Рабочая программа по математике 4 класс УМК "Школа России"
рабочая программа по математике (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
МОУ «Ерышовская средняя общеобразовательная школа Ртищевского района Саратовской области»
«Рассмотрено» Руководитель МО _______________ /Анофрикова В.А ./ Протокол № от « » августа 2017г. | «Согласовано» Заместитель руководителя по УВР МОУ «Ерышовская СОШ» /______________/ Анфиногенова И.А « » августа 2017 г. | «Утверждаю» Руководитель МОУ «Ерышовская СОШ » /______________/ Березкина Л.А. Приказ № _____ от «___»___________2017г. |
Рабочая программа
по курсу «Математика» для 4 класса
Учитель: Тараканчикова О.Г.
2017 - 2018 учебный год
2. Пояснительная записка.
Рабочая программа разработана на основе Концепции духовно-нравственного развития и воспитания, Фундаментального ядра содержания общего образования, авторской программы «Математика» Моро М.И., Бантовой М.А., Бельтюковой Г.В., Волковой С.И., Степановой С.В. с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младшего школьника умения учиться.
Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.
Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.
Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.
В соответствии со Стандартом на ступени начального общего образования осуществляется:
- становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;
- формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности - умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе;
- духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;
- укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.
Изучение математики направлено на достижение следующих целей:
математическое развитие младшего школьника - формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);
освоение начальных математических знаний - понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;
развитие интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
— развитие пространственного воображения;
— развитие математической речи;
— формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
— формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
— развитие познавательных способностей;
— воспитание стремления к расширению математических знаний;
— формирование критичности мышления;
— развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.
МЕСТО КУРСА «Математика» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Рабочая программа разработана в соответствии с Основной образовательной программой начального общего образования МОУ «Ерышовская СОШ».
Данная программа рассчитана на 1 год – 4 класс. Общее число учебных часов в 4 классе – 136часов (4 ч в неделю, 34 учебные недели).
3. Планируемые предметные результаты освоения предмета «Математика» 4 класс.
Предметные результаты:
«Числа и величины»
Учащиеся научатся:
- читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 1 до 100;
- знать разряды: десятки, единицы, сотни;
- читать и записывать величины (массу, длину, время), используя основные единицы измерения величин
Учащиеся получат возможность научиться:
- читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до 100;
- классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;
- выбирать единицу для измерения данной величины (длины), объяснять свои действия.
«Арифметические действия»
Учащиеся научатся:
- выполнять устно сложение, вычитание двузначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1);
- выполнять табличное умножение и деление с числами 2 и 3;
- заучивание таблиц умножения и деления на 2 и 3;
- знать свойства сложения и умножения: переместительное, сочетательное;
- находить значение числового выражения, применяя порядок действий;
- применять способы проверки сложения и вычитания;
- знать алгоритм письменного сложения и вычитания двузначных чисел;
- находить значение буквенных выражений с одной переменной;
- знать и применять названия компонентов сложения, вычитания, умножения и деления
- вычислять значение числового выражения (содержащего 2 арифметических действия без скобок и со скобками)
Учащиеся получат возможность научиться:
- выполнять действия с величинами
- использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
- вычислять значение числового выражения (содержащего 2-3 арифметических действия, со скобками и без скобок).
«Работа с текстовыми задачами»
Учащиеся научатся:
- устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
- решать задачи разными способами;
- представлять задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи, в таблице;
- решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 1 -2 действия);
- оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.
Учащиеся получат возможность научиться
• находить разные способы решения задачи
«Пространственные отношения. Геометрические фигуры»
Учащиеся научатся:
- описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;
- распознавать, называть, изображать геометрические фигуры: точка, отрезок, ломаная, многоугольник, прямоугольник, квадрат, угол;
- знать свойства сторон прямоугольника;
- распознавать виды углов;
- использовать чертежные инструменты для выполнения построений;
- выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями с помощью линейки.
