Рабочая программа по математике 3 класс УМК "Школа России"
рабочая программа по математике (3 класс) на тему

Рабочая программа по математике 3 класс УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_3.docx52.26 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Москвы «Школа № 626 имени Н.И.Сац»

(ГБОУ Школа №626)

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

на заседании Методического Объединения

Заместитель директора по УВР ГБОУ Школа № 626

Директор ГБОУ Школа № 626

Протокол № 1

__________________________

___________В.Ю.Радзевич

от 29.08 2016 г.

30.08.2016 г.

Приказ от 01.09.2016 г. № ___

Рабочая программа

по математике

Класс

3 класс «Д»

Количество часов в неделю

4 часа

Количество часов в год

136 часов

Базовый учебник

Математика. 3 класс  (в 2-х частях)

                                          Программу составил:

ФИО педагога

Коледа  Н. Ю.

Название СП

Нагорное

Аннотация к рабочей программе по математике

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

на заседании Методического Объединения

Заместитель директора по УВР ГБОУ Школа № 626

Директор ГБОУ Школа № 626

Протокол № 1

__________________________

___________В.Ю.Радзевич

от 29.08 2016 г.

30.08.2016 г.

Приказ от 01.09.2016 г. № ___

Класс: 3 «Д»

Педагог: Коледа Наталья Юрьевна

Количество часов в неделю (год): 4 часа в неделю (136 часов в год)

Уровень изучения учебного материала: базовый

Преподавание математики в ГБОУ Школа № 626 ведётся по рабочей программе, которая разработана в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования на основе Примерной программы основного общего образования по математике.

Программа соответствует учебнику: Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова С.И., Волкова С.В. «Математика. 3 класс»

Пояснительная записка

Рабочая программа оставлена на основании:

Приказа Минобрнауки России от 31 декабря 2015 года № 1576,1577,1578 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт [начального, основного, среднего] общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации…»

Начальный курс математики и информатики  - курс интегрированный: в нём объединён арифметический, алгебраический и геометрический материал,  а также материал по информатике.  При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приёмов устных и письменных вычислений.

Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением.

Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами. с простейшими чертёжными и измерительными приборами.

Основными целями начального обучения математике и информатике являются:

•        математическое развитие младших школьников;

•        формирование системы начальных математических знаний;

•        воспитание интереса к математике, к умственной деятельности;

•        развитие логического, алгоритмического и системного мышления, создание предпосылок успешного освоения инвариантных фундаментальных знаний и умений в областях, связанных с информатикой, которые вследствие непрерывного обновления и изменения аппаратных и программных средств выходят на первое место в формировании научного информационно-технологического потенциала общества.

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

•        формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

•        развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

•        развитие пространственного воображения;

•        развитие математической речи;

•        формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

•        формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

•        формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

•        развитие познавательных способностей;

•        воспитание стремления к расширению математических знаний;

•        формирование критичности мышления;

•        развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение. оценивать и принимать суждения других.

• научить ребят работать в рамках заданной среды по четко оговоренным правилам, ориентироваться в потоке информации: просматривать, сортировать, искать необходимые сведения;  читать и понимать задание, рассуждать, доказывать свою точку зрения; работать с графически представленной информацией: таблицей, схемой и т. п.;  планировать собственную и групповую работу, ориентируясь на поставленную цель, проверять и корректировать планы;  анализировать языковые объекты; использовать законы формальной логики в мыслительной деятельности

Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.

Практическая направленность курса выражена в следующих положениях:

•        сознательное усвоение детьми различных приемов вычислений обеспечивается за счет использования рационально подобранных средств наглядности и моделирования с их помощью тех операций, которые лежат в основе рассматриваемого приёма; предусмотрен постепенный переход к обоснованию вычислительных приемов на основе изученных теоретических положений (переместительное свойство сложения, связь между сложением и вычитанием, сочетательное свойство сложения и др.);

•        рассмотрение теоретических вопросов курса опирается на жизненный опыт ребёнка, практические работы, различные свойства наглядности, подведение детей на основе собственных наблюдений к индуктивным выводам, сразу же находящим применение в учебной практике;

•        система упражнений, направленных на выработку навыков, предусматривает их применение в разнообразных условиях. Тренировочные упражнения рационально распре-делены во времени. Содержание курса математики позволяет осуществлять его связь с другими предметами, изучаемыми в начальной школе (русский язык, окружающий мир, технология).

