | 1 | 06.09 | Учебник, набор предметных картинок, рабочая тетрадь. | ||||||||
3. | Пространственные представления | 1 | 07.09 | Учебник, рабочая тетрадь, набор геометрических фигур | ||||||||
4. | Временные представления | 1 | 08.09 | Учебник, рабочая тетрадь. | ||||||||
5. | Сравнение групп предметов. Отношения «больше», «меньше», «столько же» | 1 | 09.09 | Учебник, раб. тетрадь. | ||||||||
6. | На сколько больше? На сколько меньше? | 1 | 13.09 | Учебник, раб. тетрадь. | ||||||||
7 | На сколько больше? На сколько меньше? | 1 | 14.09 | Учебник, раб.тетрадь. | ||||||||
8. | Повторение и обобщение изученного по теме : «Подготовка к изучению чисел» | 1 | 15.09 | Уч., раб. тет., проверочная работа. | ||||||||
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10 | ||||||||||||
Нумерация ( 28 часов ) Планируемые результаты: Общеучебные.Обучающийся будет знать:-название, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10; -состав чисел в пределах 10;- способ получения при счете числа, следующего за данным числом и числа, ему предшествующего; - знать математические понятия: равенство, неравенство; точка, кривая линия, прямая линия, отрезок, ломанная, многоугольник, углы вершины и стороны многоугольника.Обучающийся будет уметь:- называть «соседние» числа по отношению к любому числу в пределах 10; - выполнять вычисления в примерах вида 4 + 1, 4 – 1 на основе знания нумерации;- чертить отрезки с помощью линейки и измерять их длину в см; - решать задачи в 1 действие на сложение и вычитание (на основе счета предметов).Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:- склонять числительные «один», «одна», «одно»;- строить треугольники и четырехугольники из счетных палочек; - группировать предметы по заданному признаку;-узнать виды многоугольников;- решать ребусы, задачи на смекалку.
| ||||||||||||
9 | Числа от 1 до 10. Один. Много. | 1 | 16.09 | Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Определять место каждого числа в этой последовательности, а также место числа 0 среди изученных чисел. Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта. Писать цифры. Соотносить цифру и число. Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Упорядочивать объекты по длине ( на глаз, наложением, с использованием мерок) Различать и называть прямую линию, кривую, отрезок, луч, ломаную. Различать и называть многоугольники (треугольники, четырехугольники и т.д.). Строить многоугольники из соответствующего количества палочек. Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями фигурами. Сравнивать любые два числа и записывать результат сравнения, используя знаки «>», «<», «=». | Учебник, раб. тетрадь. | |||||||
10 | Числа от 1 до 10. Число и цифра 2. | 1 | 20.09 | Учебник, раб.тетрадь. | ||||||||
11 | Число 3. Письмо цифры 3. | 1 | 21.09 | Учебник, раб.тетрадь | ||||||||
12 | Числа 1, 2, 3.Знаки «+» «-» «=» | 1 | 22.09 | Учебник, раб.тетрадь | ||||||||
13 | Число 4. Письмо цифры 4. | 1 | 23.09 | Учебник, раб.тетрадь | ||||||||
14 | Длина. Отношения «длиннее», «короче», «одинаковые по длине» | 1 | 27.09 | Учебник, раб.тетрадь | ||||||||
15 | Число 5. Письмо цифры 5. | 1 | 28.09 | Учебник, раб.тетрадь | ||||||||
16 | Числа 1-5. состав числа 5 из двух слагаемых. | 1 | 29.09 | Учебник, раб.тетрадь | ||||||||
17 | Числа от 1 до 10. Закрепление изученного материала. | 1 | 30.09 | Учебник, раб.тетрадь | ||||||||
18 | Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. | 1 | 04.10 | Учебник, раб.тетрадь | ||||||||
19 | Ломаная линия. Звено ломаной. Вершина. | 1 | 05.10 | Учебник, раб.тетрадь | ||||||||
20 | Ломаная линия. Звено ломаной. Вершина. | 1 | 06.10 | Учебник, раб. тетрадь. | ||||||||
21 | Знаки «>» «», «<», «=» | 1 | 07.10 | Учебник, раб.тетрадь. | ||||||||
22 | Равенство. Неравенство. | 1 | 11.10 | Учебник, раб.тетрадь. | ||||||||
23 | Многоугольники | 1 | 12.10 | |||||||||