Учащиеся получат возможность научиться
• распознавать и называть геометрические тела: куб, шар
«Геометрические величины»
Учащиеся научатся:
- называть, читать геометрические величины и единицы из измерения;
- переводить одни единицы измерения в другие;
- измерять длину отрезка и строить отрезок заданной длины;
- вычислять периметр прямоугольника и квадрата;
- вычислять длину ломаной линии;
«Работа с информацией»
Учащиеся научатся:
- собирать и представлять информацию, связанную со счетом
- читать и заполнять таблицы
- составлять и записывать простейший алгоритм;
Учащиеся получат возможность научиться.
- читать несложные готовые таблицы; заполнять несложные: готовые таблицы
4. Содержание курса «Математика»
Название темы | К-во часов | Изучаемые в теме вопросы | Практикум: к/р., пров./р., диктанты, сочинения, изложения, практ./р., л/.р., экскурсии. |
Числа от 1 до 1000. Повторение | 14 ч | Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2-4 действия. Письменные приёмы вычислений. Числа, которые больше 1000 | Входная контрольная работа. Проверочная работа № 1 (тестовая форма) по теме «Числа от 1 до 1000. Повторение». Контрольная работа по теме № 1 «Числа от1 до 1000. Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение и деление». |
Числа больше 1000. Нумерация | 12 ч | Новая счетная единица - тысяча. Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д. Чтение, запись и сравнение многозначных чисел. Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз. | Проверочная работа № 2 (тестовая форма) по теме «Нумерация». Контрольная работа №2 по теме «Числа, которые больше 1000. Нумерация. |
Числа больше 1000. Величины | 11 ч | Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними. Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между ними. Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними. Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности. | Проверочная работа № 3 (тестовая форма) по теме «Величины» Контрольная работа № 3 по теме «Величины». |
Числа больше 1000. Сложение и вычитание | 12 ч | Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0; переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислений; взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания. Решение уравнений вида: х + 312 = 654 + 79, 729 - х = 217 + 163, х - 137 = 500 -140. Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное - в остальных случаях. Сложение и вычитание значений величин. | Проверочная работа № 4 (тестовая форма) по теме «Сложение и вычитание» Контрольная работа №4 по теме «Сложение и вычитание» |
Числа больше 1000. Умножение и деление. | 76 ч | Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые умножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0; деление числа 0 и невозможность деления на 0; переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения; рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму, деления суммы на число, умножения и деления числа на произведение; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; способы проверки умножения и деления. Решение уравнений вида 6 - х = 429 +120, х - 18 = 270-50, 360:х=630:7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий. Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1000. Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное число в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознакомления). Умножение и деление значений величин на однозначное число. Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.). В течение всего года проводится:
- разбиение фигуры на заданные части; составление заданной фигуры из 2 — 3 ее частей;
| Проверочная работа №5 (тестовая форма) по теме «Умножение и деление). Контрольная работа № 5 за первое полугодие. Проверочная работа № 6. (тестовая форма) по теме «Умножение и деление. Контрольная работа № 6 по теме «Умножение и деление на однозначное число». Проверочная работа № 7. (тестовая форма) по теме «Умножение и деление». Контрольная работа № 7 по теме «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями». Проверочная работа № 8. (тестовая форма) по теме «Умножение и деление». Контрольная работа № 8 по теме по теме». «Умножение на двузначное и трехзначное число». Проверочная работа № 9 (тестовая форма) «Деление на двузначное число» Контрольная работа № 9 по теме «Деление на двузначное число» Проверочная работа№ 10 (тестовая форма) «Деление на трехзначное число». Контрольная работа № 10 по теме « Деление на трехзначное число» |