Место предмета в учебном плане

В соответствии с федеральным базисным учебным планом и учебным планом образовательного учреждения на предмет « Математика» в 3 классе  отводится 4 часа в неделю , 136 часов в год.

Содержание программы (136 часов)

Числа от 1 до 100 Сложение и вычитание (продолжение) (9 ч)

Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100.

Решение уравнений с неизвестным слагаемым на основе взаимосвязи чисел при сложении. Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым, с неизвестным вычитаемым на основе взаимосвязи чисел при вычитании.

Обозначение геометрических фигур буквами.

Табличное умножение и деление (55 ч)

Связь умножения и деления; таблицы умножения и деления с числами 2 и 3; чётные и нечётные числа; зависимости между величинами: цена, количество, стоимость.

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.

Зависимости между пропорциональными величинами; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов; расход ткани на один предмет, количество предметов. расход ткани на все предметы.

Текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на кратное сравнение чисел.

Задачи на нахождение четвёртого пропорционального.

Таблица умножения и деления с числами 4, 5, 6, 7, 8, 9. Сводная таблица умножения.

Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0.

Площадь. Способы сравнения фигур по площади. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношения между ними. Площадь прямоугольника (квадрата).

Текстовые задачи в три действия.

Составление плана действий и определение наиболее эффективных способов решения задач.

Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр). Вычерчивание окружности с помощью циркуля.

Доли (половина, треть, четверть, десятая, сотая). Образование и сравнение долей. Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле.

Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношения между ними.

Внетабличное умножение и деление (29ч)

Умножение суммы на число. Приёмы умножения для случаев вида 23 • 4, 4 • 23. Приё¬мы умножения и деления для случаев вида 20 • 3, 3 • 20, 60 : 3, 80 : 20.

Деление суммы на число. Связь между числами при делении. Проверка деления.

Приём деления для случаев вида 87 : 29, 66 : 22. Проверка умножения делением. Выражения с двумя переменными вида а + Ь, а - Ь, а • Ь, с : d . Вычисление их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв.

Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.

Приёмы нахождения частного и остатка. Проверка деления с остатком.

Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального.

Числа от 1 до 1000. Нумерация (13 ч)

Устная и письменная нумерация. Разряды счётных единиц. Натуральная последовательность трёхзначных чисел.

Увеличение и уменьшение числа в 10 раз, в 100 раз.

Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых.

Сравнение трёхзначных чисел. Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе.

Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношение между ними.

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (12 ч)

Приёмы устных вычислений в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приемы сложения и вычитания.

Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние); прямоугольные, остроугольные, тупоугольные.

Решение задач в 1-3 действия на сложение.

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (14ч)

Устные приемы умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.

Письменные приемы умножения и деления на однозначное число.

Решение задач в 1-3 действия на умножение и деление.

Знакомство с калькулятором.

Итоговое повторение (4 ч)

Числа от 1 до 1000. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 1000: устные и письменные приемы. Порядок выполнения действий.

Решение уравнений.

Решение задач изученных видов.

Требования к уровню подготовки учащихся

К концу обучения в третьем классе ученик научится: называть:

последовательность чисел до 1000;

- число, большее или меньшее данного числа в несколько раз;

единицы длины, площади, массы;

названия компонентов и результатов умножения и деления;

•        виды треугольников;

правила порядка выполнения действий в выражениях в 2-3 действия (со скобками и без них);

•        таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления;

•        понятие «доля»; определения понятий «окружность», «центр окружности», «радиус окружности», «диаметр окружности»; чётные и нечётные числа; определение квадратного дециметра;

•        определение квадратного метра;

•         правило умножения числа на 1;

         правило умножения числа на 0; правило деления нуля на число;

сравнивать:

•        числа в пределах 1000;

числа в кратном отношении (во сколько раз одно число больше или меньше другого); длины отрезков; площади фигур; различать:

отношения «больше в» и «больше на», «меньше в» и «меньше на»; компоненты арифметических действий; числовое выражение и его значение; читать:

числа в пределах 1000. записанные цифрами; воспроизводить:

результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления;