24 | Числа 6, 7. Письмо цифры 6. | 1 | 13.10 | Отбирать загадки, пословицы, поговорки, содержащие числа. Собирать и классифицировать информацию по разделам (загадки, пословицы и поговорки). Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результат работы. Измерять отрезки и выражать их длины в сантиметрах. Чертить отрезки заданной длины ( в сантиметрах). Использовать понятия «увеличить на…, уменьшить на…» при составлении схем и при записи числовых выражений. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | Учебник, раб. тетрадь. | |||||||
25 | Закрепление. Письмо цифры 7 | 1 | 14.10 | Учебник, раб.тетрадь. | ||||||||
26 | Числа 8, 9. Письмо цифры 8 | 1 | 18.10 | Учебник, раб.тетрадь. | ||||||||
27 | Закрепление. Письмо цифры 9. | 1 | 19.10 | Учебник, раб.тетрадь. | ||||||||
28 | Число 10. Запись числа 10. | 1 | 20.10 | Учебник, раб.тетрадь. | ||||||||
29 | Числа от 1 до 10. Закрепление. | 1 | 21.10 | Учебник, раб.тетрадь. | ||||||||
30 | Проект «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках» | 1 | 25.10 | Учебник, раб.тетрадь. | ||||||||
31 | Сантиметр | 1 | 26.10 | Учебник, раб.тетрадь. | ||||||||
32 | Понятия «увеличить на…, уменьшить на…» | 1 | 27.10 | Учебник, раб.тетрадь. | ||||||||
33 | Число и цифра 0 | 1 | 28.10 | Учебник, раб.тетрадь. | ||||||||
34 | Число 0, сложение и вычитание с числом 0 | 1 | 08.11 | Учебник, раб.тетрадь. | ||||||||
35 | Страничка для любознательных | 1 | 09.11 | Учебник, раб.тетрадь. | ||||||||
36 | Что узнали, чему научились. | 1 | 10.11 | |||||||||
Сложение и вычитание ( 59 часов ) Планируемые результаты: Общеучебные:обучающийся будет знать:- конкретный смысл и название действий сложения и вычитания; - знать и использовать при чтении и записи числовых выражений названия компонентов и результатов сложения и вычитания; - знать переместительное свойство сложения;- знать таблицу сложения в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания; - единицы длины: см и дм, соотношение между ними.Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться: - группировать предметы по заданному признаку;- решать ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку, головоломки, цепочки примеров, задачи-шутки, логические задачи;- строить многоугольники, ломанные линии .Личностные УУД:1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». | ||||||||||||
37. | Защита проектов. Урок- отчёт о проделанной работе по проектам | 1 | 11.11 | Моделировать действия сложение и вычитание с помощью предметов (разрезного материала), рисунков; составлять по рисункам схемы арифметических действий сложение и вычитание, записывать по ним числовые равенства. Читать равенства, используя математическую терминологию (слагаемые, сумма). Выполнять сложение и вычитание вида ⬜+1, ⬜+2. Присчитывать и отсчитывать по 2. Работать на простейшей вычислительной машине, используя её рисунок. Работать в паре при проведении математических игр: «Домино с картинками», «Лесенка», «Круговые примеры». Выделять задачи из предложенных текстов. | ||||||||
38. | Сложение и вычитание вида ⬜ +1, ⬜- 1 | 1 | 15.11 | Учебник, раб.тетрадь. | ||||||||
39. | Сложение и вычитание вида ⬜+1+1, ⬜- 1-1 | 1 | 16.11 | Учебник, раб.тетрадь. | ||||||||
40. | Сложение и вычитание ⬜+2, ⬜-2 | 1 | 17.11 | Учебник, раб.тетрадь. | ||||||||
41. | Слагаемые. Сумма | 1 | 18.11 | Учебник, раб.тетрадь. | ||||||||
42. | Задача (условие, вопрос) | 1 | 22.11 | Учебник, раб.тетрадь. | ||||||||
43. | Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку | 1 | 23.11 | Учебник, раб.тетрадь. | ||||||||
44. | ⬜+2. Составление и заучивание таблиц | 1 | 24.11. | Учебник, раб.тетрадь. | ||||||||
45. | Присчитывание и отсчитывание по 2 | 1 | 25.11 | |||||||||
46. | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. | 1 | 29.11 | Моделировать с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание; задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Дополнять условие задачи недостающим данным вопросом. | Учебник, раб.тетрадь. | |||||||
47. | Задания творческого и поискового характера. | 1 | 30.11 | Учебник, раб.тетрадь. | ||||||||
