Конспект урока по теме "МАТЕМАТИКА И ЛЕТНИЕ КАНИКУЛЫ. ТАБЛИЦА СЛОЖЕНИЯ ОДНОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ" ПНШ 2 класс
презентация к уроку по математике (2 класс) на тему
В данной статье представлен конспект урока математики во 2 классе по УМК "Перспективная начальная школа". На уроке ребята путешествуют по математическому городу: прогуливаются по аллее Минусов и Плюсов, гуляют по улице Неравенств и проспекту Задач, посещают Геометрический перекрёсток.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_1.docx | 42.89 КБ |
matematika_i_letnie_kanikuly.pptx | 303.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок 1
МАТЕМАТИКА И ЛЕТНИЕ КАНИКУЛЫ.
ТАБЛИЦА СЛОЖЕНИЯ ОДНОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ
Задачи урока- воспроизведение основного материала, изученного в 1 классе:
- название и запись чисел первых двух десятков; однозначные и двузначные числа; разряд единиц и разряд десятков; терминология действий сложения и вычитания; табличные случаи сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания;
- развивать логическое мышление, внимание, память.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Сообщение темы урока
– Откройте учебник на стр.7. Чтение вступительной части. Запись в тетрадь темы урока.
- Чтобы вспомнить, что мы уже знаем, сегодня мы с вами отправимся путешествовать по математическому городу. (На доске висит карта города Математики)
- Сначала мы с вами идём по переулку Разрядов.
III. Работа по теме урока
1. Повторение нумерации
а) Назвать по порядку числа от 1 до 20.
б) 1 - у доски
Отступить от сгиба 3 клетки вправо и записать названные числа в две строчки, отделив однозначные числа от двузначных.
- Чем отличаются однозначные числа от двузначных?
в) Обратимся к строчке двузначных чисел:
- Подчеркните синим цветом цифры, которые занимают первые места справа. Вы подчеркнули цифры, обозначающие число единиц. Место в записи, где находится цифра, обозначающая число единиц, называется разрядом единиц.
- Подчеркните красным цветом цифры, которые стоят на втором месте справа.
- Что они обозначают? Место в записи, где находится цифра, обозначающая число десятков, называется разрядом десятков.
- Прочитайте двузначные числа: 24, 59, 61, 33, 75, 80, 18. Назовите, какие цифры стоят в разряде десятков, какие - в разряде единиц. Запишите 4 любых из этих чисел в виде суммы разрядных слагаемых (записывайте в 2 столбика).
1 ученик работает за доской.
Низший разряд - самый правый. Старший разряд - самый левый.
Низший разряд - единицы, далее - десятки, сотни, тысячи и т.д.
г) Вернёмся к нашим числам. Все их можно назвать одним словом - натуральные числа.
- Наименьшее натуральное число - один (единица).
- Наибольшего натурального числа не существует. Множество натуральных чисел бесконечно.
- А где в нашей записи должно находиться число 0? Как вы думаете, почему мы его не написали? 0 не является натуральным числом. Запишите его в первую строчку перед числом 1 зелёной пастой.
2. «Прогулка» по аллее Плюсов и Минусов.
– Что такое аллея? (Дорога с рядами деревьев по обеим сторонам)
– В городе Математике вместо деревьев на аллее растут примеры: с одной стороны аллеи должны расти примеры на вычитание, а с другой стороны – на сложение. Как вы успели заметить, примеры «стоят» вперемешку. Наша задача – помочь им правильно занять свои места.
Примеры на карточках, расставляем их на доске правильно.
4 … 2 = 6 9 … 2 = 7
7 … 1 = 8 8 … 3 = 5
1 … 6 = 7 7 … 4 = 3
5 … 5 = 10 5 … 5 = 0
3 … 6 = 9 5 … 2 = 3
2. Работа по учебнику.
Учащиеся выполняют задания 2, 3, 4
При выполнении задания 2 учитель открывает таблицу на доске:
4. «Остановка» на Геометрическом перекрестке.
- Помните о том, что перекрёсток - самое опасное место на дороге и переходить на другую сторону улицы здесь надо особенно внимательно.
5. «Минутки» на проспекте Задач. Работа по учебнику. Задание 5.
– Прочитайте задачу.
– Что известно? Что требуется узнать?
– Среди предложенных выражений выпишите то, которое является решением задачи. Вычислите и запишите ответ задачи.