•        соотношения между        единицами длины: 1        м        = 100        см. 1        м        =        10        дм;

соотношения между        единицами массы: 1        к г = 1000 г;

соотношения между        единицами времени: 1год =        12 месяцев;        1 сутки = 24 часа;

приводить примеры:

•        двузначных, трёхзначных чисел;

•        числовых выражений;

•        моделировать:

десятичный состав трёхзначного числа;

алгоритмы сложения и вычитания, умножения и деления трёхзначных чисел; ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы, рисунка; упорядочивать:

•        числа в пределах 1000 в порядке увеличения или уменьшения; анализировать:

текст учебной задачи с целью поиска алгоритма ее решения;

готовые решения задач с целью выбора верного решения, рационального способа решения;

классифицировать:        .

треугольники (разносторонний, равнобедренный, равносторонний); числа в пределах 1000 (однозначные, двузначные, трёхзначные); конструировать:

тексты несложных арифметических задач;

•        алгоритм решения составной арифметической задачи; контролировать:

свою деятельность (находить и исправлять ошибки); оценивать:

готовое решение учебной задачи (верно, неверно); решать учебные и практические задачи: записывать цифрами трёхзначные числа;

называть:

последовательность чисел до 1000;

число, большее или меньшее данного числа в несколько раз;

решать составные арифметические задачи в два-три действия в различных комбинациях;

вычислять сумму и разность, произведение и частное чисел в пределах 1000, используя изученные устные и письменные приемы вычислений;

•        вычислять значения простых и составных числовых выражений; вычислять периметр, площадь прямоугольника (квадрата);

выбирать из таблицы необходимую информацию для решения учебной задачи; заполнять таблицы, имея некоторый банк данных.

К концу обучения в третьем классе ученик получит возможность научиться:

•        выполнять проверку вычислений;

вычислять значения числовых выражений, содержащих 2-3 действия (со скобками и без них);

•        решать задачи в 1-3 действия;

находить периметр многоугольника, в том числе прямоугольника (квадрата); читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000; выполнять устно четыре арифметических действия в пределах 100;

выполнять письменно сложение, вычитание двузначных и трехзначных чисел в пределах 1000;

•        классифицировать треугольники;

•        умножать и делить разными способами;

выполнять письменное умножение и деление с трехзначными числами;

•        сравнивать выражения; решать уравнения;

строить геометрические фигуры; выполнять внетабличное деление с остатком;

•        использовать алгоритм деления с остатком; выполнять проверку деления с остатком; находить значения выражений с переменной;

•        писать римские цифры, сравнивать их;

записывать трехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых, сравнивать

числа;

•        сравнивать доли;

•        строить окружности.

составлять равенства и неравенства;

Тематическое планирование

(136 часов в год, 4 часа в неделю)

Название плана

Коледа Н. Ю. Математика.

3 класс «Д»

Параллель

3 класс

Предмет

Математика

Модуль 1. Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание.

Тема 1. Повторение.

1. Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания.

2. Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания.

Тема 2. Выражения с переменной.

3. Выражения с переменной.

4. Решение уравнений.

5. Решение уравнений. Самостоятельная работа № 1.

6. Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур буквами.

7. Страничка для любознательных. Подготовка к контрольной работе.

8. Контрольная работа по теме «Повторение: сложение и вычитание» № 1.

9. Анализ контрольной работы.

Модуль 2. Числа от 1 до 1000. Табличное умножение и деление.

Тема 3. Умножение и деление.

10. Связь умножения и сложения.

11. Связь между компонентами и результатом умножения. Чётные и нечётные числа.

12. Таблица умножения и деления с числом 3.

13. Решение задач с величинами «Цена», «Количество», «Стоимость».

14. Решение задач с понятиями «Масса», «Количество».

15. Порядок выполнения действий.

16. Порядок выполнения действий.

17. Порядок выполнения действий.

18. Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились. Подготовка к контрольной работе.

19. Контрольная работа по теме «Умножение и деление на 2 и на 3» № 2.

20. Анализ контрольной работы.

21. Таблица умножения и деления с числом 4.

Тема 4. Решение задач.

22. Задачи на увеличение числа в несколько раз.

23. Задачи на увеличение числа в несколько раз.

24. Задачи на уменьшение числа в несколько раз.

