конспект урока по математике по теме "Таблица сложения однозначных чисел"
учебно-методический материал по математике (2 класс) на тему
В материале выложен конспект и презентация урока по математике по теме "Таблица сложения однозначных чисел". Данный урок проводился во 2 классе по УМК "Гармония", учебник Истоминой Н. Б. Но может применяться при работе по любому УМК.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_tablitsa_slozheniya_oyu.docx | 27.53 КБ |
tablitsa_slozheniya_odnoznachnyh_chisel_.ppt | 2.51 МБ |
Предварительный просмотр:
Класс: 2 б.
Предмет: математика (по УМК «Гармония»).
Учебник: Н. Б. Истомина , З. Б. Редько. Математика 2 класс.
Тема урока. Таблица сложения однозначных чисел.
Цель: Составление таблицы сложения однозначных чисел.
Задачи:
- cоставить таблицу сложения однозначных чисел.
- учить детей находить новый способ деятельности, моделировать этот способ, оценивать свои достижения;
- развивать умение анализировать и рассуждать.
Ведущий вид деятельности: продуктивный, творческий, проблемный.
Методы работы: объяснительно – иллюстративные, частично – поисковые, словесные, наглядные, практические.
Функция учителя: организатор сотрудничества, консультант, управляющий поисковой работой.
Педагогические технологии:
- личностно – ориентированного обучения;
- объяснительно – иллюстративного обучения;
- педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия);
-ИКТ - технология (презентация).
Планируемые результаты:
Предметный
- использовать таблицу для нахождения сумм однозначных чисел.
- расширение знаний о сложении однозначных чиел;
Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
- Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).
- Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).
- Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).
УУД:
Личностные УУД: сформировать интерес к учебному материалу; сформировать уважение к мыслям и настроениям другого человека, смыслообразование - какое значение имеет для меня
Регулятивные УУД: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии сформировать умение принимать учебную задачу, понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; осуществлять первоначальный контроль своего участия в доступных видах познавательной деятельности; оценивать результат своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя, в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи.
Познавательные УУД: постановка и формулирование проблемы сформировать умение ориентироваться в информационном материале учебника, использовать рисуночные, математические записи. Сформировать умение читать таблицу и проверять правильность её данных, Сформировать умение читать столбчатую диаграмму и уметь пользоваться её шкалой; самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации, источников информации, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной речи; Логические универсальные действия: анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);
Коммуникативные УУД: принимать участие в работе парами; воспринимать различные точки зрения; воспринимать мнение других людей; использовать простые речевые средства для передачи своего мнения, выражать свою точку зрения, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия; управление поведением партнёра — контроль, коррекция, оценка его действий;
Этапы урока | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты | |
Предметные | УУД | ||||
1. Самоопределение к учебной деятельности | Создаёт благоприятный эмоциональный настрой | (Регулятивные УУД: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии) | |||
2.Создание проблемной ситуации, постановка учебной задачи Воспроизведение уч-ся необходимых и достаточных знаний для введения нового 3. Изучение нового
| Фронтальная работа 1.Формулируют познавательную задачу урока. 2. Приходят к выводу : чтобы складывать многозначные числа – нужно уметь складывать однозначные. 3. Вспоминают способы сложения однозначных чисел. Делают вывод: при сложении однозначных чисел не может получиться трёхзначное число и может начинаться только с 1. Работа в парах по составлению таблицы. | Создаёт проблемную ситуацию. Организует работу по составлению таблицы. | 2 слайд - Как решается это выражение? 3 слайд - Какими способами можно складывать однозначные числа? - Используя удобный способ, сосчитайте выражение 8+7. - Сумма однозначных чисел может быть либо однозначным либо двузначным числом. А может быть трёхзначным?.... 