Рабочая программа по математике 3 класс УМК "Школа России"
рабочая программа по математике (3 класс) на тему
Рабочая программа по математике 3 класс УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_3.docx | 52.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования города Москвы
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Москвы «Школа № 626 имени Н.И.Сац»
(ГБОУ Школа №626)
РАССМОТРЕНО | СОГЛАСОВАНО | УТВЕРЖДАЮ |
на заседании Методического Объединения | Заместитель директора по УВР ГБОУ Школа № 626 | Директор ГБОУ Школа № 626 |
Протокол № 1 | __________________________ | ___________В.Ю.Радзевич |
от 29.08 2016 г. | 30.08.2016 г. | Приказ от 01.09.2016 г. № ___ |
Рабочая программа
по математике
Класс | 3 класс «Д» |
Количество часов в неделю | 4 часа |
Количество часов в год | 136 часов |
Базовый учебник | Математика. 3 класс (в 2-х частях) |
Программу составил:
ФИО педагога | Коледа Н. Ю. |
Название СП | Нагорное |
Аннотация к рабочей программе по математике
РАССМОТРЕНО | СОГЛАСОВАНО | УТВЕРЖДАЮ |
на заседании Методического Объединения | Заместитель директора по УВР ГБОУ Школа № 626 | Директор ГБОУ Школа № 626 |
Протокол № 1 | __________________________ | ___________В.Ю.Радзевич |
от 29.08 2016 г. | 30.08.2016 г. | Приказ от 01.09.2016 г. № ___ |
Класс: 3 «Д»
Педагог: Коледа Наталья Юрьевна
Количество часов в неделю (год): 4 часа в неделю (136 часов в год)
Уровень изучения учебного материала: базовый
Преподавание математики в ГБОУ Школа № 626 ведётся по рабочей программе, которая разработана в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования на основе Примерной программы основного общего образования по математике.
Программа соответствует учебнику: Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова С.И., Волкова С.В. «Математика. 3 класс»
Пояснительная записка
Рабочая программа оставлена на основании:
Приказа Минобрнауки России от 31 декабря 2015 года № 1576,1577,1578 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт [начального, основного, среднего] общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации…»
Начальный курс математики и информатики - курс интегрированный: в нём объединён арифметический, алгебраический и геометрический материал, а также материал по информатике. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приёмов устных и письменных вычислений.
Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением.
Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами. с простейшими чертёжными и измерительными приборами.
Основными целями начального обучения математике и информатике являются:
• математическое развитие младших школьников;
• формирование системы начальных математических знаний;
• воспитание интереса к математике, к умственной деятельности;
• развитие логического, алгоритмического и системного мышления, создание предпосылок успешного освоения инвариантных фундаментальных знаний и умений в областях, связанных с информатикой, которые вследствие непрерывного обновления и изменения аппаратных и программных средств выходят на первое место в формировании научного информационно-технологического потенциала общества.
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
• формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
• развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
• развитие пространственного воображения;
• развитие математической речи;
• формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
• формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
• формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
• развитие познавательных способностей;
• воспитание стремления к расширению математических знаний;
• формирование критичности мышления;
• развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение. оценивать и принимать суждения других.
• научить ребят работать в рамках заданной среды по четко оговоренным правилам, ориентироваться в потоке информации: просматривать, сортировать, искать необходимые сведения; читать и понимать задание, рассуждать, доказывать свою точку зрения; работать с графически представленной информацией: таблицей, схемой и т. п.; планировать собственную и групповую работу, ориентируясь на поставленную цель, проверять и корректировать планы; анализировать языковые объекты; использовать законы формальной логики в мыслительной деятельности
Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.
Практическая направленность курса выражена в следующих положениях:
• сознательное усвоение детьми различных приемов вычислений обеспечивается за счет использования рационально подобранных средств наглядности и моделирования с их помощью тех операций, которые лежат в основе рассматриваемого приёма; предусмотрен постепенный переход к обоснованию вычислительных приемов на основе изученных теоретических положений (переместительное свойство сложения, связь между сложением и вычитанием, сочетательное свойство сложения и др.);
• рассмотрение теоретических вопросов курса опирается на жизненный опыт ребёнка, практические работы, различные свойства наглядности, подведение детей на основе собственных наблюдений к индуктивным выводам, сразу же находящим применение в учебной практике;
• система упражнений, направленных на выработку навыков, предусматривает их применение в разнообразных условиях. Тренировочные упражнения рационально распре-делены во времени. Содержание курса математики позволяет осуществлять его связь с другими предметами, изучаемыми в начальной школе (русский язык, окружающий мир, технология).