25. Решение задач.

26. Таблица умножения и деления с числом 5. Самостоятельная работа № 5.

27. Задачи на кратное сравнение.

28. Задачи на кратное сравнение.

29. решение задач.

30. Таблица умножения и деления с числом 6.

31. Решение задач.

32. Решение задач. Самостоятельная работа № 3.

33. Решение задач.

34. Таблица умножения и деления с числом 7.

35. Странички для любознательных. Наши проекты.

36. Что узнали. Чему научились. Подготовка  к контрольной работе.

37. Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление» № 3.

38. Анализ контрольной работы.

Тема 5. Площадь.

39. Площадь. Сравнение площадей фигур.

40. Площадь. Сравнение площадей фигур.

41. Квадратный сантиметр.

42. Площадь прямоугольника.

43. Таблица умножения и деления с числом 8.

44. Закрепление изученного.

45. Решение задач. Самостоятельная работа № 4.

46. Таблица умножения и деления с числом 9.

47. Квадратный дециметр.

48. Таблица умножения. Закрепление.

49. Закрепление изученного.

50. Квадратный метр.

51. Закрепление изученного.

52. Странички для любознательных.

54. Что узнали. Чему научились.

Тема 6. Умножение и деление с числами 1 и 0.

55. Умножение на 1.

56. Умножение на 0.

57. Умножение и деление с числами 1 и 0. Деление нуля на число.

58. Закрепление изученного.

Тема 7. Доли.

59. Доли.

60. Окружность. Круг.

61. Диаметр круга. Решение задач.

62. Единицы времени. Подготовка к контрольной работе.

63. Контрольная работа за первое полугодие № 4.

64. Анализ контрольной работы. Странички для любознательных.

Модуль 3. Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление.

Тема 8. Умножение и деление круглых чисел.

65. Умножение и деление круглых чисел.

66. Деление вида: 82:20.

Тема 9.

67. Умножение суммы на число.

68. Умножение суммы на число.

69. Умножение двузначного числа на однозначное.

70. Умножение двузначного числа на однозначное.

71. Закрепление изученного.

Тема 10. Деление суммы на число.

72. Деление суммы на число.

73. Деление суммы на число.

74. Деление двузначного числа на однозначное.

75. Делимое. Делитель.

76. Проверка деления. Самостоятельная работа № 6.

77. Случаи деления вида: 87:29.

78. Проверка умножения.

79. Решение уравнений.

80. Решение уравнений.

81. Закрепление изученного. Подготовка к контрольной работе.

82. Контрольная работа по теме «Решение уравнений» № 5.

83. Анализ контрольной работы.

Тема 11. Деление с остатком.

84. Деление с остатком.

85. Деление с остатком.

86. Деление с остатком.

87. Деление с остатком.

88. Решение задач на деление с остатком.

89. Случаи деления, когда делитель больше делимого.

90. Проверка деления с остатком.

91. Что узнали. Чему научились.

92. Наши проекты. Подготовка к контрольной работе.

93. Контрольная работа по теме «Деление с остатком» № 6.

94. Анализ контрольной работы.

Модуль 4. Числа от 1 до 1000. Нумерация.

Тема 12. Трёхзначные числа.

95. Тысяча. Образование и названия трёхзначных чисел.

96. Запись трёхзначных чисел.

Тема 13. Письменная нумерация.

97. Письменная нумерация в пределах 1000.

98. Увеличение и уменьшение числа в 10 раз, в 100 раз.

99. Представление трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Самостоятельная работа № 7.

100. Письменная нумерация в пределах 1000. Приёмы устных вычислений.

101. Сравнение трёхзначных чисел.

102. Письменная нумерация в пределах 1000.

103. Единицы массы. Грамм.

104. Закрепление изученного. Подготовка к контрольной работе.

105. Контрольная работа по теме «Нумерация в пределах 1000» № 7.

106. Анализ контрольной работы.

Модуль 5. Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание.

Тема 14. Приёмы устных вычислений.

107. Приёмы устных вычислений.

108. Приёмы устных вычислений вида: 45+30, 620-200.

109. Приёмы устных вычислений вида: 470+80, 560-90.

110. Приёмы устных вычислений вида: 260+310, 670-140. Самостоятельная работа № 8.