4 слайд - Назовите сумму самых больших однозначных чисел? - Может ли быть при сложении значение больше 18?... Послушайте диалог наших друзей Маши и Миши. - Невесёлая это работа – прибавлять по единице, да и сложение с помощью дополнения до 10 тоже не мёд! Скучновато! Мне эти способы не нужны – я все случаи сложения на память выучил! – гордо заявил он. - Как это - все? - А вот так – все – все суммы наизусть! - Сейчас проверим. Сколько будет 783+145? - Получится…получится…-забормотал Миша. - Эх ты, хвастунишка! А говорил все – все – и наизусть! – засмеялась Маша. – А сколько будет 783+145 и не помнишь!... 5 слайд - можно ли запомнить ВСЕ СУММЫ? ВЫВОД: Все значения сумм нельзя запомнить, а какие полезно помнить? Достаточно только однозначных. Нужно составить список всех сумм однозначных чисел. Такой список называется СПРАВОЧНИКОМ. 6 слайд - Наши друзья Маша и Миша попытались составить справочник. -Как вы считаете хороший получился справочник? - Что в нём не понравилось? - Какие суммы лишние? - Все ли суммы записаны? 7слайд - Чтобы помочь Маше и Мише составить справочник–ответь на вопросы. | Повторить способы сложения однозначных чисел.. | (Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации, источников информации, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной речи; контроль и оценка процесса и результатов деятельности, , постановка и формулирование проблемы логические УУД: анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований для сравнения, классификации, выдвижение гипотез и их обоснование). (Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия;).
(Регулятивные УУД: целеполагание, прогнозирование,). (Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации, источников информации, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной речи; контроль и оценка процесса и результатов деятельности, смысловое чтение, логические УУД: анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований для сравнения, классификации, выдвижение гипотез и их обоснование). (Коммуникативные УУД: разрешение конфликтов-выявление проблемы, принятие решения и его реализация). (Познавательные УУД: постановка и формулирование проблемы) |
4. Физкультминутка | |||||
5.. Закрепление изученного материла | Фронтальная работа
Учатся находить результаты по таблице сложения. Работают в заранее приготовленной таблице (квадрат со стороной 10 см) | Организует работу по таблице. | 8 слайд - Проверим . У вас такой получился справочник? - Как быстро находить в справочнике значение нужной суммы? (3+6 7+8 2+7 3+8) 9 слайд - Как же пользоваться справочником. - А может можно его как – нибудь сократить? Ничего не замечаете?........ 10 слайд - Что такое таблица сложения?.......... 11 слайд Справочник, в котором нужный результат находится по адресу «строчка - столбец», называется таблицей сложения. - У вас такая табличка есть. Приготовьте её. Заполните до конца…. Как вы думаете для заполнения надо ли решать все выражения?.. По такой табличке можно назвать все случаи на 13, 15, 11 и т.д. Что удобнее таблица или справочник? Вы им можете пользоваться пока не запомните все случаи состава однозначных чисел. 12,13,14 слайды -Давайте потренируемся в работе по таблице. | уметь находить результат сложения по таблице | Познавательные УУД: контроль и оценка процесса и результатов деятельности, смысловое чтение, постановка и формулирование проблемы (Коммуникативные УУД: постановка вопросов- сотрудничество в поиске и сборе информации, умение выражать свои мысли). Регулятивные УУД (• контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; • коррекция — внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата с учётом оценки этого результата самим обучающимся, учителем, товарищами; • оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы;) |
6. Рефлексия учебной деятельности на уроке | Фронтальная работа 1.Высказывают свои мысли | -С чем мы сегодня познакомились?( Когда вы придете домой и мама вас спросит, чем вы учились на уроке математики, что вы ей ответите? | (Регулятивные УУД: оценка- осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, оценка результатов работы). (Познавательные УУД: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности) (Личностные УУД: нравственно-этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающих личностный моральный выбор)). |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Нужно уметь складывать однозначные числа! с д е с д е 723 + 145 8 6 8 ??? Как решается это выражение? 723+145=?