Итоговое повторение | 11 ч | Связь между величинами; -решение задач в 2 — 4 действия; -решение задач на распознавание геометрических фигур в составе более сложных; разбиение фигуры па заданные части; составление заданной фигуры из 2 — 3 ее частей; построение изученных фигур с помощью линейки и циркуля. | Промежуточная аттестация |
5.Учебно-тематический план
№ п\п | Тема урока | Планируемые результаты | Материально техническое обеспечение | Дата | Кол-во часов | ||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |||||||
Числа от 1 до 1000 (14 ч) | |||||||||
1 | Повторение. Нумерация чисел. | Познакомятся с новым учебником, узнают, как ориентироваться в учебнике, изучат систему условных знаков. Знать последовательность чисел в пределах 1000. Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия. Понимать правила порядка выполнения действий. Уметь выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначные),вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия. Уметь пользоваться изученной терминологией решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять приемы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные, используя переместительное свойство умножения. | Познавательные УУД: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Коммуникативные УУД : проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач . Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. Регулятивные УУД: Вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата. Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения | Демонстрируют положительное отношение к школе. Самостоятельно определять и высказывать общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве. | Учебник, раб. тетрадь. | 1 | |||
2 | Порядок действий в числовых выражениях. Сложение и вычитание. | Учебник, раб. тетрадь, ПК презентация | 1 | ||||||
3 | Нахождение суммы нескольких слагаемых | Учебник, раб. тетрадь. | 1 | ||||||
4 | Алгоритм письменного вычитания трёхзначных чисел | Учебник, раб. тетрадь. Карточки | 1 1 | ||||||
5 | Умножение трёхзначного числа на однозначное. | ||||||||
Учебник, раб. тетрадь. Учебник, раб. тетрадь. | |||||||||
6 | Свойства умножения | ||||||||
7 | Алгоритм письменного деления на однозначное число. Математический диктант №1 | ||||||||
8 | Входная контрольная работа. | ||||||||
9 | Приёмы письменного деления на однозначное число. | ||||||||
10 | Закрепление навыка письменных приёмов деления | ||||||||
11 | Диаграмма | ||||||||
12 | Что узнали. Чему научились. Проверочная работа № 1 (тестовая форма) | ||||||||
13 | Контрольная работа по теме № 1 «Числа от1 до 1000. Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение и деление». | ||||||||
14 | Анализ контрольной работы. Страничка для любознательных | ||||||||
ЧИСЛА. КОТОРЫЕ БОЛЬШЕ 1000 (112 ч) НУМЕРАЦИЯ (12 ч) | |||||||||
15 | Класс единиц и класс тысяч. | Называть новую счётную единицу – тысячу. Называть разряды, которые составляют первый класс, второй класс Читать числа в пределах миллиона Записывать числа в пределах миллиона Представлять многозначное число суммой разрядных слагаемых. Выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах ста. | Познавательные УУД; Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты Коммуникативные УУД: 1.Читать вслух и про себя тексты учебников и отделять новое от известного; выделять главное; составлять план 2. Умение писать под диктовку, оформлять работу. Регулятивные УУД: Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему. | В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. | Учебник, раб. тетрадь. | 1 | |||
16 | Чтение многозначных чисел. | Учебник, раб. тетрадь, ПК презентация | 1 | ||||||
17 | Запись многозначных чисел. | Учебник, раб. тетрадь. | 1 | ||||||