Запись:
11 + 2 = 13 (п.)
Ответ: 13 писем.
6. Если мы правильно решим следующие 3 задачи, то узнаем, что хотят сказать нам жители города Математики.
1) Шесть листов бумаги
Было у Алёны.
Много ли обычной,
Если три - зелёной?
2) Пять ворон на крышу сели,
Две ещё к ним прилетели.
Отвечайте быстро, смело,
Сколько всех их прилетело.
3) Лежат на тарелке
Двенадцать котлет.
Их мама пожарила
Нам на обед.
Кот Мурзик подкрался
И цапнул одну.
А сколько осталось
Котлет, не пойму.
3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
ум | шо | ны | хо | ни | пло | ро | цы | ки | мо |
Из слогов дети складывают слово: умники.
V. Итог урока.
– Я узнал... Я научился... Мне было интересно...
– Как называются числа при сложении?
– Как называются числа при вычитании?
Домашнее задание: Т. стр. 3 № 1, 2, 4
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
аллея Плюсов и Минусов п ереулок Разрядов Геометрический перекрёсток п роспект Задач
аллея Плюсов и Минусов п ереулок Разрядов Геометрический перекрёсток п роспект Задач 1 – единицы 2 – десятки 3 – сотни
аллея Плюсов и Минусов п ереулок Разрядов Геометрический перекрёсток п роспект Задач 1 – единицы 2 – десятки 3 – сотни + + + - - -
аллея Плюсов и Минусов п ереулок Разрядов Геометрический перекрёсток п роспект Задач 1 – единицы 2 – десятки 3 – сотни + + + - - -
Как заполнить пустые ячейки?
Как заполнить пустые ячейки?
аллея Плюсов и Минусов п ереулок Разрядов Геометрический перекрёсток п роспект Задач 1 – единицы 2 – десятки 3 – сотни + + + - - - 3 ум 4 шо 5 ны 6 хо 7 ни 8 пло 9 ро 10 цы 11 ки 12 мо
аллея Плюсов и Минусов п ереулок Разрядов Геометрический перекрёсток п роспект Задач 1 – единицы 2 – десятки 3 – сотни + + + - - - 3 ум 4 шо 5 ны 6 хо 7 ни 8 пло 9 ро 10 цы 11 ки 12 мо
аллея Плюсов и Минусов п ереулок Разрядов Геометрический перекрёсток п роспект Задач 1 – единицы 2 – десятки 3 – сотни + + + - - - 3 ум 4 шо 5 ны 6 хо 7 ни 8 пло 9 ро 10 цы 11 ки 12 мо
аллея Плюсов и Минусов п ереулок Разрядов Геометрический перекрёсток п роспект Задач 1 – единицы 2 – десятки 3 – сотни + + + - - - 3 ум 4 шо 5 ны 6 хо 7 ни 8 пло 9 ро 10 цы 11 ки 12 мо
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по математике для 2 класса "Таблица сложения однозначных чисел"
Разработка урока по математике для 2 класса " Таблица сложения однозначных чисел"....
Урок 1. Таблица сложения однозначных чисел
Презентация по математике во 2 классе по УМК "Перспективная начальная школа"...
конспект урока по математике по теме "Таблица сложения однозначных чисел"
В материале выложен конспект и презентация урока по математике по теме "Таблица сложения однозначных чисел". Данный урок проводился во 2 классе по УМК "Гармония", учебник Истоминой Н. Б. Н...
Конспект урока по математике "Умножение двузначного числа на однозначное" 3 класс
Урок изучения нового материала. К конспекту урока прилагаются презентация, карточки для сильных учеников...
Конспект урока по предмету "Математика" по теме: "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида (□ + 5)" .
Пояснительная записка к уроку математики по теме «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида (□ + 5)».Тип урока: открытие нового знания.Цель урока: рассмотреть случаи сл...
Конспект урока по математике. «Деление многозначного числа на однозначное». 4 класс.
Тип урока: урок «открытия» новых знаний.Используемые технологии обучения: игровая, групповая, технология уровневой дифференциации.Используемые формы организации познаватель...
Конспект + презентация урока математики по теме: "Таблица сложения однозначных чисел" 1 класс, ПНШ.
Цель деятельности учителя: формирование навыка работы с таблицей сложения; учить применять таблицу сложения на самостоятельной работе.Планируемые результаты:Предметные:Уметь: выполнять сложение с помо...