Тема 15. Приёмы письменных вычислений.

111. Приёмы письменных вычислений.

112. Алгоритм сложения трёхзначных чисел.

113. Алгоритм вычитания трёхзначных чисел.

114. Виды треугольников.

115. Закрепление изученного.

116. Что узнали. Чему научились. Подготовка к контрольной работе.

117. Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание» № 8.

118. Анализ контрольной работы.

Модуль 6. Числа то 1 до 1000. Умножение и деление.

Тема 16. Приёмы устных вычислений.

119. Приёмы устных вычислений.

120. Приёмы устных вычислений.

121. Приёмы устных вычислений.

122. Виды треугольников.

123. Закрепление изученного. Самостоятельная работа № 9.

Тема 17. Приёмы письменного умножения.

124. Приёмы письменного умножения в пределах 1000.

125. Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное.

126. Закрепление изученного.

127. Закрепление изученного. Самостоятельная работа № 10.

Тема 18. Приёмы письменного деления.

128. Приёмы письменного деления в пределах 1000.

129. Алгоритм деления трёхзначного числа на однозначное.

130. Проверка деления.

131. Закрепление изученного. Знакомство с калькулятором.

132. Закрепление изученного. Подготовка к итоговой контрольной работе.

133. Итоговая контрольная работа № 9.

134. Анализ контрольной работы. Закрепление изученного.

135. Закрепление изученного.

136. Обобщающий урок. Игра «По океану математики».

Планируемые результаты освоения предмета

Программа обеспечивает достижение третьеклассниками следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

Целостное восприятие окружающего мира.

Развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими. Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Число, большее или меньшее данного числа в несколько раз;

Метапредметные результаты

Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно- познавательных и практических задач.

Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного пред-мета «Математика».

Предметные результаты

Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.

Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре; исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками; представлять, анализировать и интерпретировать данные.

Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).

Учащиеся должны:

      • иметь представление о цепочке выполнения программ и дереве выполнения программ, использовать и строить цепочки и деревья выполнения программ, строить программу по результату ее выполнения исполнителем;

      • иметь представление об играх с полной информацией, правилах игры, цепочке позиций игры, дереве игры;

      • уметь использовать и строить дерево игры или часть дерева игры с полной информацией;

      • иметь представление о выявлении, построении и использовании выигрышных стратегий в играх с полной информацией;

      • использовать деревья для решения задач, иметь представление о переборе вариантов по дереву, построении дерева всех слов данной длины из букв данного мешка;

      • иметь представление о методе последовательного приближения;

      • иметь представление о дереве вычисления арифметического выражения со скобками и без скобок;

      • иметь представление о лингвистических задачах, уметь решать простейшие из них.

В результате изучения предмета «Информатика»  учащиеся должны:

• иметь представление об исполнителях, уметь строить для них простейшие линейные программы;

• уметь использовать и строить программы с конструкциями повторения;

• иметь представление об индуктивном построении цепочки, оперировать понятиями после каждой бусины, перед каждой бусиной, уметь строить цепочки по индуктивному описанию;

• иметь представление о толковании слов, смысле текста, полном, неполном и избыточном толковании;

• использовать и строить двумерные таблицы для мешка, строить мешок по его двумерной таблице;

иметь представление об операциях на цепочках и мешках: склеивание цепочки цепочек, раскрытие цепочки мешков;

• иметь представление о дереве и его структуре, использовать и строить деревья по их описаниям; использовать и строить деревья для классификации, выбора действий, создания собственного семейного дерева, описания предков и потомков; иметь представление о деревьях и таблицах турниров и соревнований;

• строить мешок всех путей дерева, строить дерево по мешку всех его путей;

• иметь представление об алгоритме сортировки слиянием;

• иметь представление о процедуре поиска одинаковых мешков из большого числа разных;

• иметь представление об информационных технологиях в окружающем мире, помимо компьютеров; уметь пользоваться телефоном, справочниками, словарями и пр.;

• уметь самостоятельно проверять соответствие результата выполнения задачи (включая перечисляемые задачи) поставленному условию, строить пример объекта, отвечающего требованию «принадлежать к определенному классу» по описанию данного класса.