18 | Разрядные слагаемые. Математический диктант №2. | Учебник, раб. тетрадь. Карточки | 1 | ||||||
19 | Сравнение чисел | Учебник, раб. тетрадь. | 1 | ||||||
20 | Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз. | Учебник, раб. тетрадь. | 1 | ||||||
21 | Закрепление изученного | Учебник, раб. тетрадь. | 1 | ||||||
22 | Класс миллионов. Класс миллиардов. Проверочная работа №2 (тестовая форма) | Учебник, раб. тетрадь. | 1 | ||||||
23 | Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились. | Учебник, раб. тетрадь. | 1 | ||||||
24 | Наши проекты. Что узнали. Чему научились. | Учебник, раб. тетрадь. | 1 | ||||||
25 | Контрольная работа №2 по теме «Числа, которые больше 1000. Нумерация. | Текст задания контрольной работы | 1 | ||||||
26 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Закрепление изученного. | Учебник, раб. тетрадь. | 1 | ||||||
ВЕЛИЧИНЫ (11 Ч) | |||||||||
27 | Единицы длины. Километр | Обучающиеся научатся: соотносить единицы длины; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения. Обучающиеся познакомятся с новыми единицами площади; соотносить единицы площади; Обучающиеся познакомятся с единицами массы – тонной и центнером. | Познавательные УУД: понимать базовые межпредметные и предметные понятия (величина); делать выводы по аналогии и проверять эти выводы; использовать математические термины, знаки. Регулятивные УУД: понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме. Коммуникативные УУД: понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументированно высказывать свои оценки и предложения. | В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. | Учебник, раб. тетрадь.ПК | 1 | |||
28 | Единицы длины. Закрепление изученного. | Учебник, раб. тетрадь. Карточки | 1 | ||||||
29 | Единицы площади. Квадратный километр, квадратный миллиметр. Математический диктант №3. | Учебник, раб. тетрадь.ПК | 1 | ||||||
30 | Таблица единицы площади. | Учебник, раб. тетрадь. | 1 | ||||||
31 | Измерение площади с помощью палетки. | Учебник, раб. тетрадь.ПК | 1 | ||||||
32 | Единицы массы. Тонна, центнер. | Учебник, раб. тетрадь. | 1 | ||||||
33 | Единицы времени. Определение времени по часам. | Учебник, раб. тетрадь. | 1 | ||||||
34 | Определение начала, конца и продолжительности события. Секунда. | Учебник, раб. тетрадь. | 1 | ||||||
35 | Век. Таблица единицы времени. Проверочная работа № 3 (тестовая форма) | Учебник, раб. тетрадь. Тест | 1 | ||||||
36 | Что узнали. Чему научились. Проверим себя и оценим свои достижения. | Учебник, раб. тетрадь. | 1 | ||||||
37 | Контрольная работа № 3 по теме «Величины». | Текст задания контрольной работы | 1 | ||||||
СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ (12 ч) | |||||||||
38 | Анализ контрольной работы. Устные приёмы вычислений. | Научиться выполнять умножение многозначного числа с нулями и единицами в записи на однозначное число; оценивать свои достижения. Выполнят умножение многозначного числа, оканчивающегося нулями, на однозначное число; работать в парах; оценивать свои достижения. Решать усложнённые уравнения на нахождение неизвестных множителя, делимого, делителя; выполнять анализ; оценивать свои достижения. | Познавательные УУД: Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты. Учиться связно отвечать по плану. Коммуникативные УУД: Выделять главное, задавать вопросы на понимание. Правильно оформлять работу. Регулятивные УУД Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему. Составлять план решения проблемы. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. | В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. | Учебник, раб. тетрадь. | 1 | |||
39 | Нахождение неизвестного слагаемого. Математический диктант №4. | Учебник, раб. тетрадь.ПК | 1 | ||||||
40 | Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. | Учебник, раб. тетрадь. | 1 | ||||||
41 | Нахождение нескольких долей целого. | Учебник, раб. тетрадь. | 1 | ||||||
42 | Решение задач. | Учебник, раб. тетрадь.ПК | 1 | ||||||
43 | Решение задач. Закрепление. Математический диктант №5. | Учебник, раб. тетрадь. | 1 | ||||||