Место предмета в учебном плане
В соответствии с федеральным базисным учебным планом и учебным планом образовательного учреждения на предмет « Математика» в 3 классе отводится 4 часа в неделю , 136 часов в год.
Содержание программы (136 часов)
Числа от 1 до 100 Сложение и вычитание (продолжение) (9 ч)
Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100.
Решение уравнений с неизвестным слагаемым на основе взаимосвязи чисел при сложении. Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым, с неизвестным вычитаемым на основе взаимосвязи чисел при вычитании.
Обозначение геометрических фигур буквами.
Табличное умножение и деление (55 ч)
Связь умножения и деления; таблицы умножения и деления с числами 2 и 3; чётные и нечётные числа; зависимости между величинами: цена, количество, стоимость.
Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.
Зависимости между пропорциональными величинами; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов; расход ткани на один предмет, количество предметов. расход ткани на все предметы.
Текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на кратное сравнение чисел.
Задачи на нахождение четвёртого пропорционального.
Таблица умножения и деления с числами 4, 5, 6, 7, 8, 9. Сводная таблица умножения.
Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0.
Площадь. Способы сравнения фигур по площади. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношения между ними. Площадь прямоугольника (квадрата).
Текстовые задачи в три действия.
Составление плана действий и определение наиболее эффективных способов решения задач.
Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр). Вычерчивание окружности с помощью циркуля.
Доли (половина, треть, четверть, десятая, сотая). Образование и сравнение долей. Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле.
Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношения между ними.
Внетабличное умножение и деление (29ч)
Умножение суммы на число. Приёмы умножения для случаев вида 23 • 4, 4 • 23. Приё¬мы умножения и деления для случаев вида 20 • 3, 3 • 20, 60 : 3, 80 : 20.
Деление суммы на число. Связь между числами при делении. Проверка деления.
Приём деления для случаев вида 87 : 29, 66 : 22. Проверка умножения делением. Выражения с двумя переменными вида а + Ь, а - Ь, а • Ь, с : d . Вычисление их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв.
Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.
Приёмы нахождения частного и остатка. Проверка деления с остатком.
Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального.
Числа от 1 до 1000. Нумерация (13 ч)
Устная и письменная нумерация. Разряды счётных единиц. Натуральная последовательность трёхзначных чисел.
Увеличение и уменьшение числа в 10 раз, в 100 раз.
Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых.
Сравнение трёхзначных чисел. Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе.
Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношение между ними.
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (12 ч)
Приёмы устных вычислений в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приемы сложения и вычитания.
Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние); прямоугольные, остроугольные, тупоугольные.
Решение задач в 1-3 действия на сложение.
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (14ч)
Устные приемы умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.
Письменные приемы умножения и деления на однозначное число.
Решение задач в 1-3 действия на умножение и деление.
Знакомство с калькулятором.
Итоговое повторение (4 ч)
Числа от 1 до 1000. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 1000: устные и письменные приемы. Порядок выполнения действий.
Решение уравнений.
Решение задач изученных видов.
Требования к уровню подготовки учащихся
К концу обучения в третьем классе ученик научится: называть:
последовательность чисел до 1000;
- число, большее или меньшее данного числа в несколько раз;
единицы длины, площади, массы;
названия компонентов и результатов умножения и деления;
• виды треугольников;
правила порядка выполнения действий в выражениях в 2-3 действия (со скобками и без них);
• таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления;
• понятие «доля»; определения понятий «окружность», «центр окружности», «радиус окружности», «диаметр окружности»; чётные и нечётные числа; определение квадратного дециметра;
• определение квадратного метра;
• правило умножения числа на 1;
• правило умножения числа на 0; правило деления нуля на число;
сравнивать:
• числа в пределах 1000;
числа в кратном отношении (во сколько раз одно число больше или меньше другого); длины отрезков; площади фигур; различать:
отношения «больше в» и «больше на», «меньше в» и «меньше на»; компоненты арифметических действий; числовое выражение и его значение; читать:
числа в пределах 1000. записанные цифрами; воспроизводить:
результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления;
• соотношения между единицами длины: 1 м = 100 см. 1 м = 10 дм;
соотношения между единицами массы: 1 к г = 1000 г;
соотношения между единицами времени: 1год = 12 месяцев; 1 сутки = 24 часа;
приводить примеры:
• двузначных, трёхзначных чисел;
• числовых выражений;
• моделировать:
десятичный состав трёхзначного числа;
алгоритмы сложения и вычитания, умножения и деления трёхзначных чисел; ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы, рисунка; упорядочивать:
• числа в пределах 1000 в порядке увеличения или уменьшения; анализировать:
текст учебной задачи с целью поиска алгоритма ее решения;
готовые решения задач с целью выбора верного решения, рационального способа решения;
классифицировать: .