48-49 | Закрепление изученного. Повторение пройденного | 1 | 01.12 02.12 | Учебник, раб.тетрадь. | ||||||||
50. | Сложение и вычитание вида ⬜+3 | 1 | 06.12 | Выполнять сложение и вычитание вида ⬜+3. Присчитывать и отсчитывать по 3. Дополнять условие задачи недостающим данным. | Учебник, раб.тетрадь. | |||||||
51. | Сложение и вычитание вида ⬜+3 | 1 | 07.12 | Учебник, раб.тетрадь. | ||||||||
52. | Сравнение длин отрезков | 1 | 08.12 | Учебник, раб.тетрадь. | ||||||||
53. | Составление и заучивание таблиц ⬜+3 | 1 | 09.12 | Учебник, раб.тетрадь. | ||||||||
54. | Составление и заучивание таблиц ⬜+3 | 1 | 13.12 | Учебник, раб.тетрадь. | ||||||||
55. 56. | Решение задач | 2 | 14.12 15.12. | Учебник, раб.тетрадь | ||||||||
57. | Задания творческого и поискового характера | 1 | 16.12. | Выполнять задания творческого и поискового характера, применяя знания и способы действий в изменённых условиях. Контролировать и оценивать свою работу. | Учебник, раб.тетрадь. | |||||||
58. 59. 60-61 | Закрепление изученного материала | 4 | 20.12. 21.12. 22.12 23.12 | |||||||||
62. | Проверочная работа. | 1 | 27.12 | Пров.работа | ||||||||
63-64 | Закрепление изученного материала | 2 | 28.12. 29.12. | Выполнять вычисления вида: ⬜ +4. Решать задачи на разностное сравнение чисел. Применять переместительное свойство сложения для случаев вида ⬜ +5,6,7,8,9. Проверять правильность выполнения сложения, используя другой приём прибавления по частям (⬜ +5= ⬜ +2+3). Сравнивать разные способы сложения, выбирать наиболее удобный. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств. | Учебник, раб.тетрадь. | |||||||
65. | Закрепление пройденного. ⬜+1,2,3. Состав чисел 7, 8,9 | 1 | 12.01 | Учебник, раб.тетрадь. | ||||||||
66. | Задачи на увеличение числа на несколько единиц | 1 | 13.01 | Учебник, раб.тетрадь. | ||||||||
67. | Задачи на уменьшение на несколько единиц | 1 | 17.01. | Учебник, раб.тетрадь. | ||||||||
68. | ⬜ +4. Приёмы вычислений. | 1 | 18.01 | Учебник, раб.тетрадь. | ||||||||
69. | Закрепление | 1 | 19.01 | Учебник, раб.тетрадь. | ||||||||
70. | Задачи на разностное сравнение чисел | 1 | 20.01 | Учебник, раб.тетрадь. | ||||||||
71. | Решение задач | 1 | 24.01 | Учебник, раб.тетрадь. | ||||||||
72. | ⬜ +4. Составление и заучивание таблицы | 1 | 25.01 | Учебник, раб.тетрадь. | ||||||||
73. | Решение задач. Закрепление | 1 | 26.01 | Учебник, раб.тетрадь. | ||||||||
74. | Перестановка слагаемых. | 1 | 27.01 | Учебник, раб.тетрадь. | ||||||||
75. | Перестановка слагаемых и её применение для случаев вида ⬜ +5,6,7,8,9 | 1 | 31.01 | Учебник, раб.тетрадь. | ||||||||
76. | Составление таблицы ⬜ +5,6,7,8,9 | 1 | 01.02 | Учебник, раб.тетрадь. | ||||||||
77. | Состав чисел в пределах 10. Закрепление | 1 | 02.02 | Учебник, раб.тетрадь. | ||||||||
78. | Состав чисел в пределах 10 | 1 | 03.02 | Учебник, раб.тетрадь. | ||||||||
79. | Состав чисел в пределах 10 | 1 | 07.02 | Учебник, раб.тетрадь | ||||||||
80. | Повторение изученного | 1 | 08.02 | Контролировать и оценивать свою работу. | Проверочная работа | |||||||
81. | Закрепление изученного.Проверка знаний. | 1 | 09.02 | |||||||||
82. 83. | Связь между суммой и слагаемыми | 1 1 | 10.02 21.02 | Выполнять вычисления вида: 6-⬜, 7-⬜, 8-⬜, 9-⬜, 10-⬜, применяя знания состава чисел 6, 7, 8, 9,10 и знания о связи суммы и слагаемых. Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10. Наблюдать и объяснять, как связаны между собой две простые задачи, представленные в одной цепочке. Взвешивать предметы с точностью до килограмма. Сравнивать предметы по массе. Упорядочивать предметы, располагая их в порядке увеличения (уменьшения) массы. Сравнивать сосуды по вместимости. Упорядочивать сосуды по вместимости, располагая их в заданной последовательности. | Учебник, раб.тетрадь. | |||||||
Учебник, раб.тетрадь. | ||||||||||||
84. | Решение задач | 1 | 22.02 | Учебник, раб.тетрадь. | ||||||||
85. | Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность | 1 | 23.02 | Учебник, раб.тетрадь. | ||||||||
86. | 6-⬜, 7-⬜. Состав чисел 6,7 | 1 | 24.02 | Учебник, раб.тетрадь. | ||||||||
87. | 6-⬜, 7-⬜. Состав чисел 6,7 | 1 | 28.03 | Учебник, раб.тетрадь. | ||||||||
88. | Вычитание вида 8-⬜, 9-⬜ | 1 | 01.03 | Учебник, раб.тетрадь. | ||||||||
89. 90. 91. | Решение задач | 1 1 1 | 02.03 03.03 07.03 | |||||||||
92. | Килограмм | 1 | 09.03 | Учебник, раб.тетрадь. | ||||||||
93. | Литр | 1 | 10.03 | |||||||||
94. | Повторение пройденного | 1 | 14.03 | Контролировать и оценивать свою работу. | Проверочная работа | |||||||
95. | Проверочная работа | 1 | 15.03 | |||||||||
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20 | ||||||||||||
Нумерация ( 14 часов) Планируемые результаты: Общеучебные:обучающийся будет знать:- название, последовательность и обозначение чисел от 11 до 20; десятичный состав чисел в пределах 20;- как получить при счете число. Следующее за данным числом и число, ему предшествующее;- единицу времени: час;Уметь:- читать, записывать и сравнивать числа от 11 до 20 выполнять вычисления в примерах вида 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10;- определять время по часам с точностью до часа.Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться: - группировать предметы по заданному признаку; - решать ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку, головоломки, цепочки примеров, задачи-шутки, логические задачи. Метапредметные :Познавательные УУД:1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).2. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. | ||||||||||||
96. | Нумерация 11-20 | 1 | 16.03 | Образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Сравнивать числа в пределах 20, опираясь на порядок их следования при счёте. Читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи. | Учебник, раб.тетрадь. | |||||||
97. | Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц | 1 | 17.03 | Учебник, раб.тетрадь. | ||||||||
98. | Запись и чтение чисел второго десятка | 1 | 21.03 | Учебник, раб.тетрадь. | ||||||||
99. | Единицы длины. Дециметр | 1 | 22.03 | Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Выполнять вычисления вида 15+1, 16-1, 10+5, 14-4,18-10, основываясь на знаниях нумерации. Составлять план решения задачи в два действия. Решать задачи в два действия. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Контролировать и оценивать свою работу. | Учебник, раб.тетрадь. | |||||||
100. | Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации чисел | 1 | 23.03 | Учебник, раб.тетрадь. | ||||||||
101. | Закрепление изученного материала | 1 | 04.04 | Учебник, раб.тетрадь. | ||||||||
102. | Задания творческого и поискового характера | 1 | 05.04 | Учебник, раб.тетрадь. | ||||||||
103. | Повторение пройденного | 1 | 06.04 | Учебник, раб.тетрадь. | ||||||||
104. | Повторение. Подготовка к решению задач в два действия | 1 | 07.04 | Учебник, раб.тетрадь. | ||||||||
105. | Повторение. Подготовка к решению задач в два действия | 1 | 11.04 | Учебник, раб.тетрадь. | ||||||||
106. | Проверочная работа | 1 | 12.04 | Учебник, раб.тетрадь. | ||||||||
107. | Повторение. Подготовка к решению задач в два действия | 1 | 13.04 | Учебник, раб.тетрадь. | ||||||||
108. | Составная задача | 1 | 14.04 | Учебник, раб.тетрадь. | ||||||||
109. | Составная задача | 1 | 18.04 | Учебник, раб.тетрадь. | ||||||||
Сложение и вычитание (23 часа). Метапредметные :Познавательные УУД:1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).3. Понимать информацию, представленную в виде текста,рисунков, схем.4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. Регулятивные УУД:1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. 2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».Коммуникативные УУД:1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. | 19.04 | |||||||||||
110. | Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток | 1 | 19.04 | Моделировать приём выполнения действия сложение с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы. Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Моделировать приём выполнения действия сложение с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы. Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях | Учебник, раб.тетрадь. | |||||||
111. | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида ⬜+2, ⬜+3 | 1 | 20.03 | Учебник, раб.тетрадь. | ||||||||
112. | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида ⬜+4 | 1 | 21.04 | Учебник, раб.тетрадь. | ||||||||
113. | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида ⬜+5 | 1 | 25.04 | Учебник, раб.тетрадь. | ||||||||
114. | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида ⬜+6 | 1 | 26.04 | Учебник, раб.тетрадь. | ||||||||
115. | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида ⬜+7 | 1 | 27.04 | Учебник, раб.тетрадь. | ||||||||
116. | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида ⬜+8, ⬜+9 | 1 | 28.04 | Учебник, раб.тетрадь. | ||||||||
117. | Таблица сложения | 1 | 02.05 | Учебник, раб.тетрадь. | ||||||||
118. | Таблица сложения | 1 | 03.05 | Учебник, раб.тетрадь. | ||||||||
119. | Задания творческого и поискового характера | 1 | 04.05 | Учебник, раб.тетрадь. | ||||||||
120. | Повторение пройденного | 1 | 05.05 | Учебник, раб.тетрадь. | ||||||||
121. | Общие приёмы вычитания с переходом через десяток | 1 | 10.05 | Моделировать приёмы выполнения действия вычитание с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы. Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Собирать информацию: рисунки, фотографии клумб, цветников, рабаток. Наблюдать, анализировать и устанавливать правила чередования формы, размера, цвета в отобранных узорах и орнаментах, закономерность их чередования. Составлять свои узоры. Контролировать выполнение правила, по которому составлялся узор.Работать в группах. Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. | дидактический материал | |||||||
122. | Вычитание вида 11-⬜ | 1 | 11.05 | Учебник, раб.тетрадь. дид.материал | ||||||||
123. | Вычитание вида 12-⬜ | 1 | 12.05 | Учебник, раб.тетрадь. дид.материал | ||||||||
124. | Вычитание вида 13-⬜ | 1 | 16.05 | Учебник, раб.тетрадь. | ||||||||
125. | Вычитание вида 14-⬜ | 1 | 17.0 | Учебник, раб.тетрадь. | ||||||||
126. | Вычитание вида 15-⬜ | 1 | 18.05 | Учебник, раб.тетрадь. | ||||||||
127. | Вычитание вида 16-⬜ | 1 | 19.05 | Учебник, раб.тетрадь. | ||||||||
128. | Вычитание вида 17-⬜, 18-⬜ | 1 | 23.05 | Учебник, раб.тетрадь. дид.материал | ||||||||
129. | Вычитание вида 17-⬜, 18-⬜ | 1 | 24.05 | |||||||||
130. | Проверочная работа. | 1 | 25.05 | |||||||||
131. | Наши проекты. Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты | 1 | 26.05 | |||||||||
132. | Повторение пройденного | 1 | 31.05 | Проверочная работа | ||||||||
Учебно –методический комплект 1. Учебники и пособия для учащихся:
2. Литература для учителя:
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программапо русскомуязыку УМК "Перспективная начальная школа"
Рабочая программа по русскому языку УМК "Перспективная начальная школа" включает в себя предметн...
Рабочая программапо окружаещему миру 4 класс.УМК"Школа России"
УМК "Школа России".Рабочая программа ,календарно-тематическое планирование....
Рабочая программапо обучению грамоте (чтение)
Рабочая программа по курсу "Обучение граммоте" разработана на основе Концепции стандарта второго поколения, с учётом авторской программы Н.В.Нечаевой. Программа охватывает добукварный и букварный пери...

Рабочая программапо курсу «В гостях у сказки» 3 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно – нравственному направлению «В гостях у сказки» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного станд...
Рабочая программапо Кубановедение
Рабочая программа по Кубановедению составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Программа может быть использованна в образовательных учреждениях, возраст учащихся 6,5 - 11 лет....