44 | Сложение и вычитание величин. | Учебник, раб. тетрадь. | 1 | ||||||
45 | Решение задач. Проверочная работа № 4 (тестовая форма) | Учебник, раб. тетрадь.ПК | 1 | ||||||
46 | Что узнали. Чему научились. | Учебник, раб. тетрадь. | 1 | ||||||
47 | Страничка для любознательных. Задачи- расчеты | Учебник, раб. тетрадь. | 1 | ||||||
48 | Что узнали. Чему научились. Проверим себя и оценим свои достижения. | Учебник, раб. тетрадь. | 1 | ||||||
49 | Контрольная работа №4 по теме «Сложение и вычитание» | Текст задания контрольной работы | 1 | ||||||
УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ (76 ч) | |||||||||
50 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Свойства умножения. | Научиться выполнять умножение многозначного числа с нулями и единицами в записи на однозначное число; оценивать свои достижения. Выполнят умножение многозначного числа, оканчивающегося нулями, на однозначное число; работать в парах; оценивать свои достижения. Решать усложнённые уравнения на нахождение неизвестных множителя, делимого, делителя; выполнять анализ; оценивать свои достижения. Применять изученные способы деления; различать способ и результат действия; аргументировать свою точку зрения. | Познавательные УУД: Делать выводы на основе обобщения знаний. Учиться связно отвечать по плану. Коммуникативные УУД : Сотрудничать в совместном решении проблемы. Рассуждать. Правильно оформлять работу. Регулятивные УУД: Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему. Деления. Составлять план решения проблемы. | В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. | Учебник, раб. тетрадь.ПК | 1 | |||
51 | Письменные приёмы умножения. Математический диктант №6. | Учебник, раб. тетрадь. | 1 | ||||||
52 | Письменные приёмы умножения. Закрепление | Учебник, раб. тетрадь. | 1 | ||||||
53 | Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями. | Учебник, раб. тетрадь.ПК | 1 | ||||||
54 | Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя. | Учебник, раб. тетрадь. | 1 | ||||||
55 | Деление с числами 0 и 1. | Учебник, раб. тетрадь. | 1 | ||||||
56 | Письменные приёмы деления. | Учебник, раб. тетрадь.ПК | 1 | ||||||
57 | Письменные приёмы деления. Проверочная работа №5 (тестовая форма) | Учебник, раб. тетрадь. | 1 | ||||||
58 | Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме. | Учебник, раб. тетрадь. | 1 | ||||||
59 | Закрепление изученного. Решение задач. | Учебник, раб. тетрадь. | 1 | ||||||
60 | Контрольная работа № 5 за первое полугодие. | Текст задания контрольной работы | 1 | ||||||
61 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | Учебник, раб. тетрадь.ПК | 1 | ||||||
62 | Письменные приемы деления. Решения задач | Учебник, раб. тетрадь. | 1 | ||||||
63 | Закрепление изученного | Учебник, раб. тетрадь. | 1 | ||||||
64 | Что узнали. Чему научились. | Учебник, раб. тетрадь.ПК | 1 | ||||||
65 | Умножение и деление на однозначное число. | Учебник, раб. тетрадь. | 1 | ||||||
66 | Скорость. Единица скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием. | Учебник, раб. тетрадь. | 1 | ||||||
67 | Решение задач на движение. | Учебник, раб. тетрадь.ПК | 1 | ||||||
68 | Решение задач на движение. | Учебник, раб. тетрадь. | 1 | ||||||
69 | Решение задач на движение. Закрепление. | Учебник, раб. тетрадь. | 1 | ||||||
70 | Страничка для любознательных. Задачи –расчеты. Проверочная работа № 6. (тестовая форма) | Учебник, раб. тетрадь.ПК | 1 | ||||||
71 | Умножение числа на произведение. | Учебник, раб. тетрадь. | 1 | ||||||
72 | Письменное умножение числа, оканчивающиеся нулями. Математический диктант №7. | Учебник, раб. тетрадь. | 1 | ||||||
73 | Письменное умножение числа, оканчивающиеся нулями. Закрепление | Учебник, раб. тетрадь.ПК | 1 | ||||||
74 | Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями. | Учебник, раб. тетрадь. | 1 | ||||||
75 | Решение задач | Учебник, раб. тетрадь. | 1 | ||||||
76 | Перестановка и группировка множителей | Учебник, раб. тетрадь. | 1 | ||||||
77 | Что узнали. Чему научились. | Учебник, раб. тетрадь. | 1 | ||||||