треугольники (разносторонний, равнобедренный, равносторонний); числа в пределах 1000 (однозначные, двузначные, трёхзначные); конструировать:
тексты несложных арифметических задач;
• алгоритм решения составной арифметической задачи; контролировать:
свою деятельность (находить и исправлять ошибки); оценивать:
готовое решение учебной задачи (верно, неверно); решать учебные и практические задачи: записывать цифрами трёхзначные числа;
называть:
последовательность чисел до 1000;
число, большее или меньшее данного числа в несколько раз;
решать составные арифметические задачи в два-три действия в различных комбинациях;
вычислять сумму и разность, произведение и частное чисел в пределах 1000, используя изученные устные и письменные приемы вычислений;
• вычислять значения простых и составных числовых выражений; вычислять периметр, площадь прямоугольника (квадрата);
выбирать из таблицы необходимую информацию для решения учебной задачи; заполнять таблицы, имея некоторый банк данных.
К концу обучения в третьем классе ученик получит возможность научиться:
• выполнять проверку вычислений;
вычислять значения числовых выражений, содержащих 2-3 действия (со скобками и без них);
• решать задачи в 1-3 действия;
находить периметр многоугольника, в том числе прямоугольника (квадрата); читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000; выполнять устно четыре арифметических действия в пределах 100;
выполнять письменно сложение, вычитание двузначных и трехзначных чисел в пределах 1000;
• классифицировать треугольники;
• умножать и делить разными способами;
выполнять письменное умножение и деление с трехзначными числами;
• сравнивать выражения; решать уравнения;
строить геометрические фигуры; выполнять внетабличное деление с остатком;
• использовать алгоритм деления с остатком; выполнять проверку деления с остатком; находить значения выражений с переменной;
• писать римские цифры, сравнивать их;
записывать трехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых, сравнивать
числа;
• сравнивать доли;
• строить окружности.
составлять равенства и неравенства;
Тематическое планирование
(136 часов в год, 4 часа в неделю)
Название плана | Коледа Н. Ю. Математика. 3 класс «Д» | ||
Параллель | 3 класс | ||
Предмет | Математика | ||
Модуль 1. Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. | |||
Тема 1. Повторение. | |||
1. Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания. | |||
2. Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания. | |||
Тема 2. Выражения с переменной. | |||
3. Выражения с переменной. | |||
4. Решение уравнений. | |||
5. Решение уравнений. Самостоятельная работа № 1. | |||
6. Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур буквами. | |||
7. Страничка для любознательных. Подготовка к контрольной работе. | |||
8. Контрольная работа по теме «Повторение: сложение и вычитание» № 1. | |||
9. Анализ контрольной работы. | |||
Модуль 2. Числа от 1 до 1000. Табличное умножение и деление. | |||
Тема 3. Умножение и деление. | |||
10. Связь умножения и сложения. | |||
11. Связь между компонентами и результатом умножения. Чётные и нечётные числа. | |||
12. Таблица умножения и деления с числом 3. | |||
13. Решение задач с величинами «Цена», «Количество», «Стоимость». | |||
14. Решение задач с понятиями «Масса», «Количество». | |||
15. Порядок выполнения действий. | |||
16. Порядок выполнения действий. | |||
17. Порядок выполнения действий. | |||
18. Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились. Подготовка к контрольной работе. | |||
19. Контрольная работа по теме «Умножение и деление на 2 и на 3» № 2. | |||
20. Анализ контрольной работы. | |||
21. Таблица умножения и деления с числом 4. | |||
Тема 4. Решение задач. | |||
22. Задачи на увеличение числа в несколько раз. | |||
23. Задачи на увеличение числа в несколько раз. | |||
24. Задачи на уменьшение числа в несколько раз. | |||
25. Решение задач. | |||
26. Таблица умножения и деления с числом 5. Самостоятельная работа № 5. | |||
27. Задачи на кратное сравнение. | |||
28. Задачи на кратное сравнение. | |||
29. решение задач. | |||
30. Таблица умножения и деления с числом 6. | |||
31. Решение задач. | |||
32. Решение задач. Самостоятельная работа № 3. | |||
33. Решение задач. | |||
34. Таблица умножения и деления с числом 7. | |||
35. Странички для любознательных. Наши проекты. | |||
36. Что узнали. Чему научились. Подготовка к контрольной работе. | |||
37. Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление» № 3. | |||
38. Анализ контрольной работы. | |||
Тема 5. Площадь. | |||
39. Площадь. Сравнение площадей фигур. | |||
40. Площадь. Сравнение площадей фигур. | |||
41. Квадратный сантиметр. | |||
42. Площадь прямоугольника. | |||
43. Таблица умножения и деления с числом 8. | |||
44. Закрепление изученного. | |||
45. Решение задач. Самостоятельная работа № 4. | |||
46. Таблица умножения и деления с числом 9. | |||
47. Квадратный дециметр. | |||
48. Таблица умножения. Закрепление. | |||
49. Закрепление изученного. | |||
50. Квадратный метр. | |||
51. Закрепление изученного. | |||
52. Странички для любознательных. | |||
54. Что узнали. Чему научились. | |||
Тема 6. Умножение и деление с числами 1 и 0. | |||
55. Умножение на 1. | |||
56. Умножение на 0. | |||
57. Умножение и деление с числами 1 и 0. Деление нуля на число. | |||
58. Закрепление изученного. | |||
Тема 7. Доли. | |||
59. Доли. | |||
60. Окружность. Круг. | |||
61. Диаметр круга. Решение задач. | |||
62. Единицы времени. Подготовка к контрольной работе. | |||
63. Контрольная работа за первое полугодие № 4. | |||
64. Анализ контрольной работы. Странички для любознательных. | |||
Модуль 3. Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление. | |||
Тема 8. Умножение и деление круглых чисел. | |||
65. Умножение и деление круглых чисел. | |||
66. Деление вида: 82:20. | |||
Тема 9. | |||
67. Умножение суммы на число. | |||
68. Умножение суммы на число. | |||
69. Умножение двузначного числа на однозначное. | |||
70. Умножение двузначного числа на однозначное. | |||
71. Закрепление изученного. | |||
Тема 10. Деление суммы на число. | |||
72. Деление суммы на число. | |||
73. Деление суммы на число. | |||
74. Деление двузначного числа на однозначное. | |||
75. Делимое. Делитель. | |||
76. Проверка деления. Самостоятельная работа № 6. | |||
77. Случаи деления вида: 87:29. | |||
78. Проверка умножения. | |||
79. Решение уравнений. | |||
80. Решение уравнений. | |||
81. Закрепление изученного. Подготовка к контрольной работе. | |||
82. Контрольная работа по теме «Решение уравнений» № 5. | |||
83. Анализ контрольной работы. | |||
Тема 11. Деление с остатком. | |||
84. Деление с остатком. | |||
85. Деление с остатком. | |||
86. Деление с остатком. | |||
87. Деление с остатком. | |||
88. Решение задач на деление с остатком. | |||
89. Случаи деления, когда делитель больше делимого. | |||
90. Проверка деления с остатком. | |||
91. Что узнали. Чему научились. | |||
92. Наши проекты. Подготовка к контрольной работе. | |||
93. Контрольная работа по теме «Деление с остатком» № 6. | |||
94. Анализ контрольной работы. | |||
Модуль 4. Числа от 1 до 1000. Нумерация. | |||
Тема 12. Трёхзначные числа. | |||
95. Тысяча. Образование и названия трёхзначных чисел. | |||
96. Запись трёхзначных чисел. | |||
Тема 13. Письменная нумерация. | |||
97. Письменная нумерация в пределах 1000. | |||
98. Увеличение и уменьшение числа в 10 раз, в 100 раз. | |||
99. Представление трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Самостоятельная работа № 7. | |||
100. Письменная нумерация в пределах 1000. Приёмы устных вычислений. | |||
101. Сравнение трёхзначных чисел. | |||
102. Письменная нумерация в пределах 1000. | |||
103. Единицы массы. Грамм. | |||
104. Закрепление изученного. Подготовка к контрольной работе. | |||
105. Контрольная работа по теме «Нумерация в пределах 1000» № 7. | |||
106. Анализ контрольной работы. | |||
Модуль 5. Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание. | |||
Тема 14. Приёмы устных вычислений. | |||
107. Приёмы устных вычислений. | |||
108. Приёмы устных вычислений вида: 45+30, 620-200. | |||
109. Приёмы устных вычислений вида: 470+80, 560-90. | |||
110. Приёмы устных вычислений вида: 260+310, 670-140. Самостоятельная работа № 8. | |||
Тема 15. Приёмы письменных вычислений. | |||
111. Приёмы письменных вычислений. | |||
112. Алгоритм сложения трёхзначных чисел. | |||
113. Алгоритм вычитания трёхзначных чисел. | |||
114. Виды треугольников. | |||
115. Закрепление изученного. | |||
116. Что узнали. Чему научились. Подготовка к контрольной работе. | |||
117. Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание» № 8. | |||
118. Анализ контрольной работы. | |||
Модуль 6. Числа то 1 до 1000. Умножение и деление. | |||
Тема 16. Приёмы устных вычислений. | |||