Особенности, предпочтительные методы обучения: проблемно-поисковые методы, фронтальная беседа, самостоятельная работа с учебником, методы обобщения и систематизации: словесные, наглядные, игровые, практические.

Система оценки достижения планируемых результатов

освоения предмета. Критерии оценивания.

В соответствии с требованиями Стандарта, при оценке итоговых результатов освоения программы по математике должны учитываться психологические возможности младшего школьника, нервно-психические проблемы, возникающие в процессе контроля, ситуативность эмоциональных реакций ребенка.

Система оценки достижения планируемых результатов изучения математики предполагает комплексный уровневый подход к оценке результатов обучения. Объектом оценки предметных результатов служит способность третьеклассников решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи. Оценка индивидуальных образовательных достижений ведётся «методом сложения», при котором фиксируется достижение опорного уровня и его превышение.

В соответствии с требованиями Стандарта, составляющей комплекса оценки достижений являются материалы стартовой диагностики, промежуточных и итоговых стандартизированных работ по математике. Остальные работы подобраны так, чтобы их совокупность демонстрировала нарастающие успешность, объём и глубину знаний, достижение более высоких уровней формируемых учебных действий.

Текущий контроль по математике осуществляется в письменной и устной форме. Письменные работы для текущего контроля проводятся не реже одного раза в неделю в форме самостоятельной работы или арифметического диктанта. Работы для текущего контроля состоят из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется все-сторонняя проверка только одного определенного умения.

Тематический контроль по математике проводится в письменной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы: приемы устных вычислений, измерение величин и др. Проверочные работы позволяют проверить, например, знание табличных случаев сложения, вычитания, умножения и деления. В этом случае для обеспечения самостоятельности учащихся подбирается несколько вариантов работы, каждый из которых содержит около тридцати примеров на сложение и вычитание или умножение и деление. На выполнение такой работы отводится 5-6 минут урока.

Основанием для выставления итоговой оценки знаний служат результаты наблюдений учителя за повседневной работой учеников, устного опроса, текущих, диагностических и итоговых стандартизированных контрольных работ. Однако последним придается наибольшее значение.

В конце года проводится итоговая комплексная проверочная работа на межпредметной основе. Одной из ее целей является оценка предметных и метапредметных результатов освоения программы по математике в третьем классе: способность решать учебно-¬практические и учебно-познавательные задачи, сформированность обобщённых способов деятельности, коммуникативных и информационных умений.

Контроль предполагает выявление уровня освоения учебного материала при изучении, как отдельных разделов, так и всего курса информатики и информационных технологий в целом.

При выполнении письменной контрольной работы:

Содержание и объем материала, подлежащего проверке в контрольной работе, определяется программой. При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.

Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях выставляете отметка:

        «5» ставится при выполнении всех заданий полностью или при наличии 1-2 мелких погрешностей;

        «4» ставится при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки:

        «3» ставится при выполнении 2/3 от объема предложенных заданий;

        «2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями поданной теме в полной мере (незнание основного программного материала):

Оценка устных ответов учащихся

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой;

- изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию информатики как учебной дисциплины;

- правильно выполнил рисунки, схемы, сопутствующие ответу;

- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами;

- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой «4»,  если ответ удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:

- допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя:

- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала определенные настоящей программой;

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

- не раскрыто основное содержание учебного материала;

- обнаружено незнание или неполное понимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

- допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, в рисунках, схемах, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Критерии оценок для проекта:

- эстетичность оформления;

- содержание, соответствующее теме работы;

- полная и достоверная информация по теме;

- отражение всех знаний и умений учащихся в данной программе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс

Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс...

Рабочая программа по математике УМК"Школа России" 2 класс

Рабочая программа составлена согласно положения школы. Соответствует ФГОС....

Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 3 класс

Рабочая программа для 3 класса по математике М.И. Моро УМК "Школа России"...

Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 1 класс

Изучение математики имеет особое зна­чение в развитии младшего школьника. Приобретенные им зна­ния, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом для дальнейшего обучения э...

Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 3 класс

В рабочую программу по математике входят пояснительная записка и календарно-тематическое планирование УМК "Школа России" за 3 класс, авторы Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степ...

Рабочая программа по математике. УМК "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 4 класс...

Рабочая программа по математике (УМК "Школа России" 1-4 классы)

Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....