78 | Контрольная работа № 6 по теме «Умножение и деление на однозначное число». | Текст задания контрольной работы | 1 | ||||||
79 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Закрепление изученного. | Учебник, раб. тетрадь.ПК | 1 | ||||||
80 | Деление числа на произведение | Учебник, раб. тетрадь. | 1 | ||||||
81 | Деление числа на произведение. Закрепление | Учебник, раб. тетрадь. | 1 | ||||||
82 | Деление с остатком на 10, 100, 1000. | Учебник, раб. тетрадь.ПК | 1 | ||||||
83 | Решение задач | Учебник, раб. тетрадь. | 1 | ||||||
84 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. | Учебник, раб. тетрадь. | 1 | ||||||
85 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. | Учебник, раб. тетрадь.ПК | 1 | ||||||
86 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. | Учебник, раб. тетрадь. | 1 | ||||||
87 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. | Учебник, раб. тетрадь. | 1 | ||||||
88 | Решение задач. Математический диктант №8. | Учебник, раб. тетрадь.ПК | 1 | ||||||
89 | Закрепление изученного. Проверочная работа № 7. (тестовая форма) | Учебник, раб. тетрадь. | 1 | ||||||
90 | Что узнали. Чему научились. | Учебник, раб. тетрадь. | 1 | ||||||
91 | Контрольная работа № 7 по теме «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями». | Текст задания контрольной работы | 1 | ||||||
92 | Анализ контрольной работы. Умножение числа на сумму. | Учебник, раб. тетрадь.ПК | 1 | ||||||
93 | Умножение числа на сумму. | Учебник, раб. тетрадь. | 1 | ||||||
94 | Письменное умножение на двузначное Математический диктант №9. | Учебник, раб. тетрадь. | 1 | ||||||
95 | Письменное умножение на двузначное. Закрепление | Учебник, раб. тетрадь.ПК | 1 | ||||||
96 | Решение задач | Учебник, раб. тетрадь. | 1 | ||||||
97 | Решение задач. Закрепление | Учебник, раб. тетрадь. | 1 | ||||||
98 | Письменное умножение на трехзначное число. | Учебник, раб. тетрадь.ПК | 1 | ||||||
99 | Письменное умножение на трехзначное число. | Учебник, раб. тетрадь. | 1 | ||||||
100 | Закрепление изученного. Проверочная работа № 8. (тестовая форма) | Учебник, раб. тетрадь. | 1 | ||||||
101 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Математический диктант №10. | Учебник, раб. тетрадь. | 1 | ||||||
102 | «Что узнали. Чему научились». | Учебник, раб. тетрадь | 1 | ||||||
103 | Контрольная работа № 8 по теме «Умножение на двузначное и трехзначное число» | Текст задания контрольной работы | 1 | ||||||
104 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Письменное деление на двузначное число. | Учебник, раб. тетрадь.ПК | 1 | ||||||
105 | Письменное деление с остатком на двузначное число | Учебник, раб. тетрадь. | 1 | ||||||
106 | Алгоритм письменного деления на двузначное число | Учебник, раб. тетрадь. | 1 | ||||||
107 | Письменное деление на двузначное число | Учебник, раб. тетрадь.ПК | 1 | ||||||
108 | Письменное деление на двузначное число. Закрепление | Учебник, раб. тетрадь. | 1 | ||||||
109 | Закрепление изученного | Учебник, раб. тетрадь. | 1 | ||||||
110 | Закрепление изученного. Решение задач | Учебник, раб. тетрадь.ПК | 1 | ||||||
111 | Закрепление изученного.. | Учебник, раб. тетрадь. | 1 | ||||||
112 | Письменное деление на двузначное число. Закрепление | Учебник, раб. тетрадь. | 1 | ||||||
113 | Закрепление изученного. Решение задач Проверочная работа № 9 (тестовая форма) | Учебник, раб. тетрадь. | 1 | ||||||
114 | Решение задач Математический диктант №11. | Учебник, раб. тетрадь. | 1 | ||||||
115 | Контрольная работа № 9 по теме « Деление на двузначное число» | Текст задания контрольной работы | 1 | ||||||
116 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Письменное деление на трёхзначное число. | Учебник, раб. тетрадь.ПК | 1 | ||||||
117 | Письменное деление на трёхзначное число | Учебник, раб. тетрадь. | 1 | ||||||
118 | Письменное деление на трёхзначное число | Учебник, раб. тетрадь. | 1 | ||||||
119 | Закрепление изученного | Учебник, раб. тетрадь.ПК | 1 | ||||||
120 | Деление с остатком | Учебник, раб. тетрадь. | 1 | ||||||
121 | Деление на трехзначное число. Закрепление | Учебник, раб. тетрадь. | 1 | ||||||