119. Приёмы устных вычислений. | |||
120. Приёмы устных вычислений. | |||
121. Приёмы устных вычислений. | |||
122. Виды треугольников. | |||
123. Закрепление изученного. Самостоятельная работа № 9. | |||
Тема 17. Приёмы письменного умножения. | |||
124. Приёмы письменного умножения в пределах 1000. | |||
125. Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное. | |||
126. Закрепление изученного. | |||
127. Закрепление изученного. Самостоятельная работа № 10. | |||
Тема 18. Приёмы письменного деления. | |||
128. Приёмы письменного деления в пределах 1000. | |||
129. Алгоритм деления трёхзначного числа на однозначное. | |||
130. Проверка деления. | |||
131. Закрепление изученного. Знакомство с калькулятором. | |||
132. Закрепление изученного. Подготовка к итоговой контрольной работе. | |||
133. Итоговая контрольная работа № 9. | |||
134. Анализ контрольной работы. Закрепление изученного. | |||
135. Закрепление изученного. | |||
136. Обобщающий урок. Игра «По океану математики». |
Планируемые результаты освоения предмета
Программа обеспечивает достижение третьеклассниками следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
Целостное восприятие окружающего мира.
Развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими. Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Число, большее или меньшее данного числа в несколько раз;
Метапредметные результаты
Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно- познавательных и практических задач.
Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного пред-мета «Математика».
Предметные результаты
Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.
Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре; исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками; представлять, анализировать и интерпретировать данные.
Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).
Учащиеся должны:
• иметь представление о цепочке выполнения программ и дереве выполнения программ, использовать и строить цепочки и деревья выполнения программ, строить программу по результату ее выполнения исполнителем;
• иметь представление об играх с полной информацией, правилах игры, цепочке позиций игры, дереве игры;
• уметь использовать и строить дерево игры или часть дерева игры с полной информацией;
• иметь представление о выявлении, построении и использовании выигрышных стратегий в играх с полной информацией;
• использовать деревья для решения задач, иметь представление о переборе вариантов по дереву, построении дерева всех слов данной длины из букв данного мешка;
• иметь представление о методе последовательного приближения;
• иметь представление о дереве вычисления арифметического выражения со скобками и без скобок;
• иметь представление о лингвистических задачах, уметь решать простейшие из них.
В результате изучения предмета «Информатика» учащиеся должны:
• иметь представление об исполнителях, уметь строить для них простейшие линейные программы;
• уметь использовать и строить программы с конструкциями повторения;
• иметь представление об индуктивном построении цепочки, оперировать понятиями после каждой бусины, перед каждой бусиной, уметь строить цепочки по индуктивному описанию;
• иметь представление о толковании слов, смысле текста, полном, неполном и избыточном толковании;
• использовать и строить двумерные таблицы для мешка, строить мешок по его двумерной таблице;
• иметь представление об операциях на цепочках и мешках: склеивание цепочки цепочек, раскрытие цепочки мешков;
• иметь представление о дереве и его структуре, использовать и строить деревья по их описаниям; использовать и строить деревья для классификации, выбора действий, создания собственного семейного дерева, описания предков и потомков; иметь представление о деревьях и таблицах турниров и соревнований;
• строить мешок всех путей дерева, строить дерево по мешку всех его путей;
• иметь представление об алгоритме сортировки слиянием;
• иметь представление о процедуре поиска одинаковых мешков из большого числа разных;
• иметь представление об информационных технологиях в окружающем мире, помимо компьютеров; уметь пользоваться телефоном, справочниками, словарями и пр.;
• уметь самостоятельно проверять соответствие результата выполнения задачи (включая перечисляемые задачи) поставленному условию, строить пример объекта, отвечающего требованию «принадлежать к определенному классу» по описанию данного класса.