8+7 . . … ? 1) по единице 2) вспомнить состав числа 7 7 – это 4 и 3 7 – это 1 и 6 7 – это 2 и 5 3) дополнить до 10 8+2+5=10+5=15 8+7=15
9+9=9+1+8=10+8=18 Значит 18 – самая большая сумма однозначных чисел. Число 18 – двузначное, в разряде десятков у него – число .+.=1. Значит, сумма однозначных слагаемых не может быть трёхзначным числом. Если сумма однозначных оказывается двузначным числом, то в разряде десятков там может стоять только число 1.
1) Можно ли запомнить все - все значения сумм? 2) Как ты думаешь, почему достаточно запомнить лишь суммы однозначных чисел? 3) Надо составить справочник!
7+8=15 4+2=6 12+5=17 6+4=10 5+8=-13 9+2=11 5+9=14 2+7=9 1+6=7 3+2=5 3+4=7 8+4=12 8+2=10 3+7=10 10+5=15
1) Какая сумма в справочнике должна быть первой? 2) Первое слагаемое – 1. Какие однозначные числа нужно поставить на место второго слагаемого? 3) Первое слагаемое – 2. Какие числа нужно поставить на место второго слагаемого? 4) Какая сумма в вашем общем справочнике должна быть последней?
1+1=2 2+1=3 3+1=4 4+1=5 5+1=6 6+1=7 7+1=8 8+1=9 9+1=10 1+2=3 2+2=4 3+2=5 4+2=6 5+2=7 6+2=8 7+2=9 8+2=10 9+2=11 1+3=4 2+3=5 3+3=6 4+3=7 5+3=8 6+3=9 7+3=10 8+3=11 9+3=12 1+4=5 2+4=6 3+4=7 4+4=8 5+4=9 6+4=10 7+4=11 8+4=12 9+4=13 1+5=6 2+5=7 3+5=8 4+5=9 5+5=10 6+5=11 7+5=12 8+5=13 9+5=14 1+6=7 2+6=8 3+6=9 4+6=10 5+6=11 6+6=12 7+6=13 8+6=14 9+6=15 1+7=8 2+7=9 3+7=10 4+7=11 5+7=12 6+7=13 7+7=14 8+7=13 9+7=16 1+8=9 2+8=10 3+8=11 4+8=12 5+8=13 6+8=14 7+8=15 8+8=16 9+8=17 1+9=10 2+9=11 3+9=12 4+9=13 5+9=14 6+9=15 7+9=16 8+9=17 9+9=18
Чтобы найти нужный результат, нужно знать АДРЕС суммы чисел. Адрес указывают слагаемые: одно слагаемое – номер столбика, а другое – номер строчки в этом столбике. Как пользоваться справочником?
1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18
1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 3 4 5 6 7 8 9 И 11 12 4 5 6 А 8 9 10 11 12 13 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 6 7 8 9 10 11 12 13 Ы 15 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 8 9 10 11 12 К 14 15 16 17 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18
1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 М 3 К 4 5 6 С 7 8 Б В 9
1 2 2 3 4 3 4 5 6 4 5 6 7 8 5 6 7 8 9 10 6 7 8 9 10 11 12 7 8 9 10 11 12 13 14 8 9 10 11 12 13 14 15 16 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике на тему "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток".1 класс
"Сложение однозначных чисел с переходом через десяток"....
конспект урока по математике на тему сложение многозначных чисел
очень интересный урок...
Конспект урока по математике на тему: "Сложение именованных чисел. Проверочная работа" 1 класс
Конспект урока по математике на тему: "Сложение именованных чисел. Проверочная работа" 1 класс...
конспект урока по математике по теме "Сложение двузначных чисел, одно из которых круглое число (34+50)"
Конспект урока...
Конспект урока по теме: «Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток»
Математика;1 класс;УМК «Школа России»;М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова;Табличное сложение и вычитание (22ч), Сложение однозначных чисел с переходом через десяток, урок № 105...
Конспект урока по математике «Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток»
Конспект урока по математике «Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток»...
Конспект урока по математике, тема:«Алгоритм сложения трёхзначных чисел» (3 класс, УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: формирование навыков использования алгоритмом сложения трехзначных чисел; закрепление вычислительных навыков, умение решать задачи изученных видов.Планируемые результатыПред...