122 | Что узнали. Чему научились. Проверочная работа№ 10 (тестовая форма) | Учебник, раб. тетрадь. Тест | 1 | ||||||
123 | Что узнали. Чему научились. | Учебник, раб. тетрадь. | 1 | ||||||
124 | Контрольная работа № 10 по теме « Деление на трехзначное число» | Текст задания контрольной работы | 1 | ||||||
125 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | Учебник, раб. тетрадь. | 1 | ||||||
ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ (11 Ч) | |||||||||
126 | Нумерация | Обучающийся научится: читать, записывать и сравнивать многозначные числа; определять место числа в натуральном ряду; решать задачи на разностное и кратное сравнение. | Познавательные УУД: Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация Коммуникативные УУД : Донести свою позицию до других с учётом своих учебных и жизненных ситуаций. Регулятивные УУД: Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. | Самостоятельно делать выбор, опираясь на правила. | Учебник, раб. тетрадь.ПК | 1 | |||
127 | Выражения и уравнения | Учебник, раб. тетрадь. | 1 | ||||||
128 | Арифметические действия: сложение и вычитание | Учебник, раб. тетрадь. | 1 | ||||||
129 | Арифметические действия: умножение и деление Математический диктант №12. | Учебник, раб. тетрадь.ПК | 1 | ||||||
130 | Правила о порядке выполнения действий | Учебник, раб. тетрадь. | 1 | ||||||
131 | Величины | Учебник, раб. тетрадь. | 1 | ||||||
132 | Промежуточная аттестация | Текст задания контрольной работы | 1 | ||||||
133 | Анализ диагностической работы. Геометрические фигуры. | Учебник, раб. тетрадь.ПК | 1 | ||||||
134 | Задачи | Учебник, раб. тетрадь. | 1 | ||||||
135 | Итоговый урок. | Учебник, раб. тетрадь. | 1 | ||||||
136 | Обобщающий урок. Игра «В поисках клада». | 1 |
6. Литература.
Учебники
1. Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Математика: Учебник: 4 класс: В 2 ч.: Ч.1.
2. Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Математика: Учебник: 4класс: В 2 ч.: Ч.2.
Рабочие тетради
1. Моро М.И., Волкова С.И. Математика: Рабочая тетрадь: 4 класс: В 2 ч.: Ч.1.
2. Моро М.И., Волкова С.И. Математика: Рабочая тетрадь: 4 класс: В 2 ч.: Ч.2.
Проверочные работы
1. Волкова С.И. Математика: Проверочные работы: 4 класс.
Методические пособия для учителя
1. Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Степанова С.В. Математика: Методическое пособие: 1-4 класс.
2. Т.Н. Ситникова, И.Ф. Яценко. Поурочные разработки по математике 4 класс
Дидактические материалы
Компьютерные и информационно - коммуникативные средства
Электронные учебные пособия: Электронное приложение к учебнику «Математика», 4 класс
(Диск CD-ROM), авторы С.И Волкова, М.К. Антошин, Н.В. Сафонова. Технические средства
1. Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц. 2. Магнитная доска.
Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование
1.Демонстрационная оцифрованная линейка. 2. Демонстрационный чертёжный треугольник. 3. Демонстрационный циркуль.
Презентации с интернета
-Личные презентации
-Наглядные пособия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс
Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс...
Рабочая программа по математике УМК"Школа России" 2 класс
Рабочая программа составлена согласно положения школы. Соответствует ФГОС....
Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 3 класс
Рабочая программа для 3 класса по математике М.И. Моро УМК "Школа России"...
Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 1 класс
Изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретенные им знания, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом для дальнейшего обучения э...
Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 3 класс
В рабочую программу по математике входят пояснительная записка и календарно-тематическое планирование УМК "Школа России" за 3 класс, авторы Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степ...
Рабочая программа по математике. УМК "Школа России" 4 класс
Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 4 класс...
Рабочая программа по математике (УМК "Школа России" 1-4 классы)
Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....