Особенности, предпочтительные методы обучения: проблемно-поисковые методы, фронтальная беседа, самостоятельная работа с учебником, методы обобщения и систематизации: словесные, наглядные, игровые, практические.
Система оценки достижения планируемых результатов
освоения предмета. Критерии оценивания.
В соответствии с требованиями Стандарта, при оценке итоговых результатов освоения программы по математике должны учитываться психологические возможности младшего школьника, нервно-психические проблемы, возникающие в процессе контроля, ситуативность эмоциональных реакций ребенка.
Система оценки достижения планируемых результатов изучения математики предполагает комплексный уровневый подход к оценке результатов обучения. Объектом оценки предметных результатов служит способность третьеклассников решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи. Оценка индивидуальных образовательных достижений ведётся «методом сложения», при котором фиксируется достижение опорного уровня и его превышение.
В соответствии с требованиями Стандарта, составляющей комплекса оценки достижений являются материалы стартовой диагностики, промежуточных и итоговых стандартизированных работ по математике. Остальные работы подобраны так, чтобы их совокупность демонстрировала нарастающие успешность, объём и глубину знаний, достижение более высоких уровней формируемых учебных действий.
Текущий контроль по математике осуществляется в письменной и устной форме. Письменные работы для текущего контроля проводятся не реже одного раза в неделю в форме самостоятельной работы или арифметического диктанта. Работы для текущего контроля состоят из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется все-сторонняя проверка только одного определенного умения.
Тематический контроль по математике проводится в письменной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы: приемы устных вычислений, измерение величин и др. Проверочные работы позволяют проверить, например, знание табличных случаев сложения, вычитания, умножения и деления. В этом случае для обеспечения самостоятельности учащихся подбирается несколько вариантов работы, каждый из которых содержит около тридцати примеров на сложение и вычитание или умножение и деление. На выполнение такой работы отводится 5-6 минут урока.
Основанием для выставления итоговой оценки знаний служат результаты наблюдений учителя за повседневной работой учеников, устного опроса, текущих, диагностических и итоговых стандартизированных контрольных работ. Однако последним придается наибольшее значение.
В конце года проводится итоговая комплексная проверочная работа на межпредметной основе. Одной из ее целей является оценка предметных и метапредметных результатов освоения программы по математике в третьем классе: способность решать учебно-¬практические и учебно-познавательные задачи, сформированность обобщённых способов деятельности, коммуникативных и информационных умений.
Контроль предполагает выявление уровня освоения учебного материала при изучении, как отдельных разделов, так и всего курса информатики и информационных технологий в целом.
При выполнении письменной контрольной работы:
Содержание и объем материала, подлежащего проверке в контрольной работе, определяется программой. При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.
Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях выставляете отметка:
«5» ставится при выполнении всех заданий полностью или при наличии 1-2 мелких погрешностей;
«4» ставится при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки:
«3» ставится при выполнении 2/3 от объема предложенных заданий;
«2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями поданной теме в полной мере (незнание основного программного материала):
Оценка устных ответов учащихся
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой;
- изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию информатики как учебной дисциплины;
- правильно выполнил рисунки, схемы, сопутствующие ответу;
- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами;
- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.
Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если ответ удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:
- допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя:
- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала определенные настоящей программой;
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание или неполное понимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, в рисунках, схемах, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Критерии оценок для проекта:
- эстетичность оформления;
- содержание, соответствующее теме работы;
- полная и достоверная информация по теме;
- отражение всех знаний и умений учащихся в данной программе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс
Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс...
Рабочая программа по математике УМК"Школа России" 2 класс
Рабочая программа составлена согласно положения школы. Соответствует ФГОС....
Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 3 класс
Рабочая программа для 3 класса по математике М.И. Моро УМК "Школа России"...
Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 1 класс
Изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретенные им знания, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом для дальнейшего обучения э...
Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 3 класс
В рабочую программу по математике входят пояснительная записка и календарно-тематическое планирование УМК "Школа России" за 3 класс, авторы Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степ...
Рабочая программа по математике. УМК "Школа России" 4 класс
Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 4 класс...
Рабочая программа по математике (УМК "Школа России" 1-4 классы)
Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....